Кроме того, российский рынок товаров часто дублирует западные потребительские тренды, но с временной задержкой. Этот бизнес рвет рынок России в 2023. Рынок: у «Альфа-Капитала» в целом позитивный взгляд на российский рынок акций — в базовом сценарии он вырастет на 25%, в том числе за счет выплат дивидендов по акциям.
Экономика – последние новости
И сейчас, ближе к концу года, все задаются вопросом: как изменится рынок маркетплейсов в 2024 году? Это поможет понять, востребован ли продукт на рынке и какой может быть потенциальная прибыль. В начале 2024 года спрос на жилье на рынке России сократился из-за ужесточения условий ипотечного кредитования, что вызвало реакцию рынка: уже в феврале цены на недвижимость упали на 10%.
40 трендовых продуктов в 2024 году, которые будут востребованы
Мука считается очень востребованным товаром на рынке. Новости и события в сфере экономики и финансов в России и мире сегодня. и офлайн-магазинам.
В каких производствах нуждается РФ с 2023 года? Топ-10 простых ниш для импортозамещения
Ниша пуста — значит, можно в неё зайти Скриншот: Wildberries Эту же тактику можно масштабировать — например, продавая товары для дома. Сейчас в СМИ и на YouTube выходит большое количество кулинарных передач, которые привлекают колоссальную аудиторию. Можно посмотреть несколько выпусков разных программ, отследить лайфхаки и подобрать товары под них. Например, в 2021—2022 годах выросла популярность бананового хлеба. Блогеры и пользователи готовили его и делились результатами с аудиторией. Как следствие, выросла популярность форм для запекания — они стали востребованы и на Wildberries. Во время этого скачка популярности можно было продавать на маркетплейсе формы Скриншот: «Яндекс Вордстат» Помните: тренды на Wildberries создаются не на самой площадке, а вне её. Анализируйте разные ниши и ищите товары, которые будут востребованы в ближайшем будущем. Обучение в Skillbox для тех, кто хочет работать с маркетплейсами « Как продавать на Wildberries » — получить систематизированные знания о торговле на самой популярной в России площадке.
Как понять, какие товары продавать выгодно Конечная цель торговли на маркетплейсах — получить прибыль. Для этого нужны не просто ходовые товары, а товары с хорошей наценкой. Наценка — процент, который вы добавляете к получившейся себестоимости продукта. Её регулирует рынок, а точнее — спрос и предложение. В нишах с низким спросом и высокой конкуренцией наценки низкие и выйти на целевую прибыль очень сложно. Поэтому лучше искать товары с высокой наценкой. Товары, которые выгодно продавать на Wildberries, обычно дефицитные — то есть их на этой площадке мало. Чтобы найти их, используйте инструмент «Что продавать на Wildberries» в личном кабинете селлера.
На вкладке «Дефицит товаров» показаны продукты, спрос на которые превышает предложение.
Под ударом может оказаться и чай. Удорожание можно объяснить резким повышением цен на импортное сырьё и изменчивостью и непостоянством курса рубля. По словам управляющего партнёра Coffee Like Антона Макарова, кофе начал расти в цене ещё в марте 2022 года, когда из-за перестройки логистических путей стало дороже везти в Россию зелёные необжаренные кофейные зёрна. И этот тренд в стране сохраняется. Алкоголь Здесь рост цен в России объясняется дополнительными затратами производителей на бумагу, плёнку, бутылки и другую сопутствующую продукцию, пояснил Ярослав Баджурак. Какие непродовольственные товары подорожают осенью 2023 года Автомобили Цены на автомобили начали расти ещё в августе на фоне повышения утилизационного сбора и падения курса рубля. В сентябре розничная стоимость машины в среднем выросла на 70 000 — 190 000 рублей.
Другая часть — пошла иным, менее болезненным для восприятия путём. Увеличение стоимости автомобиля частично легло на сам кузов, а частично — за счёт снижения так называемых «прямых» скидок и скидок при покупке автомобилей по программе trade-in. При таком подходе сам автомобиль в среднем мог стать дороже на 30 000 — 70 000 рублей, а вот предлагаемые скидки снизились у некоторых брендов на 150 000 рублей. Таким образом, минимальная цена покупки увеличилась, но за счёт разных компонентов ценообразования. Стоимость продолжит расти и дальше. Бытовая техника и электроника Продукция из-за рубежа будет дорожать, поскольку в наличии её всё меньше, а спрос растёт. Эван Голованов эксперт по финансам и инвестициям, основатель финансового клуба «Мультипликатор» По мере того как запасы доступных устройств заканчиваются, они вынуждены продавать электронику по более высоким ценам в период высокой потребительской активности в осенне-зимний период. Помимо этих ключевых моментов, необходимо учитывать и некоторые сезонные факторы, особенно в осенне-зимний период, в преддверии Нового года.
Рост стоимости будет зависеть в том числе от курса юаня к рублю, отметил заведующий базовой кафедрой РЭУ им. Даже небольшой его рост приведёт к тому, что импортируемая техника подорожает в России сразу на несколько тысяч, а то и десятков тысяч рублей. Бытовая химия Дефицит сырья и сложности с логистикой приведут к росту цен и в этой категории товаров.
Подарочных магазинов всегда достаточно много, поэтому нужно продумать, чем ваш магазин будет отличаться от конкурентов.
Можно выбрать концепцию, ориентированную на эксклюзив и подарки ручной работы: продавать необычное мыло ручной работы, деревянные игрушки, ароматические свечи. Или ориентироваться на подростков: например, открыть стикершоп , который торгует стикерами, комиксами и сувенирами с образами супергероев. К услугам можно отнести: упаковку подарков , продажу и доставку воздушных шаров, организацию креативных сюрпризов и т. Практика предпринимателей показывает, что дополнительные продажи отлично делаются как на упаковке подарков.
Люди могут выбрать сам подарок в другом магазине, но придут к вам, чтобы красиво упаковать его. О том, как открыть сеть точек по упаковке подарков, можно прочитать здесь. Бизнес идея 8. Магазин детской обуви Вложения: от 600 тыс.
Магазин детской обуви можно смело назвать антикризисным бизнесом: в любое время спрос на товары будет высоким. Каждый родитель всегда покупает для своего ребенка лучшую продукцию. Кроме того, дети очень быстро растут, поэтому им часто нужно покупать несколько пар обуви на один сезон, поэтому эта перспективная бизнес идея. В случае организации магазина исключительно детской обуви вам потребуется обязательно сделать ставку на два пункта: широкий ассортимент и качество либо доступную цену.
Расчеты же для магазина обуви для всех можно найти здесь. Бизнес идея 9. Цветочный магазин Вложения: 300 тыс. Наравне с традицией дарить подарки в России укоренилась традиция дарить цветы по особым случаям.
Благодаря этому цветочные лавки всегда находят своего покупателя. Спрос на цветы является своеобразным отражением финансового состояния общества — чем оно лучше, тем больше цветов покупается. И вместе с тем, даже в период кризисов цветочные магазины активно ведут свой бизнес — смещается только акцент на более бюджетные варианты, но объемы продаж не сокращаются. А в пики продаж цветочный магазин может приносить двойную прибыль.
Подробнее о цветочном бизнесе и бюджете на открытие цветочного магазина можно найти здесь. Также вы можете ознакомиться с форматом бизнеса по торговле цветами через островок в ТЦ. Бизнес идея 10. Комиссионный магазин Вложения: от 50 тыс.
Комиссионная торговля переживают новую волну популярности. Эта идея может стать выгодной именно в условиях кризиса, когда цена любой ошибки с выбором направления бизнеса многократно возрастает. В то время, когда спрос на товары падает, брендовые отделы теряют прибыль, а дорогие бутики закрываются, комиссионные магазины чувствуют себя прекрасно и увеличивают свои доходы. Низкая цена товара привлекает тех, кто стремится к экономии.
Поэтому бывшие в употреблении товары пользуются большим спросом. Это недорогой и простой бизнес, именно то, что нужно предпринимателю без опыта и капитала. В статье расскажем о том, как заработать на комиссионной торговле детскими товарами. Для предпринимателя этот вид торговли привлекателен тем, что не требует закупки товаров и почти лишен рисков.
Открыть комиссионный магазин под силу любому. Для этого не нужны специальные навыки, сложное оборудование и большие суммы. Достаточно изучить нюансы бизнеса, вложить 50 - 70 тыс. О том, как заработать на продаже комиссионных товаров, можно прочитать в этом материале.
Особенным спросом среди комиссионных товаров пользуются товары для детей. Бизнес идея 11. Люди стремятся создать красивый уютный интерьер в своих домах. Так открываются и активно развиваются магазины, где продают посуду, домашний текстиль, мелкую интерьерную мебель и различный декор.
Подобных магазинов немало, поэтому задача предпринимателя придумать фишку, которая привлечет клиентов. Ведь товары для декора не относятся к товарам первой необходимости. А магазин должен стабильно приносить доход. Один из вариантов, который на рынке встречается очень редко а зря — это объединение магазина и мини-фотостудии.
Особенно популярна такая модель будет в малых городах, где фотостудии в принципе — редкость. Но для этого вам нужно соответствующим образом оформить весь магазин. Выделить место для интерьерной экспозиции, где можно организовать фотозоны. Для магазинной фотостудии достаточно 2-3 фотозоны: достаточно оформить стены, поставить миниатюрную мебель — и готово.
Такие композиции помогут вам не только организовать фотостудию, но и выгодно представять товары вашего магазина. Бизнес идея 12. Магазин одежды Вложения: от 800 тыс. Плотность магазинов одежды может быть максимально высокой, но у каждого владельца бизнеса есть возможность выделиться за счет уникального ассортимента.
Имейте в виду, что основные покупатели одежды - это женщины. Форматов и концепций магазинов одежды может быть множество. В наших бизнес-руководствах вы можете найти примеры расчетов для магазина реплик брендовой одежды , спецодежды , магазина одежды больших размеров. Бизнес идея 13.
Ювелирный магазин и продажа бижутерии Вложения: от 500 тыс. Благодаря высокой наценке на товар на продаже только одного ювелирного украшения можно заработать в среднем 20-25 тыс.
Чем опасны "карманные банки" маркетплейсов 24 апреля, 02:02 Россиянам рассказали о подвохе с досрочным погашением кредита и ипотеки 23 апреля, 02:02.
Важные новости рынка розничной торговли и e-Commerce
Новости компаний и новости по акциям | Когда с рынка ушли крупные офлайн-игроки, спрос перераспределился, часть покупателей начала приобретать товар для дома на маркетплейсах. |
Важные новости рынка розничной торговли и e-Commerce | Последние новости о ценах на товары, ресурсы, сырьё и валюту на мировых и российских биржах и рынках, а также информация о ценах на потребительские товары в магазинах — на сайте RT. |
Самые популярные товары в России в 2023: топ-5 категорий
Этот бизнес рвет рынок России в 2023. Сейчас на рынке только один банк предлагает целевой кредит на образование с господдержкой — это Сбербанк. Главные новости[ В виде ленты ]. Идеи новосибирских предпринимателей востребованы на рынке. ММК сейчас не рассматривает продажу турецкого актива. Самым мощным способом продвижения мужской обуви на рынке является маркетинг влияния на Instagram.
Какие акции просядут в цене 25 апреля?
Установление цены, которую ваши клиенты готовы платить, так же важно, как и обеспечение нормы прибыли, которая делает ваш бизнес устойчивым. Продумайте стратегию рекламы и маркетинга. Маркетплейсы часто предлагают собственные инструменты рекламы, но вы также можете рассмотреть варианты дополнительного маркетинга, такие как социальные сети, блог, телеграм канал и прочее. Преимущества торговли на маркетплейсах Торговля на маркетплейсах — это удобно и безопасно. Владельцы торговых площадок активно развиваются и помогают в продвижении продавцам. Есть ряд преимуществ для вас как для предпринимателя: Продавать товары на маркетплейсах может как частное лицо, так и компания. Чтобы стать продавцом, нужно зарегистрироваться на сайте, пройти проверку и следовать правилам продажи.
Удобное размещение товаров. На маркетплейсах уже есть все необходимое для размещения товаров — каталог, система оплаты, отзывы и т. Легкость начала работы.
Если думаете о других каналах продаж, то продавайте на маркетплейсах лежанки, лакомства, когтеточки, игрушки. Но также вы должны все время следить за продажами. Делайте анализ каждую неделю, подводите итоги месяца. Что в результате продалось лучше и что добавить? Товары для стройки и ремонта В начале года онлайн-гипермаркет «ВсеИнструменты. WB подтверждают тенденцию — «Строительные инструменты» стала одной из самых быстрорастущих категорий.
Даже те, кто обращается к подрядчикам, закупают товар самостоятельно. Бизнес-прогноз Если покупатель за краской или обоями пойдет, скорее всего, в офлайн строительный магазин, чтобы подобрать цвета и фактуру вживую, то инструменты электроинструменты, в том числе можно купить в интернет-магазине или на маркетплейсе. Характеристики люди читают или смотрят в обзорах, сравнивают цены и отзывы — при покупке на площадках. Примерно к этой же категории относится сантехника. Как и в случае с инструментами, выбирая ее, можно просто сравнивать информацию в интернете.
Конкурентная борьба привела к появлению услуг, делающих жизнь покупателя максимально комфортной.
Сейчас практически любой товар можно заказать и получить не выходя из дома. Однако после снятия ограничений многие потребители вернулись в обычные магазины. Торговые центры не пустуют, люди продолжают ходить в бутики, салоны продаж и гипермаркеты. Покупатели хотят выбирать способ и канал покупки. Поэтому современный бизнес должен быть многоканальным, то есть присутствовать на всех доступных площадках. Следуя этому тренду, вы сможете достичь двух целей: охватите разные сегменты аудитории: первый сегмент — пользователи, которые предпочитают покупать онлайн, второй — клиенты, которым нужен живой контакт с продавцом; повысите продажи за счёт омниканальности.
Омниканальность означает интеграцию онлайн- и офлайн-каналов для бесшовного и непрерывного контакта с клиентом. Как это работает: покупатель видит ваш товар в сети; читает описание и отзывы; затем приходит в офис продаж, чтобы лично изучить новинку; после он может снова вернуться на ваш сайт или в соцсети за дополнительной информацией; далее покупает продукт через удобный канал: в уже знакомом магазине или по интернету. Для улучшения эффекта омниканальности нужно обеспечить поддержку пользователей на всех этапах воронки. Можно организовать кол-центр и горячую линию по продукту, подключить чат-платформу , чтобы собирать обращения со всех каналов в одно окно, и использовать другие решения для продаж. Развитие 5G Новая технология 5G обеспечивает более стабильную связь и быстрый интернет при сверхнизком энергопотреблении. Расширение инфраструктуры 5G приведёт к появлению новых возможностей в навигации, интернете вещей и других направлениях.
Это изменит подходы к рекламе: скорость загрузки страниц увеличится в несколько раз, благодаря чему появятся новые форматы. Например: вместо статичных рекламных баннеров — видео; вместо загруженных роликов — живые онлайн-трансляции; больше устройств и цифровых поверхностей для демонстрации рекламы; повсеместное внедрение технологии распознавания лиц для анализа поведения покупателя и составления персональных рекомендаций. С приходом 5G ожидается скачок в развитии игровой индустрии. Самую сложную игру можно будет запустить с любого мобильного устройства через удалённый сервер. Это может превратить рынок онлайн-игр в самый дорогой маркетинговый канал. Бренды будут рекламировать и продавать товары игрокам в контексте игровой вселенной.
Кстати, подобный механизм доступен уже сейчас: вы можете нативно предлагать товары и услуги пользователям во время просмотра фото- или видеоконтента. Такая функция доступна благодаря технологии распознавания объектов в кадре: пользователь смотрит сериал в онлайн-кинотеатре или другой контент; видит интересный предмет или локацию; в этом же интерфейсе, не прерывая просмотр, получает информацию об объекте: название, бренд, описание; нейросеть выводит на экран список магазинов, где можно купить такой же товар; пользователь заказывает и оплачивает товар с помощью встроенных механизмов монетизации. В таком формате можно продавать мерч, одежду, украшения и даже авиабилеты к месту съёмки фильма. Трансформация аудитории Чтобы предвосхищать ожидания клиентов, нужно понимать их ценности и интересы. Посмотрим, чего хотят покупатели в 2023 году. Упрощение доступа к данным Клиенты ценят своё время и не готовы тратить его на устаревшие интерфейсы.
Чтобы быть в тренде, нужно предлагать аудитории удобные варианты оплаты например, по QR-коду , внедрять виртуальных помощников, озвучивать меню своих сайтов и приложений. Старайтесь сократить путь пользователя от регистрации на сайте до покупки — например, подключите сервис для единого входа по ID.
Беспроводные наушники 63 Что можно перепродавать в России, не опасаясь низкого спроса, так это наушники. Они постоянно теряются и ломаются, поэтому люди покупают их часто и в больших количествах.
А беспроводные предоставляют больше свободы по сравнению с проводными моделями. Одеяла и пледы 63 Еще один товар, пользующийся устойчивым спросом, - это одеяла и пледы. Их часто приобретают в подарок или для личного пользования. Вы можете перепродавать однотонные комплекты или выбирать яркие для уникальных интерьеров.
Кроме того, для детских комнат популярны пледы с изображением героев мультфильмов. Канцелярские товары 63 Это расходные материалы, которые нужны везде и всегда. Вы можете открыть специализированный магазин канцелярских товаров или продавать полные наборы канцелярских товаров. Например, наборы для первоклассников.
Уходовая косметика 63 Выбор огромен - продавайте крема, скрабы, маски, лосьоны, масла, которые нужны для поддержания естественной красоты.
Новости компаний и новости по акциям
В отдельные месяцы 2023 года эти показатели были еще более впечатляющими. Развитие онлайн-канала происходит за счет все большего проникновения сервисов в повседневную жизнь покупателей, которые все чаще переключаются от стратегии закупок в интернете в пользу заказа маленьких корзин 1-5 позиций в чеке. Это отражается не только на росте числа заказов, но и на усилении значимости категорий с коротким сроком хранения. Одновременно увеличивается и доля интернет-торговли: в январе-июне 2023 она выросла почти на 1 п. Чего ждать от FMCG-рынка в ближайшие месяцы? Учитывая, что в текущий момент покупательская уверенность укрепляется, можно ожидать, что все больше покупателей будут постепенно отходить от сберегательной модели поведения и наращивать траты. Одновременно с этим развитие спроса поддерживает и текущее замедление роста цен. Совокупность этих факторов как раз и позволяет говорить о перспективах постепенного восстановления рынка с точки зрения натуральных продаж при отсутствии новых негативных факторов. Related content.
Беспроводные наушники 63 Что можно перепродавать в России, не опасаясь низкого спроса, так это наушники. Они постоянно теряются и ломаются, поэтому люди покупают их часто и в больших количествах. А беспроводные предоставляют больше свободы по сравнению с проводными моделями. Одеяла и пледы 63 Еще один товар, пользующийся устойчивым спросом, - это одеяла и пледы. Их часто приобретают в подарок или для личного пользования. Вы можете перепродавать однотонные комплекты или выбирать яркие для уникальных интерьеров. Кроме того, для детских комнат популярны пледы с изображением героев мультфильмов.
Канцелярские товары 63 Это расходные материалы, которые нужны везде и всегда. Вы можете открыть специализированный магазин канцелярских товаров или продавать полные наборы канцелярских товаров. Например, наборы для первоклассников. Уходовая косметика 63 Выбор огромен - продавайте крема, скрабы, маски, лосьоны, масла, которые нужны для поддержания естественной красоты.
Анализ конкурентов Изучите других продавцов, их поведение и стоимость товаров в их магазинах. Выполнив перечисленные выше действия, вы поймете, на какую продукцию сегодня больший спрос. Стоит отметить, что на рынке РФ нередко дублируются западные тренды, но с некоторой задержкой. Ее продолжительность зависит от самого товара. Спрос за границей позволит сделать вывод о том, насколько востребованной продукция будет в России.
Можно начать продавать тот товар, который популярен на Западе, но пока еще не стал трендом у нас в стране либо представлен лишь у небольшого количества продавцов. Поиск товаров для поставок на маркетплейс После того как вы проанализируете востребованные ниши и решите, какой товар будете продавать на маркетплейсе, можно переходить к поиску поставщиков и производителей. Отдавайте предпочтение крупным компаниям, которые помогают новичкам на протяжении всего периода получения вашего заказа. Если же вы уже имеете некоторый опыт, рекомендуем выйти непосредственно на производителей, но в таком случае решение логистических вопросов ляжет на ваши плечи. Еще один вариант — продавать то, что делаете сами, либо перепродавать товары, которые изготавливают самозанятые мастера. Вебинары, которые помогут в 2023 году успешно стартовать на маркетплейсах: Как заработать первые 100 000 на OZON за 14 дней Вы узнаете: На продаже каких товаров легче заработать новичку 3 ошибки, из-за которых товар на OZON плохо продается Узнать подробнее Как стать менеджером WB и заработать от 100000 Вы узнаете: Как работать по 3-4 часа в день из дома и зарабатывать от 100к? Как гарантированно получить клиентов сразу после обучения Узнать подробнее Что делать, если карточка товара не выходит в ТОП? Вы узнаете: 3 основные причины, по которым ваша карточка «не продает» Как профессионально настроить карточку своими руками?
Спецоперация на Украине Последние новости о ценах Последние новости о ценах на товары, ресурсы, сырьё и валюту на мировых и российских биржах и рынках, а также информация о ценах на потребительские товары в магазинах. Федеральная антимонопольная служба ФАС России предостерегла производителей стройматериалов от необоснованного повышения цен на фоне паводка.
Результаты опроса SuperJob есть в распоряжении RT. Как отметили в ЦБ, инфляционное давление в стране постепенно ослабевает, но всё ещё остаётся высоким.
Что продавать в 2024 году
Что выгодно продавать в 2024 году: 22 идеи для магазина | Самые важные и актуальные новости экономики в журнале Эксперт. |
Самые популярные товары в России в 2023: топ-5 категорий | Купите небольшую партию и проверьте востребованность на рынке. |
Эти БИЗНЕСЫ резко РАСТУТ в России. Бизнес идеи 2023 - YouTube | Купите небольшую партию и проверьте востребованность на рынке. |
Самые популярные товары в России в 2023: топ-5 категорий
Cамые свежие новости рынков и инвестиций на РБК Инвестиции. Самыми популярными маркетплейсами сейчас являются: Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, Aliexpress. один из самых популярных разделов сайта Крупные рекламные группы спрогнозировали рост рынка до 1,102 триллиона рублей в 2024 году. Рассказываем, какие товары самые востребованные в этом году в нашей стране, а также как отслеживать эти тренды.
Что подорожает в России осенью 2023 года. Подробный список товаров и услуг
35 перспективных бизнес идей, которых нет в России 2024 | Поэтому сейчас востребована литература по теме бизнеса, психологии, быстрого входа в новую профессию. |
Самые востребованные услуги в России 2023 | Вместе с экспертами, изучив бизнес-тренды прошлого года, мы сделали прогноз по актуальным нишам для бизнеса в 2024 году. |
Ритейл в цифрах: технологии, бюджеты и прогнозы до 2024 года | Поэтому сейчас востребована литература по теме бизнеса, психологии, быстрого входа в новую профессию. |
Главные новости торговли, сферы услуг, агросектора, экологии, технологий и др | Этот бизнес рвет рынок России в 2023. |
Зачем следить за трендами?
- Экономика и бизнес
- В мире начался передел рынка смартфонов. Какие устройства будут покупать россияне в 2024 году?
- Рейтинг франшиз РБК 2023
- Бизнес идея 2. Салон оптики
- Как искать товары, которые стоит продавать
Какой бизнес сейчас востребован: тренды 2023
Что касается льготных программ, то, скорее всего, они будут носить более целевой характер, то есть их действие постепенно будет ограничиваться. Сергей Разуваев считает, что новые условия выдачи льготной ипотеки в Сбербанке вносят существенные корректировки в прогнозы по рынку жилья на 2024 год. Застройщики пока не ещё не осознают масштаба изменений и, вероятно, надеятся на продолжение работы с льготными госпрограммами. Алексей Козлов, управляющий директор сети АН «Монолит»: Где-то со второго квартала 2024 года мы будем видеть снижение ипотечных ставок. Отложенный спрос на жильё, который сформируется в первом—втором кварталах, станет драйвером развития рынка во второй половине следующего года на фоне уменьшения ставок. Об инвестициях в недвижимость Интерес к рынку жилья со стороны частных инвесторов сохранится и в 2024 году. По мнению Сергея Разуваева, недвижимость будет однозначно востребована и для личного проживания, и как инструмент инвестирования.
Другие формы инвестирования, такие как фондовый рынок или драгоценные металлы, требуют глубоких знаний и опыта, поэтому недвижимость остаётся наиболее простым и доступным вариантом вложения средств для частных инвесторов. Прогнозы на 2024 год по рынку жилья: главное Рост цен на жильё замедлится, как на первичном, так и на вторичном рынке. Разница в стоимости квадратного метра в новостройках и на вторичке будет сокращаться. Спрос на жильё снизится уже в первом квартале 2024 года.
В этом году упор сделан на перспективы развития отечественных ИТ в условиях санкционного давления и ухода с российского рынка большинства крупных иностранных игроков.
Инженеры и технические специалисты В ближайшие годы инженеры во всех отраслях будут самыми востребованными специалистами, говорят эксперты. Одна из актуальных задач — обратный инжиниринг и разработка аналогов для импортозамещения различной продукции. Кроме того, ожидается высокий спрос на специалистов в сфере строительства — как на рабочие специальности, так и на руководящие. Это же подтверждают и статистические данные по зарплатам от Росстата. Например, ведущему инженеру в московском НИИ предлагают зарплату от 160 до 200 тыс. ИТ-специалисты Ожидаемо в топ высокооплачиваемых вакансий входят айтишники, но с 2022 года ситуация меняется.
Герман Греф рассказал, что Сбер столкнулся с дефицитом квалифицированных ИТ-специалистов. Компания ищет в основном уже специалистов с опытом, а не начинающих. К тому же бум курсов по программированию породил огромную группу специалистов без опыта, поэтому конкуренция на начальном этапе большая. Если решились войти в IT, то будьте готовы первые два года работать за небольшую зарплату. Самые высокооплачиваемые IT-специалисты — это профи уровня middle, то есть с опытом работы от 1 года до 3 лет: Специальность.
В следующем году мы продолжим делать акцент на открытии новых торговых точек и увеличении ассортимента, чтобы клиент мог комфортно выбрать и приобрести товары в одном месте». Спрос рождает предложение Наряду с бумом строительства растет и интерес к DIY-товарам. Все это порождает достаточно высокий спрос на DIY-рынке, который перекрывает даже характерный для последних двух лет рост цен. Гибридный шопинг и мультиканальность Традиционный офлайн-формат возвращает свои позиции. При этом офлайн-магазины становятся точкой входа в онлайн, и доля онлайн-продаж в сетях также растет. Несмотря на то, что продажи на маркетплейсах увеличились, они по-прежнему уступают традиционным нишевым игрокам, у которых есть собственные онлайн- и офлайн-магазины, сильные бренды и дополнительные сервисы. Основная проблема маркетплейсов — доставка крупногабаритных товаров: в этом вопросе им сложно конкурировать с профильными компаниями. На маркетплейсах же люди активнее покупают товары для декора и обустройства дома. Сегодня сети стараются усилить свое присутствие и в онлайне, и в офлайне. Для бизнеса это означает, что потребитель все чаще изучает товары на сайтах, сравнивает цены, а потом уже в торговой точке принимает решение о приобретении. В среднем на выбор DIY-товара пользователи тратят 8 дней. Карина Осипова, директор по коммуникациям «Леруа Мерлен»: «Омниканальность сегодня — это уже данность. Обустраивая жилье, люди сталкиваются со многими сложностями. Несмотря на то, что маркетплейсы наращивают ассортимент для строительства и ремонта, ретейлеры не сдают своих позиций. Многие товары для ремонта людям все еще нужно посмотреть вживую, при этом часто покупателям необходимо совместить это с консультацией специалиста в магазине. Постепенно меняется и роль ретейлера. Магазину уже недостаточно просто иметь офлайн- и онлайн-площадку.