Новости что такое однородные подлежащие 4 класс впр

Однородные подлежащие являются одним из важных грамматических аспектов, которые рассматриваются на уроках русского языка в 4 классе в рамках подготовки к Всероссийской проверочной работе (ВПР).

Диктанты ВПР по русскому языку для 4 класса

Ответ: Источник: Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год. Краткое описание документа: Проверочная работа ВПР по русскому языку 2 вариант(с ответами) 5 класс. ВПР по русскому языку в 4 классе состоит из двух частей и поэтому проводится в два дня (не обязательно подряд).В первую часть входит диктант и два задания. Главная» ВПР» ВПР 4 класс» Русский язык» ВПР по русскому языку за 4 класс (демоверсия)» комплект 2 вариант 1.

Остались вопросы?

Она распахнула два маленьких крылышка и улетела. Рядом с берёзкой высится гигантский муравейник. От него лучами разошлись во все стороны узкие дорожки. По ним бегут муравьи.

Они тащат пушинки, иголки. Какая мощная армия строителей!

С запада плывут лёгкие облака. Но они не закрывают солнца. Дождя днём не будет.

Выпиши из предложения 11 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного на выбор. Скребицкому 2.

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления". Урок комбинированного типа.

Например: «Мальчик и девочка играют вместе» или «Он и она пришли на праздник». Однородные подлежащие могут иметь разные формы, но относиться к одному и тому же классу слов. Например: «Стул и столик были сделаны из дерева» или «Мальчик и девочка весело смеются». Зная эти правила, вы легко сможете распознать однородные подлежащие в предложении и правильно оформить их. Это важно, потому что однородные подлежащие требуют соответствующего согласования с глаголом, который они определяют. Правила согласования сказуемого Правила согласования сказуемого можно сформулировать следующим образом: Если подлежащее выражено множественным числом, то сказуемое также должно быть в множественном числе. Например: Мальчики играют в футбол. Если подлежащее выражено единственным числом, то сказуемое также должно быть в единственном числе. Например: Мальчик играет в футбол. Если подлежащее выражено неопределенным местоимением кто-то, что-то и т. Например: Кто-то пришел.

Тренировочный вариант №2 ВПР 2021 по русскому языку 4 класс

Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год. Всероссийская проверочная работа 2021 по русскому языку 4 класс варианты. Как определить в предложениях однородные подлежащие? однородные сказуемые? однородные второстепенные члены предложения? Однородные подлежащие – одна из сложных тем в русском языке, которую необходимо изучать в начальной школе, в рамках изучения 4 класса программы впр. Всероссийские проверочные работы – новая процедура оценки качества общего образования.

Однородные подлежащие впр: особенности и правила для 4 класса

Ответ: Источник: Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год. ВПР по русскому языку 4 класс 2021 год. ОЧ: Паша и Таня (однородные подлежащие); пели, танцевали и веселились (однородные сказуемые). Как связаны между собой однородные члены предложения?, Какие подлежащие называются однородными?, Приведите примеры предложений с однородными подлежащими. Однородные подлежащие 4 класс впр: что это такое и как их распознать. Что такое однородные сказуемые 4 класс впр вариант. Как выполнить задание № 2.

ВПР по русскому языку 2019 — 4 класс — вариант 2 — МСК+1

Нужна ли запятая? Однородные сказуемые подчиняются общему правилу для однородных членов которое не распространяется в полной мере лишь на определения. Запятая ставится: Запятая не нужна Если однородные сказуемые связывает неповторяющийся соединительный и, да в значении и или разделительный или, либо союз Мы будем купаться или загорать. Союз «да» может быть и противительным тогда запятая нужна , и соединительным запятая не требуется : Приехать хотел, да не успел. Едет лисонька на волке да приговаривает… Могут ли однородные сказуемые быть выражены разными частями речи? Не так уж часто можно встретить такой случай, когда однородные члены предложения выражены разными частями речи. Но это возможно, в том числе и для сказуемых. Ведь сказуемые могут выражаться не только глаголами, но и прилагательными, краткими причастиями, существительными и так далее.

Сказуемые выражены одно причастием, а другое — глаголом. Это не мешает им быть однородными. Здесь однородные сказуемые выражены прилагательным и причастием. Примеры однородных сказуемых Что мы узнали? В предложении могут встречаться однородные сказуемые; такие предложения следует отличать от сложных. Однородные сказуемые могут соединяться союзами и при необходимости разделяться запятыми. Понравилась статья?

Поделить с друзьями: Вам также может быть интересно.

Хочется отметить, что составители из года в год меняют в проверочной работе хотя бы одно задание, поэтому учащиеся всегда сталкиваются с новизной.

ВПР по русскому языку в 4 классе Проверочная работа разделена на 2 части и пишется 2 дня по расписанию первым предметом. Первая часть — это диктант Диктант по русскому языку на ВПР в 4 классе и 2 грамматических задания, связанные с текстом, например: 1 Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нем сказуемые.

Подчеркни в нем главные члены. Над каждым словом напиши, каким членом предложения оно является. Трудности: читать текст будет педагог неработающий в данном классе.

Для того, чтобы избежать неприятных ситуаций, рекомендуется заранее попробовать писать текст под аудиозапись или под диктовку других учителей. Вторая часть — 11 вопросов и непосредственно работа с текстом: Поставить ударение в словах; Найти слово, в котором все согласные звуки глухие; Записать основную мысль текста; Составить и записать план текста из трёх пунктов; Записать вопрос по содержанию текста. Объяснить значение указанного слова в тексте; Записать синоним близкое по значению слово указанному; Найти слово, соответствующее данной схеме; Выписать на выбор существительное из указанного предложения и указать его род, склонение, число, падеж; Выписать на выбор прилагательное из указанного предложения и указать его число, род если есть , падеж; Выписать на выбор все глаголы из указанного предложения; Записать в какой жизненной ситуации уместно употребление устойчивого выражения, например, Острый язык — дарованье, длинный язык — наказанье.

Трудности: К работе с текстом учителя готовят учеников все 4 года, но выделить основную мысль и составить план - одни из трудных заданий. На них при подготовке к ВПР нужно обратить особое внимание.

Например, в предложении «Я и папа гуляем в парке» неправильно расположены подлежащие, так как в соответствии с смыслом должно быть сказано «Папа и я гуляем в парке». При изучении использования однородных подлежащих в 4 классе важно уделять внимание указанным ошибкам и помнить правила их использования. Это позволит избежать неправильных построений предложений и грамматических ошибок. Как правильно распознать однородные подлежащие в 4 классе впр? Однородные подлежащие — это такие слова или словосочетания, которые имеют общую грамматическую основу и выполняют одну грамматическую функцию в предложении. Особенностью однородных подлежащих является то, что они могут состоять из однородных членов предложения, имеющих одинаковую роль или выполняющих одну и ту же функцию. Например: Мама и папа приготовили ужин. Кот и собака играли во дворе.

В этих примерах слова «мама» и «папа», а также «кот» и «собака» являются однородными подлежащими, так как они оба выполняют функцию подлежащего и имеют сходную роль в предложении. Чтобы правильно распознать однородные подлежащие, нужно обратить внимание на следующие признаки: Однородные подлежащие имеют общую грамматическую основу например, одинаковое число или одинаковое родовое окончание Они выполняют одну и ту же грамматическую функцию в предложении в данном случае — подлежащее Они могут состоять из однородных членов предложения например, существительных или местоимений Если вы заметили в предложении несколько слов или словосочетаний, которые соответствуют этим признакам, то скорее всего перед вами однородные подлежащие. Однородные подлежащие могут встречаться в разных типах предложений, как в повествовательных, так и в вопросительных или восклицательных предложениях. Важно уметь распознавать и правильно оформлять их во время выполнения вариантов ВПР по русскому языку в 4 классе. Практические советы по использованию однородных подлежащих в 4 классе впр Однородные подлежащие являются важным грамматическим элементом, который встречается в предложениях и состоит из нескольких однородных членов. Правильное использование однородных подлежащих поможет сделать предложение более разнообразным и грамматически правильным. Вот несколько практических советов, которые помогут вам использовать однородные подлежащие в 4 классе: Знайте критерии однородных подлежащих. Однородные подлежащие должны иметь одинаковую часть речи и выполнять одну и ту же функцию в предложении. Например, в предложении «Мама и папа готовят обед», «мама» и «папа» являются однородными подлежащими, так как оба являются существительными и выполняют функцию подлежащего. Подчеркните однородные подлежащие.

Чтобы облегчить процесс определения однородных подлежащих, можно подчеркнуть их в предложении. Это поможет вам увидеть, какие члены являются однородными. Например, в предложении «Мама и папа готовят обед», можно подчеркнуть слова «мама» и «папа» для ясности. Составьте список однородных подлежащих. Если вы сталкиваетесь с длинными предложениями, содержащими много однородных подлежащих, составление списка может помочь вам разобраться с ними. Например, в предложении «Мама, папа, брат и сестра готовят обед», можно составить список подлежащих: «мама, папа, брат, сестра». Используйте союзы для указания однородных подлежащих.

Дети собирают букет из лимонных и красных листьев.

Осенью ёж забирается в нору или енота или барсука. Я люблю не сливочное мороженое а пломбир. Осенью звёзды светят ярко но холодно. Листья облетели с берёз но остались на дубах. Ночью месяц сверкает и всё освещает. Белка наелась оглянулась и исчезла. В светлой зелени лесов и парков птицы звонкими голосами встречают рассвет. Составь и запиши 2 предложения с однородными сказуемыми.

Карточка 8 Спиши. Лисёнок отпрянул но не убежал. Осина шумела листвой и сбрасывала листья на землю. В лесу пахло или прелыми листьями или нагретой корой. По лесу бежал шумел весёлый озорной ручей. Под листьями спрятались мокрые сыроежки и блестящие лисички. И медью и золотом отливают осенние листья. В ажурные одежды облачились и рябины и кусты калины.

После ночных заморозков резко но обильно посыпались на землю осенние листья. Карточка 9 Спиши. Другу в подарок я куплю или игру или книгу. По дорожке красиво расхаживал и расправлял свой хвост павлин. Лес уже пожелтел поскучнел под дыханием осени. Сухой лист трепетал на ветке опадал крутился в воздухе. Листопад покрывал землю пёстрым мягким шуршащим ковром. Лес задумался и смотрел в бледное но низкое и хмурое небо.

Тишину нарушал и треск сухой ветки и шумный полёт птицы и сердитый крик вороны. Карточка 10 Спиши.

Однородные сказуемые 4 класс в предложении впр

На них при подготовке к ВПР нужно обратить особое внимание. Последнее задание способны выполнить не многие. Учащиеся начинают просто пояснять пословицу устойчивое выражение , а требуется именно применить его к жизненной ситуации, а это уже сложность. Дети, не носители русского языка, вообще отказываются его выполнять. Критерии оценивания ВПР по русскому языку: Максимально можно набрать 38 баллов, при чем 24 балла за работу с текстом — вторую часть, остальные 14 - за первую часть.

Итак, меньше 13 баллов — это «2», 14-23 балла — «3», 24-32 балла — «4», 33-38 балла — «5». ВПР по математике в 4 классе Математика пишется третьей по счету, первые две даты отданы для русского языка. Начертить прямоугольник, который равен найденной площади многоугольника. Предлагаем тренировочные задания для подготовки к ВПР по математике в 4 классе.

Трудности: задание на нахождение площади нельзя назвать сложным, если фигура стандартной формы прямоугольник, квадрат , но оно переходит в разряд трудных, если требуется примерный подсчет работа с палеткой. Если ребенок решил верно все другие задания, но не приступил к выполнению этих логических задач, он может легко заработать 14 баллов и иметь отметку «5». Нужно лишь быть внимательным.

Мы назвали его Мишкой. Сидишь с друзьями на берегу и смотришь на этих гордых красавцев. Хороши птицы! Ответ: Юркая дорожка опускалась в овраг, взбегала на горку, пряталась в кустах.

Примечание: однородные члены — это такие члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову. Ответ: Источник: Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год. Вариант 3. Текст диктанта Ранним утром иду я в соседнюю рощу. Стоят ряды белых берёз. Сквозь листочки на траве играют золотые лучи утреннего солнца. В чаще кустов и деревьев распевают птицы.

Звуки их песен разносятся по всей окрестности. На опушке леса поспевает первая земляника. В конце рощи есть пруд. В глубоком овраге журчит ручей. Я сяду на пенёк у ключа, достану кружку и кусок мягкого свежего хлеба. Как приятно выпить в жару холодной воды! Хорошо летом в роще, в лесу, в поле!

Ответ: Я сяду на пенёк у ключа, достану кружку и кусок мягкого свежего хлеба. Вариант 4. Текст диктанта Конец лета. Тяжелеют кисти у рябин. Я долго бродил по лесу и вышел на поляну. Там возвышалась большая копна сена. Я лег в душистое сено, дышал пряным запахом травы, смотрел на облака.

Словно комочки облаков, в зелени рябины замелькали белые сорочьи бока. Сороки качались на гибких ветвях. Тут я заметил, что все птицы подлетают только к одной рябинке. Я подошел и попробовал ягоды со всех деревьев. Там, где сидели сороки, ягоды были сочными и сладкими. На других деревьях они оказались сухими и горькими. Вот так сороки!

Ответ: Я лег в душистое сено, дышал пряным запахом травы, смотрел на облака. Ответ: нареч. Там глаг. Вариант 5. Текст диктанта Как радостно видеть на небе радугу! Ты бежишь в дождик по летнему лугу. Скоро дождь слабеет и совсем утихает.

Редкие капли падают на землю. Но из-за тучи уже выглянуло яркое солнце. Вдруг на небе появляется удивительно красивая дуга. Солнечные лучи проходят через дождевые капли. Ты видишь в воздухе разноцветное чудо. Не устанешь любоваться нежными переливами! Но радуга — редкая гостья.

После дождя не останется на небе ее следа. В старину люди верили в счастье и радость от встречи с радугой. Поэтому и дали ей такое название. Ты глаг. Вариант 6. Текст диктанта B субботу утром выпал первый снег. После сна мальчик увидел за окном удивительную картину.

Летят белые хлопья, кружатся, обгоняют друг друга, садятся на ветви деревьев. Мальчик выбежал на улицу и поймал одну снежинку на варежку. Снежинка робко дрожала на шерстинках. Как она была похожа на звездочку! Одни ее лучи походили на острые копья. Другие были похожи на пушистые еловые лапы. Мальчик легонько подул на снежинку.

Oт тёплого дыхания её лучи сразу съёжились. Чудесная звёздочка превратилась в круглую каплю. Снежинка растаяла. Но прекрасный снегопад не кончался. Ответ: Мальчик выбежал на улицу и поймал одну снежинку на варежку. Снежинка нареч. Вариант 7.

Вариант 19. Текст диктанта Вoт и наступила весна. Ласково светит солнышко. Теплом дышит согретая солнцем земля. Трудятся на родной земле люди. Нужно успеть выполнить все полевые работы. И тогда зелёными всходами от края до края покроется широкое пшеничное поле Колокольчиком звенит и льется с неба звонкая песня жаворонка.

Цветёт за окном школьный сад. Среди зелёных ветвей устроили гнёздышко певчие птички. Сразу не заметишь его в густой листве! Скоро появятся птенчики. Птицы накормят их мошками и жирными гусеницами. Много вредных насекомых съедят за лето птенцы. Ответ: Колокольчиком звенит и льётся с неба звонкая песня жаворонка.

Ответ: глаг. Трудятся предл. Вариант 8. Текст диктанта Тёплым летним днём мы пошли в зоопарк. По дороге заглянули на рынок. Там мы купили фрукты и булочки для зверей. За красивой оградой зоопарка стояли клетки с медвежатами.

Они грозно рычали. Мы не подходили близко к клеткам. Потом мы долго смотрели на забавных обезьян. Цепкими лапками они хватали фрукты из наших рук. Сладкими булочками и бананами мы покормили жирафа. Он осторожно опускал к нам свою пятнистую шею и брал кусочки еды. Как интересно мы провели время в чудесном уголке природы!

Ответ: Он осторожно опускал к нам свою пятнистую шею и брал кусочки еды. Выпиши из текста 9-е предложение. Сладкими сущ. Вариант 10. Текст диктанта Как выглядит жилище речного бобра? Летом бобры роют норы шириной около одного метра. Пол в норе покрывают сухой травой и стружкой.

Ходы к норе начинаются под водой. Главное жилище бобра называется хаткой. В хатке бобры зимуют и выводят потомство. Речной дом они сооружают из веток и хвороста. Стены хатки бобры скрепляют илом и землёй. Такой дом не сможет разломать даже медведь. Строится хатка в самом глубоком месте водоёма.

Вот такие бобры удивительные мохнатые строители! Они очень нуждаются в нашей защите. Стены сущ. Вариант 11. Текст диктанта У нашей семьи есть дача за городом. Как чудесно там летом! Мы любим наш домик с резным крылечком.

В жаркий день я прячусь под тенистые деревья. Вечером отдыхаю на лавочке. На участке есть фруктовый сад и огород. Я ухаживаю за деревьями, поливаю грядки. Летом мы не покупаем овощи и фрукты в магазине. На столе у нас всегда дачный урожай. Каждое лето папа мастерит удочки для рыбалки.

Мы с ним ходим на речку Зеленушку ловить рыбу. Сегодня на ужин будет вкусная уха. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими, соединёнными союзом. Я глаг. Вариант 12. Текст диктанта Крылья бабочки называют чудом и загадкой природы. У них яркие цвета, интересные рисунки, разные формы.

Красивые узоры защищают и маскируют бабочку. На цветной поляне бабочка легко прячется от птиц. Крылышки играют красками на солнце. Бабочка не летает без солнечного света. На лёгких крыльях бабочки есть чешуйки. Они дают крыльям силу воздушного полёта. Чешуйки похожи на пыльцу.

Дети часто ловят бабочек. Хрупких насекомых они держат за нежные крылья. Так поступать нельзя! Крылья бабочки помнутся. Чешуйки повредятся. Она не сможет взлететь! Вариант 13.

Текст диктанта Настоящая весна наступает в апреле. С каждым днём солнце светит ярче и греет сильнее. Снега на открытых местах уже нет. Как радостно чирикают воробьи! Теперь в земле легко найти пищу. Однажды весной я увидел чудо. Стоял ясный день без туч и ветра.

На поляне около пня лежала прошлогодняя листва. Вдруг один мокрый листок сам собой шевельнулся. Под ним показалась из земли зелёная молодая травинка. Прошло два часа. Я вернулся на поляну после прогулки по лесу. Знакомый пень стоял на зелёной лужайке. Ответ: С каждым днём солнце светит ярче и греет сильнее.

Выпиши из текста 1-е предложение. Настоящая сущ. Вариант 14. Текст диктанта Ясный летний денёк. Вы с мамой идете в лес за душистыми ягодами малины. Твой друг готовится к рыбалке. И вдруг — проливной дождь!

А ты понаблюдай за природой - она тебе подскажет! Перед ненастным днём куры беспокойно кудахчут. На болоте квакают зелёные лягушки. Голуби под крыши прячутся. Гуси и утки часто ныряют. Они громко кричат, хлопают крыльями. Воробьи купаются на дорожке в пыли.

Мошки в это время жмутся к земле. Ласточки летают низко. Только внимательному человеку открывает природа свои чудесные секреты. Вариант 15. Текст диктанта Рыжий котёнок Мур сладко спал на диванной подушке. Вдруг луч солнца пролез в щель между занавесками. Он ласково погладил котёнка по мягкой шубке.

Мур открыл один глаз, потянулся, зевнул и осмотрелся. В комнате сумрак и тишина. Только тикают часы на стене. Но кто потрогал его тёплой лапкой? Мур вспрыгнул на подоконник. Как чудесно утром во дворе! В ветвях деревьев звонко и весело щебечут птицы.

Качаются под лёгким ветерком яркие цветы на клумбе. А в небе радостно сияет солнышко. Вариант 16. Текст диктанта Оля и Миша ходили в лес за малиной. Под кустом они нашли ежа. Ёж был колючий. Миша ловко завернул его в рубашку.

Ребята принесли ежа домой. Они поставили перед зверьком маленькое блюдечко с молочком. Целый час наблюдали за лесным гостем. Долго лежал колючий клубок, не шевелился. Вдруг из колючек высунулся черный носик и задвигался. Чем это вкусным пахнет? Увидел ёж молоко и стал лакомиться.

А потом снова клубком свернулся. Ребята занялись другим интересным делом, отвлеклись. А ёжик убежал в лес. Ответ: Оля и Миша ходили в лес за малиной. Под сущ. Вариант 17. Текст диктанта Ha холме у широкой реки зеленеет сосновая роща.

Как хорошо тут вечером! В этой роще на полянке живет большая семья лисиц. Вход в нору скрывается в сосновых корнях. Вечером вся семья гуляет. Лисята играют на свежем воздухе. Мать смотрит за игрой детей. Она охраняет их и разделяет общее веселье.

Прелестные пушистые малыши ловко ловят мух и жучков. Они хотят найти мышь. Со всем миром они дружат. Вдруг на полянку выходит старый лис. Но лисята не пугаются. Это отец несет им пищу. Ответ: Она охраняет их и разделяет общее веселье.

Мать глаг. Вариант 18. Текст диктанта Поднялась большая и тёмная туча, накрыла солнце. Прошумел по лесным макушкам сильный ветер. Закачались деревья. Закружились над тропинкой листья. Змейкой сверкнула на небе молния.

Капля за каплей хлынул тёплый дождь. После проливного дождя в лесу сильно пахнет грибами. В траве у тропинки прячутся крепкие боровики, мокрые сыроежки, маслята. Между белыми стволами берёз толпятся молодые подберёзовики. Дальше манит в свою гущу частый ельник. Здесь радуют глаз душистые грузди и подосиновики с нарядной красной шляпой. А на полянках показались рыжики и золотые лисички.

Найди во 2-м абзаце текста предложение с однородными подлежащими. Ответ: В траве у тропинки прячутся крепкие боровики, мокрые сыроежки, маслята. Ответ: Источник: ВПР по русскому 2018 год, 17 вариант. Текст диктанта Летом мы ходим из деревни на речку через поле. Там зреет рожь. Спелые колосья ржи клонятся к земле. Между ними мелькают синие звёздочки васильков и белые ромашки.

Радуют глаз вьюнки мышиного горошка. Наша речка мелкая. Дно покрывает чудесный песок золотистого цвета. В прозрачной воде снуют шустрые рыбки. Иногда они скользят почти у поверхности, но в руки не даются. После купания мы играем в мяч. Один раз у берега я чуть не поймал юркого рака!

Он ловко уполз в густой камыш. Ответ: Иногда они скользят почти у поверхности, но в руки не даются.

У этой птички чудесный голос. И нет в мире голоса красивее!

Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись. Возможен ненамеренный пропуск двух-трёх слов. Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка. Если в тексте диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл.

Иногда они скользят почти у поверхности, но в руки не даются. После купания мы играем в мяч. Один раз у берега я чуть не поймал юркого рака!

Он ловко уполз в густой камыш.

Что такое однородные сказуемые 4 класс впр вариант 4 Весеннее солнышко согревает землю

Они поставили перед зверьком маленькое блюдечко с молочком. Целый час наблюдали за лесным гостем. Долго лежал колючий клубок, не шевелился. Вдруг из колючек высунулся черный носик и задвигался. Чем это вкусным пахнет? Увидел ёж молоко и стал лакомиться. А потом снова клубком свернулся. Ребята занялись другим интересным делом, отвлеклись. А ёжик убежал в лес. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.

Ответ: Оля и Миша ходили в лес за малиной. Выпиши из текста 6-е предложение. Ответ: Они поставили перед зверьком маленькое блюдечко с молочком. Вариант 27,28. Крылья бабочки называют чудом и загадкой природы. У них яркие цвета, интересные рисунки, разные формы. Красивые узоры защищают и маскируют бабочку. На цветной поляне бабочка легко прячется от птиц. Крылышки играют красками на солнце.

Бабочка не летает без солнечного света. На лёгких крыльях бабочки есть чешуйки. Они дают крыльям силу для воздушного полёта. Чешуйки похожи на пыльцу. Дети часто ловят бабочек. Хрупких насекомых они держат за нежные крылья. Так поступать нельзя! Крылья бабочки помнутся. Чешуйки повредятся.

Она не сможет взлететь! Ответ: Они дают крыльям силу для воздушного полёта. Ответ: 1 Они дают крыльям силу для воздушного полёта. Вариант 29,30 Диктант. У нашей семьи есть дача за городом. Как чудесно там летом! Мы любим наш домик с резным крылечком. В жаркий день я прячусь под тенистые деревья. Вечером отдыхаю на лавочке.

На участке есть фруктовый сад и огород. Я ухаживаю за деревьями, поливаю грядки. Летом мы не покупаем овощи и фрукты в магазине. На столе у нас всегда дачный урожай. Каждое лето папа мастерит удочки для рыбалки. Мы с ним ходим на речку Зеленушку ловить рыбу. Сегодня на ужин будет вкусная уха. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые Ответ: Я ухаживаю за деревьями, поливаю грядки. Выпиши из текста 4-е предложение.

Вариант 31, 32.

Выпиши из 6-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Выпиши из 4-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Выпиши из 13-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Кто мало говорит, тот больше делает. Диктант ВПР для 1 варианта Солнце повернуло на весну. Снежная баба на улице похудела и потемнела. Дырявое ведро съехало с головы. Зачем теперь оно ей? И без ведра не замёрзнет.

Я принёс бабе веточку мимозы. Пусть празднует приход весны! Жаркие лучи и тёплый воздух гонят снег с крыши. Струйка воды стекает на холодную сосульку. Она плачет. Капли падают на землю. Утром сосулька радуется зиме. После обеда худеет. Так проходит её жизнь. Скоро сосулькины слёзки побегут ручьями по дорожке.

Следов не было. Снегопад всё замёл. Разгадку нашли быстро. Деревца в сильные морозы становятся хрупкими. Вот лоси их и ломают. Запиши текст под диктовку. Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими.

Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие. Выпиши из текста 4-е предложение. Источник Однородные сказуемые — примеры, правило русский язык, 4 класс На уроках русского языка 4 класса во время изучения темы однородных членов предложения, проходят и тему однородных сказуемых. Какие признаки имеют однородные сказуемые, выделяются ли они на письме запятыми — об этом говорим в статье. Как отличить однородные члены Правило гласит, что однородные члены отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения. То есть надо поставить вопрос и убедиться, что это один и тот же вопрос и мы ставим его от одного и тот же слова — в данном случае, одного и того же подлежащего. Сделать это необходимо, так как иногда непросто отличить предложение с однородными сказуемыми от сложного предложения, а ведь запятые в этих конструкциях ставятся по-разному. Сравним: В первом случае у нас однородные сказуемые: девочки и мальчики что делали?

Второе предложение сложное: девочки что делали?

Зазвучал гимн весне. У этой птички чудесный голос. И нет в мире голоса красивее! Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись. Возможен ненамеренный пропуск двух-трёх слов. Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка.

Однородные подлежащие

Воробьи и синички — однородные подлежащие, т.к. относятся к одному слову; отвечают на один и тот же вопрос и выражены одной частью речи — существительным. 2. Найди во 2–3 абзацах текста предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие. 2. Найди во 2–3 абзацах текста предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.

Вариант для подготовки к ВПР по русскому языку в 4 классе

Однородные подлежащие — это два и более главных члена предложения, которые обозначают предметы, отвечают на один и тот же вопрос кто? или что? и поясняются одним и тем же сказуемым. Выясним, что такое однородные подлежащие в простом предложении. Однородные подлежащие являются одним из важных грамматических аспектов, которые рассматриваются на уроках русского языка в 4 классе в рамках подготовки к Всероссийской проверочной работе (ВПР). Воробьи и синички — однородные подлежащие, т.к. относятся к одному слову; отвечают на один и тот же вопрос и выражены одной частью речи — существительным. 4 класс. Как выполнить задание № 2. Однородные члены предложения. Узнаем, что такое однородные подлежащие, какие знаки препинания следует ставить между ними. Как связаны между собой однородные члены предложения?, Какие подлежащие называются однородными?, Приведите примеры предложений с однородными подлежащими.

Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Весеннее солнышко согревает землю. Раздаются радостные песни жаворонков. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини. В саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они поют в дружном хоре лесных птиц.

Но нет среди них главного певца. Соловей пока не прилетел. Но вот появилась серенькая птичка с чёрными глазками. Ростом она чуть больше воробья. И полилась соловьиная трель.

Зазвучал гимн весне.

Дождя днём не будет. Выпиши из предложения 11 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного на выбор. Скребицкому 2. Выпиши из предложения 2 все имена существительныe в той форме, в которой они стоят в предложении. Укажи морфологические признаки одной из форм имени существительного на выбор.

Больше ошибок и исправлений в тексте нет, работа написана аккуратно. Считается ли пропуск союза ошибкой или это непреднамеренный пропуск? Пропуск союза в данном случае не является орфографически и пунктуационно значимым и поэтому не влияет на оценивание. Ученик несколько раз в диктанте написал слово 3. Это повторяющиеся в одном и том же слове снИгЕря ей. За сколько ошибок считать? Считать ли ошибку в слове прЕвыкают?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий