Новости что значит борода без усов у мусульман

В целом в исламе ношение бороды и усов является сунной, то есть поощряемым, желательным действием. Извращение сектантов дошло до того, что некоторые из них человека без бороды отказываются признавать мусульманином и обзывают их кафирами! Борода без усов: значение для мусульман и связь с радикализацией. Борода является символичным элементом внешнего вида мусульманина, который своим внутренним и внешним видом должен быть примером для людей, в том числе в чистоте и опрятности.

Борода в Исламе

Усы еще куда ни шло, но борода, да еще длинная — это явный маркер злостного исламиста и экстремиста. А вы замечали очень интересный факт: мужчины мусульмане в большинстве носят бороды, но при этом чаще всего сбривают усы. Хотя среди мусульман ведутся споры о значении бороды, согласно законам шариата, решить эту проблему чрезвычайно просто. Умар подстригал свои усы так, что была видна краснота верхней губы, и устранял эти [волосы], то есть между усами и бородой. У мусульман в вероисповедании считается, что нужно усы либо оставлять на лице или полностью сбривать. Таким образом, борода без усов у мусульман имеет символический характер, который может иметь связь с радикальным исламизмом.

Ваххабиты: кто они такие и почему не носят трусов?

Хотя среди мусульман ведутся споры о значении бороды, по нормам шариата этот вопрос решается крайне просто. Бороды без усов у мужчин знаменитостей: Джим Керри, Брэд Питт, Майкл Дуглас, Антонио Бандерас, Доминик Купер, Джерард Батлер, Бен Афлек, Данила Козловский и другие. Нужно отметить, что если человек укоротил бороду из-за риска преследования его или его семьи, то такой поступок можно понять.

Почему мусульмане сбривают усы, но оставляют бороду

При этом ношение бороды без усов допустимо – решение этого вопроса в большинстве течений отдается правоверным. «Отличайтесь от язычников: отпускайте бороды и укорачивайте усы» (Бухари). Помня заветы Пророка, многие мусульмане продолжают сбривать усы и отращивать бороды, чтобы не походить на многобожников.

Ношение бороды. Фард или сунна?

Главная» НОВОСТИ» Общество» Почему мусульмане отпускают бороду во время войн. Атрибутом настоящего мусульманина является борода, усы могут оставаться, могут сбриваться, на его усмотрение. Согласно исламу, если борода растет, значит, таков замысел Аллаха, и ее нужно носить. Также, действительно ли «маленькая борода», растущая под нижней губой, не должна быть длиннее усов? Отсутствие усов у мусульманской бороды может иметь различные значения в зависимости от контекста и культурных традиций. Борода в исламе – значимый культурно-религиозный символ Почему мусульмане носят бороду без усов Что, вообще, значит мусульманская борода и правила её ношения Какова степень обязательности в ношении бороды Регламентирует ли Коран её размеры.

Борода без усов: что значит у мусульман радикалы

Почему мусульмане носят бороду, но не носят усы: традиции и предписания У мусульман в вероисповедании считается, что нужно усы либо оставлять на лице или полностью сбривать.
Значение бороды в религиях мира. Что означает борода в разных религиях Чаще всего отсутствие бороды у мужчины-мусульманина порицается, но не воспрещается.

Борода без усов: значение для мусульман и связь с радикализацией

Вопрос бороды чаще всего поднимается именно среди гладко выбритых мусульман джахилей, которые утверждают, что «борода – это одна из Сунн, и что не стоит останавливаться на таких мелочах». Даже если у мусульманина большая и окладистая борода, усы почти всегда сбриты. Бороды без усов у мужчин знаменитостей: Джим Керри, Брэд Питт, Майкл Дуглас, Антонио Бандерас, Доминик Купер, Джерард Батлер, Бен Афлек, Данила Козловский и другие. Мусульмане-радикалы считают, что борода без усов является жизненно необходимым атрибутом и заявляют, что несоблюдение этого правила является проявлением неверности или неинтереса к исламу. «Подстригайте усы и отпускайте бороду, отличайтесь от огнепоклонников». Почему мусульмане носят бороду без усов?

Борода — это сунна или ваджиб?

Разберемся, с чем это связано. Священные волосы Согласно мусульманским преданиям, Пророк призывал последователей сбривать усы, но отращивать бороду, чтобы правоверные не походили «на огнепоклонников». Сам Пророк придерживался именно такого правила — носил бороду без усов. В сборнике канонических хадисов имама аль Бухари рассказано предание, когда в последних паломничествах в Мекку Пророк раздавал людям состриженные с головы и лица волосы. В исламском мире они считаются одной из почитаемых и ценнейших реликвий. Обязательно или нет? В многочисленных течениях ислама и у мусульманских богословов не сложилось единого мнения о том, обязательно ли оставлять бороду и сбривать усы. Так, захиристкий теолог Ибн Хазм писал о строгом запрете на сбривание бороды.

Такой же позиции придерживались сторонники суннитского, ханбалитского мазхаба и ханафиты. Отдельные представители шафиитского мазхаба арРафии, анНавави, Закария-аль-Ансари, аль-Хатиб-аш-Шарбини говорили, что сбривать бороду нежелательно, но оставляли человеку право выбора. Главное условие отращивания бороды Сегодня большинство теологов склоняется к мнению, что строгий запрет на сбривание бороды — проявление неграмотности и неверного толкования традиций ислама. Так, известный исламский проповедник-богослов Шамиль Аляутдинов в книге «Ношение бороды» подмечает, что наряду с рекомендацией стричь усы и отращивать бороду, Пророк рекомендовал своим последователям тщательно следить за внешность и соблюдать правила гигиены: чистить зубы палочкой, промывать нос, стричь ногти, выщипывать волосы под мышками и соблюдать другие ритуалы. Автор ссылается на пояснения имама ат Табари, который пояснял: не нужно бездумно следовать упомянутым в хадисах рекомендациям. Если борода будет неряшливой, грязной, то не сделает мусульманину чести. Доктор богословия Али-Ахмад-Мари также напоминал, что важно при отпускании бороды помнить об аккуратности и опрятности внешнего вида.

Одиннадцатое — связывать ее либо плести косы. Двенадцатое — бритье бороды, кроме случая, когда борода растет у женщины, — тогда ей желательно сбрить ее. Имам Газали говорит об этом в своей великой книге «Ихья Улюм-и-Ддин» «Возрождение религиозных наук» во 2 томе в главе под названием «Об уходе за бородой»: «В уходе за бородой десять порицаемых действий, некоторые из них порицаемы в большей степени, чем другие. Это окрашивание ее в черный цвет; отбеливание ее белым цинковым купоросом; выщипывание бороды; выщипывание из нее седых волосков; уменьшение бороды; увеличение ее; причесывание бороды напоказ; оставление ее растрепанной, чтобы показать свое воздержание от земных благ; любование ее черным цветом как свидетельством своей молодости или ее белым цветом с чувством гордости за свой преклонный возраст; окрашивание ее в красный и желтый цвета без доброго намерения, а ради уподобления праведным людям«. Различные слова, которые употребляются в хадисах в отношении бороды, — все они указывают на необходимость оставить бороду так, как она растет, и это ясный смысл из хадисов. И это мнение было высказано нашими учеными и учеными других мазхабов. Кади Ияд, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Нежелательно брить бороду, укорачивать и подстригать ее. Что касается подравнивания снизу и по бокам, то это хорошее дело, кроме случая, если так пытаются достичь известности.

Также нежелательно брить и подстригать ее». И затем он сказал: «Саляфы разошлись во мнениях насчет того, каковы границы у бороды. Часть из них сочла, что у бороды нет границ, но не оставляли ее настолько длинной, чтобы получить из-за нее известность, и имам Малик считал, что нежелательно отпускать слишком длинную бороду. Другие сочли, что борода ограничивается обхватом кулака, а то, что длиннее, подстригали. Третьи сочли, что нежелательно брить бороды, кроме как в хадже или умре». И он сказал: «А что касается усов, то многие саляфы следовали мнению о полном удалении усов и их бритья, следуя буквальном смыслу слов Посланника Аллаха: «Брейте и устраняйте», — и это мнение куфийцев. Многие считали, что нельзя сбривать усы и полностью их удалять. И это мнение имама Малика, который сбривание усов приравнивал по нежелательности к их опусканию и повелевал наставлять того, кто так поступает.

И он также считал нежелательным убирать усы сверху. Эти ученые считали, что слова «сбривать», «удалять» и «постригать» означает одно и тоже, и это подстригать усы так, что обнажится край губы. Другие решили, что здесь есть выбор». Ан-Насаи в «Ат-Тахарат» и имам Ахмад от Зейда ибн Аркама [передают]: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто не подстригает усы, таким образом, пока явно не проявится губа, тот не из нас», — то есть не на нашем, исламском, пути.

Есть и другое мнение, например, у имама аш-Шафии, аз-Заркаши, аль-Халими, да будет доволен ими Аллах, что правильная позиция — это полный запрет бритья бороды. Согласно ханафитскому мазхабу, чтобы борода должна достичь такой длины, чтобы её мог охватить кулак, и уже затем её рекомендуется подстригать. На основании всего вышеперечисленного читатель мог убедиться в обязательности оставлять бороду и запретности брить её. Бритьё и подстригание усов Следующая тема, непосредственно связанная с предыдущей — это хукм шариатское постановление касательно подкорачивания усов или полного их сбривания. На этот счёт мы также обладаем огромным количеством хадисов и тех разных выводов, которые делают учёные на основании этих хадисов.

В случае ханафитского и ханбалитского мазхабов, усы следует сбривать полностью. В случае шафиитов и маликитов, то они сошлись на предпочтительности укорачивания усов. Так, например, имам ан-Навави рахимахуЛлах говорит: «Границы в укорачивании усов заключается в том, чтобы они были срезаны так, чтобы край губы был виден, но они не должны быть сбриты полностью.

Ва алайкум ассалам ва рахматуллагь! А Шейх Аль-Азраий сказал: "Правильно достоверней запрет на её сбривание" Аль-Хуляйми сказал: "Нельзя никому сбривать свою бороду и брови, даже если кто-то сбривает усы, то в сбривании их есть польза, а именно чтобы к ним не прилипал жир пищи и его запах не желаемый им, в отличии от сбривания бороды - это известно что неправильно порок , и уподобление женщинам, и подобно кастрации отрезанию полового органа ".

Почему чеченцы носят бороду без усов?

Причём опасения властей вызывает не столько хиджаб сам по себе, сколько рост политического влияния радикального ислама. В России же никаких запретов на никабы и хиджабы, как уже было сказано, нет. Наоборот, подобные шаги в последние пару лет даже стали поощряться российскими властями. Так, в прошлом году депутаты Ингушетии решили законодательно разрешить мусульманкам носить хиджаб в образовательных учреждениях, отмечая, что это «неотъемлемая часть гарантированного Конституцией права российских граждан на свободу вероисповедания. Никогда в России татарки, башкирки и т. Председатель Национального антикоррупционного комитета, член совета по правам человека при президенте РФ Кирилл Кабанов справедливо отмечает , что данные традиции чужды России. Однако это является привнесенным и чуждым на нашей земле и в нашем правовом пространстве светского государства, поскольку противоречит нашим сложившимся за века культурно-историческим традициям. Хотя мы прекрасно понимаем и допускаем факт того, что эти ценности вполне могут существовать, но в рамках своего отдельного культурно-исторического пространства и в границах соответствующего суверенного государства. Ведь во многих странах никаб связывают именно с терроризмом и исламизмом.

Почему не запрещены маски, балаклавы и одежда, полностью скрывающая лицо в общественных местах? Очевидно, что решение о снисходительном отношении к радикальному исламу и атрибутике радикального ислама было принято в высоких кабинетах Москвы, поэтому ФСБ закрывает на это глаза. Пока что не видно, что кто-то из высокопоставленных чиновников собирается препятствовать ползучей исламизации России, наоборот, своей миграционной политикой чиновники способствуют ей. Проблема исламизма и ваххабизма Ещё одной проблемой является ваххабизм, который в России становится всё более популярным. Не секрет, что некоторые республики РФ с преимущественно мусульманским населением лишь формально находятся в правовом поле России, а на самом деле живут по законам шариата. Это относится, в частности, к Чечне и Дагестану. То, что порой нормы шариата нарушают нормы и принципы российского права, никого не волнует, ибо Москва закрывает на это глаза. История с Никитой Журавелем, которого избили в СИЗО и осудили на 3,5 года колонии за то, что он сжёг даже не Коран, а пересказ тафсира «Свет священного Корана» Разъяснения и толкования , между прочим, внесённый Министерством юстиции РФ в список экстремистских материалов под номерами 1070 и 5075, служит тому явным подтверждением.

В некоторых республиках РФ популярны радикальные течения ислама.

И, наоборот, многие эксперты отмечают усиление государственного прессинга в считающемся демократическим государством Казахстане, особенно после утверждения в июне 2017 года новой концепции государственной политики в религиозной сфере. Но пока это лишь словесные баталии. Никто и ничего запрещать не собирается. Хотя все прекрасно понимают, какой длины должна быть борода, чтобы тобой не заинтересовались правоохранительные органы.

Да и им непросто: мода на мужские бороды еще не ушла, и с ходу не поймешь, кто перед тобой — ламберсексуальный хипстер или злостный исламист. Борода под запретом лишь в пенитенциарной системе, там таким образом борются с тюремными джамаатами. У религиозных лидеров Татарстана своя мода на бороды. И она не зависит от новейших тенденций, которые диктуют модные барбершопы. Если в 1990-е было принято отращивать длинную и окладистую бороду с усами по последней саудовской моде, то теперь многие носят «ханафитскую» бороду, то есть та, которая помещается в кулак, и сбритые усы.

В целом в исламе ношение бороды и усов является сунной, то есть поощряемым, желательным действием. Сунна — это сумма знаний и преданий о высказываниях и действиях пророка Мухаммада как образца примера для всей мусульманской уммы. Сам он носил большую бороду. Согласно преданиям, говорил: «Отличайтесь от многобожников — отпускайте бороды и подстригайте усы. Подстригайте усы и отращивайте бороду и не будьте похожи на огнепоклонников».

Исчезнувшие профессии исламского мира. Каждая трактует вопрос о бороде по-своему. Салафиты запрещают ее сбривать, у ханафитов она желательна, но и не является грехом, если ее нет совсем например, не растет по тем или иным причинам. Сбривание бороды также не является грехом, но желательно ее не сбривать, а подстригать так же, как и усы. В то время будущий президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган работал в городском комитете транспорта.

Внешний вид должен быть ухоженным, для укладки следует использовать масла. Волосы можно красить, но только не в полностью черный оттенок, для процедуры используется хна. Подходящая длина — не длиннее сжатого кулака. Но все-таки в разных государствах исламского мира отношение к этому атрибуту мужественности различается. В Казахстане мужчинам предложили корректные варианты стрижек, а Таджикистане действует специальный законодательный акт, закрепляющий, какая допускается длина.

На территории России в Карачаево-Черкессии растительность на лице обязательна, а в Тюменской области право носить такое естественное украшение нужно зарабатывать — отращивать допускается только после свадьбы. Нормы шариата в этом отношении однозначны — борода должна быть ровно со сжатый кулак и не короче. Почему мусульмане не носят усов Разные течения ислама не сходятся во мнении. Согласно одним усы требуется сбривать полностью, опираясь на другие растительность над губой можно оставить, но так, чтобы не выходила за края. Ханафиты полагали, что требование об укорачивании усов означает выбривание дочиста, но позднее и в этом учении склонились к тому, что это необходимо частично.

Уход за бородой без усов Существуют правила гигиены, которых нужно придерживаться: ежедневное расчесывание; окраска, если в бороде появилась седина; регулярное применение масла и благовоний.

В самом начале 90-х Советский Союз стал разваливаться и самые разные религиозные и не только идеологии и течения начали активно внедряться на его огромные территории и учить, проповедовать. Это коснулось абсолютно всех сфер жизни, ведь за 70 лет коммунизма и железного занавеса 250 миллионов человек изголодались по иноземному, иностранному. Если взять сферу религии, то начали приезжать арабские миссионеры, и народ воспринимал их как святых, спустившихся с небес и глаголющих истину. Только через лет десять большинству стало понятно, что они такие же обычные люди, с похожими грехами и соблазнами, а арабский платок у мужчин и длинные одеяния — это их национальная одежда. Сам я практикую Ислам с 1986 года.

В первые годы изучал его по дореволюционным книгам на старотатарском языке арабскими буквами; других книг не было , а в начале 1992 года поехал в Каир АРЕ , где в итоге получил два богословских образования общерелигиозное четырехгодичное обучение в академии, которую экстерном закончил за два года, и факультет Шариата. Я знаю те годы, особенно религиозную среду, не понаслышке, а изнутри [1]. Тогда, в начале 90-х, все очень радушно встретили оттепель и преобразования, в том числе и в религиозной сфере, но из-за отсутствия опыта, религиозных знаний и излишней доверчивости распахнули врата новообразовавшихся стран и регионов особенно саудийским проповедникам, ведь Саудовская Аравия в тот период, накопив большой запас нефтедолларов, решила распространить свое государственное влияние через религиозную идеологию максимально широко. За 70 лет коммунизма богословская школа новообразовавшихся после распада СССР стран и республик была разрушена хотя и в прошлые века у многих из этих стран и регионов она не была достаточно сильной. Саудовцы через свои фонды активно финансировали религиозные проекты, но параллельно на территорию бывшего Советского Союза хорошо и очень убедительно с цитированием аятов и хадисов вошла саляфитская идеология. За первые десять лет в результате щедрой финансовой поддержки она очень хорошо закрепилась на постсоветском пространстве в виде многочисленных переводных книг.

На этих книгах выросло поколение, которое начало пропагандировать это как Ислам вообще, а не мнения саляфитского течения в частности. Вы, полагаю, знаете, что в середине и конце 90-х стали происходить террористические акты, в новообразовавшихся странах Средней Азии местами начали появляться агрессивные религиозные группы, претендовавшие на власть. В молодежной религиозной среде появились разговоры о «халифате» и «неприязни к кяфирам [2] «. Все это были проросшие семена саляфизма точнее — такфиризма [3] вперемешку с бандитизмом 90-х. Параллельно с этим на мировой арене крупнейшие страны Запада запустили бизнес-игру под названием «международный терроризм» [4] , и все эти «построение халифата», «неприязнь к неверным», «отрешенность от дунья мирского и желание быстрее попасть в Рай» были очень грамотно задействованы в ней. Даже крупные российские СМИ цитировали якобы из Корана «убей неверного» и писали, что «шахид-смертник попадет в Рай».

Собственного грамотного богословия, которое просветило бы ситуацию и отделило зерна от плевел [6] не оказалось. Некоторые страны Средней Азии, защищая государственную целостность, включили максимальный запрет на религиозную атрибутику и практику, начали появляться и активно расширяться «списки запрещенной религиозной литературы», куда умудрились на некоторый срок внести даже Коран. В итоге радикализм ушел в подполье и в Интернет. Некоторые проповедники «чистого Ислама» уехали в Турцию и «смело» вещали оттуда. Последние лет двадцать проповедники «чистого Ислама» винят официальное духовенство, местных президентов и спецслужбы в притеснении мусульман, но корнем закручивания гаек в конце 90-х и главной причиной были не они, а идеология разобщения, неприязни к неверным и построения халифата. Только когда на постсоветском пространстве в конце 90-х — начале 2000-х начали появляться собственные богословы, получившие образование в авторитетных и не идеологизированных мусульманских международных университетах, ситуация стала очень медленно, но все же меняться.

К сожалению, некоторые из них сильно пострадали на волне борьбы с «запрещенными течениями», явившись жертвами подстроенных против них малограмотными религиозными деятелями интриг. Обычная черная зависть. Последние годы мусульманское сообщество бывшего Союза все больше стало понимать, что Ислам многолик и многообразен, есть разные мнения и подходы. И вот уже ближе к 2020 году начало проясняться, что существуют разные религиозные течения. Политики, общественные деятели и народ вроде как стали более просвещенными в вопросах Ислама, выделяя в отдельную категорию терроризм, экстремизм, при этом способствуя развитию богословской мысли в соответствии с Кораном, Сунной, местной культурой и традициями. Посещая разные мусульманские страны, полагаю, вы отметили для себя, что везде своя культура и свои традиции, в том числе религиозные.

Ислам многолик и разнообразен, и это не противоречит Корану и Сунне. Следующими материалами я намерен показать многообразие богословских авторитетных мнений. Начну со столь популярного современного мужского атрибута, как борода. Начавшие соблюдать религиозную практику мужчины, в первую очередь отпускают бороду по устоявшемуся мнению, что она является чуть ли не главным атрибутом мусульманина. Моя задача — раскрыть вам эту тему с чисто богословской точки зрения, а не согласно мнению того или иного течения. Хадисы о бороде Обязательным фард ношение бороды категорически не является.

Одно из проявлений неграмотности, присущей немалому числу людей, — возведение желательного мустахаб, сунна, сунна муаккяда до уровня обязательного фард и вместе с тем пренебрежение последним. Брейте усы и отпускайте бороду» [16] ; «Стригите усы и отпускайте бороду. Не будьте похожи [17] на огнепоклонников! Имам ат-Табари пояснил: «Отпускание бороды, упомянутое в хадисах, не может пониматься буквально. Он приказал подарить ему новую одежду и подстричь бороду на длину сжатого кулака [19]. Затем сказал: «Иди и поступай как тебе заблагорассудится!

Если борода становится главной отличительной чертой человека, а порой и причиной насмешек над ним, то это ненормально, то есть теряется смысл обязательной опрятности, аккуратности и солидности мусульманина. Он перестает быть примером для подражания, превращаясь в предмет насмешек, и олицетворяет неряшливость. Они стригли и ровняли бороды, длина которых не превышала размеров сжатого кулака» [21]. Наряду со многими аятами и хадисами, в которых прямо или косвенно говорится о необходимости опрятного внешнего и внутреннего облика верующего, в Священном Писании имеется явный призыв к красоте внешнего вида: «О дети Адама [и Евы]! Будьте красивы, заходя в любую из мечетей» [22] см. Коран, 7:31.

Также в своде хадисов имама Абу Дауда приводятся слова Пророка: «Воистину, вы предстаете перед своими братьями [перед людьми]! Пусть же будет хорошим исправным ваше средство передвижения, пусть будет хорошей [подобающей месту и времени] ваша одежда, чтобы вы стали примером для других достигните же в этом такого уровня, когда вы станете родинкой [украшением общества, в котором живете]. Воистину, Аллах Бог, Господь не любит непристойность, неприличие, неряшливость» [23]. Одним из имен Всевышнего Творца является имя «аль-Джамиль», то есть Тот, Кому присуща безграничная красота. И Он, Господь, любит красивое. Теперь немного о том, что говорят ученые об уровне обязательности ношения бороды мужчинами.

Во-первых, важно заметить, что мнения большинства ученых расходятся лишь в том, насколько данная сунна желательна, не переходит ли данное положение на уровень обязательности ваджиб и не грешен ли тот, кто бреется и не отпускает бороду. Основное мнение таково: отпускание бороды является тем действием, которое было присуще Пророку постоянно, поэтому классифицируется как сунна [24]. Беспричинно сбривать отпущенную бороду, по мнению многих богословов, является крайне порицаемым и греховным деянием. Богословы-ханафиты говорили о крайней нежелательности сбривания бороды макрух тахриман. Ученые шафиитского мазхаба говорили о нежелательности этого макрух танзихан [25]. К сожалению, люди часто предпочитают то, сделать что полегче и побыстрее, взамен кропотливой работы над собой как личностью, как последователем заветов заключительного Посланника.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий