Новости декоративный поднос

Оказывается, так художники Жостовской фабрики декоративной росписи называют формы подносов. Декоративные Подносы – покупайте на OZON по выгодным ценам! Оказывается, так художники Жостовской фабрики декоративной росписи называют формы подносов.

поднос - Сток картинки

Универсальное изделие, которое можно использовать как сервировочный поднос, декоративное панно или светильник. Такое изделие станет прекрасным подарком для себя и дорогих вам людей. Вы можете выбрать изделие из наличия или сделать индивидуальный заказ, подобрав размер, цвет и композицию из растений. Размеры колеблются от 20 см и до 60 см.

Лист ватмана или бумага для акварели, можно использовать обложку и листы альбома для рисования. Клей - карандаш, гуашь, циркуль, ножницы. Толстые и тонкие кисти, карандаш, палитра, баночка для воды. Бесцветный лак. Рисуем круг можно с помощью циркуля,а можно обвести тарелку Рисуем "зубчики" Вырезаем их по контуру и сгибаем Обклеиваем "зубчики" с внешней стороны полоской бумаги Следующая полоска бумаги нужна будет для обклеивания с внутренней стороны подноса Вырезаем "зубчики", приклеиваем полоску.

Проблемы удалось решить лишь в 2017 году, когда новые собственники в очередной раз приступили к развитию производства. На момент написания статьи фабрика продолжает выпускать подносы с художественной росписью, а на её территории действует музей, где желающие могут познакомиться с летописью производства и взглянуть на удивительные изделия с жостовской росписью, изготовленные в различные эпохи. Этапы изготовления жостовского подноса Рождение подноса Начальным этапом является работа с металлом, ведь основа подноса — жесть. Из металлического листа мастер специальными ножницами для работы по металлу вырезает контур будущего изделия. Затем начинается работа по рельефу: выколачивание бортов и выравнивание центрального поля.

Сделанную вчерне форму доводят до совершенства на станках, где происходит загиб краёв и последующая их шлифовка. За время существования жостовского промысла здесь делали подносы, включающие полторы сотни различных форм. Сюда входя как миниатюрные формы для подносов-сувениров, так и огромные так называемые «скатерные» , способные закрыть стол целиком. Выделка 32 форм сейчас механизирована: вместо ножниц — вырубка, вместо молотка — прессовка. Остальные традиционно изготавливают ковкой. Художник за работой Готовый поднос поступает художникам. В XIX веке жостовские мастерские делали подносы четырёх сортов. Самый низший — третий — предполагал двухслойную роспись на подносе, загрунтованном лишь с лицевой стороны. Для второго сорта мастера также делали роспись в два слоя, но при этом приводили в приличный вид и оборот подноса. Подносы первого сорта имели трёхслойную роспись на чёрном фоне.

Высший сорт кроме трёх слоёв росписи мог похвастать цветным фоном. Современное производство основано на росписи, включающей от четырёх до семи слоёв. Рассмотрим этапы художественной росписи. Поднос, готовый к росписи Грунтовка. Это отделочный этап, когда будущий поднос грунтуют, шпаклюют, шлифуют и покрывают лаком, чтобы добиться идеально ровной поверхности, на которую и лягут краски. К художественной части его относят, потому что при грунтовке выбирают цвет основного фона. Чаще всего, это традиционный чёрный, на котором яркая роспись смотрится наиболее контрастно. Но фон может быть синим, бирюзовым, золотым, красным и даже белым. Замалёвка Замалёвка замалёвок. Здесь на фоне появляются контуры будущего рисунка.

Каждый объект получает свой основной цвет, к которому потом добавятся оттенки. Художник создаёт рисунок, вращая поднос, часто работая сразу с несколькими изделиями. После замалёвки на чёрном фоне остаются закрашенные однотонные цветы, листья и другие крупные элементы. После требуется просушка на 4-5 часов. Но чаще поднос после замалёвки оставляют сохнуть на ночь. Тенёжка Тенёжка. Создание первоначальной глубины. Полупрозрачными красками художник разрисовывает те части элемента, которые композиционно находятся дальше от зрителя. Часть элемента словно обретает тень. Больший эффект достигается, если тенёжка повторяется несколько раз, но другими красками или оттенками.

Прокладка Прокладка. Считается самым ответственным этапом для художника. Добавляется ещё один объёмный эффект, но уже высветлением участков элемента более яркими оттенками. После прокладки рисунок должен «заиграть», превратившись в царство контрастов.

Здесь с 1790-х годов развивалась русская лаковая миниатюра. В 1817-1819 гг.

Коробова - П. Этот человек был прекрасным организатором, обладал не только большим художественным вкусом, но и тонким чутьём рынка. Вслед за коробовской фабрикой в Москве и Петербурге открылись несколько мелких фабрик и мастерских, но все они не выдерживали конкуренции с коробовско-лукутинской фабрикой. Изделия лукутинской фабрики — овальные и фигурные табакерки типа рокайль, спичечницы, чайницы, карточницы, кошельки, пасхальные яйца, различные шкатулки и коробки, декоративные тарелки, ложки, пепельницы, письменные приборы и прочее. Однако сюжеты, используемые в росписи, не имели отношения к розам — поначалу это были пейзаж, ландшафт, картинки по историческим событиям, а позднее — копии живописных полотен на тему крестьянской жизни, жанр, портреты и т. Здесь важно то, что оба промысла — подносы и лаковая миниатюра — находились в соседних деревнях и мастера-художники часто перебегали из одного предприятия в другое.

Секреты лаков, отдельные способы нанесения красок и художественные приемы, - все это, появляясь в одном месте, плавно перетекало в другое. После развала лукутинского дела некоторые федоскинские мастера перешли к Вишняковым. Поступив к Вишняковым, лукутинские мастера лучше осваивали декоративные приемы крестьянского искусства, но условия работы были более тяжелыми 11 — 12 часовой рабочий день. Фабрика П. Лукутиных Поднос «гитарный» - «Цветы». Неизвестная мастерская В жанровой и цветочной росписи подносов мастера использовали те же приемы, что и в миниатюрной живописи на шкатулках.

Цветы писали масляными красками, применяя технику лессировочного письма. У Вишняковых сложилась своя особая изысканная композиция букета, составленного из раскрывшегося цветка розы, георгина и вьюнка в окружении листьев и мелких цветов с бутонами. Эти виртуозно исполненные цветы напоминают и миниатюрные букетики на лаковых шкатулках, и цветы на фарфоровых чашках подмосковных фабрик. Букеты писали не только на черном фоне. Более нарядной получалась роспись на цветных фонах. Его имя овеяно легендами.

Рассказывают, что он мог выполнить заказ любой сложности, был ведущим художником у хозяина. В годы первой мировой и гражданской войн производство подносов прекратилось и возобновилось вновь в 1920-е годы. Художники организовали несколько трудовых артелей - в Новосильцеве, Жостове и Троицком. В 1930 году в деревне Жостово для новой артели было выстроено каменное здание. Разные тенденции и направления скрестились в искусстве выдающегося мастера А. У Лёзнова 1930-х годов поднос - не столько бытовой предмет, сколько декоративное панно.

Алексей Лёзнов. Поднос овальный «Корзина с цветами, фруктами и птицей». Поднос - панно «Букет». Иван Леонтьев. Поднос фигурный «Букет на синем фоне». Поднос «Орнаментальный».

В период 1920-1930-х годов с мастерами-жостовцами сотрудничали профессиональные художники: П. Кончаловский, П. Спасский, Б. Ланге, П. В 1950-1960-е годы артель возглавлял А. Гогин - талантливый художник и очень требовательный руководитель.

Он добивался от мастеров высокого качества работ и заставлял оттачивать технику живописи. Большой его заслугой явилось сохранение и закрепление в коллективе самобытной техники цветочной росписи. В России существовал и еще один центр промысла — Петербург. В 1829 году в Петербурге состоялась первая мануфактурная выставка, на которой представил свои лаковые изделия Мартын Боль, владелец фабрики на Невском проспекте. Среди прочих вещей там оказалось и «подносов разных цветов с живописью, ценой по 100 р. Эти изделия были оценены очень высоко, и примечательно, что Боль отпустил французских мастеров со своей фабрики, удовлетворившись работой русских умельцев.

В 1829 г. Отец и сын Пецы были в числе первых экспонентов на петербургской выставке. С 1830-х гг.

Декор на подносе

Выбрав подходящий поднос, вы можете преобразить обычный стол или полку в центр внимания. Функциональность: Несмотря на свою эстетическую функцию, декоративные подносы также являются полезным инструментом для организации предметов и сохранения порядка. Вы можете использовать их для размещения цветов, свечей, фруктов, декоративных фигурок или любых других предметов, которые необходимо показать или упорядочить. Благодаря подносам вы сможете создать великолепные композиции и стилизованные украшения, которые подчеркнут вашу индивидуальность и творческий вкус. Легкость ухода: Декоративные подносы обычно очень просты в уходе и чистке. Большинство из них можно просто протирать влажной тряпкой или промывать водой с мягким моющим средством.

Порядок выполнения : 1. Загрунтовать деревянную поверхность акриловой грунтовкой 2-3 раза. Очередной слой грунта наноситься после полного высыхания предыдущего.

Покрыть загрунтованную поверхность акриловым лаком в 3 слоя с интервальной просушкой каждого слоя. Нанести контуры рисунка гелевой ручкой серебристого цвета. Расписать поднос контурами по стеклу и керамике точками разного размера и разных цветов.

Универсальное изделие, которое можно использовать как сервировочный поднос, декоративное панно или светильник. Такое изделие станет прекрасным подарком для себя и дорогих вам людей. Вы можете выбрать изделие из наличия или сделать индивидуальный заказ, подобрав размер, цвет и композицию из растений. Размеры колеблются от 20 см и до 60 см.

Деревянные подносы из тика: необычные модели

В каталоге Декоративный поднос можно ознакомиться с ценами, отзывами, описанием и посмотреть фотографии товаров. Подносы могут быть не только красивым декоративным элементом в вашем доме, но и вполне себе практичным. Просмотрите доску «Декор подноса» пользователя Rimma Engoyan в Pinterest. Посмотрите больше идей на темы «поднос, декор, декупаж». гипсовый поднос может стать неожиданным акцентом в вашем доме. Блог — Жостовские подносы: история и особенности на сайте

Декоративный Стеклянный Поднос

Дизайн подноса отражает модную тему изразцов в декоре кухонного пространства. Декоративный поднос купить в г. Москва с доставкой до двери, пункта выдачи или самовывозом из удобного магазина. В каталоге Декоративный поднос можно ознакомиться с ценами, отзывами, описанием и посмотреть фотографии товаров. Для придания подносу декоративного вида выберете желаемый узор и распечатайте его на тонкой пергаментной бумаге на цветном принтере.

Розы и декоративно-прикладное искусство. Часть 1. Подносы

Главный аксессуар для таких мероприятий - термос. Он сохранит комфортную температуру воды или чая и его удобно брать с собой. Представляем вам термос с оригинальной печатью Показать ещё На термосах запечатлены композиции художников жостовской фабрики - Лебедева М. Роспись перенесена на изделие технологией УФ-печати, что позволяет сохранить её на долгий срок.

В 1928 году эти три артели слились в одну — «Металлоподнос». К 1938 году на промысле было занято 212 мастеров, в том числе около 70 живописцев.

С приходом советской власти появились подносы с изображениями Владимира Ильича Ленина или, например, сюжеты из жизни кубанских казаков как воплощение социалистического счастья и идеалов объединения пролетариата. В 1960-х годах интерес к традиционным русским художественным промыслам снова возрос. С этого периода в истории жостовский росписи начался новый этап.

Подносы, расписанные искусными мастерами, завоевывали первые призы на выставках народного хозяйства в Советском Союзе и на выставках декоративного прикладного искусства за границей. Жостовские подносы стали самостоятельными и узнаваемыми объектами народного искусства - ими украшали стены квартир и домов, дарили в качестве дорогих сувениров,, а само производство и цех по росписи стали привлекать целые экскурсионные группы. Посетить их можно и сегодня - при фабрике существует отдельный музей «Жостово». Отправьте фото удобным вам способом Стиль жостовской росписи Считается, что свой, жостовский характер рисунков появился во второй половине XIX века. Техника росписи в несколько слоев была позаимствована из лаковой миниатюры, а изображения цветов постепенно становились более реалистичными и объемными. Обнаруженный мастерами контраст между яркими лепестками и блестящей и гладкой черной поверхностью, стал главной «изюминкой» жостовского промысла. Вдохновение художники черпали из окружавших их цветов: полевых и садовых. На подносах рисовали розы, тюльпаны, маргаритки, анютины глазки. Композиция дополнялась россыпью мелких бутонов, травой, ветками и листьями.

Часто букеты повторяли или обыгрывали форму самого предмета, будь то поднос или другое изделие. Иногда традиционные цветочные композиции разбавляли фруктами, ягодами или сказочными птицами с разноцветным оперением. Бортики почти неизменно декорировались золотым орнаментом — фантазии жостовских мастеров не было предела, и они изобретали все новые растительные узоры. В мастерских также изготавливали подносы, чей фон мог быть красным, желтым, белым. Если речь шла не о привычных цветочных мотивах, а о сюжетных росписях, то в качестве вдохновения художники чаще использовали традиционные сцены русской народной жизни: чаепития, тройки лошадей, события из крестьянской жизни. Такие изображения покрывали всю поверхность, фон мог быть темно-или светло-коричневым. Техника жостовской росписи Жостовские подносы расписывают яркими масляными красками. По традиции красочный состав разбавляют льняным маслом. Для нанесения рисунка художники используют мягкие кисти из беличьей шерсти - они позволяют сделать плавный и широкий мазок, который подходит для изображения лепестков и листьев.

У каждого художника целый арсенал разных кистей: от тонких, в несколько волосинок, до крупных и широких. Каждой кистью наносится особый мазок - лепесток розы, лепесток ромашки, листок или веточка. Роспись традиционно исполняется в несколько приемов: Поднос покрывается грунтом, шпаклевкой, затем поверхность шлифуется и лакируется в несколько слоев и сушится.

Пионы, розы и тюльпаны расцвели на размытом песочном, акварельном серо-голубом или традиционном черном фоне. Я бы использовала такие подносы как интерьерные скульптуры или же как декоративные панно, размещая на стене группой. Весне дорогу Весной пахнет, чувствуете? Яркие розовые цветы на прозрачном стекле да-да, в «Жостово» работают на множестве материалов, а не только на металле! Такие вазы будут смотреться хорошо не только с цветами, но и без них а это лично мне важно!

Шкатулка с секретом Варианты для питающих слабость к коробочкам и шкатулочкам у фабрики тоже есть и доступны в офлайн-магазинах. Кроме хранения многочисленных секретов и сокровищ, украшений, косметики, швейных принадлежностей и важных, но вечно теряющихся мелочей, такие коробки отлично бы подошли в качестве подарочных. Красиво было бы упаковать в них что-то сделанное своими руками, например, партию печенья. У фабрики есть инстаграм, где можно следить за новинками в розничных магазинах. В ходе подготовки материала я побывала на фабрике «Жостово», которая находится недалеко от Москвы, в часе с небольшим езды от центра, чуть дальше Мытищ.

Пора освежить обстановку: весенние новинки интерьера и декора

Для изготовления подноса может использоваться любая древесина — дуб, ясень, скумпия, красное дерево, а также массив других пород. Обработка предельно проста. Изготовление подноса занимает не много времени, пир этом у Вас получается настоящая авторская работа — изделие, созданное по Вашему индивидуальному рисунку DIY , и данный видеоурок ярко показывает это. Для этого проекта Вам не нужна столярная мастерская, в которой изготавливается мебель. Всю работу Вы сможете выполнить в домашних условиях. Для финиша использовано натуральное масло Мартьянов.

В работе используется только самый верхний, цветной слой. Нужно сначала из целой салфетки вырезать оборвать руками нужный фрагмент рисунка, затем расслоить его, взяв верхний слой. Иногда встречаются плотные салфетки из четырех слоев. В них рисунок может сохраняться и на втором слое, но быть более бледным. Для некоторых дизайнов это находка. Стертые цвета идеально подходят для подносов «под старину», искусственно состаренных поверхностей. Последовательность действий Рабочая поверхность должна быть очищена и обезжирена.

Если делается декупаж пластикового подноса, его поверхность может быть слишком гладкой.

Неповторимый стиль сформировался в 1870—1880-е годы. Основу его составляли крупные цветы в окружении свежей листвы, свободно брошенные на поднос. В четвёртом зале работы мастеров советской эпохи.

Одним мастерам удобнее это делать кисточками, другие работают пальцами, смазанными клеем. Главное — не разорвать тонкий слой салфетки. Когда один элемент выложен, переходят к другому. Всей композиции дают хорошенько высохнуть. Покрывают салфетки несколькими слоями лака, тщательно высушивая каждый. Работа завершена. Хитрости перенесения рисунка Если для декупажа используется целая салфетка, лучше не приклеивать ее в сухом виде на поднос, а перенести при помощи полиэтиленовой пленки. Для этого салфетку укладывают на пленку рисунком вниз, смачивают водой и разравнивают.

поднос - Сток картинки

Юрий Малыгин работает по старинке. Кует подносы вручную. Холодная выколотка — тяжелый труд. Один только молоточек весит почти два килограмма, а пройтись по связке из подносов нужно шесть раз. Ручная работа занимает несколько часов.

Поднос работы В. Леткова, 1979 год Поднос работы М. Митрофанова, 1950 год Поднос работы М. Лебедева Благодаря мастерству русских умельцев из подмосковной деревни Жостово металлические подносы с цветочным орнаментом превратились из предметов повседневности в настоящие произведения декоративно-прикладного искусства.

Среди миллионов изготовленных за почти 200 лет подносов нет и двух одинаковых — каждое изделие уникально. Заповедник уникального искусства Название деревни Жостово в Мытищинском районе Московской области прочно укрепилось за всем промыслом. А ведь лакированием на металле и папье-маше занимались мастера не только в этом селении, но и в близлежащих деревнях — Осташкове, Новосельцеве, Сорокине, Хлебникове, Чивереве, Троицком. Считается, что жостовская фабрика ведет свое начало от мастерской откупившихся на волю крестьян — братьев Вишняковых, открытой в 1825 году. Тогда они и не подозревали, что основали новый промысел, которому суждено будет войти в число ярких очагов русской народной культуры. Первые подносы изготавливали из папье-маше, как и выпускающиеся вместе с ними коробочки, табакерки, шкатулки. Поначалу и живопись, украшавшая их, была однообразной: пейзажи, написанные с гравюр и картин, летние и зимние тройки лошадей, чаепитие за столом. В 1830-е годы подносы в Жостове стали делать из металла.

В это время увеличился спрос на них в городах — трактирах, питейных заведениях, гостиницах.

Однако этот этап производства во многом зависит от формы изделия. Сейчас создание некоторых форм подносов механизировано.

Из железного листа вырубается заготовка нужного размера, а пресс придает ей нужную форму например, овальную, круглую, прямоугольную, «гитарную». В настоящее время таким «машинным» методом производятся 32 формы подносов, а оставшиеся — по-прежнему — создаются благодаря ручной ковке. После металлическая заготовка обезжиривается и шлифуется мастером, приобретая идеально ровную поверхность.

Обязательным на этом этапе является нанесение грунта по металлу. Слои грунта также тщательно просушиваются и шлифуются. А затем мастер покрывает заготовку двумя слоями черной эмали.

Жостовские подносы испокон веков расписывают только масляными красками. Мастера объясняют, что для этого можно использовать и акриловые краски, которые сохнут намного быстрее и их не нужно сушить в печи. Однако со временем акрил «проседает»: темные краски начинают терять плотность, некоторые цвета становятся полупрозрачными.

У масла такого недостатка нет. Краску разводят льняным маслом, а кисти моют в скипидаре. Художники работают натуральными беличьими кистями разных размеров: каждая кисть подобрана под свой мазок.

Это главный инструмент, «волшебная палочка» мастеров, и относятся к нему с особой любовью: даже целуют на удачу, потому что тогда рисунок точно получится!

Для хранения разных мелочей. Плоский или с бортами, такой поднос пригодится для прихожей, гостиной или спальни. Главное, чтобы он был компактным. Для порядка на рабочем столе.

Прямоугольные подносы с высокими бортиками наведут, наконец, порядок на вашем столе. Размер — в зависимости от площади столешницы. Для косметики и парфюмерии. В принципе, с этой ролью справится любой, даже самый простой поднос. Но особенно эффектно — расположить ваш «арсенал красоты» на прозрачном акриловом или металлическом подносе с зеркальным покрытием.

Идея для спальни или ванной. Для хранения банных аксессуаров. Еще одна идея для ванной комнаты, если там есть достаточно большая столешница вокруг раковины. На подносе можно хранить все, что должно быть под рукой или делать ротацию в зависимости от того, какой процедурой вы занимаетесь. Для кухонных инструментов.

Как и на рабочем столе, в кухне подносы помогут поддерживать порядок, их также легко передвинуть при уборке. Если поднос большой, а кухонных приспособлений немного, — добавьте капельку декора, например, маленький горшок с комнатным растением. Для хранения специй. Баночки-бутылочки с приправами, а при желании — еще и солонку и сахарницу. Лучше использовать поднос, который можно часто мыть и чистить.

Для постоянно используемой посуды. Например, той, что требуется для завтрака.

20 причин приобрести красивый поднос: для хранения мелочей, сервировки и декора

В 1946 году жостовские подносы демонстрировались на Выставке прикладного декоративного искусства в Москве, в Чехословакии и Финляндии, а в 1947 году. Сотрудник зачищает заготовки подносов на жостовской фабрике декоративной росписи. Коллекции текстиля, декора для ванной и хранения. Поднос — это прекрасный аксессуар для декора интерьера, хотя чаще всего при его упоминании нам приходит в голову только практическая функция — перенести угощения в. Это декоративный поднос с деревенским сюжетом) Ведь правда чаще всего при его упоминании нам приходит в голову только практическая его функция? Подносы могут быть не только красивым декоративным элементом в вашем доме, но и вполне себе практичным.

Деревянные подносы из тика: необычные модели

Просмотрите доску «поднос плетеный» пользователя Nelly Voloshina в Pinterest. Жостовская фабрика декоративной росписи| 1825 года в подмосковной деревне Жостово пишут на подносах чудесные цветы. Подносы невероятно универсальные элементы декора дома, которые можно стилизовать в еще более широкий спектр способов. Среди прочих – Жостовская фабрика декоративной росписи, которая производит знаменитые подносы. За свою историю жостовские подносы из бытового предмета стали самостоятельными декоративными панно, а ремесло, служившее некогда подспорьем к земледелию. Жостовский поднос декоративный, размер 48х39 см (A23), металлический Быстрый просмотр.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий