Полный список всех необходимых определений и понятий, построенный на открытом банке сочинений ФИПИ для ОГЭ в 9 классе (для задания 9.3). Пример сочинения ОГЭ 9.3 (15.3) по тексту Б.Л. Пастернака Край пруда порос сплошь кувшинками. 1. дать определение понятию вам поможет текст сжатого изложения, т. к. его тема перекликается с темой сочинения. Чтобы описать ее, необходимы качественные примеры из книг, которые помогут раскрыть понятие «детства».
Подготовка к ОГЭ (ГИА)
Думаю, что доверительные отношения очень ценны. Вариант 2 Доверие — это полная уверенность в порядочности того, кому ты поверил, открылся, на кого понадеялся в трудный час. Отношения, построенные на доверии, — это честные отношения. Разве стал бы, «как ребёнок» предл. И разве мог его обидеть человек, у которого зверь искал защиты? Не зря говорят, что доверие — это ключ к сердцу.
Но стоит также добавить: к доброму и честному сердцу, которое способно понять того, кто доверился. Вариант 3 Доверие — это удивительная возможность открыть мир новых отношений, очень добрых и честных. Уверенность в том, кому ты доверился, или в том, кто доверился тебе, делает нас лучше. Например, медвежонок, мирно спавший рядом с рассказчиком предл. И в жизни мы многим доверяем, даже не зная их: водителю автобуса или машинисту поезда, которые нас везут; капитану авиалайнера, в котором мы летим; поварам, которые готовят пищу… Уверен, что и они расположены к нам.
Без взаимного доверия немыслима наша жизнь. Вариант 4 Доверие — это такое состояние, при котором ты уверен в другом. Доверие невозможно без ощущения полной безопасности. В рассказе Л. Куклина герой, попавший в непогоду, переживает событие, которое запомнилось ему навсегда.
Медвежонок, как и человек, остался один на один со стихией. Общее случайное укрытие не только объединило их, но и очень сблизило предл. Почувствовав безопасность, медвежонок полностью доверился человеку предл. А человек, вначале испугавшийся дикого зверя, тоже понял, что медвежонок его не укусит. Взаимное доверие родило в них ощущение безопасности и уверенность друг в друге.
Я считаю, что хорошие отношения невозможны без этого замечательного качества! Вариант 5 Доверие — это уверенность, что в сложившихся отношениях тебя не предадут. Однако его можно заслужить только поступками. События, о которых повествует рассказчик в тексте Л. Куклина, удивительны: к человеку, укрывшемуся от непогоды на выступе скалы, внезапно выскочил медведь.
Трудно представить такое соседство, но мужчина не прогнал зверя, оказавшегося медвежонком. Брошенный стихией в руки человека, малыш понял, что спаситель не предаст его, не прогонит из этого укрытия, потому и задремал рядом предл. Примером доверия друг другу могут также служить отношения Жилина и Дины в рассказе «Кавказский пленник». Но они возникли не сразу: Жилин заслужил их добрым делом — лепил кукол для девочки, а она впоследствии помогла ему бежать из плена. Доверительные отношения бесценны, ими нужно дорожить.
Вариант 6 Доверие — это отсутствие ожидания опасности от того, с кем ты оказался рядом. Очень важно в таких отношениях ощущение защищённости. Куклина путника настигла непогода. Попадает в такую же ситуацию и медвежонок. И когда, загнанный волной на скалу, он видит человека, то понимает, что угроза стихии страшнее соседства с ним предл.
И мужчина не обманул его доверия: укрыл медвежонка своей курткой, согрел своим теплом. Они даже вместе дремали предл. Примером доверия могут служить и отношения альпинистов, поднимающихся на вершину горы. Все они идут в одной связке, и от действия каждого зависит жизнь группы людей. Без доверия невозможно выстроить искренние взаимоотношения.
Друзья делят одни интересы, помогают друг другу, стремятся сделать друг друга лучше. Пример настоящей дружбы находим в рассказе Б. Он описывает отношения двух ребят, один из которых, Котька, делает вид, что тонет предл. Он не признаётся в том, что притворялся, и хвалит своего спасителя предл. Для меня поведение Котьки — это поведение настоящего друга!
Он не успокоился, пока не помог Юрке справиться с боязнью воды. С примером настоящей дружбы мы знакомимся также и в рассказе Ю. Казакевича «Тихое утро», когда Яшка спас тонущего Володю. Эти примеры помогают убедиться в правоте пословицы о том, что друг познаётся в беде. Несомненно, счастлив тот, у кого есть друзья, ведь дружба — это фундамент, на котором строятся прочные отношения.
Вариант 2 По моему мнению, дружба — это такое отношение между людьми, которое проявляется в искреннем желании поддерживать друг друга в любых ситуациях. Дружба проверяется сложными жизненными испытаниями. Давайте обратимся за доказательствами к рассказу Б. Юрка боится плавать после того, как чуть не утонул. Его друг Котька проявляет заботу о нём.
Он несколько раз зовёт его купаться предл. По-моему, это поведение настоящего друга, который делает всё, чтобы избавить своего товарища от страха перед водой. Примером истинной дружбы можно считать отношения А. Пушкина и И. Даже когда родная семья отвернулась от поэта, попавшего в немилость к царю, Пущин не побоялся навестить ссыльного друга в Михайловском, чтобы приободрить, поддержать, утешить.
В дружбе раскрываются много положительных качеств: забота, целеустремлённость, бескорыстие, доброта. Иметь настоящего друга — это истинное счастье! Вариант 3 Дружба — это отношения, которые строятся на привязанности людей друг к другу, общности интересов. Друзей объединяют взаимная симпатия и доверие, взаимопонимание и готовность прийти на помощь в любой ситуации. Именно такие отношения связывают Котьку и Юрку в предложенном рассказе.
Первый не успокаивается, пока не избавляет своего товарища от страха перед водой предл. Я считаю это примером настоящей бескорыстной дружбы! Думаю, такой друг, как Котька или Юрка, — это подарок судьбы. Вариант 4 Дружба — это бескорыстные отношения между людьми, в которых и радость, и беда общие. Верные друзья способны понимать друг друга без слов.
В рассказе Б. Раевского Юрка и Котька дружат по-настоящему. Оба они понимают, почему Юра не может плавать, но это не обсуждается Котькой, потому что он не хочет напоминать другу о неприятном для него событии: Юра едва не утонул в реке предл. Котька видит, что товарищ не может преодолеть свой страх перед водой и прибегает к хитрости предл. А в Юре страх за жизнь друга побеждает страх за свою жизнь.
Именно такими и должны быть отношения между друзьями. Примером настоящей дружбы также может служить история Герды и Кая из сказки Г. Андерсена «Снежная королева». Ради спасения Кая девочка прошла тысячи километров и преодолела множество испытаний. Я считаю, что настоящая дружба — огромная ценность в жизни человека.
Вариант 5 Дружба — это отношения между людьми, основанные на уважении, доверии и полном взаимопонимании. Настоящего друга из просто друзей можно увидеть по тому, как он радуется вашим успехам или огорчается вашим неудачам. Юру и Котю можно назвать настоящими друзьями. Произошло событие, после которого Юра стал бояться плавать. Уважая чувства друга, Котька придумывает, как прогнать Юрин страх.
Зная, насколько уважает его Юра, он решил изобразить, что тонет. При этом мальчик точно знал, что друг не оставит его в беде. Так оно и случилось предл. Он, скорее всего, никогда и не узнает об этой хитрости друга предл. Настоящей дружбой можно также считать отношения А.
Пушкина и Н. Знаменитый поэт подсказал Н. Гоголю сюжет «Мёртвых душ», и тот впоследствии с благодарностью читал Пушкину первые главы этой поэмы. Я уверена, что без настоящего друга человек одинок и слаб. Жадность — это отрицательное качество, она говорит об эгоизме человека, а иногда — и о его жестокости.
Кроме того, жадность может стать причиной неприятных событий. Например, в рассказе В. Астафьева племянник охотника — человек нетерпеливый, недобрый, жадный, желающий поскорее получить любую добычу. Он расстраивается, когда узнаёт, что не прилетели утки — «скис, едва плетётся» предл. Племянник своими желаниями, эмоциями и поведением вызывает очень неприязненное отношение читателя.
Как не вспомнить, что из-за своей жадности едва не попала в беду Настя — героиня сказки-были М. Пришвина «Кладовая солнца». Её чуть не укусила змея, которую девочка, увлечённая сбором клюквы, заметила рядом с собой буквально в последнюю секунду. Жадность ослепляет человека, лишает радости жизни, поэтому нужно уничтожать в себе малейшие проявления этого свойства характера. Вариант 2 По моему убеждению, жадность — это неуёмный аппетит, желание получить всё и сразу.
Этот человеческий порок идёт рука об руку с глупостью, нетерпением. В прочитанном мной тексте в племяннике охотника легко узнать жадного человека, который ради хвастовства может подстрелить только тех «птиц и зверушек», которые «сами на мушку садятся» предл. Жадность так ослепила и оглушила горе-охотника, что он даже не заметил смеха в голосе Василия Васильевича, когда тот указал ему на осиное гнездо вместо рябчика предл. Жадный человек действительно смешон! Опытный охотник не зря проучил своего племянника.
Вариант 3 Жадность — это алчность, ненасытность. Жадному человеку всегда хочется получать больше и больше, он не готов остановиться, даже когда его усилия смешны и некрасивы. Обратимся за подтверждением этой мысли к рассказу В. Городской житель ведёт себя действительно безобразно. Он порывается добыть даже мелкого рябчика, несмотря на уговоры дяди предл.
Такое поведение не вызывает ничего, кроме осуждения и смеха. Как видим, жадность делает человека жалким, неприятным. Жадным быть очень некрасиво. Жадный человек всегда вызывает неприятные чувства. Особенно отвратительна жадность, когда окружающие очень нуждаются в том, что утаивается.
Солоухина омерзителен Мишка Елисеев со своей тумбочкой на замке, в которой хранятся продукты предл. Такое же омерзение вызывает и водитель, бесстыдно взявший булку хлеба у голодного подростка предл. Не только внутренне, но и внешне похожи эти скряги. Мне кажется, жадность формируется с детства, и нужно делать всё, чтобы ребёнок как можно раньше смог почувствовать, как приятно делиться с окружающими. Вариант 2 Жадность — это очень неприятная черта в человеке, направленная на утаивание от других каких-то материальных благ.
Жадный человек вызывает у окружающих чувство презрения. Так, Мишку Елисеева с его закрытой на замок тумбочкой, в которой хранятся продукты, ребята презирают. Узнав, что булка, которую нёс ребятам их товарищ, взята водителем, они сравнивают его с Мишкой, называя их хапугами и жадюгами. А когда рассказчик заболел и ребята попросили Елисеева поделиться с ним продуктами, Мишка защищает содержимое своей тумбочки, проявляя агрессию. Жадность превратила его в нелюдя предл.
Плюшкин из поэмы Н. Гоголя «Мёртвые души» тоже утратил человеческий облик из-за жадности. Он не вызывает никаких чувств, кроме презрения. Жадность уродует человека, превращая его в жалкое существо. Вариант 3 Жадность — это нежелание делиться с окружающими тем, что есть, неумение что-либо отпускать от себя.
Жадный человек, как правило, бессовестный и лживый. Солоухина поражает бесстыдство водителя, подвёзшего больного подростка до города и взявшего за это в голодное время булку хлеба предл. Отвратителен и Мишка, когда в порыве злости, не желая делиться, врёт ребятам, что в тумбочке ничего нет предл. И он, и водитель вызывают чувство негодования и презрения. Примером воплощённой жадности может служить и царь Мидас из древнегреческого мифа.
В обмен на свою услугу он умолил бога Бахуса сделать так, что всё, к чему бы он ни прикасался, тут же превращалось в золото. Вскоре Мидас понял, что своей жадностью он наказан, так как выпрошенный дар — ничто по сравнению с муками голода. Очень хорошо, когда жадность наказывается. Это даёт шанс человеку избавиться от данного порока. Вариант 4 Жадность — это стремление получить побольше, нежелание делиться даже с теми, кто действительно нуждается.
Жадные люди, как правило, бессовестны. Жадность — отличительное качество Мишки Елисеева из текста В. Он, зная, как трудно приходится его сверстникам в голодное время, не делится с ними едой и даже вешает замок на тумбочку с продуктами предл. А в «Скупом рыцаре» А. Пушкина жадность превратила Барона в немыслимого скрягу, все интересы которого свелись к перебиранию золота в сундуке.
Жадность отвратительна, и я полностью поддерживаю поступок рассказчика, проучившего Мишку Елисеева. Вариант 5 Я понимаю жадность как неумение и нежелание что-либо отдавать другому человеку. От этого явления страдают окружающие, потому что жадина всегда бездушен. Именно таким и оказался водитель грузовика из текста В. Солоухина, который только за каравай согласился подвезти рассказчика предл.
Шофёр мог бы сделать это бесплатно или взять у подростка хотя бы не весь хлеб, но он был жадным и оставил мальчика голодным. А кто не слышал о Плюшкине? Читая «Мёртвые души» Н. Гоголя, мы видим, какие чудовищные формы может принимать жадность. Безусловно, жадность иссушает душу человека, не даёт возможности развиться добрым чувствам и осуществиться хорошим поступкам.
Вариант 6 Я думаю, что жадность — это неуёмное желание обладать как можно большим, страсть пополнять какие-то свои запасы независимо от того, нужны ли они на самом деле. Жадность — это отрицательное качество, противоположное щедрости, доброте. Именно жадность движет Мишкой Елисеевым, когда он срывается на ребят предл. Ведь это было ложью, и все об этом знали, включая самого Мишку. Он повёл себя крайне некрасиво!
Жадность действительно не украшает людей. Множество преступлений обусловлено человеческой жадностью: кражи, мошенничество, даже убийства иногда совершаются из корысти. Об этом часто рассказывают в передаче «Человек и закон». Я считаю, что, если бы жадные люди знали, как ужасно они выглядят в глазах других, то задумались бы о своём поведении. Радость жизни совсем не в богатстве и в накоплении, а в умении помогать и делиться.
Жалеть — значит сострадать, испытывать желание помочь тому, кто в беде. Жалость, которая не подкрепляется никакими действиями, больше свойственна детям. Взрослые в большинстве случаев предпринимают активные действия. Это различие между жалостью ребёнка и жалостью взрослого показано в рассказе о Толике и Тёмке. Толик признаётся, что после пожара он «остался таким же мальчишкой, как был, а Тёмка сразу стал взрослым» предл.
Тёмкино взросление произошло потому, что он пожалел цыплят не на словах, «как это часто бывает, а на самом деле». Я считаю, что и мой младший брат стал взрослее, когда в канун прошлого Нового года решил отдать в детский дом свою любимую игрушку — железную дорогу. Так он пожалел и поддержал детей, оставшихся без родителей: «Я уже успел в неё поиграть, а им эта игра принесёт много радости». Жалость — хорошее чувство, но лучше всего, если в паре с ней идут и поступки! Такой вывод я могу сделать из прочитанного.
Вариант 2 Я думаю, что жалость — это то же самое, что сострадание, сопереживание. Жалость может побуждать человека к оказанию поддержки или помощи пострадавшему. Именно так и происходит в рассказе о мальчике по имени Тёмка. Жалость к цыплятам, которые могли пострадать от пожара, пробудила в нём смелость. Он не убежал из избушки подальше от пожара, а спасал птенцов и «прятал их за пазуху» предл.
Когда Тёмку положили на носилки, он старался лечь так, чтобы не задавить цыплят предл. Французскому писателю Пьеру Корнелю принадлежит фраза: «Ранимы жалостью высокие сердца». Это значит, что данное чувство чаще всего знакомо людям великодушным, сильным, добрым. И ещё, я думаю, жалость, особенно подкреплённая действиями, — это проявление душевной силы и сострадания. Вариант 3 Жалость — это умение отнестись к другому человеку или к любому живому существу с пониманием, способность выразить ему сочувствие и заботу.
Это чувство лучше всего проявляется в поступках. Так, в тексте А. Лиханова Тёмка из жалости бросился в пожар спасать цыплят предл. Это же чувство стало началом дружбы собаки и клоуна Мистера Жоржа в рассказе А. Чехова «Каштанка».
Клоун пожалел Каштанку, когда та, выбившись из сил, заснула у дверей подъезда, и забрал к себе. Я считаю, что жалость — это хорошее качество, оно отличает добрых, милосердных людей, которые всегда готовы прийти на помощь. Жестокосердные не способны чувствовать чужую боль, сопереживать страдающему. Так, девчонки, одноклассницы Светки Сергеевой, «до неё даже дотрагиваться не хотели», презирали за «единственные потёртые джинсы». Они и представить себе не могли, что могла чувствовать Рыжая в тот момент, когда её «хлеб с маргарином и яйца Маринка Быкова брезгливо в сторону отодвигала».
Жестокость страшна ещё и тем, что не имеет границ. В соседней школе трое старшеклассников избили до потери сознания второклассника, который раздражал их своими очками с толстыми линзами… Разве осталось в этих подростках хоть что-то человеческое? Поэтому справедливо таких, как они, называют нелюдями: люди ведут себя по-другому. Вариант 2 Жестокость — бессердечное, недоброе, грубое отношение к людям. Жестокий человек с лёгкостью причиняет страдания другим, не задумываясь о том, как глубоко он может ранить, как сильно может оскорбить.
Именно поэтому поступок Женьки из рассказа Е. Габовой можно назвать жестоким предл. Если бы на минуту мальчишка задумался о чувствах Рыжухи, то понял бы, что ей не меньше остальных ребят хотелось поехать на озеро, что обманом заставить её остаться на берегу в последний момент —это бесчеловечно, но ему было всё равно. Он просто не хотел портить свой отдых её «воем». Меня также поразила подобная жестокость, с которой школьники в фильме «Чучело» издевались над своей сверстницей, Леной Бессольцевой, взявшей на себя вину трусливого Димки Сомова и этим спасшей его от расправы одноклассников.
В качестве наказания они оскорбляли её, унижали, даже били, считая себя при этом «борцами» за справедливость. Да, страшно стать объектом издевательств сверстников. Страшно быть не таким, как все. Но ещё страшнее — оказаться вместе с бездушным большинством, потому что рано или поздно проснётся беспощадная совесть и покоя она не даст. Вариант 3 Жестокость — это грубое, бесчеловечное, оскорбительное отношение к людям.
Она страшна тем, что многолика, — от жестокости слов до жестокости действий. В рассказе Е. Габовой Светке Сергеевой одноклассники дали унизительное прозвище — Рыжуха. Они её презирали не только за внешность и высокий голос, но даже и за то, что у нормального человека вызвало бы сострадание, — за бедность предл. И её пение одноклассники называли «воем», да и сама она, по их мнению, была «дурой рыжей».
Безжалостность ребят поражает и в эпизоде изгнания девочки с теплохода предл. Целый класс бездушных, жестоких людей! Неужели, даже став взрослыми, они останутся такими же? Мне хотелось бы, чтобы все люди поняли, что жестокость неприемлема в человеческих отношениях. Жизнелюбивый человек заражает своим настроением других.
Именно так и произошло с героем рассказа В. Тальникова, который был восхищён полной любви к жизни картиной художника из Дома культуры. Мальчик даже называет его гением не за художественный талант, а за умение влюбить окружающих в простую красоту повседневности предл. Подобная история произошла и со мной: я впервые холодной зимой увидел картину А. Саврасова «Грачи прилетели».
До сих пор помню радость, которая охватила меня: синее небо на холсте, сияющие в лучах солнца берёзы и стаи грачей напомнили, что зима скоро закончится! Любовь художника к жизни, его настроение передалось и мне. Жизнелюбие — замечательное качество. Оно помогает жить интересно и радостно. Вариант 2 Что такое жизнелюбие?
Я считаю, это способность ценить жизнь в её простых проявлениях, умение не обращать внимания на неприятности, быть благодарным жизни за каждый новый день. Жизнелюбы оптимистичны и жизнерадостны. В прочитанном мною тексте художник из Дома культуры — жизнелюбивый человек. Он смог оживить пейзаж на своей картине предл. Меня окружает много жизнелюбивых людей, один из них — работник школьного гардероба Павел Иванович.
Он всегда встречает всех с улыбкой, любит пошутить и всегда найдёт, как поднять настроение, если ты расстроен. Любить жизнь и помогать другим видеть её краски — это особый талант! Вариант 3 Я понимаю жизнелюбие как умение всегда найти причину для того, чтобы радоваться простым вещам. Это качество добрых и весёлых людей, которые ценят жизнь и своим примером помогают нам увидеть, что она действительно прекрасна. Незнакомый художник в прочитанном мною рассказе, безусловно, отличается жизнелюбием.
Он изменил Витино восприятие окружающего мира, научил его видеть прекрасное в обыденном предл. Творчество жизнелюбивых людей всегда поднимает настроение и вызывает восхищение. Я считаю, композитор Исаак Дунаевский тоже обладал талантом жизнелюбия. Его музыка к кинофильму «Дети капитана Гранта» полна оптимизма. Радоваться жизни и вдохновлять других — умение по-настоящему жизнелюбивых людей!
По мнению известного лингвиста В. Черняк, его использование «обогащает содержание высказывания». Докажем эту точку зрения примерами из текста А. Так, например, образные определения используются для создания портрета героя: «От густых бровей, носа и усов легли на него длинные, косые, дрожащие тени» предложение 22. Действительно, в данном случае эпитеты придают новые оттенки значений высказыванию и помогают лучше понять эмоциональное состояние персонажа.
В 66 предложении также используется эпитет: «чудовищными именами». Это позволяет автору выразить отношение героя к происходящему. Рассказчика забавлял сам процесс придумывания имён для раков. Таким образом, эпитеты действительно делают высказывание более ярким и образным. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 68 текста: «На меня нашло то странное, неподвижное очарование тишины, которое испытываешь только в самом раннем детстве».
Смысл предложения 68 я понимаю так: самые чудесные и приятные жизненные моменты связаны у рассказчика с детством.
Мальчику показался гораздо ценнее не какой-то бездушный холодильник, который уже есть в доме, а курносый ёжик, которого даже отец назвал симпатягой. Не может понять Славик папино поведение, поэтому счастье приобретения ёжика сменилось горькими слезами, затем — восторгом из-за того, что отец у него такой смелый — полез на карниз предл.
Эти эмоции сменяются сочувствием, потому что папа расстроен предл. Только в детстве за короткое время можно испытать столько разных чувств, и все они сильные и искренние. Вот и в рассказе В.
Это время, когда мир вокруг нас полон загадок и секретов, и мы с головой погружаемся в его прекрасную непредсказуемость. Я люблю детство за его простоту и искренность. Как маленький ребенок, я смотрел на мир с таким удивлением и радостью, что мои глаза блестели. Я любил все, что было вокруг меня — цветы, деревья, зверушки, птички и, конечно, моих друзей.
Мы играли вместе каждый день, и каждый день был наполнен новыми приключениями. Мы строили замки из песка на пляже, катались на велосипедах по улицам нашего города, исследовали леса и поля, прыгали в лужи после дождя, играли в прятки и многое другое. Детство — это также время невинности и беззаботности. Я не заботился о деньгах, работе или политике.
Мне просто хотелось наслаждаться моментом, быть счастливым и делать то, что я любил. Я помню, как легко было радоваться маленьким вещам — карамелькам, красивым облакам на небе или просто душевному теплу от общения с близкими. Детство научило меня ценить простые вещи и находить красоту в самых обыденных событиях. Но, к сожалению, детство не длится вечно.
Как только мы растем, мы начинаем задумываться о взрослой жизни и все, что с ней связано. Но детство остается в наших сердцах, и его воспоминания всегда будут оставаться самыми яркими и дорогими. В своем сердце я всегда буду оставаться маленьким ребенком, который бежит по полям, смеется и наслаждается жизнью. Я буду помнить своих друзей, любимых игрушки, своих первых учителей и места, где я вырос.
Мне нравится2. Не нравится1. Вариант 2 Детство — это время, когда мы еще не знаем о жизни всего, когда мы верим в чудеса и фантазируем о волшебных мирах, где все возможно. Это время, когда мы еще не знаем о горестях и проблемах, которые могут прийти в будущем.
Когда жизнь кажется прекрасной и бесконечной, когда мы не знаем ограничений и страхов. Но детство может быть и тяжелым. Как у главной героини в повести Александра Грина, которая потеряла свою мать еще в младенчестве, и вынуждена была жить с отцом, который тоже не мог обеспечить семью достойно из-за своего незнания и ограниченности. В таких случаях детство может быть полно горя и трудностей, и дети вынуждены сталкиваться с реальностью, которая может быть жестокой и несправедливой.
Но, несмотря на это, детство всегда остается в наших сердцах как самый яркий и незабываемый период в жизни. Как у героини повести, которая росла без друзей, но ее отец рассказывал ей дивные истории, которые позволяли ей погрузиться в другой мир и забыть о проблемах. Она верила в чудо и мечтала о приключениях, которые обязательно произойдут с ней в будущем. Детство — это время, когда мы еще не знаем, что такое настоящая боль и потеря, когда мы еще не узнали, что жизнь может быть несправедливой.
Но это также время, когда мы смеемся и играем, когда мы находим радость в маленьких вещах и чувствуем невероятную свободу.
Определения понятий для сочинения 9.3 (ОГЭ по русскому языку - 2020)
Любовь к родителям — это глубокое чувство привязанности, которое испытывает ребёнок к отцу и матери. Материнская любовь — это одно из самых сильных и бескорыстных чувств на земле. Материнская любовь — это чувство сердечной привязанности к своему ребёнку. Материнская любовь — это самое сильное и трепетное чувство на земле. Материнская любовь — это чувство привязанности матери к своему ребёнку, которое сильнее страха смерти. Материнская любовь — это самая настоящая любовь на земле, потому что она искренняя и бескорыстная. Любознательность — это внутренняя заинтересованность в получении новой информации с целью удовлетворения познавательной потребности. Любознательность — это активный интерес к окружающему миру, явлениям, людям. Любознательность — это готовность учиться у знающих и прислушиваться к опытным. Настоящее искусство — это такое искусство, которое затрагивает самые сокровенные струны человеческой души.
Настоящее искусство — это такое искусство, которое волнует душу и даёт ощущение счастья. Настоящее искусство — это искусство, которое пробуждает в человеке сильные чувства, влияет на его внутреннее состояние. Настоящее искусство — это великая сила, которая очищает и духовно возвышает человека. Настоящее искусство — это такое искусство, которое недоступно для понимания каждому человеку. Творчество — это такая деятельность, в результате которой человек создает что-то новое, свой уникальный продукт. Это может быть музыкальное произведение, стихотворение, картина, фотография, кулинарное изделие, сувенир и многое другое. Творчество — это увлекательный процесс, требующий вдохновения и самоотдачи.
В тексте Л. Успенского рассказчик вспоминает события из своего прошлого. В детстве ему приходилось часто возвращаться домой в ранних зимних сумерках, как раз во время зажигания фонарей. Герой помнит самые первые фонари предложения 2-3 , затем их заменили на исходе первого десятилетия ХХ века на керосинокалильные фонари, от которых улицы были освещены «несравненно ярче». Дальше он рассказывает о том, что впоследствии появились газовые, а потом и электрические фонари, которые загорались уже без фонарщика: «В этом полупризрачном свете и являлись поэтам того времени их Незнакомки и Прекрасные Дамы, лукавые, неверные, двусмысленные фантомы предсмертных годов того мира! Воспоминания из детства являются самыми ценными в жизни человека. К примеру, в повести «Детство» Л.
Она бескорыстна и часто проявляется в бережном отношении даже к незнакомым людям. В прочитанном мной тексте А. Лиханова доброта — это отличительное качество тёти Груни. Она делала всё, что было в её силах, чтобы облегчить состояние раненых в госпитале предл. Я думаю, тётя Груня — удивительно добрый человек, ведь все её поступки бескорыстны. Как было бы хорошо, если бы такая доброта жила в каждом нашем действии! Вариант 3 Доброта — это естественная бескорыстная потребность заботиться об окружающих людях. Для доброго человека не существует «чужих» проблем, потому что он их воспринимает как свои. Например, в тексте А. Лиханова вахтёрша госпиталя тётя Груня поддерживает и словом, и делом раненого Алексея Пряхина. Она утверждает, что «добро без корысти» предл. Тётя Груня помогает и Алексею предл. Я знаю и другие примеры доброты. Доктор Янсен из Смоленска погиб, спасая детей из колодца, где скопился метан. Его поступок, я думаю, был продиктован исключительно добротой и заботой о других людях. Не зря говорят, что из этого качества вырастает красота человеческих поступков. Ведь оно помогает быть уверенным в том, кому ты доверяешь. Именно поэтому бросился прямо в руки к рассказчику медвежонок предл. Для него, дикого зверя, страх перед разбушевавшейся бурей оказался сильнее страха перед вечным врагом — человеком. Значит, медвежонок был уверен, что ему не причинят зла, спасут. По телевизору я видел подобную историю, когда в Приморском крае попавший в капкан тигр пришёл за помощью к людям. Он как будто чувствовал, что не все люди плохие, как браконьер, который на него охотился. Доверчиво выйдя к посёлку, тигр, видимо, понимал: только люди ему помогут в сложившейся ситуации. Радостно, что так и случилось: тигриную лапу из капкана освободили, рану вылечили, и полосатый хищник вновь был отпущен в тайгу. Думаю, что доверительные отношения очень ценны. Вариант 2 Доверие — это полная уверенность в порядочности того, кому ты поверил, открылся, на кого понадеялся в трудный час. Отношения, построенные на доверии, — это честные отношения. Разве стал бы, «как ребёнок» предл. И разве мог его обидеть человек, у которого зверь искал защиты? Не зря говорят, что доверие — это ключ к сердцу. Но стоит также добавить: к доброму и честному сердцу, которое способно понять того, кто доверился. Вариант 3 Доверие — это удивительная возможность открыть мир новых отношений, очень добрых и честных. Уверенность в том, кому ты доверился, или в том, кто доверился тебе, делает нас лучше. Например, медвежонок, мирно спавший рядом с рассказчиком предл. И в жизни мы многим доверяем, даже не зная их: водителю автобуса или машинисту поезда, которые нас везут; капитану авиалайнера, в котором мы летим; поварам, которые готовят пищу… Уверен, что и они расположены к нам. Без взаимного доверия немыслима наша жизнь. Вариант 4 Доверие — это такое состояние, при котором ты уверен в другом. Доверие невозможно без ощущения полной безопасности. В рассказе Л. Куклина герой, попавший в непогоду, переживает событие, которое запомнилось ему навсегда. Медвежонок, как и человек, остался один на один со стихией. Общее случайное укрытие не только объединило их, но и очень сблизило предл. Почувствовав безопасность, медвежонок полностью доверился человеку предл. А человек, вначале испугавшийся дикого зверя, тоже понял, что медвежонок его не укусит. Взаимное доверие родило в них ощущение безопасности и уверенность друг в друге. Я считаю, что хорошие отношения невозможны без этого замечательного качества! Вариант 5 Доверие — это уверенность, что в сложившихся отношениях тебя не предадут. Однако его можно заслужить только поступками. События, о которых повествует рассказчик в тексте Л. Куклина, удивительны: к человеку, укрывшемуся от непогоды на выступе скалы, внезапно выскочил медведь. Трудно представить такое соседство, но мужчина не прогнал зверя, оказавшегося медвежонком. Брошенный стихией в руки человека, малыш понял, что спаситель не предаст его, не прогонит из этого укрытия, потому и задремал рядом предл. Примером доверия друг другу могут также служить отношения Жилина и Дины в рассказе «Кавказский пленник». Но они возникли не сразу: Жилин заслужил их добрым делом — лепил кукол для девочки, а она впоследствии помогла ему бежать из плена. Доверительные отношения бесценны, ими нужно дорожить. Вариант 6 Доверие — это отсутствие ожидания опасности от того, с кем ты оказался рядом. Очень важно в таких отношениях ощущение защищённости. Куклина путника настигла непогода. Попадает в такую же ситуацию и медвежонок. И когда, загнанный волной на скалу, он видит человека, то понимает, что угроза стихии страшнее соседства с ним предл. И мужчина не обманул его доверия: укрыл медвежонка своей курткой, согрел своим теплом. Они даже вместе дремали предл. Примером доверия могут служить и отношения альпинистов, поднимающихся на вершину горы. Все они идут в одной связке, и от действия каждого зависит жизнь группы людей. Без доверия невозможно выстроить искренние взаимоотношения. Друзья делят одни интересы, помогают друг другу, стремятся сделать друг друга лучше. Пример настоящей дружбы находим в рассказе Б. Он описывает отношения двух ребят, один из которых, Котька, делает вид, что тонет предл. Он не признаётся в том, что притворялся, и хвалит своего спасителя предл. Для меня поведение Котьки — это поведение настоящего друга! Он не успокоился, пока не помог Юрке справиться с боязнью воды. С примером настоящей дружбы мы знакомимся также и в рассказе Ю. Казакевича «Тихое утро», когда Яшка спас тонущего Володю. Эти примеры помогают убедиться в правоте пословицы о том, что друг познаётся в беде. Несомненно, счастлив тот, у кого есть друзья, ведь дружба — это фундамент, на котором строятся прочные отношения. Вариант 2 По моему мнению, дружба — это такое отношение между людьми, которое проявляется в искреннем желании поддерживать друг друга в любых ситуациях. Дружба проверяется сложными жизненными испытаниями. Давайте обратимся за доказательствами к рассказу Б. Юрка боится плавать после того, как чуть не утонул. Его друг Котька проявляет заботу о нём. Он несколько раз зовёт его купаться предл. По-моему, это поведение настоящего друга, который делает всё, чтобы избавить своего товарища от страха перед водой. Примером истинной дружбы можно считать отношения А. Пушкина и И. Даже когда родная семья отвернулась от поэта, попавшего в немилость к царю, Пущин не побоялся навестить ссыльного друга в Михайловском, чтобы приободрить, поддержать, утешить. В дружбе раскрываются много положительных качеств: забота, целеустремлённость, бескорыстие, доброта. Иметь настоящего друга — это истинное счастье! Вариант 3 Дружба — это отношения, которые строятся на привязанности людей друг к другу, общности интересов. Друзей объединяют взаимная симпатия и доверие, взаимопонимание и готовность прийти на помощь в любой ситуации. Именно такие отношения связывают Котьку и Юрку в предложенном рассказе. Первый не успокаивается, пока не избавляет своего товарища от страха перед водой предл. Я считаю это примером настоящей бескорыстной дружбы! Думаю, такой друг, как Котька или Юрка, — это подарок судьбы. Вариант 4 Дружба — это бескорыстные отношения между людьми, в которых и радость, и беда общие. Верные друзья способны понимать друг друга без слов. В рассказе Б. Раевского Юрка и Котька дружат по-настоящему. Оба они понимают, почему Юра не может плавать, но это не обсуждается Котькой, потому что он не хочет напоминать другу о неприятном для него событии: Юра едва не утонул в реке предл. Котька видит, что товарищ не может преодолеть свой страх перед водой и прибегает к хитрости предл. А в Юре страх за жизнь друга побеждает страх за свою жизнь. Именно такими и должны быть отношения между друзьями. Примером настоящей дружбы также может служить история Герды и Кая из сказки Г. Андерсена «Снежная королева». Ради спасения Кая девочка прошла тысячи километров и преодолела множество испытаний. Я считаю, что настоящая дружба — огромная ценность в жизни человека. Вариант 5 Дружба — это отношения между людьми, основанные на уважении, доверии и полном взаимопонимании. Настоящего друга из просто друзей можно увидеть по тому, как он радуется вашим успехам или огорчается вашим неудачам. Юру и Котю можно назвать настоящими друзьями. Произошло событие, после которого Юра стал бояться плавать. Уважая чувства друга, Котька придумывает, как прогнать Юрин страх. Зная, насколько уважает его Юра, он решил изобразить, что тонет. При этом мальчик точно знал, что друг не оставит его в беде. Так оно и случилось предл. Он, скорее всего, никогда и не узнает об этой хитрости друга предл. Настоящей дружбой можно также считать отношения А. Пушкина и Н. Знаменитый поэт подсказал Н. Гоголю сюжет «Мёртвых душ», и тот впоследствии с благодарностью читал Пушкину первые главы этой поэмы. Я уверена, что без настоящего друга человек одинок и слаб. Жадность — это отрицательное качество, она говорит об эгоизме человека, а иногда — и о его жестокости. Кроме того, жадность может стать причиной неприятных событий. Например, в рассказе В. Астафьева племянник охотника — человек нетерпеливый, недобрый, жадный, желающий поскорее получить любую добычу. Он расстраивается, когда узнаёт, что не прилетели утки — «скис, едва плетётся» предл. Племянник своими желаниями, эмоциями и поведением вызывает очень неприязненное отношение читателя. Как не вспомнить, что из-за своей жадности едва не попала в беду Настя — героиня сказки-были М. Пришвина «Кладовая солнца». Её чуть не укусила змея, которую девочка, увлечённая сбором клюквы, заметила рядом с собой буквально в последнюю секунду. Жадность ослепляет человека, лишает радости жизни, поэтому нужно уничтожать в себе малейшие проявления этого свойства характера. Вариант 2 По моему убеждению, жадность — это неуёмный аппетит, желание получить всё и сразу. Этот человеческий порок идёт рука об руку с глупостью, нетерпением. В прочитанном мной тексте в племяннике охотника легко узнать жадного человека, который ради хвастовства может подстрелить только тех «птиц и зверушек», которые «сами на мушку садятся» предл. Жадность так ослепила и оглушила горе-охотника, что он даже не заметил смеха в голосе Василия Васильевича, когда тот указал ему на осиное гнездо вместо рябчика предл. Жадный человек действительно смешон! Опытный охотник не зря проучил своего племянника. Вариант 3 Жадность — это алчность, ненасытность. Жадному человеку всегда хочется получать больше и больше, он не готов остановиться, даже когда его усилия смешны и некрасивы. Обратимся за подтверждением этой мысли к рассказу В. Городской житель ведёт себя действительно безобразно. Он порывается добыть даже мелкого рябчика, несмотря на уговоры дяди предл. Такое поведение не вызывает ничего, кроме осуждения и смеха. Как видим, жадность делает человека жалким, неприятным. Жадным быть очень некрасиво. Жадный человек всегда вызывает неприятные чувства. Особенно отвратительна жадность, когда окружающие очень нуждаются в том, что утаивается. Солоухина омерзителен Мишка Елисеев со своей тумбочкой на замке, в которой хранятся продукты предл. Такое же омерзение вызывает и водитель, бесстыдно взявший булку хлеба у голодного подростка предл. Не только внутренне, но и внешне похожи эти скряги. Мне кажется, жадность формируется с детства, и нужно делать всё, чтобы ребёнок как можно раньше смог почувствовать, как приятно делиться с окружающими. Вариант 2 Жадность — это очень неприятная черта в человеке, направленная на утаивание от других каких-то материальных благ. Жадный человек вызывает у окружающих чувство презрения. Так, Мишку Елисеева с его закрытой на замок тумбочкой, в которой хранятся продукты, ребята презирают. Узнав, что булка, которую нёс ребятам их товарищ, взята водителем, они сравнивают его с Мишкой, называя их хапугами и жадюгами. А когда рассказчик заболел и ребята попросили Елисеева поделиться с ним продуктами, Мишка защищает содержимое своей тумбочки, проявляя агрессию. Жадность превратила его в нелюдя предл. Плюшкин из поэмы Н. Гоголя «Мёртвые души» тоже утратил человеческий облик из-за жадности. Он не вызывает никаких чувств, кроме презрения. Жадность уродует человека, превращая его в жалкое существо. Вариант 3 Жадность — это нежелание делиться с окружающими тем, что есть, неумение что-либо отпускать от себя. Жадный человек, как правило, бессовестный и лживый. Солоухина поражает бесстыдство водителя, подвёзшего больного подростка до города и взявшего за это в голодное время булку хлеба предл. Отвратителен и Мишка, когда в порыве злости, не желая делиться, врёт ребятам, что в тумбочке ничего нет предл. И он, и водитель вызывают чувство негодования и презрения. Примером воплощённой жадности может служить и царь Мидас из древнегреческого мифа. В обмен на свою услугу он умолил бога Бахуса сделать так, что всё, к чему бы он ни прикасался, тут же превращалось в золото. Вскоре Мидас понял, что своей жадностью он наказан, так как выпрошенный дар — ничто по сравнению с муками голода. Очень хорошо, когда жадность наказывается. Это даёт шанс человеку избавиться от данного порока. Вариант 4 Жадность — это стремление получить побольше, нежелание делиться даже с теми, кто действительно нуждается. Жадные люди, как правило, бессовестны. Жадность — отличительное качество Мишки Елисеева из текста В. Он, зная, как трудно приходится его сверстникам в голодное время, не делится с ними едой и даже вешает замок на тумбочку с продуктами предл. А в «Скупом рыцаре» А. Пушкина жадность превратила Барона в немыслимого скрягу, все интересы которого свелись к перебиранию золота в сундуке. Жадность отвратительна, и я полностью поддерживаю поступок рассказчика, проучившего Мишку Елисеева. Вариант 5 Я понимаю жадность как неумение и нежелание что-либо отдавать другому человеку. От этого явления страдают окружающие, потому что жадина всегда бездушен. Именно таким и оказался водитель грузовика из текста В. Солоухина, который только за каравай согласился подвезти рассказчика предл. Шофёр мог бы сделать это бесплатно или взять у подростка хотя бы не весь хлеб, но он был жадным и оставил мальчика голодным. А кто не слышал о Плюшкине? Читая «Мёртвые души» Н. Гоголя, мы видим, какие чудовищные формы может принимать жадность. Безусловно, жадность иссушает душу человека, не даёт возможности развиться добрым чувствам и осуществиться хорошим поступкам. Вариант 6 Я думаю, что жадность — это неуёмное желание обладать как можно большим, страсть пополнять какие-то свои запасы независимо от того, нужны ли они на самом деле. Жадность — это отрицательное качество, противоположное щедрости, доброте. Именно жадность движет Мишкой Елисеевым, когда он срывается на ребят предл. Ведь это было ложью, и все об этом знали, включая самого Мишку. Он повёл себя крайне некрасиво! Жадность действительно не украшает людей. Множество преступлений обусловлено человеческой жадностью: кражи, мошенничество, даже убийства иногда совершаются из корысти. Об этом часто рассказывают в передаче «Человек и закон». Я считаю, что, если бы жадные люди знали, как ужасно они выглядят в глазах других, то задумались бы о своём поведении. Радость жизни совсем не в богатстве и в накоплении, а в умении помогать и делиться. Жалеть — значит сострадать, испытывать желание помочь тому, кто в беде. Жалость, которая не подкрепляется никакими действиями, больше свойственна детям. Взрослые в большинстве случаев предпринимают активные действия. Это различие между жалостью ребёнка и жалостью взрослого показано в рассказе о Толике и Тёмке. Толик признаётся, что после пожара он «остался таким же мальчишкой, как был, а Тёмка сразу стал взрослым» предл. Тёмкино взросление произошло потому, что он пожалел цыплят не на словах, «как это часто бывает, а на самом деле». Я считаю, что и мой младший брат стал взрослее, когда в канун прошлого Нового года решил отдать в детский дом свою любимую игрушку — железную дорогу. Так он пожалел и поддержал детей, оставшихся без родителей: «Я уже успел в неё поиграть, а им эта игра принесёт много радости». Жалость — хорошее чувство, но лучше всего, если в паре с ней идут и поступки! Такой вывод я могу сделать из прочитанного. Вариант 2 Я думаю, что жалость — это то же самое, что сострадание, сопереживание. Жалость может побуждать человека к оказанию поддержки или помощи пострадавшему. Именно так и происходит в рассказе о мальчике по имени Тёмка. Жалость к цыплятам, которые могли пострадать от пожара, пробудила в нём смелость. Он не убежал из избушки подальше от пожара, а спасал птенцов и «прятал их за пазуху» предл. Когда Тёмку положили на носилки, он старался лечь так, чтобы не задавить цыплят предл. Французскому писателю Пьеру Корнелю принадлежит фраза: «Ранимы жалостью высокие сердца». Это значит, что данное чувство чаще всего знакомо людям великодушным, сильным, добрым. И ещё, я думаю, жалость, особенно подкреплённая действиями, — это проявление душевной силы и сострадания. Вариант 3 Жалость — это умение отнестись к другому человеку или к любому живому существу с пониманием, способность выразить ему сочувствие и заботу. Это чувство лучше всего проявляется в поступках. Так, в тексте А. Лиханова Тёмка из жалости бросился в пожар спасать цыплят предл. Это же чувство стало началом дружбы собаки и клоуна Мистера Жоржа в рассказе А. Чехова «Каштанка». Клоун пожалел Каштанку, когда та, выбившись из сил, заснула у дверей подъезда, и забрал к себе. Я считаю, что жалость — это хорошее качество, оно отличает добрых, милосердных людей, которые всегда готовы прийти на помощь. Жестокосердные не способны чувствовать чужую боль, сопереживать страдающему. Так, девчонки, одноклассницы Светки Сергеевой, «до неё даже дотрагиваться не хотели», презирали за «единственные потёртые джинсы». Они и представить себе не могли, что могла чувствовать Рыжая в тот момент, когда её «хлеб с маргарином и яйца Маринка Быкова брезгливо в сторону отодвигала». Жестокость страшна ещё и тем, что не имеет границ. В соседней школе трое старшеклассников избили до потери сознания второклассника, который раздражал их своими очками с толстыми линзами… Разве осталось в этих подростках хоть что-то человеческое? Поэтому справедливо таких, как они, называют нелюдями: люди ведут себя по-другому. Вариант 2 Жестокость — бессердечное, недоброе, грубое отношение к людям. Жестокий человек с лёгкостью причиняет страдания другим, не задумываясь о том, как глубоко он может ранить, как сильно может оскорбить. Именно поэтому поступок Женьки из рассказа Е. Габовой можно назвать жестоким предл. Если бы на минуту мальчишка задумался о чувствах Рыжухи, то понял бы, что ей не меньше остальных ребят хотелось поехать на озеро, что обманом заставить её остаться на берегу в последний момент —это бесчеловечно, но ему было всё равно. Он просто не хотел портить свой отдых её «воем». Меня также поразила подобная жестокость, с которой школьники в фильме «Чучело» издевались над своей сверстницей, Леной Бессольцевой, взявшей на себя вину трусливого Димки Сомова и этим спасшей его от расправы одноклассников. В качестве наказания они оскорбляли её, унижали, даже били, считая себя при этом «борцами» за справедливость. Да, страшно стать объектом издевательств сверстников. Страшно быть не таким, как все. Но ещё страшнее — оказаться вместе с бездушным большинством, потому что рано или поздно проснётся беспощадная совесть и покоя она не даст. Вариант 3 Жестокость — это грубое, бесчеловечное, оскорбительное отношение к людям. Она страшна тем, что многолика, — от жестокости слов до жестокости действий. В рассказе Е. Габовой Светке Сергеевой одноклассники дали унизительное прозвище — Рыжуха. Они её презирали не только за внешность и высокий голос, но даже и за то, что у нормального человека вызвало бы сострадание, — за бедность предл. И её пение одноклассники называли «воем», да и сама она, по их мнению, была «дурой рыжей». Безжалостность ребят поражает и в эпизоде изгнания девочки с теплохода предл. Целый класс бездушных, жестоких людей! Неужели, даже став взрослыми, они останутся такими же? Мне хотелось бы, чтобы все люди поняли, что жестокость неприемлема в человеческих отношениях. Жизнелюбивый человек заражает своим настроением других. Именно так и произошло с героем рассказа В.
Это время, когда дети начинают знакомиться с миром, учатся исследовать его, и воспринимают окружающую среду на свой лад. В этот период формируются ценности, мировоззрение, уклад жизни и многие другие аспекты, которые будут оставлять отпечаток на всю оставшуюся жизнь. Я определяю детство как период жизни, когда ребенок находится в постоянном поиске знаний, наблюдения, обучения и игры. Это время, когда дети обнаруживают свои скрытые таланты, интересы, страхи и мечты, что помогает им определить свое место в обществе и начать формирование своей личности. Пример из литературного текста русской литературы, который иллюстрирует мое определение детства, — это роман «Анна Каренина» Льва Толстого. В книге приведен пример воспитания ребенка в разных семьях. Крестьянская семья воспитывала своих детей как независимых и ответственных людей, которые должны участвовать в работе на ферме с самого малого возраста. Семья героини Анны Карениной же воспитывала своего ребенка в более избалованной среде, где она получала все, что хотела, и родители не требовали от нее никаких дополнительных обязательств. Разница в воспитании этих детей отражает, какое влияние на детство могут оказывать различные окружающие условия. В детстве я жила в маленьком городке и часто проводила время на улицах с друзьями, играя в различные игры и исследуя окружающий мир. Я участвовала в различных спортивных соревнованиях, выступала на школьных концертах, исследовала природу и многое другое. Все эти детские занятия помогли мне определить свои интересы и убедиться в том, что я хочу заниматься в жизни. Мои детские занятия и увлечения положили основу для моей будущей карьеры и помогли мне стать тем, кем я есть сегодня. Таким образом, детство — это важный период в жизни человека, в котором он начинает формировать свою личность, мировоззрение и ценности. Этот период помогает ребенку определить свои интересы и увлечения, что может повлиять на его будущую карьеру и общественную деятельность. Рассказы из литературы и личный опыт доказывают, что детство — это период активного обучения и исследования окружающего мира, а также начало формирования личности, которая будет продолжаться на протяжении всей жизни. Вариант 6 Детство — это один из самых ярких и важных периодов в жизни человека, который связан с возрастом от рождения до начала юношеского возраста. В этот период дети учатся исследовать мир, начинают формировать свою личность, узнают о многих вещах впервые. Это время, когда дети впервые сталкиваются с различными эмоциями и чувствами, и начинают осознавать свое место в обществе. Я определяю детство как период жизни, когда дети находятся в постоянном поиске знаний, обучения и игры. Это время, когда дети начинают осознавать свое окружение, узнают о нем и исследуют его. Детство — это также время, когда дети начинают формировать свою личность, устанавливают свои ценности и мировоззрение. В этом произведении автор рассказывает о детстве своего героя, который жил на природе и учился узнавать мир вокруг себя. Главный герой мечтал о приключениях и исследованиях, а также сталкивался с различными трудностями и препятствиями на своем пути. Этот пример показывает, как детство помогает детям находить свое место в мире и учиться исследовать его. Второй пример — это мой личный опыт. В детстве я любила проводить время на природе, учиться играть на музыкальных инструментах и заниматься спортом. Все эти увлечения помогли мне не только узнать мир вокруг себя, но и сформировать свои интересы и ценности. Я начала понимать, что хочу заниматься в жизни, и стала развивать свои навыки и таланты. Таким образом, детство — это важный период в жизни человека, в котором он начинает исследовать мир, формировать свою личность и устанавливать свои ценности и мировоззрение. Примеры из литературы и личного опыта показывают, что детство может оказать огромное влияние на будущую жизнь человека и стать основой для его карьеры и общественной деятельности. Например, многие известные люди начинали свой путь в детстве, проявляя интересы и таланты в определенных областях, которые затем стали их профессией. Кроме того, детство — это время, когда дети заводят первых друзей и начинают общаться со сверстниками. Эти дружеские отношения могут оказать влияние на формирование личности и мировоззрения человека. Например, дети, которые проводят время с другими детьми, которые увлекаются наукой или спортом, могут также заинтересоваться этими областями и начать развиваться в них. Детство — это период в жизни человека, когда он начинает узнавать мир вокруг себя, формировать свою личность, устанавливать свои ценности и заводить первых друзей. Примеры из литературы и личного опыта показывают, что детство может оказать огромное влияние на будущую жизнь человека и помочь ему стать тем, кем он есть сегодня. Вариант 7 Детство — это период в жизни человека, начинающийся с рождения и заканчивающийся при достижении юношеского возраста. В это время дети активно учатся, исследуют мир и начинают формировать свою личность. Детство — это также время беззаботной игры, наслаждения маленькими радостями жизни, которые также помогают детям развиваться и узнавать мир вокруг себя. Я определяю детство как период в жизни человека, когда он находится в постоянном поиске знаний и игры. Это время, когда дети начинают осознавать свое окружение и узнавать о нем. Они изучают мир, осваивают новые навыки, учатся общаться с другими людьми и понимать свое место в обществе.
Сочинение огэ 13.3 на тему детские воспоминания
Сочинение на тему Материнская любовь ОГЭ 9.3. Cart check. Сочинение что такое детство ОГЭ. ОГЭ сочинение книга образцы сочинения. Собраны по новым текстам из открытого банка заданий ФИПИ, из которых формируются реальные варианты ОГЭ 2024 года. Пример написания сочинения ОГЭ 9. План сочинения рассуждения ОГЭ 9. Клише для сочинения 9. Подготовиться к сочинению рассуждению.
Как написать сочинение ОГЭ 9.3?
Сочинение ОГЭ 9.3 на тему “Детство” по тексту Куприна А.И. (Паныч! Сочинение на тему Материнская любовь ОГЭ 9.3. Cart check. рассуждение на тему «Роль детства в жизни человека», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Пример сочинения ОГЭ 9.3 (15.3) по тексту Б.Л. Пастернака Край пруда порос сплошь кувшинками. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое детство?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументы для сочинения 9.3 на тему: Детство (ОГЭ по русскому языку).
Готовые сочинения
- Примеры из книг на ОГЭ по русскому языку на тему: Детство
- Сочинение ОГЭ 9.3. Счастье. (Что такое счастье?) по тексту Аксеновой.
- Темы сочинений: ОГЭ по русскому языку | Блог Турбо
- Содержание
7 сочинений 2024 года на тему «Что такое детство?» (для ОГЭ 9.3)
В заключение сочинения на тему детства подойдет рассуждение о том, что детство – это важное время, оно формирует личность человека, может сделать дальнейшую жизнь счастливой или наоборот. Его детство резко закончилось, мальчику пришлось искать источник заработка и он нашел его в азартных играх. Детство Детство – это период жизни человека, когда он только начинает знакомиться с. Сочинение на тему: «Мое детство» рассказывает о беззаботном времени, чудесных годах жизни, когда все вокруг кажется загадочным и интересным. Чтобы описать ее, необходимы качественные примеры из книг, которые помогут раскрыть понятие «детства».
200 готовых сочинений к ОГЭ 2021 по русскому языку задание 9.3
Горина Славик поменял выигрышный, как он думал, лотерейный билет на ёжика, потому что «холодильник. Мальчик так радовался обмену, что «задыхался от счастья» предл. Конечно, взрослому отцу не понять этого поведения и состояния сына: где это видано — разбрасываться такими выигрышами! Но в детстве не знаешь цены вещам, да и какая вещь сравнится с живым, «курносым и симпатичным» ёжиком! Наверное, все мы скучаем по своему детству, ведь в нём — истоки всего лучшего, что есть в нас. Вариант сочинения 4: Детство — это особенная пора в жизни человека, когда чувства с лёгкостью бабочки сменяют друг друга, а всё живое или интересное гораздо ценнее дорогих предметов. Это прекрасная пора жизни, полная чистых и бесхитростных эмоций.
Поэтому совершенно естественно, что Славик обменял выигрышный, как он думал, лотерейный билет на живого ёжика. Мальчику показался гораздо ценнее не какой-то бездушный холодильник, который уже есть в доме, а курносый ёжик, которого даже отец назвал симпатягой. Не может понять Славик папино поведение, поэтому счастье приобретения ёжика сменилось горькими слезами, затем — восторгом из-за того, что отец у него такой смелый — полез на карниз предл. Эти эмоции сменяются сочувствием, потому что папа расстроен предл. Только в детстве за короткое время можно испытать столько разных чувств, и все они сильные и искренние. Вот и в рассказе В.
Драгунского «Он живой и светится» Мишка, обменяв самосвал на светлячка, двумя словами объясняет причину обмена: «Он живой и светится». Бездушный предмет ничто по сравнению с червячком. Мне кажется, что детское восприятие мира более правильное, и мы должны как можно дольше стараться сберечь его в себе. Вариант сочинения 5: Детство — удивительная пора, когда непосредственность и искренность пока ещё главные черты характера человека. В раннем детстве дети не умеют ни лгать, ни хитрить. Таким мы и видим Славика, принёсшего в дом живого ёжика.
Он честно рассказывает отцу, что выменял его на «выигрышный» билет предл. Подкупает непосредственность и его друга Сени. Он, не понимая, для чего же ему нужен этот билет, делает из него голубя предл. Как здорово жилось бы на свете, если бы все люди сохраняли в себе чистоту и непосредственность детской души! Вариант сочинения 6: Детство — это тот возраст, когда особенно отчётливо можно увидеть разницу в ценностях и в восприятии мира ребёнком и взрослым. Детям часто непонятно поведение не только чужих людей, но и родителей.
Например, Славка, принеся домой ёжика, делится радостью с отцом, который вроде бы одобрил его приобретение. Но потом мы видим, как по-разному они воспринимают всё, как будто разговаривают на разных языках. Славка беспокоится о том, что нужно покормить ежа, а отец недоумевает, как же можно было отдать «выигрышный» билет предл. Чтобы понять, насколько разнятся взрослые и дети в своих желаниях и в восприятии мира, следует прочитать рассказ В. Драгунского «Что я люблю и чего не люблю». Вы любите слушать, как копается жук в коробке?
Вы любите лежать животом у кого-то на коленях? Ответ очевиден. Вот вам и разница! Думаю, что детство прекрасно именно чистотой и бескорыстием мыслей и желаний. Текст для работы Г. Горина: 1 Папе было сорок лет, Славику — десять, ёжику — и того меньше.
Источник 9. По тексту Ольги Павловой «Я хорошо помню свою первую в жизни двойку. Маленький город…» Егораева 2021 14 вариант ОГЭ по русскому Детство — это замечательная пора в жизни каждого человека. О ранних годах на всю жизнь остаются хорошие воспоминания. Чем прекрасно детство? Об этом мы размышляем, читая текст Ольги Павловой.
Автор показывает, что именно в детстве человек обладает удивительным качеством — способностью открывать для себя мир и радоваться всему новому. Рассказчик-повествователь вспоминает себя мальчишкой-третьеклассником, любующимся красотой первого снега. Вместе с отцом он побывал на прогулке в лесу: «Увидеть его лес после первого снегопада первым из всей школы — не было счастья больше». Неважно, что пропущен урок, важно только то, что ты посмотрел на заснеженный лес «глазами отца», и нет « интереса сильнее». Как отец раскрывает сыну лес, «словно читает книгу на иностранном языке», так и детство открывает маленькому человеку мир природы и людей. Только в детстве у нас есть обострённое чувство красоты.
Неслучайно Павлова называет этот период жизни «увесистым ожерельем из неповторимых, на всю катушку прожитых дней». Детство прекрасно тем, что наполнено радостью и верой в чудо, которую часто теряют взрослые. Подобное отношение к детству характерно для многих людей. В художественной литературе очень часто детство связано с прекрасными чувствами, воображением, сказкой.
Любовь — это самое сильное чувство, которое присутствует в жизни человека всегда. Это любовь между мужчиной и женщиной, любовь между родными людьми и даже друзьями.
Романтическая любовь сильно привязывает сердца друг к другу, и на основании этого чувства создаются семьи. Оно характеризуется заботой, нежностью, взаимной ответственностью, альтруизмом.
Поэтому герой стал сострадательным, добрым, честным мальчиком с развитым умом и горячим сердцем. Горький, «Детство». Проблема детства заключается в том, что ребенок беззащитен перед взрослыми и не может постоять за себя. А ведь не у всех детские годы безоблачны. Например, у Алеши семья была неблагополучная. Дед бил и унижал его.
Никто не помог мальчику. Мать строила новую семью, а отец умер. У бабушки физически не хватило сил, чтобы воспрепятствовать мужу. А переехав к матери, Алеша вынужден был сам ее защищать: отчим бил беременную дену в живот. В такой ситуации ребенок является пострадавшей стороной, которая лишена опоры и обороны. Это ведет к формированию психологических травм и негативных черт характера. Бунин, «Цифры». В детстве человек особенно раним и впечатлителен.
И не все взрослые это понимают. Поэтому вредят детям, даже не осознавая своей вины. Такую ситуацию мы видим в рассказе Бунина. Дядя грубо отказывает ребенку, который хочет изучить цифры. Он подавляет его любознательность из-за лени и не думает о последствиях. Ведь Женя может больше не захотеть учиться. Мальчик обижается, капризничает, так как не контролирует свои действия и эмоции в силу возраста. Но дядя отвечает ему тем же, как будто и ему не больше пяти.
В финале герои мирятся, и взрослый признает свою вину и ответственность перед мальчиком. Детство — это период, в который маленький человек должен быть защищен от неправильных действий родителей. Чехов, «Мальчики». Детство формирует характеры и цели. Так, герои Чехова читали о приключениях персонажей в Америке и решили уехать на добычу золота. Они вознамерились сбежать от родителей тайно. В этот момент раскрылись их особенности. Володя Королёв колеблется и жалеет родных, потому что у него очень добрая и любящая семья.
А Чечевицын смело идет в путь, не задумываясь о том, что почувствуют другие люди. Он решителен, силен, но явно обделен вниманием взрослых. Он даже не вспоминает о них. В детские годы ребята перенимают модели семьи и поведения у родителей, поэтому важно успеть научить их хорошему. Горький, «Старуха Изергиль». Детство определяет судьбу человека. Так, Ларра рос вдали от общества. Его отцом был гордый орел, который предпочитал одиночество.
Мать была похищенной невольницей. В атмосфере тирании и унижения личность Ларры изначально развивалась неправильно. Он брал пример с сильного отца, но игнорировал боль матери. А мир людей он вообще не знал. Из-за этой изоляции он не смог встроиться в общество и стать его частью. Жизнь свою он завершил жалким изгнанником и убийцей. Таково влияние плохого детства на человека. Гончаров, «Обломов».
В романе И. Гончарова «Обломов» затрагивается тема детства. В произведении подробно рассказывалось о том, как рос Илья Ильич Обломов. Его отец постоянно откладывал выполнении и важных, и совсем несложных дел, для него было действительно невозможно собраться и написать письмо с рецептом пирога. Все вечера проходили спокойно, редко приезжали гости, и он с родителями проводил время в гостиной. Родителям совсем не нравилось на долго разлучаться с любимым сыном, поэтому они придумывали различные оправдания для того, чтобы тот остался дома: праздник, болезнь — всё, лишь бы не идти в школу. Несмотря на то, что они понимали важность образования в меняющемся обществе, они хотели, чтобы Илья получил аттестат «для галочки», без особых усилий. Илья Ильич вырос и полностью стал повторять поведение отца и остальных жителей Обломовки: не выходил из дома, ни с кем не общался, жил так, как привык, и никогда ничего не менял.
Детство играет важную роль в жизни каждого человека. Условия, в которых рос ребёнок, определяют его будущее поведение, жизненные принципы, ориентиры и привычки. Условия, в которых рос ребёнок, способны повлиять на дальнейшую жизнь человека. Тема детства затрагивается в романе И. Гончарова «Обломов». Андрей Штольц рос активным, здоровым ребёнком, интересующимся всем. Он хорошо учился и даже помогал своему другу, Илье Обломову, в выполнении некоторых заданий. Мальчик часто убегал из дома, мог не приходить в течение недели, отец всегда запрещал кому-либо отправляться на поиски Андрея и был уверен, что сын вернётся, так и получилось: после нескольких дней отсутствия мальчик приходил домой.
Так Штольц формировал самостоятельность в характере сына. Сразу же после окончания гимназии Андрей уехал поступать в университет. Он с ранних лет сам решал, что ему нужно делать, справлялся с различными трудностями он также самостоятельно. Мальчик вырос настоящим мужчиной. В отличие от Обломова, воспитание которого было совершенно другим, Штольц никогда не был ленив, любил навещать знакомых, ездить за границу, читать и узнавать новое. Гоголь, «Мёртвые души». Наставления родителей, воспитание, привычки, приобретённые ребёнком — всё это влияет на формирование личности человека. Проблема детства поднимается Н.
Гоголем в произведении «Мёртвые души». Павел Иванович Чичиков, уезжая учиться в гимназию, получил от отца одно единственное наставление: «Береги и копи копейку». Именно эти слова повлияли на формирование главной жизненной цели мужчины — стать помещиком и обеспечить светлое будущее своим детям. В гимназии Чичиков продавал одноклассникам разные школьные принадлежности, забирал из столовой пирожки и за них также получал деньги. Чичиков всегда умел находить подход к людям, хотя и не отличался выдающимися знаниями по школьным предметам. Павел Иванович вырос и продолжил искать разные способы заработка. Все свои силы он направлял на достижение цели, но Чичиков не был способен добиться своей цели честным путём, и, как в гимназии, продолжал пользоваться людьми для получения собственной выгоды. Он был готов обманывать, унижаться, сделать всё, лишь бы добиться того, чего хотел.
Дети познают мир и интересуются каждой окружающей их вещью, они задают вопросы, на которые даже взрослым сложно найти ответы. Рассказчик, нарисовав слона, съеденного удавом, показал рисунок взрослым, но никто из них не мог понять смысла картинки без объяснения — они видели лишь шляпу. Маленький принц путешествовал по разным планетам, спрашивал у каждого всё, что не понимал: у пьяницы — почему он пил, у короля — кем он правил, у звездочёта — зачем тот считал звёзды. Получая ответы, он формировал своё собственное отношение к окружающему миру. Это говорит о том, что детство — самый светлый период жизни человека, когда он любознателен, умен, талантлив. Дети искренние и добрые, только они готовы говорить то, что действительно думают, задают те вопросы, которые им по-настоящему интересны. Они способны видеть столько необычного и нового в уже привычных для взрослых вещах: ребёнок искренне удивляется, радуется. Взрослым, к сожалению, редко удаётся сохранить такое отношение к миру.
Зб Кто оставил полоски на спине бурундука? Павловой Вариант 1 Детство — это период в жизни человека, когда он учится постигать окружающий мир, и тот, кто может рассказать самую интересную историю, влюбляет ребёнка в себя и становится его лучшим другом. Мир детства — это приключения, полёт фантазии и бесконечные открытия. Сколько историй поведал мальчику из рассказа О. Павловой его отец! Именно он подарил сыну такую сказку о зимнем лесе, что никакая плохая оценка не смогла затмить открытий, сделанных мальчиком во время лыжной прогулки предл. Юный рассказчик потом «был королём дворовых историй» всю зиму предл. Действительно, заложенное в детстве умение видеть во всём чудо может жить в нас долгие годы и помогать любить жизнь даже в трудные минуты.
Вариант 2 Я считаю, что детство — это особенное время, когда мы не задумываемся о том, прекрасна жизнь или нет, не ищем её смысл, а просто наслаждаемся ею.
Значение слова детство для сочинения
Сочинение-рассуждение: Что такое детство? | Аргументы для сочинения ОГЭ 9.3 на тему: Что такое благодарность. |
Темы сочинений ОГЭ по русскому языку | Онлайн-школа Коалиция | Счастливое детство навсегда остается в памяти человека, а несчастное накладывает ужасный отпечаток на его жизнь. |
Сочинение ОГЭ: Что такое детство? По О. Павловой | 1. дать определение понятию вам поможет текст сжатого изложения, т. к. его тема перекликается с темой сочинения. |