В аэропорту Тамбова (Донское) идет подготовка к ремонту взлетно-посадочной полосы, после которого появится возможность принимать среднемагистральные самолёты (A320, B737, T214), расширить карту полётных маршрутов и значительно увеличить пассажиропоток. Новая взлётная полоса, здание аэровокзала и масштабная реконструкция. Такая перспектива ожидает аэропорт "Тамбов" в ближайшие годы.
В аэропорте «Тамбов» проходит масштабная модернизация инфраструктуры
После ремонта взлётно-посадочной полосы аэропорт «Тамбов» получил сертификат соответствия федеральным авиационным правилам. Обновления помогут тамбовскому аэропорту стать воздушными воротами Черноземья: принимать среднемагистральные самолеты, расширить карту полетных маршрутов и значительно увеличить пассажиропоток. новости Тамбова» Новости Тамбова и области» Общество» Тамбовский аэропорт ждет выход на международный уровень. В аэропорту «Тамбов» три дня проводили проверку нового светосигнального оборудования, предназначенного для подсветки взлётной полосы.
В ближайшие пять лет рассказовцы смогут совершать перелёты из аэропорта «Тамбов»
По словам правительства Тамбовской области, модернизацию аэропорта проводят за счет средств регионального бюджета. За время реконструкции уже выполнен ремонт покрытий аэродрома: увеличены показатели ровности и прочности взлетно-посадочных полос. При этом тамбовский аэропорт не будет принимать тяжелые грузовые суда, так как геометрические параметры в рамках ремонта не менялись.
Сейчас рейсы действуют на два направления — Москва и Санкт-Петербург. В скором времени планируется завершить установку и ввод в эксплуатацию нового светосигнального оборудования на взлетно-посадочной полосе, что позволит совершать рейсы в Москву два раза в день. Также для обеспечения комфортности и открытия новых направлений активно обсуждается вопрос сотрудничества с авиакомпаниями S7, «Аэрофлот» и «Россия» — сейчас все рейсы осуществляет только компания «Руслайн».
Все рейсы практически полностью загружены. Прорабатывается вопрос расширения направлений полётов и сотрудничества с авиакомпаниями, использующими воздушные суда более высокого класса, такими как S7, Аэрофлот и Россия. Это делается для того, чтобы аэропорт отвечал современным стандартам безопасности и качества полетов, а жители и гости Тамбовской области могли спокойно путешествовать по всем наиболее востребованным направлениям. Работа по развитию аэропорта продолжается, — отмечает Глава Тамбовской области Максим Егоров. Максим Егоров дважды восстанавливал авиасообщение Тамбовщины с другими регионами.
В первую очередь планируем преобразить общественные пространства аэровокзала, чтобы он стал более современным и гостеприимным. Авиаперевозки через Тамбов пользуются большой популярностью. На сегодняшний день из Тамбова можно улететь в Москву и Санкт-Петербург. Дважды Максим Егоров восстанавливал авиасообщения. В ноябре 2021 года после долгого перерыва были возобновлены рейсы в Москву. В 2022 году полёты отменили в связи началом спецоперации.
Тамбов готовится стать воздушными воротами Черноземья
#Новости_новых_регионов. С целью сохранения авиапредприятия и развития авиации в Тамбовской области в 2003 году руководством Тамбовской области принято решение о создании Тамбовского областного государственного унитарного предприятии "Аэропорт «Тамбов»". Сейчас аэропорт «Тамбов» – единственный в Черноземье, который принимает и отправляет воздушные рейсы. Соответственно, проведение реконструкции аэропорта «Тамбов» является одним из приоритетных проектов региональной власти, включенных в Стратегию социально-экономического развития Тамбовской области до 2035 года. В Тамбовской области продолжается модернизация аэропорта. Аэропорт Тамбова был закрыт с начала спецоперации на Украине, то есть с конца февраля 2022 года, хотя тамбовский аэропорт не входил в список закрытых аэропортов России.
Аэропорт "Тамбов" ожидает масштабная реконструкция
Сертификат соответствия федеральным авиационным правилам сроком на 5 лет выдан Аэропорту «Тамбов» по заключению специализированной комиссии. Соответственно, проведение реконструкции аэропорта «Тамбов» является одним из приоритетных проектов региональной власти, включенных в Стратегию социально-экономического развития Тамбовской области до 2035 года. Отметим, что в настоящее время аэропорт "Тамбов" является единственной воздушной гаванью черноземной зоны России, инженерно-технические возможности которой позволяют осуществлять взлет и посадку самолетов. В июле аэропорт Тамбова получил сертификат соответствия федеральным авиационным правилам на пять лет. Единственный работающий в Черноземье аэропорт — тамбовский — модернизируют к концу года.
Единственный работающий в Черноземье аэропорт — тамбовский — модернизируют к концу года
По данным ИА «Абирег», реконструкцию аэропорта провели впервые за 50 лет. Губернатор Максим Егоров заявил, что это важное стратегическое решение. Теперь Аэропорт Тамбов стал современным и востребованным.
Онлайн регистрация на рейсы Авиабилеты Дешевые авиабилеты на рейсы через аэропорт Тамбова можно найти онлайн в поиске Авианити. Поиск сравнит стоимость авиабилетов в Тамбов с предложениями всех авиакомпаний и агентств.
Популярные рейсы.
Основным показателем в исследовании, проведенном по заказу РИА «Новости», были изменения потребительского спроса в 2023 году. Аукцион пройдет на специализированной электронной торговой площадке АО «Сбербанк-АСТ» 17 мая, а заявки от участников 20 апреля 2024 0 В Тамбовской области завершен ремонт дороги протяженностью 23,3 км до Жердевки, стоимостью 432 млн рублей. По информации активистов регионального отделения Народного фронта, хотя срок сдачи объекта был назначен на октябрь 2025 года, работы были выполнены значительно раньше.
Потому что наша упущенная выгода за два месяца составила порядка 15 млн рублей с учетом всех рейсов и дополнительных услуг. Все остальные аэропорты получили компенсацию, а наш аэропорт пришлось субсидировать области, потому что предприятие надо было как-то сохранять.
Нам ответили из правительства, что законодательная база не подразумевает федеральное финансирование для компенсации бюджетному учреждению. По сути, нас содержала область и компенсировала убытки. При этом региональные власти могли сделать запросы, чтобы получить федеральные субсидии. Вот эта модель бюрократическая, конечно, повергла нас в шок, потому что мы понимали, что, не получив этих субсидий, аэропорт мог вообще прекратить свое существование. По сути, мы попали в трехсоткилометровую зону закрытия, но на уровне 295 км, если быть точным. Эта небольшая погрешность позволила нам всё-таки открыться, но с ограничениями по входному коридору с южной стороны, где закрыто воздушное пространство. Также нам пришлось отказаться от большинства направлений, потому что теперь приходится облетать запретное воздушное пространство, а наши самолеты на такую дальность не рассчитаны.
Если, допустим, еще в зимний период было всего два рейса в неделю в Санкт-Петербург, то к лету и периоду отпусков мы попросили Росавиацию просубсидировать еще два. Даже с учетом увеличения количества рейсов билеты купить непросто из-за высокого спроса. Направления очень востребованы, очень. Но, несмотря на это, мы всё еще небольшой региональный аэропорт без столичной суеты. Люди спокойно приехали, зарегистрировались, сели в самолет — всё по-домашнему. Мы пока не стремимся быть большим аэропортом. Например, есть ли смысл ехать из Воронежа в Тамбов, чтобы долететь до Москвы?
Про Воронеж даже больше скажу. Чартерные рейсы к вашим руководителям летят к нам, их тут встречают машины и везут в Воронеж. Судя по заявкам, это пользуется спросом. К нам не только самолеты, но и вертолеты прилетают. Но всё зависит от погоды. Вот, например, сегодня наш губернатор летит в Москву. А на самом деле, я вам честно скажу, этот вопрос прорабатывался давно уже и при старом руководстве.
Я знаю, что ежегодно пытались возобновить полеты в Москву. Я просто при прошлых властях совсем чуть-чуть работал, с января 2021 года. Но, возможно, какие-то финансовые вопросы мешали. Как строится экономическая модель, в чем принципиальная разница между государственным и частным аэропортом? Им их проще получить и проще потратить. Нам, как областному бюджетному учреждению, нужно пройти миллион согласований, чтобы получить эти деньги. Как и в любом госучреждении — бюрократия.
Чтобы пробить эту стену, приходится приложить большие усилия. Хорошо, что в области у нас есть четкая и понятная иерархия — от правительства региона нас курирует Министерство автомобильных дорог и транспорта. Мы напрямую работаем с профильным замминистра, в ведении которого находится аэропорт. Сам глава региона очень погружен в эту тему, так как с него, по сути, и началось возрождение аэропорта. Но от бюрократических проволочек никуда не деться, поэтому приходится мириться с ними и решать вопросы. Например, в прошлом году мы приступили к ремонту взлетно-посадочной полосы, который не проводился с 1976 года от слова «совсем». Ее, конечно, латали, проводили ямочный ремонт, но, сами понимаете, за 40 лет даже бетон устает.
И основной причиной начать ее ремонт в прошлом году стал заканчивающийся в феврале 2023 года сертификат соответствия аэродрома. Если бы мы не сделали эту взлетно-посадочную полосу, то аэропорт перестал бы существовать. Это общая сумма с учетом всех строительных контролей. Ремонт был окончен в феврале, контракт выполнили на полную стоимость. Теперь мы ждем от Росавиации сертификат соответствия аэродрома после устранения всех недостатков, выявленных комиссией из Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации.
Сертификат соответствия получил тамбовский аэропорт
Даже с учетом увеличения количества рейсов билеты купить непросто из-за высокого спроса. Направления очень востребованы, очень. Но, несмотря на это, мы всё еще небольшой региональный аэропорт без столичной суеты. Люди спокойно приехали, зарегистрировались, сели в самолет — всё по-домашнему. Мы пока не стремимся быть большим аэропортом. Например, есть ли смысл ехать из Воронежа в Тамбов, чтобы долететь до Москвы? Про Воронеж даже больше скажу.
Чартерные рейсы к вашим руководителям летят к нам, их тут встречают машины и везут в Воронеж. Судя по заявкам, это пользуется спросом. К нам не только самолеты, но и вертолеты прилетают. Но всё зависит от погоды. Вот, например, сегодня наш губернатор летит в Москву. А на самом деле, я вам честно скажу, этот вопрос прорабатывался давно уже и при старом руководстве.
Я знаю, что ежегодно пытались возобновить полеты в Москву. Я просто при прошлых властях совсем чуть-чуть работал, с января 2021 года. Но, возможно, какие-то финансовые вопросы мешали. Как строится экономическая модель, в чем принципиальная разница между государственным и частным аэропортом? Им их проще получить и проще потратить. Нам, как областному бюджетному учреждению, нужно пройти миллион согласований, чтобы получить эти деньги.
Как и в любом госучреждении — бюрократия. Чтобы пробить эту стену, приходится приложить большие усилия. Хорошо, что в области у нас есть четкая и понятная иерархия — от правительства региона нас курирует Министерство автомобильных дорог и транспорта. Мы напрямую работаем с профильным замминистра, в ведении которого находится аэропорт. Сам глава региона очень погружен в эту тему, так как с него, по сути, и началось возрождение аэропорта. Но от бюрократических проволочек никуда не деться, поэтому приходится мириться с ними и решать вопросы.
Например, в прошлом году мы приступили к ремонту взлетно-посадочной полосы, который не проводился с 1976 года от слова «совсем». Ее, конечно, латали, проводили ямочный ремонт, но, сами понимаете, за 40 лет даже бетон устает. И основной причиной начать ее ремонт в прошлом году стал заканчивающийся в феврале 2023 года сертификат соответствия аэродрома. Если бы мы не сделали эту взлетно-посадочную полосу, то аэропорт перестал бы существовать. Это общая сумма с учетом всех строительных контролей. Ремонт был окончен в феврале, контракт выполнили на полную стоимость.
Теперь мы ждем от Росавиации сертификат соответствия аэродрома после устранения всех недостатков, выявленных комиссией из Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации. Получение сертификата позволит нам эксплуатировать ВПП еще пять лет. Ее физические свойства не менялись, иначе это был бы капитальный ремонт, а это миллиарды и совсем другие масштабы. Было принято решение сделать восстановительный ремонт. Мы закатали почти все огрехи. За счет того, что на старые плиты мы положили асфальтобетон, мы увеличили прочность нашей взлетно-посадочной полосы.
После получения сертификата соответствия мы будем добиваться разрешения на использование Sukhoi Superjet. У этого самолета много модификаций, мы выбрали самую простую и небольшую. Полоса у нас не удлинена, она всего 2,1 тыс. Но и наши показатели подходят для эксплуатации. Если в Sukhoi Superjet 100 кресел, мы сможем использовать только 85 из них на основе расчетов по взлетной массе относительно длины полосы.
Соответственно, проведение реконструкции аэропорта «Тамбов» является одним из приоритетных проектов региональной власти, включенных в Стратегию социально-экономического развития Тамбовской области до 2035 года. По словам Арсена Габуева, на данный момент проведен большой объем работы в этом направлении. Сейчас проект находится на согласовании в Главгосэкспертизе России. Его ориентировочная стоимость составляет 3,7 миллиарда рублей.
Тамбовская область планирует получить эти средства из федерального бюджета. В августе прошлого года губернатор Александр Никитин на встрече с заместителем председателя Правительства РФ Максимом Акимовым ходатайствовал о включении объекта «Реконструкция аэропортового комплекса «Донское» г. Тамбов » в перечень мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» и проект Стратегии пространственного развития России. Со своей стороны администрация области готова обеспечить необходимую долю софинансирования части работ по реконструкции аэропортовой инфраструктуры, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства. Как подчеркнул заместитель начальника управления автомобильных дорог и транспорта области Виктор Вакульчик, на данный момент уже есть заинтересованные инвесторы, готовые принять участие в процессе реконструкции аэропорта. Заместитель генерального директора АО «Новая Авиация» по проектированию Роман Алексеев отметил, что реализация проекта рассчитана на два года и состоит из четырех этапов.
Представители регионального правительства отметили, что возможно будет запустить новые рейсы в Казань, Минеральные Воды, Калининград, Поволжье, на Урал и в Сибирь. По словам Егорова, сейчас аэропорт испытывает высокую загруженность пассажирами из соседних Воронежа и Липецка.
Для улучшения транспортной доступности региона прорабатывается вопрос расширения направлений полетов и сотрудничества с авиакомпаниями, использующими воздушные суда более высокого класса, в том числе S7, Аэрофлот и Россия. Это делается для того, чтобы аэропорт отвечал современным стандартам безопасности и качества полетов, а жители и гости Тамбовской области могли спокойно путешествовать по всем наиболее востребованным направлениям. В прошлом году из областных средств было выделено 580 миллионов рублей на ремонт взлётно-посадочной полосы. Работа по развитию аэропорта продолжается, — отмечает Глава Тамбовской области Максим Егоров. Напомним, что Максим Егоров дважды восстанавливал авиасообщение Тамбовщины с другими регионами.
Пассажиропоток аэропорта Тамбова вырастет на 20 процентов
В Тамбовской области проведут масштабную реконструкцию аэропорта | Новости Правительства Тамбовской области. |
Реконструкцию взлётно-посадочной полосы в аэропорту «Тамбов» планируют завершить до конца года | Аэропорт Донское (Тамбов): онлайн-табло вылета. |
В аэропорту «Тамбов» испытали новую подсветку взлётной полосы
В настоящее время аэропорт «Тамбов» – единственная воздушная гавань в. С самого утра на аэродроме откроется выставка авиационной и другой военной техники. На взлётно-посадочной полосе тамбовского аэровокзала в Донском завершили укладку первого выравнивающего слоя. В аэропорту «Тамбов» три дня проводили проверку нового светосигнального оборудования, которое будет подсвечивать взлетную полосу.
Все новости
Сейчас аэропорт «Тамбов» – единственный в Черноземье, который принимает и отправляет воздушные рейсы. Глава Тамбовской области Максим Егоров / Telegram-канал. Единственный работающий в Черноземье аэропорт — тамбовский — модернизируют к концу года. Единственный аэропорт Тамбовской области модернизируют: здесь обновят взлетно-посадочную полосу и усовершенствуют систему видеонаблюдения. Аэропорт Тамбова теперь, после реконструкции взлетно-посадочной полосы, может принимать самолеты высокого класса, включая Sukhoi Superjet. В аэропорту Тамбова (Донское) идет подготовка к ремонту взлетно-посадочной полосы, после которого появится возможность принимать среднемагистральные самолёты (A320, B737, T214), расширить карту полётных маршрутов и значительно увеличить пассажиропоток.
Продолжается модернизация аэропорта «Тамбов»
Я не знаю, что будет. Решать властям. Это всё реально. Но давайте на вещи смотреть трезво: взлетно-посадочная полоса сделана, а это основное, что есть в аэропорту. Если говорить про удлинение и про изменение ее физических и технических свойств, нужно вложить миллиарды. Чтобы воплотить этот проект в жизнь, надо хотя бы несколько лет поработать, чтобы это начало прибыль приносить. Потом, я думаю, коммерсантов это будет интересовать. За два года столько сил и средств было вложено. Для меня он бесценен, я вам честно скажу. Просто я душой настолько весь в работе, еще раз говорю, сколько вложено сюда сил и нервов, очень жалко было бы, если бы его продали.
Не могу вам точную цифру сказать. С учетом полосы, инфраструктуры и здания. В открытых источниках нет ваших финансовых показателей. Поймите, аэропорт — это очень дорогое предприятие. Авиация сама по себе подразумевает вложение больших денег. Я почему вначале вам и сказал, что даже частники живут на субсидиях и дотациях от государства, потому что они самостоятельно не вытянули бы это всё. Говорить о какой-то колоссальной прибыли пока нет смысла, мы на бюджете, на субсидиях. Прежде всего мы преследуем цель сделать доступными направления для жителей региона. И уж потом можно говорить об окупаемости.
За последние два года, честно скажу, с заработанных денег мы начали что-то инвестировать, приводить в порядок, потому что брошенное было предприятие. Если в 2019-2020 годы еле на зарплату хватало... Хотя я не скажу, что и сейчас у нас зарплаты большие. Почти половина сотрудников работает по МРОТ. Все эти ставки регулируются областью и в основном они рассчитаны на молодых пенсионеров. Я сам пенсионер. Окончил военное училище, уже четыре года как на пенсии. У меня пенсия есть плюс зарплата. Тут большинство работников — военные и силовики на пенсии.
С кадрами пока так. С кадрами, конечно, проблема. Новеньких еще нужно обучать, чтобы они могли самостоятельно работать со временем. Решаем все эти вопросы по ходу. Сколько еще месяцев или лет закрытые аэропорты смогут просуществовать? Сейчас они на субсидиях, но в целом такая неопределенность... Это очень большая проблема. Если в ближайшее время как-то это всё не решится, мы действительно можем потерять много профессионалов в этой сфере, о чем я только что сказал. Чтобы воспитать, вырастить человека, который будет работать, на это надо очень много времени и денежных вложений.
Как я слышал, пока аэропорты сохраняют места. Это правильно с точки зрения работодателя, лучше как-то человека стимулировать, удерживать хоть чем-то. Потом его проще будет в строй поставить, когда всё это закончится. В авиации люди работают с душой. Кто болеет за авиацию, он ее не бросит и потом вернется.
Общество 6 августа 2023, 18:09 Сертификат соответствия получил тамбовский аэропорт Сертификат соответствия федеральным авиационным правилам даёт возможность эксплуатировать аэродром в течение пяти лет.
Фото: vk. Ключевую роль в получении сертификата сыграло решение о проведении ремонта взлетно-посадочной полосы, на который в прошлом году из областного бюджета выделили около 600 млн рублей. С инициативой проведения работ выступил Глава Тамбовской области Максим Егоров. За счёт модернизации значительно повышена прочность взлетно-посадочной полосы, удалены неровности, соответственно, аэропорт может продолжать принимать воздушные суда, соблюдая требования к безопасности полётов.
Обновление терминала позволило создать более комфортные условия для пассажиров.
Н а 2023 год пассажиропоток аэропорта составил 31,5 тысячу. Расписание самолетов и поиск авиабилетов Посмотреть более развернутое онлайн-табло прилета и вылета можно на соответствующей странице на нашем сайте или в сервисе Яндекс Расписаний. Терминалы Аэропорт имеет один терминал. Рабочее время с понедельника по пятницу с 08:30 до 17:30. Авиакомпании На 2024 год в аэропорту работает одна авиакомпания - RusLine.
До начала спецоперации вот за моей спиной карта находится мы осуществляли перелеты по восьми направлениям Москва, Санкт-Петербург, Калининград, Симферополь, Сочи, Краснодар, Казань и Екатеринбург — прим. Честно сказать, вот эти восемь направлений наш аэропорт не видел с 2000-х годов, такое количество рейсов было, скорее всего, только в советское время. Долгое время мы осуществляли только рейсы в Москву, после этого начался переход прав собственности — аэропорт был и акционерным обществом, и банкротился, и только с 2012 года он полноценно подконтролен властям и перешел на баланс области. В ноябре 2021 года, когда у нас поменялся губернатор, Максим Егоров первым делом заинтересовался полетами именно в столицу, потому что рейсы в Москву у нас были отменены, если мне память не изменяет, с 2014 года. Это субсидированные рейсы. Есть федеральная программа, которая поддерживает перевозки и платит авиакомпаниям. В 2020-2021 годы помимо чартерных рейсов наш аэропорт выполнял полеты в Краснодар, Екатеринбург, Санкт-Петербург. А с 2021 года вернулась Москва благодаря главе региона. Этот рейс начала полностью субсидировать область.
Скажу вам честно, как только рейсы запустили, они сразу же стали востребованными, в том числе из-за доступной цены. В пятницу, как правило, авиакомпания немного поднимает цену. С учетом регистрации и вылета, два часа — и вы во Внуково. Мы в целом проводили оценку дополнительных полетов и рейсов. В 2021 году пассажиропоток у нас начал расти и составил около 31 тыс. Поэтому мы пересмотрели программу полетов на 2022 год и запустили новые рейсы с 1 января 2022 года. Это те восемь направлений, о которых я говорил выше. Рейсы в Сочи и Калининград были очень популярны. И как только мы «накатали» новые направления, через полтора месяца мы попали под закрытие.
И вся проблема заключалась в том, что мы не могли получить федеральную помощь, которую выделили на простаивающие аэропорты. Когда председатель правительства Михаил Мишустин впервые заявил о компенсации за простой, мы написали письмо на его имя с просьбой оказать материальную помощь. Потому что наша упущенная выгода за два месяца составила порядка 15 млн рублей с учетом всех рейсов и дополнительных услуг. Все остальные аэропорты получили компенсацию, а наш аэропорт пришлось субсидировать области, потому что предприятие надо было как-то сохранять. Нам ответили из правительства, что законодательная база не подразумевает федеральное финансирование для компенсации бюджетному учреждению. По сути, нас содержала область и компенсировала убытки. При этом региональные власти могли сделать запросы, чтобы получить федеральные субсидии. Вот эта модель бюрократическая, конечно, повергла нас в шок, потому что мы понимали, что, не получив этих субсидий, аэропорт мог вообще прекратить свое существование. По сути, мы попали в трехсоткилометровую зону закрытия, но на уровне 295 км, если быть точным.
Эта небольшая погрешность позволила нам всё-таки открыться, но с ограничениями по входному коридору с южной стороны, где закрыто воздушное пространство. Также нам пришлось отказаться от большинства направлений, потому что теперь приходится облетать запретное воздушное пространство, а наши самолеты на такую дальность не рассчитаны. Если, допустим, еще в зимний период было всего два рейса в неделю в Санкт-Петербург, то к лету и периоду отпусков мы попросили Росавиацию просубсидировать еще два. Даже с учетом увеличения количества рейсов билеты купить непросто из-за высокого спроса. Направления очень востребованы, очень. Но, несмотря на это, мы всё еще небольшой региональный аэропорт без столичной суеты. Люди спокойно приехали, зарегистрировались, сели в самолет — всё по-домашнему. Мы пока не стремимся быть большим аэропортом. Например, есть ли смысл ехать из Воронежа в Тамбов, чтобы долететь до Москвы?
Про Воронеж даже больше скажу. Чартерные рейсы к вашим руководителям летят к нам, их тут встречают машины и везут в Воронеж. Судя по заявкам, это пользуется спросом. К нам не только самолеты, но и вертолеты прилетают. Но всё зависит от погоды. Вот, например, сегодня наш губернатор летит в Москву.