Новости дягилева яна

Сегодня, 9 мая, исполняется ровно тридцать лет со дня гибели Янки Дягилевой, новосибирской певицы, которую называют основательницей русского женского рока. 4 сентября – день рождения Янки Дягилевой, чья звезда продолжает ярко светить на рок-небосклоне и сейчас, 22 года после загадочно-трагической гибели. Яна Дягилева, которая с самого детства представлялась всем Янкой, появилась на свет в обычной семье рабочих оборонного завода в Новосибирске.

Как Янка Дягилева навсегда изменила "Гражданскую оборону"

Яна Станиславовна Дягилева родилась в Новосибирске 4 сентября 1966 года. В Новосибирске провели фестиваль памяти рок-поэтессы Янки Дягилевой. Янка Дягилева помогала многим известным музыкантам выйти из творческого кризиса.

Утонувшая новосибирская рок-певица Янка Дягилева стала героиней комикса в Москве

Яна Дягилева родилась 4 сентября 1966 года в Новосибирске в семье инженеров Станислава Ивановича и Галины Дементьевны Дягилевых. Фильм повествует о последнем дне жизни сибирской представительницы панк-рока Янки Дягилевой. 4 сентября Янке Дягилевой, ярчайшей представительнице сибирского андеграунда и соратнице Егора Летова, исполнилось бы 55 лет. 9 мая 1991 года известная рок-певица Яна Дягилева пошла в лес, чтобы покурить.

Новости по теме: Яна Дягилева

В 2007 году «Нюркину песню» Янки Дягилевой записала и исполняет новости.

Отец девушки не сразу забил в колокола. По словам многих знакомых, Янка была очень импульсивной, поэтому могла запросто, никого не предупредив, уехать куда-нибудь. Так подумал тогда и ее отец. Мол, наверное, решила вернуться в город. Эксперты тщательно изучили тело погибшей, но никаких признаков насильственной смерти не обнаружили. Поэтому официальной причиной гибели был назван банальный несчастный случай.

Она жила замкнуто, редко делилась с кем-либо своими проблемами и никогда не давала интервью. Эти обстоятельства породили множество слухов вокруг ее смерти. Некоторые считали, что Янка покончила с собой. По крайней мере причин для депрессии, которая обычно и толкает людей к суициду, на тот момент у девушки было предостаточно. За 3 года до гибели девушки выбросился из окна рок-музыкант Александр Башлачев, с которым Дягилева была очень дружна.

Здесь вы найдёте множество материалов о ней - аудиозаписи, фотографии, рукописи с её автографами и рисунками, видеозаписи с концертных выступлений и многое другое. Автору и исполнительнице своих собственных песен, одной из самых ярких представительниц андеграунда светлая и вечная память... Янка Станиславовна Дягилева 4 сентября 1966, Новосибирск — 9 мая 1991 Смерть Янки Около 19 часов 9 мая 1991 года этот день принят в качестве официальной даты её смерти Яна ушла со своей дачи под Новосибирском и не вернулась. По неподтверждённой информации, некоторые близкие друзья Янки 10 мая получили от неё открытку. Приблизительный её текст: «Пускай у тебя всё будет хорошо.

Летом она записала несколько композиций в студии Егора Летова. Изначально планировалось включить эти треки в альбом « Прыг-Скок » проекта «Егор и Опизденевшие», но в конечном итоге они были изданы лишь на посмертном альбоме Янки «Стыд и срам». Осенью 1990 года она выступает на фестивале «Рок-Азия» в составе группы «Великие Октябри». Однако, выступление получается провальным, у Дягилевой случается нервный срыв, после которого она принимает решение прекратить выступать с электрической программой. Вплоть до своей смерти она будет выступать только в акустике. Зимой 1991 года Янка записывает в Новосибирске несколько новых песен. Изначально их планировалось делать в электричестве и даже была достигнута договорённость с музыкантами, однако по каким-то причинам реализовать задуманное не удалось. В итоге была сделана акустическая запись, уже после смерти Янки обработанная музыкантами «Гражданской Обороны» для альбома «Стыд и срам». Смерть Янки Дягилевой Весной 1991 года Яна пребывала в депрессии, которая со временем только усиливалась. Она перестала играть концерты и практически ни с кем не общалась. В марте состоялась её последняя встреча с друзьями по «Гражданской Обороне» и «Великим Октябрям», а в конце апреля девушка замкнулась и перестала общаться даже с близкими людьми. Вечером 9 мая 1991 года Янка, находясь на родительской даче, отправилась погулять в лес, но долго не возвращалась. Её отыскали и вернули домой, но вскоре она снова ушла и уже не вернулась. Родные пробовали искать её в окрестностях, но поиски не увенчались успехом. Предполагается, что Янка Дягилева утонула возле станции «Новородниково». Тело девушки несло по течению около сорока километров. За это время оно сильно разбухло от воды и жары, поэтому хоронили девушку в закрытом гробу. Янка похоронена в Новосибирске на Заельцовском кладбище. Точная причина смерти Янки Дягилевой не установлена.

Как Егор Летов «испортил» альбом Янки Дягилевой?

Дягилева Яна Станиславовна - Код памяти Тридцать лет назад Янка Дягилева ушла в лес и не вернулась — ее тело нашли в реке только через неделю.
Последним маршрутом Янки Дягилевой прошел оператор из Новосибирска | НДН.Инфо Яна Дягилева родилась 4 сентября 1966 года в Новосибирске в семье инженеров Станислава Ивановича и Галины Дементьевны Дягилевых.

В Новосибирске провели фестиваль памяти рок-поэтессы Янки Дягилевой

Знакомство с музыкой произошло, когда Яне было 7 или 8 лет. Дягилева посещала музыкальную школу, училась играть на фортепиано. советская рок-певица, автор-исполнитель, участница панк-рок-групп «Гражданская оборона», «Великие Октябри» и др. Слушай музыку от Янка Дягилева, похожую на Особый резон, На чёрный день и не только. Тут важно оговориться: «На тебе сошелся клином белый свет» не рассказывает историю Яны Дягилевой и не стремится реконструировать последние дни ее жизни. В Москве был издан комикс о погибшей новосибирской рок-певице Янке Дягилевой, который рассказывает о ее жизни и творчестве.

«Человек настоящий, только когда он совсем один»: что сгубило «королеву андерграунда» Янку Дягилеву

В 2011 году при участии Станислава Дягилева, отца Янки, в Новосибирске был организован большой концерт в честь 45-летней годовщины со дня её рождения. В июне 2013 года мэрия Новосибирска отказала инициативной группе горожан в установке мемориальной доски на частном доме по адресу Ядринцевская, 61, где Янка Дягилева прожила всю жизнь. Инициативная группа собрала достаточные средства для изготовления, установки и содержания доски, были получены согласие владельцев и жильцов дома, а также ряд писем поддержки. Против установки также выступил ректор местной консерватории Константин Курленя. По его словам, если бы певица была жива, то в ответ на предложение об установке доски «послала бы всех нахрен». Однако уже в январе 2014 года решение городских властей было пересмотрено, и городская комиссия по присвоению наименований одобрила установку мемориальной доски. В 2017 году начата кампания по сохранению дома, с целью сделать в нём музей сибирского панка. В 2014 году вышел документальный фильм о ранних годах «Гражданской обороны» - «Здорово и вечно», часть фильма посвящена Янке. В этом же 2014 году вышел фильм Владимира Козлова «Следы на снегу» о сибирском панке, где также часть фильма посвящена Янке. В 1998 году группа «Пилот» записала кавер-версию песни «На чёрный день» для альбома «Жывой Концерррт». Песня представлена на альбоме под названием «Сюрприз».

В 2001 году певица Юта записала свою кавер-версию песни «От большого ума» для альбома «Легко и даже изящно». В 2007 году американская певица родом из Харькова Алина Симон записала трибьют-альбом, полностью состоящий из кавер-версий песен Янки Дягилевой, который вышел в 2008 году под названием «Everyone is Crying Out to Me Beware». В 2007 году «Нюркину песню» Янки Дягилевой записала и исполняет на концертах известная российская фолк-певица Пелагея Ханова группа «Пелагея». Участники - российские электронные музыканты. Electronic, IDM, industrial, experimental. Познакомились в 1987 году в Новосибирске. Вскоре Яна приехала в Омск на квартирный концерт, они поняли, что нужны друг другу. Их любовь стала легендой среди панк-рокеров. Пара часто ссорилась, расходилась, но потом вновь воссоединялась.

Ну и, соответственно... Лисичек Янка старалась рисовать одной линией, и каждая выходила у нее, как правило, с фирменным, гипертрофированно пышным хвостом. В те времена она и сама иногда собирала волосы в довольно увесистый хвост.

Тогда же, весной 87-го, Янка, которая в «системе» еще никому не была известна, провалилась туда тем не менее всерьез и надолго. В Москве она сначала подружилась с местной «системной» девушкой Юлей, имевшей необычно простую для хиппи кликуху Ляля, — и для вящей убедительности рассказала ей, что скрывается здесь от КГБ. Ляля всплеснула руками и потащила Янку к знаменитому кафе «Турист» на улице Кирова ныне Мясницкая рядом с метро «Кировская» ныне «Чистые пруды».

Это тогда было вообще еще одно их самых культовых заведений всех 80-х, иные апологеты даже считали его московским аналогом питерского «Сайгона». Внутри и вокруг постоянно кучковались рокеры, студенты, художники, алканы и преподаватели всех мастей. Фирменными блюдами там были кофе «по-восточному» из турки и круглые коржики с орехами за 16 копеек.

Снаружи за барьерчиками стояли столики под складными «зонтиками», и везде разрешалось курить. Автор помнит, как примерно в те времена ему вдруг потребовалось срочно из-под земли достать гостившего тогда где-то в Москве Ника Рок-н-Ролла. Друзья позвонили специальному человеку, жившему в соседнем доме с «Туристом», тот спустился вниз, обошел кафешку вокруг, и Ник был тотчас же найден.

Ляля же предполагала, что у «Туриста» сможет найти своего друга, с которым познакомилась незадолго до того в Вильнюсе. Так и вышло. Другом ее — и, к слову, будущим супругом — был уже тогда довольно известный в «системе» киевский длинноволосый и весьма сексапильный художник Влад Лова.

Или Ловик, как его иногда называли старшие товарищи... Они с Лялей и так уже собирались ехать в Киев — и решили увезти с собой Янку. Чтобы спрятать ее от КГБ понадежнее.

Но на трассу Янка тогда еще не вышла: поехали поездом. И Киев ей очень понравился своей атмосферой. Это естественно, потому что она там почувствовала себя более спокойно.

Место, где ей было хорошо, даже вообще великолепно, это однозначно. Это же мягкий город, по большому счету. Там людей как будто не интересует вся суета вокруг.

Люди там тогда очень мягкие были». Сам Влад Лова в то время жил фактически в центре Киева, между университетом и вокзалом, в районе, называвшемся в народе Евбаз — в честь находившегося там до середины прошлого века еврейского базара. Но, во-первых, метро в те времена там поблизости не было, а во-вторых, жил он вдвоем с мамой, которую старался не беспокоить, так что местом вписок его квартира не являлась.

Янку в тот раз он препроводил в Нижний Печерск — престижную территорию к югу от Киево-Печерской лавры, где тогда селились в основном народные депутаты и чиновники госаппарата. У Ловы там, неподалеку от художественного техникума, имелся эксклюзивный дружественный флэт, где жил практически не известный в «системе» меломан и люмпен-интеллигент по имени Саша. Уже там Янка выказала необычную реакцию на такой продукт, как сливочное масло: без малого полгода спустя этому удивится и другой киевлянин, у которого она зависнет, — будущий востоковед-синолог Олег Древаль.

Появление на столе масла у нее вызывало очень большие эмоции. Когда при ней его намазывали на хлеб, это всегда было событие, чуть ли не таинство». Далее Янке захотелось в Ленинград: она и город никогда не видела, да и наверняка надеялась встретить или найти там Башлачева.

Туда решили ехать уже по трассе, через Минск, близ которого можно было хорошо зависнуть. В окрестностях белорусской столицы тогда проблемы со вписками успешно решал известный в «системе» Батя Минский, стороживший там дачи, пустовавшие зимой и ранний весной. Хиппи с его помощью не давали им простаивать попусту.

Поехали втроем: Янка, Влад Лова и Ляля. Так как одновременно всем троим в одну машину сесть, естественно, удавалось крайне редко, в пути им приходилось разделяться и потом вновь соединяться. Так как из девушек для Янки это был первый опыт, с ней обычно ехал Лова, а более опытная Ляля благородно и жертвенно перемещалась по трассе в одиночку.

Лова же и подавно был хичхайкер весьма бывалый. Когда ездил с девушками, как бы садился бочком на обочину — и волосы раскидывал, мол, я типа тоже дама, женщина. Естественно, больше шансов остановить машину, когда мужчину принимают за женщину.

В Чернигове все трое временно объединились и переночевали там в подъезде какой-то хрущевской пятиэтажки под лестницей. Затем двинулись дальше. До Минска добирались еще почти сутки и прибыли туда уже следующей ночью, под утро.

А к дачным участкам, охраняемым Батей, никакая трасса не вела, от дороги туда нужно было долго идти в ночи пешком. Почву под ногами во мгле, однако, было видно хорошо: в том марте вполне себе еще лежал снег, хотя уже подтаивал. Шли долго, не меньше часа.

Шли по окраине леса, там еловый бор, совы... Но пока мы шли, стало уже немножко светать, и они затихли. А там и дачи появились на горизонте».

Ныне уже покойный Батя Минский, с которым Влад познакомился еще в 1983-м, жил там в сторожке, напоминавшей охотничий домик, а вверенные ему дачи распределял между заезжими «волосатыми». В холодном марте с минусовыми температурами актуальны были дачи с печками. В одну из таких Батя и поселил наших путников, там уже сидели какие-то хиппи.

По дороге Влад, который шел по насту в простых кроссовках, постоянно проваливался в талый снег, под которым была вода, и промочил ноги. Чтобы спасти его от простуды, сердобольные «дети цветов» открывали заначенное вино — очень возможно, что ржавым штопором.

Снимал я специально на просроченную пленку, из-за чего получился такой цветовой эффект. Авторы если и не будут снимать в этих местах, то, во всяком случае, вдохновляться этими местами и состоянием природы», — прокомментировал НДН.

Какой была смерть новосибирской рокерши, до сих пор доподлинно не известно. Через восемь дней ее тело нашли рыбаки в 40 километрах ниже по течению. Следствие склоняется к версии о самоубийстве. Рок-музыкант и основатель группы «Гражданская оборона» Егор Летов, который дружил с Дягилевой, высказывал предположение о нападении хулиганов.

Доказательств обеих версий нет до сих пор. Шуберт не согласен ни с той, ни с другой гипотезами. Во-первых, река Иня — очень живописный уголок и не подходит для мыслей о суициде. К тому же, в предполагаемом месте самоубийства нет никаких мостов и других сооружений, откуда можно было бы спрыгнуть в воду.

Автор: Лиза Журавлёва В прокат вышел художественный фильм о последнем дне Янки Дягилевой С 8 декабря в кинотеатрах можно посмотреть картину Игоря Поплаухина «На тебе сошёлся клином белый свет», интерпретирующую историю загадочной смерти Янки Дягилевой. Фильм, скорее всего, приведёт в негодование поклонников культовой певицы, другим же даст пространство для размышлений. Режиссёр не настаивает на версии самоубийства или убийства и вообще не даёт никаких разгадок, самозабвенно перемешивая реальность и вымысел, сон и явь. Персонажи имеют характер собирательный: например, «Егор Летов» похож на реального лидера «Гражданской обороны» примерно ничем, и умирает раньше Дягилевой, напоминая уж скорее об Александре Башлачёве. Но автору это совершенно не важно.

В прокат вышел художественный фильм о последнем дне Янки Дягилевой

— Янка была одним из самых настойчивых людей, которых я встречала, — рассказывает одна из подруг Яны Дягилевой, Анна Волкова. Главная» Новости» Янка дягилева концерт. Памятник королеве сибирского рока Яне Дягилевой открыли 4 сентября 2020 года в Новосибирске. Новый монумент установили на могиле певицы на Заельцовском кладбище. Поиск. Новости НСН. Как Егор Летов «испортил» альбом Янки Дягилевой? 09.05.2023. НАШУ музыку смотрят в YouTube.

Как Янка Дягилева по впискам хипповской Системы ездила

Янка Дягилева: последние новости на сегодня, самые свежие сведения | НГС.ру - новости Новосибирска Незадолго до смерти Яны, 23 апреля, из-за халатности врачей погиб её сводный брат (сын второй жены С. Дягилева) Сергей Шураков.
Янка Дягилева — слушать онлайн бесплатно на Яндекс Музыке в хорошем качестве В Москве был издан комикс о погибшей новосибирской рок-певице Янке Дягилевой, который рассказывает о ее жизни и творчестве.
Янка Дягилева. Тайна исчезновения Событию предшествовали долгий сбор денежных средств и два года гневных споров с местными властями, несогласными с культовым статусом Дягилевой.
Дягилева Яна Станиславовна - Код памяти Несмотря на то, что круг знакомств Яны Дягилевой был достаточно широк, по-настоящему близких друзей у нее оказалось немного.
Новости по теме: Яна Дягилева Незадолго до смерти Яны, 23 апреля, из-за халатности врачей погиб её сводный брат (сын второй жены С. Дягилева) Сергей Шураков.

В рамках фестиваля «Окно в Европу» прошла премьера фильма об Янке Дягилевой

Яна «Янка» Дягилева. Янка Дягилева — новосибирская поэтесса, рок-музыкант. Родилась 4 сентября 1966 года. В Новосибирске провели фестиваль памяти рок-поэтессы Янки Дягилевой. Яна Дягилева, которая предпочитала представляться всем знакомым Янкой, родилась 4 сентября 1966 года в Новосибирске. «Вот лет мне 24, а звать меня Дягилева Яна Станиславовна», — слегка окая, представляется она, отвечая на записки из зала во время концерта. Биография и дата рождения Марины Дягилевой, личная жизнь Octokuro и новости.

Творческая биография

  • Сносить или не сносить. Что будет с домом Янки Дягилевой
  • Вышел графический роман про Янку Дягилеву и Егора Летова | sad wave
  • Егор Летов и концерты с «Гражданской обороной»
  • Популярное в разделе
  • Биография Янки Дягилевой
  • Егор Летов и концерты с «Гражданской обороной»

Из Википедии — свободной энциклопедии

  • Ответы : отчего умерла Янка Дягилева?
  • Сносить или не сносить. Что будет с домом Янки Дягилевой
  • Страсти по Янке Дягилевой. Продолжение следует…
  • Смерть брата и короткий роман с Летовым: трагедии, которые утянули в бездну Янку Дягилеву
  • ЯНКА: ХРОНИКА ЯВЛЕНОЙ СМЕРТИ
  • Дягилева, Янка — Википедия

Янка Дягилева: тайна смерти самой известной панк-певицы СССР

Но основа графического романа — попытка авторов понять, какими людьми были Летов и Дягилева. Однако «Печаль моя светла» — первый графический роман о культовых сибирских музыкантах, который вполне можно назвать официальным с какой бы иронией мы бы не относились к этому слову. Свой вклад в комикс внес музыкальный журналист Сергей Гурьев.

Известные музыканты вспоминают Янку Дягилеву как кумира поколения перестройки, наряду с Егором Летовым и Виктором Цоем. Творчество поэтессы, например, воспитало звезду народной музыки Пелагею, вдохновило группу «Калинов Мост». Почему причина смерти Янки Дягилевой до сих пор остается тайной, версии гибели звезды и воспоминания о ней — в материале «КП-Новосибирск».

Официальной версией следствия тогда назвали — смерть от утопления. Но причины и обстоятельства так и остались загадкой. Известно лишь, что вечером 9 мая 24-летняя девушка ушла со своей дачи под Новосибирском, с тех пор ее никто не видел. Друг поэтессы, барабанщик «Гражданской обороны» Олег «Манагер» Судаков вспоминал в своих мемуарах — никто не мог поверить в гибель девушки. Хотя друзья и видели, что накануне она была в депрессии: — Последний раз я видел Янку на площади Ленина за две недели до ее гибели.

Яна была в подавленном состоянии. Человек разговаривал и не улыбался. Было ощущение большого-большого мрака, просто сверх меры. Но тогда, в молодости, казалось: Ну, плохое настроение!

Духовно анемичная, изверившаяся Москва ходила на Янку как куда-то в эпоху Возрождения — дивясь в ней той силе чувств, какую не видела в себе». Задним числом, на расстоянии в 30 с лишним лет, жизнь и смерть Янки выглядят идеальной основой для драматического рок-н-ролльного мифа. Но, как ни удивительно, он так и не возник, несмотря на размах ее дарования и раннюю гибель.

Наследие Янки, хоть и измеряется несколькими десятками странно записанных песен, оказывается масштабнее, чем любые ниши, в которые ее пытаются поместить, — будь то «сибирский панк» или «женский рок». Без всяких гендерных условностей или географических рамок она — автор, возможно, мощнейших, самых пронзительных и наиболее трагических песен на русском языке. Правда, с 1990-х сохранился культ Янки — тайный, катакомбный, скрывающийся от неофитов; только сейчас, спустя десятилетия, предпринимаются попытки рассказать ее историю — выходят фильмы и книги. Лично я очень жду написанную Сергеем Гурьевым биографию «Над пропастью весны», которая должна появиться в 2022-м. Ее песням противопоказана реклама — они должны распространяться как тайное знание, от посвященных к посвященным, поскольку в них скрыта пугающая сила Внезапный всплеск интереса к песням Янки пришел откуда не ждали — из Великобритании, где в 2014-м на одном из концертов бристольские трип-хоп-классики Massive Attack, пригласив вокалисткой Элизабет Фрейзер из Cocteau Twins, исполнили кавер на песню «Печаль моя светла», написанную Янкой в студенчестве. Примерно в том же году новосибирские служители культа бились с местной администрацией за установку мемориальной доски на деревянном доме, где она прожила всю жизнь, и доказывали чиновникам ее «культурную значимость». Они добились своего, однако есть ощущение, что эта доска особенно не нужна — ни городу, ни стране.

Да и, пожалуй, сама Янка была бы против: не стоит пытаться ее канонизировать. Ее песням противопоказана реклама — они должны распространяться как тайное знание, от посвященных к посвященным, поскольку в них скрыта пугающая сила. Они работают как «невидимый лифт на запредельный этаж», если воспользоваться образом Летова из песни «Офелия», написанной после смерти Янки и звучащей как реквием по ней.

Янка не просто боится жизни — она усиленно маскирует свой ужас нелюбовью. Она заговаривает этот хтонический, поистине животный страх долгими камланиями, рефренами и трансформированными фразами, взятыми из русского народного, городского, детского фольклора. Глумиться над жизнью у неё не хватает сил не из-за природной слабости, а из-за того, что имеётся другой объект глумления. И этот объект — она сама, или, если хотите — лирический герой, которому приходится «собирать на себя, чтоб хватило на всех». От большого ума лишь сума да тюрьма, От лихой головы лишь канавы и рвы, От красивой души только струпья и вши, От вселенской любви только морды в крови В качестве мантры может подойти что угодно, в том числе элементы советского идеологического плаката, благо при многочисленных повторах смысл их совершенно теряется. Время вперёд» — песня «Стаи летят»; и т. В песне «От большого ума» встречается даже слово «плакат», но на своём плакате Янка иронически размещает дурацкий призыв: «Эх, заводи самокат!

Любопытно также взаимное расположение отдельных цитат и образов. К примеру, графическая близость время от времени появляющегося в текстах Янки образа козла или чёрта — оба рогаты к элементам советской символики: «Знамя на штык, козёл в огоpод» — песня «Стаи летят». В этой близости содержится ирония, она является ещё одной стороной поэтики Янки Дягилевой, работая как контрапункт трагедии. Янкина ирония не является элементом позитивного комического. Ирония здесь всегда негатив, порой близкий к сарказму — это способ выразить ненависть, боль, страх и ее способ бороться с собственным кошмаром. Сарказм — это агрессивный выпад в сторону слушающего, и именно приближаясь к сарказму, Янка встаёт на активную позицию борца — на ту позицию, к которой её так усиленно подталкивал Летов. Вот только удержаться на этой позиции Дягилевой удавалось недолго; в большинстве текстов ирония заново сменяется трагизмом и лирическая героиня опять встаёт на позицию побежденного. Можно даже составить конкретный образный ряд, из настойчивого повторения которого складывается характерный Янкин ужас — не картонная страшилка, а сеттинг реального триллера, постоянно включавшегося в голове у Дягилевой-человека. Например, такой: дом — утро — запертые двери ключи от этих дверей или потерянные ключи — стены — лес — река вода в любом проявлении, в том числе дождь, лужи — дорога — дорожная грязь — сапоги — огонь и все, что с ним связано, в том числе пожар и дым — война и любое сопротивление, а также насилие — сон. Символам навязчивого кошмара Янка противопоставляет некоторое небольшое количество символов, связанных с надеждой и светом, которые можно разделить всего лишь на две категории: относящиеся к солнцу, образ которого так часто встречается в русском фольклоре, а также характерные христианские символы: крест, свеча, образа, поклон, тема прощения — впрочем, прощения неочевидного «может, простят» — песня «Стаи летят».

Неочевидность прощения добавляет тревожности в поэтическое высказывание, акцентирует пассивное положение лирического героя, дистанцированного от социума. Подделать невозможно Постмодернистский приём монтажа центонов прочитал бы это Летов — наверно, убил бы меня! Веселовскому Янкины цитаты новым звучанием. Даже если предположить, что этот монтаж не обоснован логикой языкового контекста, он может быть обусловлен фонетико-мелодической логикой звучания еще раз возвращаюсь к тому, что речь идёт именно о песенных текстах , логикой новой эмоции, которая появляется после якобы случайного сочетания «рассыпалось слово на иглы и тонкую жесть» — эмоция распада, противопоставление бесчувственного и болевого. Обилие неожиданных метафор в песнях Янки создаёт эффект нагнетающей поэтики, которая призывает к уходу от «человеческого» — картонного, к надчеловеческому, медитативному, и в итоге признаёт невозможность этого перехода. Человек, осознавший эту невозможность, становится частью некоего страшного сна, разъятого, расщеплённого пространства. Раскрутили — разворотили — разболтали в стакане Рассеяли — развеяли зелёным дымом В бездну через дым — боль 1988 Совершенно цветаевская просодия: обилие тире, построение стихотворения методом монтажа отдельных обрывков, кадров кинохроники. И это не ученическое подражанием поэту, которым юная Янка Дягилева зачитывалась в школе. Мозаичная конструкция неявно прописанного сюжета, отлично встроена в музыкальную и ритмическую решётку, задающую для Янки основные правила игры. Эта решётка — идеальный каркас для соприродного ей способа передать и одновременно замаскировать конкретное переживание одиночества, неустроенности и потерянности.

Янкины юношеские стихи демонстрируют те же самые приёмы. Порой умирают боги — и права нет больше верить Порой заметает дороги, крестом забивают двери И сохнут ключи в пустыне, а взрыв потрясает сушу, Когда умирает богиня, когда оставляет души 1985 Это одно из самых ранних стихотворений, доказанно принадлежащих Янке Дягилевой, датированное 1985 годом поэту 18 или 19 лет , и здесь уже присутствует ряд характерных сквозных Янкиных образов. По некоторым утверждениям друзей, существуют ещё более ранние Янкины тексты. Я сомневаюсь в принадлежности их Янке, даже не потому, что они бесхитростны и прямолинейны. В них как отсутствуют характерные приёмы Янкиного письма и её любимые образы, так и полностью исчезает специфическая интровертность, ориентированность на себя самоё, герметичность, трагедийность. Увы, нет ни единого свидетельства, ни одного упоминания о каком-либо событии, которое бы превратило легкомысленную рифмующую девушку, якобы написавшую в 1983 году: Не спешите, девчонки, все у вас впереди. Не последний он парень, с кем вам вместе идти.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий