Эйнштейн же полагал, что любой студент, усвоивший основы физики, может понять его частную теорию относительности. Я постепенно буду готовить и отсылать тебе небольшие и очень краткие сообщения о том, почему мы боремся против специальной теории относительности Эйнштейна (СТО). Около трех миллионов долларов отдали за письмо Альберта Эйнштейна о боге, его еврейской принадлежности и вечном поиске смысла человеком. Томский Обзор, новости, Мировые новости "Ребяческие суеверия": письмо Эйнштейна отчасти прояснило его отношение к религии "Ребяческие суеверия". Эйнштейн не осознавал своего еврейства, пока в Германии не пришли к власти националисты.
Письма Эйнштейна о «муках евреев» и «безумии Гитлера» проданы на аукционе
Оно адресовано философу Эрику Гуткинду в ответ на его книгу "Выбор жизни: библейский призыв к восстанию". В послании Эйнштейн наиболее полно излагает свои взгляды на религию. Никакое толкование, каким бы утонченным оно ни было, не может для меня что-либо в этом изменить. Эти рафинированные толкования, конечно, очень разнообразны, но не имеют ничего общего с изначальным текстом», — говорится в письме.
Ученого-физика даже считают отцом израильской науки. Фото: ibirzha. Ученый был польщен, но, будучи человеком обязательным, серьезным и ответственным, отказался, сославшись на нехватку знаний и умений в области человеческих отношений, отсутствие опыта государственного управления и немолодой возраст. Если у вас возник интерес к жизни ученого, создавшего теорию относительности, прочтите несколько фактов о нем и о его привычках. Для тех, кто устал от долгой зимы, мы сделали подборку туров в Иорданию.
Гроссман разрабатывал проблемы неевклидовой геометрии и «вводил его в круг математических приёмов, пригодных для решения новой физической задачи» Б. Встречался Эйнштейн и с Фридрихом Адлером, с которым жил в одном доме и который уступил Эйнштейну профессорское место, а потом написал резко критическую статью по теории относительности. Фридрих Адлер, сыгравший значительную роль в дальнейшей жизни Альберта Эйнштейна, был сыном известного психиатра Виктора Адлера подробнее о Викторе Адлере будет сказано ниже - в главе «Зигмунд Фрейд» , О Фридрихе Адлере «Малая Советская Энциклопедия» пишет как об одном из «реформистских руководителей австрийской социал-демократии», «реакционные философские взгляды» которого были подвергнуты критике Лениным в работе «Материализм и эмпириокритицизм». Фридрих Адлер был признан виновным в политическом убийстве и приговорён к смертной казни затем этот приговор ему заменили пожизненным заключением , а через два года он был освобожден из тюрьмы и вскоре стал депутатом австрийского Национального собрания. Во время тюремного заключения Адлера Эйнштейн «похвалил» своего «друга», сказав, что Адлер нашёл себе в тюрьме занятие, изучая теорию относительности. Следствием такого изучения и стала критическая статья Фридриха Адлера, за которую сионистские друзья Эйнштейна пытались представить Адлера сумасшедшим. В Праге откуда Эйнштейн уехал в 1912 году на некоторые понятия геометрии, которые могли помочь Эйнштейну при обобщении теории относительности, указал Г. Он же натолкнул Эйнштейна на труды Г. Риччи и Т. Леви-Чивиты, обогатившие математический арсенал Эйнштейна. Но самым близким из европейских физиков был Пауль Эренфест, которого Эйнштейн считал блистательным физиком и общение с которым продолжалось двадцать лет. В 1918 году Г. Вейль предложил геометр из ировать наряду с теорией тяготения и теорию электромагнитного поля. Вейль впоследствии отказался от развития своей схемы, а Эйнштейн продолжал подобные попытки. Вейль вспоминал свои споры с Эйнштейном и «сближал позднейшие построения Эйнштейна со своими первоначальными концепциями» Б. В 1936-38 годах ассистентом Эйнштейна был Л. Инфельд, тот самый польский еврей, который просил в своё время рекомендацию у Эйнштейна и был доцентом Львовского университета. Совместная работа Эйнштейна с Инфельдом была посвящена проблеме уравнений движения. В 1938 году вышла их книга «Эволюция физики», которую после выхода в свет Эйнштейн даже не раскрывал. Граммер обвинил Эйнштейна в том, что последний не выполнил данные ему обещания, поссорился с Эйнштейном, уехал в Минск и впоследствии был избран в Белорусскую Академию Наук, В 1944-1948 годах ассистентом Эйнштейна был Э. В Принстоне одним из создателей математических приёмов, применяемых Эйнштейном в общей теории относительности, был, как пишут биографы, итальянский математик Т. Леви-Чивита довольно странная для итальянца фамилия, не правда ли? К тридцатым годам закончилось формирование культа личности гения всех времён и одного народа - Эйнштейна. Эйнштейн выехал в Швецию на церемонию вручения Нобелевской премии, присуждённой ему в ноябре 1922 г. Это сделал химик Вильгельм Оствальд, получивший эту премию в 1909 году, тот самый Оствальд, который не принял Эйнштейна на работу в 1901 году, а теперь по принципу «кто нам мешает, тот нам и поможет» именовал Эйнштейна создателем специальной теории относительности как самой перспективной теории со времён открытия закона сохранения энергии. Начиная с 1910 года, когда Эйнштейн был впервые выдвинут на Нобелевскую премию, его имя только два раза не фигурировало в списках кандидатов, с таким упорством продвигали сионистские круги своего кандидата в гении всех времён и одного народа. Хайфилд пишут: «Нобелевский комитет отличался консервативностью и не хотел присуждать премию за теорию относительности: она всё ещё оставалась спорной и не была достаточно подтверждена экспериментальными данными. Иначе смотрит на этот факт Б. Кузнецов: «Шведская Академия и Нобелевский комитет боялись политического резонанса присуждения премии за теорию относительности, боялись неизбежной реакции со стороны Ф. Ленарда и иже с ним. Поэтому присуждение премии было сформулировано следующим образом: «Премия присуждается Эйнштейну за открытие закона фотоэлектрического эффекта и за его работы в области теоретической физики выделено мной - В. Ленард сразу же направил в Шведскую Академию Наук резкий протест... Получив премию, Эйнштейн отдал всю сумму Милеве. После Первой Мировой войны Ф. Ленард стал одним из самых непримиримых научных противников Эйнштейна; как пишут П. Хайфилд, «научным авторитетом Ф. Ленарда с его согласия прикрывались ярые антисемиты, нападавшие на теорию относительности» от себя заметим: на теорию относительности в варианте Эйнштейна. Необходимо отметить, что Картер и Хайфилд пишут о Ф. Ленарде после 1-й Мировой войны как о будущем Нобелевском лауреате. В действительности же Филипп Ленард стал Нобелевским лауреатом в 1905 году за работы по катодным лучам, то есть в году, когда имя Эйнштейна ещё никому не было известно. Таким образом, протест Ленарда не был протестом неизвестного физика-«завистника», а это было квалифицированное мнение пятого по счёту лауреата Нобелевской премии! В национальном еврейском духе выдержана и следующая фраза из книги Д. Брайена: «Сочетание антисемитского яда, исходившего от Ленарда, и замешательства со стороны части членов Нобелевского комитета объясняет, почему Эйнштейна продолжали отклонять на протяжении одиннадцати лет — с 1910 по 1921 год» курсив мой - В. Но это никак не объясняет того, почему, несмотря на сионистское давление, премия за теорию относительности Эйнштейну так и не была присуждена! Этот поступок Ф. Ленарда не был забыт, и в 1933 году «среди некоторых физиков циркулировал план избавления от антирелятивистской опеки Ф. Ленарда: они надеялись скомпрометировать чистоту его собственного происхождения, порывшись в архивах Братиславы, где жили предки маститого адепта арийской физики» Б. Эту фразу следует понимать так: научный спор сторонники Эйнштейна пытались разрешить с помощью доноса в гестапо! Сам же Ф. Ленард в это время писал: «Наиболее важный пример опасного влияния еврейских кругов на изучение природы представляет Эйнштейн со своими теориями и математической болтовнёй, составленной из старых сведений и произвольных добавок» там же. Что отсюда следует? Ленард приписывал приоритет в этом открытии погибшему на войне талантливому теоретику Ф. Газенерлю; 2 Кому-то в Шведской Академии наук, видимо, был дан строгий наказ - под любым предлогом присудить Нобелевскую премию Эйнштейну; 3 Какова причина столь благородного поступка - передачи всей денежной суммы премии бывшей жене, для которой в своё время «... Только ли желанием побыстрее получить развод? Или это была плата за молчание о том, как «создавалась» теория относительности? В формулировке о присуждении премии, в частности, сказано: за открытие закона фотоэлектрического эффекта». Рено де ля Тай см. Никакая Нобелевская премия никогда за эту теорию присуждена не была. Причина понятна: тот, кто первым сформулировал принцип относительности, умер в 1912 году. Это был Анри Пуанкаре». Сам же фотоэлектрический эффект был открыт в 1886 г. Генрихом Герцем и не укладывался в рамки волновой теории света «Энциклопедия для детей», выделено В. Так называемый «внешний фотоэффекта, открытый Г. Герцем в 1887 году, был экспериментально проверен А. Столетовым в 1888 году, который установил «первый закон фотоэффекта», кстати, почему-то не называемый «законом Столетова». Первый закон фотоэффекта формулируется так: максимальный фотоэлектрический ток ток насыщения прямо пропорционален падающему лучистому потоку. Теперь русским учёным не надо было ездить за границу, чтобы проводить необходимые опыты! Эти исследования принесли Столетову мировую известность. Повторив опыты Герца, Видемана, Эберта и Гальвакса, в дальнейшем Александр Григорьевич разработал новую методику, позволившую построить количественную теорию фотоэффекта» там же, выделено мной - В. С помощью разработанной им установки Столетов изучал различные стороны фотоэффекта. На основании результатов своих экспериментов он делает следующие выводы: необходимым условием фотоэффекта является поглощение света материалом катода... Меняя напряжение на электродах, Столетов получает вольтамперную характеристику фотоэлемента: фототок возрастает с увеличением напряжения между электродами, а малые токи пропорциональны напряжению; начиная с некоторого значения напряжения фототок практически не меняется при увеличении напряжения, то есть фототок стремится к насыщению. Будучи уверенным в том, что величина фототока определённо связана с освещением, Столетов проводит серию опытов с целью установить эту зависимость. Меняя силу света источника, он нашёл, что величина фототока насыщения пропорциональна световому потоку, падающему на катод. В своих опытах учёный вплотную подошёл к установлению законов электрических разрядов в газах. Теорию таких явлений построил английский физик Таунсенд, использовав полученные Столетовым результаты». Интересная деталь биографии А. Президент Академии Наук Великий князь Константин не допускает кандидатуру Столетова до баллотировки в члены Академии, объясняя своё решение «невозможным характером» претендента. Отметим, что, если бы подобное случилось, допустим, с Эйнштейном, это было бы квалифицировано как проявление антисемитизма! Механизм внешнего фотоэффекта был разъяснён выделено мной - В. Масса покоя фотона равна нулю. Квант электромагнитного излучения содержит энергию, равную произведению частоты на «постоянную Планка». Это понятие М. Планк использовал для объяснения феномена свечения раскалённых тел. Вот как представлены достижения Эйнштейна в области фотоэффекта в сборнике «100 великих учёных»: «Во второй работе предлагалось объяснение фотоэффекта. Эйнштейн предположил, что некоторые металлы могут испускать электроны под действием электромагнитного излучения. В данном направлении стали работать сразу два учёных: француз Филипп Делинар и немец Макс Планк». Заметим, что упомянутая статья была написана Эйнштейном в 1905 году, и вспомним, что сделал в науке Макс Планк. Планком представление о прорывном, квантовом обмене энергией между излучающими системами и полем излучения» МСЭ , то есть создание квантовой теории излучения. Планк установил, что свет с определённой частотой колебаний должен испускаться и поглощаться порциями, причём энергия каждой такой порции равна частоте колебания, умноженной на постоянную величину константу , получившую название постоянной Планка. Введённая Планком гипотеза ознаменовала рождение квантовой теории, совершившей подлинную революцию в физике. Классическая физика в противоположность современной физике ныне означает «физика до Планка»» «100 великих учёных». И далее: «Планк отнюдь не был революционером, и ни он сам, ни другие физики не сознавали глубокого значения понятия «квант». Для Планка квант был всего лишь средством, позволившим вывести формулу, дающую удовлетворительное согласие с кривой излучения абсолютно чёрного тела... В формулировке о присуждении Максу Планку Нобелевской премии по физике было указано: «В знак признания его заслуг а деле развития физики благодаря открытию квантов энергии" выделено мной - В. Как было сказано на церемонии вручения премии, теория излучения Планка - самая яркая из путеводных звёзд современного физического исследования, и пройдёт, насколько можно судить, ещё немало времени, прежде чем иссякнут сокровища, которые были добыты его гением» «100 великих учёных». Но, как отмечал в своё время советский академик Г. Ландсберг «Оптика», М. Эти явления особенно отчётливо выступают при исследовании зависимости силы фототока от длины волны. Эйнштейном был установлен «второй закон фотоэффекта» — «закон Эйнштейна» максимальная энергия фотоэлектронов линейно зависит от частоты падающего света и не зависит от его интенсивности. А теперь попробуйте спросить сотню выпускников высших учебных заведений, за что Эйнштейн получил Нобелевскую премию? Ответ будет почти единогласным: «За создание теории относительности! А вот мнение Эльзы о своём муже и о науке вообще: «Посетив обсерваторию Маунт-Вилъсон, Эйнштейн и Эльза заинтересовались гигантским телескопом. Мой муж обычно делает это на обороте старого конверта»». Скромненько, но со вкусом! Вопрос этот был задан, хотя в кабинете Эйнштейна стоял телескоп, принадлежавший «бакалейщику, ранее жившему здесь». О телескопе Эйнштейн говорил: «Приятная вещь. Я его берегу как игрушку». Сняв «пенки и сливки» с теории относительности, в течение почти сорока лет и до конца жизни Эйнштейн пытался создать единую теорию поля, то есть объясняющую все физические явления, «но уровень развития физики в то время не позволил продвинуться так далеко» «Энциклопедия для детей». В действительности, вместо расширения круга изучаемых форм движения, Эйнштейн пошёл по тупиковому пути: пытался всё многообразие форм движения свести к одной, что в некотором смысле напоминает поиски философского камня, который призван всё многообразие вещества сводить к одному - золоту. Или у него просто не было способностей для организации и ведения научной работы. А может быть, ему просто хотелось до конца жизни снимать пенки и сливки с присвоенной им теории относительности? А может быть, мавр сделал своё дело и в нём отпала необходимость, при этом он получил пожизненную хлебную с маслом и икрой должность в Америке. Как отмечают Картер и Хайфилд, научные труды Эйнштейна все больше теряли точки соприкосновения с современными ему исследованиями. Его воззрения, в особенности его упорное неприятие квантовой теории, превратили его из творца, опередившего свое время, в одиночку-маргинала. Эйнштейн говорил Леопольду Мнфельду, что коллеги воспринимают его скорее как реликт, чем как работающего физика.... Сионистские убеждения Эйнштейна «возникли не на пустом месте. Эйнштейн с ранних лет прекрасно знал, судьбу какого народа он разделяет. Когда в 1901 году ещё молодым человеком он думал о преподавательской работе, то писал, что, по его убеждению, антисемитизм, распространённый в немецкоязычных странах, окажется для него одним из основных препятствий» П. В детстве основы иудаизма Альберту преподавал один из родственников. Мальчик так им проникся, что отказывался есть свинину, а в одиннадцать лет слагал гимны Господу и пел их на улице. В письме 1920 года он пишет, что школа была достаточно либеральной и как еврей он не подвергался никакой дискриминации со стороны учителей. Потом он скажет, что до конца осознал свою принадлежность к евреям только после первой мировой войны, когда его вовлекли в сионистское движение. Тема антисемитизма пронизывает всю жизнь Эйнштейна. Что примечательно: если еврей получает на экзаменах такие же оценки, как и нееврей, и оба не поступают, допустим, в высшее учебное заведение, то считается, что нееврей не поступил по причине собственной дурости, а еврей - по причине антисемитизма. По-видимому, уже в начальной школе Эйнштейн «впервые столкнулся с антисемитизмом. Во всяком случае, они не вызывали у Эйнштейна ни в то время, ни позже чувства национальной обособленности; напротив, они вкладывали в его душу зародыши интернациональной солидарности людей, преданных этим идеалам» Б. Характерный штрих к этой характеристике. С одной стороны, Эйнштейн впоследствии писал: «Командный героизм, пути оглупления, отвратительный дух национализма - как я ненавижу всё это» выделено мной - В. С другой стороны, польский еврей Леопольд Инфельд, обратившийся за помощью к Эйнштейну, написал: «Эйнштейн внимательно слушал. Я напишу несколько слов профессору Планку; его рекомендация значит больше, чем моя. Так будет лучше всего!... Наконец он нашёл бумагу и набросал несколько слов. Он сделал это, не зная, имею ли я хоть какое-нибудь представление о физике» выделено мной - В. Это, конечно, яркий пример проявления интернационализма и борьбы за чистоту науки Эйнштейна! Добавим, что по свидетельству Йоханнеса Виссерта «Альберт Эйнштейн» , который свою диссертацию посвятил Эйнштейну, «многие студенты и учёные, особенно те, кому пришлось выехать из Германии «в связи с еврейским происхождением», стали обращаться к нему за советом и помощью. Эйнштейн, несмотря на замкнутый характер его жизни, всё же был открыт и доступен для людей, ищущих поддержки. Рассказывают, что когда в Институте Рентгена открылись вакансии и было множество желающих на место, почти каждый из соискателей предъявлял рекомендацию от Эйнштейна». Интересна история была связана у Эйнштейна с «Филиппом Галъсмаиом, двадцатидвухлетним евреем, отбывавшим десятилетний срок заключения в австрийской тюрьме за убийство отца. Вся его семья была уверена в невиновности Филиппа, а сестра-подросток Люба написала Эйнштейну, что единственной причиной вынесения приговора был антисемитизм, преобладающий в стране. Эйнштейн не сомневался, что австрийские присяжные вполне могли послать невинного еврея в тюрьму; ведь австрийцы принадлежали к числу наиболее рьяных антисемитов в Европе» Д. На судебную машину Австрии было оказано колоссальное сионистское давление, к делу был привлечён и Фрейд, после чего Гальсману срок заключения был сокращен до двух лет, и он был выпущен из тюрьмы с обязательством навсегда покинуть Австрию. Хайфилд, описывая эпизод отказа Адлера от профессорской должности в пользу Эйнштейна, отмечают, что будущие факультетские коллеги отметили свойственные Эйнштейну «неприятные качества», столь распространенные среди евреев. По их мнению, к таким свойствам относились «назойливость, наглость и торгашеское отношение к академическим должностям». К счастью для Эйнштейна, сотрудники факультета всё же сочли недостойным превращать бытовой антисемитизм в кадровую политику» выделено мной - В. В период работы Эйнштейна в Праге его биографы отмечают, что антисемитизм был давно распространён среди чехов, и Эйнштейн с Милевой не могли вписаться в общество этого многонационального города. В действительности же, Милева «не имела желания «вписываться» в круг профессорских жён... Группа горожан иудейского происхождения оказывала здесь поддержку развитию искусства, литературы, философии. Они были близки международному сионизму - своего рода иудейскому национализму. И хотя в то время их вождю Хуго Бергману, несмотря на то, что он вёл с Эйнштейном продолжительные беседы, не удалось привлечь его к сионизму, позднее Эйнштейн страстно вступился за своих еврейских собратьев» Й. Интернационалист Эйнштейн трудно смирялся с «всепроникающей пражской грязью и царившей в городе мерзостью запустения», а бытовой проблемой были блохи, которых занесли в квартиру вместе с купленным Эйнштейном старым матрацем. Сам же Эйнштейн шутил: «Чем грязнее нация, тем она выносливее» эта «шутка» была взята в качестве названия одной из глав биографии Эйнштейна, написанной П. Картером и Р. Хайфилдом, - выделено В. Интересно, что абсолютно все биографы отмечают, мягко говоря, крайнюю неряшливость гения всех времён и одного народа, поэтому здесь следовало бы сказать: «Чья бы корова мычала, а твоя бы молчала». Вот одно из свидетельств: «В общем, он выглядел примерно так же, как и его комната - очень неопрятный джентльмен, у которого волосы торчали во все стороны. На нём был галстук, но одетый лицевой стороной вниз. На голове огромная копна седых волос, а вся одежда спереди усеяна крошками и прочими пятнами от еды. С виду он показался мне похожим на неопрятного Марка Твена. Он был в высшей степени необычным, не похожим ни на одного из тех, кого я раньше встречала, и с очень высоким голосом, почти как у женщины - ну совсем необычным» в книге Д. Любимым же анекдотом пражского периода Эйнштейна был: «Двое немецких профессоров видят, что уличная вывеска над тротуаром покосилась и вот-вот упадёт. В то же время описывается такой пример «проявления антисемитизма»: официальные лица в Праге отнеслись к Эйнштейну подозрительно, когда он сказал, что не исповедует никакой религии, и сразу же успокоились, когда он «с подобающей торжественностью объявил себя иудеем» выделено мной - В. В 1920 году, по замечанию его биографов, Эйнштейна «начали травить, против него объединились антисемиты, научные противники и люди, не принимающие его пацифизма». Утрату лидирующего положения в науке Эйнштейн компенсировал всё более активным участием в общественной жизни, в сионистском движении. В 1921 году Эйнштейн вместе с Хаимом Вейцманом, будущим первым президентом Израиля, отправился в лекционное турне по Америке с целью сбора средств для еврейского университета в Палестине, который стал бы культурным центром еврейского народа. Двумя годами позже он посетил Палестину и стал первым почётным гражданином Тель-Авива. На приёме в еврейской школе городка Лемель Эйнштейн сказал: «Сегодня - величайший день в моей жизни. Наступила великая эпоха, эпоха освобождения еврейской души: это было достигнуто сионистским движением, так что теперь никто в мире не способен уничтожить достигнутое» там же. И, наконец, кульминационным моментом двенадцатидневного пребывания Эйнштейна в Палестине стала его речь на горе Скопус в Иерусалиме - месте, где в будущем открылся Еврейский университет. В Палестине же Эйнштейн сказал, что он смотрит с оптимизмом на будущее евреев в этой стране, но присоединяться к ним не хочет, так как это отрезало бы все его связи в Европе, где он был свободен. Брайен «Альберт Эйнштейн», Минск, 2000. В 1923 году Эйнштейн говорил: «Собирайте больше денег", а затем сказал Хаиму Вейцману: «Трудности велики, но настроение уверенное, и работа идёт такая, которой можно только поражаться" Эйнштейн как-то написал Бессо, который собирался посетить Иерусалим: «Наши евреи много делают и, как обычно, всё время ссорятся. И это даёт мне массу работы, потому что, как ты знаешь, они считают меня чем-то вроде еврейского святого» Д. В то же время Эйнштейн помог основать организацию под названием «Ассоциация друзей новой России». Марьянов пишет, что особенно сильное впечатление на Эйнштейна произвело искоренение в советской России проституции. Но Эйнштейн никогда не намеревался посетить Россию. И хотя, по мнению биографов, Эйнштейн хорошо относился к России, но своих соплеменников он любил больше, а потому просил министра финансов Германии Рудольфа Гильфердинга предоставить политическое убежище Л. Троцкому, изгнанному из СССР. С другой стороны, к Эйнштейну как-то обратился глава философского факультета Нью-йоркского университета Сидни Хук с просьбой поддержать международное расследование судебных процессов в Советском Союзе в 1937-38 годах, обвиняемыми на которых были евреи. Эйнштейн ответил отказом, сказав: «Я не полицейский». Выше уже говорилось о стандартной позиции представителей еврейского народа: если что-то идёт не так, как им хотелось бы, если возникают какие-то трудности, то это происходит обязательно по вине антисемитов. Аналогичная история произошла с Эйнштейном в 1929 году, когда из-за бюрократических трудностей власти не смогли подарить ему обещанный дом, но выделили земельный участок. А дело было так: берлинский бургомистр подарил Эйнштейну дом, но дом оказался обитаемым. Чиновники проглядели долгосрочный арендный договор, который заключили с властями города существующие жильцы. В качестве заменителя этого подарка Эйнштейну было предложено самому выбрать земельный участок, а город должен был купить эту землю для него. Дело затянулось, и Эйнштейн написал бургомистру: «Человеческая жизнь очень коротка, а власти действуют весьма медленно... От земельного участка Эйнштейн отказался. В 1928 году в доме Эйнштейна после его сердечного приступа появилась Элен Дюкас, которую Эльзе порекомендовала её старшая сестра - ответственный секретарь Еврейской сиротской организации, где Эльза состояла почётным президентом. Элен Дюкас неоднократно связывала Эйнштейна с евреями, нуждавшимися в его помощи. Так, например, она знала, что Эйнштейн поможет молодому еврею Филиппу Гальсману, отбывающему десятилетний срок заключения в австрийской тюрьме за убийство отца, хотя «Эйнштейн не сомневался, что австрийские присяжные вполне могли послать невинного еврея в тюрьму; ведь австрийцы принадлежали к числу наиболее рьяных антисемитов в Европе» Д. Брайен, «Альберт Эйнштейн». Во время своего второго визита в Пасадену США Эйнштейн общался с Авраамом Флскснером, который после получения от еврейских филантропов пяти миллионов долларов планировал создать новый научно-исследовательский центр. В 1929 году, в Цюрихе, Эйнштейн участвовал в работе сионистского конгресса. В этот период он встретился с Милевой и сыном Эдуардом, на вопрос которого: «Почему ты на еврейской конференции, а не па научной? Как говорят в таких случаях: в скромности не откажешь! К началу сороковых годов относится дискуссия по палестинской проблеме Эйнштейна совместно с историком Эрихом Калером с видным американским арабским историком Филиппом Хитти. Последний утверждал, что арабы являются потомками древних ханаанян, которые владели этими землями до евреев, что Иерусалим является для них третьим святым городом, по направлению к которому древние арабы били поклоны, когда молились. Он также заявлял, что земля эта дана им Аллахом в результате джихада - священной войны.
Никакая интерпретация, какой бы изощренной она ни была, не может что-либо изменить в этом моем представлении» — пишет ученый в письме. Следует отметить, что эта фраза часто приводится исследователями, как свидетельство атеизма великого физика, одного из наиболее уважаемых мыслителей 20 века. Однако сам Эйнштейн несколько раз утверждал, что не считает себя атеистом, и выражал сожаление, что его таковым воспринимают. В том же письме Эйнштейн пишет о своем скептическом отношении к иудаизму, хотя сам он открыто идентифицировал себя с этой религией. Насколько я это знаю по своему личному опыту, евреи ничем не лучше представителей других групп человечества, хотя и защищены от наихудших пороков своим безвластием. Во всем остальном я не вижу в них никакой «избранности». Ранее на аукционах были проданы письма Эйнштейна с формулами, рассуждениями о Боге и политике, письмо о печальном будущем нацистской Германии, назидательные записи ученого, которыми он 95 лет назад отблагодарил посыльного в токийской гостинице, и даже послание девушке, отказавшей ему в свидании.
Сионист Альберт Эйнштейн предпочитал примитивных дам и женился на сестре
Скорее всего, миф о двоечнике-Эйнштейне появился из-за смены системы отметок в школе, где он учился. В 1947 году Эйнштейн приветствовал создание государства Израиль, надеясь на двунациональное арабско-еврейское решение Палестинской проблемы. Зиму Эйнштейн встретил в Японии, где его застала новость о присуждении ему Нобелевской премии.
Эйнштейн спасает евреев, или Как отговорить фюрера
Другое дело... Но взять материнскую линию Алика... Дедушка Алика по материнской линии... Он взял фамилию КОХ в 1842 году. Но это безусловно... Кроме людоедов. И всё, что преподнесено по биографии этого немца... И не иначе!!!!! Но вот вопрос о религии, которой придерживался герр А.
Физик описывал то, насколько сильно поменялась его жизнь после прихода нацистской власти: они захватили дом учёного, а его книги сожгли. На Эйнштейна распространился запрет на преподавание в университете. В связи с этими проблемами он больше не мог оплачивать лечение его сына Эдуарда. Другое письмо учёный написал своему доктору Морису Ленцу, помогавшему еврейским беженцам.
Эйнштейн, еврей по национальности, пишет и об иудаизме. А еврейский народ, к которому я счастлив принадлежать, с менталитетом которого я ощущаю глубокое родство, не имеет для меня никаких достоинств, отличающих его от других народов», — сообщает Эйнштейн. Альберт Эйнштейн - автор специальной и общей теории относительности, один из крупнейших физиков-теоретиков XX века. В 1921 году он получил Нобелевскую премию по физике.
Следует отметить, что эта фраза часто приводится исследователями, как свидетельство атеизма великого физика, одного из наиболее уважаемых мыслителей 20 века. Однако сам Эйнштейн несколько раз утверждал, что не считает себя атеистом, и выражал сожаление, что его таковым воспринимают. В том же письме Эйнштейн пишет о своем скептическом отношении к иудаизму, хотя сам он открыто идентифицировал себя с этой религией. Насколько я это знаю по своему личному опыту, евреи ничем не лучше представителей других групп человечества, хотя и защищены от наихудших пороков своим безвластием. Во всем остальном я не вижу в них никакой «избранности». Ранее на аукционах были проданы письма Эйнштейна с формулами, рассуждениями о Боге и политике, письмо о печальном будущем нацистской Германии, назидательные записи ученого, которыми он 95 лет назад отблагодарил посыльного в токийской гостинице, и даже послание девушке, отказавшей ему в свидании. По свидетельствам, опубликованным в книге «Эйнштейн: жизнь», излагающей детальную биографию ученого и вышедшей в 1996 году, он был глубоко верующим ребенком.
Как Альберту Эйнштейну предложили стать президентом Израиля, и почему этого так и не произошло
Письмо, выставленное на аукцион, адресовано философу Эриху Гуткинду, который прислал Эйнштейну свой труд — «Выбери жизнь: библейский призыв к восстанию», попросив высказать свое мнение. В ответном послании великий физик излагает свою точку зрения на немецком языке о Боге и Библии. В письме сказано, что священная книга евреев и христиан - не более чем «собрание почтенных, но все равно примитивных легенд, которые, тем не менее, довольно детские по своему содержанию », пишет «Утро.
Свои работы по статистической механике , под названием «Новое определение размеров молекул», Эйнштейн представил в Цюрихский университет в качестве диссертации и в том же 1905 году получил звание доктора философии эквивалент кандидата естественных наук по физике. В следующем году Эйнштейн развил свою теорию в новой статье «К теории броуновского движения» и в дальнейшем неоднократно возвращался к этой теме. Вскоре 1908 измерения Перрена полностью подтвердили адекватность модели Эйнштейна, что стало первым экспериментальным доказательством молекулярно-кинетической теории, подвергавшейся в те годы активным атакам со стороны позитивистов. Макс Борн писал 1949 [37] : «Я думаю, что эти исследования Эйнштейна больше, чем все другие работы, убеждают физиков в реальности атомов и молекул, в справедливости теории теплоты и фундаментальной роли вероятности в законах природы». Работы Эйнштейна по статистической физике цитируются даже чаще, чем его работы по теории относительности [38]. Выведенная им формула для коэффициента диффузии и его связи с дисперсией координат оказалась применимой в самом общем классе задач: марковские процессы диффузии, электродинамика и т. В начале 1950-х годов был предложен способ усиления света и радиоволн, основанный на использовании индуцированного излучения, а в последующие годы оно легло в основу теории лазеров. Берн — Цюрих — Прага — Цюрих — Берлин 1905—1914 Работы 1905 года принесли Эйнштейну, хотя и не сразу, всемирную славу.
Рецензентами были профессора Кляйнер и Буркхард [en]. Он переписывается и встречается с самыми знаменитыми физиками мира, а Планк в Берлине включает теорию относительности в свой учебный курс. В письмах его называют «г-н профессор», однако ещё четыре года до октября 1909 года Эйнштейн продолжает службу в Бюро патентов; [26] в 1906 году его повысили в должности он стал экспертом II класса с ежегодным окладом 4500 франков [39]. В октябре 1908 года Эйнштейна пригласили читать факультатив в Бернский университет , однако без всякой оплаты. В 1909 году он побывал на съезде натуралистов в Зальцбурге , где собралась элита немецкой физики, и впервые встретился с Планком; за 3 года переписки они быстро стали близкими друзьями. После съезда Эйнштейн наконец получил оплачиваемую должность экстраординарного профессора в Цюрихском университете декабрь 1909 года , где преподавал геометрию его старый друг Марсель Гроссман. Оплата была небольшой, особенно для семьи с двумя детьми, и в 1911 году Эйнштейн без колебаний принял приглашение возглавить кафедру физики в пражском Немецком университете. В этот период Эйнштейн продолжает публикацию серии статей по термодинамике, теории относительности и квантовой теории. В Праге он активизирует исследования по теории тяготения , поставив целью создать релятивистскую теорию гравитации и осуществить давнюю мечту физиков — исключить из этой области ньютоновское дальнодействие. Эйнштейн на Первом Сольвеевском конгрессе В 1911 году Эйнштейн участвовал в Первом Сольвеевском конгрессе Брюссель , посвящённом квантовой физике.
Там произошла его единственная встреча с Пуанкаре , который не поддержал теорию относительности, хотя лично к Эйнштейну относился с большим уважением [40]. Эйнштейн провёл в Праге почти два года с января 1911 по октябрь 1912 , в этот период он считался гражданином Австро-Венгрии [4]. Затем он вернулся в Цюрих, где стал профессором родного Политехникума и читал там лекции по физике. В 1913 году он посетил Конгресс естествоиспытателей в Вене, навестил там 75-летнего Эрнста Маха ; когда-то критика Махом ньютоновской механики произвела на Эйнштейна огромное впечатление и идейно подготовила к новациям теории относительности. В мае 1914 года пришло приглашение от Петербургской академии наук , подписанное физиком П. Однако впечатления от погромов и « дела Бейлиса » были ещё свежи, и Эйнштейн отказался: «Я нахожу отвратительным ехать без надобности в страну, где так жестоко преследуют моих соплеменников» [41]. В конце 1913 года, по рекомендации Планка и Нернста , Эйнштейн получил приглашение возглавить создаваемый в Берлине физический исследовательский институт; он зачислен также профессором Прусской академии. Помимо близости к другу Планку, эта должность имела то преимущество, что не обязывала отвлекаться на преподавание. Он принял приглашение, и в предвоенный 1914 год убеждённый пацифист Эйнштейн прибыл в Берлин. Милева с детьми осталась в Цюрихе, их семья распалась [42].
Гражданство Швейцарии , нейтральной страны, помогало Эйнштейну выдерживать милитаристское давление после начала войны. Он не подписывал никаких «патриотических» воззваний, напротив — в соавторстве с физиологом Георгом Фридрихом Николаи составил антивоенное «Воззвание к европейцам» в противовес шовинистическому «манифесту девяносто трёх» , а в письме Ромену Роллану писал [43] : Поблагодарят ли будущие поколения нашу Европу, в которой три столетия самой напряжённой культурной работы привели лишь к тому, что религиозное безумие сменилось безумием националистическим? Даже учёные разных стран ведут себя так, словно у них ампутировали мозги. Общая теория относительности 1915 Основная статья: Общая теория относительности Ещё Декарт объявил, что все процессы во Вселенной объясняются локальным взаимодействием одного вида материи с другим, и с точки зрения науки этот тезис близкодействия был естественным. Однако ньютоновская теория всемирного тяготения резко противоречила тезису близкодействия — в ней сила притяжения передавалась непонятным образом через совершенно пустое пространство, причём бесконечно быстро. По существу ньютоновская модель была чисто математической, без какого-либо физического содержания [44]. На протяжении двух веков делались попытки исправить положение и избавиться от мистического дальнодействия , наполнить теорию тяготения реальным физическим содержанием, тем более что после Максвелла гравитация осталась единственным в физике пристанищем дальнодействия.
Иранский священнослужитель аятолла Махадави Кани записал видеообращение, в котором говорится, что он как глава группы под названием Совет экспертов Исламской Республики Иран, располагает документами, доказывающими, что Эйнштейн был шиитом, и что идею для своей теории относительности он взял из ислама. Вознесение Мухаммеда на небеса было «процессом, который происходил быстрее, чем скорость света», на основе этого Эйнштейн и развил свою теорию, заявил священнослужитель. По словам аятоллы «Эйнштейн сказал: «Когда я услышал о описание пророка Мухаммеда от Ахле Бейт [бытовых пророков], я понял, что они поняли эти вещи задолго до нас».
Для участия прислать заявку на [ Весь текст ] Цензура и немного нервно 30. Знают ли российские интернет-пользователи о том, что цензура запрещена Конституцией России, и как они оценивают реальную [ Весь текст ] Пущинский фестиваль ансамблей 29. Расписание фестиваля. Она создана по инициативе специалистов медиа и общественных коммуникаций.
«Колоссальный антисемитизм»: записи Эйнштейна выставлены на аукцион
Выставку, посвященную Эйнштейну, планировалось открыть в сентябре. Ее организаторы рассчитывали, что за четыре месяца экспозиция будет показана в пяти городах Китая, в том числе в Пекине и Шанхае. Сообщалось, что выставка станет крупнейшим за многие годы проектом в области культурного обмена между Израилем и Китаем. Комментарии отключены.
На Эйнштейна распространился запрет на преподавание в университете.
В связи с этими проблемами он больше не мог оплачивать лечение его сына Эдуарда. Другое письмо учёный написал своему доктору Морису Ленцу, помогавшему еврейским беженцам. Физик благодарил Ленца за то, что он спасает людей.
Анастасия Евдокимова 2018-12-05 04:56:00 Поделиться: Письмо Альберта Эйнштейна с размышлениями о религии и Боге, адресованное немецкому философу еврейского происхождения Эрику Гуткинду, продали на аукционе в Нью-Йорке за 2,892 миллиона долларов. Письмо было написано 3 января 1954 года, за год до смерти ученого. В его конце указана подпись Эйнштейна.
Потрясенный фашизацией Европы, Эйнштейн выступает еще более решительным защитником своих еврейских братьев и сестер.
Примечательно, что в 1921 году он согласился сопровождать Хаима Вейцмана, президента мировой сионистской организации, в турне по США с целью сбора средств для создания еврейского университета в Палестине. В том же году Гитлер начал жаловаться на то, что немецкая наука — «наша некогда величайшая гордость» — теперь «преподается иудеями». Сотрудничество с Вейцманом — факт по-своему удивительный, если учитывать с детства присущее Эйнштейну отвращение к национализму. Но даже если он не разделял на тот момент идею Вейцмана о создании еврейского государства, его явно привлекала мысль о культурном понятии еврейской нации, и потому он с большим энтузиазмом помогал в создании Еврейского университета в Иерусалиме. Их путешествие произвело в США настоящий фурор, сравнимый разве что с эффектом от визита Чарльза Диккенса за восемьдесят лет до того — или гастролей «Битлз» сорок лет спустя. Но в Европе обстановка становилась все хуже. Гиперинфляция в Германии разожгла еще более чудовищные антиеврейские настроения, и в 1922 году немецкий министр финансов, еврей Вальтер Ратенау, был зверски убит националистами: его застрелили в машине, которую затем взорвали гранатой.
Шок, полученный Эйнштейном от этого известия, еще был лишь усилен, когда полиция предупредила его, что сам он также в опасности. Наблюдая за приходом к власти Гитлера, ужасами Второй мировой войны и кошмарами холокоста, Эйнштейн оставался верен своему еврейству, но испытывал двойственное чувство к вопросу создания отдельного еврейского государства — главной цели сионистов. Он заявлял, что в душе никогда не одобрял этой идеи, опасаясь, что иудаизм может оказаться испорчен влиянием так называемого «узкого национализма». Оставаясь одним из главных борцов против антисемитизма, он продолжал повторять, что не видит необходимости в создании для евреев отдельной независимой родины.
Эйнштейн не считал евреев избранным народом
Рукописный оригинал письма Альберта Эйнштейна, в котором он рассуждает о религии и Боге, а также критикует идею избранности еврейского народа, продан с аукциона eBay за 3 млн 100. В силу полной еврейской интеллектуальной беспомощности никого, кроме Эйнштейна, евреям найти не удалось. Когда в 1952 году умер первый президент Израиля Хаим Вейцман, было объявлено, что величайшим из живущих евреев является Эйнштейн. Альберт Эйнштейн наряду с Зигмундом Фрейдом и Мартином Бубером был в числе соучредителей Еврейского университета. Знаменитое «письмо Богу» авторства великого физика Альберта Эйнштейна выставлено на продажу на главном Интернет-аукционе мира Ebay. Другое письмо, датированное 1939 годом, было адресовано другу Эйнштейна доктору Морису Ленцу, который помогал еврейским беженцам.
Письмо Эйнштейна с критикой Бога и Библии продано почти за 3 млн. долларов
Следующие пять лет, включавшие все студенческие годы, Эйнштейн оставался человеком без какого-либо гражданства1. Мировые новости» Культура и развлечения» Письмо Эйнштейна с опасениями об антисемитизме продали на аукционе. Альберт Эйнштейн всеми силами поддерживал развитие образования и науки в Эрец-Исраэль а впоследствии и в Государстве Израиль. Однажды польский еврей Леопольд Инфельд обратился за помощью к Эйнштейну для поступления в прусское министерство просвещения.