Новости есенин письмо к женщине анализ стихотворения

Кратвое содержание стихотворения "Письмо к женщине" Есенина для читательского дневника, что написать? В статье вы найдете анализ стихотворения Сергея Есенина «Письмо к женщине», который может быть использован при написании школьных сочинений. Страницы стихотворения «Письмо к женщине» Есенина пронизаны глубокими чувствами и символикой, которая дополняет и раскрывает его смысл. В статье вы найдете анализ стихотворения Сергея Есенина «Письмо к женщине», который может быть использован при написании школьных сочинений. Биографический характер и манера исповеди сделали «Письмо к женщине» одним из самых проникновенных стихотворений Сергея Александровича.

Статьи по теме

  • В помощь школьнику и студенту!
  • Главная тема стихотворения
  • Сергей Есенин ~ Письмо к женщине (Вы помните, Вы всё, конечно, помните…) (+ Анализ 3 варианта)
  • Сергей Есенин — Письмо к женщине: Стих

Анализ стихотворения «письмо к женщине» (с. есенин)

Много в стихотворении и ярких эпитетов: «шальная жизнь», «прямая гуща», «дикий шум», «пьяный угар», «праздничное вино», «грустная усталость», «яростный попутчик», «светлый труд». Очень ярко сравнение «Я был, как лошадь, загнанная в мыле, Пришпоренная смелым ездоком». В стихотворении много обращений, восклицательных предложений, подчеркивающих эмоциональность произведения. Уникальное сочинение в единственном экземпляре. Оно было написано в последние годы жизни писателя, в 1924 г. Это стихотворение написано в виде послания в любимой женщине, с которой расстался лирический герой. Но оно написано не тем, кто переживает трагические минуты расставания, а уже изменившимся человеком, который многое пережил, но который все еще вспоминает о своей любимой женщине. Ведь, обращаясь к женщине, он просит ее вспомнить те минуты: Приблизившись к стене, Взволнованно ходили вы по комнате В лицо бросали мне.

Нам пора расстаться… Но это стихотворение — не только, и не столько о трагическом расставании и о горьких воспоминаниях. Оно — об изменившемся мире героя. Он, как мы чувствуем, меняется с каждой строчкой. Сначала он «был, как лошадь, загнанная в мыле, пришпоренная смелым ездоком», и именно этим пытается лирический герой оправдаться перед любимой женщиной: Что я в сплошном дыму, В развороченном бурей быте С того и мучаюсь, что не пойму — Куда несет нас рок событий. Совет Этот рок событий — революция — изменила жизнь героя, повлияла на него так, что его любимая отдалилась от него. Но он был не одинок в этом хаосе событий: Ну кто ж из нас на палубе большой Не падал, не блевал и не ругался? Каждый, кто жил в ту мрачную революционную эпоху, ощущал, как быстро и хаотично изменяется мир.

Здесь лирический герой, его «я» сливается со всем образом страны и ее людей, с образом «мы». И герой искал себя там, где обыкновенно ищет себя человек в трагические минуты — в русском кабаке: И я склонился над стаканом, Чтоб, не страдая ни о ком, Но тут герой снова обращается к своей любимой, он обвиняет себя в том, что мучил ее, растрачивал себя в скандалах. В конце концов, он признает свою вину перед ней. Но прошли года. Изменился герой, его характер и весь мир. Если в первой половине стихотворения он предстает перед нами как слабый человек, то во второй половине, спустя годы, он уже другой: Сказать приятно мне: Я избежал паденья с кручи. Теперь в Советской стороне Я самый яростный попутчик.

Герой признает совершившиеся в нем перемены, и просит прощения у своей любимой, но знает, что ничто уже не может вернуть былого, ведь у женщины есть муж, а лирический герой ей «ни капельки не нужен». В стихотворении образ любимой женщине не изменяется. Он как не любила героя, так и не любит, и герой просит прощения у этой женщины, о которой у него сохранились только воспоминания прошлого. Но если героиня осталась в прошлом, то лирический герой меняет свой характер. Сначала он слабый, одолеваемый сомнениями, но потом он находит себя, становится сильнее, признает свои ошибки, совершенные в прошлом. Таким образом, мне кажется, что «Письмо к женщине» является одним из наиболее замечательных лирических стихотворений С. Обратите внимание Есенина потому, что оно показывает нам не статичного персонажа, а динамичного, и потому, что это его произведение отражает не только чувства героя, о и реальную жизнь того бурного времени.

Показывая свое «я», герой раскрывает и образ российского народа. На мой взгляд, это одно из самых замечательных стихотворений поэта. Выходец из крестьянской семьи, он был не только знатоком народной души, но и удивительно тонким лириком, пропустившим через своё сердце главную свою любовь — к Родине, которую застал в один из самых переломных моментов её истории. Тема статьи — «Письмо к женщине» Есенина, анализ которого будет состоять из трёх аспектов: историко-биографического, лингвистического и литературоведческого. Сведения об авторе, история создания В стихотворении переплелось личное, почти интимное, и общественное — осмысление отношения к Советской власти и новым временам. Литературоведы часто называют произведение поэмой, столь большую нагрузку несёт оно по значимости в творчестве поэта. Год его написания — 1924-й.

Это произошло незадолго до смерти 1925 , когда Сергей Есенин уже впитал в себя трагическое мироощущение имажинистов и сумел передать как душевное смятение, так и изменение своего восприятия перемен в стране, называя себя «попутчиком» нового строя. Анализ стиха «Письмо к женщине» невозможен без понимания, к кому обращается поэт. Большинство исследователей творчества Есенина считают адресатом Зинаиду Райх, единственную женщину, которую тот искренне любил. Она была его венчанной женой, с ней он официально расстался в 1921 году. Но фактически оставил её уже в конце 1919-го ради нового увлечения. В то время, когда актриса ждала его второго ребёнка — сына Константина. В 1922-м Райх вышла замуж за режиссёра, чьё имя известно каждому любителю театра — Всеволода Мейерхольда.

Также Есенин применяет метафоры для более экспрессивного воздействия на представление его читателем: «Я был будто лошадь…» Более того, в стихотворении используются открытые сравнения, такие как: «Земля — корабль! Олицетворения — неотъемлемая часть системы средств выразительности в любом художественном произведении. Так, Есенин использует выше упомянутое в данном случае: «Куда несет нас рок событий». Однако ж «нести на руках» нас он ни в коем случае не может. Критика По моему мнению, стихотворение Есенина и вовсе является поэмой, написанной в период прискорбной грусти. Его утрата сродни падению царской России — невосполнимая и, возможно, канувшая в лету. Разруха в послереволюционной России — опустошение духовного спектра поэта, события — борьба с нерадивым «Я», следствием которого является распад семейной целостности. Быть может, стихотворение чересчур самовыразительно и интимно, но только лишь подобным образом мы познаем истинную сущность поэтических идей: мы узнаем музу — первейший источник вдохновения, смысл последних лет и жизненные взгляды, которыми Есенин жил. Стихотворение гениально по своей сути: оно комбинирует настроения, передающие как общеупадническое состояние народа, к которому причастен поэт, так и собственно-личное в связи с разрывом.

Глубокая эмоциональность обрисовывается степенным раздумьем над своими необдуманными и резкими действиями, породившими хаос в душе. На мой взгляд, произведение — ярчайшая и точнейшая карта, на которой представлены самые потаенные закрома поэта: его переживания, взгляды и темперамент, его семейные проблемы и духовные поражения. Оно общедоступно и ясно: не написано белой рифмой и не образует бесконечного числа аллегорий на тему революции. Стихотворение пронизано метафорами, которыми можно и нужно мыслить. Метафорами, идущими из лично-интимных воспоминаний и покаяний.

Две части в стихотворении Можно выделить 2 части, проводя анализ стихотворения Есенина «Письмо к женщине». Они разделены отточием, а также противопоставлены в эмоциональном и содержательном плане. Средства художественной выразительности Автор использует множество средств художественной выразительности: эпитетов : «шальная жизнь», «людское сонмище». Также поэт использует прием антитезы, ярко противопоставляя первую часть стихотворения второй.

Чтобы подчеркнуть глубину морального падения лирического героя, Есенин использует такие просторечные слова и выражения, как «пьяный угар», «рвота». Это добавляет произведению эмоциональности. Тип героя Тип героя также интересен. Под письмом он подписывается как «Знакомый ваш, Сергей Есенин». Однако ясно, что лирический герой — не поэт. Он, во-первых, не так юн, как Сергей Есенин, которому было в тот момент всего лишь 29 лет. Ему сложно принять «новое время». К тому же, становится понятно, что герой от лирики далек. Следовательно, он является не лирическим двойником поэта, а эпическим воплощением образа ищущего свой путь человека, вовлеченного в конфликт с «судьбой», «роком».

Время перемен Читайте также: Особенности жанра и композиции поэмы гоголя «Мертвые души. Особенности жанра и композиции поэмы Н. Гоголя «Мертвые души Сегодня особенно интересно читать «Письмо к женщине» Есенин. История непростого послереволюционного времени, которую многие из нас знают лишь по школьным учебникам, отразилась в нем. Герой ощущает себя, подобно загнанной лошади, пассажиру гибнущего в шторме корабля. Он ищет сочувствия, понимания, любви.

Покаяние и изменение жизни героя. Анализ «Письма к женщине» Есенина позволяет лучше понять особенности текста. Произведение четко делится на две части — эмоциональную и философскую более спокойную. При написании стихотворения поэт использовал следующие средства выразительности: эпитеты — автор описывает усталость грустной, гущу прямой, попутчика яростным; метафоры — Есенин рассказывает о Земле-корабле, об ударах чувств; сравнения — поэт сравнивает героя с загнанной лошадью. Просторечия и вульгарные слова подчеркивают эмоциональное состояние народа. Стихотворение заканчивается горьким пониманием: адресат не интересуется состоянием героя. У нее давно другая жизнь, поэтому поэту ничего не остается, кроме как попрощаться и подписаться своим именем. Если кратко анализировать стихотворение, то можно выделить две сюжетных линии — отношения с женщиной и страной. Любимая не смогла понять души поэта, а с родиной герой сблизился. Но в итоге он признает свою неправоту. Можно рассматривать стихотворение Есенина в качестве напутствия читателю. Не всегда люди понимают, что их поступки причиняют боль другим. Только спустя много лет к ним приходит осознание, но уже поздно и прошлого не вернуть. Остается только жить и приспосабливаться к новым условиям.

Анализ стихотворения Есенина Письмо к женщине

Краткий анализ стихотворения Есенина «Письмо к женщине» по плану. Анализ стихотворения «Письмо к женщине» это наглядно демонстрирует. Проведя анализ стихотворения Есенина «Письмо к женщине», вы заметите, что он принял то, что необходимость поиска «новой славы», «новой жизни» исторически закономерна. Страницы стихотворения «Письмо к женщине» Есенина пронизаны глубокими чувствами и символикой, которая дополняет и раскрывает его смысл. «Письмо к женщине» анализ стихотворения Есенина по плану кратко – кому посвящено, образы, жанр. «Письмо к женщине» посвящено жене Есенина Зинаиде Райх. Поэт бросил ее (Зинаида тогда ждала второго ребенка) ради мимолетной страсти.

Анализ стихотворения "Письмо к женщине"

  • Анализ стихотворения Есенина «Письмо к женщине». Кому адресовано стихотворение?
  • Главная тема стихотворения
  • Ответы : Анализ стихотворения С. А. Есенина: "Письмо к женщине"?
  • Анализ стихотворения «Письмо к женщине» (С. А. Есенин)
  • «Ель рукавом мне тропинку завесила» — анализ стихотворения Фета
  • В помощь школьнику и студенту!

«Письмо к женщине»: история создания самого известного стихотворения Есенина

Анализ лирического произведения Сергея Есенина "Письмо матери". Анализ стихотворений. Литературоведы считают произведение Есенина «Письмо к женщине» одним из самых ярких образцов любовной лирики этого поэта. Анализ стихотворения Есенина Письмо к женщине 9 класс я и время создания ая тельные я мысль. Анализ стихотворения С. Есенина " Письмо к женщине".

Анализ стихотворения Есенина Письмо к женщине

Средства выразительности В стихотворении «Письмо к женщине» кроме необычного построения, автор использовал различные средства выразительности: Для передачи настроения служат сравнения: «…Я был, как лошадь, загнанная в мыле, пришпоренная смелым ездоком»; Метафоры: «Земля Россия — корабль», «в ударе нежных чувств»; И эпитеты: «грустная усталость», «прямая гуща», «яростный попутчик»; Болезненное состояния народа подчёркнуто вульгаризмами и просторечиями: «…. Ну кто ж из нас на палубе большой, не падал, не блевал и не ругался? Вы говорили: Нам пора расстаться, Что вас измучила Моя шальная жизнь, Что вам пора за дело приниматься, А мой удел — Катиться дальше, вниз. Меня вы не любили. Не знали вы, что в сонмище людском Я был как лошадь, загнанная в мыле, Пришпоренная смелым ездоком. Не знали вы, Что я в сплошном дыму, В развороченном бурей быте С того и мучаюсь, что не пойму — Куда несет нас рок событий. Лицом к лицу Лица не увидать. Большое видится на расстоянье. Когда кипит морская гладь — Корабль в плачевном состоянье.

Земля — корабль! Но кто-то вдруг За новой жизнью, новой славой В прямую гущу бурь и вьюг Ее направил величаво. Ну кто ж из нас на палубе большой Не падал, не блевал и не ругался? Их мало, с опытной душой, Кто крепким в качке оставался. Тогда и я, Под дикий шум, Но зрело знающий работу, Спустился в корабельный трюм, Чтоб не смотреть людскую рвоту. Тот трюм был — Русским кабаком. И я склонился над стаканом, Чтоб, не страдая ни о ком, Себя сгубить В угаре пьяном. Я мучил вас, У вас была тоска В глазах усталых: Что я пред вами напоказ Себя растрачивал в скандалах.

Но вы не знали, Что в сплошном дыму, В развороченном бурей быте С того и мучаюсь, Что не пойму, Куда несет нас рок событий… Теперь года прошли. Я в возрасте ином. И чувствую и мыслю по-иному. И говорю за праздничным вином: Хвала и слава рулевому! Сегодня я В ударе нежных чувств. Я вспомнил вашу грустную усталость. И вот теперь Я сообщить вам мчусь, Каков я был, И что со мною сталось! Сказать приятно мне: Я избежал паденья с кручи.

Теперь в Советской стороне Я самый яростный попутчик. Я стал не тем, Кем был тогда. Не мучил бы я вас, Как это было раньше. За знамя вольности И светлого труда Готов идти хоть до Ла-Манша. Простите мне… Я знаю: вы не та — Живете вы С серьезным, умным мужем; Что не нужна вам наша маета, И сам я вам Ни капельки не нужен. Живите так, Как вас ведет звезда, Под кущей обновленной сени.

А такая оценка стала возможной только далеко от родины: Лицом к лицу Лица не увидать. Большое видится на расстоянье.

И конечно, с большой долей самоиронии звучат слова героя о том, что теперь «в Советской стороне» он «самый яростный попутчик». Кстати, на идеологическом языке эпохи слово «попутчик» означало классовую чужеродность, политическую незрелость. И Есенин был согласен с такими определениями в свой адрес. Поэтому здесь голос лирического героя как будто старается перекрыть, заглушить и неуверенность в своем обновлении, и печаль прощания. Эти последние нотки перекликаются со знаменитыми строками Пушкина: Как дай Вам Бог любимой быть другим. В то время со стороны Есенина это было довольно смелым экспериментом, который, впрочем, себя оправдал. Стихотворение «Письмо к женщине» является одним из наиболее лиричных, и интимных произведений писателя. Оно было написано в последние годы жизни писателя, в 1924 г.

Это стихотворение написано в виде послания в любимой женщине, с которой расстался лирический герой. Но оно написано не тем, кто переживает трагические минуты расставания, а уже изменившимся человеком, который многое пережил, но который все еще вспоминает о своей любимой женщине. Ведь, обращаясь к женщине, он просит ее вспомнить те минуты: Приблизившись к стене, Взволнованно ходили вы по комнате В лицо бросали мне. Нам пора расстаться… Но это стихотворение — не только, и не столько о трагическом расставании и о горьких воспоминаниях. Оно — об изменившемся мире героя. Он, как мы чувствуем, меняется с каждой строчкой. Сначала он «был, как лошадь, загнанная в мыле, пришпоренная смелым ездоком», и именно этим пытается лирический герой оправдаться перед любимой женщиной: Что я в сплошном дыму, В развороченном бурей быте С того и мучаюсь, что не пойму - Куда несет нас рок событий. Этот рок событий — революция — изменила жизнь героя, повлияла на него так, что его любимая отдалилась от него.

Но он был не одинок в этом хаосе событий: Ну кто ж из нас на палубе большой Не падал, не блевал и не ругался? Каждый, кто жил в ту мрачную революционную эпоху, ощущал, как быстро и хаотично изменяется мир. Здесь лирический герой, его «я» сливается со всем образом страны и ее людей, с образом «мы». И герой искал себя там, где обыкновенно ищет себя человек в трагические минуты — в русском кабаке: И я склонился над стаканом, Чтоб, не страдая ни о ком, Но тут герой снова обращается к своей любимой, он обвиняет себя в том, что мучил ее, растрачивал себя в скандалах. В конце концов, он признает свою вину перед ней. Но прошли года.

Для того, чтобы передать их болезненное состояние ярче и сильнее, поэт использует вульгаризмы и просторечия.

Время перемен, отмечает поэт, — это всегда тяжелое время, проверка людей на прочность, которую не выдерживают многие. Очень страшно смотреть на слабость человека «людскую рвоту». Этого не выдержала тонкая душа героя. Она спряталась, в русском кабаке «корабельном трюме» найдя отдохновение. Изобразительные средства Анализ «Письма к женщине» раскрывает необычность построения стихотворения. Это несколько вольный ямб, создающий впечатление сиюминутного рассуждения автора. Читатель словно присутствует при непосредственном написании героем письма, когда тот не слишком заботится о форме изложения.

В то же время строфы разбиваются лесенкой, позволяющей выделять ключевые слова и концентрировать внимание на значимых моментах: «любимая», «Земля — корабль», «простите мне», «лицом к лицу лица не увидать». Поэт использует яркие сравнения, метафоры, позволяющие придать произведению максимальную выразительность: «кабак — трюм», «быт, развороченный бурей», лирический герой — «загнанная лошадь». Красочные эпитеты словно рисуют картинку происходивших событий: «шальная жизнь», «яростный попутчик», «пьяный угар», «светлый труд». Но даже в этом примере видно, какими разными красками поэт рисует время «тогда» и «теперь». Для передачи болезненного состояния людей, которые попали в «шторм» революционных перемен, автор использует просторечия и вульгаризмы. Наиболее яркие — «блевал», «людская рвота», «сонмище людское». Анализ «Письма к женщине», как и любого другого произведения, требует личного отношения читателя к литературному труду.

Новое мирощущение лирического героя Лирический герой, пройдя через «угар», падения, мучения, пришел, наконец, к иному мироощущению. Проведя анализ стихотворения Есенина «Письмо к женщине», вы заметите, что он принял то, что необходимость поиска «новой славы», «новой жизни» исторически закономерна. Он увидел, как ни странно, стремление воплотить в жизнь извечные ценности, такие как «светлый труд» и «вольность» в общественных преобразованиях. Лишь находясь далеко от родины, он смог это понять. Эксперимент Есенина Почти век назад написал Есенин «Письмо к женщине», анализ по плану которого мы только что провели. Однако произведение это актуально и сегодня. Оно входит в школьную программу по литературе и любимо многими нашими соотечественниками.

Во 2-й половине 20 века героя будет принято называть точным своим именем: это Эдичка из произведения Э. Ерофеева «Москва-Петушки». Однако в первой половине 20 столетия было смелым экспериментом, впрочем, оправдавшим себя, «Письмо к женщине» Есенин. Кому посвящено произведение, вы теперь знаете. Анализ его мы также провели. Надеемся, информация, представленная в этой статье, была вам полезна. Рейтинг 2 оценки, среднее 4.

Поделиться с друзьями: Вам также может быть интересно.

В первых строках Есенин рисует комнату, где происходило объяснение, затем она то расширяется до масштабов Земли-корабля, то сужается, уже до трюма-кабака, и снова вырастает до масштабов страны, в которой «теперь» совершенно иначе ощущает себя герой, готовый «за знамя вольности и светлого труда… идти хоть до Ла-Манша». Cтроки «Теперь года прошли, я в возрасте ином» вызывают ассоциацию с пушкинскими «Безумных лет угасшее веселье мне тяжело, как смутное похмелье». Есенин ясно говорит о том, что с изменением власти и порядков в стране изменился и он сам: И чувствую и мыслю по-иному… Хвала и слава рулевому. Ему есть что сказать женщине, которую он, как мне кажется, до сих пор любит и мнение которой ему небезразлично.

Мы узнаем причину написания письма. Особо бросается в глаза, что поэт вспомнил не отношения с этой женщиной, не разрыв с ней, а именно ее «грустную усталость», оставшуюся в его душе немым укором. Поэт горд собой, рад, что несмотря на «предсказание» любимой женщины о том, что его «удел катиться дальше, вниз», в конце концов он «избежал паденья с кручи. Теперь в Советской стороне… самый яростный попутчик». Теперь , когда автор-герой «стал не тем, кем был тогда», он понимает, что все могло бы сложиться по-другому.

Герой хорошо знает, как сложилась судьба любимой и с горечью констатирует: …вы не та —.

Анализ стихотворения С. Есенина «Письмо к женщине»

Однако можно говорить и о третьем персонаже, который важен ничуть не меньше. Это Родина, тоже пережившая невероятные потрясения, изменившаяся, но выстоявшая. Лирический герой Есенин пишет о самом себе, о том, что происходило лично с ним. Поэтому лирический герой данного произведения — сам поэт, а точнее, его художественная проекция. Сюжет Сюжет построен на рассказе о прошлом и анализе того, что происходит теперь. Автор пытается объяснить любимой женщине, ушедшей от него, что он всегда пытался найти себя, не мог понять, что происходит вокруг — оттого и вел разгульный образ жизни, пропадая в кабаках. Он сравнивает себя с кораблем, мечущимся в волнах бури. Но этот образ гораздо более глубок. Ведь и вся страна, подобно кораблю, переживала такой же мощный шторм. Любимая женщина и Родина — две составляющие сюжета, тесно переплетенные друг с другом. И если с первой, не желавшей его понимать и принимать, лирический герой разорвал отношения, то со второй, такой же непредсказуемой и в чем-то неверной, он пытается примириться.

У женщины поэт искренне просит прощения, раскаиваясь и признавая ошибки. У Родины прощения не просит, но признает, что все перемены были правильными, и это выражается в восклицании «Слава рулевому! Композиция В композиции мы видим столкновение и противопоставление прошлого и настоящего. Четко выделяются две части: то, что было «тогда» и то, что стало «теперь». В прошлом лирический герой предстает неким скандалистом, бунтарем, тем самым «гулякой», о котором писал сам Есенин.

Литературоведы считают это послание целой поэмой и относят его к совершенно новому периоду творчества Сергея Есенина, когда переосмысливаются его взгляды на будущее страны. Несмотря на слегка интимное название ведь письма должны быть адресованы лично кому-то, в данном случае женщине , посвящено произведение теме определения личности в эпоху исторического перелома. Но именно форма письма помогает лирическому герою, обращаясь к любимой женщине, размышлять о прошлом и будущем и своем, и страны. Написанное в 1924 году, оно было адресовано Зинаиде Райх, по сути, единственной настоящей жене Есенина, родившей ему двух детей.

Расставшись с поэтом, она стала женой режиссера Всеволода Мейерхольда и актрисой его театра. В стихотворении можно выделить две части, которые не только разделены отточием, но и противопоставлены в содержательном и эмоциональном плане. Даже построение стихотворения необычно: вольный ямб создает впечатление непосредственного рассуждения. Лесенка, разбивающая строфы, выделяет ключевые слова, концентрируя внимание читателя на самых значимых моментах. Интересен тип героя: он подписывается под письмом «Знакомый ваш, Сергей Есенин». Но каждому ясно, что герой не поэт.

В середине стихотворения, как в песне, повторяется начало — мотив неизвестности и страданий. Во второй части сразу заявляется, что года прошли. Поэт признаётся, что он уже совсем другой.

Он стал «попутчиком» для нового строя в стране, но этот термин, действительно, использовался тогда. Строки о знамени труда можно читать с иронией или с верой, но оно укрыло Поэта. И он бросил скандалить в пьяном угаре. Ещё и ещё раз он просит прощения у Любимой за то, каким он был. И знает, что она уже с серьёзным мужем, а Поэт больше не нужен. Он желает ей счастья, но просит только простить его, но не забывать о нём. По плану, кратко Анализ стихотворения Письмо к женщине Есенина Сергей Есенин, известный русский поэт особенно известен своей любовной поэзией. Он сам был очень романтичным и падким на любовь человеком. В его жизни постоянно крутились женщины, любовь.

И это много для него значило, фактически он жил этим прекрасным чувством. Данное стихотворение было написанное в 1924 году. Это были непростые времена. Тогда в России утверждалась новая власть, которая жестко расправлялась с инакомыслием. Есенин был потенциальным врагом, за ним следили. Но вот именно это стихотворение было использованное как доказательство лояльности поэта к новой власти.

Его произведения пропитаны любовью к Родине, народу. Весь цикл творчества можно разделить на раннего и позднего Есенина, который прожил яркую, но короткую жизнь. Здесь поэт обращается к возлюбленной, раскаивается перед ней. Среди строк внимательный читатель заметит и слова к Родине. Работа написана в 1924 году. Поэт никогда не скрывал, что «Письмо к женщине» имеет конкретного и реального адресата — Зинаиду Райх, которая представляет собой быструю супругу Сергея Есенина. К моменту написания и издания стихотворения девушка уже повторно вышла замуж, воспитывала детей поэта без его участия. Именно поэтому «Письмо к женщине» — попытка Есенина вымолить прощение у возлюбленной и детей, с которыми он не всегда мог быть рядом. В это же время любовная лирика наполняется реальными героями, исчезает мифичность и образы, свойственные библейским сюжетам. Стихотворение «Письмо к женщине» филологи и литераторы часто называют поэмой. Это связано с тем, что работа персональная, относится только к одному лицу, а также она предстает как символ нового и обновленного поэта, который пережил все житейские бури и познал истину жизни. Произведение посвящено во многом попыткам автора найти себя, узнать собственное предназначение. Его взгляды и предпочтения меняются соответственно реформам и преобразованиям в стране, которые в стихотворении предстают как «рок событий» в «Советской стороне».

Письмо к женщине — анализ стихотворения Есенина

Отсюда и отступление про корабль в этом письме. Благодаря рулевому лирический герой выходит из страшного шторма, и даже говорит о том, что теперь он «самый яростный попутчик Советской стороны…». Из этого можно сделать вывод, что поэта штормило от неизвестности в которой оказалась его Родина. Концовка стихотворения довольно позитивна и оптимистична. Есенин за «праздничным вином».

Для того, чтобы передать их болезненное состояние ярче и сильнее, поэт использует вульгаризмы и просторечия. Время перемен, отмечает поэт, - это всегда тяжелое время, проверка людей на прочность, которую не выдерживают многие.

Очень страшно смотреть на слабость человека "людскую рвоту". Этого не выдержала тонкая душа героя. Она спряталась, в русском кабаке "корабельном трюме" найдя отдохновение. Новое мирощущение лирического героя Лирический герой, пройдя через "угар", падения, мучения, пришел, наконец, к иному мироощущению. Проведя анализ стихотворения Есенина "Письмо к женщине", вы заметите, что он принял то, что необходимость поиска "новой славы", "новой жизни" исторически закономерна. Он увидел, как ни странно, стремление воплотить в жизнь извечные ценности, такие как "светлый труд" и "вольность" в общественных преобразованиях.

Лишь находясь далеко от родины, он смог это понять. Слово "попутчик", кстати, на языке идеологии означало политическую незрелость, классовую чужеродность. И Сергей Есенин с подобными определениями в свой адрес был согласен. Поэтому голос лирического героя здесь как будто старается заглушить, перекрыть и печаль прощания, и неуверенность в собственном обновлении. Финал произведения В финале герой просит у своей любимой прощения. Он говорит с горечью о том, что не нужен ей.

У нее теперь новая семья, "умный" и "серьезный" муж. А герой для нее стал всего лишь знакомым. Ведь именно так, как вы помните, подписывает письмо Сергей Есенин. В традициях классической русской литературы он желает счастья своей любимой. Эксперимент Есенина Почти век назад написал Есенин "Письмо к женщине", анализ по плану которого мы только что провели. Однако произведение это актуально и сегодня.

Оно входит в школьную программу по литературе и любимо многими нашими соотечественниками.

Кабак — это спокойный трюм, где можно спрятаться от бури. Мне понравилось данное произведение, оно читается на одном дыхании. Читая, живо представляешь себе, как поэт ведет беседу со своей, ещё любимой в глубине души, женщиной, чувствуя его эмоциональное напряжение. Более того, было любопытно, что в стихотворении встретились строки, которые разлетелись на цитаты: «Лицом к лицу лица не увидать. Большое видится на расстоянии», «Живите так, как вас ведет звезда». Считаю, что каждый должен познакомится с творчеством С.

Есенина, а, лучше, знать его стихотворения наизусть!

Главный герой периода первой части произведения не понимал, что такое жизнь, был безответственным и неуправляемым, он не осознавал многих совершаемых поступков. Во второй же части поэт повзрослел, переосмыслил многое, и уже чётко понимал свой путь, знал, как и куда двигаться дальше. Одной из крылатых фраз в стихотворении является вот эта: «Лицом к лицу лица не увядать. Большое видится на расстоянье». И ведь сколько смысла скрыто в этих строках! Лирический герой покидает любимую, у них происходит разрыв, и только спустя годы, пройдя через многие испытания, поэт понимает, что чувствует к этой женщине, кем она является для него. Что это именно тот человек, ради которого стоило совершать поступки и меняться самому.

В этой фразе заключена важная мысль. Не всегда можно увидеть, узнать и понять каков любимый человек, находясь рядом.

Тайнопись Есенина. Письмо к женщине

Анализ стихотворения Есенина Письмо к женщине 9 класс я и время создания ая тельные я мысль. Краткий анализ стихотворения Есенина «Письмо к женщине» по плану. Лингвистический анализ стихотворения а «Письмо к женщине». И маркером лишь выделил некоторые интересные места в том самом стихотворении «Письмо к женщине».

«Письмо к женщине»: бессмертное творчество Сергея Есенина

Биографический характер и манера исповеди сделали «Письмо к женщине» одним из самых проникновенных стихотворений Сергея Александровича. «Письмо к женщине» — это одно из самых знаменитых, автобиографичных и чувственных стихотворений в копилке русской литературы. Стихотворение «Письмо к женщине» посвящено первой жене поэта – З. Райх. Анализ стихотворения Есенина «Письмо к женщине» 18 октября 2012 Имя Сергея Есенина, несомненно известно всем любителям русской поэзии. В стихотворении «Письмо к женщине» до последней строки идёт переплетение двух линий: взаимоотношения с женщиной и со своей родной страной.

Анализ стихотворения «Письмо к женщине» (С.А. Есенин)

Он выражает свой трепет перед этой загадочной и прекрасной сущностью. В каждой строфе стихотворения проглядывает то ожидание, то исступление, то благоговение перед женской красотой и привлекательностью. При чтении стихотворения невозможно не почувствовать сильное эмоциональное воздействие, которое оно оказывает на читателя.

Сергей Александрович Есенин был известным представителем имажинизма. Это литературное течение конца 1910 — 1920-х гг.

Группа имажинистов была образована С. Есениным, В. Шершеневичем и А. Мариенгофом в 1918 году.

Идея этого течения заключается в подчиненности содержания художественной форме. Особенности такой поэзии — это метафорические образы, основанных на сопоставлении непохожих явлений, предметов и понятий. Однако к моменту сочинения стихотворения автор уже отделился от этой группы и был самобытен. Все же отдельные черты имажинизма остались.

Стихотворение написано так, что оно само задает тон и интонации, с которыми его нужно читать. Образы и символы Лирический герой стихотворения «Письмо к женщине» — точное отражение самого Сергея Есенина, на что указывают автобиографические подробности из его жизни, упомянутые в тексте: отношение к революции, пьянство, личная история любви. Он как будто пишет к своей возлюбленной письмо, где просит прощения за свои поступки, подводит итог беспечной юной страсти. Он осознает, что его разгульная, шальная жизнь ранила чувства женщины, и дает себе безжалостную оценку, которую он, должно быть, имеет в глазах возлюбленной: А мой удел — катиться дальше, вниз.

В то же время он оправдывается и пытается объяснить свое состояние, которого не знала и не видела его избранница: он не понимал, что происходило с его жизнью, был «в сплошном дыму». Не имея ориентира, лирический герой не знал, на что опираться в ежедневном быту, не чувствовал, что окружающие его люди могут страдать из-за «метаний» молодого поэта. Постоянно прячась в кабаках, губя себя в «пьяном угаре», он пытался абстрагироваться от навалившихся на него обстоятельств и ответственности, ведь нес знамя крестьянского поэта, но принял революцию, которая обернулась травлей крестьян продотряды совсем задушили деревню. Поэтому, когда лирический герой спешит рассказать в письме об изменениях, которые произошли с ним в годы разлуки, он саркастически и зло признает, что теперь благоразумно кричит: «Хвала и слава рулевому».

Он стал заложником той системы, которую принял, и разочарование изводит его. Рассказчик неслучайно называет себя «яростным попутчиком», то есть он идет с советской властью до первого поворота, но не ассоциирует себя с нею. Поэтому цинично и насмешливо звучат слова: За знамя вольности И светлого труда Готов идти хоть до Ла-Манша. Образ женщины — это отражение Зинаиды Райх.

Разгульная жизнь поэта губила Зинаиду он избивал ее даже тогда, когда она была беременной , в стихотворении она представлена как взволнованная, измученная женщина с тоской в глазах, уговаривавшая поэта расстаться с ней. Это не муза и не Прекрасная Дама, а образ, который поэт с болью выдрал из своего сердца, где все еще таится тяжкая ненавидящая любовь. Причина разлуки заключается в том, что ей надоело безответственное поведение мужчины, но в этой усталости он находит место другим мотивам: «Вам пора за дело приниматься» — здесь звучит намек на алчные и расчётливые планы героини выгодно устроить свою жизнь. Также подобная реплика из уст дамы указывает на ее высокомерие.

Значит, бывший возлюбленный все еще с обидой пишет о ней, хоть и лицемерно пытается уверить ее и читателя в обратном. Он признает свою вину, но в оттенках слов сожаления и самих признаний читатель ощущает злобу, неутоленную ревность, что особенно точно подтверждают последние строки, где рассказчик противопоставляет ненужного и шального себя серьезному и умному мужу любимой женщины. Образ женщины противоречив и написан неровным почерком взволнованного человека. Так, героиню можно понять, так как возлюбленный мучал ее.

Но ведь и она не любила, не видела, что поэт находился на распутье, в тряске, где его разрывали чувства. Также интересны символы, за которыми скрываются новые смыслы. Корабль — образ России, которая попала в шторм революции. На палубе «падали, ругались и блевали» люди, которых безжалостно штормило новое время войн и переворотов.

Рулевой — В. Ленин, глава партии большевиков, который изменил курс корабля и направил его в «гущу бурь и вьюг». Трюм-кабак — символ побега от реальности, эскапизма. Скрываясь от ужасного зрелища и тряски, герой ушел в себя и сдобрил поход алкоголем.

Падение с кручи — проигрыш в идеологической и гражданской войне. Многие деятели искусства пали жертвой политической чистки. Загнанная лошадь — образ, который открывает биографические подробности работы поэта при революции и советской власти: он много ездил, выступал и писал, став одним и из певцов революции. Темы и проблемы «Письмо к женщине» имеет не одну тему и проблему.

В центре внимания находится проблематика новой власти и пришедшей революции и тема поэта и поэзии, а также острой, ранящей, не щадящей любви. Тема любви — основная тема в данном произведении. Поэт рассказывает о переосмыслении лирическим героем своего чувства. Он горько сожалеет о прошлом, в котором вел разгульную жизнь и обесценивал свои отношения с Зинаидой.

Он поздно понял, что любил женщину, которую «мучил» своими выходками. Лирический герой с грустью и злостью вспоминает образ любимой, оправдывает и тут же вновь винит ее в разлуке, и сам не осознает, любит он ее или ненавидит, прощает или обличает? Значит, противоречивые чувства еще живы в его душе, он все тот же: мечется, ищет, но не находит. Тема поэта и поэзии раскрывается весьма нетипично.

Автора революция запрягает как лошадь, доводит его до крайности, а после он пытается сгубить себя в кабаке, усыпляя чувства вином. Но вот проходит бурное время, начинается рутинная жизнь, и тот же мученик революции сидит за столом и хвалит рулевого — вот цена того, что он не упал с кручи. Однако перед нами не певец нового строя, а его притворно «яростный» попутчик. Очевидно, что поэта используют в целях пропаганды, а он уже ничего не может сделать, кроме как горько усмехнуться.

В стихотворении поднимается и проблема новой власти. Именно из-за нее поэт был «в сплошном дыму». В то время представители интеллигенции не понимали, куда именно повернется новая политика пришедшей власти. Сергей Есенин сравнивает себя с лошадью, которую пришпорил «смелый ездок».

За новой жизнью, к которое идет корабль, поэт сразу же упоминает «новую славу» — люди, пришедшие к власти, стремятся реализовать свои амбиции, войти в историю, а народ лишь безвольно качается на палубе. Проблема революции также обескураживает поэта. Атмосферу революции он описывает как кипящую «морскую гладь», а положение страны, по его мнению, находится «в плачевном состоянье». Сергей Есенин не понимает, что случится на следующий день, он обеспокоен неизвестностью и туманной, дымной судьбой России.

Он осознает, что события вышли из-под контроля рулевого, и ими управляет рок — слепая и непредсказуемая сила. Основная идея Смысл стихотворения заключается в том, чтобы передать сокровенные мысли поэта о его состоянии после разлуки, которое перекликается с положением России после революции. Крестьянский поэт ассоциирует себя с землей, перепаханной бурями и вьюгами скандалов, которые на уровне России приобретают масштабы войн. Описывая любовные муки, он говорит больше о стране, чем о себе.

Стоит отметить, что стихотворение интонационно поделено на две части: в первой поэт сожалеет о свое прошлом, а во второй он пишет бывшей супруге, что у него «все наладилось». Вторая часть «Письма» — это горькое сожаление обо всем — и о разлуке, и о революции — прикрытое невидимой насмешкой и злой иронией. Главная мысль заключается в том, чтобы убедить женщину, которая и сейчас его не понимает, что он отпустил воспоминание о ней, не таит обиды, но читателю обращен иной смысл, который прослеживается в интонации хитросплетенных слов: он все тот же, чувства те же, но теперь он подавлен и загнан в угол праздничного стола, где надо хвалить рулевого, желать любимой счастья с умным мужем и улыбаться. Двуличие стало нормой его пропащей жизни, и автор мастерски изобразил его в саркастических, полных затаенной боли строках.

Стихотворение, написанное в жанре письма, заставляет читателя еще больше проникнуться откровенными эмоциями автора. Есенин будто приоткрывает для него дверь в свою жизнь. Грустный тон, с которым написан текст, побуждает читателя к сочувствию и жалости. Поэт действительно осознал свои прошлые ошибки, но ничего исправить уже не мог.

Средства выразительности Стихотворение «Письмо к женщине» изобилует различными средствами выразительности. Нередко автор использует сравнение: «Я был, как лошадь». Имеет место быть развернутая метафора: «Земля — корабль! Также мы можем заметить и олицетворение, которое позволяет представить изображаемую картину с большей живостью: «Куда несет нас рок событий».

Безжалостная и безрассудная, но абсолютно бесполезная: в конечном итоге оба проиграли. В стихотворении закладывается и смысл сожаления о потерянном: он и вправду виноват перед бывшей супругой, будучи чрезмерно скандальной личностью. Есенин винит себя и никого иного. Таким образом, параллель прослеживается и здесь: доподлинно известно, что писатель — выходец из простой крестьянской семьи, один из тысячи крестьян, примкнувших в некотором числе к пролетариату и так яро вставших на защиту вождя революции в роковой день… Винит ли он каждого в свершении данного события? И вполне вероятно, что поэт вкладывает эту коннотацию в строфы своего детища. Средства выразительности тропы Стихотворение «Письмо к женщине» — квинтэссенция различных средств выразительности, так как поэт применяет выше упомянутые для умножения напряжения и внутренней тревоги рассуждения. Ярчайшим примером является употребление грубых и весьма кричащих слов: «блевал», «пьяный угар», «рвота». Также Есенин применяет метафоры для более экспрессивного воздействия на представление его читателем: «Я был будто лошадь…» Более того, в стихотворении используются открытые сравнения, такие как: «Земля — корабль!

Олицетворения — неотъемлемая часть системы средств выразительности в любом художественном произведении. Так, Есенин использует выше упомянутое в данном случае: «Куда несет нас рок событий». Однако ж «нести на руках» нас он ни в коем случае не может. Критика По моему мнению, стихотворение Есенина и вовсе является поэмой, написанной в период прискорбной грусти. Его утрата сродни падению царской России — невосполнимая и, возможно, канувшая в лету.

Данное стихотворение поэт написал в 1924 году. Зинаида Райх второй раз вышла замуж и связала свою жизнь с Всеволодом Мейерхольдом.

В этот момент Сергей Александрович понимает, что потерял ту единственную женщину, которая была ему нужна. Как говорили современники Есенина, поэт прям таки ненавидел Зинаиду, что говорит о его большой и настоящей любви. Данное отношение было не случайным. Как выяснилось позже, Зинаида обманула поэта, выдав себя за непорочную девушку. Этот поступок перечеркнул веру поэта своей жене. Это хорошо видно в строке: «Любимая! Меня вы не любили…» Жанр, размер Анализируемое стихотворение правильнее всего будет отнести к интимной лирике поэта.

В тексте он прямо выражает все свои чувства, проблемы и переживания, которые у него возникали на фоне любовных отношений. Стихотворение «Письмо к женщине» можно назвать исповедью его израненной души. В тексте еще немного проглядываются черты имажинизма, хотя автор уже и отошел от данного течения. Для написания поэт использует разностопный ямб, благодаря которому создается впечатление рассуждения. Он пишет стихотворение таким образом, что тон и интонация задаются сами по себе. Образы и символы В лирическом герое мы с легкостью можем узнать самого Сергея Есенина, что хорошо заметно по автобиографическим подробностям из его жизни, которые встречаются в тексте произведения. Можно увидеть то, как поэт относится к революции, любовь к выпивке, а так же личная история любви.

Текст очень напоминает письмо любимой, в которой он просит простить его за все его поступки, а так же подводит итог всех своих юных лет. Он прекрасно понимает, что виной так же стало и его поведение, и образ жизни — разгульная, шальная жизнь. Есенин даже оценивает себя со стороны любимой: «А мой удел — катиться дальше, вниз». Он старается оправдать себя тем, что не понимал, что делает и как проживает свою жизнь. Благодаря разгульному образу жизни он старался убежать от жизненных обязательств, проблем и ответственности. В образе женщины отражается сама Зинаида Райх. Из разгульной жизни поэта она очень страдала как морально, так и физически.

Для него образ этой женщины на всегда остался глубоко в сердце. Охарактеризовать его можно словами — «ненавидящая любовь». Образ женщины получился достаточно противоречивым, который был написан человеком, который очень сильно был взволнован. Поэт был жесток по отношению к ней и мучил её. Но и её чувства были далеки от любви. Она не хотела замечать тяжелые душевные муки поэта, а так же помочь ему в трудную минуту. Так же в стихотворении присутствует еще ряд символов.

В образе корабля поэт показывает Россию, на которую обрушилась революционная буря. В образе рулевого поэт показывает Владимира Ленина, который являлся главой большевиков. Образ трюм-кабака символизирует побег от реальности. Темы и проблемы В стихотворении «Письмо к женщине» автор поднимает не одну тему и проблему. Здесь поднимаются такие проблемы, как: проблемы, связанные с приходом новой власти, началом революции, темы поэта и поэзии, а так же любви. Тема любви выступает основной темой произведения. Он с горечью вспоминает свое прошлое, плоды которого приходится пожинать в настоящем.

Из-за своей разгульной жизни он потерял отношения с женой. Но осознание того, что она та единственная, которую он действительно любил, пришло к нему слишком поздно. Тема поэта и поэзии представлена поэтом своеобразно. Он очень тяжело переживает действия революции, стараясь заглушить свои чувства вином. Поэт был использован для пропаганды, но он не мог ничего изменить, поэтому с горечью принял это. Так же поэт поднимает тему новой власти. В тот момент интеллигенция не понимала, куда именно приведет их новая власть и их политические взгляды.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий