Однако, были дни, когда Финеас Барнум превращался в специалиста по маркетингу и решал интересные (и прибыльные для него) задачи других компаний. В 1841 году американский шоумен Финеас Барнум основал "Американский музей" своего имени, который очень быстро перерос в "Шоу уродов". Цирковое шоу The Ringling Bros. и Barnum & Bailey восходит к середине 1800-х годов, когда Финеас Тейлор Барнум объединил усилия с пятью братьями Ринглинг для создания.
Знаменитый цирк «Братья Ринглин, Барнум и Бейли» объявил о закрытии
But, though Barnum’s avocations and amusements may have been politics and philanthropy and reform, his real life was in his business. Цирковое шоу The Ringling Bros. и Barnum & Bailey восходит к середине 1800-х годов, когда Финеас Тейлор Барнум объединил усилия с пятью братьями Ринглинг для создания. Основатель криптовалютной биржи FTX Сэм Бэнкман-Фрид (Samuel Bankman-Fried) получил 25 лет тюремного заключения за мошенничество, связанное с «незаконным присвоением» средств. Эффект Барнума (или эффект Форера) — это способ манипуляции восприятием человека, которым пользуются гадалки, экстрасенсы, составители гороскопов.
Глава 1. Остров Плюща
40 лучших фильмов на реальных событиях 2023, топ новинок | Статья автора «ХронИКстори» в Дзене: Финеас Тейлор Барнум родился 5 июля 1810 года. |
Финис Тейлор Барнум | Эффект Барнума (или эффект Форера) — это способ манипуляции восприятием человека, которым пользуются гадалки, экстрасенсы, составители гороскопов. |
Барнум, Финеас Тейлор — Википедия | Barnum’s knack for moneymaking first manifested during his youth in Bethel, Connecticut. |
Финеас Тейлор Барнум, биография | Финеас Тейлор Барнум: Жизнь и Деятельность Великого Шоумена Финеас Тейлор Барнум, человек, стоящий за ширмой самого великого цирка на земле, родился 5. |
Финеас Тейлор Барнум: tragemata — LiveJournal | твердая (плотная бумага или картон). |
Финеас Барнум – человек, который придумал шоу-бизнес
Тогда он создал новую марку мыла — Ivory. Благодарные домохозяйки, уставшие ловить на дне раковин скользкие обмылки, тут же начали скупать новинку. Так называемая ошибка принесла компании около 7 миллионов долларов! Никаким моряком он, строго говоря, не был — он был служителем лодочной станции, но героический образ Папая это не разрушало. В каждом новом мультике этот человечек с неимоверно перекачанными мышцами побеждал толстяка-злодея Блуто.
Хотя обидчик и был в три раза больше Папая, победа всегда давалась Папаю легко: он ел шпинат, заряжающий человека сверхсилой! Более мощной пропаганды здорового образа жизни Америка не видела никогда. Моряка Папая провозгласили секс-символом нового времени, а его создателя Макса Флейшера — борцом за оздоровление нации. Ну а нежиться в лучах славы с максимальным комфортом Флейшеру помогли отчисления компании Spinach Can, ведь это она под видом заботы о здоровье американцев осуществила первый в истории и, пожалуй, самый циничный продакт-плейсмент и спонсировала работу художников!
Художники, в свою очередь, стали изображать банку живительного шпината в руках Папая не как придется, а по образу и подобию продукта Spinach Can. Компания получает дивиденды с идеи и по сей день. Правда всплыла наружу лишь пятнадцать лет назад, когда продакт-плейсмент уже стал обычным делом, так что никакого негатива при этом замечено не было. Про Алекса, сравнительно молодого человека, рассказывают удивительные вещи.
Говорят, что он устроился на работу в агентство, тогда еще принадлежавшее только Криспину и Портеру, вообще не имея за плечами опыта в рекламном бизнесе. Впрочем, эта история может оказаться мифом — в отличие от истории с Mini Cooper, действительно имевшей место. Разведка доложила Богуски, что соваться на телевидение не имеет смысла: лучшее время для рекламы во время трансляции финала Суперкубка по американскому футболу уже куплено Volkswagen. Тогда Богуски придумал обходной маневр.
Он выкупил несколько трибун в разных местах стадиона и разместил на них помосты с Mini Соореr. Создавалось впечатление, что глазастые машинки наблюдают за матчем. В итоге все спортивные телеканалы сочли своим долгом уделить Mini несколько минут в своих трансляциях. Дорогостоящее эфирное время досталось автомобилям абсолютно бесплатно!
После этого Богуски стал одним из самых востребованных рекламщиков мира. В те времена, когда батарейки были размером с фотокамеру, а камеры — с чемодан батареек, заявление было поистине смелым. Увы, когда инженеры Sony собрали-таки приёмник, выяснилось, что в карман стандартной рубашки он не помещается. Избежать всеобщей депрессии удалось исключительно благодаря смекалке Акио Мориты, одного из боссов компании.
Изобретение цирка и шоу-бизнеса Самый требовательный видит его причастным к попытке изменить отношение публики к театру: именно поэтому у него есть Моральная лекция, современный театр, с помощью которого он намеревается победить морализм, преобладающий в Нью-Йорке, открыв его спектаклем «Пьяница», за которым последовали фарсы, исторические спектакли и мелодрамы. В начале XNUMX-х Барнум начал инвестировать в Ист-Бриджпорт, штат Коннектикут, с целью развития города, но вскоре столкнулся со значительными экономическими потерями из-за банкротства компании Jerome Clock Company, которой он предоставил много денег. В шоу-бизнесе есть все стадии и степени достоинства, от поступка обезьяны до демонстрации того высшего искусства музыки или драмы, которое вызывает у всемирно известных артистов зависть принцев. В 1860 году П. Барнум на своих выставках представляет Уильям Генри Джонсон, Theобезьяна человек, карликовый микроцефал с черной кожей, говорящий на загадочном языке. В 1882 году он присоединился к Джеймсу Энтони Бейли, своему самому грозному сопернику, дав жизнь зданию значительных размеров, в котором работают более тысячи человек и в котором есть львы, лошади, медведи и изящные медведи.
Финеас Тейлор Барнум умер 7 апреля 1891 года в Бриджпорте в возрасте 80 лет. В кино В 2017 году был снят биографический фильм, рассказывающий историю П. Название — «Величайший шоумен». Режиссер Майкл Грейси, в нем играет австралийский актер Хью Джекман.
Он пытался продавать книги, но большая часть его акций была украдена. Он купил и начал выпускать еженедельную газету, но ему был предъявлен иск за клевету и он провел некоторое время в тюрьме. Он продавал лотерейные билеты в кредит и не смог этот кредит выплатить. В 1835 году, Барнум переезжает вместе с семьей в Нью-Йорк, чтобы начать все сначала.
Он пишет в своей автобиографии «я узнал, что я мог бы делать деньги быстро и в больших суммах, всякий раз, когда я желал». Но он приехал в Нью-Йорк, по сути, без гроша в кармане. Именно с этой позиции П. Барнум взял старт своей карьеры в качестве шоумена. В июне 1835 года она была продана двум промоутерам — мистерам Линдсею и Бартраму, которые летом 1835года посетили Барнума и рассказали ему, что, демонстрируя женщину как диковину, можно на этом заработать, так как имеются бумаги, согласно которым ей уже 161 год и она была няней самого Джорджа Вашингтона. За слепую, почти парализованную старую женщину, Барнум заплатил 1000 долларов, что по тем временам было солидной ценой даже за здорового раба. Конечно, Джойс Хета не было на самом деле 161 лет, но она на них выглядела. Она была почти парализована имея только одну руку , полностью слепа и беззуба.
По их мнению, подобные конкурсы унижают достоинство девушек, особенно, если самую красивую выбирают мужчины. Как бы там ни было, а победительница первого в мире конкурса красоты получила славу и главный приз — отличное пианино, на котором в начале ХХ века умела играть каждая девушка из хорошей семьи. А благодаря инициативе Роберта Форсайта такие конкурсы быстро стали популярными, и сегодня они уже больше похожи на яркие зрелищные карнавалы, чем на скромное дефиле перед зрителями нескольких смущенных девушек 110 лет назад.
Как хитрый Барнум убедил скромниц показать свою красоту Кадр из фильма «Маленькая мисс Счастье», 2006 г. Конечно, 1908 год называют годом первого конкурса красоты лишь условно. На самом деле красоток оценивали на конкурсах и раньше.
Другое дело, что происходило все совсем иначе. В 1850 году известный шоумен того времени Финеас Барнум провел «выставку диковин» в Нью-Йорке: зрители могли любоваться самыми прекрасными созданиями природы, начиная с цветов и декоративных собачек и заканчивая маленькими детьми. Еще через пять лет тысячи зевак собрались на детский конкурс красоты.
Барнум собирался устроить такой же конкурс и для девушек, но не сумел убедить воспитанных в строгости дам выставить себя напоказ, подобно призовым лошадям или породистым пуделям. Не помог даже предложенный Барнумом приз — драгоценная тиара, украшенная алмазами. И все же Барнум не был бы легендарным шоуменом, если бы не придумал способ обойти пуританскую мораль и заставить женщин продемонстрировать свою красоту.
Он предложил им участвовать не лично, а с помощью фотоснимков, которые потом были размещены на выставке. Десять финалисток должны были украсить своими фотографиями парижский «Международный журнал женской красоты». То есть мероприятие получало статус культурного события, стоявшего на несколько ступенек выше вульгарного массового развлечения.
И женщины не смогли устоять.
Ф. Т. Барнум первый в организации шоу и рекламы
Собственно, во многом усилиями актера этот фильм вообще получил право быть снятым. Идеей перенести биографию одного из отцов шоу-бизнеса на экран австралийский актер загорелся несколько лет назад, за это время прочитал больше трех десятков книг о своем герое и сумел-таки найти финансирование и режиссера. Но Майкл Грейси далеко не Тод Броунинг. В 1932 году автор кассового «Дракулы» выпустил фильм о цирковых уродцах, сняв его как гуманистическую драму, но вид настоящих, а не загримированных, людей с физическими отклонениями так потряс зрителя того времени, что посыл ушел в песок, а в нескольких странах картину и вовсе запретили к показу. Впрочем, Грейси вряд ли вообще ставил перед собой ту же задачу, что и Броунинг, предпочтя пойти более простым и доступным путем — рассказать типичную голливудскую сказку о персонаже, способном преодолеть препятствия и выдержать испытания, выпавшие на его долю. В такой конструкции основная задача — создать видимость правдоподобия происходящего — ложится на актеров. И с ней справляются все, включая Зака Эфрона. Лихая авторская вольность никак не отразилась на качестве певческих и танцевальных номеров.
Нищий взял пять кирпичей и начал свое шутовское представление. Через полчаса за ним следовало около пятисот любопытных. Через час толпа выросла вдвое. Когда нищий, наконец, торжественно вошёл в музей, десятки зевак купили билеты и устремились за ним. Всё это продолжалось около недели. Музей пользовался необыкновенной популярностью. Доходы Барнума росли не по дням, а по часам». Лучшее шоу на земле, журнал «Искусство управления», 2001 г. Но у них оказался лишь один маленький недостаток: они не тушили огонь. Наконец, с неувядающим оптимизмом он вовлёк себя в производство часов. Однако, потеряв на этой затее сто тысяч фунтов, он вверг себя в такое банкротство, что это стало своеобразной национальной сенсацией. Потеряв всё, вплоть до последнего пенса, он подготовил специальную лекцию на тему: «Как делать деньги». С нею он разъезжал повсюду, включая Оксфордский и Кембриджский университеты. Причем в качестве вознаграждения получал за вечер до 200 фунтов.
Это было рискованно, но оказалось успешным. Даже то, что старушка Хет была моложе, чем заявленный возраст, не испортило настроение. После смерти рабыни-негритянки, дела Тейлора Барнума начали идти на убыль. Цирк Барнума В 1841 году Финеас купил Американский музей Скуддера со всеми его экспонатами за небольшую цену. После небольшого ремонта и обновления коллекции экспонатов, Финеас открыл Американский музей Барнума на перекрестке Энн-стрит и Бродвея, где было много людей. Афиша цирка Финеаса Тейлора Барнума После первых посещений музея горожане потеряли интерес. Необходимо было найти новое решение, которое изменит ситуацию. Финеас нашел Чарльза Страттона, который был лилипутом, и предложил ему работу в музее, чтобы развлекать посетителей. Чарльз согласился. Вместе они придумали образ генерала Том-Тама, который стал известен во всей Америке и за ее пределами. Это заставило Тейлора Барнума пересмотреть концепцию своего заведения. Финеас Тейлор Барнум и Чарльз Страттон С помощью Мозеса Кимбалла из Бостона и финансовой поддержки Джеймса Бейли и Джеймса Хатчинсона, Финеас приобрел новых живых экспонатов, включая сиамских близнецов Чанга и Энга Баннеров, индейскую танцовщицу Ду-Хам-Ми из племени саков, русалок из Фиджи, слона Джамбо, канадскую великаншу Анну Свен и мальчика-волка Федора Евтищева из России, который страдал гипертрихозом и имел обильный волосяной покров на всем теле. Вместе со своей уникальной труппой Финеас объездил Америку и Европу. В Англии он пробыл с 20 марта по 20 июля 1845 года по просьбе королевы Виктории. В 1855 году Тейлор Барнум хотел уйти от дел, но финансовые трудности заставили его вернуться к своей прежней работе. Барнум славился не только цирком. Он также написал и выпустил три книги кроме своей автобиографии : "Обманчивые миры" в 1865 году, "Сражения и победы" в 1869 году и "Искусство зарабатывать деньги" в 1880 году. В 1850 году он организовал обширный гастрольный тур по США для шведской оперной певицы Йоханны Марии Линд, на котором состоялось 150 выступлений.
Глашатай свободы в городе Денбури Danbury; штат Коннектикут. После нескольких исков о клевете, поданных на газету, и судебного разбирательства, которое закончилось для Барнума тюремным заключением, он переехал в Нью-Йорк 1834. Нянечка Вашингтона В 1835 году он начал свою карьеру шоумена с покупки и демонстрации слепой и почти полностью парализованной рабыни-негритянки Джойс Хет Joice Heth , за которую он заплатил 1000 долларов, что было солидной ценой даже за здорового раба. При показах Барнум утверждал, что женщине более 160 лет и она была няней самого Джорджа Вашингтона. С этой женщиной и небольшой компанией он совершал широко разрекламированные успешные турне по Америке вплоть до 1839 года, не смотря на то, что Джойс Хет умерла в 1836. Барнум умело манипулировал вниманием публики. После того, как народ засомневался в достоверности утверждений Барнума, появились слухи, будто бы это не живая женщина, а искусно изготовленный робот-кукла. Публика вновь раскупала билеты на представления Барнума. Когда женщина умерла, Барнум устроил из вскрытия зрелище, куда пригласил профессоров и студентов-медиков, чтобы доказать всем, что Джойс не была роботом. В процессе вскрытия выяснилось, что ей было не более 80 лет, но тогда же поползли слухи о том, что Барнум ловко подменил куклу-робота на человеческое тело, чтобы не раскрывать пожелавшего анонимности изобретателя куклы. Американский музей После периода неудач в 1841 он приобретает Американский музей Скуддера, расположенный в Нью-Йорке на пересечении Бродвея и Энн-стрит. После значительного расширения экспозиций, переименованное в Американский музей Барнума, это место становится одним из наиболее популярных выставочных комплексов в Соединённых Штатах. Особого успеха Барнум добивается в 1842 году с показом знаменитого лилипута Чарльза Страттона Charles Stratton , выступавшем под сценическим псевдонимом Генерал Том Там General Tom Thumb , а также «русалки с островов Фиджи», которую он демонстрировал в сотрудничестве со своим бостонским коллегой Мозесом Кимболлем Moses Kimball. В коллекцию также входили уникальные сиамские близнецы Чанг и Энг Банкеры. На протяжении 1844—1845 Барнум гастролировал с выступлениями Страттона по Европе. При посещении Англии он удостоился приглашения к королеве Виктории. Выдающимся примером его предприимчивости стало приглашение шведской певицы Джени Линд Jenny Lind в Америку со 150-ю концертами по 1000 долларов за каждый, с оплатой всех расходов антрепренером. Турне началось в 1850 и имело великолепный успех как для Линд, так и для Барнума. Цирк Барнума и Бейли Барнум вышел из эстрадного бизнеса в 1855 году, но, будучи вынужденным расплачиваться со своими кредиторами в 1857, вернулся к своему прежнему занятию. В 1862 он начал показывать великаншу Анну Свен Anna Swan.
Деловая Рапунцель
Мол, сценаристы намеренно скрыли те ужасы, которыми славился главный герой истории Финеас Барнум. О чем голливудские киноделы предпочли умолчать — читайте в материале «Рамблера». Он даже провел два года в тюрьме за клевету и фейковые новости. А на праздновании своего 25-летия, уже будучи на свободе, Барнум узнал о некоем мистере Линдсее, который за скромную плату показывал публике «150-летнюю рабыню-афроамериканку». Финеас смекнул, что на интересе людей ко всему странному и откровенно пугающему можно заработать неплохие деньги. И хотя он утверждал, что выступает против рабства, но купил ту самую старушку Джойс Хетт за 1000 фунтов стерлингов в некоторых источниках говорится, что «взял в аренду».
Слепая и частично парализованная старушка стала первым экспонатом будущего «музея» Барнума. Ее правая рука двигалась ровно настолько, чтобы позволить ей выкурить трубку из кукурузы. Барнум хвастался, что однажды напоил Джойс, а затем вырвал ей оставшиеся зубы, чтобы она выглядела старше своего реального возраста. Финеас представил мисс Хетт публике как 161-летнюю кормилицу Джорджа Вашингтона , первого президента Соединенных Штатов. Старушка продержалась всего год.
Еще Барнум пытался выставить в своем музее белух в период с 1861 по 1865 год. Первые две содержались в подвале в резервуаре с пресной водой из реки Гудзон с добавлением большого количества соли, чтобы имитировать их естественную среду обитания. Киты прожили два дня.
Вторая пара белух умерла почти так же быстро, несмотря на то, что соленую воду привезли из залива. Когда Барнум поймал и выставил третью пару китов, он даже использовал факт их маленькой продолжительности жизни в неволе для рекламы, побуждая зрителей как можно скорее увидеть чудесных существ. Барнум относился к некоторым своим «человеческим экспонатам» немногим лучше.
Барнум заявлял, что Пинхед — «недостающее звено в цепи развития», где-то между человеком и обезьяной. И вообще его поймали в Африке. На самом деле Зип родился в обычной семье бедняков из Нью-Джерси, которые принимали деньги от директора цирка, чтобы прокормить пятерых своих других детей.
Несмотря на темную сторону личности Финеаса Барнума, Майкл Грейси , снявший «Величайшего шоумена», страстно защищает его: «Он был циничным в своем стремлении разбогатеть. Позже он понял, что создал семью.
После значительного расширения экспозиций, переименованное в Американский музей Барнума, это место становится одним из наиболее популярных выставочных комплексов в Соединённых Штатах. Особого успеха Барнум добивается в 1842 году с показом знаменитого лилипута Чарльза Страттона Charles Stratton , выступавшем под сценическим псевдонимом Генерал Том Там General Tom Thumb , а также «русалки с островов Фиджи», которую он демонстрировал в сотрудничестве со своим бостонским коллегой Мозесом Кимболлем Moses Kimball. В коллекцию также входили уникальные сиамские близнецы Чанг и Энг Банкеры. На протяжении 1844—1845 Барнум гастролировал с выступлениями Страттона по Европе. При посещении Англии он удостоился приглашения к королеве Виктории.
Выдающимся примером его предприимчивости стало приглашение шведской певицы Джени Линд Jenny Lind в Америку со 150-ю концертами по 1000 долларов за каждый, с оплатой всех расходов антрепренером. Турне началось в 1850 и имело великолепный успех как для Линд, так и для Барнума. Барнум вышел из эстрадного бизнеса в 1855 году, но, будучи вынужденным расплачиваться со своими кредиторами в 1857, вернулся к своему прежнему занятию. В 1862 он начал показывать великаншу Анну Свен Anna Swan. Барнум быстро восстановил музей в другом месте Нью-Йорка, но и тот сгорел в марте 1868 года. Наконец в 1871 в Бруклине современный район в Нью-Йорке вместе с У. Коупом William Cameron Coup он основал «P.
Шоу имело несколько вариаций названия: «Передвижная всемирная ярмарка Ф. Хатчинсоном James L. Hutchinson — «P. Среди выступавших в цирке диковин был русский Фёдор Евтищев родом из Костромы, мальчик с песьей мордой, принятый на работу Барнумом в 1884 году в возрасте 16 лет. Барнум сочинил для него историю, согласно которой мальчик не разговаривал, а лишь лаял и рычал на сцене. Гвоздём программы был Джамбо, шеститонный африканский слон, купленный у лондонского зоопарка в 1882 году. После смерти Барнума, в конце концов цирк был продан братьям Ринглинг 8 июля 1907 года за 400 000 долларов.
Барнума действительно стоят экранизации. Но для той традиции мюзикла, которую режиссер-дебютант Майкл Грейси выбрал и которой прилежно следовал, история про ловкого и лишенного принципов коммерсанта, разумеется, не годилась. Сценаристы Дженни Бикс «Секс в большом городе» и Билл Кондон «Боги и монстры», «Чикаго» построили сюжет по канонам классического Голливуда, выбрав обобщенно-поэтическую тональность, и сочинили рассказ о преодолении и стойкости, о верности мечте, об инаковости и способности увидеть в другом себе подобного. На экране последовательно воссоздается образ человечного, все понимающего антрепренера с богатым внутренним миром.
Отсюда большое количество задушевных диалогов с ключевыми персонажами — к каждому Барнум подбирает ключ, точно зная, какие слова и как следует произнести, чтобы потенциальный артист доверился ему безоговорочно. Светлый образ героя закрепляется эпизодами с семьей — любимая Чарити Мишель Уильямс и две очаровательные дочки, Каролин Остин Джонсон и Хелен Кэмерон Сили , готовы следовать за мужем и отцом хоть в огонь, хоть в воду. США Труппа Оступается он лишь однажды — занявшись ангажементом для «шведского соловья» Дженни Линд Ребекка Фергюссон , забывает о тех, кто ему поверил и благодаря кому и было сколочено состояние. Немедленно осознав свой проступок а тут еще и жена решила уйти, оскорбленная новостью о «романе» Финнеаса с Линд , Барнум меняется, вырастая нравственно и духовно!
"Величайшее шоу на земле": последнее выступление Цирка Барнума и братьев Ринглинг
БАРНУМ - КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ ШОУ-БИЗНЕСА [История в Личностях] | Цирк начал свою историю 10 апреля 1871 года, когда известный антрепренер Финеас Барнум основал в нью-йоркском районе Бруклин компанию. |
История не про золотую, но про красную и белую рыбку | Cкачать аудиокнигу «Искусство делать деньги Финеас Тейлор Барнум (обзор)» автора Том Батлер-Боудон за 99 руб в формате MP3, MP4. |
Как русский "мальчик-собака" Федя Евтихиев стал звездой цирка в США » | Возможно, именно поэтому старик Барнум, дед Финеаса, хоть и слыл богатыми человеком, но особенным уважением среди местных жителей не пользовался. |
Мировые человеческие зоопарки
40 лучших фильмов на реальных событиях 2023, топ новинок | В центре сюжета Финеас Барнум — бедный сын портного, обычный человек рабочего класса и, тем не менее, весьма предприимчивый и цепкий умелец. |
Как "величайший шоумен" Барнум зарабатывал на смерти рабыни и фриках | Финис Тейлор Барнум (1810 – 1891) — американский бизнесмен, общественный деятель, организатор рекламы и шоумен. |
Portrait of Phineas T. Barnum, an American showman and promoter.... News Photo - Getty Images | В 1841 году американский шоумен Финеас Барнум основал "Американский музей" своего имени, который очень быстро перерос в "Шоу уродов". |
Как "величайший шоумен" Барнум зарабатывал на смерти рабыни и фриках | Основатель криптовалютной биржи FTX Сэм Бэнкман-Фрид (Samuel Bankman-Fried) получил 25 лет тюремного заключения за мошенничество, связанное с «незаконным присвоением» средств. |
40 лучших фильмов на реальных событиях 2023, топ новинок
Илья Питалев/РИА Новости. Российские миллиардеры Петр Авен и Михаил Фридман, проживавшие последние полтора года в Великобритании, назвали ошибкой свои прежние. Финеас Тейлор Барнум был самым ярким антрепренером в истории США, гением рекламы и мистификации. Финеас Тейлор Барнум был самым ярким антрепренером в истории США, гением рекламы и мистификации. Так называемый король надувательств – американский шоумен Финеас Барнум стал известен благодаря своим множественным мистификациям. Финеас Барнум – родоначальник современного шоу-бизнеса. Он умел удивлять публику, как никто иной.
Лучшие книги Финеаса Тейлора Барнума
Barnum, having acquired a large collection of curiosities from all over the world, opened the American Museum in 1841 in lower Manhattan. Финеас Барнум привез необычного человека в Америку, дав старт его цирковой карьере. Финеас Тейлор Барнум был успешным американским промоутером, который основал то, что стало Ringling Bros. and Barnum & Bailey Circus в 1871 году. В центре сюжета Финеас Барнум — бедный сын портного, обычный человек рабочего класса и, тем не менее, весьма предприимчивый и цепкий умелец. Цирк американского шоумена Финеаса Тейлора Барнума был, наверное, самым знаменитым цирком XIX века в США. / Фотография Финеас Барнум (photo Phineas Barnum).
Афиши цирка Барнума
Hutchinson — «P. Среди выступавших в цирке диковин был русский Фёдор Евтищев родом из Костромы , мальчик с песьей мордой, принятый на работу Барнумом в 1884 году в возрасте 16 лет. Барнум сочинил для него историю, согласно которой мальчик не разговаривал, а лишь лаял и рычал на сцене. Гвоздём программы был Джамбо, шеститонный африканский слон , купленный у лондонского зоопарка в 1882 году. После смерти Барнума, в конце концов цирк был продан братьям Ринглинг 8 июля 1907 года за 400 000 долларов. Барнум опубликовал много редакций своей автобиографии первая в 1854, последняя — в 1869. Кроме попыток продать их с целью получения прибыли, некоторые он просто раздавал друзьям и официальным лицам вместе со своими автографами.
Такие экземпляры теперь представляют определенную ценность для коллекционеров. Другие издания расходились широким тиражом и играли рекламную роль для потенциальных посетителей цирковых представлений. В каждом следующем издании Барнум добавлял новые главы, покрывающие время с предыдущего издания. Иногда он мог подредактировать уже существующие главы. Его автобиография была исключительно откровенной для того времени и некоторыми признавалась как скандальная. Историографы обнаружили в автобиографиях Барнума совсем немного фактических ошибок, хотя они критикуют намеренное опускание Барнумом некоторых событий, недостаточное освещение некоторых подробностей, тенденциозность изложения и трактовки в свою пользу.
Пародия сцены первого турне Дженни Линд по Америке по контракту с Барнумом. Нью-Йорк, октябрь 1850 года Широкое распространение своей автобиографии было одним из наиболее успешных методов Барнума для саморекламы. Автобиография была столь популярной, что некоторые люди считали нужным приобретать и читать каждую новую её редакцию. Некоторые коллекционеры были известны хвастовством, что в их библиотеке есть копии каждой из редакций. В конце концов Барнум отказался от требований на соблюдение его авторских прав, позволив другим издательствам печатать и продавать недорогие редакции. Часто называемый Королём Весёлого Надувательства «Prince of Humbugs» , Барнум не видел ничего неправильного в эстрадных артистах или торговцах, использующих уловки humbugs — весёлое надувательство, как он это называл в своей работе.
Однако он презрительно относился к добыванию денег при помощи обычного мошенничества , особенно спиритизма и медиумов , широко распространённых в те дни.
А главное, несмотря на свой солидный возраст, она настолько актуальна...
В конце концов Барнум отказался от требований на соблюдение его авторских прав, позволив другим издательствам печатать и продавать недорогие редакции. Часто называемый Королём Весёлого Надувательства «Prince of Humbugs» , Барнум не видел ничего неправильного в эстрадных артистах или торговцах, использующих уловки humbugs — весёлое надувательство, как он это называл в своей работе. Однако он презрительно относился к добыванию денег при помощи обычного мошенничества, особенно спиритизма и медиумов, широко распространённых в те дни. Являясь прообразом для фокусников Гарри Гудини и Джеймса Рэнди, Барнум открыто демонстрировал «уловки торговца», использующиеся медиумами для обмана и надувательства родственников усопших.
В своей книге «The Humbugs of the World» он предложил 500 долларов вознаграждения любому медиуму, который сможет доказать способность к диалогу с мёртвыми без всякого обмана. Политик и реформатор Барнум активно принимал участие в политических распрях, предшествовавших Гражданской войне в США. Как уже упоминалось ранее, первым опытом Барнума в качестве импрессарио была его рабыня — Джойс Хет, а в 1850 году он участвовал в мистификации по сбыту зелья, которое с его слов должно было превратить чернокожих в белых. К этому периоду относится организация Барнумом менестрель-шоу — выступлений белых актёров, загримированных под чернокожих. Он не только организовывал такие представления, но и оказал спонсорскую поддержку инсценировке политического романа писательницы Гарриет Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома» 1853. В отличие от романа, спектакль поставленный в здании Американского музея заканчивался хэппи-эндом в виде освобождения от рабства Тома и его товарищей. Вдохновленный успехом этого представления, Барнум поставил ещё один спектакль по Бичер-Стоу.
К 1860 году Барнум вступил в ряды республиканской партии. Несмотря на прежние утверждения, что «политики всегда были мне неприятны», Барнум избрался в законодательное собрание штата Коннектикут в качестве республиканского депутата от города Фейрфилд Fairfield и прослужил в этом качестве два срока. При обсуждении направленной на искоренение рабства и наделение чернокожих избирательными правами тринадцатой поправки к американской конституции, Барнум выступил перед законодательным собранием с красноречивой речью, в которой утверждал, что «к человеческой душе нельзя относиться легкомысленно, будь она в теле китайца, турка, араба или готтентота — это всё та же бессмертная душа! В 1875 году его избрали мэром Бриджпорта на год. Его решительные действия на этом посту были направлены на улучшение водоснабжения и уличного газового освещения, а также на ужесточение законодательного регулирования проституции и оборота спиртных напитков. Барнум способствовал созданию городской больницы Бриджпорта 1878 и стал первым её директором. Король надувательства «Каждую минуту рождается ещё один простак» — таков был девиз этого человека.
В своей деятельности Барнум успешно использовал методы, активно применяющиеся в современной рекламе и маркетинге. Умело манипулируя слухами, он играл на человеческом любопытстве, зарабатывая на этом громадные прибыли.
Известный религиозный деятель Элизабет Клэр, объявившая себя пророком, назвала выставку «самой зрелищной колониальной феерией, когда-либо поставленной на Западе». Экспозиция находилась в Венсенском лесу — на восточной окраине Парижа. Сегодня от нее остались одни руины, хотя некоторые здания все же были сохранены и перенесены в другие места. Здесь же открыт Колониальный музей. Для этого они должны были воссоздать в Венском лесу свои дома, хижины и храмы.