Гусь-Хрустальный Стекольный Завод. По всем вопросам обращайтесь по телефону: 8 (499) 346-09-95!
Бокалы и графин из сервиза Мальцовых
- Гусь-Хрустальный остался без знаменитого завода
- Навигация по записям
- За стеклом – «Еда»
- Бокалы и графин из сервиза Мальцовых
- Хрустальные бокалы завода Гусь-Хрустальный купить недорого в
Бокалы для вина
Гусевский хрусталь - символ Владимирской области | Гусь-Хрустальный Стекольный Завод. По всем вопросам обращайтесь по телефону: 8 (499) 346-09-95! |
Эксклюзивной стеклотары не будет. На заводе в Гусь-Хрустальном сломалась итальянская печь | Интернет-магазин хрусталя из Гусь-Хрустального предлагает клиентам большой и постоянно пополняющийся ассортимент хрустальных изделий. |
Гусь-хрустальный стекольный завод | Нашли для вас все объявления по запросу «фужеры гусь хрустальный» в Москве: большой выбор товаров с фото и отзывами по выгодным ценам во всех регионах России на сервисе объявлений Юла. |
В Гусь-Хрустальном сделали коронавирус. Обзор оригинальных хрустальных изделий | Генеральный директор ТД «Гусевской хрустальный завод им. Мальцова» — о незаменимом ручном труде, редчайших цветах хрусталя и миниатюрных пуговицах, созданных для кутюрной коллекции Ульяны Сергеенко. |
Фужеры "Владимир" гхз СССР
На минувшей неделе стало известно, что в Гусь-Хрустальном, по сути, закрылся некогда гремевший на всю страну стекольный завод. Выбирайте лучшие Бокалы ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ по доступным ценам. стеклянная тара для пищевой промышленности, посуда для стола из чистого тарного стекла. На минувшей неделе стало известно, что в Гусь-Хрустальном, по сути, закрылся некогда гремевший на всю страну стекольный завод. Мусатов Гусь-Хрустальный Набор фужеров для ликера, для водки, 60 мл, 13 шт.
Способы доставки
- Купите товары, связанные со статьёй
- Винтаж: Фужеры бокалы Гусь хрустальный завод
- Ваза из Гусь-Хрустального стала самым дорогим товаром в "универмаге" на выставке "Россия" на ВДНХ
- Гусевской хрустальный завод
- Фужеры для вина: разновидности
В Гусь-Хрустальном покажут изделия Императорского стеклянного завода середины 19 века
У нас доступны к заказу оптовые партии посуды с оригинальным дизайном и декором. Для оформления заказа свяжитесь по телефону с представителями компании или оставьте заявку в форме обратной связи. Особенности фужеров для вина Тонкостенные бокалы с расширенным основанием, длинной тонкой ножкой и объемной чашей вошли в моду в начале 20 века и стали использоваться не только виноделами, а и простыми людьми. Сегодня для каждого сорта вина предусмотрен определенный вид фужера, учитывающий крепость, сладость, цвет и состав напитка. Правильно подобранный бокал способен удерживать аромат как можно дольше. Причем, в красных винах вкусовая насыщенность выше, поэтому для таких напитков используют бокалы с зауженным верхом, чтобы минимизировать площадь соприкосновения с кислородом.
Нашлись кредиторы, появились собственники — и 26 декабря 2013 декабря печи Гусевского хрустального завода имени Акима Мальцова так называется возрожденное предприятие вновь ожили. Самым первым изделием предприятия стал хрустальный конь — символ 2014 года, который стал годом нового рождения предприятия с более чем двухвековой историей. Впрочем, вектор развития завода теперь изменился: предприятие ориентировано не на выпуск массовой продукции, а на выполнение уникальных заказов. Конечно, изделия, которые выпускает теперь Гусевской завод, — это, как правило, дорогие и эксклюзивные вещи, но на первый план вновь выходит качество, использование современных дизайнерских решений, возрождение традиций с учетом новых возможностей. Сегодня на предприятии выпускают прекрасные предметы сервировки, подсвечники, призы и кубки — например, призы для игры «Что?
Именно в Гусь-Хрустальном был выпущен футбольный мяч для российской сборной — кто знает, быть может, именно он помог нашим футболистам добиться небывалого прежде успеха. В том, что мастерство художников завода не было утрачено в сложные для завода годы, сомневаться не приходится. Так, под руководством художника Александра Грызунова был выполнен уникальный заказ: 30-сантиметровая копия карьерного самосвала БЕЛАЗ, сделанная из цветного хрусталя. А, например, Владимир Касаткин создал из хрусталя древний боевой шлем колахуд с изображениями гуся и ярила-солнца. Совсем недавно, 18 января, над возрождаемым в Санкт-Петербурге Скорбященским храмом вознесся крест, украшенный хрустальными вставками и покрытый сусальным золотом, в работе над которым участвовали и мастера Гусевского завода имени Акима Мальцова. Завод в Гусь-Хрустальном вновь живет полной жизнью — участвует в выставках и конкурсах, приглашает к себе молодых художников и дизайнеров, открывает специализированные магазины.
Для белых вин такого ограничения нет, так как они имеют менее насыщенный вкус.
В таких фужерах горлышко не сужается к верху. При создании бокалов для вина учитываются определенные пропорции в отношении ширины основания, высоте ножки и толщины стекла. Гармония составных частей посуды способствует равновесию вкуса и ароматического букета. Фужеры для вина: разновидности Бокалы красных и белых вин несколько отличаются по строению и пропорциям. Для каждого вида напитка предусмотрены несколько вариаций посуды: Для красного вина.
Берите за 6000, это настоящий. И снова не нравится звон. У нас дома были хрустальные стопочки, и я помню, как звучит хрусталь. Но это же совсем не то! Тоже с фирменными наклейками «Гусевской хрустальный завод». Цена 2000 - 2500 рублей.
Гусь-Хрустальный остался без знаменитого завода
Если вы планируете заняться ресторанным бизнесом, то у вас возникает вопрос: «Где купить посуду оптом? Поисковые системы выдадут массу вариантов, где можно купить посуду оптом, но наша компания предлагает стеклянную посуду, изготовленную в Гусь-Хрустальном. Этот город является колыбелью стекольного производства России и сохранил традиции старых мастеров. Именно поэтому наша компания предлагает купить посуду оптом в Москве, приобретенная стеклянная посуда оптом позволит вам сэкономить значительную сумму средств. Приняв решение купить оптом посуду для вашего ресторана, кафе, бара или магазина на сайте Decolglass вы сможете подарить вашим клиентам истинное наслаждение. Тонкие изящные бокалы, фужеры и вазы из стекла или хрусталя расскажут посетителям заведения о вашем утонченном вкусе и придадут напиткам особенный аромат. Потому, что ничто так не совершенствует вкусовые качества, приготовленных явств, как изящная сервировка стола. Продажа посуды оптом — основная специализация нашей компании.
Если вы открываете фирменный бар, кафе или ресторан, то для поддержания корпоративного имиджа на стеклянные изделия можно нанести деколь по вашему заказу и дизайну. Например, купленная посуда оптом с логотипом вашей компании, позволит подчеркнуть особенный статус вашего заведения. Наша компания гарантирует, качество поставляемой продукции, все товары, купленные у нас, надолго сохранят свой внешний вид.
А за моральные издержки получил право торговать стеклом на Востоке. Мальцовы построили великолепный коттеджный городок для рабочих домики из красного кирпича стоят до сих пор. На деньги одного из владельцев завода возвели Пушкинский музей изобразительных искусств в Москве, а еще - жемчужину Гусь-Хрустального - великолепную Георгиевскую церковь - лучшую работу архитектора Леонтия Бенуа. После разрушения колокольни и куполов креативные комсомольцы устраивали тут «антипасхи» и танцевали с бубнами и барабанами. Но сейчас в церкви расположен тот самый Музей стекла, в который позвали журналистов.
Людмила Марковна лежала в гробу, как королева Стеклянный букет Музею страшно повезло. Из закромов завода удалось добыть не тронутые войной и советской властью ящики со старинными изделиями. Оказалось, что столетиями здесь отбирали самое ценное и прятали куда подальше. Посмотреть тут есть на что. Штофы, вазы-берцовки, названные по сходству с берцовой костью; крохотные, на одну чайную ложечку, рюмки-мухи. Такие появились после петровского указа бесплатно наливать в трактирах всем входящим. Отсюда пошло выражение «ходить под мухой». Показывают и необыкновенной красоты букет мастерового Разумея Васильева.
По легенде, у мастера заболела единственная дочь Ксюша и в бреду просила цветы. Поскольку зимой взять растения было негде, рабочий за ночь создал стеклянный букет. Ксюша обрадовалась и поправилась, но шедевр отобрал и спрятал злобный приказчик. И правильно сделал: иначе Ксюша разбила бы, и мы бы его не увидели. А еще здесь советуют не пропустить дорогущие вазы в технике галле, каждая из которых стоит как минимум полтора миллиона рублей. Чтобы получить такую, нужно долго и нудно вытравлять рисунок плавиковой кислотой. Эта техника и опасна, и трудна. Так что сейчас с ней никто не работает.
В огнеупорных тиглях варят стекло В XIX веке пошла мода на разноцветные стекла: синие, зеленые, красные. Которые получались, если добавлять оксиды разных металлов. Лучше всех считались стекла урановые, желто-зеленого цвета, светящиеся в темноте. Окислы радиоактивного элемента тогда хранили чуть ли не под кроватью. И страшная расплата не заставляла себя ждать. Сегодня про смертельные свойства урана знает даже школьник.
В советские годы завод работал столь же масштабно, как и раньше, но вот качество работы оставляло желать лучшего. В основном здесь выпускали недорогую посуду и стеклянные пуговицы, а в годы войны — стеклянные изделия для фронта. Советский период можно назвать достаточно благополучным для завода. Завод в больших объемах производил довольно бесхитростные вещицы: количество изделий, которое завод Мальцова ранее выпускал за год, теперь производилось за двое суток. Часть денег, вырученных от продажи этой продукции, позволяла покрывать убытки от производства по-настоящему прекрасных и уникальных изделий, которые завоевывали призы международных выставок в 1976 году — две золотые медали на выставке в Братиславе, в 1979 году — Большая золотая медаль на Лейпцигской ярмарке. Пожалуй, самый глубокий и затяжной кризис начался вместе с упадком СССР. Производство дорожало, спрос падал, экономика разваливалась… А ведь на плечах завода как градообразующего предприятия лежали еще и социальные обязательства. Предприятие боролось за выживание, но в 2011 году настал момент, когда на знаменитом Гусевском заводе отключили свет, и печи прекратили свою работу… Впрочем, эта печальная страница вскоре была перевернута. Нашлись кредиторы, появились собственники — и 26 декабря 2013 декабря печи Гусевского хрустального завода имени Акима Мальцова так называется возрожденное предприятие вновь ожили. Самым первым изделием предприятия стал хрустальный конь — символ 2014 года, который стал годом нового рождения предприятия с более чем двухвековой историей. Впрочем, вектор развития завода теперь изменился: предприятие ориентировано не на выпуск массовой продукции, а на выполнение уникальных заказов.
Заказов уже сейчас- на полгода вперед. Главный инженер завода Николай Воробьев подчеркивает, что предприятие может сделать все, что заказчик пожелает — от хрустальных шахмат до хрустальных столов и лестниц. Шахматы, правда, обойдутся клиенту примерно в 200 тысяч рублей, стол — в полмиллиона. Будет «Гусевской хрустальный завод имени Акима Мальцова» выпускать и «сувенирку», и так называемую, «условно серийную продукцию» - стаканы, рюмки, вазы, подсвечники. Правда, как говорят «новые гусевские хрустальщики», и это все будет эксклюзивное, а не то, что осталось в сервантах с советских времен. Один из собственников завода, депутат Законодательного Собрания Владимирской области Алексей Русаковский подчеркнул: «Все вековые традиции будут здесь соблюдаться — технология это полностью позволяет. Не будем делать массово рюмки, фужеры, рога, которые стояли в приснопамятные времена по сервантам и за которые дрались. Они не будут делаться, потому что эта массовка сегодня никому уже не интересна. Современные художники будут делать те изделия, которые станут радовать глаз. У нас нет заводов по производству картин Репина, Айвазовского, Шишкина. Были заводы по производству ковриков — «налетай, не скупись, покупай живопись». Вот «живописью» мы заниматься не будем.
Хрустальные бокалы для шампанского
Окна делали из слюды, посуду — из глины и металла, зеркала завозили из Западной Европы. И даже когда отечественные стекольные заводы начали появляться, это были очень небольшие предприятия, обслуживающие довольно узкие ниши — например, царский аптекарский приказ. Та же ситуация сохранилась при Петре I, и хотя отрасль постепенно развивалась в новой столице Санкт-Петербурге , в целом она все так же обслуживала то, что сейчас назвали бы «премиум-сегментом рынка», и находились в собственности государства. Массовое частное производство посуды из стекла и хрусталя первыми начали фабриканты Мальцовы в 1723 году. В 1756 году один из них, Аким Мальцов, перенес хрустальную мануфактуру, находившуюся до этого в Можайском уезде, на речку Гусь. Здесь был построен завод Гусь-Хрустальный, названный так, чтобы отличать его от Гусь-Железного — железноделательного завода фабрикантов Баташевых, находящегося неподалеку Особенное развитие стекольная промышленность в России получила во второй половине XVIII века, и здесь Гусь-Хрустальный играл ключевую роль, как и другой завод Мальцовых — в Дятьково. Потом фабриканты построили и другие заводы, выпускавшие более полутора миллионов штук хрустальных изделий. Гусевская хрустальная фабрика была основным поставщиком стеклянной посуды на российском рынке.
Благодаря быстрому развитию производства и открытию новых заводов она наполнила рынок недорогим и качественным товаром. Фабрика в больших количествах производила простые незамысловатые изделия: банки, стаканы, кружки, которые не подвергались никакой декоративной обработке. В то же время завод выпускал ограниченные партии посуды для зажиточной части населения. Это была продукция посложнее и покрасивее: фигурные предметы обихода, чаще всего графины и бутыли в виде животных. Такую «потешную» посуду делали и раньше мелкие ремесленники, но на заводе ее производство было поставлено на поток. За основу был взят богемский — то есть чешский — хрусталь. Тут важно пояснить, что, конечно, хрусталь, изготавливаемый заводским способом, не имеет отношения к горному хрусталю.
Свое название он получил за внешнюю схожесть с горным, и обрабатывать его можно было похожим способом. Способ гравировки и огранки этого твердого кристаллического стекла первым разработал Кашпар Леман, получивший на него патент в 1609 году. Чешский хрусталь быстро завоевал популярность на европейском рынке, а гусевский, появившийся позже, буквально захватил рынок российский. Несмотря на более низкую цену, чем у чешских изделий, качество гусевского хрусталя практически не уступало западному Позже, в XIX веке, Гусевский завод был переведен на изготовление исключительно хрусталя, а дешевое стекло выпускали другие заводы Мальцовых. Тогда основным рынком его сбыта стал Санкт-Петербург и царский двор в частности. Гусевский хрусталь поставлялся и в пригородные дворцы, а в 1841 году в течение четырех месяцев завод выполнял царский заказ на сервиз для 700 персон. Еще через несколько лет, в 1857 году, Гусевскому заводу было разрешено изображать на своих изделиях государственный герб.
Гусевский хрусталь отличает о зарубежного богатство природных мотивов и растительный узор. Мастера Травниковы, произведения которых особенно ценились на заводе, делали акцент не на деталях воспроизведения флоры, но на тщательном подборе букета эндемических для России растений.
В настоящее время ситуация кардиально изменилась и многие люди снова начали интересоваться этикетом. Как и раньше выбор состоятельных людей, которые намерены по-настящему удивить своих гостей падает на хрустальные бокалы из Гусь-Хрустального. Причин по-которым наша продукция является востребованной даже при цене не ниже, а порой и выше, чем у западных аналогов несколько: уникальные технологии приготовления стекломассы. Как ни пытались наши конкуренты в 90-е и начале 2000-х украсть технологии и сделать высококачественный хрусталь ни у кого этого не получилось. Единственное место на планете Земля где хрусталь не уступает по качеству нашим изделиям это остров Мурано в Италии, но в России их продукция предствалена крайне скудно, при этом много фальсификата за который просят огромных денег.
Иначе нельзя: чуть зазеваешься - весь труд насмарку, да и зевать возле огнедышащих печей и горелок опасно. Из жерла стекломассу достают длинной трубкой. Отточенными движениями переносят к форме, постоянно переворачивают, подкручивают, чтобы стекломасса не утекла и раньше времени не остыла. В каждом движении - четкость. На одном конце трубки - медовая капля, на другом - резиновая груша, которой подают внутрь капли воздуха. Но если нужно раздуть хрусталь до больших размеров, груши не хватит, и тогда так было и сто лет назад, и двести рабочий использует силу своих легких. Вот и сейчас, на наших глазах, молодой крепкий мужчина - помощник бригадира Владимир Катков набирает полную грудь горячего воздуха и через трубку-самодувку отправляет его в сердце будущего хрустального произведения. В новейшей истории завод сделал ставку на яркость - однотонные цветные изделия или изделия с цветным накладом. В производстве они сложнее, но результат стоит усилий. Мастер опускает бесцветную каплю хрусталя в центробежку, где уже замешан цвет. Ярко и быстро два слоя соединяются: цветной наклад обволакивает бесцвет. Позже наклад украсят рисунком - прорежут грани, сквозь которые засияет прозрачный хрусталь. Сочетание цветов - самое разное. При нас в горшках варили бирюзу, кобальт он дает глубокий синий цвет , бесцвет и хрусталь популярного медового оттенка. Для каждого цвета используют особые элементы-красители: селен - для красного, марганец - для фиолетового, медь - для зеленого. Богатую цветовую гамму дают эрбий и неодим: от розового до сиреневого. Колпак сними, стакан охлади После того как нужная форма придана, изделие помещают в печь отжига для снятия внутреннего напряжения от высокой температуры и резкого охлаждения. Иначе бокал или ваза разлетятся на мелкие кусочки. Остывать «большой» хрусталь будет долго: крупные формы проведут в печи сутки. Мелкие изделия достаточно на пару часов отправить в лер для обывателей это устройство выглядит как закрытая коробом лента-транспортер. Внутри лера установлены газовые горелки, которые регулируют температуру, постепенно снижая ее до 40-50 градусов. Опытный выдувальщик Сергей Дубровин, работающий по соседству с основными силами бригады Гусева, при нас за несколько минут сотворил несколько цветных стаканов. Помощница перенесла их в лер, а оттуда они поступят для дальнейшей обработки. Для начала стаканы избавят от колпаков - верхней части изделия, где была стеклодувная трубка. Для этого стакан помещают на вращающуюся подставку к пламени газовой горелки. После среза изделие проходит первый контроль качества: нет ли больших пузырей, камней, кривизны ножки, достаточна ли толщина у стекла. Все в порядке? Тогда милости просим - на алмазный участок, за бриллиантовыми гранями к мастерам-шлифовщикам. Глаз - алмаз На алмазном участке вазы, графины, бокалы обретают привычный для нас вид. Здесь рождается знаменитая мальцовская или, как еще ее называют, гусевская грань, заставляющая свет играть, цвет блистать, а поклонника хрусталя замирать от восторга. Некоторые рожденные на гусевском заводе узоры стали эталоном стеклоделия. Кольца, ромбы, восьмигранники, пирамиды со срезанной верхушкой и рассеченные крестом...
В пресс-службе регионального ведомства подчеркнули, что вопрос о закрытии предприятия «до конца не решен». Утверждается, что собственники предложили поучаствовать в программе «дополнительных мероприятий» для сохранения рабочих мест и снижения напряженности на рынке труда. За предприятием закреплен персональный куратор от службы занятости, организована проактивная работа с сотрудниками. В районе достаточно вакансий для специалистов стекольной отрасли. Желающие могут пройти бесплатное переобучение на востребованные специальности», — рассказали в министерстве. Но стоит уточнить, что для города Гусь-Хрустальный, где проживает 51,5 тыс человек, стекольный завод считается крупным работодателем. Под угрозой закрытия могут оказаться и другие производители стеклотары России. Неделей ранее во Владимирской области частично остановили «Владимирский хлебокомбинат».
В Музее хрусталя в Гусь-Хрустальном открылась выставка "граней чистой красоты"
Хрустальный рынок | Посуда завода Гусь-Хрустальный: люстры хрусталь стекло вазы | Сначала бокалы Гусь-Хрустальный поставил на высокую ножку, потом — на фигурную. |
Советский хрусталь: почему бабушкины сервизы снова в тренде — читать на | Фужер С днём рождения!, зелёное стекло, Гусь-Хрустальный, высота 23,8 см, диаметр 4 см (5). |
Ваза из Гусь-Хрустального стала самым дорогим товаром в "универмаге" на выставке "Россия" на ВДНХ
Гусь-Хрустальный посуда для вина и шампанского, популярные модели рюмок, бокалов, стаканов и графинов, история бренда. Гусь-Хрустальный. Бокалы из стекла. Объём. Высота. Набор из 6 хрустальных фужеров "Олимпийские", выпущены Гусевским хрустальным. Интернет-магазин хрусталя из Гусь-Хрустального предлагает клиентам большой и постоянно пополняющийся ассортимент хрустальных изделий. Набор Бокалов Хрустальный №22.
Винтаж: Фужеры бокалы Гусь Хрустальный цена за шт. СССР
Лучшая цена Набор 6-ти бокалов д/шампанского "ЛОФТ" 190 мл. Мы так громко мечтали об этих бокалах «Суздаль» в коллаборации Дымов Керамика х Гусь-Хрустальный, что вчера стали их обладателями. Гусь-Хрустальный посуда для вина и шампанского, популярные модели рюмок, бокалов, стаканов и графинов, история бренда. Мы так громко мечтали об этих бокалах «Суздаль» в коллаборации Дымов Керамика х Гусь-Хрустальный, что вчера стали их обладателями. В Музее хрусталя имени Мальцовых, что в Гусь-Хрустальном, открылась выставка "Гимн стеклу", рассказывающая об истории знаменитого хрустального завода, созданного в середине XVIII века предпринимателем Акимом Мальцовым.
Стекольный завод в Гусь-Хрустальном из-за санкций увольняет 200 сотрудников
Я тоже пыталась делать гутных животных, но не очень успешно. А недавно на заводе авторам предложили эрбий — это редкий хрусталь розового цвета. И я попробовала из него сделать розового фламинго. Спасибо мастерам, с их помощью все удалось!
Хрустальные времена года Наталья — автор не только замечательных пташек. Недавно она завершила работу над еще одной очень серией под названием «Времена года». Красоту разных сезонов она воплотила в четырех кокошниках.
И показатель статуса владелицы, и оберег. Каждый кокошник, вплоть до мельчайшей детали, выполнен вручную. И напоследок третья позитивная новость о Наталье.
Мы ценим ваше время и свяжемся с Вами как можно быстрее Спасибо за обращение! Мы ценим ваше время и свяжемся с Вами как можно быстрее Мы ценим ваше время и свяжемся с Вами как можно быстрее Вход Забыли пароль? Еще не зарегистрированы?
И специалисты у нас уникальные. Один из таких уникальных специалистов - гравер Максим Морозов. Весенняя фантазия-2018». На завод пришел подмастерьем - вырос в мастера. Азы гравировки осваивал под началом Владимира Анатольевича Митрофанова.
На каждую гравер нанесет тончайший рисунок и все - ручками-ручками. По миллиметру Максим протравливает хрустальную поверхность оставленных пустыми линз-окон: скоро здесь вырастут деревья, на ветках угнездятся диковинные птицы... Закладка - по «рецепту» Переходы, лестницы, коридоры... И вот мы у «мартеновских печей». Галина Михайловна была права: изготовление хрустальной красоты - работа архисложная, тяжелая. На возвышении-полукружье бурлят печи, поигрывая апельсиновым пламенем. В печных горшках варится стекломасса - основа будущих шедевров. Сварить хрусталь - как сотворить авторское блюдо.
Ингредиенты: смесь песка, поташа и свинца - закладываются в горшок с вечера и строго по «рецепту». От плюмбума свинец по латыни Plumbum; в таблице Менделеева обозначается символом Pb. Жар ощущается даже у подножия печей. Наверху и вовсе с непривычки невыносимо. Хрустальную основу варят при очень высокой температуре - 1450 градусов, а придают форму - при 1200 градусах. Жаростойкие выдувальщики Возле печей сегодня работает бригада Евгения Гусева. Суеты нет, но все происходит очень быстро. Работает команда, как отлаженный механизм, четко зная, кто и что должен делать в конкретный момент.
Иначе нельзя: чуть зазеваешься - весь труд насмарку, да и зевать возле огнедышащих печей и горелок опасно. Из жерла стекломассу достают длинной трубкой. Отточенными движениями переносят к форме, постоянно переворачивают, подкручивают, чтобы стекломасса не утекла и раньше времени не остыла. В каждом движении - четкость. На одном конце трубки - медовая капля, на другом - резиновая груша, которой подают внутрь капли воздуха. Но если нужно раздуть хрусталь до больших размеров, груши не хватит, и тогда так было и сто лет назад, и двести рабочий использует силу своих легких. Вот и сейчас, на наших глазах, молодой крепкий мужчина - помощник бригадира Владимир Катков набирает полную грудь горячего воздуха и через трубку-самодувку отправляет его в сердце будущего хрустального произведения. В новейшей истории завод сделал ставку на яркость - однотонные цветные изделия или изделия с цветным накладом.
В производстве они сложнее, но результат стоит усилий. Мастер опускает бесцветную каплю хрусталя в центробежку, где уже замешан цвет. Ярко и быстро два слоя соединяются: цветной наклад обволакивает бесцвет.
Хотя рюмки тоже бы не помешали. Есть также и телефон. Изготовлен набор по ГОСТу, что очень радует. Производитель указывает, что это экологически чистый продукт. Всего в наборе 12 предметов: шесть стаканов и шесть фужеров. В коробке они были красиво уложены, у каждого предмета было свое место.
Можно не переживать, что при транспортировке предметы побьются. Запакованы были надежно. Так как места особо в серванте нет, поэтому после каждого использования убирала набор обратно в коробку. Это шесть фужеров. Фужеры стандартного размера, даже я бы сказала немного больше. У них широкое горлышко. На каждом имеется широкая темная полоса сверху. Фужеры смотрятся изящно и богато, такие не стыдно поставить на стол даже самым привередливым гостям. Ножка тонкая, но прочная.
Стекло толстое.