Ректор Российской академии музыки имени Гнесиных Александр Рыжинский сообщил, что в учреждении работают над двумя документальными лентами о Елене Гнесиной. Их выпустят в. На сцене концертного зала выступали студенты и выпускники «Гнесинки», в Академии на протяжении десятилетий активно формировались музыкальные коллективы — оркестры, хоры.
Скандал в Гнесинке
Следующая новость. Предыдущая новость. Маленький размер шрифта. РАМ имени Гнесиных: дни открытых дверей, специальности, бюджетные места, платное обучение, приемная комиссия, контакты. Летняя школа в Гнесинке. Фестиваль «Gnessin Air на Знаменке». Гнесинка – одно из самых знаменитых музыкальных учебных заведений России. официальный сайт, билеты на концерты 2023-2024.
Особенности КЗ Гнесинки
- «Старая советская школа уйдет»
- Становление легендарной Гнесинки
- Независимая газета
- ГБОУ ДОД г.Москвы «Московская городская детская музыкальная школа имени Гнесиных»
- Содержание
- Как поступить в Гнесинку? - узнай все подробности
РАМ имени Гнесиных
Да мы не имеем права даже увольнять. Как бы начинает так, как будто это новая тема. Это уже было, в левой. КОР: Профессор Григорий Гордон, которого мы по такому случаю оторвали от занятий, сказал, что не представляет, как в училище можно учиться не 4 года, а 2. Ходили слухи, что надо готовиться. А также, что лично он не собирается отнимать хлеб у коллег и заниматься с учениками колледжа. В академии Гнесиных приказ Министерства вызвал гораздо меньше эмоций, чем в колледже. А главное, на первом этаже академии до сих пор сохраняется квартира Елены Гнесиной, которая напоминает о золотых временах русской исполнительской школы. Тогда и школа и институт находились в одном доме, вместе с автографами Скрябина и Рахманинова, и даже фотографией Юрия Гагарина. Потому что Скрябина дети учились как раз в школе Гнесиных. КОР: Студенты колледжа и академии раньше жили в одном общежитии, но пользовались, например, разными библиотеками.
Педагогические наработки уже есть, педагогический состав, считай, тоже — три сестры не одна, а там и младшая подтянется. Вначале у вас будет тридцать учеников, потом шестьдесят, а затем сто! Сёстры Гнесины. Фото, подаренное на память знакомому. От комнаты с пианино до государственного университета Сначала школа фактически состояла из маленькой гостиной на съёмной квартире сестёр. Там стояло ровно одно пианино, и преподавало ровно три педагога: Евгения, Елена и Мария. Елена разработала собственную «Фортепианную азбуку», по которой учатся в музыкальных школах до сих пор.
Почти все заработанные деньги откладывались — на расширение. Оно ожидалось после выпуска Елизаветы, которая должна была вести класс скрипка. Она единственная из сестёр была не пианисткой. Когда состоялось, наконец, открытие училища сестёр Гнесиных которое пока что было не «имени», а просто — их , старшей, Евгении, было уже двадцать пять. Младшей, Елизавете — шестнадцать. Некоторые ученики были Елизавете Фабиановне, преподавательнице училища, ровесниками! Ведь курс училища был необычный — сюда брали не только детей, начинавших с нуля.
Пользуясь репутацией сильных музыкантов и, главное, рекомендациями своих профессоров из Московской консерватории, сёстры готовили к поступлению в свою альма-матер подростков, которые прежде занимались на дому. Младшая из сестёр, Ольга, училась и закончила именно это училище — училище собственных сестёр. И немедленно влилась в ряды педсостава. Заведение ещё было тянуть и тянуть. Впрочем, финансовую самостоятельность и возможность поддерживать мать и младших братьев оно уже давало. Судьбы сестёр Гнесиных сложились по-разному, хотя неизменно были переплетены с судьбой из детища. Евгения в тридцать один год вышла замуж за профессора Московского университета Савина, тремя годами её младше.
Она организовала первый в музыкальных школах Москвы детский хор и поставила вопрос отдельного детского репертуара, став одной из родоначальниц жанра детской песни в России. В двадцатых годах для Наркомпроса тогдашнего аналога Министерства образования разработала единую программу обучения для детских музыкальных школ РСФСР. Она умерла за год до начала войны, в возрасте семидесяти лет. Елена Гнесина не только преподавала, но и много концертировала. В 1919 году она дошла до Луначарского с требованием… национализировать её училище.
Педагогические наработки уже есть, педагогический состав, считай, тоже — три сестры не одна, а там и младшая подтянется. Вначале у вас будет тридцать учеников, потом шестьдесят, а затем сто!
Сёстры Гнесины. Фото, подаренное на память знакомому. От комнаты с пианино до государственного университета Сначала школа фактически состояла из маленькой гостиной на съёмной квартире сестёр. Там стояло ровно одно пианино, и преподавало ровно три педагога: Евгения, Елена и Мария. Елена разработала собственную «Фортепианную азбуку», по которой учатся в музыкальных школах до сих пор. Почти все заработанные деньги откладывались — на расширение. Оно ожидалось после выпуска Елизаветы, которая должна была вести класс скрипка.
Она единственная из сестёр была не пианисткой. Когда состоялось, наконец, открытие училища сестёр Гнесиных которое пока что было не «имени», а просто — их , старшей, Евгении, было уже двадцать пять. Младшей, Елизавете — шестнадцать. Некоторые ученики были Елизавете Фабиановне, преподавательнице училища, ровесниками! Ведь курс училища был необычный — сюда брали не только детей, начинавших с нуля. Пользуясь репутацией сильных музыкантов и, главное, рекомендациями своих профессоров из Московской консерватории, сёстры готовили к поступлению в свою альма-матер подростков, которые прежде занимались на дому. Младшая из сестёр, Ольга, училась и закончила именно это училище — училище собственных сестёр.
И немедленно влилась в ряды педсостава. Заведение ещё было тянуть и тянуть. Впрочем, финансовую самостоятельность и возможность поддерживать мать и младших братьев оно уже давало. Судьбы сестёр Гнесиных сложились по-разному, хотя неизменно были переплетены с судьбой из детища. Евгения в тридцать один год вышла замуж за профессора Московского университета Савина, тремя годами её младше. Она организовала первый в музыкальных школах Москвы детский хор и поставила вопрос отдельного детского репертуара, став одной из родоначальниц жанра детской песни в России. В двадцатых годах для Наркомпроса тогдашнего аналога Министерства образования разработала единую программу обучения для детских музыкальных школ РСФСР.
Она умерла за год до начала войны, в возрасте семидесяти лет. Елена Гнесина не только преподавала, но и много концертировала. В 1919 году она дошла до Луначарского с требованием… национализировать её училище.
В 1902 году Гнесины и их училище переехали в деревянный дом на Собачьей площадке, где и преподавали более половины прошлого века. Позднее дом был снесен, а площадка ликвидирована для прокладки улицы Новый Арбат. Чайные посиделки и Луначарский Гнесины использовали все помещения нового дома под классы, и только вечерами после занятий он превращался в обычную квартиру, куда на знаменитые гнесинские чаепития приходили друзья сестер. Их чайные посиделки посещали пианист и дирижер Василий Сафонов, композитор Сергей Танеев, драматург Модест Чайковский, историки Василий Ключевский и Михаил Покровский, а также дальний родственник Натальи Гончаровой — Дмитрий Гончаров, владелец полотняного завода. Елена Гнесина не раз гостила в имении Гончарова, где познакомилась с будущим наркомом просвещения молодой Советской республики Анатолием Луначарским, тогда скрывавшимся от полиции на конспиративных квартирах. Это знакомство впоследствии очень помогло делу Гнесиных.
После революции их частное училище не только не закрыли, но уже в 1919 году оно решением Луначарского получило статус Государственной музыкальной школы, а в 1925 году стало Государственным музыкальным техникумом имени Гнесиных, частью которого стала Детская музыкальная школа. Его возглавила Елена Гнесина, которая постоянно заботилась о повышении статуса заведения. Музыкальный техникум был преобразован в 1936 году в Государственное музыкальное училище им.
«Вытеснить конкурента»: конфликт Уфимского института искусств и знаменитой «Гнесинки»
С тех пор эта дата отмечается как традиционный праздник для гнесинцев. Строительство современного здания было начато в 1937 году по проекту А. Тишина и Е. Гоголева, прервано в годы войны и возобновлено в 1943 году. Основная часть академии была построена в 1946 году и стала первым зданием, возведённым в Москве специально для вуза. В марте 1944 года было принято постановление правительства об организации второго высшего музыкального учебного заведения столицы — Государственного музыкально-педагогического института имени Гнесиных, ещё до переезда в новое здание.
Музыкальный техникум был преобразован в 1936 году в Государственное музыкальное училище им. Пока сестры работали в Москве, Михаил вел просветительскую работу в Екатеринодаре и Ростове, где он стал одним из основателей консерватории.
В техникуме Гнесиных Михаил предложил реформаторское решение: ввел в учебный план свободное сочинение с первого курса и к традиционным для студентов изучению гармонии, контрапункта и фуги добавил дополнительное занятие по свободному сочинению. Таким образом развивались творческие способности учеников и на ранней стадии формировалась способность к сочинительству. В 1941 году Гнесин выпустил учебник «Начальный курс практической композиции», который до сих пор не теряет актуальности. Три года в техникуме учился и композитор Тихон Хренников. Техникум продолжал расти, места под новые классы не хватало, и Елена Гнесина добилась организации строительства нового здания на улице Воровского Поварской , которое прервалось из-за начала Великой Отечественной войны. Но уже в 1942 году Елена вернулась в Москву, возобновила уроки и начала готовить концертные бригады для фронта и госпиталей. Также ей удалось добиться возобновления строительства нового здания для училища, которое она мечтала превратить в институт.
В него войдут, в частности, интервью с профессорами академии, которые учились у самой Гнесиной. Рыжинский добавил, что в учреждении также впервые издадут все музыкальные сочинения Гнесиной, ее брата Михаила Гнесина и племянника Фабия Витачека. Елена Фабиановна Гнесина — выдающаяся пианистка, педагог и методист. В следующем году по всей России пройдут мероприятия, посвященные ее юбилею.
Одно из решений — «тонкая настройка» взаимодействия и договоренностей с коллективами и организациями, где студенты работают, о приоритетности задач их обучения. Работают в тех или иных коллективах, иногда даже самых лучших и известных, чему, в общем-то, можно и порадоваться, но… Эта работа не всегда лучшим образом отражается на их обучении, я уже не говорю о том, что ситуация совмещения работы и учебы многих из них не учит дисциплинированности. Начинаются проблемы с освоением учебного плана, появляется избирательность — это люблю, это не люблю. И об этом не первый год говорят все ректоры музыкальных вузов. К примеру, вокалист, работающий в театре, конечно, получает замечательную практику, однако он зависим от репертуара и ролей, которые ему предлагает театр. Театру же не важно, что этот вокалист еще студент. Он ему важен как солист на ту или иную роль в зависимости от конкретной потребности. А тот объем и характер материала репертуар , который он должен освоить за время обучения в вузе, сформированный в учебной программе как раз для того, чтобы по окончании обучения он был востребован всегда и везде, не осваивается им в полной мере.
Также и с играющим на струнных и духовых инструментах. За время обучения студент должен освоить определенный оркестровый репертуар, играя в студенческом симфоническом, камерном оркестре, оркестре Оперной студии — везде есть своя специфика. А если он уже работает в симфоническом оркестре, то играет он то, что предусмотрено программой этого оркестра. А времени для полноценного выполнения учебных требований с учетом графика работы оркестра у него точно не будет. И на выходе мы видим, что его профессиональные качества не являются полностью универсальными. Что-то не успел освоить или освоил «на троечку». Есть и еще одна проблема. Учеба в вузе и особенно это хорошо проявляется на таких дисциплинах как «Инструментальный ансамбль» и «Оркестр» — это всегда возможность слабо «подкованному» в определенный момент студенту нарастить свой потенциал, ориентируясь на опыт и мастерство более «подкованного», играя вместе с ним.
А «подкованные» — это как раз те, самые востребованные, играющие в профессиональных оркестрах музыканты — тоже еще наши студенты. Вот и получается крен и разбалансировка… Но, конечно, я не снимаю ответственности и с вуза, и с преподавателей, которые порой увлекаются в преподавании той стороной профессии, которая им больше по нутру. Такое тоже бывает. Тем не менее, мне кажется, в последнее время ситуация понемногу исправляется. Мы я имею ввиду административный аппарат вуза все чаще начинаем общаться с работодателями напрямую, говорить о проблемах, думать, как их решать. Как раз, очень скоро, в октябре 2023 года в Екатеринбурге на VII Симфоническом форуме, организуемом Союзом концертных организаций России это объединение концертных организаций и оркестров нашей страны , с участием ректоров вузов «лицом к лицу» будут обсуждаться самые острые и наболевшие вопросы. II Международный Детский культурный форум, сессия «Культурные практики: презентация успешных проектов», август 2023 года Первая миссия. Если вспомнить выражение С.
Аверинцева: «Университет — время и место «переделки» человека», то насколько высшая школа готова к такой «переделке»? Есть ли в ее арсенале необходимые — методические, образовательные, ресурсные — «инструменты»? И здесь его профессия не важна. Это базовые вещи. Вуз, как часть образовательной системы, здесь заложник определенной ситуации. Что заложено в нашем абитуриенте в школе, в училище? Далеко не все, что нужно, или не в достаточном количестве. Это, прежде всего, общий гуманитарный уровень знаний.
К этому добавляется тонкость натуры, характерная для обладателей музыкальных специальностей, а также зачастую обособленность даже друг от друга. Что мы можем сделать? Попытаться исправить, дополнить знания, развить некоторые компетенции, почувствовать себя частью команды, раскрыть у студента то хорошее, что есть внутри, но по каким-то причинам пока не раскрыто… Ресурсные же возможности — это наши педагоги и сотрудники, это актив нашего студенчества — студсовет. Преподаватели Ресурсы «человеческих ресурсов» АО. Одна из самых острых, давно обсуждаемых тем — чересчур высокая нагрузка на преподавателей отечественной высшей школы примерно 900 часов против средней нагрузки в 350-400 часов у преподавателей зарубежных университетов. Все-таки с чего начать «распутывать» этот системный непростой вопрос, как вы считаете? Все прекрасно знают, насколько важна индивидуальная подготовка музыканта, художника, актера и т. Без этого невозможно подготовить профессионала в своем деле.
Поэтому доля индивидуальных занятий у нас значительно выше, чем доля занятий групповых и мелкогрупповых. В реальности любой творческий вуз а они ведь, как правило, небольшие! Так устроено финансирование, не учитывающее реального соотношения студентов и педагогического состава по той или иной творческой специальности. А ведь еще есть концертмейстеры без них в любой музыкальной профессии невозможно — о них частенько забывают в высоких кабинетах… АО. Песков еще в «доковидный» период. Сейчас, накануне новых перемен, очевидно, что вопрос мотивации также архиважен. Если не секрет, какой инструментарий для такой мотивации имеется сегодня в руках проректора по образованию? А вот мотивация студентов — это гораздо более сложный вопрос.
К нам ведь поступают разные студенты: из разных городов, по-разному подготовленные профессионально, обладающие не всегда еще сформированными человеческими качествами, и, тем более, с разным мировоззрением. Мотивировать их можно только собственным примером, правильными поступками, настроем. И здесь, конечно, роль педагогов и всех, кто их окружает, как никогда важна. Инструментом же мотивации может служить реакция на то, что волнует студента. Помочь поехать ему на конкурс, чаще организовывать для тех, кто к этому стремится, мастер-классы ведущих музыкантов, постараться улучшить быт и так далее. Цели-2030 «Пожалуйста, расскажите нам! Одним из самых, на наш взгляд, ярких примеров вузовской трансформации представляется история Манчестерского университета. Как он смог войти в категорию ведущих университетов, в свое время рассказал его вице-президент А.
всероссийский юношеский конкурс гитаристов
Чтобы купить билет на любое из событий, достаточно лишь выбрать свободное место и оформить заказ. После заполнения контактной информации вам понадобится указать способ оплаты и получения билета. Также вы можете воспользоваться услугой рассрочки на 90 дней.
Конкурс организуется с целью выявления молодых талантов и призван способствовать развитию их творческого потенциала. В нем могут принимать участие пианисты в возрасте от 14 до 30 лет. В состав жюри конкурса входят выдающиеся деятели культуры, пианисты и профессора фортепианных факультетов высших музыкальных учебных заведений России и зарубежных стран.
Что заложено в нашем абитуриенте в школе, в училище? Далеко не все, что нужно, или не в достаточном количестве. Это, прежде всего, общий гуманитарный уровень знаний. К этому добавляется тонкость натуры, характерная для обладателей музыкальных специальностей, а также зачастую обособленность даже друг от друга. Что мы можем сделать? Попытаться исправить, дополнить знания, развить некоторые компетенции, почувствовать себя частью команды, раскрыть у студента то хорошее, что есть внутри, но по каким-то причинам пока не раскрыто… Ресурсные же возможности — это наши педагоги и сотрудники, это актив нашего студенчества — студсовет. Преподаватели Ресурсы «человеческих ресурсов» АО. Одна из самых острых, давно обсуждаемых тем — чересчур высокая нагрузка на преподавателей отечественной высшей школы примерно 900 часов против средней нагрузки в 350-400 часов у преподавателей зарубежных университетов. Все-таки с чего начать «распутывать» этот системный непростой вопрос, как вы считаете? Все прекрасно знают, насколько важна индивидуальная подготовка музыканта, художника, актера и т. Без этого невозможно подготовить профессионала в своем деле. Поэтому доля индивидуальных занятий у нас значительно выше, чем доля занятий групповых и мелкогрупповых. В реальности любой творческий вуз а они ведь, как правило, небольшие! Так устроено финансирование, не учитывающее реального соотношения студентов и педагогического состава по той или иной творческой специальности. А ведь еще есть концертмейстеры без них в любой музыкальной профессии невозможно — о них частенько забывают в высоких кабинетах… АО. Песков еще в «доковидный» период. Сейчас, накануне новых перемен, очевидно, что вопрос мотивации также архиважен. Если не секрет, какой инструментарий для такой мотивации имеется сегодня в руках проректора по образованию? А вот мотивация студентов — это гораздо более сложный вопрос. К нам ведь поступают разные студенты: из разных городов, по-разному подготовленные профессионально, обладающие не всегда еще сформированными человеческими качествами, и, тем более, с разным мировоззрением. Мотивировать их можно только собственным примером, правильными поступками, настроем. И здесь, конечно, роль педагогов и всех, кто их окружает, как никогда важна. Инструментом же мотивации может служить реакция на то, что волнует студента. Помочь поехать ему на конкурс, чаще организовывать для тех, кто к этому стремится, мастер-классы ведущих музыкантов, постараться улучшить быт и так далее. Цели-2030 «Пожалуйста, расскажите нам! Одним из самых, на наш взгляд, ярких примеров вузовской трансформации представляется история Манчестерского университета. Как он смог войти в категорию ведущих университетов, в свое время рассказал его вице-президент А. Суть изменений заключалась в том, чтобы «определить те качества и характеристики, которые отличали бы Манчестерский университет от других организаций». А необходимость в этом выборе возникла после заявления университетских стейкхолдеров: «Мы не знаем, что значит Манчестер, и чем он выделяется из других университетов. Пожалуйста, расскажите нам! После этого вопроса вузовская команда приступила к обретению «своего лица» — выработке и четкому определению университетских образовательных и исследовательских приоритетов и фронтиров… Какие характеристики вы как проректор дали бы своему вузу? В чем его главные конкурентные преимущества? Гнесинка — один из ведущих и старейших вузов Российской Федерации в сфере музыкального искусства. По сути, академия — это многоуровневый образовательный комплекс. Здесь есть и своя музыкальная школа, и два училища, и музыкальный лицей имени А. Александрова, в котором обучаются талантливые молодые ребята, играющие на духовых музыкальных инструментах. По численности обучающихся более 3000 и количеству реализуемых образовательных программ академия — самый большой музыкальный вуз не только среди отечественных, но и европейских образовательных учреждений того же профиля. В академии обучается около 500 иностранных граждан из 44 стран мира. Здесь на деле реализуется модель непрерывного образования, и есть практически все направления подготовки и специальности в сфере музыкального искусства академические, народные, эстрадные , а также на факультете современной музыкальной индустрии — менеджеры и продюсеры. И такое разнообразие создает преимущества: обстановка очень демократичная, студенты «варятся в большом котле», в каком-то смысле обогащая друг друга знаниями, которые помогут выпускникам Гнесинки быть лучшими. Здесь невероятное количество выдающихся педагогов, которые являются гордостью не только отечественной, но и мировой музыкальной педагогики. Именно на таких педагогов и идут учиться — часто именно по этой причине среди других вузов очень многие выбирают Гнесинку. Здесь и аура, атмосфера места. Она тоже привлекательна и вовсе не потому, что это центр Москвы. Поварская улица, как и Арбат, не менее значимы для музыкантов чем Большая Никитская улица, где расположена Московская государственная консерватория имени П. Такое близкое расположение вузов позволяет чувствовать не только дыхание друг друга, но и ощущать биение пульса. А значит — дает дополнительный стимул добиваться успехов и идти вперед. Эксперты в сфере высшей школы уверены, что «вузовские команды должны иметь продуманную «длинную повестку», куда дальше идти…». Какие пункты новой «длинной повестки» определены вашей командой? И во многом она заложена теми, кто долгие годы вкладывался в становление вуза с момента его основания. Стратегия Гнесинки — это идея просветительства, идея подготовки профессиональных музыкантов, которые могут быть не только высококлассными исполнителями-практиками, но и замечательными педагогами, способными воспитывать новые поколения музыкантов. Так видела миссию и цель академии основательница вуза Елена Фабиановна Гнесина. Конечно, каждый исторический период заставляет делать те или иные акценты, чтобы вуз, сохраняя свои традиции, был востребованным. К примеру, сейчас многие планы развития академии включены в программу «Приоритет-2030», участником которой является Гнесинка. Именно поэтому командой вуза, во главе с ректором А. Рыжинским и президентом Г.
Она действует с 1946 года и носит имя музыкальных педагогов Гнесиных. Преподаватель Елена Каратыгина тоже слышала о возможных увольнениях и недоумевает, что могут сократить очень опытных сотрудников. Теперь там один директор на две школы. Что с директором семилетки — непонятно, уволен он или отстранен. Есть информация, что директор предупредил педагогов семилетки, которым 65 лет и более, что они будут работать до конца мая, а дальше работать уже не будут. Естественно, у меня возникает вопрос: «То же будет с педагогами десятилетки? Сама Елена Николаевна работает с 19 лет, ее педагогический стаж составляет уже 47 лет. Она начала трудиться в Доме культуры, где преподавала игру на фортепиано, затем работала в школе Гнесиных — в семилетке. В десятилетке же она отработала 30 лет. У нас очень много заслуженных педагогов, например, Татьяна Зеликман, которой уже 80 лет. Как таких увольнять? Я в шоке, — продолжила Елена Николаевна. Школа теряет свое лицо.
Три сестры
- Сначала придёт тридцать человек, потом – сто
- О РАМ имени Гнесиных
- всероссийский юношеский конкурс гитаристов
- Teachers & Workshop
- Летняя школа в Гнесинке
Дни открытых дверей в Гнесинке
- ГИТАРА В ГНЕСИНКЕ — Всероссийский юношеский конкурс гитаристов
- Летняя школа в Гнесинке
- Подразделы
- Три сестры
Гнесинка не готова перейти на гибридное обучение
стр. 1 из 181 > >>. Все новости. Российская академия музыки имени Гнесиных. По сравнению с заведением Зограф-Плаксиной, в Гнесинке все обстояло скромнее, так как на первых порах они не могли приглашать сторонних преподавателей — и вели все классы. Гнесинка попала в ТОП-10 творческих вузов по результатам Международного рейтинга QS World University Rankings 2024.
«Вытеснить конкурента»: конфликт Уфимского института искусств и знаменитой «Гнесинки»
Экзамен в Гнесинку Экзамен в Гнесинку состоит из нескольких частей Первый тур — исполнение сольной программы. Главная < Новости Гнесинки < Архив новостей. Гнесинка официальный сайт афиша концерты. Оплата. Медиа. Новости. Контакты. Нас поддерживают.
РАМ имени Гнесиных
I Московский международный конкурс пианистов имени Гнесиных - Великие традиции Гнесинского дома | В ведомстве в действиях «Гнесинки», разместившей «неверную информацию о журнале в сети интернет», усмотрели признаки закона о защите конкуренции. |
РАМ имени Гнесиных | #Гнесинка #Гнесинка10летка. Студентка III курса София Водопьянова получила в дар от Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова альт работы мастера Игоря. |
ГИТАРА В ГНЕСИНКЕ — Всероссийский юношеский конкурс гитаристов | Приятная новость в том, что многие из этих мероприятий совершенно бесплатны. |