Да и раньше могли, и «Иисус Христос – суперзвезда» — прямое тому доказательство.
Действующие лица и исполнители
- Тридцатилетний юбилей спектакля «Иисус Христос - Суперзвезда»
- Звезды в тренде
- Звезды в тренде
- Рок-опера «Иисус Христос Суперзвезда» — Театр Стаса Намина
- “Иисус Христос – суперзвезда” в Моссовете
“Иисус Христос – суперзвезда” в Моссовете
иисус христос суперзвезда мюзикл в театре моссовета отзывы | Как Надо | Ирина Климова 2 мая • «Иисус Христос — суперзвезда», театр имени Моссовета. |
33-летие спектакля "Иисус Христос – суперзвезда" в театре Моссовета | РИА Новости Медиабанк | В минувшие выходные театр им. Моссовета достиг значимой для труппы и поклонников даты — 30-летия на сцене спектакля «Иисус Христос — суперзвезда». |
Тридцатилетний юбилей спектакля «Иисус Христос - Суперзвезда»
За 50 лет существования «Иисуса Христа — суперзвезды» постановки шоу прошли в 17-ти странах мира, включая Россию, где её впервые исполнил 24 декабря 1989 года коллектив Ярославского городского рок-клуба в городе Рыбинск. суперзвезда». Это музыкальная постановка в 2-х частях по мотивам одноимённой рок-оперы. суперзвезда - купить билеты на мюзикл в Москве 2024. Театр им. Моссовета, начало в 19:00. "Они стали звездами": каких актеров подарил стране Театр имени Моссовета. Опера Иисус Христос — суперзвезда пройдет 15 марта в 19:00 на площадке Центр на Вернадского по адресу Проспект Вернадского, дом 41 строение 1. 17 октября 2023 в Московском международном доме музыки, состоится одна из величайших мировых рок-опер «Иисус.
Никакой мистики
- Почему стоит сходить на спектакль «Иисус Христос — суперзвезда»
- «Иисус Христос – суперзвезда» отметил 33-летие: фоторепортаж
- Действующие лица и исполнители
- Рок-опера «Иисус Христос Суперзвезда» — Театр Стаса Намина
Театр Моссовета празднует 33-летие рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда»
После распятия Пилат, Иуда и все остальные участники действа загружаются в автобус и уезжают в закат. Рассуждая о секрете успеха «Иисуса Христа — суперзвезды», критики говорят об удачном сочетании актуальной музыкальной формы с вечными темами и вспоминают заглавный хит Superstar, ставший локомотивом мюзикла. В интервью Time в 1970 году Райс говорит об Иисусе Христе как о «нужном человеке, оказавшемся в нужном месте». То же можно сказать и о мюзикле. История о революционере Христе удачно попала в контекст во времена бунта против старой морали. Суперстыд Обвинения в кощунстве посыпались на создателей почти сразу же и сопровождают рок-оперу по сей день. Еще бы — налицо отрицание божественной сущности Иисуса Христа и обеление главных злодеев Евангелия.
Во многом неуспех рок-оперы на родине случился из-за того, что радио «Би-би-си» отказалось ее крутить: руководство сочло содержание «Иисуса» слишком противоречивым. Многих христиан в первую очередь возмутило само название — соседство имени сына Божьего с термином из шоу-бизнеса. На премьеру английской постановки мюзикла, которая состоялась в театре «Палас» в 1972 году, активисты выходили с плакатами Supershame «Суперстыд». По другим причинам недовольство высказывали еврейские организации. Им не понравилось, что главными и единственными виновниками распятия Христа оказались иудейские священники-саддукеи Каиафа и Анна. Впрочем, далеко не все религиозные деятели и активисты отнеслись к мюзиклу негативно.
Сам папа римский Павел VI, комментируя фильм по опере, счел, что произведение нельзя назвать ни кощунственным, ни святотатственным и что оно, как ничто другое, «способно привлечь к христианству многих и многих людей по всему миру». На Западе страсти вокруг рок-оперы достаточно быстро улеглись. Во многом этому способствовали куда более резкие, сатирические и даже откровенно издевательские переложения Евангелия или отдельных сцен из него, возникшие после выхода рок-оперы. Здесь можно вспомнить массу фильмов и сериалов — от «Жития Брайана по Монти Пайтону» 1979 до отдельных серий «Южного парка» например, в 617 эпизоде « Убить Санта Клауса », приуроченном к Рождеству, Иисус с винтовкой в руках отправляется спасать Санту от террористов и в результате гибнет, но в последующих сериях воскресает. На их фоне «Иисус Христос — суперзвезда» в самом деле выглядит деликатным и уважительным пересказом Священного Писания. Характерно, что исполнитель роли Иисуса Христа Владимир Дяденистов получил благословение на роль от православной церкви.
В театре Моссовета мюзикл идет уже больше 30 лет, и долгие годы постановки в российских городах проходили совершенно спокойно. Но ситуация несколько осложнилась после принятия закона об оскорблении чувств верующих. В 2012 году был отменен спектакль в Ростове-на-Дону — из-за письма некоей группы православных. В 2016 году общественное движение «Семья, любовь, отечество» призвало запретить «кощунственную рок-оперу». Членами движения она была охарактеризована как «непрерывное богохульство и попирание сакральных смыслов». В итоге рок-оперу в Омске действительно отменили.
Свято место пусто не бывает. И на сегодняшний день делю свою роль еще с двумя счастливчиками — Александром Емельяновым и Андреем Богдановым. Я из тех актеров, кто предпочитает работать в несколько составов. Когда кто-то делает что-то лучше, я стараюсь как минимум дотянуться или пропустить через себя, создать что-то новое. А если я вижу, что партнер делает на порядок ниже, то лишний раз убеждаюсь в том, что я… Ну, вы меня поняли. Да и появляется время для того, чтобы поработать в антрепризе. Это признанный музыкальный шедевр. Во-вторых, намоленная сцена театра им. Моссовета, на которой никогда ничего подобного не ставилось. И наличие той одержимости, на которую способна молодость, получившая право мощно и ярко заявить о себе, получив серьезную поддержку в лице художественного руководителя театра.
Павел Осипович Хомский тогда каждому из нас подарил беспроигрышный лотерейный билет. За что мы ему будем всегда благодарны.
Он пояснил, что активисты писали обращение не по адресу. Исполнитель роли Христа в одноименной постановке театра им. Моссовета актер Глеб Матвейчук признался НСН, что работа в этой рок-опере всегда вызывала у него чувство внутреннего противоречия, несмотря на благословение батюшки. Поэтому я имел полное и моральное, и духовное право участвовать в этом спектакле. Никогда не чувствовал, что делаю что-то кощунственное по отношению к чувствам верующих. Сейчас я уже не играю в этом спектакле, но я все равно всегда чувствовал внутри себя какую-то эмоциональную борьбу. Я ушел из этого спектакля из-за внутренних переживаний спустя семь лет», — признался артист. Актер воздержался от высказываний в адрес постановки, которую сняли с показа в Омском театре, так как ее не видел.
Цитата из буклета театра им. Моссовета, посвященного 25-летнему юбилею спектакля: История создания нашего спектакля имеет многолетнюю историю. В 1972 году с группой советских театральных деятелей я поехал в США. В Нью-Йорке мы отправились на Бродвей посмотреть тогда еще совсем «свежий» премьера состоялась в 1970 году нашумевший мюзикл — Jesus Christ Superstar. Зрелище, музыка Уэббера произвели на меня огромное впечатление. И, естественно возникла несбыточная по тем временам мечта — поставить это произведение в Москве, хотя я прекрасно понимал, что все это — не более чем мечты, грезы. В СССР запрещалась рок-музыка, да и религиозный сюжет был мало приемлем в обществе победившего социализма. Но я все-таки купил пластинку с записями бродвейского спектакля и по возвращении в Москву стал очень популярным человеком. Меня звали в различные театры с рассказом об этой постановке, который сопровождался проигрыванием музыкальных номеров.
Валерий Яременко: «Я шел на спектакль как на Голгофу»
И рванина в прямом и переносном смысле гуляла, танцевала в драных джинсах, выкатывалась на мотоциклах, а женская ее часть так вообще оголяла грудь. Это было настолько актуально, что ажиотаж, связанный со спектаклем, был грандиозен. Сейчас, когда театральный рынок столицы буквально завален мюзиклами и рок-операми разных видов и мастей, спектаклю с одной стороны приходится несладко. Конкуренция велика. Очень много настоящих бродвейских калек, периодически являются французы, через год в Кремль приедет оригинальный Нотр-Дам, а для любителей родного и русского экс культуры Михаил Швыдкой открыл «Театр Мюзикла» в здании многострадального ДК Горбунова, доказав, что сейчас и в России могут сочинять и ставить настоящие мюзиклы. Да и раньше могли, и «Иисус Христос — суперзвезда» — прямое тому доказательство. Никаких копирок с американской постановки: переведенное Я. Кеслером на русский язык либретто не звучит коряво, а напротив, демонстрирует все краски великого и могучего русского языка.
Но самое главное, что получил спектакль в постановке театра им. Моссовета — это драматизм, на котором основан весь русский театр.
Интерпретация режиссёра-постановщика Павла Хомского интересна в первую очередь тем, что это скорее пьеса по мотивам. В спектакле сочетают жанр рок-оперы и традиции русской театральной школы.
Особенностью также стал свободный авторский перевод на русский язык, что потребовало и новой музыкальной редакции. Рок-опера длится 2,5 часа с одним антрактом. Апостолов, воинов, торговцев и нищих воплощает на сцене балетная труппа под руководством хореографа-постановщика Александра Посвянского. Рок-оперу в Театре имени Моссовета ставят уже более 30 лет, и каждое выступление собирает полные залы.
Сейчас артисты дополняют друг друга, и сразу несколько человек играют одну роль. При этом такой приём всё равно выглядит цельным, а постановка — слаженным организмом, балансирующим между сильным роковым звучанием и пронизывающей драматургией.
Как вы догадываетесь, Р. И что нового может открыться, если перечитывала раза четыре и видела приблизительно... Идёт в зале "Под крышей".
Небольшое помещение на 150 мест и подиумом вместо сцены.
Вопросы и ответы Где и как сделать покупку билетов? Покупку сделать очень просто! Онлайн с этого сайта, выбирайте мероприятие, смотрите заинтересовавшие Вас места и добавляйте их в корзину, оформляйте заказ! Доставка: электронные места Вы получите на свой Email, а если билет на бланке, то наш курьер доставит их совершенно бесплатно по указанному Вами адресу.
Нужно ли распечатывать электронные билеты? Во сколько приезжать в театр?
“Иисус Христос – суперзвезда” в Моссовете
Речь идет о свободном творческом переводе либретто на русский язык, о развитии его драматургических линий, о пьесе «по мотивам». Это потребовало и новой музыкальной редакции, в которой, однако, мелодика, авторские лейтмотивы бережно сохранены.
Из-за вольного творческого перевода потребовалась новая музыкальная редакция, в которой мелодика и авторские лейтмотивы остались неизменными. Спектакль уже столько лет не теряет актуальности и любви зрителей по двум причинам. Во-первых, сам материал. Это признанный музыкальный шедевр. Во-вторых, намоленная сцена театра им.
Небольшое помещение на 150 мест и подиумом вместо сцены. Классика - Островский "Не всё коту масленица". Билеты брали специально на Евгения...
Время действия, перенесённое в 50 годы 20 века, совершенно замечательно легло на тонкий юмор и иронию знаменитого писателя...
Юбилейный музыкально-поэтический спектакль-бенефис Ирины Климовой, состоится 16 апреля в 19.
Театр им. Моссовета. «Иисус Христос – суперзвезда». 900-й спектакль.
Иисус Христос - суперзвезда театр Моссовета (Наталия Рахимжанова) / Проза.ру | Самая успешная рок-опера Иисус Христос – суперзвезда в постановке Павла Хомского в театре Моссовета, тем не менее, вызвала резкую критику со стороны религии. |
“Иисус Христос – суперзвезда” в Моссовете | суперзвезда», 33-летие легендарной рок-оперы на моссоветовской сцене, которое мы отметили осенью. |
Рок-опера «Иисус Христос – Суперзвезда» в Театре им. Моссовета | суперзвезда - купить билеты на мюзикл в Москве 2024. Театр им. Моссовета, начало в 19:00. |
Театр Моссовета празднует 33-летие рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда» | Театр имени Моссовета. |
Валерий Яременко: «Я шел на спектакль как на Голгофу»
Самая успешная рок-опера Иисус Христос – суперзвезда в постановке Павла Хомского в театре Моссовета, тем не менее, вызвала резкую критику со стороны религии. 17 октября 2023 в Доме музыки будет представлена одна из величайших мировых рок-опер – «Иисус Христос – Суперзвезда». Я верю в Моссовет и верю своим друзьям, которые не устают хвалить этот спектакль, но, выходя из театра мы с подругой печально переглядывались – вечер обещал много, а на самом деле дал очень мало. Главная» Новости» Иисус христос суперзвезда рок опера афиша.
Спектакль "Иисус Христос - суперзвезда" Театра имени Моссовета будет показан в 1000-й раз
В минувшие выходные театр им. Моссовета достиг значимой для труппы и поклонников даты — 30-летия на сцене спектакля «Иисус Христос — суперзвезда». Купить билеты на спектакль Иисус Христос — суперзвезда в Москве, билеты по цене от 1600,00 руб. 27 апреля 2024 г. в 20.00, Театр музыки и драмы п/р Стаса Намина Иисус Христос — суперзвезда, официальные электронные билеты на спектакль на сайте Суперзвезда" в Моссовете - не столько образец актуального музыкального театра, сколько живой (но куда как живенький, стоит подчеркнуть!) памятник советскому изводу жанра, до того подвергавшегося остракизму или в лучшем случае. За 50 лет существования «Иисуса Христа — суперзвезды» постановки шоу прошли в 17-ти странах мира, включая Россию, где её впервые исполнил 24 декабря 1989 года коллектив Ярославского городского рок-клуба в городе Рыбинск. Сложно подобрать слова, когда намереваешься заговорить о таком общепризнанном феномене и классике жанра, как рок-опера Эндрю Ллойда Уэббера и Тима Райса «Иисус Христос – суперзвезда». место, где вы можете выбрать электронные билеты на спектакль «Иисус Христос – суперзвезда», который будет проходить с 19 апреля по 18 мая 2024 по адресу Москва, Театр им. Моссовета (Г. Москва, Большая Садовая, д. 16, строение 1, сад «Аквариум»).
«Иисус Христос – суперзвезда» отметил 33-летие: фоторепортаж
Очень практичный человек. На самом деле лично я совсем другой по своей природе, а Кайафе я бы хотел подражать в жизни, но у меня, к сожалению, это не получается. Я анархист, не очень дисциплинированный, и со временем я понял, что анархия и псевдодемократия — не созидательная сила. А дисциплина, стремление к порядку, терпение, привычка к труду — это то, что создаёт материальные, духовные и прочие ценности в этом мире. Спектакль идеологизирован, он несет идеологию, причем разную: есть люди, которые преклоняются перед Иисусом, что довольно ярко прочерчено на спектакле, а что касается моего героя, я убедился, что разумный порядок, ум — это то, что крайне необходимо нам всем было вчера и также необходимо сегодня. Мой герой неглупый человек, он воспользовался нравственными качествами Иисуса, он их не уничтожил, наоборот, он учение Иисуса не перечёркивает, а оставляет и, более того, считает, что это учение необходимо человеку, оно делает человека человеком. Кайафа учение это обрамляет, заключает в рамки, делает из него икону и это довольно тонкий ход. Он не мешает Иисусу, понимая, что это необходимо людям, но заключённое в рамки, и Иисус нужен людям как икона, пример для подражания, но не более того.
Кайафа выстраивает определенную структуру поведения общества из уважения к порядку, дисциплине, без которых невозможно выстроить какое-либо общество вообще. Я за то, чтобы в театре не нужно сдерживаться. Это не то учреждение, где ведут себя чинно, благородно, это демократическое учреждение, поэтому здесь предполагается свободное поведение, а так как молодые люди свободнее, поскольку их не зажали еще до такой степени, когда они себя потеряли, то они вправе не сдерживать свои эмоции. И текст забывал. Когда мы в заговоре Кайафы поднимаемся, у меня первые слова: "Я буду краток, время нас не ждёт, там за окном разбуженный народ". И на каком-то спектакле я поднялся, всё замечательно было, спел первую строчку: "Я буду краток, время нас не ждёт" и вдруг у меня в голове пролетела песня: "Там вдали за рекой загорались огни, в небе ясном заря догорала, сотни юных бойцов из будёновских войск на разведку в поля поскакало". Эту песню, одну из многих, мы пели в студенческом лагере.
Я знал ее наизусть и любил. И вдруг неожиданно: "Я буду краток, время нас не ждет, там вдали за рекой... Я начал про себя ее петь. Потом я понял, что я на сцене, что нужно говорить какие-то совсем другие слова, но какие именно, к сожалению, вспомнить не мог. Я замер, была огромная пауза, потом звукооператор догадался и включил дальше музыкальное проведение. Так что, что было "там", зрители того спектакля остались в неведении. А сколько раз было, когда у кого-то микрофоны отключаются, а поскольку у меня микрофон всегда в руке, приходилось делиться, многим давать - и Пилату, и Иуде.
Тогда в руках у меня оказался этот. И мне это понравилось — это как жезл, я как ведущий, как нечто такое, что позволяет мне как актёру немного абстрагироваться от образа и того, что происходит. Хомский же был категорически против. Но само ощущение микрофона в руке мне понравилось. Я считаю, что в этом спектакле есть для этого основания. В результате я убедил Хомского. Такая самая рафинированная идея о богочеловеке.
Я не знаю. Я два раза был в Израиле и ходил в храм Гроба Господня и понимал, что в этой стране сама природа рождает такие сказки. Я сам стоял и плакал и меня охватывал священный трепет, но я понимал, что это замечательная рафинированная сказка. Правда ли это? Так давно все было. Кто же теперь может сказать? Я верующий человек, но я не верю в Иисуса Христа, спасителя человечества.
Бог, безусловно, есть, но я не верю, что у него был сын Иисус, хотя все так правдоподобно. Может быть, и было, я не могу с точной уверенностью сказать, что этого не было, но я очень сильно в этом сомневаюсь. Мне, чтобы обеспечить семью, приходится все время вкалывать. Я делаю все, что может делать актёр, за исключением рекламы: озвучивания, съёмки, радио, концертная деятельность. И стараюсь как можно меньше отказываться, потому что стоит один раз сказать "нет"... А без работы вне театра просто не проживешь. Его любят и коллеги-актёры, и зрители, и персонал театра.
Среди ролей Александра такие как Шервинский в "Белой гвардии" — утонченный, обаятельный и благородный дворянин, Тони Лумкинс в "Ошибках одной ночи" — бесшабашный избалованный ребёнок, классический положительный Иван в детской музыкальной сказке "Шиворот-навыворот" и, наконец, Савл — безжалостный и жестокий первосвященник. Кроме актёрского таланта Александр обладает великолепным и сильным голосом. Любит петь в жизни, когда хорошее настроение и подходящая компания. Где-то на Бродвее, на западе — да, но не у нас. Здесь очень много составляющих: это было написано там, для их артистов, они совершенно другие в отличие от нас, они технари, прекрасно могут прыгать, петь и сто раз выходить на одно и то же место. Например, в Америке световое оформление — компьютерное. Актёр ровно по секундам выходит в точно намеченную точку и на него зажигается свет.
У нас такого не бывает. Поэтому существование этого спектакля парадоксально для меня, тем более то, что он существует уже 10 лет. В 70-е годы я очень увлекался рок-музыкой. Когда я впервые услышал английскую версию "Jesus Christ — Superstar", я был потрясён тем, что можно на библейский сюжет настолько точно сделать музыку, которая, в принципе, не характерна для самого сюжета, если, например, брать Святое Писание и читать его. То, что есть в спектакле - в фильме, конечно, этого нет, но у нас получились человеческие взаимоотношения между Иудой и Магдалиной. А главная, как мне кажется, линия — христианство в мире — не является в нашей версии основной. Он изначально задавался очень многоплановым.
Если грубо говорить — это сексот, секретный сотрудник, то, что у Булгакова в романе передано через человека в тёмном плаще. Отчасти во мне это ощущение сидело, но потом несколько поломалось, немного ушло, потому что я узнал, кто такой на самом деле Савл — это тот, кто потом стал апостолом Павлом. В момент исполнения роли они мои оппоненты. Я не существую на сцене как человек из этого мира в данную минуту. Если я обращаюсь к зрителям, то я обращаюсь от имени персонажа. Зал для меня во время работы — некая масса, это не конкретные люди. У меня никогда не было подвижек в эту сторону.
Моё кредо: для того, чтобы довольствоваться большим, надо уметь и любить довольствоваться малым. У меня нет мании величия или безумного стремления на вершину славы и популярности. У нас в зале примерно 1200 мест. В среднем присутствует 800-1000 человек, а некоторые спектакли с моим участием прошли около 100 раз. Значит, 80000 человек посмотрели на меня и получили хорошее настроение, они меня знают и этого мне вполне достаточно. У него было уже 485 выходов. Он глубоко патриотичный человек, верит в Россию и её будущее.
Очень трепетно относится к теме Иисуса, Библии и веры вообще. Для него не существует фанатов спектакля, он воспринимает их именно как поклонников. Его роль — неотъемлемая часть истории. Объединив нас всех, Павел Осипович сделал единое трехголовое существо. А Павел Осипович увидел здесь драконье начало и назначил трёх исполнителей. Ещё, если вспомнить по истории нашей страны, знаменитые тройки, начиная с 37-го года. Они решали всё, они отнимали веру, уничтожали личность и лишали жизни.
А последний выход Синедриона напоминает Кремлевскую элиту, которая с Мавзолея приветствует толпу. И все злодеяния ужасны тем, что всё светлое, значимое и жизнеутверждающее уничтожается именно на корню. Ведь все ранее поставленные варианты не имели такой долгой сценической жизни. А у нас только за 10 лет сменилось много поколений зрителей. Поначалу приходили взрослые и даже пожилые люди, сейчас уже пожилых редко встретишь, среднее поколение посещает, но в основном молодёжь. И поэтому я думаю, за спектаклем всё-таки будущее. Это тема вечная, и она будет держать и нас в форме, и зрителей.
Будет меняться состав, будет меняться сам зритель, а спектакль будет жить, потому что тема сама по себе окутывает и заставляет не только познавательно воздействовать на зрителя, но и сочувствовать, при этом просыпается что-то христианское. Это самое главное. Здесь актёрское действие, каждый актёр цепляется за роль, с любовью и трепетом относится к теме, в первую очередь к теме. И поэтому всё становится на место. Ведь веру нельзя убить. Она всё равно просыпается в человеке, и он тянется к самоочищению. Вот это самое главное.
Поэтому финал в спектакле играет большую роль, после него должен быть гимн жизни. Я, по крайней мере, в это верю. Вы в это верите? И, может быть, он уже родился где-то в России.
Исполнитель роли Христа в одноименной постановке театра им. Моссовета актер Глеб Матвейчук признался НСН, что работа в этой рок-опере всегда вызывала у него чувство внутреннего противоречия, несмотря на благословение батюшки. Поэтому я имел полное и моральное, и духовное право участвовать в этом спектакле. Никогда не чувствовал, что делаю что-то кощунственное по отношению к чувствам верующих. Сейчас я уже не играю в этом спектакле, но я все равно всегда чувствовал внутри себя какую-то эмоциональную борьбу. Я ушел из этого спектакля из-за внутренних переживаний спустя семь лет», — признался артист. Актер воздержался от высказываний в адрес постановки, которую сняли с показа в Омском театре, так как ее не видел. Я не могу точно говорить об этой постановке, потому что ее не видел.
Решение Хомского переработать оригинальную пьесу потребовало и новой музыкальной редакции, которая сохраняла бы мелодику и авторские лейтмотивы. Марию Магдалину играла Ирина Климова. О своей героине и о том, как изменилась для актрисы её роль, Ирина Климова рассказала радио «Культура»: «Речь шла о женщине, которая умеет очень сильно любить и которая готова ради этого пожертвовать всем, что у нее есть. По смыслу роль не изменилась. Вот по пониманию, конечно, да. Это ментальный смысл стал наполняться уже жизненным опытом по мере моего взросления и развития. Ты проживаешь это уже в жизни, понимая что-то уже с другой стороны, и просто становишься внутренне крупнее. Эта мысль становится для тебя очевидной уже не просто в голове, а ты уже проживаешь очень многие вещи. И достаточно просто стоять и понимать, и думать об этом, и зрителю становится все понятно. Не нужно бегать никуда, не нужно объяснений никаких». В первом составе роль исполняли Вадим Проданов и Игорь Портной. В 90-е спектакль перебрался на Большую сцену Театра Моссовета, стал хитом среди постсоветских мюзиклов и даже получил свои аудио- и видеоверсии.
В спектакле сочетают жанр рок-оперы и традиции русской театральной школы. Особенностью также стал свободный авторский перевод на русский язык, что потребовало и новой музыкальной редакции. Рок-опера длится 2,5 часа с одним антрактом. Апостолов, воинов, торговцев и нищих воплощает на сцене балетная труппа под руководством хореографа-постановщика Александра Посвянского. Рок-оперу в Театре имени Моссовета ставят уже более 30 лет, и каждое выступление собирает полные залы. Сейчас артисты дополняют друг друга, и сразу несколько человек играют одну роль. При этом такой приём всё равно выглядит цельным, а постановка — слаженным организмом, балансирующим между сильным роковым звучанием и пронизывающей драматургией. История мюзикла Ещё до появления театральной постановки «Иисус Христос — суперзвезда» авторы будущей мировой классики Эндрю Ллойд Уэббер и Тим Райс выпустили оперу в виде музыкального альбома в 1970 году.