Новости икебана или экибана

В своем творчестве японское икебана отражает уважение к красоте природы и неповторимости каждого мгновения. Говоря о своеобразном видении и отношении японцев к природе, нельзя обойти вниманием такое самобытное явление японской культуры, как искусство составления цветочных композиций – икэбана (икебана).

Икебана: что это такое, история и правила создания

Икебана [ожившие цветы] — это японское искусство композиции и аранжировки из цветов, в котором природа и человечество сближаются. икебана – поиск в словарях русского языка на справочном-информационном портале это искусство составления букетов из свежих и высушенных цветов, растений, ягод, соцветий, древесины и других материалов (причем не только естественного происхождения). Неудивительно, что слово «икебана» восходит к японскому языку, ведь это настоящий вид искусства, которым гордится вся Япония. Происходит от яп. 生け花 (ikebana), далее от. Тогда же искусство икебана начало формироваться в том виде, в котором оно дошло до наших дней.

Как правильно писать икебана или экибана Расставим точки над и

Икебана оказала огромное влияние на флористику, благодаря её принципам составляются многие цветочные композиции. История икебаны и экибаны Икебана и экибана — это искусство аранжировки цветов, которое имеет долгую и интересную историю. Икебана (экибана) – в переводе с японского означает «оживший цветок» или «вторая жизнь цветка». Икебана отображает модель мироздания, говорит о чувствах или преподает урок нравственного поведения. C. B. Замрий «Создание и созерцания: Икебана как одна из медитативных практик в постижении единства всего сущего».

Икэбана - философия и искусство

Мастера икебаны из Японии точно знают, что цвета и оттенки растений в букете являются не самым главным элементом. У истинного мастера икебаны это чутье заложено генетически. Японская традиция. ремесло, получило широкое распространение в 15 веке, и использовалось для приношения богам в храмах, как цветы - символ вечной жизни.

Экибана или икебана: как правильно пишется слово

Многовековое изучение и создание икебаны разделилось на несколько направлений, которые стали применятся среди современных флористов. Икебана из сухоцветов требовательна к влажности помещения, если влажность воздуха менее 40%, то сухие цветы становятся слишком хрупкими. Экибана, сделанная своими руками, способна создать в доме тёплую атмосферу и улучшить настроение. икебана стоковые фото и изображения. Икебана относится к линейному стилю флористики, основными принципами которого является наличие свободного пространства в пределах композиции и четкость линий. Икебана (экибана) – традиционное японское искусство по составлению композиций из цветов.

Японские истории: икебана в современном интерьере

Установите на кензан сначала хризантемы, затем ветки лиственницы. Закончите работу листьями. Если делать работу в холодное время года, то можно стать свидетелем пробуждения почек на ветках. Икебана 2 3. С пальмовыми листьями Растения и материалы: хризантемы Saffina и Baltazar, отбелённые пальмовые листья, ветки ясеня, листья ксанаду, монтажные пластиковые стяжки, металлические вазы-подставки, секатор, ёмкость для подрезки растений. Ход работы: Строительными пластиковыми стяжками скрепите ветки ясеня, покрасьте получившийся каркас в чёрный цвет. Установите его между вазами, закрепите.

Этот приём поможет создать прочную основу композиции. Затем разместите пальмовые листья. Создайте цветовой акцент с помощью трёх хризантем. И как завершающий аккорд работы добавьте зелёные листья. Создавая композиции в двух вазах, можно сделать более сильные и значимые работы. Одна ваза с цветами — это всегда красиво.

А усиливающий друг друга дуэт создаёт более звонкую картину. В данном случае эффект достигается ещё и с помощью контрастных цветовых сочетаний одинаковых по форме ваз. Икебана 3 4. С ветками ясеня и листьями формиума Растения и материалы: хризантемы Anastasia Dark Green и Korona, листья формиума, ветки ясеня, керамические вазы, секатор, ёмкость для подрезки растений. Основное отличие икебаны школы Согэцу в том, что её при желании может сделать любой человек — в любой вазе или совсем без неё и из любого количества материала. Ход работы: Установите ветки между вазами, закрепите их.

Добавьте жёлтый цвет с помощью солнечных хризантем Korona.

Искусство составления букетов из живых или засушенных растений первоначально распространённое в Японии. Искусство икебаны. Букет, составленный по правилам такого искусства. Делать икебану. Аранжировка цветов и веток в вазе как вид прикладного искусства, распространённого в Японии.

Икэнобо Самая первая и старая школа искусства икебаны достаточно строга в правилах, зато и результат является не просто украшением, а почти произведением искусства. Икэнобо посвящает свои композиции богам, поэтому стараний в них вкладывается невероятно много. Икебана в стиле икэнобо на выходе должна выглядеть практически как картина, написанная художником.

Если вы посмотрите на примеры таких икебан, вы сразу заметите эффект настоящего пейзажа. Это полная зарисовка, включающая в себя не только нижнюю плоскость с символическим изображением ландшафта и среднюю часть с деревьями и горами, но и небеса — верхнюю зону икебаны. Неудивительно, что в наше время икэнобо применяют только в религиозных ритуалах. В ней, как и в стародавние времена, до сих пор существуют два направления: рикка и сека. Рикка акцентирует на внешней красоте, сека же больше внимания уделяет смыслу. Сека несколько ограничивает мастера в использовании форм — элементов должно быть не больше 3 в то время как в рикке используется от 7 до 9 акцентов , они расположены на разной высоте. Син — длинный стебель, символ неба; три четвёртых от «син» составляет элемент «соэ», символ земли; также три четвёртых от «соэ» составляет «тай», символ человека. Охара Та самая школа, в рамках которой появился кэндзан, а также более чёткое разделение на форматы морибана плоская ваза и хейка высокая ваза. Со временем эти форматы перекочевали и в другие школы — настолько это оказалось удобным и функциональным.

Даже в икэнобо стали использовать такое разделение сосудов, особенно в секе, которой весьма подошли высокие вазы для крепления растений на разных уровнях. Согэцу Эта школа, по восточным меркам, появилась совсем уж «недавно» — в начале XX века. До сих пор она считается современной. И дело не в сроках, а в том, что последователи школы позволили себе огромное отступление от традиций — добавление в композиции «мёртвых» элементов. Здесь может использоваться не только естественное сырьё: например, камни или почва, но и искусственные текстуры — металл, пластик и тому подобное. Согэцу окончательно освободили мастеров, разрешив применять всё, что душе угодно. Главное, чтобы творчество могло проявиться в полную силу. Здесь также возможна морибана, а формат в высокой вазе называют «нагэирэ». Приверженцы согэцу, составляя икебану из трёх символов, третий, связанный с человеком, называют «хикаэ».

Как сделать икебану своими руками Используя все основные понятия японского искусства, можно составлять икебану по своему вкусу и применяя свою фантазию. Ею можно украсить любой интерьер, праздник, сделать к конкурсу поделок в школу или на ярмарку в детском саду или просто доставить себе удовольствие и заняться икебаной в качестве своеобразной терапии. Икебану делают из листьев, еловых веток, шишек, колосков, мха, фруктов и овощей, а также из бумаги, картона, пластиковых бутылок, пластилина. Новогодняя икебана из еловых веток Основой для композиции должны быть, конечно, еловые или сосновые ветки. Её можно использовать как дополнительный декор интерьера, но также она подойдёт как своеобразная замена украшенной ёлке, если ваши условия не располагают к установке полноценного новогоднего дерева. В качестве основы можно использовать классический кэндзан, но для простоты неопытному мастеру подойдёт и обычная флористическая губка, которую можно поливать так же, как и обычную почву.

Символический язык цветов помогает выразить чувства радости, скорби, печали, тоски или надежды. Композиция — ритуальное действо, что требует навыков и высокого художественного чутья.

Икебана отображает модель мироздания, говорит о чувствах или преподает урок нравственного поведения. Икебана может передавать любовное послание или заверение в дружбе. Символизм В отличие от букетов западного образца, икебана подчиняется строгим законам линейного построения. Заранее определено число цветков, цветовая комбинация и ритм. Композицию имеет три символические линии: Основная длинная линия Син — означает человека мужского пола и его высокое призвание. Вторая линия Сое — символизирует творческое и детское начало. Третья, наиболее короткая линия Хикае — говорит о женском и земном начале. Дзюси — короткие вспомогательные линии.

Три главные оси связывают воедино человека, небо и землю или три человеческие ипостаси. Равнодушие или безразличие мастер передает горизонтальными линиями. Радость или душевный подъем — диагональными изгибами. Скорбь отображают поникшие или нисходящие штрихи. Читайте также: Японские мужские имена для мальчиков — красивые, редкие, популярные: список Цвет Листовые и цветочные массы должны гармонировать с вазой, также с ней должен сочетаться один из основных оттенков массива. Образный язык отдельных цветов и оттенков: Черный цвет символизирует холод, тьму, ночь. Зеленый — молодость, возрождение. Красный — страстные чувства, огонь.

Чтобы передать положительные эмоции, требуются цветы теплых, насыщенных оттенков: алого, оранжевого, желтого. Для основного фона часто подбирают желтый или золотой оттенок цвет императорского величия. Золотой подсвечивает цветы и травы, излучая тепло. Синий, голубой и фиолетовый оттенки уместны для сдержанных или траурных композиций. Классический для народного творчества цветовой контраст отобразился в японском искусстве. Основная цветочная масса напоминает фон картины. На заданный фон художник наносит контрастные штрихи. Базовые оттенки не должны вступать в противоречие между собой.

Язык цветов и растений Язык цветов повествует о течении времени из прошлого в вечность. Передать ощущение прошлого мастеру помогают распустившиеся цветы, сухие ветки, гербарии, стручки семян. О будущем говорят почки, молодые побеги, а о настоящем — едва раскрывшиеся бутоны.

Что такое икебана? Определение и значение

Из этой статьи вы узнаете, как сделать новогоднюю икебану своими руками, какие материалы для этого понадобятся и где разместить рождественскую поделку. Икебана в Японии (62 фото). Неудивительно, что слово «икебана» восходит к японскому языку, ведь это настоящий вид искусства, которым гордится вся Япония.

Как правильно писать-экибана или икебана

Для создания икебаны по канонам школы Согэцу подходят любые материалы, домашняя утварь, которая как бы невзначай может очутиться в работе. Создание минималистичной композиции доступно всем, добавьте щепотку фантазии и у вас получиться неповторимый шедевр. Занимаясь икебаной, мы начинаем обращать внимание на изгибы веток, засохшие травы, рисунок мха на пнях и деревьях, открывая для себя мир простых, но невероятно красивых природных вещей и явлений. С коктейльными трубочками и одноразовыми вилками Растения и материалы: хризантемы Baltazar, лилиграсс, чёрные коктейльные трубочки, проволока, одноразовые вилки, кензан, бамбуковые вазы, секатор, ёмкость для подрезки растений.

Ход работы: Нанижите коктейльные трубочки на проволоку, затем скрутите их произвольно, создавая «сетку». Установите кензаны в вазы, налейте воды. Закрепите над вазами сетку из трубочек, создавая несимметричный каркас.

Разместите хризантемы — их не должно быть много. Добавьте для объёма плавные линии лилиграсса. Завершите работу одноразовыми вилками, разместив их произвольно, словно играючи.

Икебана 1 2. С керамической вазой Растения и материалы: хризантема Аntonov, листья ксанаду, ветки лиственницы, кензан, керамическая плошка, авторский металлический объект, секатор, ёмкость для обрезки растений. Мастера икебаны зачастую становятся авторами нестандартных ваз и конструкций.

Дизайн этой арт-подставки разработан Еленой Кильчевской. Сначала ею был сделан прототип из фольги, по которому уже заказан оригинал у сварщика. Ход работы: Поместите плошку с кензаном на основание арт-конструкции, налейте воды.

Установите на кензан сначала хризантемы, затем ветки лиственницы. Закончите работу листьями. Если делать работу в холодное время года, то можно стать свидетелем пробуждения почек на ветках.

Икебана 2 3.

Европейские психологи подтверждают, что оформление внутреннего пространства своего дома или квартиры такими композициями из природных материалов не только помогает создать уют в помещении, но и развивает творческий потенциал, дарит вдохновение и помогает бороться с депрессией многим людям — от домохозяек до успешных бизнесменов. Несомненным достоинством экибаны является ее дешевизна. Конечно же, можно покупать дорогие стильные вазочки и вспомогательные декорирующие элементы, если такая возможность есть. Но, если финансы подлежат строгому учету, то все вполне реально сделать самостоятельно — и основу для букета, и украшения, и центральные элементы композиции. Единственное, что придется потратить — это время, необходимое как для выбора поделочных материалов — шишек, сухоцветов, коряг, листьев, ветвей, живых цветов, так и для разработки уникальной концепции единственного в своем роде букета. Обязательно должна быть особо подчеркнута красота одного единственного цветка листка, ветки , даже если композиция состоит из нескольких схожих элементов; Динамика. Чтобы отобразить ее в букете, необходимо ветви, цветы или стебли располагать не ровно, а под определенным наклоном. Кроме того, желательно, чтобы стебли цветов и ветки были изогнуты, так как это, по мнению японцев, наполняет композицию эмоциями; Асимметрия. Японцы считают, что асимметричные линии композиции символизируют человека, землю и небо, объединенные общим образом идеального мира то есть букета.

Небесная линия в классической экибане отображается путем установления одного из элементов под прямым углом к основе. Внизу композиции проходит линия земли. При этом необходимо учитывать, что экибана, сделанная из живых цветов, не должна стоять слишком близко к солнечным окнам или трубам отопления, так как нежные лепестки быстро завянут и опадут, нарушая творческую идею, заложенную в букете. С другой стороны, композицию нужно хорошо осветить, иначе она просто потеряется в интерьере.

Мне нравится искать культурные заимствования, все это связано с поэзией и литературой. А еще я немного рисую. Школы Икебана развивается в рамках определённых школ и стилей. Наиболее известными в Японии считаются школы Икэнобо, Охара, Согэцу. Икэнобо Первой школой развития икебаны следует считать Икэнобо. Икэнобо была основана в середине XV века Икэнобо Сэнкэем — священнослужителем буддийского храма Роккаку-до в городе Киото. В школе Икэнобо, в отличие от других школ, до сих пор существуют старые стили икебаны, такие как стиль Сёка и Рикка. Икебана в стиле Рикка первоначально использовалась для украшения храмов, сейчас используется в основном для религиозных ритуалов и торжеств. Этот стиль отражает величие природы. Например, сосновые ветви символизируют скалы и камни, а белые хризантемы символизируют реки или небольшие ручейки. Читайте также: Японский онсен: как здесь себя вести? По следам Белой цапли Охара Школа Охара, основанная в 1897 году, привнесла в икебану новый стиль — морибана. Отличие стиля морибаны — растения устанавливаются в плоских низких вазах с использованием металлических наколок кэндзанов. Согэцу Школа Согэцу яп. Отличие этой школы — применение в икебане не только цветов и растений. Используются камни, ткани, металл, пластик и другие виды неживого материала. Икебаной стали украшать не только помещения, но и выставлять на улицах, парках, метро. Создал школу Софу Тэсигахара — художник-новатор, скульптор, которого на Западе называли Пикассо цветов. Икебана — японское искусство оформления букета. Слово «икебана» означает «живые цветы». Другое японское слово для того же понятия — kado- «путь цветов». Зарождение искусства икебаны тесно связано с буддизмом в Японии, где уже в VI веке буддийские монахи совершали ритуальные приношения цветов на алтарь. Огромные негнущиеся ветки, гармонирующие с величественной обстановкой храма и названные рикка что означает «стоящие цветы» , возвышались над узорчатыми бронзовыми сосудами, которые наряду с остальным украшением храмов привозили из Китая. Кончики ветвей, а также цветы устремлялись в небо, как бы взывая к богам. Постепенно букеты рикка стали делать более низкими, и они продолжали быть господствующей формой аранжировки в храмах и дворцах вплоть до конца XII в. Составители рикка стремились олицетворить в букетах священную гору буддизма Сумисэн. В связи с этим в качестве основы они использовали сосновые веткп. В центре вазы всегда устанавливалась сосна высотою в 1,5 метра. Кроме сосны брали кедр, кипарис и бамбук.

Позволяйте им стремиться в тех направлениях, которые они сами выбирают. Уравновешивая подобную экстравагантность, создайте из цветов плотную центральную линию. Это придаст композиции устойчивость, силу и даже некоторую фундаментальность. Разместите кензан в неглубокой чаше или вазе. Наполните сосуд водой. Аккуратно удалите большую часть листьев со стеблей флоксов, из которых вы будете выстраивать центральную линию композиции. Ваша цель — создать плотный цветовой блок. Оставьте изящные листики на некоторых флоксах — тех, что будут располагаться дальше от центра композиции. Такой прием создает плавное, элегантное движение от центра к периферии. Разместите короткий стебель флокса в середине кензана, чтобы создать ощущение устойчивости. Расположите на кензане стебли чуть длиннее, формируйте композицию, отталкиваясь от их природных изгибов. Добавьте несколько флоксов с более короткими стеблями и расположите так, чтобы цветки были ориентированы назад, — это придаст композиции плотность. Продолжайте размещать цветы в центре до тех пор, пока не спрячете большую часть голых стеблей. Не забывайте о необходимости сохранить динамичность и причудливость композиции. Флоксы кажутся несколько «антикварными» цветами, благодаря «состаренности» оттенков — тускловатых кремовых и карамельных. Удалив ярко-зеленые листья и расположив большое количество флоксов близко друг к другу, вы подчеркнете их изысканную красоту. Основы флористики Прежде чем приступать к работе, разберите флоксы по размеру и форме. Самые длинные и изогнутые стебли определят очертания вашей композиции, а более короткие и прямые лучше использовать для выстраивания центральной линии. Зимний цитрус Эустома, пилея, ветвь кумквата, анютины глазки «тигровый глаз» В контексте икебаны сосуд для цветов очень важен. В тех стилях, где отдается предпочтение более традиционным вертикальным композициям, сосуд должен быть на виду и подобран в соответствии с рядом требований. Долгое время цветочные композиции создавались с учетом того, где будут затем расположены: обычным местом для них был алтарь или токонома специальная ниша в гостиной, где выставляли на всеобщее обозрение декор и предметы религиозного культа. Сосуд подбирали так, чтобы он соответствовал размерам поверхности, особое внимание уделяли масштабу, пропорциям и форме. В современной икебане композиции можно ставить и за пределами токонома, а сосуды рекомендуется подбирать в стиле, который оптимально впишется в интерьер и наилучшим образом отразит вашу задумку. Для пышных многосоставных композиций лучше подбирать сдержанные по цвету и форме емкости. Сочетание затейливых ваз и большого количества разнообразных растений создает визуальный диссонанс.

Экибана своими руками: фото и лучшие идеи

Флористы сгруппировали флоксы «вишневая карамель» так тесно, что за цветками невозможно разглядеть стебли. Получилась плотная масса из изящных, миниатюрных соцветий, движущихся в едином порыве. Низкая, широкая и тяжелая ваза из сланца — нетипичный вариант сосуда для цветочной композиции. Такой выбор придает проекту архитектурность. Темная поверхность вазы красиво контрастирует с яркими цветами, которые будто сплетаются в танце. Составляем композицию Чтобы получить убедительную и динамичную композицию, отталкивайтесь от природной формы каждого стебля. Позволяйте им стремиться в тех направлениях, которые они сами выбирают. Уравновешивая подобную экстравагантность, создайте из цветов плотную центральную линию.

Это придаст композиции устойчивость, силу и даже некоторую фундаментальность. Разместите кензан в неглубокой чаше или вазе. Наполните сосуд водой. Аккуратно удалите большую часть листьев со стеблей флоксов, из которых вы будете выстраивать центральную линию композиции. Ваша цель — создать плотный цветовой блок. Оставьте изящные листики на некоторых флоксах — тех, что будут располагаться дальше от центра композиции. Такой прием создает плавное, элегантное движение от центра к периферии.

Разместите короткий стебель флокса в середине кензана, чтобы создать ощущение устойчивости. Расположите на кензане стебли чуть длиннее, формируйте композицию, отталкиваясь от их природных изгибов. Добавьте несколько флоксов с более короткими стеблями и расположите так, чтобы цветки были ориентированы назад, — это придаст композиции плотность. Продолжайте размещать цветы в центре до тех пор, пока не спрячете большую часть голых стеблей. Не забывайте о необходимости сохранить динамичность и причудливость композиции. Флоксы кажутся несколько «антикварными» цветами, благодаря «состаренности» оттенков — тускловатых кремовых и карамельных. Удалив ярко-зеленые листья и расположив большое количество флоксов близко друг к другу, вы подчеркнете их изысканную красоту.

Основы флористики Прежде чем приступать к работе, разберите флоксы по размеру и форме. Самые длинные и изогнутые стебли определят очертания вашей композиции, а более короткие и прямые лучше использовать для выстраивания центральной линии. Зимний цитрус Эустома, пилея, ветвь кумквата, анютины глазки «тигровый глаз» В контексте икебаны сосуд для цветов очень важен.

Дары для японских богов формировались по принципу умеренности, изящности, натуральности. Икебана доказала, что совершенно необязательно комбинировать разнообразные цвета, сорта и сложный декор, чтобы создать выразительный и эффектный букет. Довольно бутона, лепестка, ветки, чтобы настоящий мастер создал из них шедевр, отразил красоту естественной природы и вложил смысл. Мастер икебаны не только создаёт букеты, он отражает своё внутреннее состояние, показывает красоту души, мировоззрение, бесконечность космоса.

Цветок — не только основа композиции, он и символ вечной жизни. Есть легенда, которая гласит о том, как зародилось искусство живых цветов. Когда-то давно смерч невиданной силы истребил огромное количество флоры в Японии. После этого монахи обошли исковерканные сады, собрали обломки растений и цветов. С этим удивительным даром они обратились к богам с молитвой, вопрошающей о восстановлении истерзанных садов. Будда услышал их, и вмиг сады стали снова пышными и роскошными, как до урагана. Это послужило началом цветочных подношений, в каждое из которых монахи старались вложить просьбу, призыв, благодарность.

Специалисты выделяют ряд особенностей, которые делают икебану отличной от стандартной флористики: не только эстетическая, но и смысловая выразительность, отображающая мысли, настроение, идеи человека, который её составляет; абсолютно логичная взаимосвязь между всеми частями композиции; объём, благодаря которому эффектность композиции можно оценить с любой точки обзора; качественный баланс, продуманная цветовая палитра, соотношение цветов, их размещение, гармония светлого и тёмного, мелкого и крупного так, что композиция выглядит целостной; грамотное акцентирование, чаще всего роль акцента играет один нестандартный предмет — экзотическое растение, причудливо изогнутая ветвь — вокруг которого тактично располагаются остальные элементы, подчёркивающие выразительность акцента; гармония основы, то есть правильный выбор сосуда считается очень важным — это могут быть фон, подставка, чаша, но они обязательно должны быть включены в общую композицию, быть в органике с ней. Японцы считают композиции в стиле икебаны искусством, там этому долго и кропотливо обучают. Невозможно овладеть искусством игры на скрипке за одно занятие, так и флористика требует постоянных и неустанных занятий, самосовершенствования. Очень важно иметь вкус, чувствовать гармонию, уметь видеть сюжет и выражать свои задумки правильно. Икебаны делают в различных стилевых направлениях, кроме того, их создают и по типу размещения: на стол, стену. Огромную роль в этом искусстве играют такие факторы, как линия, форма, цвет. Вертикаль отражает прежде всего полёт, радостные эмоции, взлёт настроения.

Горизонталь — спокойствие до равнодушия, отстранённое отношение, меланхолию. Понятие цвета также способно многое выразить, например, оттенки тёплого спектра — жёлтый, апельсин — символизируют радостное настроение и позитив, миролюбие, расположенность к другим. Холодная гамма — синий, голубой, серый — выражает спокойствие, сдержанность. Есть нейтральные палитры, например, зелень, которая соединяет все другие тональности в единый сюжет. Мастер умеет поиграть с оттенками и контрастами, чтобы выразить свои эмоции пробудить их в других. Виды и стили Философия буддизма, религия наложили определённый отпечаток на основную композицию икебаны, которая традиционно создавалась из двух ветвей — добра и зла, затем из трёх, когда к ним присоединился образ человека. Этот треугольник ляжет в основу всех стилей и видов икебаны.

Современное искусство претерпело определённые изменения: очень большую роль стал играть интерьер, в который вписывают икебану, гамма окружающего цвета, свет. Японцы — весьма дотошная нация, они считают, что составление икебаны, это практика, схожая с медитативными, поэтому продумывать необходимо всё до мелочей. За всю историю искусства «живых цветов» родились сотни школ и разных направлений, но наиболее признанных и влиятельных немного. Специалисты выделяют всего три направления. Это самая первая школа, которая была сформирована в XV веке сенсеем Икэнобо. Этот монах составлял уникальные композиции для храмов: не слишком броские, сдержанные, но невероятно содержательные по смыслу. Размер их, правда, был очень велик.

Среди стилей основными были сека и рикка. Экибана из цветов и листьев своими руками Экибана — это древнейшее японское искусство составления букетов.

Дзиюка — европейское ответвление, сочетающее любые материалы.

Чтобы создать шедевр не обязательно строго следовать японским догматам, достаточно творческого видения и огромного желания. Основные принципы Важнейшую роль играет сам сосуд, который должен сочетаться с содержимым формой и цветовой гаммой лучше однотонный. Пользуются также деревянными, фаянсовыми ёмкостями, плетёными корзинами.

При большом числе составляющих следите за его устойчивым положением. Низкие бортики вазочки предполагают воспользоваться кэндзаном — специальной поверхностью из металла с иголками. Крупные сучья, тяжёлые комплектующие — для керамических вазонов.

Лёгкость фарфора или стекла подчёркивается нежными цветками.

Картофельное чудо "Картофельное чудо" - работа, вошедшая в Топ-3 композиций икебана на выставке "Из осени в зиму" от Московского филиала Согэцу, завершающейся сегодня в Аптекарском огороде Москва. В Японии, где в XV веке и зародилось искусство икебаны, принято составлять сезонные композиции. Смена сезонов, так любимая в Стране восходящего солнца и воспетая в стихах японских поэтов, ярко представлена в цветочных композициях, созданных мастерами икебаны Школы Согэцу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий