Новости икона божией матери державная когда празднуется

Сейчас икона Пресвятой Богородицы “Державная” – главная святыня Казанского храма в Коломенском. О чем молятся перед иконой Державная? Икона Божией Матери "Державная"Этот образ, согласно донесению будущего патриарха, а тогда митрополита Московского Тихона (Беллавина), был обнаружен 2 (15 по новому стилю) марта 1917 года в подвале Вознесенской церкви села Коломенского.

ИСТОРИЯ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ДЕРЖАВНАЯ»

Верующие люди увидели в этом чудесном событии промысел Божий. Они истолковали это так, что теперь Российская Держава будет под заступничеством Пресвятой Богородицы. В первый раз она услышала голос Богородицы. Царица Небесная сказала Евдокии, что в селе Коломенское есть церковь, в которой хранится старинный образ Богородицы.

Во втором сне крестьянка увидела белоснежную церковь. В храме на царском троне восседала Богородица с Младенцем-Христом. Евдокия узнала этот храм, он располагался на противоположном берегу реки в селе Коломенское.

В 1917 году настоятелем Вознесенской церкви села Коломенского был священник Николай Лихачев. Он внимательно выслушал женщину и они вместе обошли весь храм в поисках иконы. Но в самом храме не было образа Богородицы, описанного Евдокией.

После продолжительных поисков удалось найти потемневшую от времени икону в подвале храма. На иконе они увидели восседающую на троне Богородицу, на коленях у Нее находился младенец Христос. Одной рукой Он обращал благословение к взирающим на икону.

Сама Богородица в руках держала скипетр и державу. По образу написания икона принадлежит к типу Цареградских икон Богоматери. Державная икона Божией Матери: дальнейшая участь После обретения икона была отреставрирована в Алексеевском монастыре Москвы.

И вдруг голос бабы Анны; поет нужный текст. Все обернулись на бабу Анну. Голова ее была приподнята вверх, глаза закрыты, голосочек тоненький. Поет наизусть.

Мы потом узнали, что бабушка Анна — почти слепая. Когда она поняла, что поёт одна, смутилась, замолчала. Мы зашептали: «Пойте, пойте». Так баба Анна пела все нужные тексты наизусть, пока книгу не принесли.

Я смотрела на неё с благоговением. Какая величина духа и веры в этой маленькой старушке. Вот она — настоящая певчая! Певчая из далёкой глубинки.

Она знала наизусть всю воскресную службу. Никакой недуг, никакая немощь не стёрли из её памяти слов молитвы. Она славила воскресшего Христа в своём сердце. Мы не раз ещё приезжали к батюшке.

Пели на службе. Баба Анна была непременно в храме, на клиросе. Становилась, по-своему смирению, сзади нас.

Всю Россию облетело известие о том, что в этот трагический день произошло чудесное явление новой иконы.

В Коломенское толпами стекались богомольцы. Чтобы дать всем желающим возможность поклониться образу, его стали возить по окрестным храмам, фабрикам и заводам, оставляя в Вознесенской церкви только на воскресные и праздничные дни. После революции в годы жестокого гонения на Церковь новоявленная икона не переставала изливать чудеса, укрепляя и утешая верующих. Чувство, с каким было воспринято здоровой частью русского общества обретение «Державной» иконы, прекрасно выразил в 1934 году в своем стихотворении Сергей Бехтеев: Перед Твоей Державною Иконой Стою я, трепетом молитвенным объят, И Лик Твой царственный, увенчанный короной, Влечет к Себе мой умиленный взгляд.

Покайся ж, Русь, злосчастная блудница… Омой в слезах свой оскверненный стыд, Твоя Заступница, Небесная Царица, Тебя и грешную жалеет и хранит В советское время подлинник иконы на долгое время был сокрыт от лица верующих. Как впоследствии стало известно, икона хранилась в Государственном историческом музее. Второе обретение иконы Божией Матери именуемой «Державная» Документально установлено, что после запрещения богослужений в храме Вознесения в селе Коломенском икона вместе со всеми другими иконами храма была помещена в хранилище филиала Государственного Исторического музея «Село Коломенское» в обезглавленную в те годы церковь во имя вмч. Георгия Победоносца.

После 1929 года икону передали в основное хранилище музея, в здание на Красной площади. В соответствии с известным постановлением правительства о возвращении церковного имущества его законным владельцам, по ходатайству Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, икону было решено перенести в Коломенское. Согласно Акту Государственного Исторического музея от 23 июля 1990 года и Приказу Министерства культуры Российской Федерации, образ был передан в церковь в честь Казанской иконы Божией Матери. Икона была установлена у правого клироса храма.

Перед ней происходит чтение Акафиста, составленного по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея России Тихона. Сейчас эта икона является главной святыней Казанского храма в Коломенском.

Икона Божией Матери «Державная», чудотворный явленный образ Пресвятой Богородицы, была обретена, согласно сказанию, 2 15 марта 1917 года, в день отречения от престола императора Николая II.

Православный русский народ усмотрел в этом чуде знак принятия Богоматерью на Себя верховной царской власти в России. Образ был найден в подвале церкви Вознесения в селе Коломенском и сразу же стал почитаться как чудотворный. Его возили по московским храмам, фабрикам и заводам; с него делали списки.

Листая православный календарь

В день отречения от престола страстотерпца царя Николая II была обретена Чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Державная». история появления, чудеса, о чем молиться перед чудотворным образом. Ответы на эти вопросы в статье блога интернет-магазина ПравЖизнь. С тех пор икона Божьей матери «Державная» выступает как хранительница государства Российского и всего русского народа. Державную икону Божией Матери называют "главной святыней монархистов России", пишет

Икона Божией Матери, именуемая “Державная”

Она отправилась в Коломенское и очень подробно рассказала все Настоятелю храма и вместе с ним пошла искать святыню. Адрианова увидела перед собой белую церковь из своего сна и поняла, что идет в правильном направлении. Настоятель не мешал ей внимательно рассматривать все убранство церкви, ходить между икон и долго всматриваться в них, но не было среди них той, которую она видела во сне. После напрасных поисков в храме, Настоятель вспомнил, что еще часть икон по каким — то причинам оказалась в подвале и поиски продолжились уже там. Среди многих икон они нашли ту, которая была покрыта очень толстым слоем пыли, после того, как все было отмыто, к удивлению людей на них смотрел лик Божией Матери, которая сидела на троне и держала в руках скипетр и державу в разных руках. Ее голова была повенчана царской короной, а младенец Иисус своей рукой благословлял ее на этом престоле. Она была в красной мантии с зеленой подкладкой. Вся эта картина была наполнена царственностью и торжеством власти, а сама Божия Матерь выглядела настоящей правительницей. Нельзя проигнорировать тот факт, что такая большая православная святыня была обнаружена в тот момент, когда в империи начали происходить первые признаки скорого свержения власти. Именно тогда последний Император официально отказался от престола в пользу своего брата, что через какое — то время был убит большевиками. Многие увидели в иконе знак Господа и Богородицы, что в такое непростое для России время она станет покровительницей и царицей.

К этой иконе многие приходили поклоняться, ее постоянно возили на фабрики и заводы, чтобы люди могли посмотреть на нее. Царская семья с огромными почестями принимала у себя святыню и возносила молитвы к ней, чтобы она смогла уберечь царский род от страшной участи. После того, как икона была отмыта, Адрианова сказал, что нужно покрасить красным порфиру, через какое - то время многие сравнивали ее цвет с кровью, которая проливалась в стране.

Придя к нему в дом, Андрианова сообщила о своих сновидениях и просила совета, как поступить. Николай собирался служить вечерню и пригласил Андрианову вместе с собой в церковь, где показал ей все старинные иконы Богоматери, находящиеся в храме и на иконостасе; но Андрианова ни в одной из них не находила какого-либо сходства со своим сновидением. Тогда по совету сторожа церкви и еще одного прихожанина, случайно зашедшего в церковь, о.

Николай стал усердно искать икону повсюду: на колокольне, на лестнице, в чуланах, и наконец в церковном подвале. И вот именно в подвале, среди старых досок, разных тряпок и рухляди, в пыли, была найдена большая узкая старая черная икона. Когда ее отмыли от многолетней пыли, то всем присутствовавшим в храме представилось изображение Божией Матери, как Царицы Небесной, величественно возседающей на царском троне в красной царской порфире на зеленой подкладке, с царской короной на голове и скипетром и державой в руках. На коленях находился благословляющий Богомладенец. Необычайно для лика Богоматери был строг, суров и властен взгляд Ее скорбных очей, наполненных слезами. Андрианова с великой радостью и слезами поверглась ниц пред пречистым образом Богоматери, прося о.

Не найдя ничего похожего в храме, отец Николай предложил посмотреть иконы в подвале церкви, по разным причинам сложенные там, среди которых и выбрали самую большую, покрытую вековой пылью. Очистив икону от пыли, они к своему удивлению увидели изображение Божией Матери, сидящей на троне. По мере приведения иконы в порядок обнаружилось, что Младенец-Христос на коленях Божией Матери простер благословляющую руку. В одной руке Владычица держала скипетр, в другой — державу знаки царской власти над миром , на главе Ее была корона, а на плечах — красная мантия или порфира. При необыкновенно суровом лике Богоматерь на иконе имела царственный вид — все указывало на то, что Владычица отныне принимает на себя особое попечение о многострадальном русском народе.

Возвращение В 1990 г. Было это 27 июля — а через два дня в храме состоялось первое богослужение перед Державной. Почитание Оно началось сразу по втором обретении святыни. Патриарх Алексий II благословил восстановление храма; уже в ноябре 1995 г. Где находится сегодня Сейчас образ пребывает в Казанской церкви Коломенского, она стоит у правого клироса храма.

Каждое воскресенье у образа читают акафист кроме дней Великого поста и Святой Пасхи. Державная в Казанском храме Коломенского Коломенское — давно район Москвы, само же старинное село считается музеем-заповедником. Доехать сюда проще всего на метро — до одноименной станции. Вознесенский храм, некогда хранивший святыню, виден издалека службы в нем начались только с 2013 г. Державная икона на реставрации в Троице-Сергиевой лавре С 17 октября 2022 года Державная икона впервые в своей истории проходит процедуру научной реставрации в Троице-Сергиевой лавре, результатом которой должно стать максимально полное воссоздание первозданного образа с закреплением хронологически первого старейшего красочного слоя и удалением позднейших записей.

Планировали, что к 15 марта 2024 года Державный образ Божией Матери вернется в Казанский храм Коломенского, но реставраторы просили не торопить… Есть сенсационное открытия детали. В реставрационной мастерской Троице-Сергиевой обители перед Державной иконой Божией Матери совершаются молебны Почитаемые списки На сегодняшний день среди самых известных: в Москве, в Ильинском Обыденском храме; образ находится в левом приделе церкви; в Минске, в Доме милосердия; икона прославилась не только истечением мира, но и исцелениями — например, в 1997 г. Ну а всего списков иконы с 1997 г. В чем помогает Богородица по молитвам пред образом Известны случаи исцеления тяжких недугов, помощи в житейских и духовных делах. И все же больше всего это — икона надежды на милость Божию и заступничество Пречистой.

Давно потерявшая монархию, претерпевшая страшные бедствия, Россия все еще не оставлена Богом и Богородицей. В 2015 г.

Молитвы Иконе Богородицы Державная

Чудотворный образ Божией Матери «Державная» был обретен в тысяча девятьсот семнадцатом году в день отречения от престола императора Николая Второго. Державная икона божией матери. Статья из энциклопедии "Древо". В настоящее время чудотворный образ Богородицы «Державная» пребывает в Храме Казанской иконы Божией Матери в Коломенском.

Икона Божьей Матери Державная — празднование 15 марта

Икона Божьей Матери «Державная»: в чем помогает, значение образа, где находится оригинал С тех пор икона Божьей матери «Державная» выступает как хранительница государства Российского и всего русского народа.
Державная икона Божией Матери — Рувики Икона Богородицы «Державная» ПРАЗДНОВАНИЕ: 15 марта.
О чем молиться и что просить у иконы Божией Матери “Державная” Державная икона Божией Державная икона Божией Матери. Всю Россию облетело известие о том, что под Москвой произошло чудесное явление новой иконы.
День Иконы «Державная» в 2025 году: какого числа отмечают, дата праздника Державную икону Божией Матери называют "главной святыней монархистов России", пишет
15 марта Церковь вспоминает явление иконы Божией Матери «Державная» - Православный журнал «Фома» И сегодня Державная икона Божией Матери особенно глубоко почитается во всей Русской Церкви.

Навигация по записям

  • Икона Божией Матери "Державная"
  • День иконы Божией Матери «Державная» в 2024 году — обретение образа
  • 15 марта — день обретения Державной иконы Божией Матери
  • ДЕРЖАВНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ - Древо

Историческая справка.

  • Молитвы Иконе Богородицы Державная
  • Иконы Божией матери, именуемой "Державная" (1917) - сайт "Глобус Санкт-Петербургской митрополии"
  • 15 марта - день обретения Державной иконы Божией Матери
  • Курский Свято-Троицкий монастырь - Икона Божией Матери "Державная"

Молитвы Иконе Богородицы Державная

После воссоединения в 2007 году Русской Православной Церкви в отечестве и за рубежом, в августе того же года «Державную» икону провезли по русским приходам Европы, Америки и Австралии. Народное сознание сразу же связало чудо обретения иконы Богородицы «Державная» и отречение Николая Второго воедино, усмотрев в этом определенные смыслы. Так, по одному из распространенных мнений, явлением Своего честного образа в день отречения от престола царя Николая Второго Матерь Божия дала людям знак о том, что теперь Она Сама будет Заступницей России. По другой версии, явление иконы Божией Матери «Державная» в день отречения государя стало предзнаменованием грядущих испытаний для Русской Православной Церкви, ее чад и всей нашей страны в целом.

Усилило эти настроения то, что буквально через год, в июле 1918 года, Николай Второй вместе со всей своей семьей принял мученическую кончину. Впоследствии, в 2000 году, царская семья была прославлена Русской Православной Церковью в чине страстотерпцев. Его правая рука поднята в благословляющем жесте.

Своими ликами Матерь Божия и Господь обращены к молящемуся. Правая рука Бога-Отца также поднята в благословляющем жесте. Фигура Бога-Отца изображается выходящей из облаков — символа Небесного Царства.

Глава Пречистой Богородицы увенчана венцом короной , что является символом царства Божией Матери. Именно подчиненное положение Матери Божией по отношению к Господу Иисусу Христу и выражено в образе в том, что венец возложен на главу Богородицы поверх мафория. Божия Матерь изображается сидящей на царском троне.

Одеянием Богородицы является красный мафорий — длинная верх- няя одежда в виде покрывала, которое спускается с головы до ступней ног. На иконе глава Божией Матери также покрыта мафорием — это символ материнства Пречистой Богородицы и Ее полного подчинения воле Божией. Красный вишневый, пурпурный цвет одеяния также имеет свое символическое значение — в Византии а следом и на Руси красный цвет считался цветом царской власти, символом красоты и драгоценности.

В руках Божией Матери находятся символы царской власти: в правой — скипетр, а в левой руке — держава. Опять же, это является указанием на царское достоинство Пречистой Богородицы.

Тогда настоятель и крестьянка решили осмотреть подвал церкви, где были сокрыты другие иконы.

Именно среди них они нашли большой образ, покрытый вековой пылью. Очистив его, людям открылась Божия Матерь, сидящая на троне и держащая в руках Младенца Христа, который простер благословляющую руку. Евдокия сразу же признала тот образ, который явился к ней во снах, а настоятель храма отслужил перед святым образом молебен с акафистом.

Очень скоро слухи о найденной иконе распространились далеко за пределы села Коломенское. Люди стекались к иконе, чтобы помолиться ей и получить помощь от Всевышнего.

Явление иконы ясно говорило им о том, что не революционеры - ниспровергатели всех основ российской государственности, всех божественных и земных законов - определяют суть происходящих событий, но что судьба России и её народа продолжает по-прежнему решаться на небесах, - и решаться прежде всего заступлением Небесной Царицы. Икона была гонима, потому что она утверждала иную - и более реальную, более могучую - власть на нашей земле, чем та, которую захватили силой и обманом, невероятной жестокостью безбожники. Она поставила их власть вне Божьего закона, вне русской истории, как то, что не угодно Богу, но лишь попущено ради вразумления народа, ради того, чтобы он убедился в безплодности и пагубности безбожного исторического пути с его вроде бы благими, реальными целями - только руку протяни, - но на практике оборачивающимися кровью, страданиями и вечной гибелью души, по слову Спасителя: Без Мене не можете творити ничесоже Ин. Явление иконы возвестило нашему народу о том, что его державное, государственное устроение неразрывно связано с небесным его предназначением, что оно для него остаётся главным, как главное всегда в человеке - его душа. Это явление означало, что «свержение диавольскими силами с Престола последнего Российского Императора и его последующее убийство не принесло победы диаволу», - говорилось в одной из статей сборника, посвящённого Державной иконе О.

Царица Небесная и Владычица наша. Явление иконы возвестило о том, что Москва остаётся Третьим Римом и после 1917 года. И даже ещё больше возрастает её значение в судьбах мiра - тогда, когда до крайности обостряется борьба сил света и тьмы. Но поскольку Сама Пречистая встаёт на защиту Своего Дома, берёт на Себя власть Удерживающего мiровое зло, зло победить не сможет. И вся история прошедшего столетия подтвердила это, и прежде всего - Победа в Великой Отечественной войне, которая стала возможной прежде всего заступлением Державной Владычицы. Вопрос, жизненно важный для нашей страны сегодня - ради и завтрашнего её дня. Что, в России слабее, чем в других странах, была вера?

Наш народ оказался грешнее других? Если грешнее - в глазах Божиих - то по особой, высшей мерке: Всякому емуже дано будет много, много взыщется от него Лк. Нам дано было больше всех: хранить истинную веру на земле. И ведь хранили. Разумеется, не все, и отступление от веры было, особенно у образованной части общества, подпавшей под западное влияние. Но простой народ в основном оставался верующим. К 1917 году у нас было множество действующих храмов, монастырей, было старчество, была великая Оптина пустынь...

И самым ярким доказательством того, что не слабее была вера в России, а сильнее, чем где бы то ни было в мiре, служит сонм новомучеников и исповедников российских - для них вера оказалась дороже жизни. Нигде, никакой другой народ не показал такой верности Христу в ХХ-м веке, как наш народ. Значит, причину катастрофы 1917 года можно видеть не только в грехах нашего народа - которые, разумеется, были, - но и в грехах других народов, за которые Россия сподобилась пострадать, принести жертву, взойти на свою Голгофу, - по слову Спасителя, сказанному Им Своим ученикам: Аще Мене изгнаша, и вас изженут... Протоиерей Сергий Булгаков, участник Поместного Собора Русской Церкви 1917-1918 годов, один из близких помощников святителя Тихона, писал о тех событиях: «Такой судьбы и Россия не заслужила, она как будто агнец, несущий бремя грехов европейского мiра, и она заклана и растлена. Здесь тайна... Все исчадия адова слетелись и душат Россию... Никогда ещё в истории не было явлено столько откровений, знамений, чудес Божией Матери, как в ушедший век Русской Голгофы...

Где же должна быть Пречистая, если Её Сын распинается на Кресте? Своими иконами, явленными в ХХ веке, «Матерь Божия перекрестила Русь, оградила её с четырёх сторон, как стеной нерушимой, и сохранила от злобы и погибели Антихриста в последний век. Иначе трудно понять и объяснить, как могла спастись Русская Земля от великой напасти сатанинской, как смог доныне устоять Дом Пресвятой Богородицы» Цит. Господь определяет рамки, в которых только и может действовать сатана. В 1917 году Матерь Божия вновь умолила за Россию - и эти рамки Господь сузил, не до конца прогневался.

Рассказал, что месяц назад получил назначение на далёкий сельский приход.

Приехал, говорит, на место, а на станции встречают: главный агроном бывшего колхоза и местные бабульки — вот и вся община. Пошли первым делом храм осмотреть. От увиденного опустились руки. Здание громадных размеров, полуразрушенное. В советское время в храме был кинотеатр. Бабульки заверили: «Соберём народ, расчистим место для службы».

И расчистили. Первую службу назначили на кануне воскресного дня, в субботу вечером. К службе тщательно готовились: алтарь обустроили, иконостас поставили, купили нужные церковные книги. Осталось певчих найти. Батюшка знал, что моя сестра училась на дирижёра церковного хора и пела в храме. Поэтому и позвонил мне с просьбой — найти певчих.

Мы нашли еще двух человека и в вчетвером отправились на тот приход. Батюшка, встретил, привез в храм. Повел показать, где будем петь. Народ с разных деревень собрался. Люди расступаются, пропускают, шепчутся: «Певчие из Москвы приехали. Батюшка певчих-то из Москвы привёз!

Икона Божией Матери именуемая "Державная"

Икону бережно очистили от пыли столетий и узрели строгий и скорбный лик Богородицы и Христа, восседающего на коленях у Пресвятой Матери. В настоящее время чудотворный образ Богородицы «Державная» пребывает в Храме Казанской иконы Божией Матери в Коломенском. Державная икона Божией Матери явила себя русскому православному народу 2/15 марта 1917 года в день отречения Царя-Мученика Николая Александровича от Престола. О чем молятся перед иконой Державная?

ДЕРЖАВНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Икона Божией Матери, именуемая “Державная” | Смоленская митрополия Регалии царской власти отныне оставались только у Божьей Матери, на Её чудесно обнаруженной иконе.
Листая православный календарь Храм Державной иконы Божией Матери в Чертаново.
храм Димитрия Солунского - Икона Божией Матери «Державная» Державная икона Божией Матери — почитаемая в Русской православной церкви чудотворная икона Богородицы.

Державная Икона Божьей Матери ~ история обретения, кому помогает, как молиться

Однако, 2 марта 1917 г. Женщина рассказала, что ей дважды в сонном видении явилась Матерь Божия. Вид на Шатровую колокольню Вознесенского храма Коломенского — место обретения «Державной». Вероятно, этим путем шла жительница Перервы Евдокия Ивановна Андриянова.

Фото: Анна Гиппиус Первый раз это произошло 13 февраля 1917 г. Тогда Богородица сказала женщине, что «есть в селе Коломенском большая черная икона, ее нужно взять, сделать красной, пусть молятся». Следующие несколько недель Евдокия недоумевала о том, как понимать видение и как и надо ли искать образ.

А 26 февраля последовало новое видение. Теперь Матерь Божия ничего не сказала, лишь показала — белый храм, в котором Евдокия узрела Женщину на великолепном троне — но лица Ее не видела. После этого она отправилась в Коломенское — а придя в село, потрясенно остановилась у Вознесенской церкви: это был тот самый храм, что она видела во сне: с шатровым куполом, белокаменный.

Выслушав эту историю, настоятель храма, священник Николай Лихачев рассудил, что не будет беды, если попытаться найти образ. Обнаружили его в подвале, и Евдокия поняла, что это и есть та самая «черная» икона А вечером этого дня пришло известие об отречении Николая II. Почитание Оно началось сразу после обретения иконы, чудотворность которой была очевидна: были сделаны десятки списков, которые рассылались в храмы по всей России; образ находился в Коломенском лишь по воскресным дням: все остальное время его непрерывно возили по храма Москвы, перед ним совершались также молебны на московских заводах, в них принимали участие тысячи рабочих; известно, что по крайней мере раз Державная побывала в Марфо-Мариинской обители милосердия великой княгини Елисаветы Феодоровны — она и сестры обители молились перед святыней; уже в первые месяцы было составлено несколько служб Державной, причем автором многих песнопений был Патриарх Тихон; более того, в честь образа по его благословению был написан особый акафист, составленный из частей других акафистов иконам Богородицы; его называли Акафист Акафистов, текст рассылали по стране.

Казалось, что вот-вот, и произойдет так чаемое многими всеобщее покаяние, обращение русского народа к своей Покровительнице и Ее Сыну. Но страну уже захлестывали волны гражданской войны, начинались страшные антицерковные гонения — и так случилось, что Державная стала не символом возрождения потерявшей монархию страны до этого было очень далеко! Хранители образа Богоматери Через несколько лет большинство из тех, кто писал службу и канон образу, были арестованы и расстреляны.

А иконы Державной изъяли из храмов — и лишь немногие списки удалось спасти отважным верующим.

Она ясно слышала слова: «Есть в селе Коломенском большая черная икона, ее нужно взять, сделать красной, пусть молятся». Настоятель храма в Коломенском, отец Николай Лихачев, к которому обратилась Евдокия, не стал препятствовать, и они вместе осмотрели все иконы, находившиеся в церкви. Не найдя ничего похожего в храме, отец Николай предложил посмотреть иконы в подвале церкви, по разным причинам сложенные там, среди которых и выбрали самую большую, покрытую вековой пылью.

Очистив икону от пыли, они к своему удивлению увидели изображение Божией Матери, сидящей на троне. По мере приведения иконы в порядок обнаружилось, что Младенец-Христос на коленях Божией Матери простер благословляющую руку.

Лик Пресвятой доброжелателен и умиротворен, а на держава украшена традиционным крестом. Когда празднуется день иконы 15 марта, в День празднования иконы, ежегодно совершаются крестные ходы, читаются акафисты. В храмы съезжаются тысячи прихожан, желающих поклониться святыне.

Что может значить это, как не то, что Матерь Божия Сама взяла в Свои руки верховную царскую власть над Русской Землёй, после того как обезумевшие русские люди отвергли своего Государя — Помазанника Божия? И Она со скорбью смотрит на тяжкие страдания русского народа, неизбежно вызванные его беснованием, и терпеливо ждёт, как истинная Мать, его покаяния и обращения к Богу. Сие буди, буди!

15 марта - день обретения Державной иконы Божией Матери

Молитва Божией Матери пред иконой Ее «Державная». О, Державная Владычице, Пресвятая Богородице, на объятиих Своих держащая Содержащаго дланию всю вселенную, Царя Небеснаго! почитаемая в Русской Православной Церкви икона Божией Матери. Икона Божией Матери, именуемая «Державная», явила себя русскому православному народу 2/15 марта 1917 года — в день насильственного отрешения от престола императора Николая II — в селе Коломенском близ Москвы.

ИСТОРИЯ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ДЕРЖАВНАЯ»

В обретении Державной иконы Божией Матери в коломенском храме Вознесения видется глубокий символический смысл. это благословение русскому народу, она сегодня пребывает в Казанском храме Коломенского (территория Москвы), у правого клироса. Здесь можно найти когда день Иконы Божией Матери «Державная» в 2025 году 2 марта. Икона Божией Матери, именуемая «Державная», явила себя русскому православному народу 2/15 марта 1917 года — в день насильственного отрешения от престола императора Николая II — в селе Коломенском близ Москвы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий