«Россия и Белоруссия достигли 100% отметки выполнения запланированных мероприятий первого этапа интеграции – с 2021 по 2023 годы, – подчеркнул заместитель министра экономического развития России Дмитрий Вольвач. 23–25 апреля в Гродно в рамках проекта «Россия-Беларусь: крепкое партнерство — 2» прошла консультационная сессия по социальному проектированию с участием российских и белорусских экспертов. Главный интерес встреча вызвала в свете новостей о размещении в Белоруссии ядерного оружия России. «Россия и Белоруссия не должны вынести ни одной проблемы «за пределы этого срока», это «поджимает», — заявил Лукашенко, подчеркнув, что граждане обеих стран принятия конкретных решений давно ждут от президентов.
Россия и Белоруссия подписали новые договоры о сотрудничестве
Именно он ее сформулировал, причем очень жестко, вплоть до образования единого государства. Сейчас об этом не принято говорить, это уже забыто, Белоруссия стоит на позиции незыблемости суверенитета, но тогда все было по-другому. Предложение оказалось своевременным и удачным для России. У нас тогда были проблемы, причем не только с Чечней , многие другие республики также были вовлечены в сепаратистские процессы с разной степенью интенсивности. И на этом фоне президент соседней страны, пусть и небольшой, предлагает чуть ли не войти в состав России. Это было очень позитивно встречено. Без экономики сегодня в мире нельзя представить никакую интеграцию, да и в 1990-е годы рынки рушились, промышленность была в упадке.
Для Белоруссии как для сборочного цеха СССР российский рынок был крайне важен, он помог пережить трудные времена, восстановиться и развить новые компетенции. Эта стратегия сработала. Понятно, что кроме экономики у России и Белоруссии всегда была близость интересов и в политике. В 1990-е годы именно ядерный зонтик который сейчас и вовсе переместился на территорию Белоруссии не позволил сделать со страной то, что Запад сделал с Югославией. СССР позволил нам оставаться близкими в ценностно-идеологическом смысле и не позволил нас растащить, а тем более превратить во врагов друг друга, как это, к сожалению, произошло с Украиной Кирилл Аверьянов Можно сказать, что Союзное государство для Белоруссии было интересно прежде всего с точки зрения экономики. В то время как для России это был проект политический.
Именно с этим связано то, что за 25 лет никаких прорывов в области интеграции не было осуществлено. У сторон попросту разное понимание данного проекта Богдан Безпалько У нас есть достаточно большое количество достижений в области экономической интеграции. Но вот в области политической интеграции у нас, к сожалению, все буксует. Пока до сих пор нет ни института гражданства Союзного государства, ни паспорта, ни парламента, ни каких-либо органов власти. У нас есть только постоянный комитет Союзного государства , который представляет декоративный, ну или консультативный орган. Была создана общая российско-белорусская таможенная зона, но быстро стало понятно, что она не работает.
Фактически она стала зоной контрабанды. Причем даже проект этой зоны остался по сути незавершенным, потому что единое таможенное пространство требует единой таможенной службы, а в Белоруссии тогда заявили, что это нарушает суверенитет. Параллельно с попытками экономической интеграции снизу были и попытки политической интеграции сверху. Правда, в Белоруссии настаивали, что при формировании единого парламента на одного белорусского избирателя должно приходиться три российских, и случился большой скандал из-за подобного дискриминационного подхода. Политическая составляющая проекта оказалась заморожена фактически со старта О результатах интеграции спустя четверть века Алексей Дзермант За прошедшие 25 лет интеграция однозначно удалась. Да, не было реализовано все из изначально задуманного: создание единых политических органов, единой валюты и единого гражданства с единым паспортом.
Да, это не было сделано.
Примерно раз в год я бываю в Белоруссии и могу сказать о том, что на интеграцию настроены не то только белорусские элиты, но широкие слои населения жителей Минска и других городов. Важный момент, который объединяет наши народы, это то, все говорят по-русски. И хотя, конечно, там своя национальная культура тоже присутствует, активно сохраняется и развивается, однако русский язык максимально употребим. Это уменьшает вероятность разного рода недопониманий. Белоруссия находится с Россией в одной лодке. Мы должны друг друга поддерживать, потому что проблема давления общая.
Ведь после каждых выборов Запад начинал конфронтацию с Лукашенко, но потом все нормализовывалось… — При всём раздражении, которое — по разным причинам — вызывала политика Лукашенко и у России, и у западных демократий, в сухом остатке его стремление удержать максимально возможный военно-политический нейтралитет воспринималась обеими сторонами меньшим злом, чем полный и окончательный переход в противоположный лагерь.
Правда, до сомнительно проведённых выборов августа 2020 года у западных демократий не было Светланы Тихановской , которую при наличии политической воли можно в любой момент официально признать президентом республики. Альтернативы ведь ему нет все равно… При этом Москва никогда не пыталась вырастить эту альтернативу. Так и будет продолжаться? Более справедливо, наверное, проявить самокритичность и указать на слишком большую одновекторность официальной Москвы на белорусском направлении — да и на всех остальных тоже. МИД РФ объясняет это уважением суверенитета других стран и нежеланием вмешиваться во внутреннюю политику. Ещё можно, правда, объяснить это общей некреативностью и линейностью мышление, а также понятным для любой бюрократической структуры брать на себя ответственность за нестандартные подходы к новым вызовам. Смотрите также 16 Дельфины, купание в Черном море, всплеск эмоций: Двухдневная встреча Путина и белорусского президента в Сочи «Но нет тех высот, которые большевики не брали. Возьмем и мы».
Лукашенко с сыном Николаем в Сочи. Самые яркие фото — Инцидент с самолетом не столько создал новую реальность в российско-белорусских отношениях, сколько укрепил ее, —считает доцент Финансового университета при российском правительстве Геворг Мирзаян. Именно после этих событий дверь многовекторности закрылась, и батька вынужден был менять тон в отношениях с Россией, оказался в зависимости от Москвы. Нынешние же события скорее заколотили закрытую дверь досками. Во-первых, бюрократическая инерция. Как обычно всё согласовывают и все тупят. Никто не говорит о том, что нужно снять все ограничения — однако анахронизмам у нас не место. Например, ситуации, когда можно в Белоруссию летать, но нельзя ездить на машине если нет оснований.
Во-вторых, в каких-то вопросах мы действительно пытаемся продавить Минск.
Вопрос на самом деле заключается в этом — что сначала мы решаем. Также есть вопрос доверия — если мы сейчас заключаем договорённости, например, которые охватывают экономику, после чего Белоруссия соглашается на следующий шаг в политике, то кто гарантирует, что эти договорённости не пересматриваются, как было с ценами на нефть и газ. Нужны долгосрочные прозрачные правила игры и когда этот механизм будет чётко работать, тогда уже можно идти и на политическое сближение. Сейчас этого нет», - пояснил политолог. Накануне СМИ сообщали о том, что белорусские власти обратились к России, запросив помощь в борьбе с пандемией коронавируса, в виде аппаратов искусственной вентиляции лёгких, защитных масок и тест-систем.
Путин: Союзное государство РФ и Белоруссии укрепляет оборонный потенциал
Здесь же мы созидаем сообща, поддерживая друг друга, и это очень ценно и необходимо. Действительно, однозначно можно сказать о том, что такая страна, как Республика Беларусь, находясь на геополитическом перекрестке, не в состоянии выстоять в этом шторме. И опора на Российскую Федерацию — она и с исторической, и с политической, и с социально-экономической точки зрения», — высказался Вячеслав Данилович. Также он отметил то, насколько сильным был бы союз из трех государств, если бы Украина осталась дружественной страной-соседкой.
Белорусского премьера цитирует госагентство БелТА. Головченко отметил, что "по некоторым программам есть сдвиги по времени, которые вызваны большим масштабом работы, особенно в связи с цифровыми платформами - где-то больше времени потребовалось на разработку".
Белорусский премьер Сергей Румас отметил, что стороны утвердили перечень из 31 дорожной карты интеграционного процесса. Закрытие проблемных вопросов В разговоре с RT преподаватель кафедры международной политики и зарубежного регионоведения Института общественных наук РАНХиГС Сергей Маргулис напомнил, что в 2007 году процесс интеграции двух государств был фактически остановлен. Начиная с декабря 2018 года интеграцию по линии Cоюзного государства реанимировали», — сказал Маргулис. В конце 2018 года Россия и Белоруссия договорились о создании рабочей группы по урегулированию проблемных вопросов и развитию процесса интеграции двух стран. В июне президент Белоруссии Александр Лукашенко выразил уверенность, что совместная работа по углублению интеграции поможет приумножить традиции дружбы Минска и Москвы. В июле 2019 года состоялись переговоры глав государств, на которых белорусский лидер предложил президенту России «снять все проблемные вопросы» в двухсторонних отношениях к декабрю. Было решено к началу ноября разработать 28 так называемых дорожных карт — планов по интеграции России и Белоруссии в различных сферах, в том числе унификации законодательства, а также запуска нефтегазового, промышленного, сельскохозяйственного и транспортных рынков, работающих на единых правилах. Глубокая интеграция За несколько дней до заявления Владимира Семашко об утверждении проекта интеграции газета «Коммерсантъ» сообщила некоторые детали проекта Программы действий Беларуси и РФ по реализации положений договора о создании Союзного государства, который 6 сентября по итогам своих переговоров согласовали российский премьер Дмитрий Медведев и его белорусский коллега Сергей Румас. Сейчас в сфере энергетики и энергоносителей вырабатываются формулы, с помощью которых будут определяться экономические отношения между странами в этой области, пояснил Владимир Жарихин. Также по теме «Двигаться вперёд, не нанося ущерба странам»: Путин и Лукашенко заявили о готовности развивать Союзное государство В Сочи прошли переговоры между президентом России Владимиром Путиным и его белорусским коллегой Александром Лукашенко.
Если мы этого не сделаем, то какие бы у нас ни были успехи в военном и экономическом сотрудничестве, в итоге мы проиграем в деле построения долгосрочных и стабильных союзных отношений и будем иметь дело с негативными последствиями, потому что наши люди станут слишком разными» [7]. На наш взгляд, определенным стимулом молодежи для поступления в вузы России и Беларуси может стать практика выдачи двойных дипломов, позволяющих последующее трудоустройство в двух государствах. Важно также на законодательном уровне закрепить возможность целевого приема. Прошедший в Москве в ноябре 2021 года российско-белорусский экспертно-медийный форум «Союзное государство: информационное пространство в цифровую эпоху» выявил ряд наших недоработок. Например, генеральный директор Центра изучения перспектив интеграции Сергей Рекеда с горечью отметил, что сегодня только треть молодежи знает о существовании Союзного государства [8]. Это в России. В Беларуси, на наш взгляд, не больше. Попросите белорусских студентов назвать интеграционные проекты, в которых участвует Беларусь.
Примерно половина опрошенных мною студентов вообще ничего не знает о Союзном государстве как одном из интеграционных проектов Беларуси и России. А ведь это будущая элита наших стран: политические лидеры, государственные чиновники, представители экономики, культуры, науки, образования. В Беларуси сложилась практика каждые 5-6 лет пересматривать систему социально-гуманитарного образования, и происходящие в ней изменения, как видим, — не в лучшую сторону. За разговорами об инновационном развитии гуманитарные дисциплины оказались задвинутыми на задний план в системе образования. И еще. Погоня за Болонским процессом, копирование не лучших западных образцов привели к тому, что образование — возделывание человека и его воспитание — стали называть услугами, точь-в-точь как в сфере ЖКХ. И применяли ее — чуждую нашему менталитету систему — более уродливо, нежели на Западе, объединяя в модули крупные, веками отточенные и сформированные науки и дисциплины, например, экономику и социологию. Вузовские преподаватели окрестили такую практику объединением «ужа и ежа».
Обнадеживает то, что в России это уже поняли и намереваются исправлять, о чем неоднократно заявлялось на высоком уровне, в том числе чиновниками министерства науки и образования. Полезно было бы исправлять не только в России, но и в масштабах единого образовательного пространства Беларуси и России. А путеводителем в этом процессе может стать лучшая в мире советская образовательная система. Кстати, наиболее сильные ее элементы заимствовали многие государства. В целом же важно понимать: объединенная производственная система может действовать эффективно только при условии, когда ее подпитывает живительная сила единства духа и созидания объединившихся. Ее во многом формирует в человеке образовательный процесс. Стоит также отметить, что к процессу интеграции слабо подключен потенциал общественных организаций и объединений, во всяком случае со стороны Беларуси. В этом плане выделяется своим звучанием научная конференция «Безопасность и экономический суверенитет Союзного государства Беларуси и России: общие приоритеты», которая прошла на площадке Общественной палаты России 15 февраля 2022 года.
В ней участвовали представители парламентов и экспертного сообщества Беларуси и России. Участники конференции единодушно сошлись во мнении, что общественные структуры Беларуси и России должны более широко вовлекаться в реализацию интеграционных проектов. Глубинная суть такого посыла состоит в том, что гражданское общество в любой стране является фундаментом определенной прочности и устойчивости политической системы как во внутренней политике, так и внешней. Подключение общественных формирований способно не только ускорить создание в Союзном государстве единой безбарьерной экономики, синхронизировать налоговую и таможенную системы, но и дать более четкое понимание народам наших стран, зачем мы включились в интеграцию и как протекает этот процесс. Причем сегодня, в условиях беспрецедентного санкционного давления на Россию и Беларусь коллективного Запада, такая возможность общественных формирований особенно актуальна и ценна. В процессе интеграции такие объединения могут сыграть исключительно важную роль, естественно, при поддержке политической власти. Они способны вместе с государственными органами участвовать в разработке единых образовательных программ в вузах, научных программ Союзного государства, разрабатывать содержание идеологической, воспитательной работы и др. Союзное государство Беларуси и России на данном этапе его развития представляет своеобразный тип территориально-государственного устройства, который в определенной мере проходил в своем становлении Европейский союз.
В Союзном государстве и Россия, и Беларусь все больше выступают как бы в качестве регионов одного государства, но полностью юридически самостоятельных. Поэтому с точки зрения территориально-государственного устройства его нельзя отнести ни к одной из известных классических форм: ни к конфедерации, ни к федерации, ни к унитарному государству. Это не конфедерация, так как здесь координируются не только внешнеполитические действия, что характерно для конфедерации, но и внутриэкономические. Это не федерация, ибо отсутствует главный признак — наличие общей, единой Конституции. Это не унитарное государство, потому что Союзное государство состоит из государственных образований, каждое из которых имеет юридическую самостоятельность и собственную валюту в унитарном государстве составляющие структурные образования не имеют юридической самостоятельности. В Союзном государстве нет единого центра управления и единой денежной единицы. Нет и конституционно закрепленной надгосударственной политической и экономической власти. В мировом сообществе государств оно выделяется сильными президентами с большими полномочиями в обеих интегрирующихся странах.
Если рассматривать Союзное государство не с точки зрения формы, а содержания, что намного важнее, то это интеграционное образование с реально формирующейся безбарьерной экономикой. Этот феномен в своем развитии будет постоянно вызывать к себе пристальное внимание политологов, экономистов, философов, юристов, историков и политиков-практиков. Программы углубленной интеграции Беларуси и России основываются на положениях Договора о создании Союзного государства от 1999 года. Они не несут никакой угрозы суверенитету наших государств, ибо не предусматривают создание каких-то наднациональных органов. Углубление интеграции ставит целью более тесное согласование стратегий экономического развития обоих государств, объединение их усилий и возможностей. Говоря об интеграции, необходимо подчеркнуть, что это неизбежный, закономерный процесс в развитии современного мира и отдельных государств.
Интеграция Беларуси и России
Также граждане России и Белоруссии благодаря интеграции двух стран получат равные права и возможности в экономической и социальной сферах в рамках Союзного государства. Интеграция России и Белоруссии в том виде, как она прописана в союзном договоре, сейчас уже невозможна, заявил Александр Лукашенко. Россия и Беларусь действительно развивают долгосрочные интеграционные процессы, это видно по многим направлениям, и, конечно же, вопросы, связанные с безопасностью, с обороноспособностью наших стран стоят на высоком уровне.
Россия и Белоруссия подписали новые договоры о сотрудничестве
Интеграционное взаимодействие России и Белоруссии продолжает развиваться, выполнено около 90% мероприятий из 28 союзных программ, сообщил премьер-министр РФ Михаил Мишустин. Предполагается, что такая интеграция приведет к формированию конфедеративного государства России и Беларуси к 2022 году. Процесс интеграции России и Белоруссии возобновлён после долгого перерыва и находится на заключительном этапе, отмечают эксперты. Последние новости о белорусско-российских двусторонних отношениях читайте в материалах Sputnik.
О поддержке идеи объединения России и Белоруссии
Союзное государство России и Беларуси формально существует уже почти двадцать лет. В декабре 1999 года договор о сотрудничестве подписал российский президент Борис Ельцин и президент Беларуси Александр Лукашенко. Фактически документ вступил в силу после того, как Владимир Путин обменялся с Лукашенко ратифицированным договором. За прошедшие с тех пор десятилетия мало что изменилось. У России и Беларуси много общего, подписаны десятки межгосударственных соглашений, но о настоящей взаимной интеграции лидеры стран заговорили относительно недавно. Ясно, что ни одной проблемы, я так полагаю, мы не должны вынести за пределы этого срока. Это нас поджимает. Что мы будем говорить к двадцатилетию? Нечего будет сказать, если мы не снимем все вопросы, которые есть, и не подпишем программу, которая определит стратегию наших дальнейших действий».
Москва и Минск продолжат военное сотрудничество Белоруссия и Россия будут наращивать совместное противодействие военным угрозам. Подробно президенты остановились на обстановке в зонах нестабильности, прежде всего в Афганистане, с точки зрения угроз для безопасности Союзного государства, в том числе тему союзных военных учений «Запад-2021». Тема политической интеграции не обсуждалась, однако Минск получит от Москвы финансовую поддержу В ходе переговоров, стороны не касались политических вопросов. При этом Путин сообщил, что общий объем кредитов Москвы Минску с сентября 2021 года до конца 2022 года составит около 630-640 миллионов долларов. Однако Лукашенко заявил, что власти Белоруссии пока не собираются обращаться к правительству России за новыми кредитами. По словам Лукашенко, он попросил российскую сторону о сохранении за Минском остатка кредитных средств, выделенных на строительство Белорусской АЭС БелАЭС , в том случае, если они останутся. В будущем страны могут вернуться к теме создания единого парламента Путин не исключил создания в будущем союзного парламента России и Белоруссии, однако на сегодняшней встрече этот вопрос не обсуждался. Он сделал особый акцент на том, что, несмотря на все благородство цели политической интеграции, нужно сначала создать экономический базис, фундамент для того, чтобы двигаться дальше, в том числе и на политическом треке. По мнению российского лидера, политическая интеграция придет вслед за экономической.
При этом Путин считает, что в интеграционных вопросах Россия и Белоруссии находятся на «правильном пути».
Также в марте Путин допустил появление союзного парламента. Взаимная интеграция теоретически возможна вплоть до создания единого государства, например, в форме конфедерации, рассуждает старший научный сотрудник РАНХиГС Галина Баландина. Из принятых и реализуемых сегодня договорённостей таких целей не ставится», — подчеркнула она.
Хотя стороны постоянно выпячивают экономический аспект, говоря о СГ, ни одного крупного совместного российско-белорусского предприятия по-прежнему нет. Их надо создавать, «тогда не будет болтовни о каком-то едином государстве, единой валюте и прочем», — раздражался Лукашенко. СГ может развиваться не только вглубь, но и вширь. В конце апреля глава Беларуссии заявил , что в этот союз будут готовы войти и другие страны бывшего СССР.
Их аргументы — на постсоветском пространстве идут процессы разного рода интеграции, а в многополярном мире усилятся региональные связи и станет меньше возможностей для многовекторности во внешней политике. Но есть и скептики. Андрей Суздальцев с этим согласен: Лукашенко претендует на роль эксклюзивного союзника и наверняка хочет сохранить этот статус. Что с этого бизнесу и потребителям Стоит ли ждать, что по мере развития СГ российский бизнес получит больше возможностей, а рядовые покупатели — больше дешёвых продуктов?
Опрошенные «Секретом» эксперты в этом сомневаются. Дело в том, что свободная торговля между двумя странами по большему счёту уже идёт. Поэтому такого эффекта ждать от построения Союзного государства не стоит. Впрочем, этот процесс не идёт гладко.
Например, российские сыроделы недовольны ростом поставок дешёвого сыра из Белоруссии. Одна из причин, почему там дешевле, — госрегулирование цен на молоко. В то же время российскую продукцию в Белоруссии пускают неохотно, добавил Андрей Суздальцев. На текущий момент это вопрос открытый», — констатирует Анна Фомичёва.
Для стран — участниц СГ риски тоже есть, считает президент Русско-Азиатского союза промышленников и предпринимателей Виталий Манкевич: «Сильная взаимозависимость в некоторых случаях способна повлечь за собой понижение резистентности устойчивости. Хотя Лукашеко в конце апреля и заявил , что CГ теперь вероятно, с 2021 года строится «на новых принципах» и объём подписанных важных документов на сей раз внушителен, контуры этого проекта всё ещё до конца не ясны. Как и выгоды и риски от этого процесса для бизнеса и населения двух стран. Но зато есть ориентир — конец 2023 года.
Если к этому моменту строительство СГ не завершится, есть вероятность, что оно не завершится уже никогда. Коллаж: «Секрет фирмы», freepik.
Он отметил, что появился новый термин «понуждение к интеграции».
Сегодняшний разговор состоялся по инициативе Путина, главы стран поздравили друг друга с наступающим Новым годом и «в продолжение и развитие вчерашнего разговора» обсудили тему поставок углеводородов, однако к соглашению не пришли: Лукашенко поручил закончить переговоры с российской стороной и наладить поставки из альтернативных источников. По сути, это означает, что Беларусь отказалась от российской нефти. По его словам, остались не согласованы только несколько вопросов. Но, по сути, они ключевые: это энергоносители и налоги.
Напомним, поводом для них стали переговоры президентов Беларуси и России 7 и 8 декабря, во время которых главами двух стран обсуждались интеграционные процессы.
Последние новости по теме Интеграция
Политический долгострой. Создадут ли наконец Россия и Белоруссия Союзное государство | Белорусский политолог Алексей Дзермант в беседе с НСН, рассказал о возможностях интеграции между Россией и Белоруссией в сложившихся условиях. |
Союзный поворот: Что пишут западные СМИ о сближении и интеграции России и Белоруссии | Владимир Путин и Александр Лукашенко в телефонном разговоре обсудили процесс интеграции в рамках Союзного государства. |
Сейчас время союза России и Белоруссии, заявил Лукашенко - Новости | Несмотря на то, что среди 28 союзных программ нет целевой по строительству общего научного пространства Союзного государства, интеграция России и Беларуси в этой сфере также происходит. |
Интеграция Беларуси и России: что происходит? 5 честных ответов экспертов | отмечает политолог Дмитрий Аграновский. |
Премьер-министры России и Белоруссии на встрече в Москве обсудили сотрудничество двух стран | Процесс интеграции России и Белоруссии возобновлён после долгого перерыва и находится на заключительном этапе, отмечают эксперты. |
Интеграция в промышленных масштабах
ПМЭФ-2023: итоги для Союзного государства Беларуси и России | На переговорах об интеграции России и Беларуси Москва предлагала создать 12 наднациональных органов. |
В чем объединятся Россия и Белоруссия? На вопрос ответили Путин и Лукашенко | Присоединение Белоруссии повлечет за собой усиление международных санкций, которые даже в существующем варианте тормозят развитие России и усиливают ее отставание от мировых лидеров. |
Интеграция Беларуси и России | Национальная система Интеграция проводит ежегодные Всероссийские научные конференции для детей и молодежи в Москве. |
Мезенцев заявил об углублении интеграции РФ и Белоруссии | Новости мира | Известия | 27.11.2023 | По мнению Александра Лукашенко "союзу Российской Федерации и Беларуси удалось предвосхитить сегодняшние тектонические сдвиги во всех сферах". |
Военная база, углубление интеграции и сдача госпредприятий | На переговорах об интеграции России и Беларуси Москва предлагала создать 12 наднациональных органов. |
В чем объединятся Россия и Белоруссия? На вопрос ответили Путин и Лукашенко
Национальная система Интеграция проводит ежегодные Всероссийские научные конференции для детей и молодежи в Москве. Последние новости по теме БЕЛОРУССИЯ: Белоруссия и Россия согласовали ценовые условия поставок природного газа. Интеграция Белоруссии и России в последние годы вышла на новый уровень. Минск и Москва осознали необходимость отказаться от различного рода претензий и окончательно встали на путь не только экономического, но и политического сближения. Первый заместитель председателя Белорусской федерации футбола Андрей Василевич анонсировал дату и место проведения товарищеского матча между сборными Белоруссии и России. Москва и Минск готовятся разработать единые налоговые и гражданские кодексы, сообщила газета «Коммерсантъ». Программу действий премьер-министры стран согласо.
История интеграции России и Белоруссии в рамках Союзного государства
Алексей Оверчук: Реализуя Союзные программы, Россия и Белоруссия прошли очень большой отрезок пути интеграции. В ней подробно учтен российский опыт СВО, а также попытка цветной революции в Белоруссии в 2020-м. В целом интеграция у России и Беларуси уже довольно сильная. Кроме того, президенты РФ и Белоруссии Владимир Путин и Александр Лукашенко 5 апреля обсудят актуальную двустороннюю и международную проблематику. Президент России Владимир Путин заявил о важной роли Союзного государства России и Белоруссии как объединения, запускающего процессы интеграции в.