Новости исторические фильмы лучшие российские

Историческая драма с различными знаменитостями, которых играют тоже не абы кто (от Ирины Горбачёвой до всё того же Андрея Смирнова), рассказывает о том, как несправедливый суд над человеком способен изменить историю. Подлинная история Русской революции — 8-серийный документальный фильм, рассказывающий о свержении монархии в России, периоде двоевластия и о приходе партии большевиков к власти. Исторические фильмы на портале «».

Список лучших фильмов по истории России для показа в школах предложили создать в РВИО

Она должна обаять сурового генерала Радлова, ведь именно от его решения зависит будущее всего проекта. Немолодой военнослужащий покорен красавицей и даже собирается сделать ей предложение о браке. Но сердце героини уже занято юнкером Толстым, с которым она случайно столкнулась сразу после приезда. Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Похожие статьи:.

На царском поприще он проявил себя как умелый и злопамятный интриган, не прощавший обид.

Все это сказалось на его стиле правления, приведшему к гибели претендентов на царский трон. В конечном итоге его деяния повернулись против его потомков, которых подвергли мучительной казни. Раскол 2011 Рейтинг: КиноПоиск — 8. В 1653 г. И хотя ним преследовалась благая цель — привести обряды в соответствие с древнейшими центрами православия Константинополя и Греции, многие священники воспротивились этому.

В дальнейшем они начали называть себя «старообрядцами», а для правящей власти стали раскольниками, сеющими смуту, за что и подверглись гонениям. Кровавая барыня 2017 Рейтинг: КиноПоиск — 7.

А император и его семья оказываются под домашним арестом в своем дворце, расположенном в Царском селе, ожидая приговора. При нем создается первая паровая и самоходная лесопилка под названием «Сибирский цирюльник». Именно ее собирается продвинуть изобретатель Дуглас МакКракен из Америки.

Чтобы добиться желанной цели и получить финансирование и первые заказы, он решает использовать красоту и обаяние авантюристки, готовой работать за денежный гонорар. В фильме, Джейн прибывает в Москву, чтобы притворится дочерью своего заказчика.

В битве за власть, они начали серьезную военную подготовку. Сын Эрика Рыжего, испортив взаимоотношения с родителями, решает отправиться в путешествие по атлантическим водам. Его сестра Фрейдес, возмущенная атаками со стороны христиан, намерена защитить веру своего народа от иноверцев.

Русские исторические фильмы

Историки приписывают ей сотню замученных по ее безумной прихоти крепостных девушек, на которых она вымещала свою злобу. По приказу царицы, помещице устраивают показательный суд, лишают титулов и заточают в яму на долгие годы. Вольная грамота 2018 Рейтинг: КиноПоиск — 7. Картина повествует о непростых судьбах крепостных в царской России.

По сюжету Полина Лебедева после смерти своего покровителя князя Головина попадает во власть тираничного и деспотичного графа. Он подверг ее самым суровым испытаниям, создав невыносимые условия для выживания. Девушке предстоит пережить немало бед и унижений и пройти долгой дорогой к свободе.

Григорий Р.

В стране материалистов Мессинг числится гипнотизером и фокусником, является одновременно и экспериментатором и подопытным, а неофициально становится звездочетом самого Сталина. Он пережил двух диктаторов и остался здесь «необычным фокусником», странным предсказателем, предсказания которого неизменно сбывались. Вольф Мессинг хранил тайны, которые не с кем было разделить, тайны, которые умерли вместе с ним. Но самой великой тайной был он сам, гений и шарлатан Вольф Мессинг. В созвездии Стрельца 2015 Рейтинг 4,3 из 5 по Отзовику.

Корни жанра лежат в литературе: во многом исторические фильмы можно считать экранным аналогом исторических романов. Основоположником жанра считается английский писатель Вальтер Скотт. В расхожей интерпретации это значит, что знание прошлого поможет избежать ошибок в будущем. Все повторяется, и в то же время ничто не остается неизменным.

Документальные фильмы по истории России Загадки засеченой черты, цикл Настоящее-Прошедшее Поиски И Находки 2020, ТРК «Плеяда», 2020 год, Игорь Холодков Фильм Российского исторического общества «Загадки засечной черты» рассказывает об уникальной истории создания оборонительных сооружений Российского государства.

Их нередко сравнивают с Великой китайской стеной. История Большой засечной черты, оборонительных линий, фортификационных сооружений долгие годы оставалась в тени. В этом документальном фильме можно узнать интересные и малоизвестные факты о российской истории. История государства Российского сериал, 2007, Валерий Бабич Кадр из сериала «История государства Российского» Этот документальный исторический сериал был создан на основе одноименного фундаментального труда знаменитого русского историка Николая Карамзина. В сериале показан исторический период от Славянской Руси до Смутного времени.

Поскольку документальных кадров тех лет быть не может, режиссер использовал трехмерную компьютерную графику. Мельчайшие детали каждого кадра обладают исторической точностью и переносят зрителя в далекое прошлое. Чернобыль — жизнь в смертельной зоне 2007, Animal Planet Кадр из фильма «Чернобыль — жизнь в смертельной зоне» Этот документальный фильм посвящен последствиям одной из самых горьких страниц отечественной истории. Громкая атомная авария, разрушение реактора четвертого энергоблока Чернобыльской атомной электростанции ЧАЭС , расположенной неподалеку от Припяти, стала катастрофой для всего мира. Последствия аварии испытали на себе не только жители Припяти, катастрофические дозы радиации распространились на огромные территории.

Пострадали при этом не только люди, но и окружающая природа. Этот грустный и правдивый фильм рассказывает о судьбе в панике брошенных домашних животных и диких зверях, постепенно заселявших город. Удивительным образом «зона отчуждения» стала прибежищем для редких видов, которым прежде угрожал человек и городская среда.

Исторические фильмы.Россия.

Новости Статьи Каталог фильмов. Лучшие исторические фильмы России. Предлагаем Вашему вниманию список из самых лучших российских исторических фильмов, которые помогут Вам прикоснуться к событиям прошлого и познакомиться с реально существовавшими личностями. 15 голосов пользователей за топ в списке фильмы про российскую историю. Этот фильм — не просто историческая картина, это история любви, интриги и больших мечтаний на фоне роскошных пейзажей и атмосферы старой России. Сын Сталина" снимает "Русская Фильм Группа", и события в ней рассказывают о более близком к нам времени.

15 фильмов, чтобы окунуться в российскую историю

Редакция «Канобу» подготовила список лучших российских фильмов 2022-го года с высокими рейтингом и пользовательскими оценками. Русские исторические фильмы смотрите онлайн на Иви. Лучший Исторический Фильм – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Петр Петров.

ВИДЕОАРХИВ

Особого шарма этому сюжету придает тот факт, что он основан на реальной истории чемпионки России и мира по велоспорту Анны Смолиной. Отпуск в октябре Жанр: драма Рейтинг «Кинопоиска»: 7. Он даже заслужил от кинокритиков сравнение с Дэвидом Линчем. В фильмах мастера всегда странная атмосфера: будто что-то идет не так, но сложно понять, что именно. Ровно в таких обстоятельствах очутилась героиня «Отпуска в октябре»: молодая актриса, попавшая, как ей кажется, в проект мечты — на съемки крупнобюджетного и масштабного голливудского фильма. Но на деле амбициозную девушку ждет совсем не резкий взлет по карьерной лестнице. Съемочная группа вместо работы над фильмом оказывается вовлечена в таинственную и неизвестно кем затеянную игру. Один маленький ночной секрет Жанр: драма Рейтинг «Кинопоиска»: 8.

Но за внешним покоем и умиротворенностью скрывается страшная и незаметная стороннему наблюдателю тайна.

Немецкая принцесса, превратившаяся в великую русскую правительницу. С помощью лучших режиссёров и актёров вы можете видеть это собственными глазами.

Мы чувствуем, как врач, размышляющий о том, что можно обнаружить в черепе больного человека, как будто предвосхищает ту страшную анатомическую истину, которую обнаружат врачи после смерти Ленина — почти полное разрушение его мозга. И вместе с тем они не могут говорить друг другу правду. Стихия недоверия пронизывает здесь всё.

И прекращая бессмысленный разговор со своим пациентом, врач обещает Ленину, что он выздоровеет, когда сможет умножить 17 на 22. Очень выразительные цифры. Год, когда Ленин впервые был разбит страшным параличом. И вот постепенно на наших глазах сходящий с ума вождь начинает судорожно умножать 17 на 22, все еще надеясь обрести здоровье, а значит, спасение и самого себя, и, как кажется ему, своего дела. Но вот этот следующий эпизод фильма открывает нам другую сторону жизни Ленина — его личную жизнь его отношения, с Надеждой Константиновной Крупской, которая оказывалась всегда рядом с ним в трудные минуты. Тот идиллический образ Владимира Ильича и Надежды Константиновны, который рисовал советский кинематограф, приобретает в фильме Сокурова совершенно другие черты — гораздо более реалистичные, хотя при этом безысходные и даже жестокие. Посмотрим следующий фрагмент фильма.

Крупская оказывается самым близким человеком для Ленина в условиях его заточения в санаторно-курортных условиях. Мы чувствуем, что он связан с ней действительно какими-то глубокими узами — во всяком случае, именно ей он поручает сделать выписки из книги о телесных наказаниях в России и из описания последних дней жизни Маркса. Она приходит к нему и очень показателен вопрос, который он ей задает: не больна ли она. С каким разочарованием он констатирует то, что лоб ее холоден. И мы видим в этом вопросе не столько заботу о ее здоровье, сколько надежду очень эгоцентричного, очень озлобленного больного человека — надежду на то, что и другие окружающие его люди должны болеть. Подстригающий ему ногти охранник скорее напоминает его палача, и очень символично звучат описания телесных наказаний, которые зачитывает ему Крупская. Здесь проступают разные темы.

С одной стороны, видение Лениным России как страны казней, пыток, истязаний — как страны, в которой все ему было отвратительно. Это какой-то жестокий шарж на блистательное российское прошлое, оказавшееся куда более светлым, чем ленинское настоящее. Но вместе с тем в желании Ленина узнать о телесных наказаниях в России кроется стремление не только лишний раз ощутить отвратительный образ ненавистной ему страны, но и попытка узнать о том, как же страдают те, кого истязают. И вот тут мы понимаем, что Ленин воспринимает свое лечение в этом заточении как истязание, причем истязание в условиях, когда он не может даже с собственной женой говорить, о чем хочет. Он не допускает разговора с ней о последних днях жизни Маркса, ибо рядом люди, следящие за ним. Ну, а далее болезнь вступает в свою силу, и он маниакально обращается к Крупской с вопросом о том, как же умножить 17 на 22, и не находя ясного для него ответа, приходит в бешенство. Появляется комендант дома в Горках — прибалтиец Паколи — прибалтиец или финн, говорящий с Лениным достаточно развязно, и здесь перед нами открывается еще одна сторона его заточения.

Он не только понимает, что он, по сути дела, узник, но и стремится скрыть это от своих тюремщиков. Но не всегда это ему удается, и мы видим, как бессильно пытается он отстаивать свои права перед этим жалким комендантом, и, приходя в неистовое бешенство, рыча и лая, и мы уже не понимаем — то ли это признаки наступающего безумия, то ли попытка вот таким вот юродством скрыть от самого себя свое бессилие, Ленин изгоняет коменданта из своей комнаты, оставаясь один. А далее мы вновь возвращаемся к теме отношений Ленина с Крупской. Он отправляется с ней на прогулку. И вот разговор на этой прогулке открывает нам не только потаенную жизнь Ленина как вождя, но и Ленина как супруга. Посмотрим следующий фрагмент. В только что увиденном нами фрагменте, как я уже говорил, открываются некоторые новые потаенные стороны ленинской личности.

Напомню: события, происходящие на экране, имеют место в 1922 году. Жестокая, кровавая политика военного коммунизма свернута, в стране наступил нэп, и крестьянство начинает приходить в себя после ужасов продразверстки. Но вот это хождение по нескошенному полю символизирует собой будущую страшную участь русского крестьянства. Не будет вскоре многих из тех крепких, работящих, крестьянских рук, которые косили траву на полях, сеяли хлеб, ибо произойдет раскулачивание. Именно Ленин несет главную ответственность за эту трагедию русского крестьянства, которой еще предстоит быть. Но Ленин как будто еще не задумывается об этом. А далее неожиданно возникающий после паровозного гудка — интерьер дома, напоминающего помещичью усадьбу, и странные воспоминания Ленина о счастливой жизни в Кокушкино — его имении, в котором все было очень хорошо, но только крестьянский скот вытаптывал посевы.

И в этих зловещих словах Ленина опять угадывается будущая страшная участь русского крестьянства. И более того — мы чувствуем, как опять проступает подлинное отношение Ленина — и к стране, в которой он жил, и к людям, и вообще к мирозданию как таковому. Оно постоянно мешает: ему мешают люди, мешает природа. Он хочет какой-то иной, как кажется, ему лучшей природы — той в которой не будет людей. Мечта об идиллии, мечта об утопии, оборачивающаяся кровавой реальностью. А далее довольно эгоистичным, раздраженным тоном заданный вопрос о том, что же думает Крупская о своей будущей жизни — о жизни после смерти Ленина, намерена она вообще жить после него. Здесь перед нами не только эгоистичный больной человек.

Перед нами человек, которому с полным правом применимы слова, звучащие в Каноне Андрея Критского — «самоистукан». Человек, который всех, даже близких людей, воспринимает сквозь призму своей личности своих переживаний скорбей или радостей. Если ему плохо — плохо должно быть и Крупской. Если он умрет — может ли она жить? И вот в этом вопросе, на самом деле, скрывается жестокая правда. Действительно, жизнь Крупской будет далеко нелегкой после смерти Ленина, как жизнь многих людей в нашей стране, В стране, в которой Ленин попытался реализовать собственную утопию — утопию, как оказалось, человеконенавистническую, в результате которой жизнь людей, даже близких Ленину, превратилась в настоящий кошмар. Крупская как будто предчувствует это.

Но главное здесь, пожалуй, даже другое. Мы видим перед собой бесконечно уставшую от жизни с этим страшным человеком женщину — не революционерку, не товарища по борьбе. Когда Ленин на фоне этой замечательной летней природы начинает вновь, как безумный, повторять свои слова, она с ужасом смотрит на него. А когда Ленин спрашивает ее, останется ли она жить, она со злой усмешкой отвечает вопросом на вопрос: а как будет лучше для дела. Для того самого дела, которому Ленин посвятил свою жизнь, и которое, по сути дела, стало делом разрушения и страны, в которой он жил, и судеб людей, которые были не только в этой стране, но и рядом с ним. Крупская предстаёт перед нами как очень одинокий, по существу раздавленный Лениным, человек. Женщина, идеалы юности которой остались где-то позади и которая испытывает не испытывает ничего, кроме смертельной усталости а подчас и ужаса по отношению к своему супругу.

Ленин сам чувствует это, и пытается убежать от неё, пытается вновь стать вождем. Небрежно отталкивая Крупскую — жену Ленина, в сторону, они тащат его, как еще живого манекена, и мы чувствуем перед собой картину не столько лечения больного Ленина, сколько видим картину заточения поверженного вождя победившей революции. Действительно, революции пожирают и своих детей, и своих отцов. А далее перед нами предстаёт эпизод разговора Ленина и Сталина. Трудно сказать, что в этой небольшой сцене поражает своей глубиной и выразительностью — как исторической, так и психологической, — образ Ленина или образ Сталина. По сути дела, перед нами образ двух вождей богоборческого коммунистического режима, каждый из которых страшен, но страшен по-своему. И беспомощный теряющий власть Ленин, и набирающий силу, устремленный к власти Сталин.

Посмотрим следующий эпизод фильма. Разговор Ленина и Сталина исполнен глубокого смысла. Подвергающийся унижению даже со стороны своих охранников, коменданта Горок, Ленин прекрасно понимает, что всю эту систему лечения — заточения организовал Сталин. И Сталин появляется у него с подарком Политбюро — с палкой, на которую, казалось бы, должен был опираться больной Ленин. Но это палка поразительным образом напоминает тот самый ледоруб, которым по приказу Сталина будет убит другой вождь большевистской революции — Троцкий. В Политбюро обсуждался вопрос о надписи на палке «удивительному учителю от удивленных учеников» — говорит Сталин весьма насмешливо. Но запись это не была сделано на палке, ибо Троцкий был против.

Перед нами такими намеками проступает та шедшая в то время, в 1922-1923 годах, еще при жизни Ленина борьба за власть в Политбюро, где главным фаворитом казался Троцкий. А Ленина интересуют другие вопросы. Вопросы, связанные с тем, что он изолирован в этих Горках, превращен в узника, вопросы, связанные с тем, что происходит в Политбюро, где почему-то все больны, как говорит Сталин, и Ленин призывает всех их лечиться. Очень интересная тема. Действительно, даже здоровье человека, особенно если он занимает государственный пост, в условиях тоталитарного государства становится темой для обсуждения власти. Ленин всех посылает лечиться. А потом вдруг задумывается над тем, а что же составляет суть созданной им системы власти, и получает ответ Сталина: гуманизм.

Это слово, звучащее в устах Сталина как кощунство, вызывает, казалось бы, и у Ленина отторжение. Между ними возникает перепалка, в которой Сталин насмешливо, даже издевательски, говорит о том, что Архимед был грузин. А далее мы опять слышим исполненную бешеной ненависти к России тираду Ленина о своей родной стране. Но главный вопрос Ленин задает не сразу: вопрос о своей дальнейшей судьбе. Теперь его жизнь находится в руках партии, а значит, Сталина, и он надеется, что Сталин позволит ему умереть. Мы видим, что Сталин не прочь, чтобы Ленин умер. Никаких чувств удивленный ученик к удивительному учителю уже не испытывает.

Есть лишь расчет — а что выгоднее для Сталина — мертвый Ленин, или еще живой, но превратившийся в бессовестного истукана, от имени которого можно вершить свои дела. Это выразительная сцена, когда мы видим лицо уничиженно просящего о смерти Ленина — уничиженно просящего и одновременно лукаво улыбающегося. И лицо Сталина размышляющего о том, что же выгоднее ему сейчас. Собственно сцена заканчивается неясно — Сталин еще не принял решение о том, какой Ленин ему выгоднее — живой и больной, или просто мертвый. Он видит вокруг себя природу, в отличие от Ленина реагирует на неё, а потом, встречаясь с Крупской, посмотрев предварительно Ленина, выносит свой вердикт. Это значит, что больнойЛенин еще может пожить, ибо так выгодно Сталина. В этой сцене перед нами открывается, может быть, самое главное.

Суть страшного тоталитарного государства, созданного Лениным и возглавленного вскоре Сталиным. Государства, в котором все — и вожди, и их подданные, являются рабами. Рабами безликой партийной системы власти, иногда персонифицирующиеся в лица их вождей, но и для вождей этих оказывающиеся страшным бременем. Сталин уезжает, оставив Ленина в неведении о его дальнейшей участи. Ленин надеется, что Политбюро санкционирует его самоубийство, прекратит его мучения. А далее следует эпизод не менее важный. Мы видим Ленина за обедом.

На наших глазах безумие всё более овладевает им, но в этом усиливающемся безумии, как кажется, Ленин вдруг начинает прозревать истинный смысл не только происходящего с ним, но и происшедшего в стране. Посмотрим внимательно этот эпизод фильма. Всё более сходящий с ума Ленин за обедом вдруг прозревает в полной мере то, что его гнетет подспудно. После разговора со Сталиным он невольно начинает задумываться и о других вождях партии, отмечает, что фамилии у них суровые: Сталин Каменев Рыков Молотов. Показательно, что в этом разговоре достаточно критична к Ленину его сестра Мария Ильинична, и вот после того, как Ленин обнаруживает весь ужас созданной им системы, в которой он является запуганным узником, Мария Ильинична начинает убеждать его в том, что чтобы он не кончал с собой, ибо от того, в каком он находится в положении, зависит жизнь его близких. Это еще одна отвратительная сторона коммунистической системы. Благополучие семьи сильных мира сего зависит от их положения в партийной номенклатуре.

И вот мы видим, как Ленин вдруг понимает, что он создал государство, в котором не в состоянии даже защитить своих близких, своих домашних, от невзгод, которые, конечно же, обрушатся на них после его смерти. А далее очень интересная деталь. Ленин уже не в первый раз обращает внимание на то, что обстановка окружающая его роскошна, в то время как страна еще пребывает в бедственном положении. И когда он пытается выяснить, а что же его окружает, Крупская говорит ему, что это не их достояние, а нечто экспроприированное. Еще одна двусмысленность коммунистической системы: обладая огромной властью, пребывая в весьма комфортном материальном положении, партийные вожди также не имели ничего своего. Даже их роскошные особняки давались им на время. Ленин не может понять, откуда эта роскошь, и что значит слово «экспроприировать».

Хотя когда-то именно он превратил умозрительный марксистский лозунг об экспроприации экспроприаторов в доходчивый и страшно реализовавшийся в российской действительности лозунг «грабь награбленное». И вот именно в этот момент раздражённая его эгоизмом и безответственностью Мария Ильинична говорит ему о том, что «экспроприированный» это значит «ворованный». Да, именно Ленин организовал в России страшный черный передел всего имущества. Именно он санкционировал ограбление одних другими и придал этому ограблению характер государственной политики, превратил кражу, убийство из-за греха в классовую борьбу. И вот теперь сам вдруг ощущает абсурдность происходящего. Он приходит в бешенство, и мы видим перед собой действительно уже тяжело больного человека, он начинает крушить вот эту экспроприированную, то есть ворованную, роскошь, и его успокаивают лишь одним — забросав полотенцами, как попугая. Он перестает, покрытый полотенцами, митинговать — вот так, последний раз в своей жизни.

А далее, в забытьи, он видит мать — уже умершую, задающую ему очень верные вопросы: почему приходящие сюда, то есть в мир иной, умирающие гибнущие люди жалуются только на тебя. Почему он не может дать людям жить так, как они хотят, спрашивает мать, — почему он убивает людей. И в этом глубинная установка вождя, позволявшая ему всю жизнь преисполниться неистребимой, неукротимой стихийной ненависти к людям и к миру. Мать говорит ему о том, что он не жилец, а он по-прежнему пытается умножить 17 на 22, чтобы продолжать свое жалкое существование. Он уже как будто забыл о недавних своих пожеланиях принять яд. Перед нами действительно поверженный вождь победившей революции. И вот в этой сцене мы неожиданно обнаруживаем для себя, что Ленин создал систему власти, систему жизни такую, в которой никто не мог быть гарантирован от унижения, от попрания, от уничтожения — даже сам вождь.

Вот в этой ленинской беззащитности по отношению к той системе, которую он создал, открывается самый страшный смысл их им содеянного. Он создал систему, в которой жить невозможно никому, а возможно лишь бы выживание. Но и этому выживанию полагает предел физическая болезнь, физическая смерть. И вот последний эпизод фильма — эпизод прогулки Ленина и Крупской олицетворяет собой вполне реальный факт ленинской жизни. Факт, связанный с тем, что в какой-то момент, перенеся серию параличей, летом 1923 года Ленин превратился в бессловесного истукана, сидящего в кресле, от имени которого очень успешно управлял, Сталин, использовавший это время для упрочения своей власти в рядах партийной номенклатуры. Но Сокурова интересует не столько политический, сколько духовный аспект вот этого краха Ленина. Для него физическая болезнь Ленина — проявление его духовной ущербности.

И хотя Сокуров снимал этот фильм не как христианин, а скорее, как художник, вдохновлявшийся восточными мотивами, в последней сцене фильма удивительным образом смешивается и осуждение Ленина, и отвращение к нему, но и сострадание к Ленину — просто как к человеку. На наших глазах он окончательно перестает быть вождем. Хотя он вышел на эту прогулку с постоянной мыслью о том — а что же решит ЦК, когда восстановится телефонная связь с ЦК, и он узнает о своей судьбе, — нечто в нём уже изменилось. И конец его теперь зависит уже не от воли ЦК, а отчего-то другого, гораздо более значимого. Посмотрим последний эпизод данного фильма. Отправившийся на прогулку Ленин как будто по инерции еще ждет решения Политбюро. Того самого Политбюро, которое не только в его жизни начинает выполнять функцию чуть ли не Божественного Промысла о человеческой жизни.

Вот именно в тот момент, когда из ЦК раздается звонок, на который бежит Крупская — униженно, спотыкаясь, подгоняемая криками коменданта, упивающегося своей властью, Ленин окончательно сходит с ума. Он пытается отозваться на эту весть о звонке из ЦК, но не только не может встать — даже вымолвить слово уже для него невозможно. И вот мы видим этого беспомощного, действительно поверженного вождя победившей революции, уже издающего вместо человеческих слов животные вопли. Вопли, на которые отзывается пасущийся где-то рядом скот. Ленин действительно родился под созвездием Тельца, и это с восточной точки зрения должно было как-то предопределить его жизнь, обусловить его судьбу после смерти. Вообще, концовка фильма представляется вполне восточной. Христианская тема нравственной ответственности Ленина, а значит, и возможного предстояния перед Божьим судом за то, что он содеял, подменяется подменяется темой победы вот этого вечного мироздания над попытавшимся сокрушить его человеком.

Мы видим Ленина таким, каким он жил в последние полгода в своей жизни — погруженным в беспамятство и безмолвие истуканом. Истуканом, каменные и бронзовые варианты которого до сих пор красуются в нашей стране, являясь символами неспособности нас покаяться в грехах, содеянных под руководством Ленина. Неспособности отторгнуться от зла и крови, заполонившей нашу страну в условиях созданной Лениным системы власти. А Ленин уходит в небытие. И здесь проступает, может быть, главная тема фильма. Ленин действительно был утопистом. Но утопизм — это не прекраснодушная романтика, никак не отражающаяся на жизни людей.

Нет ничего страшней, когда где-нибудь, в какой-нибудь стране, в каком-нибудь народе власть захватывают утописты. Утописты — это не прекраснодушные мечтатели, не радетели о народном благе. Это люди, ненавидящие Божий мир, презирающие созданного Богом человека. Люди, стремящиеся изменить этот мир, и этого человека, и на самом деле коверкающие, уничтожающие — и мир, и человека. Но утопистам не суждено разрушить Божье творение, и сколь бы ни был несовершенен этот мир, он все равно есть творение Божие, и неподвластен воле человека, возомнившего себя его властелином. А самое главное — правда Божия всё равно являет себя миру. И вождь пролетарской революции, принесший немало скорбей, в том числе и пролетариату, предстаёт перед нами человеком, весь жизненный путь которого привел его к полному банкротству — и моральному, и физическому.

Он хотел улучшить этот мир, он начал с этого, а кончил тем, что почти полностью разрушил ту страну, в которой родился и жил, и которую всегда презирал и ненавидел. Он хотел сделать людей счастливыми — по своему усмотрению, а превратил в страдальцев не только весь русский народ, но и даже своих родных и близких. И вот эта тема — не только вины Ленина, но и его несчастья, делает фильм Александра Сокурова «Телец» одним из самых глубоких и самых одухотворенных фильмов, повествующим нам о начале страшной истории нашей страны в ХХ веке. Расшифровка лекции 2 по фильму «Собачье сердце» Сегодняшний наш разговор будет посвящен России периода 20-х годов. Это было время, когда историческая Россия переживала свое разрушение, причём кровопролитно-молниеносное разрушение, и на ее территории рождалась совершенно другая страна, в которой уже очень трудно было жить людям русским, в которой должны были жить люди советские. Это был действительно глубокий разрыв исторической преемственности. И говорить об этом новом типе — уже не русского, но советского человека, сегодня нам поможет фильм режиссера Владимира Бортко «Собачье сердце», поставленный по знаменитой повести Михаила Булгакова.

Повесть была написана в 1920-е годы — в период, когда политика НЭПа создавала иллюзию того, что старая Россия еще может в какой-то форме сохраниться. Но великий писатель уже тогда провидел то, что происходит в стране, и показал в образе, с одной стороны, Шарикова, эту новую рождающуюся страну, а в лице профессора Преображенского — представителя уходящей России. Экранизация повести Булгакова, осуществленная Владимиром Бортко, наверное, не в полной мере выражает глубокий смысл этого произведения. Но вышедший на экраны в 1988 году фильм режиссера Бортко дает нам прочтение повести Булгакова именно то, которое было естественно в это время, ибо в конце 1980-х годов наша страна переживала очень важный период. Она отторгалась от своего советского прошлого и начинала по-настоящему ценить ту Россию, которая была уничтожена большевиками.

Фильм же расскажет иное видение на события, происходившее в то время. Ленинград 2007 Едва ли можно представить себе ленинградца, которого в холодные военные годы не тронуло такое трагичное и жуткое событие как блокада, когда люди умирали от голода, не получая продуктов и будучи отрезанными от внешнего мира. Те времена навсегда остались в памяти не только того поколения, но и потомков, которые знакомились со всеми ужасами тех времен из книг и фильмов. Обратите внимание: Исторические фильмы про казаков. На безымянной высоте 2004 1944 год.

Что делать, если пути назад больше нет, а впереди ждет безымянная высота, за которой не стоит ничего, кроме неизвестности. Кого-то она пугает, у других вызывает интерес, третьи просто осознают, насколько эта миссия будет опасной. Однако останавливаться нельзя, так как любое промедление может стоить слишком дорого, и цена будет измеряться человеческими жизнями. Рябиновый вальс 2010 Война наконец-то закончилась, унеся сотни тысяч человеческих жизней. Однако даже когда казалось, что опасность окончательно миновала, нельзя было чувствовать себя в безопасности, так как еще слишком много земель оставалось заминированными. В войну погибло много солдат, и государству пришлось набрать в ряды минеров женщин. Петр Первый. Завещание 2011 Император Петр Первый был выдающейся личностью, поступки которого повлияли на судьбу поколений вперед, определив жизнь целой эпохи. Однако мало кому известно, что уже на закате жизни этот величайший человек искренне влюбился, правда, в женщину, которая была на 30 лет моложе самого Петра. Их жизнь могла сложиться совсем иначе, но все произошло именно так.

Слуга государев 2007 Во Франции начала 18 века дуэли были запрещены. За несоблюдение закона инициаторам грозило самое строгое наказание. Как только королю Луи XIV доложили о дуэли, он выслал виновных в Россию и Швецию, которые теперь находились в состоянии войны.

Лучшие фильмы для подготовки к ЕГЭ по истории

Телеканал «Звезда» 7 российских исторических сериалов, которые стоит посмотреть: список лучших (видео).
Русские исторические фильмы Российское историческое кино про великого Александра рассказывает, в каких экстремальных обстоятельствах принимал решения молодой князь.
От городской комедии до панк-сказки: лучшие российские фильмы 2023 года Рассказываем о лучших современных фильмах и сериалах о важных моментах в истории России.
10 сериалов, которые помогут лучше узнать историю России Фильм Российского исторического общества «Загадки засечной черты» рассказывает об уникальной истории создания оборонительных сооружений Российского государства.

Лучшие фильмы для подготовки к ЕГЭ по истории

История России в отечественном кинематографе Смотрите онлайн российские исторические фильмы на НТВ-ПЛЮС ТВ.
33 лучших фильмов про российскую историю Лучшие исторические фильмы России.

25 российских исторических фильмов

В рейтинге участвуют лучшие российские исторические фильмы по мнению российских критиков. 7, сохранений - 7. Присоединяйтесь к обсуждению или опубликуйте свой пост! Исторические фильмы-драмы России‎ (15: 15 с.). Самые интересные российские фильмы в жанре исторический только у нас!

Исторические фильмы.Россия.

История России в отечественном кинематографе. Исторический портал публикует информацию по документальным базам данных, виртуальным выставкам и веб-ресурсам, которые финансируются фондом История Отечества и Российским историческим обществом. Уровень безработицы в РФ достиг 2,7%, обновив исторический минимум. Историческая драма — это жанр кино, в котором рассказы основаны на исторических событиях и известных личностях. 15 голосов пользователей за топ в списке фильмы про российскую историю.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий