Новости исторические фильмы советские

Масштабная историческая киноэпопея Юрия Озерова «Освобождение» состоит из пяти второй — «Прорыв» посвящен битве за Днепр и наступательной операции советских войск в 1944 г. В центре этого фильма судьба батальона. В фильме показан самый настоящий четвертьфинальный матч Кубка СССР 1954 года, участником которого были ФК «Металлург» (Днепропетровск) и ОДО (Ленинград). Как наше кино показывало Русь и ее жителей в советские времена – Самые лучшие и интересные новости по теме: Актеры, актрисы, кинематограф на развлекательном портале это жанр фильма, в котором истории основаны на исторических событиях и известных личностях.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ФИЛЬМЫ

Режисс еры: Александр Ало в, Владимир На ум ов. Зато это время бесстрашных подвигов и настоящих приключений. Об этом повествует картина Александра Алова и Владимира Наумова. По словам режиссеров, их привлекла идея воплотить на экране уникальный случай в истории человечества — когда народ целой страны был приговорен к смертной казни. В попытках воссоздать атмосферу фламандского города кинематографисты вдохновлялись произведениями Брейгеля, Босха и других мастеров живописи эпохи Северного Возрождения. В итоге получилось необычайно красивое полотно, собравшее в кадре мэтров отечественного кино в лице Евгения Леонова, Иннокентия Смоктуновского, Евгения Евстигнеева и Натальи Белохв остиковой, а также отк рывшее новую звезду — э стонского артиста Лембита Ульфсака. Неслучайно им енно ему советское руководство доверило увековечить на экране одну из самых драматичных страниц в истории Руси. Работа над будущим шедевром застопорилась уже на этапе создания сценария. Историки раскритиковали готовый вариант, и автору сценария вместе с кинематографистом пришлось дважды переделывать материал. Настоящим испытанием оказались и съемки самого Ледового побоища.

В самом общем виде деконструкция подразумевает критическое чтение и последующее «переписывание» прочитанного, т. Образ — это модель окружающего мира, построенная на его чувственном восприятии и конструируемая с помощью художественных приемов, которые меняются в зависимости от используемых технологий. И в этом его отличие от текстовой модели, поскольку образ может быть создан не только с помощью письменных технологий, но с помощью живописи, фотографии, кино и т. Данная модель характеризуется такими чертами как метафоричность, эмоциональность и узнаваемость. Для образа важны форма и порождаемая ею эмоция, а также культурный код, положенный в его основу и обеспечивающий реализацию коммуникативной функции. Между текстом и образом существует тесная связь. Образ может выступать фрагментом содержания структуры текста или иллюстрацией к нему дополнением. Такая роль образа характерна для традиционной культуры устной и письменной. Но уже в эпоху модерна образ начинает жить независимой от текста жизнью, не иллюстрируя его, а формируя новую реальность. Еще более очевидно разделение этих двух сущностей в эпоху постмодерна, для которой характерно сомнение в достоверности научного познания и убеждение, что познание реальности доступно, по выражению М. Хайдеггера, лишь интуитивному «поэтическому мышлению». В постмодернизме нарушается принцип целостности текста за счет усиления роли образов, что позволяет Ж. Делезу и Ф. Гваттари заявить: «Мир — это хаос» [35]. Разнообразие подходов к изучению исторического «образа» чего-либо страны, социальной группы, семьи, врага, союзника, детства, исторической науки и т. В этом смысле методы реконструкции и интерпретации образа можно рассматривать в контексте применения постмодернистских практик, выражающих стремление отойти от рациональных приемов обобщения исторической информации и обратиться к так называемым «качественным» методам познания, основанным на законах чувственного восприятия. Структура и содержание образа раскрываются через такие инструменты познания как историческая модель целостное представление , идеальный тип, стереотип, исторический миф. Собственно, они и определяют конкретные исследовательские подходы к изучению образа, поскольку фокусируют внимание на различных его вариантах, которые могут существовать одновременно идеальный, массовый, мифологизированный, индивидуальный и проч. Каждая из этих категорий сама по себе представляет сложный теоретический конструкт, утяжеляя исторические интерпретации образа и перемещая их в плоскость историко-философского познания. Исходя из способов конструирования и сферы бытования образа, можно выделить следующие его виды: — литературные образы, создаваемые писателями и поэтами с помощью литературных приемов и письменного языка; — изобразительные образы живописные, скульптурные, архитектурные , формируемые с использованием художественных изобразительных средств композиции, цвета, формы ; — религиозные образы, в создании которых в одинаковой степени задействованы слово и изображение, закрепленные в религиозном каноне; они отражают и транслируют архетипические формы сознания и поведения; — фото — и аудиовизуальные образы, которые создаются с использованием технических средств фиксации реальности и могут быть статичными или динамичными; — пространственные образы, формируются с использованием методов картографирования и представлены в виде карт. Эти разновидности образов часто используются в исторических исследованиях в качестве исторических источников, поскольку их создание есть результат профессиональной деятельности художников, писателей, картографов и т. Этот перечень дополняют научные образы, являющиеся результатом научной деятельности исследования. Специфика научного образа состоит в том, что он представляет собой сложный симбиоз строгого языка науки и чувственно-метафорического содержания. Их реконструкция опирается на процедуры деконструкции образов первоисточника и должна отвечать требованиям полноты и достоверности. Научные образные реконструкции могут быть представлены в текстовой, математической, схематичной, аудиовизуальной, картографической и прочих формах. Проблемы деконструкции на уровне источника и реконструкции на уровне исследования образа тесно связаны с переводом визуальной информации в вербальную. Причем историческая реконструкция образа реализуется с помощью научного языка, который имеет абстрактно-логическую природу и слабо ориентирован на передачу визуальной, т. Важнейшими свойствами любого, в том числе исторического, образа выступают его метафоричность, узнаваемость и эмоциональность, что обеспечивает реализацию его коммуникативных функций. Как достичь этого результата, используя строгий язык науки? Тенденция придания литературности историческим описаниям присутствовала в исторической науке всегда. Сейчас она чрезвычайно актуальна с точки зрения необходимости повышения социокультурной значимости исторического знания. Историк должен писать не только точно, но и образно. Но возможен и другой путь — сохранение традиции строгого научного описания образов за счет более тщательной структуризации понятия. Такие подходы к реконструкции образа в основе своей соответствуют апробированным приемам изучения мифа. И это не случайно, поскольку образ является сердцевиной мифа и по своей структуре и функциям соотносится с ним. Чрезвычайно плодотворными в этом отношении представляются идеи Ю. Лотмана, выделяющего в структуре мифа три основные уровня: миф-текст, миф-знак и миф-пространство [36] , вполне приложимые к репрезентации образа в историческом исследовании. Таким образом, новая культурологическая ситуация, порождаемая визуальным поворотом, ставит перед историками сложные методологические вопросы, ответы на которые еще предстоит найти: — что такое образ и является ли визуальность его необходимым свойством? Вопросов пока больше, чем ответов, но они являются первым шагом к познанию. Значимость информационного потенциала русской живописи XIX в. Все чаще основой для исторических исследований становятся фото — и кинодокументы. Интерес к фотографии как особому виду исторического источника возник давно, и в наше время существует сложившаяся традиция изучения фотодокументов в контексте истории повседневности [38]. Кинодокументы становятся предметом исследования значительно реже [39]. Осторожность историков вполне понятна: признавая за кинодокументами способность отражения правды жизни, они пока не владеют необходимыми приемами их исторической интерпретации. Эмоциональное восприятие кино оказывается как правило более сильным, чем попытки его рационального анализа. Это порождает недоверие и влечет за собой отказ от использования этого источника в исторических исследованиях. Традиционно кинодокументы подразделяются на два вида — документальные и художественные. Они различаются подходами к отражению реальности. Документальные фильмы обычно считаются более достоверными, чем художественные, поскольку фиксируют «объективную реальность» [40]. Художественное кино отражает вымышленную реальность и на этом основании его выводят за пределы «достоверного». Между тем любые кинотексты — и документальные, и художественные — семиотичны, т. Поскольку художественное кино обладает более широким спектром изобразительных средств — это не только режиссерский замысел, операторская работа, музыка, текст как в документальном кино , но и игра актеров, диалоговый дискурс, декоративные эффекты и т. Кроме того, любой фильм — это чаще всего результат коллективного творчества режиссера, сценариста, актеров, оператора, композитора и проч. В результате кино становится отражением коллективного сознательного и бессознательного, в том числе общественных мифов и стереотипов. Проблема исторической интерпретации художественного кинематографа не нова, но, несмотря на все усилия заинтересованных лиц, остается маргинальной в исследовательском дискурсе. Тому есть несколько объяснений: Во-первых, источниковедение аудиовизуальных источников чаще всего отталкивается от принципов толкования письменного текста, по-прежнему доминирующего на историческом исследовательском поле. Во-вторых, многие исследователи полагают, что художественный текст в принципе невозможно корректно интерпретировать. В-третьих, неприятие художественного кино как исторического источника базируется на том, что историк новейшего времени имеет возможность опираться на огромное количество документов, имеющих более «серьезную» репутацию. При ближайшем рассмотрении, однако, обнаруживается, что целый ряд проблем истории XX в. По сей день относительно небольшой круг авторов отваживается на изучение проблем общественного сознания советской эпохи или истории повседневности. Число подобных работ многократно уступает сочинениям по социально-экономической и политической истории. При изучении советской истории из всего многообразия доступных источников традиционно используются нормативные, делопроизводственные и статистические. В меньшей степени востребованы периодическая печать и источники личного происхождения. Кроме того, не стоит забывать, что значительная часть источников упомянутых категорий по разным причинам недоступна исследователям. Идея «вторичности» и «недостоверности» аудиовизуальных документов наиболее близка как раз тем историкам, которые представляют традиционные — политическое и экономическое — направления в изучении советской истории. С их точки зрения художественный кинематограф как источник вторичен постольку, поскольку близкая им проблематика хорошо обеспечена письменными документами различных типов. Включение в исследовательский поиск аудиовизуальных источников не только способно расширить спектр традиционных исследовательских тем, но и расцветить новыми красками уже имеющиеся. Кроме того, в условиях «визуального поворота» оно неизбежно способствует расширению методологического и методического арсенала историка, актуализации его профессиональной деятельности с учетом современных требований. Традиция источниковедческого анализа аудиовизуальных источников сформировалась благодаря усилиям нескольких авторов [41]. Ими же была сформулирована задача, не теряющая своей актуальности: добиться того, чтобы источники этого типа перестали выполнять преимущественно иллюстративную функцию. Для того, чтобы предостеречь исследователя относительно невысокой надежности аудиовизуальных источников, как правило, формулируется требование их обязательной верификации с помощью письменных документов. Похожие предостережения только недавно перестали быть обязательными по отношению к мемуарам, к которым до сих не испытывает большого доверия позитивистски ориентированная часть исторического сообщества. В случае с аудиовизуальными документами дело состоит не только в том, чтобы опереться на традиционно надежные виды источников. Как неоднократно отмечалось, основной особенностью аудиовизуальных источников является доминирование образа над текстом, а большая их часть и вовсе лишена текста, если понимать под таковым вербализированную информацию. Между тем рациональная составляющая современного научного знания безусловно вербальна, поскольку опирается на книжную традицию, утвердившуюся несколько сотен лет назад. Поэтому в случае работы с аудиовизуальными источниками главной задачей становится «декодирование» образа [42]. Та же операция выполняется и по отношению к художественному тексту: художественный образ должен быть конвертирован в систему научных понятий. Таким образом, при источниковедческом анализе художественного кинематографа необходима двойная конвертация: визуальный и художественный образы интерпретируются с точки зрения характера отображаемой ими реальности. Эта задача трудно решаема, но не безнадежна, а конечный результат стоит затраченных усилий: советское художественное кино дает огромное разнообразие материала по самым разным сферам жизнедеятельности общества. Предлагаемые теоретиками источниковедения кинофотофонодокументов методики интересны, но обычно ограничиваются анализом документального кино. Документальные фильмы действительно ценны своей фактографичностью, непосредственной фиксацией реальности. Вместе с тем жесткое противопоставление «правды» документального кино и «вымысла» художественного лишено основания: одни и те же кадры кинохроники активно используются для создания противоположных смыслов, как это было, например, с официальной съемкой Николая II. С точки зрения «чистоты жанра» интерес историка может вызвать бесстрастная нейтральная кинофиксация происходящего, но произведения такого рода специфичны: либо они были созданы на самой заре кинематографа, либо уже в наше время в виде современных очень скучных любительских видеофильмов, снятых людьми, не имеющими представления о композиции и монтаже. С другой стороны, в художественных фильмах время от времени встречается документальная хроника, и почти всегда фиксируются реальные пейзажи, здания, интерьеры и т. Так, например, в откровенно пропагандистском фильме «Надежда», снятом С. Герасимовым в самом начале целинной эпопеи, можно видеть кадры с видами восстанавливаемого Сталинграда. И эта информация, без сомнения, очень ценна для историков.

Не про тебя жених. Ишь, разлакомилась…» Но страсть, тем более обоюдную, не остановить — Паратов открыто приходит в огудаловский дом с щедрыми подарками для Ларисы, не сводит с неё глаз, когда девушка поёт, и видно, что восторг в душе — не только у бесприданницы. Но, увы! Деловой расчёт берёт верх над чувствами: разорившись, Паратов обручается с другой — невестой, за которой дают золотые прииски. Он исчезает на целый год, а вернувшись, скрывает от Ларисы то, что уже окольцован... Гузеева исполнение , А. Каменкова озвучивание , В.

Кинотеатр «Октябрь» в Москве — «главный» кинотеатр Советского Союза, в котором традиционно проходят все крупнейшие кинопремьеры Теоретически, такая система ведет к тому, что какое-то количество фильмов не доходит до зрителя, отправляясь «на полку», однако реально их число невелико. В среднем в год не более 1—2 фильмов становятся «полочными» и уж в совсем редких случаях запрет проката мотивирован идеологическими установками: гораздо чаще его причиной может стать низкое художественное качество или какие-то личные конфликты между режиссером и худсоветом к примеру, фильм Александра Аскольдова «Комиссар» в 1968 году лег «на полку» не столько из-за нарушения идеологических канонов, сколько в силу неприязни сразу нескольких режиссеров к самому Аскольдову, ранее работавшему цензором в Минкино. В 1960—1970-е годы количество американских фильмов, выходивших в советский прокат, не превышало 6-7 лент в год, причем на один закупленный для проката в СССР фильм голливудского производства должен был приходится один советский фильм, приобретенный для проката в США. Паритет, однако, был только кажущимся, т. Поскольку Минкино закупало иностранные ленты за фиксированную сумму и не платило их производителям никаких отчислений с кассовых сборов, высокобюджетная голливудская продукция практически не имела шансов попасть на советский рынок: расценки, предъявлявшиеся студиями Universal Pictures или Warner Bros. В связи с этими на экраны кинотеатров СССР выходили главным образом французские, итальянские и индийские фильмы последние пользовались особенным спросом в мусульманских регионах. При мизерных затратах на приобретение, кинопродукция этих стран приносила столь ощутимый доход, что на ее прокат практически не оказывали влияние никакие перипетии международных отношений. Положение дел стало меняться с выходом на советские экраны «Челюстей» Стивена Спилберга, с проката которых впервые платились отчисления студии-производителю. Ввиду их успеха у зрителя, руководство СССР сочло нужным либерализовать политику в отношении американских фильмов, допустив возможность заключения аналогичных прокатных соглашений в дальнейшем и расширив пусть и незначительно количество закупаемых голливудских лент в год. Такой курс продолжался все 1980-е годы, однако на фоне падения интереса к советскому кино уже в следующем десятилетии Минкино пришлось вводить меры по искусственному ограничению количества сеансов, выделяемых под иностранную продукцию, а так же введению иных мер, направленных на поддержку отечественного кинематографа. Так же в этот период постепенно индийское влияние на советский прокат вытесняется японским: в 1977 году в число самых кассовых лент вошли сразу два мультипликационных фильма студии Toei — «Корабль-призрак» и «Кругосветное путешествие кота в сапогах», с которых начался бум японской анимации в СССР. Впоследствии было выпущено сразу несколько как художественных, так и анимационных проектов совместного советско-японского производства, а в 1979 году фильм «Легенда о динозавре», снятый в жанре «кайдзю эйга», посмотрело почти 50 млн граждан Советского Союза. Долгое время эти данные не предназначались для публикации, а потому оценка реальной посещаемости тех или иных картин до конца XX века носит более-менее приблизительный характер.

Все советские исторические фильмы

Курсы Книги Фильмы Видеовикторины Видеоголоволомки Аудиокниги Радиоспектакли Списки. Гамлет советского кино. Советские исторические фильмы смотрите онлайн на Иви. Если посмотреть на выходящие в широкий прокат исторические и околоисторические российские фильмы за последние годы (мы сознательно оставляем за бортом советское кино), то становится немножко грустно. это то лучшее, что осталось нам и нашим детям от лучших и гениальных людей, создавших эти картины!

50 лучших советских фильмов о войне. Часть I. 1950-1960 годы

И таких случаев были десятки. Несомненно, свою роль в перерасходах играла и просто плохая организация производства. Вскоре национальные киноорганизации были подчинены единому центру — Москве. Теперь они работали по единому плану, а доходы от кино, за исключением небольшой доли, шли обратно на финансирование кино. Актёры и режиссёры теперь получали зарплату и премии, а не часть прибыли как раньше. СССР оставался довольно бедной страной и стихийный выпуск фильмов создавал конкуренцию, которая разоряла отдельные компании и студии.

Это вело к убыткам, которые государство не могло себе позволить. Нужно было плановое производство фильмов, чтобы картины одного жанра и тематики не сталкивались в прокате. Нельзя сказать, что при централизации производства были сведены к нулю все хозяйственные злоупотребления. Однако несомненно, что их стало в разы меньше. Тем не менее, за годы НЭПа была создана материально-техническая база кинематографии, но по-прежнему зависимая от иностранной техники и особенно плёнки больше половины её было импортной.

Количество киноустановок выросло с 1000 в 1914 году до 26000 в 1931 году. Была организована сеть прокатных контор, регулярно снабжающих киноустановки новыми фильмами. К 1928 году НЭП был уже на излёте, а проблема коммерциализации кино назрела и перезрела. Самая большая ошибка в нашем киноделе — это то, что нет политического руководства. Есть коммерческая организация, Совкино, которая интересуется только коммерческой стороной, вопросом прибылей, а идеологической и художественной сторонами не занимается.

Поэтому и происходит захирение кино в Америке, что там цель — только коммерция. Проблема была в том, что возникло два кино — новаторское и революционное, на которое государство всегда было готово выделять деньги, но остававшееся уделом меньшинства и оставленный на откуп частным студиям массовый прокат, который заполнялся дешёвым в производстве ширпотребом, не несущим никакой смысловой нагрузки. В 1929 году вышел фильм Эйзенштейна «Старое и новое», посвящённый первым годам коллективизации. Как отмечала критика, все изобретательные художественные решения показывает только одно — гениальный художник Эйзенштейн, проживший в городе всю жизнь, просто не знает и не понимает свою страну, остававшуюся преимущественно крестьянской. А показанные герои имели мало общего с реальными крестьянами.

В ходе дискуссий стало ясно, что в деревне показывают картины, которые ей не нужны и практически не выходят, которые деревне интересны. Было принято решение на форсированное привлечение талантливой молодёжи из крестьянской из рабочей среды в режиссуру и сценарные мастерские, который будут говорить с народом на одном языке. В 1930-х годах в культурной политике был актуален «призыв ударников в литературу», проводившийся под эгидой Максима Горького. Отчасти для этого в 1933 годах был введён 7-часовой рабочий день, а на предприятиях начали форсировано создавались условия для культурного и творческого роста рабочих. Их старались привлекать к различным культурным мероприятиям, печатать романы, повести и рассказы, написанные рабочими.

Руководство страны возлагало на них большие надежды. С приходом звука политическая роль кино ещё больше возросла. Развернулась дискуссия о дальнейшем развитии советского кино. Известный тогда режиссер Павел Петров-Бытов его последний фильм «Водоворот» о советской деревне имел большой успех у рядовой публики в статье «У нас нет советского кинематографа» журнала «Жизнь искусства» в 1929 году заявил, что фильмы Эйзенштейна, Козинцева и Трауберга непонятны рабоче-крестьянским массам. В качестве положительного примера Петров-Бытов привел фильм «Танька-трактирщица» Бориса Светозарова, который по своей кассовости сравнялся с другим хитом — «Красными дьяволятами».

В «Таньке... Когда ситуация достигает критической точки, трактирщик решается на преступление: подговаривает хулигана расправиться с руководителем пионерско-комсомольского драмкружка. Но все, естественно, заканчивается хеппи-эндом: руководителя спасают, Таньку принимают в пионерский отряд, ее отца сажают в тюрьму, а в трактире открывают общественную чайную. В соответствии с этим и должно определяться содержание кинокартин. Кино должно в высоких образцах искусства отобразить героическую борьбу за социализм и героев этой социалистической борьбы и стройки, исторический путь пролетариата, его партии и профсоюзов, жизнь и быт рабочих, историю гражданской войны; оно должно служить целям мобилизации трудящихся на укрепление обороноспособности СССР».

Суперсложно смонтированный, тонкий «Новый Вавилон» Трауберга или ясный, с авантюрным сюжетом и понятными героями «Танька-трактирщица» Святозарова? Да, советское кино пошло по пути упрощения, но если посмотреть на это с другой стороны, то качество именно массового кино за несколько лет выросло на порядок, найдя баланс между сложной кинематографией, в рамках которой работали авангардисты 1920-х, и понятным, читаемым сюжетом. Ягоды под руководством М. В 1930 году были сняты первые документальные звуковые программы, носившие экспериментальный характер. В 1931 году появляются первые художественные звуковые фильмы: игровые «Путевка в жизнь», «Златые горы», «Одна» и мультипликационные «Блоха», «Гопак», «Летун».

В 1932 году выпуск звуковых художественных фильмов достигает двадцати наименований, и в их числе такие выдающиеся произведения, как «Иван» А. Довженко и «Встречный» С. Юткевича и Ф. В 1934—1935 годах создаются такие крупнейшие произведения звукового киноискусства, как «Чапаев», «Юность Максима», «Петербургская ночь», «Гроза», «Аэроград». В 1920-е годы самым популярным жанром была комедия.

Поэтому и удач в этом жанре у советских кинематографистов было не очень много. Герои новых советских комедий — обычные люди, люди которых можно встретить в трамвае, на улице, в очереди или в коммуналке, по-своему привлекательные, но никак не претендующие на особое место в истории. На фестивале в Венеции в 1934 году картина была удостоена сразу двух призов: за режиссуру и музыку. Однако подражание второсортным голливудским джаз-ревю — было главной претензией советских критиков к авторам. Газета «Правда» писала: «мюзик-холл на экране — веселое и занятное зрелище, но надо давать его в меру».

Режиссёр же был награждён за фильм орденом Красной Звезды. Тем временем не менее значительных успехов достигли и представители серьезных жанров, а именно: производственного и героико-приключенческого кино. Так, в конце 1932 года на экраны страны вышел фильм «Встречный», который впервые в истории советской кинематографии глубоко и правдиво показал современный рабочий класс это была оптимистическая драма о рабочих ленинградского турбинного завода, построивших первую советскую турбину. Именно этот фильм дал импульс отечественной кинематографии развиваться в реалистическом направлении. А «Окраина» 1933 Бориса Барнета выиграла главный приз на Венецианском кинофестивале.

В 1930-х Андрей Жданов роль искусства, и в частности кино и литературы, формулировал так: «Литература призвана не только к тому, чтобы идти на уровне требований народа, но более того, — она обязана развивать вкусы народа, поднимать выше его требования, обогащать его новыми идеями, вести народ вперёд». И это была не игра чиновника на публику. В 1930 году индийский писатель и общественный деятель Рабиндранат Тагор приехал в Москву. В рамках визита он встретился с людьми, отвечающими за производство советского кино. Искусство не может существовать ради искусства.

Башни из слоновой кости абсурдны. Художник не смеет рассматривать своё творчество только как выражение собственных эмоций. Здесь это так и есть», — писал бродвейский режиссёр Норрис Хоутон. Американских режиссёров, актёров критиков, посетивших Россию, потрясало то, что большевики первыми в истории «принуждали к культуре» советских граждан. Поклонение искусству — неотъемлемая часть русского образа жизни.

И таких паломников были десятки: Эдмунд Уилсон, Пол Стрэнд, Элмер Райс, Поль Робсон — они и многие другие хорошо знали «как тягостна и безжалостна зависимость от биржевой конъюнктуры, капризов спонсоров, рыночной диктатуры массового вкуса». Поражённый тем, что студенты не только не платят за обучение, но ещё получают стипендию, комнаты в общежитиях и им гарантируется работа по специальности, писал своей подруге: «Москва — родина цивилизации». Первые блокбастеры и несостоявшийся советский Голливуд В 1934 году вышел первый советский блокбастер «Чапаев». Режиссёры и сценаристы Георгий и Сергей Васильевы не были родными братьями, а всего лишь однофамильцами, однако, учитывая схожесть своих жизненных и творческих взглядов, решили взять себе псевдоним «братья Васильевы». В кино они пришли в 30 и 29 лет.

До 1930 года они работали монтажерами на разных киностудиях, снимая документальные фильмы. Сценарий «Чапаева» был написан по одноименной книге фронтовика Д. Фурманова, ставшего одним из главных героев. До них было снято множество фильмов о Гражданской войне, но всегда в качестве героев действовали вымышленные персонажи. По словам режиссёров: «Гражданская война много раз служила поводом для создания неглубоких, примитивных агиток».

Василий Иванович, ты за большевиков или за коммунистов? С современной киноведческой точки зрения здесь представлена не столько романтика, сколько трагедия Гражданской войны. Причём белые здесь, да и вообще в советском кино, не демонизировались, а были показаны достойными противники выбравшими не ту сторону.

Хочется вспомнить, чем же жили-дышали, утоляя духовную жажду, граждане нашей страны сразу после Великой Отечественной войны. Строго говоря, первая послевоенная пятилетка по партийным документам исчислялась с 1946 г.

Однако активно возрождаться разрушенное народное хозяйство СССР на всей европейской территории страны стало уже в 1944-м г. Рука об руку с оживавшей экономикой шла отечественная культура, жизнь которой не пресекалась и в годы войны. Вспомним некоторые вехи нашего кино тех лет, которое ретранслировало в то числе и многовековой русский духовный код. Нашего кино тех лет, которое ретранслировало в то числе и многовековой русский духовный код Столько значимых кинокартин в этот период — первой послевоенной пятилетки, даже удивительно, что у историков кино он получил название «малокартинье»! Следует иметь в виду, что после войны советскому кинематографу, как и всем культурным индустриям страны, требовалось время на реабилитацию.

Понятно, что в первые послевоенные годы перед мастерами советского киноискусства встала задача отразить в своих работах события Великой Отечественной войны. Понятно также, что некоторые ленты того периода изобиловали пафосом победы, а также показывали — в пафосном же ключе — образ Верховного главнокомандующего И. Назовём двухсерийные фильмы «Падение Берлина» 1950 г. Чиаурели и «Сталинградская битва» 1949 г. Но наряду с этим снимался и «Иван Грозный» С.

Эйзенштейна, съемки которого были прерваны в Москве началом войны и продолжились в Алма-Ате. Первая часть вышла на экраны в начале 1945 г. Фильм получил Сталинскую премию, однако вторая часть была Сталиным подвергнута критике, отправлена на доработку и вышла в 1958-м г. Киновед М. Лемешева утверждает, что это было «трудное, но уникальное время: советские люди соскучились по искусству и наполняли кинотеатры, где смотрели отечественные картины, многие из которых стали классикой, а также так называемые трофейные фильмы, вывезенные из немецких архивов солдатами-победителями.

Этот период в истории нашего кино сформировал жанр, в котором и по сей день снимаются военные фильмы. Он задал тон для всей индустрии на многие годы и выработал особый киноязык, где сочетаются мотивы подлинного героизма и обострённого чувства справедливости, душевной драмы и тонкого юмора». По сей день телеканалы транслируют комедию С. Тимошенко «Небесный тихоход» 1945 г. Улыбчивое лицо актёра Николая Крючкова стало собирательным образом воина, победившего фашизм.

До сих пор поются весёлые песни из этого фильма — «Первым делом — самолёты» и «Пора в путь-дорогу», музыку к которым написал В. Сильный резонанс в самых широких слоях населения Советского Союза вызвал двухсерийный фильм о героях-подпольщиках Краснодона «Молодая гвардия», поставленный в 1948-м г. Фадеева режиссёром С. В фильме снялась плеяда молодых актёров, которые через годы составят славу нашего кинематографа — Н. Мордюкова, С.

Бондарчук, В. Тихонов, К. Лучко, И. Макарова, Г.

Однако подражание второсортным голливудским джаз-ревю — было главной претензией советских критиков к авторам. Газета «Правда» писала: «мюзик-холл на экране — веселое и занятное зрелище, но надо давать его в меру». Режиссёр же был награждён за фильм орденом Красной Звезды. Тем временем не менее значительных успехов достигли и представители серьезных жанров, а именно: производственного и героико-приключенческого кино.

Так, в конце 1932 года на экраны страны вышел фильм «Встречный», который впервые в истории советской кинематографии глубоко и правдиво показал современный рабочий класс это была оптимистическая драма о рабочих ленинградского турбинного завода, построивших первую советскую турбину. Именно этот фильм дал импульс отечественной кинематографии развиваться в реалистическом направлении. А «Окраина» 1933 Бориса Барнета выиграла главный приз на Венецианском кинофестивале. В 1930-х Андрей Жданов роль искусства, и в частности кино и литературы, формулировал так: «Литература призвана не только к тому, чтобы идти на уровне требований народа, но более того, — она обязана развивать вкусы народа, поднимать выше его требования, обогащать его новыми идеями, вести народ вперёд». И это была не игра чиновника на публику. В 1930 году индийский писатель и общественный деятель Рабиндранат Тагор приехал в Москву. В рамках визита он встретился с людьми, отвечающими за производство советского кино. Искусство не может существовать ради искусства.

Башни из слоновой кости абсурдны. Художник не смеет рассматривать своё творчество только как выражение собственных эмоций. Здесь это так и есть», — писал бродвейский режиссёр Норрис Хоутон. Американских режиссёров, актёров критиков, посетивших Россию, потрясало то, что большевики первыми в истории «принуждали к культуре» советских граждан. Поклонение искусству — неотъемлемая часть русского образа жизни. И таких паломников были десятки: Эдмунд Уилсон, Пол Стрэнд, Элмер Райс, Поль Робсон — они и многие другие хорошо знали «как тягостна и безжалостна зависимость от биржевой конъюнктуры, капризов спонсоров, рыночной диктатуры массового вкуса». Поражённый тем, что студенты не только не платят за обучение, но ещё получают стипендию, комнаты в общежитиях и им гарантируется работа по специальности, писал своей подруге: «Москва — родина цивилизации». Первые блокбастеры и несостоявшийся советский Голливуд В 1934 году вышел первый советский блокбастер «Чапаев».

Режиссёры и сценаристы Георгий и Сергей Васильевы не были родными братьями, а всего лишь однофамильцами, однако, учитывая схожесть своих жизненных и творческих взглядов, решили взять себе псевдоним «братья Васильевы». В кино они пришли в 30 и 29 лет. До 1930 года они работали монтажерами на разных киностудиях, снимая документальные фильмы. Сценарий «Чапаева» был написан по одноименной книге фронтовика Д. Фурманова, ставшего одним из главных героев. До них было снято множество фильмов о Гражданской войне, но всегда в качестве героев действовали вымышленные персонажи. По словам режиссёров: «Гражданская война много раз служила поводом для создания неглубоких, примитивных агиток». Василий Иванович, ты за большевиков или за коммунистов?

С современной киноведческой точки зрения здесь представлена не столько романтика, сколько трагедия Гражданской войны. Причём белые здесь, да и вообще в советском кино, не демонизировались, а были показаны достойными противники выбравшими не ту сторону. Психическая атака Каппелевцев — одна из лучших сцен в фильме. Одним из достоинств советского кино по прежнему оставались массовые сцены. Вообще «Чапаев» получился очень достоверным. Фильм был мгновенно разобран на цитаты. За год его просмотрело свыше 30 миллионов человек — цифра по тем временам небывалая. Фильм горячо приняли и ветераны Гражданской войны, и молодежь.

Он стал лауреатом множества престижных советских, европейских и американских премий. Непосредственно к «чапаевскому» направлению в советском кино можно отнести в первую очередь такие замечательные фильмы, как «Трилогия о Максиме» 1935-1939 , «Депутат Балтики» 1937 , «Член правительства» 1940 и другие. Эти фильмы исследовали характеры героев революции и социалистического строительства, сделав то чем творческий метод «бессюжетности», «монтажа» и «типажа» не занимался. Андрей Жданов в 1937 году. Так что у каждого была возможность себя проявить. И к началу войны большая часть руководства страны включая наркомов министров были из рабочих и крестьян в возрасте от 30 до 40 лет. Например, инженер из рабочей семьи Николай Байбаков стал замом наркома нефтяной промышленности в 29 лет и в 1944 году наркомом в 33. Одним из таких людей был сын провинциального священника Андрей Жданов, который во второй половине 1930-х становится вторым человеком в государстве и «генеральным продюсером» советского кино.

Приток молодых кадров затрагивал все сферы общества. Вместе с тем обновлялось и руководство кинематографа. Взрывной культурный рост неизбежно порождал большой дефицит качественных «культурных работников». Отсюда — эти попытки создать такие кадры ускоренным, «промышленным» способом. Алексей Волынец, историк Приход молодёжи из рабочей среды и повышение роли чиновников повело ситуацию в другую крайность. Со слов Эрмлера и других режиссёров «руководство кинематографии рассматривало художников кино как шайку мелкобуржуазных бездельников, как рвачей, как богему». Вспоминая НЭП, нельзя сказать, что эти претензии возникли на пустом месте и сами творцы ещё неоднократно это подтверждали. Это создавало проблемы уже другого рода.

Чиновники могли зарезать некоторые идеи из личной неприязни или сославшись на позицию руководства, но многое вырезалось из-за желания перестраховаться. Например, возможность делать партийных чиновников главными антагонистами пришлось подтверждать на встрече режиссёров со Сталиным. Постоянные же доработки сценария приводили к простою оборудования и персонала, съедая кучу денег и выбивая всех из плана. Так что бюрократизация производства тоже имела место. С этим пыталось разобраться перед самой войной руководство Кинокомитета вместе со Ждановым. Но не смотря на все жалобы режиссёров наверх, именно эти люди утверждали сценарии и выделяли деньги на фильмы, которые завоёвывали международные награды, становились всенародно любимыми и пополняли списки классики мирового кинематографа. Советское руководство по-прежнему внимательно смотрело на Голливуд и не стеснялось заимствовать, то что хорошо работало. В 1935 году Борис Шумяцкий с небольшой группой деятелей кино посетил Голливуд.

Ещё в начале 1930-х выходили приключенческие фильмы: «Сам себе Робинзон» 1930 , «Настоящие охотники» 1930 и «Полесские Робинзоны» 1934 , но они снимались в основном в расчете на детскую аудиторию. Однако с середины 1930-х годов на экранах страны стали появляться и приключенческие ленты рассчитанные для всех возрастов. Одним из таких фильмов был «Джульбарс». В нем рассказывалась захватывающая история о борьбе пограничников и смышленого пса Джульбарса с бандой басмачей, возглавляемой бывшим баем. Фильм вышел в 1936 году и был восторженно встречен зрителями, в особенности подростками. Когда «Джульбарса» посмотрели американцы, побывавшие в Москве, они заявили, что это — типичный вестерн, но снятый по-русски. Не смотря на все успехи, по масштабам производства советское кино отставало от Америки. Когда Шумяцкий в 1935 году предложил построить свой «советский Голливуд», Сталин ответил: «Конечно, нужен город.

Возражающие не видят дальше носа. Разве может наше кино сидеть на карликовой базе? Нам нужны не только хорошие картины, но нужно, чтобы их было куда больше и в количестве, и в тираже. Ведь противно становится, когда во всех театрах идет по месяцам одна и та же картина». Проект «советского Голливуда» в Алуште был готов в уже 1936 году. В это же время в Испании начался франкистский мятеж и гражданская война. Укрепление фашизма было свершившимся фактом и затребованные 500 млн. Сталин и «Закон жизни» Известно, что Сталин был большим киноманом.

И не только отсматривал новинки советского кино вместе с друзьями, но и часто обсуждал их с авторами. Для понимания сути большинства претензий не только вождя, но и официальной критики, приведу историю с фильмом «Закон жизни» 1940 о «нравственном противостоянии секретаря обкома комсомола Огнерубова и комсорга медицинского института Паромова». Сценаристом выступил 32 летний Александр Остапович Авдеенко, сын донецкого шахтёра, в годы Гражданской войны ставший беспризорником.

Распространение будет вестись по методу деления живой клетки. В то же время ЭТК благодаря возросшим доходам смогла перейти от аренды павильонов и аппаратуры у сторонних студий к организации собственной технической базы с производственными мощностями. Чухраю удалось добиться значительного удешевления производства фильмов и сокращения съемочного периода, что, однако влекло за собой и негативные последствия — не имея поддержки от государства, в отличие от прочих студий, ЭТК была вынуждена специализироваться на создании «дешевого кино», т. Погоня за зрительским успехом, с одной стороны, позволяла наращивать доход, но, с другой, вела к постепенному сворачиванию производства исторических лент, авторского и экспериментального кино.

Государство такое развитие событий вполне устраивало, т. Система проката[ ] В отличие от кинопроизводства, в котором с 1960-х годов было дозволено появление негосударственного сектора, кинопрокат в СССР по сей день остается сферой, полностью находящейся в руках государства — весь доход с проката как отечественных, так и иностранных фильмов поступает в казну, а у картин частного производства в пользу прокатчика изымается от половины кассовых сборов. Таким образом, советское государство оставляет за собой право определять, что зритель увидит в кинотеатре. Кроме того, существует дополнительная пятая категория — «клубный прокат». Категорию проката могут изменить, например, в случае успеха фильма у зрителей, произведя его дополнительные копии. С приходом в кинопроизводство цифровых технологий и отказа от повсеместного применения пленки, понятие «копия фильма» как физическое явление применяется все реже и под ним чаще всего понимают количество кинотеатров, его показывающих. Кинотеатр «Октябрь» в Москве — «главный» кинотеатр Советского Союза, в котором традиционно проходят все крупнейшие кинопремьеры Теоретически, такая система ведет к тому, что какое-то количество фильмов не доходит до зрителя, отправляясь «на полку», однако реально их число невелико.

В среднем в год не более 1—2 фильмов становятся «полочными» и уж в совсем редких случаях запрет проката мотивирован идеологическими установками: гораздо чаще его причиной может стать низкое художественное качество или какие-то личные конфликты между режиссером и худсоветом к примеру, фильм Александра Аскольдова «Комиссар» в 1968 году лег «на полку» не столько из-за нарушения идеологических канонов, сколько в силу неприязни сразу нескольких режиссеров к самому Аскольдову, ранее работавшему цензором в Минкино. В 1960—1970-е годы количество американских фильмов, выходивших в советский прокат, не превышало 6-7 лент в год, причем на один закупленный для проката в СССР фильм голливудского производства должен был приходится один советский фильм, приобретенный для проката в США.

8 отличных советских исторических фильмов

Предлагаем Вашему вниманию список из самых лучших российских исторических фильмов, которые помогут Вам прикоснуться к событиям прошлого и познакомиться с реально существовавшими личностями. Самый сложный раздел сайта, в котором я собрал не «исторические» фильмы в прямом смысле этого слова. Снять большой фильм о контрнаступлении советских войск под Москвой было идеей Сталина, его личным заказом Госкино. Это, по сути, первая картина сталинского исторического кино, отразившая перемены в исторической идеологии советского общества. ВКонтакте – универсальное средство для общения и поиска друзей и одноклассников, которым ежедневно пользуются десятки миллионов человек. Мы хотим, чтобы друзья, однокурсники, одноклассники, соседи и коллеги всегда оставались в контакте. Советская Россия (почти вся история русского кино — советская история) была и "самой читающей", и "самой смотрящей" страной в мире.

Эти знаменитые советские фильмы были сняты по заказу государства

Однако активно возрождаться разрушенное народное хозяйство СССР на всей европейской территории страны стало уже в 1944-м г. Рука об руку с оживавшей экономикой шла отечественная культура, жизнь которой не пресекалась и в годы войны. Вспомним некоторые вехи нашего кино тех лет, которое ретранслировало в то числе и многовековой русский духовный код. Нашего кино тех лет, которое ретранслировало в то числе и многовековой русский духовный код Столько значимых кинокартин в этот период — первой послевоенной пятилетки, даже удивительно, что у историков кино он получил название «малокартинье»! Следует иметь в виду, что после войны советскому кинематографу, как и всем культурным индустриям страны, требовалось время на реабилитацию. Понятно, что в первые послевоенные годы перед мастерами советского киноискусства встала задача отразить в своих работах события Великой Отечественной войны. Понятно также, что некоторые ленты того периода изобиловали пафосом победы, а также показывали — в пафосном же ключе — образ Верховного главнокомандующего И.

Назовём двухсерийные фильмы «Падение Берлина» 1950 г. Чиаурели и «Сталинградская битва» 1949 г. Но наряду с этим снимался и «Иван Грозный» С. Эйзенштейна, съемки которого были прерваны в Москве началом войны и продолжились в Алма-Ате. Первая часть вышла на экраны в начале 1945 г. Фильм получил Сталинскую премию, однако вторая часть была Сталиным подвергнута критике, отправлена на доработку и вышла в 1958-м г.

Киновед М. Лемешева утверждает, что это было «трудное, но уникальное время: советские люди соскучились по искусству и наполняли кинотеатры, где смотрели отечественные картины, многие из которых стали классикой, а также так называемые трофейные фильмы, вывезенные из немецких архивов солдатами-победителями. Этот период в истории нашего кино сформировал жанр, в котором и по сей день снимаются военные фильмы. Он задал тон для всей индустрии на многие годы и выработал особый киноязык, где сочетаются мотивы подлинного героизма и обострённого чувства справедливости, душевной драмы и тонкого юмора». По сей день телеканалы транслируют комедию С. Тимошенко «Небесный тихоход» 1945 г.

Улыбчивое лицо актёра Николая Крючкова стало собирательным образом воина, победившего фашизм. До сих пор поются весёлые песни из этого фильма — «Первым делом — самолёты» и «Пора в путь-дорогу», музыку к которым написал В. Сильный резонанс в самых широких слоях населения Советского Союза вызвал двухсерийный фильм о героях-подпольщиках Краснодона «Молодая гвардия», поставленный в 1948-м г. Фадеева режиссёром С. В фильме снялась плеяда молодых актёров, которые через годы составят славу нашего кинематографа — Н. Мордюкова, С.

Бондарчук, В. Тихонов, К. Лучко, И. Макарова, Г. Юматов, Е. Отметим два ярких фильма с актёром Павлом Кадочниковым.

В сериале рассказывается история трагической судьбы второй супруги Иосифа Сталина. Надежда Аллилуева впервые увидела будущего вождя, когда ей было 12, а ему — 34. Несмотря на юный возраст, девочка сразу поняла, что вся ее жизнь будет связана именно с этим человеком. В 16 лет дочка известных революционеров покидает отчий дом, чтобы стать женой Сталина. Тогда совсем юная и наивная Надя даже не подозревает, какое будущее для нее уготовано. Супружеская жизнь Надежды и Иосифа проходит на фоне сразу нескольких знаменательных событий в истории России. Февральская и Октябрьская революции, Гражданская война, смерть Ленина, захват власти Сталиным… Только спустя много лет Аллилуева понимает, с каким страшным человеком делит постель.

Вырваться из его крепких объятий почти невозможно. Пусть только один. И его супруге вождя подскажет пистолет. Бонус — сериал «Великая» 2020 По которому нельзя изучать историю России, но все равно стоит посмотреть! Еще одно прочтение истории о становлении будущей императрицы Екатерины Великой. Она едет в Россию, полная надежд о любви и счастливом браке, но мечты разбиваются о стену из непонимания. Молодой император увлечен только банкетами, охотой и блудом.

Екатерина решается на опасный шаг. А мы, тем временем, наблюдаем за вольным прочтением известных нам со школьной скамьи событий, посмеиваясь, а порой и возмущаясь чересчур гиберболизованными, а иногда и доведенными до абсурда мифам о нашей стране. Впрочем, авторы сериала сразу предупреждают, что на историческую достоверность не претендуют.

Ярославна, королева Франции, 1978 Продолжительность: 1 час 32 минуты За год до того, как Игорь Масленников приступил к съемкам истории о Шерлоке Холмсе, он снял картину, сюжет которой был основан на реальных событиях, происходивших в Киевской Руси в середине XI века.

Одну из главных ролей сыграл Кирилл Лавров, роль молодой княжны исполнила Елена Коренева. Молодая Анна Ярославна, дочь Светлого князя, отправляется в далекое путешествие в незнакомую страну, чтобы стать женой европейского короля. Княжне со свитой потребовалось два года, чтобы добраться до жениха. Михайло Ломоносов, 1955 Продолжительность: 1 час 38 минут Картина повествует об одном из важнейших этапов в жизни великого российского деятеля культуры и науки.

После учебы в Германии Ломоносов возвращается на родину. Он впитал в себя за несколько лет немало знаний и теперь мечтает об усовершенствовании системы образования и науки, открытии Университета и создании научных центров в Москве и Петербурге. Сюжет охватывает пятнадцатилетний период из жизни ученого. Его встречает преобразованная Россия, сильно измененная реформами Петра I.

Многовековые устои пошатнулись, намечена долгая дорога коренных преобразований, и талант Михаила Васильевича приходится как нельзя кстати. Именно благодаря ему открывается первая в России химическая лаборатория. Князь Игорь, 1969 Продолжительность: 1 час 44 минуты Этот исторический музыкальный фильм был поставлен режиссером Романом Тихомировым и композитором Александр Бородиным, написавшим одноименную оперу «Князь Игорь». Князь отправляется в поход на земли половцев, чтобы раз и навсегда обезопасить Русь от их угрозы, от их племен, совершающих постоянные набеги.

Накануне выступления дружины происходит несколько событий, трактуемых мудрецами как знамения и отговаривающих Игоря от похода.

Суворов никогда не отступал перед трудностями, поэтому, заведя армию высоко в горы, где холод, лед и нет пути вперед, он выходит с речью к войску. Пудовкин в точности воспроизвел исторические слова Александра Васильевича, которые он произнес по случаю ропота своих «детей» именно так он именовал солдат , не желавших рисковать жизнью и идти по непрочному Чертовому мосту: «Ну что же, коли так, — похороните здесь нашу славу боевую, только вместе со мной. Седины мои позору не отдам. Сдаваться не стану. Ройте мне могилу, похороните здесь!.. Импульсивный Суворов указал рукой на то место, где ему надлежит вырыть могилу, как бы давая понять войску, что его слова следует понимать буквально.

Большой удачей стало приглашение на роль Суворова бывшего оперного тенора Черкасова-Сергеева, который с середины 1930-х стал играть в театре и в кино. В его характере Пудовкин увидел суворовские черты, прежде всего импульсивность. Как вспоминал режиссер, когда Черкасову-Сергееву что-то не понравилось в трактовке образа Суворова Пудовкиным, он быстро встал и начал прощаться, не потрудившись объяснить причину столь внезапного поступка. Он одновременно гордый и добрый, сумасбродный и расчетливый. Его жесты и речь быстрые, словно тело боится не поспеть за движением мысли. Блестяще владеющий своим голосом, Черкасов-Сергеев вполне использовал это умение в актерской игре. Суворов говорит порывисто, отчасти театрально, но это вполне сочетается с его склонностью к дурачествам.

Вместе с тем он никогда не упускает случая поддержать солдат добрым отеческим словом, что вкупе с глазами, преисполненными живого интереса, сочувствия к каждому конкретному бойцу, делает образ полководца-отца вполне законченным. Для Суворова армия — это семья, его похвалой дорожат солдаты. Армии Павла I, основанной на бездушной муштре, Суворов противопоставляет армию-семью. Он уверен, что способны побеждать только люди, которых вдохновляет на подвиг верность долгу, а не боязнь наказаний за нарушение устава. Кутузов появлялся в эпизоде фильма Пудовкина — Суворов встречает его во дворце императора. Александровский полководец был учеником Суворова, как и еще один герой Отечественной войны 1812 года, князь Петр Багратион. Владимир Петров «Кутузова» снял известный советский режиссер Владимир Петров 1896—1966.

Он, как и Пудовкин, начинал в пору советского авангарда, работая помощником Григория Козинцева и Леонида Трауберга в картинах второй половины 1920-х. Самостоятельную режиссерскую деятельность он начал в 1928 году, поставив не сохранившиеся фильмы для детей «Золотой мед» и «Джой и дружок». Они были отмечены влиянием экспрессионизма, что неудивительно — советские авангардисты следили за достижениями своих немецких коллег, порой усваивая их успехи через отрицание эстетики. К примеру, Сергей Эйзенштейн резко негативно отзывался о «Кабинете доктора Калигари», но влияние экспрессионизма можно увидеть как в сохранившемся в виде фотофильма «Бежине луге», так и в «Иване Грозном». Он снимал самые разные ленты — от экранизации классической пьесы А. Островского «Гроза» до монументальной постановки «Петр Первый». В 1941 году он снял монтажную короткометражную агитку «Чапаев с нами», где искусно совместил хронику и постановочные фрагменты.

В следующем году он выпустил еще один антинацистский фильм «Неуловимый Ян», прежде чем вновь обратился к истории. Естественно, в 1943 году перед советским кино стояли другие задачи — не просто выпускать духоподъемные фильмы о российской истории, но вдохновлять солдат Красной Армии на подвиг, в том числе напоминанием о победах над неприятелем в прошлые века. Переклички между двумя войнами очевидны. Если Суворов участвовал в заграничных походах и ни разу не бил врага на родной земле, то Кутузов отражал атаки неприятеля так же, как приходилось это делать советскому народу спустя почти 130 лет. На роль Кутузова был приглашен один из самых титулованных актеров сталинской поры Алексей Дикий, обладатель пяти! Сталинских премий в том числе за роль Кутузова. Несмотря на разнообразие театральных ролей, его имя ассоциируется с исполнением Сталина, которого он сыграл в трех фильмах и двух спектаклях.

Впрочем, в 1943 году груз ролей отца народов еще не довлел над актером.

Которые можно посмотреть онлайн

  • Десять советских экранизаций дореволюционной классики
  • Самое популярное
  • Новое и Интересное на портале
  • Советские исторические фильмы - советские фильмы - Кино-Театр.Ру
  • Не сможем повторить: лучшие документальные фильмы о войне | Статьи | Известия

Содержание

  • 11 лучших исторических фильмов 2023 года: «Жанна Дюбарри» и «Злой город»
  • Избранное советское кино – смотреть онлайн в хорошем качестве на
  • Предупреждение
  • Советская эпоха - Телеканал «История»
  • Лучшие советские исторические фильмы по мнению студента-историка | История с Дашей Письмак | Дзен
  • ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме

ИСТОРИЧЕСКИЕ ФИЛЬМЫ

И здесь, непременно, следует отметить такие экспериментальные картины Сергея Эйзенштейна, как «Броненосец Потемкин» 1925 г. Широкую известность ленты получили преимущественно на Западе. Первым звуковым фильмом считается «Путевка в жизнь» 1931 г. Николая Экка. Далее свой талант успешно приспособили к советскому режиму такие режиссеры, как Братья Васильевы и их «Чапаев» 1934 г. А его жена Любовь Орлова — главной звездой экранов. Самые популярные фильмы Александрова — «Веселые ребята» 1934 г. К первым военным фильмам, отразившим всю жестокость, происходившую на фронте, можно отнести «Радугу» 1943 г. Донского, «Нашествие» 1944 г. Ромма, «Она защищает Родину» 1943 г.

Эрмлера, «Зоя» 1944г. Также в это время в свет вышла последняя картина С. Эйзенштейна — трагедия «Иван Грозный» 1944 г.

В стране зреет заговор...

Яблоко раздора. Подписывайтесь на... Советский фильм 1962год. Тренер Белецкий сомневается в достоинствах Буяна.

Ну ты и мразь! Dimm CheМудрец 15289 2 года назад У вас там заворот мозгов?? Советские исторические фильмы это хорошо, а несоветские русофобия.

В 13 веке Золотаревское городище было пограничной крепостью Волжской Булгарии.

В смешанный авиационный полк прибывает подразделение девушек — одних из первых летчиц на фронте. Они выживают в суровом мире мужчин, доказывая, что они ничуть не хуже. Одна из девушек — Женя, привыкла сдерживать чувства и не привязываться к людям, она слишком часто переживала боль утрат. Она лишь хочет стать отличной летчицей.

И это у нее получается. Интересный факт: Одной из самых известных летчиц Великой Отечественной войны была майор Марина Раскова. Именно она была инициатором создания регулярных женских авиаполков. Погибла летчица в 1943 году в возрасте 30 лет.

Вся история советского кино с 1917 по 1991 год в одной таблице

Советские исторические фильмы смотреть онлайн бесплатно и без регистрациии. Днем рождения советского кинематографа принято считать 15 октября 1908 года, когда вышел первый российский художественный фильм «Понизовая вольница» (также демонстрировали под названием «Стенька Разин»). Масштабная историческая киноэпопея Юрия Озерова «Освобождение» состоит из пяти второй — «Прорыв» посвящен битве за Днепр и наступательной операции советских войск в 1944 г. В центре этого фильма судьба батальона. 11 лучших исторических фильмов 2023 года: «Жанна Дюбарри» и «Злой город» Кадр из фильма «Воздух». В 1970-м году на экраны вышел исторический фильм «Ватерлоо» советско-итальянского производства.

Похожие записи

  • Советское кино. Избранное
  • Кино на службе у Сталина
  • Кино послевоенного возрождения (+ВИДЕО)
  • Кино на службе у Сталина

Возникновение советского кино

Широкую известность ленты получили преимущественно на Западе. Первым звуковым фильмом считается «Путевка в жизнь» 1931 г. Николая Экка. Далее свой талант успешно приспособили к советскому режиму такие режиссеры, как Братья Васильевы и их «Чапаев» 1934 г. А его жена Любовь Орлова — главной звездой экранов. Самые популярные фильмы Александрова — «Веселые ребята» 1934 г. К первым военным фильмам, отразившим всю жестокость, происходившую на фронте, можно отнести «Радугу» 1943 г.

Донского, «Нашествие» 1944 г. Ромма, «Она защищает Родину» 1943 г. Эрмлера, «Зоя» 1944г. Также в это время в свет вышла последняя картина С. Эйзенштейна — трагедия «Иван Грозный» 1944 г. Кадр из фильм «Броненосец Потемкин» Период оттепели был весьма успешным для российского кинематографа — стоит отметить картину Михаила Калатозова и Сергея Урусевского «Летят журавли» 1957 г.

Проявившего себя в бою стенка на стенку парня замечает англичанин, владелец футбольного клуба, который предлагает ему попробовать силы в команде. Однако команда не принимает неотесанного бурлака с Волги.

Первым таким фильмом стал, выпущенная в 1928 году картина «Кастусь Калиновский». На официальном уровне фильм позиционировался как рассказывающий о героях восстания белорусского и польского народа. А также о борьбе против насильственной русификации и за восстановление независимости Великого княжества Литовского. Только в интернациональные 20-ые годы такая картина могла демонстрироваться на всех киноустановках Советского Союза.

Исторические фильмы Беларусьфильма В шестидесятые годы был снят фильм «Жизнь и вознесение Юрася Братчика» по роману Владимира Короткевича «Христос приземлился в Гродно». Лента рассказывает о приключениях и авантюрах бродячих артистов кукольного театра-батлейки времен Великого княжества Литовского. Кинокартина после съемки сразу глухо легла на полку несмотря на то, что там снялись очень известные актеры: Лев Дуров, Алексей Смирнов, Донатос Банионис. Фильм снял Владимир Бычков «Достояние республики». К сожалению, копию на русском языке уничтожили, и осталась только белорускоязычная версия, но на очень некачественной пленке. Её иногда показывают по белорусскому аналогу канала «Культура» и уже лет 10 обещают реставрировать.

Эта картина ярко показывает, какой ветер гулял в головах у сценаристов от незнания истории родной страны.

В жизни сюжет повторился, и в 1975 году Александр и Евгения поженились. Вместе снялись в продолжении истории — «Золотая речка» 1977. К этому времени у них родилась дочка Зоя. Расстались супруги через пять лет после свадьбы. Причин оказалось немало: занятость, ревность, характеры. Татьяна Самойлова и Василий Лановой. Эти роли режиссер Александр Зархи предложил бывшим супругам, уже девять лет находившимся в разводе. Лановой и Самойлова поженились, когда были студентами Щукинского училища. Роман случился в Одессе, где Василий снимался в картине «300 лет тому…», а Татьяна в «Мексиканце».

Они прожили вместе всего два года, хотя, по словам актрисы, очень подходили друг к другу. Однако у каждого были свои мечты о карьере, а после решения Самойловой не иметь ребенка, отношения быстро сошли на нет. Ко времени съемок «Анны Карениной» оба были во втором браке. Ирина Купченко и Василий Лановой. Кадр из кинофильма «Странная женщина», 1977 г.

Кино на службе у Сталина

В 1970-м году на экраны вышел исторический фильм «Ватерлоо» советско-итальянского производства. Тем самым советское кино первым в мире[1] было полностью поставлено под контроль государства. Сам факт появления этого фильма, развившего лучшие традиции советской кинопублицистики, свидетельствовал о том, что в документальном кино проявились новые тенденции в отображении действительности на экране, наметился отказ от иллюстративной описательности.

Как в СССР снимали историческое кино: 5 нетленных шедевров

История кино СССР и России. Исторический фильм «Оборона Севастополя» (1911), посвящённая событиям Крымской войны 1854–1856 годов, – общепризнанная веха в истории кино. Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов и радиостанций холдинга. и телефильмов, основанных на исторических сюжетах и снятых советскими кинематографистами. Это, по сути, первая картина сталинского исторического кино, отразившая перемены в исторической идеологии советского общества. Костюмированный исторический фильм о романе цесаревича и балерины Мариинского театра стал самым убыточным проектом при поддержке Фонда кино, принеся рекордный убыток в 1,28 миллиарда рублей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий