Индийско-китайская «война слов» из-за пограничного конфликта на плато Доклам, начавшаяся больше месяца назад, в середине июля перешла в горячую фазу. Отсутствие демаркированной границы между Индией и Китаем в Гималаях остается источником напряженности с 60-х годов прошлого века. Китайцы не опровергают сообщения индийской прессы в том числе потому, что если индийское общественное мнение будет считать себя победителями в драке — то тем скорее будет достигнуто урегулирование. Китайско-индийская пограничная война 1962 года. В 1962 году развязалась война между Индией и Китаем из-за начертания линий границы между бывшей Британской Индией и Тибетом. Главная причина китайско-индийского противостояния в рассматриваемый период состояла в том, что Китай и Индия проводили политику зеркальных действий.
Что происходит на спорной границе Индии и Китая
В конце мая Индия и Китай перебросили подкрепления к разграничительной линии, которая существует вместо официальной границы между двумя странами из-за нерешенного территориального спора. Это произошло после того, как военные двух стран вступили в рукопашную схватку на границе индийского штата Сикким и китайского Тибета. Главная причина напряженных отношений между Индией и Китаем — спорные территории в Гималаях. Одна из них — Аксайчин — находится в западной части этого горного региона. Там и произошел последний конфликт.
Индия считает Аксайчин частью княжества Ладакх, которое вошло в ее состав после получения независимости от Великобритании.
Организация оборонных исследований и разработок Индии заказала разработку танка, выпуск которого начался только в 2006 г. Первенец индийского танкостроения, Arjun, похожий на германский Leopard 2, должен заменить российские машины, но за 14 лет производства в войска поступило только 122 единицы — такова мощность индийского танкостроения. Не говоря уже о том, что индийские танкисты жалуются на его «болезни» слабый и ненадежный двигатель , которые, в силу его возраста, уже трудно назвать детскими. Похожая история и с военным авиастроением. Китай одновременно производит истребители J-10 разработка на базе израильского Lavi , J-11 и J-16 лицензионные версии Су-27 , палубный J-15, легкий FC-1 для Пакистана и J-20 — машину 5-го поколения.
Индия же, не считая лицензионного производства не очень масштабного , производит только один истребитель — Tejas. Как и с национальным танком, разработка истребителя очень затянулась. В 1984 г. Агентство развития авиации начало работу над легким истребителем и, не имея опыта и квалифицированных специалистов, обратилось к французской компании Dassault. В результате на свет появилась облегченная и уменьшенная версия самолета Mirage 2000, совершившая первый полет только в 2001 г. За 20 лет было построено всего 40 самолетов.
То есть заменить в индийских ВВС самый массовый истребитель МиГ-21 — а планы были именно такие — Tejas не сможет никогда. Обострение отношений Индии и Китая ставит Нью-Дели в трудное положение. Возможность продолжать военно-техническое сотрудничество с Россией под вопросом — как из-за санкций Запада, так и из-за все более тесных отношений Москвы с Пекином последний не очень приветствует передачу российских вооружений и технологий Индии. С другой стороны, сближение с Западом имеет для Индии целый рад ограничений. В Индии к Западу отношение неоднозначное — прежде всего из-за травматической исторической памяти о временах британского владычества. Это тем более важно, учитывая, что у власти находится националистическая Бхаратия джаната парти.
При ее правлении английский язык перестал быть государственным, а англизированные названия таких городов, как Бомбей и Калькутта, изменились на национальные Мумбаи и Каликут. Индийцев всегда возмущало отношение США и Великобритании к Пакистану как к союзнику, а оно в целом таковым остается до сих пор, хотя союзничество это весьма противоречивое. Индийское общество может согласиться на стратегический союз с Западом только в качестве даже не равноправного, а равновеликого партнера США, Великобритании и Японии. Но этого будет сложно добиться, а еще сложнее убедить индийское общество в равенстве сторон.
Для России, безусловно, важны отношения с Нью-Дели, но отношения с Пекином важнее. Китайская продукция и технологии могут отчасти заменить западные, доступ к которым сейчас закрыт, а Индия ничего сопоставимого предоставить России не может. Импорт российской нефти важен для Индии, но надо понимать, что существенно нарастить его объемы Индия не может: индийский рынок не резиновый. Зависимость Индии от российского вооружения велика, но не фатальна: индийцы всегда закупали наряду с советским российским английское, французское и шведское оружие, а в последние годы — американское и израильское. К тому же сотрудничество Индии с Россией в военно-технической сфере не безоблачно: индийские СМИ наряду с хвалебными материалами в адрес российских вооружений нередко помещают негативные статьи. В частности, некоторые индийские эксперты возмущались закупками у России танков Т-90, но их поставки в конце концов продолжились.
Но несколько масштабных контрактов Индия сорвала: так, индийцы отказывались от закупок истребителей МиГ-29, вертолетов Ми-17 и Ка-31, вышли из проекта создания истребителя 5-го поколения. При этом Индия продолжает закупать российское вооружение, причем в больших количествах. Но приведенные примеры показывают, что Индия вышла из ситуации 1970—1980-х гг. Нью-Дели приходится считаться с несопоставимостью экономического, технологического и военного потенциала двух стран. Формально азиатские гиганты примерно равны: население Китая и Индии — по 1,4 млрд, армия Китая — 2,7 млн против 3,5 млн у Индии. Но соотношение по военной технике совсем другое. У Китая 1232 боевых самолета, у Индии — всего 538. Танков у Китая меньше 3500 против 4292 единиц зато бронетехники у Китая больше в 3,5 раза. Вдвое больше у Китая и артиллерии, такое же соотношение по боевым кораблям. Эксперты утверждают, что ядерных боеголовок у Китая 320, у Индии — 150.
Если Китай полностью обеспечивает себя отечественной техникой и вооружением закупая у России технологии , то Индия надеется выйти на самообеспечение только в отдаленной перспективе. Со сложной техникой у Индии дела обстоят еще хуже. Китай производит авианосцы, Индия — нет. Китай производит стратегические бомбардировщики Xian H-6K , Индия — нет. В Китае выпускаются военно-транспортные самолеты, в Индии — нет.
По сообщениям прессы, многие индийские солдаты сорвались или спрыгнули, спасаясь от ударов дубинками, в ледяную и быструю реку Галван с каменистого склона, высота которого достигает нескольких метров, в результате чего получили тяжелые травмы. Сам пограничный спор между Индией и Китаем имеет долгую историю. Граница между двумя странами основывается в основном на так называемых линиях Арда-Джонсона и Макмагона, проведенных соответственно в 1897 и 1914 гг. Китайское правительство эти линии не признало, однако в конце 1940-х гг. Однако постепенное нарастание противоречий между Индией и Китаем, взаимное недоверие и непонимание мотивов действий друг друга привели к конфликту — пограничной войне 1962 г. По итогам конфликта китайские войска заняли территорию Аксайчин, которая лежала в пределах сферы требований КНР и через которую проходила стратегически важная дорога, связывающая Синьцзян и Тибет, но отступили с других спорных территорий. С тех пор пограничный вопрос является одной из самых болезненных тем в отношениях Индии и Китая. Обе стороны подозревают друг друга в намерении захватить всю спорную территорию; любое усиление войск на границе, строительство инфраструктуры, передвижение сил трактуется как возможная подготовка к агрессии и немедленно вызывает ответные меры. Ситуация усугубляется тем, что из-за отсутствия принципиального соглашения о границе она не делимитирована и не демаркирована, в результате чего представления Индии и Китая о том, где именно она проходит, порой расходятся, что приводит к стычкам пограничных патрулей. Спором о границе индийско-китайские противоречия не исчерпываются, но этот вопрос остается одним из самых острых, мешая развитию двусторонних отношений. Индийское руководство неоднократно выражало намерение разрешить, наконец, пограничный спор.
Палки, камни, десятки убитых: что произошло между Индией и КНР и чем все закончится
угрозы, чем предполагалось ранее, индийское правительство всерьез пересмотрело возможности индийско-китайских пограничных дорог (ИКПД). Представители двух ядерных держав — Китая и Индии сошлись в рукопашной схватке на границе государств. Конфликты между китайскими и индийскими военнослужащими на границе в этом регионе не редкость: за прошлый год в схватках двух сторон погибли более 20 человек. Индийские войска в ходе пограничного конфликта не позволили силам Народно-освободительной армии Китая (НОАК) 9 декабря войти на территорию Индии. На границе с Китаем погибли 20 военных индийской армии.
Массовая драка палками китайских и индийских приграничников: территориальный спор
Первый вооруженный конфликт возник в 1962 году. Столкновения продолжались около месяца. Китай временно занял Таванг, однако затем отступил и стороны заключили перемирие. Несмотря на заморозку конфликта, в последние десятилетия на линии фактического контроля еще несколько раз обострялась. Один из последних таких случаев произошел в июне 2020-го. Тогда в результате боевых столкновений погибли 20 военнослужащих армии Индии.
Специалисты предполагают, что Китай строит там дороги и возводит дамбу. Для этого китайцы свезли в район Галван более 200 грузовиков, полноприводных автомобилей, бульдозеров и землеройной техники. Причина заключалась в споре о линии границы между бывшей Британской Индией и Тибетом. Дело в том, что британско-тибетские соглашения о границе от 1914 года линия Мак-Магона не устраивали Пекин. При этом, согласно данным соглашениям, Индия получила ряд территорий, включая княжество Ладакх. Когда Тибет стал частью КНР, пограничный спор с индийцами привел к вооруженному конфликту.
С тех пор ситуация в этом районе напряженная. Стороны постоянно предъявляют друг другу территориальные претензии. И вот в 2020-м снова полыхнуло — на этот раз в районе реки Галван. Их жертва не будет забыта. Наши силы полностью подготовлены и будут поддерживать необходимое сдерживание. Мы предоставили вооруженным силам полную автономию для принятия надлежащих мер на оперативном уровне.
Мы хотим, чтобы дипломатические усилия были направлены на то, чтобы решить вопрос мирным путем. Наш суверенитет имеет для нас первостепенное значение, и за последние 5 лет мы предприняли целенаправленные усилия по модернизации и улучшению пограничной инфраструктуры.
Индия и Китай имеют спорную де-факто границу протяжённостью 3440 км, называемую Линией фактического контроля, или ЛАК, которая нечётко демаркирована разграничена. Солдаты обеих сторон периодически сталкиваются друг с другом, и подобная напряжённость иногда перерастает в стычки или столкновения. Такого раньше никогда не было. Мы это сделали, чтобы противостоять китайской агрессии и противодействовать любым попыткам в одностороннем порядке изменить ЛАК", — сказал Субраманьям Джайшанкар.
По словам индийских военных, сразу после столкновения обе стороны немедленно покинули этот район.
Затем в боевых действиях наступило затишье на несколько дней. Сектор Валонг стал свидетелем более равнозначных и в связи с этим незавершённых сражений. В Ладакхе не наблюдалось той нерешительности, которая была продемонстрирована на Северо-востоке. Здесь проходили ожесточённые локализованные бои, в особенности в Резенг Ла. Потери [ править править код ] По официальным правительственным данным потери индийской стороны составили 6 488 человек, из которых безвозвратные убитыми 322 человека, 676 ранеными и 2140 пропавшими без вести, 3 350 пленными.
Индо-китайский конфликт 2020 года
Территориальные споры между КНР и Индией привели к китайско-индийской пограничной войне 1962 года ***/ 1во мф. По последним сведениям, китайские военнослужащие «нарушили границы демилитаризованной зоны, и потому индийским военным пришлось остановить их дальнейшее продвижение». 1962: Китайско-индийская пограничная война: With Bijou Thaangjam, Meenal Kapoor, Jay Parab, Abhay Deol. Подробная информация о сериале 1962: Китайско-индийская пограничная война на сайте Кинопоиск.
МИД Китая раскритиковал переброску Индией своих военных на границу в Гималаях
На границе Индии и Китая произошло боевое столкновение | Даже в том случае, если дело ограничится локальной пограничной войной, индийско-китайские отношения будут испорчены на годы вперед, а пространство принятия решений для индийских политиков критически сузится. |
Вооруженный конфликт на границе Индии и Китая: возможна ли полномасштабная война | Китайско-индийская пограничная война — высокогорный пограничный конфликт между Китайской Народной Республикой и Индией осенью 1962 года. |
Пограничные силы КНР и Индии вступили в столкновение друг с другом | Китайско-индийская пограничная война — высокогорный пограничный конфликт между Китайской Народной Республикой и Индией осенью 1962 года. |
Китайско-индийская пограничная война (рассказывает Татьяна Шаумян) | Индия и Китай вновь оказались на пороге военного столкновения. |
Индия лишила автономного статуса Кашмир: Это может повлечь новую войну? | Для этого индийская армия развернула рекордное количество сил на границе с КНР, передает РИА Новости. |
Смотрите также:
- ЧТО ПРОИЗОШЛО
- Столкновения на индийско-китайской границе
- Индия перекинула рекордное число военных к границе с Китаем - Новости
- Поделиться
- Впервые за 45 лет бой на индийско-китайской границе закончился жертвами
- Содержание
Долгий территориальный спор
- Китайцы и индийцы дерутся палками, держа ядерное оружие наготове - Ведомости
- Военные Индии и Китая устроили перестрелку на границе
- На границе Индии и Китая произошёл вооружённый конфликт - Новости Калининграда
- Военное столкновение произошло на границе Китая и Индии
- США пытаются сделать из Индии «противовес Китаю» // Новости НТВ
- Читайте также:
Англия замутила обострение для Индии с Китаем
Известно, что после инцидента представители командования индийской армии провели совещание с китайской стороной.
Напомним, что ситуация на границе Китая и Индии в районе союзной территории Ладакх обострилась после того, как в начале мая 2020 там произошли столкновения с участием порядка 250 китайских и индийских солдат. В ходе столкновений более ста человек пострадали. В середине июня 2020 в районе реки Галван на союзной территории Ладакх произошли новые столкновения между индийскими и китайскими военными.
Обе стороны в основном сохраняли мир, но также регулярно обвиняли друг друга в нарушениях и вторжениях. Но Китай не отказался от своих претензий на Аруначал-Прадеш и до сих пор называет большую часть региона «Южным Тибетом». В прошлом году министерство гражданских дел Китая переименовало несколько мест в спорной зоне, а государственные СМИ заявили, что территориальные претензии Китая имеют «историческую и административную основу».
Some analysts say Beijing sees Arunachal Pradesh as playing a role in an eventual border deal with India that would see Delhi accepting Chinese sovereignty over Aksai Chin - the strategically-located ice desert rich in minerals which has been occupied since the 1950s - in return for Beijing accepting Indian sovereignty over Arunachal Pradesh. Now, I think China approaches the border dispute not just in terms of territorial gain or loss at the local level, but increasingly with wider national and foreign policy interests in mind," Dr Topgyal told me. Over the years India also beefed up defences and infrastructure along the border and is building villages close to it. Visits by Indian leaders to Arunachal Pradesh have annoyed Beijing. China formally protested when former PM Manmohan Singh visited the state in 2008 and announced a raft of roadbuilding projects. Beijing has also opposed loans by the Asian Development Bank ADB loan to the state and denied visas to Indian military officials and officers based in the area. Yangtse, where the latest skirmish took place, is a sparsely populated place, barely 5km away from a village on the Chinese side, according to experts.
It is among the dozen or so contested areas along the disputed border which have overlapping claims from both sides. Сельские жители оказались в ловушке между спаррингующими азиатскими гигантами Но такие эксперты, как доктор Церинг Топгьял из Бирмингемского университета в Великобритании, считают, что это уже не так. Теперь я думаю, что Китай подходит к пограничному спору не только с точки зрения территориальных приобретений или потерь на местном уровне. Ранее управлявшийся непосредственно из Дели, Аруначал-Прадеш стал штатом в 1987 году, к большому огорчению Китая. За прошедшие годы Индия также усилила оборону и инфраструктуру вдоль границы и строит деревни недалеко от нее. Визиты индийских лидеров в Аруначал-Прадеш вызвали раздражение Пекина.
Со своей стороны Министерство обороны Китая сообщило , что индийские войска «незаконно пересекли линию контроля на правом берегу озера Пангонг-Цо, открыто провоцируя, и создали напряжённость в приграничной зоне». Также в середине июня сообщалось о гибели ряда индийских военных в результате столкновения с китайскими военнослужащими в области Ладакх Ошибка в тексте?
Палки, камни, десятки убитых: что произошло между Индией и КНР и чем все закончится
В результате столкновения, возникшего на границе Индии и Китая в ночь на вторник, 16 июня, погибли трое индийских военнослужащих. Территориальные споры между КНР и Индией привели к китайско-индийской пограничной войне 1962 года ***/ 1во мф. угрозы, чем предполагалось ранее, индийское правительство всерьез пересмотрело возможности индийско-китайских пограничных дорог (ИКПД). Представители двух ядерных держав — Китая и Индии сошлись в рукопашной схватке на границе государств.
Массовая драка палками китайских и индийских приграничников: территориальный спор
Клуб «Валдай» | Китайцы не опровергают сообщения индийской прессы в том числе потому, что если индийское общественное мнение будет считать себя победителями в драке — то тем скорее будет достигнуто урегулирование. |
Китайцы и индийцы дерутся палками, держа ядерное оружие наготове - Ведомости | Представители двух ядерных держав — Китая и Индии сошлись в рукопашной схватке на границе государств. |
Индо-китайский пограничный спор: суть конфликта между двумя странами | Александр Снитовский | Дзен | Российское вооружение для индийских военных привычно, и по крайней мере до украинского кризиса российскую военную технику Индия могла закупать в больших объемах и по умеренным ценам. |
Вооруженный конфликт на границе Индии и Китая: возможна ли полномасштабная война - МК | Столкновение индийских и китайских военных в высокогорном районе Гималаев впервые за 45 лет конфликта привело к жертвам. |
США пытаются сделать из Индии «противовес Китаю» // Новости НТВ | 9 декабря вдоль линии фактического контроля в округе Таванг на западе индийского штата Аруначал-Прадеш произошло столкновение между индийскими и китайскими военными. |
Аксайчин – потенциальная горячая точка на карте мира
Один из крупнейших китайских военных аэродромов в Ладакхе — это Хотан. Ранее тут базировались истребители класса МиГ-21, но в рамках модернизации Вооруженных сил их заменяют на более современные J-11 и J-20. В Ладакхе строятся новые военные аэродромы, что позволит китайским ВВС выполнять оборонительные функции с меньших высот. Строится и новый аэродром подскока в поселке Ташкурган. Это столица Ташкурган-Таджикского автономного уезда. Высокогорная страна уникальна тем, что расположена близ границ Китая сразу с четырьмя странами — Афганистаном, Пакистаном, Таджикистаном и Киргизией. Китайские военные власти не скрывают: новый аэродром нужен, чтобы обеспечить безопасность западных границ страны, близ которых действуют радикальные исламистские группировки. Хотя Индия и усмотрела почему-то угрозу для себя. Новый аэродром в Ташкургане будет достроен, вероятно, в сентябре, сообщает издание Daily Pioneer. Здесь могут быть размещены стратегические бомбардировщики-невидимки H-20.
И хотя они должны были заступить на боевое дежурство в 2025 году, сроки решили сдвинуть. Это указывает на то, что Китай считает угрозу, исходящую со стороны боевиков-исламистов, вполне реальной.
Весь месяц стороны стягивали в зону конфликта военную технику и солдат. Четыре дня спустя случилась еще одна потасовка — на сей раз возле погранзаставы в индийском штате Сикким. Потом в этом районе произошло еще два столкновения — 13 и 29 мая. Однако инцидент 15 июня стал настоящим поводом к войне. В бойне участвовало примерно по 250 человек с каждой стороны. В общей сложности погибло более 60 человек.
При этом не прозвучало ни одного выстрела — военные использовали исключительно палки и камни. На самом деле до конца не ясно. Однако подобного стоило ожидать. Дело в том, что линия фактического контроля между КНР и Индией плохо разграничена и часто индийцы и китайцы оказываются лицом к лицу друг с другом. Тем временем в Дели считают, что Китай заранее спланировал нападение, чтобы сорвать строительство дороги в Ладакхе. Об этом пишут и в вышеупомянутом Европейском фонде по изучению Юго-Восточной Азии: «Инфраструктурные проекты Индии крайне тревожат Китай. Особенно это касается дорог, которые строятся для соединения передовых пунктов вдоль линии фактического контроля с ближайшим аэродромом Даулат-Бег-Ольди в Ладакхе. Эти проекты дали бы Индии возможность быстрее проводить военную мобилизацию.
Теперь на относительно небольшом участке границы с Китаем находятся 200 тысяч индийских военных. Конфликты между китайскими и индийскими военнослужащими на границе в этом регионе не редкость: за прошлый год в схватках двух сторон погибли более 20 человек. Индия сейчас наращивает своё военное присутствие в регионе. Эксперты считают, что Нью-Дели меняет стратегию на более агрессивную и показывает Пекину, что у Индии достаточно ресурсов для того, чтобы атаковать и захватывать территорию в Китае в случае необходимости.
По его словам, весь мир с тревогой следит за тем, как две ядерные державы обмениваются ударами, в результате которых гибнут десятки человек с обеих сторон. И добавил, что Пекин — самая большая угроза Соединенным Штатам и их союзникам. А «Коммунистическая партия Китая использовала пандемию в качестве дымовой завесы для усиления своего гнета в Гонконге, а также для усиления контроля и влияния во всем регионе». В отчете Европейского фонда по изучению Юго-Восточной Азии EFSAS столкновение китайцев и индийцев в Восточном Ладакхе назвали «заранее спланированной и варварской атакой Китая, нарушившей протоколы о боевых действиях, согласованные обеими сторонами десятилетия назад, и спровоцировавшей первое масштабное столкновение за почти полвека». Отсюда, во-первых, относительно сдержанная реакция Пекина. А во-вторых, нежелание обнародовать количество погибших солдат в Индии заявили о 43 погибших и серьезно раненных китайцах. По всей видимости, китайские власти не хотят разжигать националистический гнев внутри страны. Весь месяц стороны стягивали в зону конфликта военную технику и солдат. Четыре дня спустя случилась еще одна потасовка — на сей раз возле погранзаставы в индийском штате Сикким. Потом в этом районе произошло еще два столкновения — 13 и 29 мая. Однако инцидент 15 июня стал настоящим поводом к войне. В бойне участвовало примерно по 250 человек с каждой стороны. В общей сложности погибло более 60 человек. При этом не прозвучало ни одного выстрела — военные использовали исключительно палки и камни.
Китай и Индия намерены ускорить решение споров на границе
Война войной,а обед по расписанию!. Сейчас воспроизводится на. Китайско-индийская пограничная война (рассказывает Татьяна Шаумян). По информации The Hindu, столкновение между индийскими и китайскими военными произошло еще в пятницу, 9 декабря. Индия развернула на границе с Китаем такое количество военных, «которого никогда не было», сообщил глава индийского МИДа Субраманьям Джайшанкар. Китайско-индийский пограничный кризис затронул два участка, расположенных высоко в Гималаях в районе не имеющего дорог и практически не заселенного плато среди неприступных гор между Тибетом и Индией. Индия развёртывает рекордное количество сил на границе с Китаем.
Китай стянул к границе с Индией бесчисленные бронетанковые силы
Отсутствие демаркированной границы между Индией и Китаем в Гималаях остается источником напряженности с 60-х годов прошлого века. На границе Индии и Китая в долине Галван произошло боевое столкновение между китайскими военными и индийскими солдатами. Узнав о незаконном строительстве дороги, Индия начала Китайско-индийскую пограничную войну 1962 года.