«РИА Новости»: вместе с 12-м фигурантом дела о «Крокусе» задерживали его брата. менее 17 миллионов человек[2]. Впрочем, некоторые современные специалисты считают сверхдоходность советского кино мифом[3][4].
Тридцать три
- В Москве пройдет фестиваль правильного кино
- ИНОЕКИНО – Прокат классики мирового кинематографа
- Лидеры советского и российского кинопроката — смотрите в апреле на телеканале «Родное кино».
- Классические фильмы
- Приквел "Ребенка Розмари" от режиссера "Реликвии" выйдет перед Хэллоуином
Классика советского кинематографа снова на экранах
Этим летом классические европейские фильмы будут показаны на некоторых из самых знаковых площадок культурного наследия Европы. Ультимативный самурайский фильм, классика, которую необходимо знать, даже если вы в принципе этот жанр не воспринимаете. В Чехии обнаружили считавшийся утерянным фильм одного из основоположников кинематографа Жоржа Мельеса.
Классические фильмы, которые оказали глубокое влияние на культуру и общество
Компанию Сухову составят нескладный Петруха, влюбленный в любознательную Гюльчатай, обаятельный таможенник Верещагин с надоевшей черной икрой и ловкий Саид, спасенный красноармейцем от верной гибели. Смекалистые и отчаянно храбрые герои справятся с бандитами, споют душевные баллады и убедят восточных красавиц в счастье быть единственной и любимой женой. Старики-разбойники Художественный фильм 1971 Следователя прокуратуры Мячикова пытаются спровадить на заслуженный отдых, ведь на его место уже метит новый молодой специалист. Вместе со своим старинным другом, инженером Воробьевым, Мячиков решает организовать преступление века, а затем, феерически его раскрыв, доказать свою профессиональную состоятельность, необходимость и незаменимость. Сможет ли заслуженный страж порядка преступить черту ради собственного блага?
Что же делать? Можно начать с фильма. Наш блогер, автор учебников по русскому языку Екатерина Бунеева, составила подборку экранизаций русской классики. Как быть, если у ребёнка огромный список книг, а он не хочет читать классику или просто не готов, потому что это действительно трудно: малознакомые события, реалии, устаревшая лексика?
Фильм Дэвида Уорка Гриффита «Рождение нации» считался расистским с момента своего выхода в 1915 году. Споры вокруг картины не утихают по сей день: некоторые кинематографисты призывают забыть о ней, а другие, напротив, утверждают, что лента остается важной и не утратила своей художественной ценности. Две дружественные семьи разделены войной. Кэмероны встают на сторону Юга, а Стоунмены примыкают к северянам. Освобождение рабов показано как роковая ошибка: чернокожие, получив волю, в первую очередь начинают требовать права вступать в межрасовые браки. Одна из самых жутких сцен фильма — самоубийство белой девушки, пытающейся скрыться от афроамериканца-насильника. Гриффит определенно симпатизирует южанам, которые создают ку-клукс-клан, героически сражаются с освобожденными рабами и отстаивают право на чистоту своей расы. Фильм впервые показал невероятную силу нового вида искусства, его способность влиять на зрителя и менять реальность за пределами кинозала. Считается, что после премьеры картины движение ку-клукс-клан, переставшее существовать в 1870-м, возродилось, хотя на самом деле первое собрание KKK прошло в октябре — за несколько месяцев до выхода фильма в прокат 8 февраля 1915 года.
К сожалению, в список не попал ни один отечественный фильм: возможно, редакция Variety упустила работы Андрея Тарковского, Эльдара Рязанова и других известных режиссёров. В целом топ явно вызовет много негодования от обычных зрителей — ведь именно для массовых обсуждений его и создавали.
Фильм Марлена Хуциева вошел в программу «Каннская классика»
Перешагнем через несколько десятилетий. Всего в XVII веке вышло четыре шекспировских фолио. Каждый раз, начиная со Второго, их состав несколько менялся — в них включали те или иные пьесы других драматургов, но все они неизменно свидетельствовали о высоком статусе своего автора. Впрочем, о статусе классика тогда еще не было и речи. В середине века в Англии произошла пуританская революция, ставшая своего рода водоразделом, отделившим культуру елизаветинской и яковианской эпох с их любовью к театру и другим публичным подобного рода развлечениям от последующих столетий. Пуритане были давними врагами театров, и они закрыли их, как только захватили власть в Лондоне 1642. Драматическое наследие Шекспира и его современников осталось в прошлом, традиция постановок и представлений прервалась, авторские и суфлерские рукописи и другие важные материальные свидетельства были утрачены, «Глобус» был закрыт и вскоре разрушен...
После реставрации монархии в 1660 году театры открылись вновь. Они нуждались в репертуаре, но английские драматурги полтора десятилетия ничего не писали, и актерам пришлось браться за старый материал. На свет были извлечены прежде всего те пьесы, которые до революции выходили в печатном виде и сохранились в достаточном количестве экземпляров. Шекспир с его фолио и десятками кварто изданий отдельных пьес в формате ин-кварто — в четверть типографского листа оказался среди первых кандидатов. Однако за прошедшие полвека с лишним вкусы сильно изменились к тому же новый король, Карл II Стюарт, много времени провел во Франции, где привык к другой театральной эстетике. Драматурги эпохи Реставрации стали переделывать старые пьесы на новый лад.
Шекспир не избежал общей участи — его комедии стали «очищать» от всего, что казалось грубым и непристойным, а трагедии без всякого пиетета перед ними подгоняли под строгие требования классицизма. Приведем только один яркий пример — в 1681-м Нейем Тейт адаптировал для современной ему сцены шекспировского «Короля Лира». Он существенно облегчил текст, выбросив из него много подробностей, избавился от роли Шута, заставил Корделию и Эдгара полюбить друг друга, но главное — радикально переделал финал: устранил апокалиптическую шекспировскую развязку и вернулся к традиционной концовке истории о Лире и его дочерях: Лир и Корделия остаются в живых и Лир после победы над злыми дочерями вновь воцаряется а Корделия еще и выходит замуж за Эдгара. Любопытно, что эта мастеровитая, но в философском плане плоская переделка держалась на английской сцене целых полтора века — отдельные робкие попытки вернуть зрителям оригинальный шекспировский текст проваливались вплоть до середины XIX столетия, когда наконец возобладал филологический подход к театральному материалу. Если в XVIII век Шекспир шагнул вместе с теми из своих современников, у которых при жизни или сразу после смерти также выходили крупные собрания драматических сочинений Бен Джонсон, Джон Флетчер, Фрэнсис Бомонт , то примерно к середине столетия он остался один, полностью заслонив остальных, превратившись в единственного достойного представителя елизаветинского театра. В 1740 году в Вестминстерском аббатстве в Лондоне, знаменитом мемориальном комплексе, где покоятся выдающиеся сыны Англии, в так называемом уголке поэтов установили ростовую статую Шекспира прах из Стратфорда переносить не стали , тем самым подтвердив его статус великого поэта и драматурга.
В 1769 году актер Дэвид Гаррик, прославленный исполнитель шекспировских ролей, установивший в своем поместье нечто вроде храма, посвященного Шекспиру, организовал в Стратфорде грандиозный фестиваль, посвященный 200-летию своего кумира вообще-то Гаррик опоздал на пять лет — столько времени длилась подготовка, а сам фестиваль оказался скомкан из-за дождливой погоды. Так Шекспир все более явственно входил в английскую культуру в качестве национального поэта и драматурга, универсального гения «на все времена». Именно в XVIII веке началась традиция критического издания и комментирования творческого наследия Шекспира — всего за столетие вышло около десятка полных собраний его сочинений, подготовленных разными учеными, в том числе такими известными, как Сэмюель Джонсон. Новое поколение издателей, начиная с Николаса Роу 1709 , стремилось не столько переделывать его тексты в соответствии с современными вкусами, сколько восстанавливать то, что до нас дошло поэт и издатель Александр Поуп, впрочем, по-прежнему не стеснялся дописывать и переписывать не понравившиеся ему места. Теперь знатоки сопоставляли тексты разных кварто и фолио и замечали разногласия между ними — вызванные миллионом причин, связанных с очень несовершенной практикой книгоиздания шекспировских времен, а также с тем, что театральный текст, однажды написанный автором, открыт для вмешательства самых разных лиц, начиная от самого автора, который мог заново отредактировать какие-то сцены, до актеров, суфлеров и наборщиков. В каждом конкретном случае издателю приходилось принимать трудное решение — что вычеркнуть, а что увековечить на бумаге.
Именно тогда сложилась практика, дожившая до наших дней: при существенных разногласиях между текстами разных прижизненных изданий хорошие примеры — расхождения между ранними и поздними прижизненными редакциями «Гамлета» и «Короля Лира» издатели старались ничего не потерять, но бережно сохранить каждую сцену и каждую строчку, компилируя новый текст из сохранившихся старых. Такие «синтетические», сводные тексты, причем на первых порах у каждого издателя — исключительно собственного изготовления, и легли в основу шекспировского канона, доступного образованной английской публике в книгах и на сцене.
Режиссер Виктор Флеминг воплотил на экране историю Гражданской войны и постепенного упадка замка Тара. Фильм рассказывает историю жизни миллиардера, магната прессы и его трагической судьбе. Оскароносная роль Аудрей Хепберн привнесла в кинематограф новый образ женщины — независимой, умной и талантливой. Фильм вдохновил миллионы зрителей и создал огромный фанатский контингент, что привело к появлению огромной культуры и множеству продолжений и адаптаций.
Кэмероны встают на сторону Юга, а Стоунмены примыкают к северянам. Освобождение рабов показано как роковая ошибка: чернокожие, получив волю, в первую очередь начинают требовать права вступать в межрасовые браки. Одна из самых жутких сцен фильма — самоубийство белой девушки, пытающейся скрыться от афроамериканца-насильника. Гриффит определенно симпатизирует южанам, которые создают ку-клукс-клан, героически сражаются с освобожденными рабами и отстаивают право на чистоту своей расы. Фильм впервые показал невероятную силу нового вида искусства, его способность влиять на зрителя и менять реальность за пределами кинозала. Считается, что после премьеры картины движение ку-клукс-клан, переставшее существовать в 1870-м, возродилось, хотя на самом деле первое собрание KKK прошло в октябре — за несколько месяцев до выхода фильма в прокат 8 февраля 1915 года. Одиозный фильм Гриффита был подвергнут критике еще век назад. Он безнадежно устарел — и в то же время, как ни парадоксально, остался удивительно актуальным. Авторы «Черного клановца» , сценарист Кевин Уиллмотт и режиссер Спайк Ли, не зря включили в свою картину эпизод, где члены ККК смотрят «Рождение нации»: снятая в начале века лента действительно долгие годы была флагом этой террористической организации.
Модные залы кинотеатров хороши, но порой устаешь от громких названий и спецэффектов на экране. Если мечтаете посмотреть классические фильмы, можете сходить в Музей-мастерскую имени З. Там в ноябре и декабре продолжит сеансы проект «Cinemascope. В пятницу 5 ноября, например, показывают «Приключение» итальянского режиссера Микеланджело Антониони. Анна во время круиза ссорится с молодым любовником Сандро и таинственным образом исчезает. Сандро вместе с подругой Клаудией отправляется на поиски.
«Родное кино» представляет подборку классики отечественного кино на апрель
Как и его товарищи по французской новой волне, Годар противопоставлял себя коммерческому студийному кино. Он снимал сцены вне павильонов: в настоящих парижских квартирах и на улицах, использовал естественное освещение, ручную камеру и рваный монтаж. Актёры смотрели в камеру и «ломали четвёртую стену». После выхода этого фильма в сообществе всерьёз заговорили о новом смелом киноязыке. Кроме того, режиссёр ввёл в моду цитирование — фильм пестрит остроумными визуальными отсылками к нуару, вестернам, а манеру двигаться и говорить герой Бельмондо копирует у голливудской иконы Хамфри Богарта. Она останавливается в жутком мотеле, которым управляют молодой таксидермист Норман и его гиперопекающая мать. Эта остановка станет для неё последней. На что обратить внимание: резкие непредсказуемые сюжетные твисты, эстетически совершенная картинка, мастерская как всегда у Хичкока манипуляция точками зрения — камера перебрасывает зрителя от маньяка к жертве. Всё это — для того, чтобы создать у нас гнетущее ощущение опасности, которое усиливается с каждой минутой. Не говоря уже о ремейках, сиквелах фильма и одном из самых известных сериальных приквелов — «Мотеле Бейтса».
Модному фотографу Тому наскучила рутина, он чувствует бессмысленность своей жизни. Однажды герой, прогуливаясь по парку, фотографирует влюблённую пару на свидании. Проявив плёнку, Том понимает: возможно, он случайно запечатлел момент убийства. На что обратить внимание: то, что могло бы быть детективом, оказывается философской историей о недостижимости истины. Герой так и не узнает, что именно произошло на том снимке. В сущности, запечатлевая какой-то сюжет, мы раз и навсегда делаем его объектом, лишаем себя возможности запомнить его настоящим. И профессия Тома выбрана, разумеется, не случайно — ещё в начале фильма он жалуется, что «ничего не чувствует», снимая для журналов красивых фотомоделей: для него они что-то вроде живых манекенов. Озвучивая эту мысль, европейский режиссёр Антониони повлиял на будущие поколения голливудских режиссёров — от Фрэнсиса Копполы и его фильма «Разговор» до Брайана де Пальмы и его «Прокола». Эмигрант Вито Корлеоне, глава сицилийского мафиозного клана, надеется, что его сын Майкл продолжит семейное дело.
У Майкла благородные идеалы, и поначалу он сторонится этого чёрного бизнеса. Однако постепенно вырастает в самого жестокого мафиози, которого только видела криминальная Америка. На что обратить внимание: история взросления идеалиста и его столкновения с суровой криминальной реальностью, в которой нет места сентиментальностям. В «Крёстном отце» Коппола обращается к эстетике и смыслам гангстерского кино 30-х, подсвечивая человеческие жестокость и жажду героев. Майкл Корлеоне привержен своему клану, одержим идеей его величия и пойдёт на всё, чтобы устранить врагов. Даже если с ними Майкла связывают родственные узы. Фильм Копполы переосмыслили и цитировали бесчисленное количество раз — от культового сериала «Клан Сопрано» до «Гриффинов». Герой кружит по Нью-Йорку и наблюдает за его ночными обитателями — наркоманами и секс-работницами. Так он знакомится с юной проституированной девушкой Айрис и загорается идеей её спасти.
На что обратить внимание: нарратив об отчуждённом мрачном герое-одиночке. Скорсезе переосмысляет классического персонажа вестерна. Он тоже жаждет справедливости и порядка, но также ищет человеческого тепла, чтобы заполнить внутреннюю пустоту. Однако получить его не может: опыт участия в войне изменил его, и что-то в нём сломалось. Насилие видится Трэвису единственным способом «навести порядок» в этом мире. Отсюда — его резкие суждения о том, что город «погряз в пороке» и ненависть к темнокожим людям. Совершая поездки по дождливому полупустому Нью-Йорку, он вынашивает страшный план — и медленно сходит с ума. Сняв «Таксиста», Скорсезе вдохновил последующие поколения режиссёров на фильмы о безумных одиночках — от балабановского «Брата» до «Джокера» Тодда Филлипса. Прогуливаясь по городу, герой находит человеческое ухо.
Вместе с дочерью местного шерифа Сэнди Джеффри затевает собственное расследование. Поиски приводят его к странной паре — певице Дороти и гангстеру-наркоторговцу Фрэнку. На что обратить внимание: фирменная линчевская эстетика, намекающая, что за идеальной картинкой скрывается нечто страшное. В декорациях уютного провинциального города в «Синем бархате» происходят насилие и садомазохистские оргии, на идеально подстриженной лужайке валяется отрезанное ухо. Да и сам главный герой только до поры до времени кажется благонравным молодым человеком. Собственно, точно так же работает и погружение в атмосферу городка Твин Пикс в одноимённом сериале Линча. За респектабельным фасадом и внешним лоском — шокирующая начинка. Дамиэль — один из них. Невидимый, он бесстрастно бродит по Берлину, оберегает людей, наблюдает за их радостями и страданиями.
Однажды Дамиэль влюбляется в цирковую акробатку Марион — и решает отказаться от вечной жизни. На что обратить внимание: частная история Дамиэля и его выбора становится историей послевоенной Германии. Вим Вендерс — представитель нового немецкого кино, размышляющего, в какой точке оказалось немецкое общество после 1945-го. Отрешённость ангела и его отчуждение от мира людей, равно как и услышанные мысли случайных прохожих, — не что иное, как разговор о самоощущении немцев. Выходом из этого состояния Вендерс видит любовь. И вот чёрно-белый мир обретает цвет, и Дамиэль больше не бесстрастный наблюдатель жизни, а её участник. Колеся по Америке, подруги оказываются в уголовном розыске. Чтобы не оказаться в тюрьме, героини решают бежать в Мексику. На что обратить внимание: нарратив о Бонни и Клайде с феминистской точки зрения.
Стараниями Ридли Скотта лихое криминальное кино о дорожных приключениях превращается в жестокое revenge movie. При этом жестокость Тельма и Луиза творят в ответ на причинённую им боль: насильникам и другим неприятным типам здесь не выжить. Оглушающий финал, вошедший в число культовых сцен современного кинематографа, — о женской дружбе и абсолютной ценности свободы. Полицейский с номером 223 страдает из-за разбитого сердца и влюбляется в замешанную в криминале девушку. Полицейский с номером 663 тоже переживает расставание, не замечая влюблённости чудаковатой буфетчицы из закусочной. На что обратить внимание: нежная, меланхоличная, чарующая атмосфера, за которую мы так любим Карвая. Ночной Гонконг с его калейдоскопом огней и прохожими не просто сеттинг, а отдельный персонаж, который живёт и дышит — прямо как Токио в «Трудностях перевода» или Нью-Йорк в «Сексе в большом городе».
Хотя счастье ближе, чем нам часто кажется. Режиссёр: Энтони Эсквит. Непревзойденная Софи Лорен играет избалованную наследницу миллионного состояния, которая выросла с мыслью, что всё и всех можно купить. Конечно, одна случайная встреча перевернет весь её мир. Сюжет фильма настолько жизненный, что, наверное, будет актуальным во все времена. Режиссёр: Федерико Феллини.
Эмма, 2020 Источник: «Эмма» , Джейн Остин Режиссер: Отем де Уайл Эмме Вудхаус 21 год, и у неё есть всё: любящий отец, состояние, популярность в обществе, красота и острый ум. Нет только мужа. Но она и не торопится связать себя узами брака. За этот знаменитый и, кажется, неустаревающий роман Джейн Остин взялась Отем де Уайл и превратила её в идеальную костюмную мелодраму. Главную роль исполнила Аня Тейлор-Джой та самая из сериала «Ход королевы». Режиссер Грета Гервиг переосмысляет историю Олкотт в рамках современной этики. Фильм получил премию «Оскар» в номинации «Лучший дизайн костюмов». История Дэвида Копперфилда, 2019 Источник: «Дэвид Копперфильд», Чарльз Диккенс Режиссер: Армандо Ианнуччи Молодой писатель Дэвид Копперфилд рассказывает собравшейся в театре публике историю своей жизни — о том, как он переживает взлеты и падения и встречает удивительных людей. Режиссер фильма Армандо Ианнуччи превратил эту весьма трагичную хронику взросления в комедийную драму. В его мире ведьмы живут среди обычных людей, но обнаружить их смог лишь семилетний мальчик Люк. Однажды он услышал, что Верховная ведьма, которую играет Энн Хэтуэй, мечтает превратить каждого ребенка в мышонка. Чайка, 2018 Источник: «Чайка», А. Чехов Режиссер: Майкл Майер Молодой драматург Константин Треплев ставит собственную пьесу в провинциальной усадьбе, отдав единственную роль своей амбициозной возлюбленной Нине. Провал спектакля, но успех актрисы разрушат прежние взаимоотношения и положат начало новым роковым связям. В женском монастыре нашел приют обессиленный Джонатан Харкер, которому удалось сбежать из замка графа Дракулы. Большой интерес к произошедшему проявляет сестра Агата — тщательно изучив записи Джонатана, она просит рассказать его историю во всех подробностях. Мини-сериал от создателей современного «Шерлока» — с долей иронии над традиционным образом вампира. Люпен, сериал, 2021 Источник: «Арсен Люпен. Не ради денег, а чтобы отомстить. Очень вольная адаптация серии книг Мориса Леблана, которые выходили в начале XX века. Здесь же действие происходит в современности.
Совершите кинопутешествие по старым классическим картинам и современным драмам, с которыми начало 2017 года будет незабываемым! Банкирша 8 января в 23:00 В Париже перед Второй мировой войной женщина добивается успеха в мужском мире больших финансовых капиталов. Сама выросшая в скромной семье, она привлекает небольших вкладчиков, предлагая им уникальные проценты по ссудам. Она стремится к роскоши и однополой любви.
Журавли, голуби и понедельники: 10 советских фильмов на все времена
В Чехии обнаружен считавшийся утерянным фильм классика кино Жоржа Мельеса | Фильм «Июльский дождь» Марлена Хуциева включен в программу «Каннская классика», сообщается на сайте фестиваля. |
Лучшие фильмы по классике | Более 200 самых важных фильмов, имен и явлений. |
Коллекция классических фильмов | Отзывы о фильмах и рейтинги кино. |
Канны 2023 рекомендуют: 9 фильмов золотой классики | Black Maria Кино 🎬 | Дзен | — Думаю, ретроленты в скором времени смогут составить конкуренцию современному кино — блокбастерам и анимированным приключенческим фильмам. |
100 лучших фильмов в истории по версии Variety | Глава «Цифрового телевидения» Роберт Гндолян заявил, что в крупнейших российских городах был проведен опрос среди рядовых зрителей, чтобы выяснить, какие классические картины. |
Топ новых крутых фильмов, в которых осовременили классику
Ленту под названием «Конкурс волшебников» автор знаменитого «Путешествия на Луну» и еще нескольких сотен картин снял в 1904 году. И вот, спустя столетие, бобину старой кинопленки передал Национальному архиву коллекционер. Он даже не подозревал, что хранил у себя произведение искусства.
Лучшие образцы советского кино обладают не только сиюминутной, но и вневременной художественной и этической ценностью.
Каждый найдет что посмотреть из советских фильмов на нашем сайте. Устраивайтесь поудобнее и смотрите советские фильмы онлайн бесплатно в хорошем качестве на Tvigle.
Марго Ченнинг, которую играет великая Бетти Дэвис — опытная бродвейская звезда, которая видит, что ее карьера находится под угрозой, когда начинающей молодой актрисе Еве Харрингтон Энн Бакстер удается проникнуть в ее профессиональную и личную жизнь. Этот обладатель шести «Оскаров» представляет собой интеллектуальную дискуссию об амбициях, успехе и старении звезд, и его часто называют одним из лучших когда-либо написанных сценариев, поэтому, прежде чем углубляться в эту закулисную драму, вам лучше последовать совету Ченнинг и «пристегнуть ремни безопасности». Мрачный образ Тинселтауна в исполнении Билли Уайлдера представляет собой идеальное сочетание нуара, черной комедии и драмы. Сюжет вращается вокруг Нормы Десмонд Глория Свенсон , забытой королевы немого кино, которая отошла от реальности и, воодушевленная любящим дворецким Максом Эрих фон Штрогейм , фантазирует о невероятном возвращении на экран. В первой экранизации скандальной, но отмеченной наградами пьесы Теннесси Уильямса «Трамвай «Желание» Вивьен Ли играет вторую свою оскароносную роль Бланш Дюбуа, беспокойной южной красавицы, которая переезжает к своей сестре только для того, чтобы подвергнуться преследованиям ее доминирующего шурином Стэнли Ковальски, которого сыграл методичный и великолепный Марлон Брандо. Терри Маллой Марлон Брандо — разочарованный портовый рабочий, вовлеченный в сеть коррупции и кровопролития. Недобросовестные профсоюзные боссы уже лишили его шанса стать чемпионом по боксу, и теперь у Маллоя наконец есть шанс разрушить их порочный план, дав показания против них перед Комиссией по расследованию преступлений, но осмелится ли он встретиться с такими влиятельными людьми? Мистический триллер Альфреда Хичкока — произведение искусства. От мастерской режиссуры и захватывающей истории о человеческом любопытстве до изысканных костюмов Грейс Келли от легендарной Эдит Хэд — в «Окне во двор» нет ни одного кадра, который не казался бы идеальным. Этот фильм, признанный одним из лучших образцов работы гениального режиссера, был признан Американским институтом кино в пяти его престижных списках, в том числе в знаменитом списке «100 лет… 100 фильмов».
Эффективно уравновешивая поэтический визуальный стиль зловещим сюжетом о злобном преподобном Гарри Пауэлле Роберт Митчем , который женится на наивной вдове Шелли Уинтерс и мучает двух ее детей ради 10 000 долларов, спрятанных их отцом, фильм возвращает зрителя в идиллическую эстетику немого кино. После того, как племя команчей жестоко убило брата Итана Эдвардса и его семью, ветеран Гражданской войны намеревается спасти свою единственную выжившую племянницу от индейцев. Этот классический вестерн был снят известным кинорежиссером Джоном Фордом, а главную роль в нем сыграл легенда американского кино Джон Уэйн. Культурная и историческая значимость фильма побудила Библиотеку Конгресса США забрать его на сохранение в 1989 году. Первый полнометражный фильм Сидни Люмета быстро раскрыл талант режиссера в решении таких сложных тем, как социальная справедливость. В этой необычной судебной драме нет ничего напыщенного или формального. Фильм считается произведением искусства благодаря острому сценарию, грамотной режиссуре и эффективному актерскому составу. Исследуя скрытые предрассудки и социальные травмы, Люмет показывает, что действительно великие фильмы не зависят от больших бюджетов или ярких визуальных эффектов, а просто требуют качественного сценария и тщательной режиссуры. Что такого особенного в «Головокружении»? Почему он остался в сознании зрителей?
Ответы можно найти в его запутанном сюжете, безупречной форме и тонких, но глубоких темах. Бывший детектив полиции Сан-Франциско занят борьбой со своими личными демонами и становится одержимым невероятно красивой женщиной, за которой его наняли из-за ее возможной одержимости. Производственные ценности Бен-Гура были столь же эпичны, как и его история. Его массивные декорации, тысячи статистов и обширная команда заставили потратить студию более 15 миллионов долларов, что стало самым большим бюджетом любого фильма на тот момент.
Они, как и во всей русской классике, весьма противоречивые, глубокие и зачастую, непонятные обывателю, не поддающиеся стандартной логике. Бесы режиссёр Владимир Хотиненко Бесы есть в каждом... Экранизация романа Достоевского воспроизведена очень точно, если судить по названию.
Все происходящее напоминает некое безумие, картинки и обстоятельства меняются с бешеной динамичностью, все время отсылаются в прошедшие ситуации, не покидает ощущение, что на экране хоррор. Складывается ощущение, что все происходящее не только на экране, но и в жизни, это какой-то ужастик, а все окружающие одержимы бесами. И именно в их поступках и кроется истинная сущность всего происходящего. Актеры в основном это молодые дарования сыграли весьма увлеченно, не забывая каждое действие сопровождать некоторым сумасшествием. Белая гвардия режиссер Сергей Снежкин Серьезный актерский состав. Довольно сложно составить конкуренцию остальным экранизациям произведений Михаила Булгакова, учитывая, что режиссеры любят работать по его творчеству. Но Снежкин представил новое видение, показав, что его фильм ничуть не хуже остальных, еще одна достойная работа, которая должна прийтись по вкусу ценителям классики.
Снежкин улавливает то благородное, что оставалось от Царской России, но так стремительно растворялось в потоке мещанства и меняющегося политического строя. Офицеры, некогда являющиеся олицетворением чести и достоинства остаются один на один с грядущими переменами, хамством и беспринципностью, потому что оказываются преданы своими же высокопоставленными коллегами. Олицетворение старой России и лучших ее черт — Белая гвардия не лишена и предателей. Герой, которого играет Бондарчук, оперативно перебегает на сторону большевиков, окончательно поняв, откуда «дует ветер», вероятно, он из тех людей, которые способны пристроиться и приспособится к любым обстоятельствам. Фильм полон деталей, раскрывающих образы. Отдельно стоит сказать об актерском составе, Хабенский, Пореченков, Гармаш — с душой и расстановкой, со знанием дела раскрывают образы, придавая им харизмы и характера. Стоит отдать должное режиссеру, он не просто действует согласно сюжету, но некоторые детали раскрывает настолько тонко и мелочно, что они придают особую сочность.
Драматичность сменяется иронией, комедийность — трагедией, в этом фильме можно найти все. Весь фильм не покидает ощущение противопоставления достоинства и мерзости, подтверждаемое не только общим сюжетом, но и деталями. Преступление и наказание режиссер Аки Каурисмяки Интерпретация интересная, но от оригинала далекая. Интерпретация Достоевского довольно вольная и это, мягко говоря. Так, события разворачиваются в Хельсинки в 80-е. Главный герой Анти ничем не примечателен, скромный, сдержанный, тихий, правда он работает мясником на скотобойне и переживает утрату невесты. Виноват в смерти любимой водитель, который совершил смертельное ДТП и он избегает наказания.
Детективная составляющая, терзания главного героя после убийства зажиточного бизнесмена не являются главными составляющими фильма, в этом, пожалуй, самое существенное различие с книгой. Сходство же, помимо мучений совести героя еще и в том, что Анти представляет собой обычного человека, которого обстоятельства вынуждают спуститься на самое дно. Он становится отработанным элементом, которого сломала и поглотила система. Холодные и расчетливые главные герои фильма, в конце оказываются главными жертвами, живущими в плену собственных чувств, переживаний и боли.
Фильм Марлена Хуциева вошел в программу «Каннская классика»
Кинокритик объяснил, почему современные зрители не смотрят классические фильмы | Классическое кино — образцовые и широко известные фильмы, которые входят в золотой фонд мирового кинематографа. |
Список лидеров советского кинопроката — Википедия | Этот фильм – классическая адаптация, где обречённая на трагический финал история влюблённых воплощена на экране Франко Дзеффирелли. |
100 лучших фильмов всех времен | Статьи о знаменитых фильмах, их создателях и истории кино. |
20 лучших исторических фильмов: неочевидные ленты и культовая классика / Skillbox Media | Жанр: военный фильм, драма, исторический фильм, экранизация. |
Избранное советское кино – смотреть онлайн в хорошем качестве на | Статьи о знаменитых фильмах, их создателях и истории кино. |
«Мосфильм» предложил выпустить в прокат свои классические фильмы
Самые важные фильмы, снятые в СССР: авангардные шедевры Эйзенштейна, комедии Гайдая, экзистенциальные драмы Шепитько и многое другое. менее 17 миллионов человек[2]. Впрочем, некоторые современные специалисты считают сверхдоходность советского кино мифом[3][4]. Смотреть Лучшие советские фильмы онлайн в подборке на KION.
Классика мирового кино, которую должен увидеть каждый
Классика советского кино (официальный канал) - YouTube | Классический вестерн и в то же время смешной приключенческий фильм. |
Избранное советское кино – смотреть онлайн в хорошем качестве на | Кинокритик Александр Голубчиков объяснил, почему современные зрители не любят смотреть классические кинокартины прошлых десятилетий. |
Коллекция классических фильмов | Классика жанрового кино. Подписчики 42 632. Валерия Власова. |
классика кино | Смотреть бесплатно видео пользователя Элла * в социальной сети Мой Мир. |
Классические фильмы, которые оказали глубокое влияние на культуру и общество | Мы собрали для вас экранизации произведений русской и советской классики. Читайте книги о любимых героях и смотрите фильмы с ними. |
Великие мастера
В тот день были показаны короткие фрагменты документальных фильмов Люмьер "Выход рабочих с завода", "Разрушение стены" и "Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота". Первый в истории России киносеанс длился всего 10 минут. Среди первых зрителей в саду "Аквариум" оказался отставной офицер Александр Ханжонков, который решил посвятить себя искусству кино. Именно он создал первую кинофабрику в России и открыл ряд кинотеатров. А сам "Аквариум" навсегда вошел в историю российского кино как место первого киносеанса. Первые отечественные фильмы Не прошло и недели, как первый кинопоказ состоялся в Москве, а позднее — в Нижнем Новгороде. Максим Горький тогда раскритиковал зрелище, назвав его "царством теней, в котором нет ни звуков, ни красок". Но все же предрек кинематографу широкую популярность "ввиду его поражающей оригинальности".
Первые 12 лет в России показывали киноленты иностранных компаний, преимущественно французских.
Уточняется, что некоторые фильмы были включены в программу из-за юбилейных дат. Секция классического кино Каннского фестиваля существует с 2000 года. Классика и авангард».
Эльдар Рязанов, 1984 Фильм Эльдара Рязанова по мотивам «Бесприданницы» Островского стоит посмотреть хотя бы ради исполнения Никитой Михалковым песни про шмеля, а Ларисой Гузеевой за нее пела Валентина Пономарева — романса «А напоследок я скажу» на стихи Беллы Ахмадулиной. Андрей Кончаловский, 1969 В версии Кончаловского бескомпромиссную Лизу Калитину из тургеневского романа играет юная Ирина Купченко — настолько убедительно и возвышенно, что режиссер Сергей Соловьев, готовя «Сто дней после детства», искал на роль лирической героини кого-то похожего на нее. Поэтому поначалу даже не одобрял пробы Татьяны Друбич. Лукино Висконти, 1957 Сентиментальная повесть Достоевского решена автором «Рокко и его братьев» как мелодрама, а ее действие перенесено в послевоенный Ливорно. Одинокий мужчина Марчелло Мастроянни встречает на мосту не менее одинокую девушку Мария Шелл. Ее автор, австралиец Джастин Курзель, умеет снимать по-настоящему мрачные и страшные фильмы: его дебют «Снежный город» — пример настоящего парасинема, мучительный, но затягивающий опыт вуайерзима и обыденности зла. Сергей Соловьев, 2009 Утверждение, что у Сергея Соловьева получилась лучшая экранизация романа Толстого, конечно, спорное. Энг Ли, 1995 И еще один фильм по мотивам книги главной классической романистки по крайней мере, с точки зрения экранизаций — Джейн Остин. Обладателя «Оскара» за лучший адаптированный сценарий «Разум и чувства» можно было бы наградить еще одним увы, несуществующим призом — за удачный каст.
Первый в истории России киносеанс длился всего 10 минут. Среди первых зрителей в саду "Аквариум" оказался отставной офицер Александр Ханжонков, который решил посвятить себя искусству кино. Именно он создал первую кинофабрику в России и открыл ряд кинотеатров. А сам "Аквариум" навсегда вошел в историю российского кино как место первого киносеанса. Первые отечественные фильмы Не прошло и недели, как первый кинопоказ состоялся в Москве, а позднее — в Нижнем Новгороде. Максим Горький тогда раскритиковал зрелище, назвав его "царством теней, в котором нет ни звуков, ни красок". Но все же предрек кинематографу широкую популярность "ввиду его поражающей оригинальности". Первые 12 лет в России показывали киноленты иностранных компаний, преимущественно французских. Но вскоре соотечественники начали создавать киносюжеты, рассказывающие о событиях российской действительности.
Новости проекта
- 500 главных фильмов, которые повлияли на историю мирового кино
- 100 лучших фильмов всех времен
- ГОЛЛИВУДСКАЯ КЛАССИКА: 15 ФИЛЬМОВ 30-Х ГОДОВ
- Огни большого города (1931)
- Открылся Сезон классических фильмов – кинопоказы в европейских объектах культурного наследия
- 25 современных экранизаций классики: от «Пиноккио» до «Эммы», от Диккенса до Ремарка
Онлайн-курсы
- Дюна: Часть вторая (Dune: Part Two)
- Тихий Дон (режиссер Сергей Урсуляк)
- Следующая статья
- Энн, сериал, 2017 — 2019
- «Мосфильм» предложил выпустить в прокат свои классические фильмы - artflash
- «Родное кино» представляет подборку классики отечественного кино на апрель
14 отличных экранизаций классической литературы
50 классических фильмов на все времена смотреть онлайн. Смотреть Лучшие советские фильмы онлайн в подборке на KION. «Мосфильм» готов предоставить кинотеатрам для повторного показа фильмы, созданные на студии в разные годы и «завоевавшие зрительскую любовь». Теперь фильм 1896 года похож на окно в прошлое.