политического феномена. Основная стратегия ваххабитов – представлять свои заблуждения как истинную исламскую веру, подобно тем, кто продает вино под видом виноградного сока. кто такие вахабисты? Вахабисты очень большие тараканы в головах вот этих радикальных. что означает вахабист слово Однажды Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи.
Вахабисты: история и их роль в современном мире
Здесь нет прямых политических требований, но косвенные очевидны. Строгое единобожие с отказом от культа местных святых — путь к единению эмиратов. Осуждение роскоши, проституции, мужеложства - объявление турок и иранцев «неправоверными». А ислам, как известно, требует «священной войны» «джихада» против неправоверных. Недждские эмиры поняли выгоды, которые сулит им ваххабизм, не сразу. Ибн Абд-ал-Ваххаба не раз должен был перебираться из эмирата в эмират, пока, наконец, правитель одного из них Мухаммед ибн Сауд Дарийский оказался достаточно дальновидным и заключил с вероучителем союз, по которому оба торжественно обязались совместно бороться за победу тавхида. При этом эмир не скрывал своих политических устремлений: «Твоя вера - моя и вера моего народа… И мы понесем ее до крайних рубежей арабских земель» [2]. Дарийа превратилась в центр активного распространения тавхида. В соседние оазисы и племена были разосланы миссионеры, склонявшие население принять новое вероучение, а в саму Дарийю стекались прозелиты, которых не только кормили, но и щедро награждали одеждой и деньгами. Противников тавхида терроризировали.
Все это повело к заметным успехам. Путешественник и исследователь К. Нибур, как раз в эти годы привезший в Европу первые сведения о муваххидах, сообщал, что Дарийа уже объединила вокруг себя ряд других эмиратов, и в центральной Аравии появилась крупная политическая сила [3]. Масштабы собирания аравийских земель в огромной степени возросли при сыне и преемнике Мухаммеда, Абд-ал-Азизе I, под властью которого оказалась вся Центральная и Восточная Аравия. Ваххабитские воины стали вторгаться в Ирак. Набеги на захваченные турками арабские земли продолжались и при третьем эмире, Сауде, который к тому же подчинил себе Западную Аравию - Хиджаз. Тем самым его суверенитет распространился на священные города ислама - Мекку и Медину. Он получил титул «хадим-ал-харамайн» «слуга священных городов» и тем самым возможность претендовать на главенство в мусульманском мире. Первое государство Саудидов было разгромлено объединенными силами египтян и турок.
Второму Саудовскому государству, пришедшемуся на большую часть XIX в. Только в Первую мировую войну из-за развернувшегося между Турцией и Англией острого соперничества Недждский эмират, лавируя между враждующими сторонами, получил новые возможности для закрепления своих позиций под эгидой все того же ваххабизма. Но ни прежних размеров территории, ни прежнего могущества эмират ваххабитов уже не достиг. Новый взлет этого эмирата был связан с очередным сильнейшим всплеском ваххабизма. В самом начале 1910-х годов трое кади из среды ваххабитов - Абд-ал-Карим, Абдаллах ибн Абд-ал-Латиф и Иса - выдвинули два требования: неукоснительное соблюдение предписаний ваххабизма и создание общеваххабитского братства, члены которого должны любить свою родину, беспрекословно подчиняться имаму-эмиру и всячески помогать друг другу, отказываясь от всякого общения с европейцами и жителями управляемых ими стран [6]. Все это было обусловлено рядом глубинных причин. В Первую мировую войну основное хозяйство аравийских кочевников-бедуинов - верблюдоводство - стало катастрофически разрушаться. Спрос на верблюдов упал. Покупательная способность бедуинов не могла не сказаться на жителях земледельческих оазисов.
Хозяйственная разруха повела к усилению феодально-племенной раздробленности. По словам немецкого разведчика К. Расвана, к 20-м годам XX в. В этих условиях необходимы были срочные меры по объединению и централизации аравийских земель. И таковыми мерами стало так называемое ихванство «ихван» - «братья» - новый, самый высокий взлет ваххабитского движения, - призванное вызвать к жизни третье, наиболее могущественное Саудовское государство. Эмир Мухаммед ибн Сауд объявил, что все бедуинские племена и оазисы, которые не включаются в ихванское движение и не признают его своим эмиром и имамом, будут рассматриваться как враги Недждского государства. Все крупные бедуинские шейхи были интернированы в Рияде, а в их лишившиеся руководства племена были направлены ваххабитские проповедники — «мутавва» «повинующиеся». Они приступили к приобщению кочевников к ихванскому движению и тем самым к ломке их родоплеменной организации. Идеологическое обоснование для этого дал уже Мухаммед ибн Абд-ал-Ваххаб, учивший, что ваххабит не должен быть близок к неваххабитам, пусть это будет даже его близкий родственник.
Ихван должен был снять символ арабизма - волосяной шнур на головном палатке и обернуть голову белой чалмой. Нельзя было есть вместе с неихваном и при встрече отвечать на его приветствие. Вместо родоплеменной вводилась ихванская взаимопомощь: человеку, потерявшему свой скот из-за набега, эпизоотии и т. Чтобы быстрее и полнее вырвать новообращенных из родной племенной среды, ихванам предписывалось переселяться в земледельческие колонии — «хиджры».
Магомед Сулейманов Имарат Кавказ. Рустам Асельдеров боевик. Гакаев Руслан. Хусейн Вахаевич Гакаев. Супьян Минкаилович.
Супьян Минкаилович Абдуллаев. Доку Умаров Имарат Кавказ. Супьян Абдуллаев рыжий Супьян. Муджахиды Эмарат Кавказа. Моджахеды Имарата Кавказ. Имарат Кавказ Вилаят. Джамаат Галгайче. Ваххабиты в Саудовской Аравии. Салафиты в Казахстане.
Ваххабизм в Саудовской Аравии. Абу Аль-Валид. Абу Аль Валид террорист. Абдурахман Моссад. Абу Аль Валид Чечня. Известные богословы саляфиты. Асланбек Абдулхаджиев. Хариджиты это ваххабиты. Шамиль Зурпуканов.
Шамиль Зурпуканов имам. Ваххабитский блоггер Эмин. Джихад ануфра. Войны джихада. Ваххабизм в Дагестане. Ливан салафиты. Салафиты в Исламе. Салафитский джихадизм. Бородатые ваххабиты.
Ваххабит с большой бородой. Лидеры ваххабитов. Братья мусульмане. Братья-мусульмане бородатые. Салафиты борода. Албанские боевики маски. Мусульманские экстремисты. Салафизм в Исламе. Свен Лау Абу адам.
Исламист Фогель. Пьер Фогель. Муслим саляфит. Салафитский Ислам. Салафитские ученые Саудии. Салафиты шииты и сунниты. Шамиль Абу Амира.
Движение зародилось среди бедуинов на территории современной Саудовской Аравии, и его главной идеей стало «возвращение к истинным ценностям Ислама» путём его очистки от грешноватых элементов идолопоклонничества, таких как поклонение могилам предков. Сегодня ваххабитское учение является в Саудовской Аравии вполне легальным и получает государственную поддержку. Ваххабиты считаются наиболее агрессивной частью исламского братства, поэтому их часто, хотя и не всегда заслуженно, упрекают в излишней радикализации и склонности к терроризму.
Они исходили из того, что имели, из того, что знали. Они были объективны, и если в чём-то ошибались, то на них нет вины. Я пытался это им объяснить, но после каждого разговора они играли на публику и восклицали, что я не уважаю и не признаю своего прадедушку. Я признаю его!
Хвала Аллаху, что у меня был такой предок. Человек учился с детства, знал наизусть Коран, заканчивал его чтение полностью раз в неделю в ночных намазах кияму л-лейл … Всё это я знаю. Но, как говорится, Платон мне друг, но истина дороже смеётся. И дедушка мне дорог.
Но отвечать в Судный день мне не перед ним, а перед Аллахом. И сам я всегда открыт, чтобы мне указали на мои ошибки на основе весомых доводов. Они стали использовать разные приёмы, чтобы вытолкнуть меня с места имама. Они отправляли людей от ДУМД на моё место, но село их не приняло.
Они пытались спорить со мной, но у меня был такой подход: никогда не показывать перед обществом споров и разногласий между людьми знания. Хотя я себя учёным и не считаю, но простые люди считают нас знающими. Поэтому, когда эти присылаемые люди, зная, что я являюсь имамом, без разрешения спешили занять моё место в мечети, я не обращал на это внимания: не хотел поднимать споры на глазах у простых людей. Для большинства людей не было разницы, что суфий, что Ахлю-с-Сунна.
Они смотрели на нас, как на представителей ислама. И если мы спорим на их глазах, то они говорят: «Сами не могут между собой разобраться и хотят нас чему-то учить». Поэтому я пытался избегать провокаций. Так я нашёл общий язык с обществом села.
Ты, как имам? Кадием был старый человек, который не был грамотным в шариате. Но мне было неудобно прийти на его место. Да и в селе в этом отношении есть определённые предрассудки.
Хутбы читать в мечети — это одно, а быть кадием, решающим социальные вопросы и возглавляющим делегации, мне — 25-летнему безбородому парню — было не очень удобно смеётся. Не подходило по статусу. В горах на такие вещи смотрят. Потом этот человек сильно состарился, и меня, как бы этого ни боялись духовные районные власти, избрали кадием.
Сразу в селе распустили слух, что какая-то старая женщина хотела пойти к Саиду Афанди и к ней якобы подошли два молодых человека и сказали, что если она пойдёт к нему, то станет кафиром. Сразу собрали маджлис алимов, как они это называют, и вынесли этот вопрос на обсуждение. Через неделю решили провести собрание имамов района при главе администрации и муссировать на нём вопрос распространения ваххабизма. Так получилось, что я взял слово на этом маджлисе и рассказал всю историю своей работы в селе, начиная с того, как нас бросили в Сирии и заканчивая всеми палками, которые они вставляли мне в колёса в ходе работы дома, подстрекая общество.
Как никто ни разу не подошёл ко мне и не поинтересовался, являются ли правдой те или иные слухи. Глава администрации Урада сильно разозлился на них и сказал, что ноги им переломает, если они ещё раз поднимут этот вопрос. После этого они надолго стихли. Мне предложили продолжить учёбу в аспирантуре, на кафедре культурологии Востока.
Я взял тему о религиозно-правовой системе имама Аш-Шафии, и мой научный руководитель дал на это согласие. Как только я собирался выезжать, в газете «Ас-Салам» вышла статья, направленная против меня и имама с. Прямо наши имена не назывались, использовались инициалы. Основной тезис статьи заключался в том, что два «вахабиста» уже 10 лет активно работают в наших сёлах, хотя считается, что ваххабизма в нашем районе нет.
Говорилось, что мы сбиваем людей с пути тариката, подмяли под себя всех чиновников в районе, хорошо подготовлены психологически, работаем с молодёжью, преподаём в школе, один работает тренером… и т. Статья просто взорвала село. Все только её и обсуждали. Я посвятил этому пятничную проповедь, на которой говорил о том, что это война с исламом под именем ваххабизма.
Этим людям было безразлично всё. Они наплевали на все положительные результаты нашей работы в селе. Главное для них — присутствие человека в тарикате и отношение к нему. Если человек не мюрид, он не может быть имамом.
Система примерно такая же, какая была при коммунизме — партийная система: всех инакомыслящих надо убрать. Эта статья была ударом в спину. Они знали, что я в любом случае уезжаю, и хотели, чтобы выглядело, будто я сбежал. Все, кто учились, в селе не присутствовали.
Был только один парень тарикатской направленности, вполне адекватный. Несмотря на имеющиеся разногласия, я пошёл к имаму района и попросил его уговорить этого парня стать имамом. Перед отъездом сделал новому имаму наставление: «Брат, ты видишь, что творится в Дагестане. Сейчас никто не сможет удержать информацию, которая доходит до людей.
Они не только берут вирд у Саида Афанди и учатся не только в местных медресе. Тут есть молодёжь, которая слушает меня, есть, кто черпает информацию в Интернете, кто слушает различные лекции. У людей сложились разные мнения. Если ты будешь говорить только о тарикате, то здесь начнутся разногласия.
как отличить ваххабитов?
Ваш адрес успешно подписан на рассылку новостей нашего сайта. Пользователь Ramil Mamedov задал вопрос в категории Общество, Политика, СМИ и получил на него 6 ответов. **Хариджит – вышедший из мусульманский общины, ими считают тех, кто в своей практике и религиозных убеждениях разошелся с традиционным исламом. Что такое вахабисты. Вахабисты – это сторонники и последователи ваххабизма, одной из наиболее радикальных форм интерпретации суннитского ислама. Поздравления. ДТП. Новости. Сериалы. 7. Кто такие вахабисты? Сирадж абу Тальха.
Абдуллах Костекский - кто такие вахабисты?
Ещё лет 10-15 назад в России каждый год происходили различные террористические атаки, которые совершались кровавыми руками экстремистов. Одним из таких экстремистских течений в те годы был ваххабизм, который как раковая опухоль распространялся из Чечни по всей. Они воевали с войском халифа, османского султана, а тот, кто выступает против законного исламского правителя – это бунтовщик, грешник, он заслуживает сурового наказания. Забавный случай с шейхом Ибн Базом || Сирадж Абу Тальха. О тех, кто называет призывающих ваххабитами || Сирадж Абу ТальхаПодробнее. Ваххабизм (по арабски «аль-ваххабия») это сравнительно молодое, но весьма радикальное и консервативное течение в суннитском Исламе, главным принципом которого является «очистка» Ислама от скверных и неправильных нововведений.
Можно ли мусульманам употреблять слово «ваххабит и ваххабизм»?
**Хариджит – вышедший из мусульманский общины, ими считают тех, кто в своей практике и религиозных убеждениях разошелся с традиционным исламом. Пользователь Ramil Mamedov задал вопрос в категории Общество, Политика, СМИ и получил на него 6 ответов. опасное радикальное направление в исламеХотя сами ваххабиты говорят о себе как о якобы приверженцах истинного первоначального ислама, их учение сравнительно молодо. И имеет немало того, чего в мусульманской вере никогда не было. Создан был ваххабизм в. кто такие вахабисты? Вахабисты очень большие тараканы в головах вот этих радикальных. Вахабисты осуществляют активную пропаганду своего учения и настаивают на его приверженности как непременном условии истинного исповедания ислама. Таким образом, религиозное знамя старинного ваххабизма оказалось как нельзя кстати для тех, кто хочет оторвать Северный Кавказ или его часть от России. К их числу относятся и российские мусульмане-фанатики, и зарубежная (в ocобенности чеченская) диаспора, определенным.
Вахабисты: основные принципы и влияние на исламскую общину
- Истоки и распространение вахабизма
- Ваххабизм — что это такое? Определение, значение, перевод
- Telegram: Contact @Antisekta2020
- А ещё почитайте мне тут значения слов:
как отличить ваххабитов?
Лайфхаки. Музыка. Новости и СМИ. Обучение. Подкасты. кто такие вахабисты? Вахабисты очень большие тараканы в головах вот этих радикальных. что означает вахабист слово Однажды Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи. Кто обладает этими качествами — создан и нуждается в Том, Кто определил ему их, а нуждающийся не может быть Богом.
Самые известные русские ваххабиты.
Сегодня ваххабитское учение является в Саудовской Аравии вполне легальным и получает государственную поддержку. Ваххабиты считаются наиболее агрессивной частью исламского братства, поэтому их часто, хотя и не всегда заслуженно, упрекают в излишней радикализации и склонности к терроризму. На Кавказе по отношению к ваххабитам в последние годы ведётся настоящая травля.
Ваххабизм от араб. Суннитские ученые сразу же признали её как заблудшую секту, раскалывающую и разрушающую Ислам изнутри. Так ваххабиты или т.
Их безмазхабность на самом деле, отрицание общепризнанных 4-х мазхабов и следование своему мазхабу, см далее п. Ты никогда не увидишь ваххабита который пришел бы на могилу авлия или даже своего родственника, кладбище для них запретное место. Если человек не совпадает хоть в одном вопросе с ними, то тут же будет вынесена анафема отлучение. Причем они будут тебя ковырять до тех пор, пока это расхождение не найдут. По крайней мере, у ранних ваххабитов это наблюдалось как говорили об этом ученые.
Где бы ни появлялись «ваххабиты-джихадисты», они в итоге убивают мусульман, которые выступают против их заблуждений и дурных новшеств. История Ислама не знает случая, когда бы ваххабиты вели «джихад» с неверующими, однако в книгах по истории много примеров истинного джихада суннитов-суфиев с неверующими. Впервые он выступил со своими идеями в 1143г. Распространение своих фальшивых идей он начал с Неджда. Его поддержал Мухаммад бин Сауд, эмир ад-Даргии, постепенно эта смута распространилась во многих арабских землях и охватила всю арабскую пустыню.
Своим последователям он говорил: «Я призываю вас только к единобожию, отказу от язычества и поклонению одному Аллаху». И все они шли за ним, таким образом, постепенно он овладевал все новыми и новыми территориями» [аз-Захави. Это разъяснение о тех, кто вышел против Али, да будет доволен им Аллах. Чтобы считаться хариджитами хватает того, что они считают кафирами неверующими тех, против кого они вышли, как это и произошло в наши времена с последователями Ибн Абдуль-Ваххаба ан-Наджди, который появился из Неджда и установил свой контроль над двумя священными Харамама в Мекке и Медине. Они последователи имели обыкновение приписывать себя к мазхабу Ханбали, но они полагают, что только они были мусульмане и что, если кто выступает против их верований, то они мушрики многобожники , таким образом они разрешили сделали законным убийство тех, кто является Ахлю-Сунна и их ученых, пока Аллаху Всевышний не разрушил их энергию и власть, и не разрушил их города и пока не получили в них победу войска мусульман в 1233 году» [«Раддуль Мухтар аляд Дурриль Мухтар», том 4, стр.
В комментарии сказано, этот аят был послан о хариджитах [как предсказывание их появления], которые изменили интерпретацию Корана и Сунны, на основании чего они объявляли законным убийства и захват собственности Мусульман, то же самое теперь мы можем наблюдать в их современных копиях двойниках ; а именно, секте из Хиджаза по имени «Ваххабиты», которые думают, что они находятся на верном пути, в действительности они — лгуны.
Они исключительно лояльны к Саудитам, и наоборот. Это — «гражданское политическое руководство».
Стандартная схема их действий Стратегия "ваххабизма" основана на постепенном захвате территории с одновременным "отрывом" небольших частей в разных местах. Малые страны захватываются целиком, более крупные - по частям, с помощью сепаратистских движений. Захват каждой части распланирован по этапам. В стране или области появляются "ваххабитские" вербовщики, они не ведут пропаганды, они просто присматриваются. Без всяких условий предоставляют финансовую помощь, особенно исламским организациям, отбирают перспективных кандидатов, на роль лидеров местных объединений джамаатов. Знакомят их со своим учением.
Предполагаемым лидерам - будущим амирам в течение хаджа в Мекке обычно открыто предлагают присоединиться к "ваххабитам" христианам - в течение иностранного визита. Считается, что после предварительной обработки и демонстрации огромных материальных благ кандидат не сможет отказаться. Будущие амиры пытаются занять видные места в традиционных религиозных структурах данной местности. Открытая пропаганда пока не производится, акцент делается на создании широкого круга сторонников выдачей финансовых субсидий на лечение, на светское образование за границей и т. Формируется небольшая община - "джамаат". Участники нового "джамаата" проходят курсы обучения в иностранных лагерях "ваххабитов". Амиры переходят к широкой проповеди "ваххабизма". В месте нахождения "джамаата" на основе традиционных структур разогревается сепаратистское в небольших странах - оппозиционное движение. Военные успехи притягивают молодежь, джамаат расширяется, открывает первичные учебные лагеря, увеличивается и число прошедших полный курс обучения за границей.
Делается все для эскалации возможно более острого военного конфликта. Всеми доступными способами стимулируются потоки беженцев, вообще любые значительные перемещения людей. Ситуация кризиса приводит к ослаблению традиционных структур и к усилению "джамаатов". На месте создаются учебные лагеря для прохождения основного курса. Реальная власть переходит к шуре совету амиров всех основных "джамаатов" данной области. Традиционные структуры на этом этапе предпочитают сохранять для легитимизации "шариата" в глазах населения и внешнего мира. В случае распада или деморализации правительственных войск, их быстро ликвидируют вместе с традиционными структурами, на базе которых существовал сепаратизм оппозиция , приписывая уничтожение этих структур властям. В случае невозможности быстрой победы над правительственными войсками, устраивается затяжная партизанская война с тем же результатом. Но если и такая тактика оказывается недостаточно эффективной, "ваххабитам" остается рассчитывать на военную поддержку НАТО Косово.
На войне, так же как и в своей пропаганде, "салафииты" широко используют подкуп. Потому начало "ваххабитами" военных действий всегда значит, что среди их неприятеля активно и широко действует их агентура. Мобилизация всех сил для распространения "ваххабизма" на соседние территории. Тем не менее "ваххабитам" не всегда удавалось четко исполнить этот план. Но СССР распался прежде расчетного срока и афганским "ваххабитам" - "талибам" потребовалось начать ликвидацию традиционных структур Северный Союз гораздо раньше и без помощи советских и правительственных сил, что значительно задержало процесс. А в Чечне "ваххабитам", возможно, придется дважды повторить 5-ю фазу, затянуть кризис для окончательного разрушения тейпов и традиционных исламских структур. С другой стороны, по мере расширения масштабов деятельности ваххабитов в Чечне, только финансовой поддержки мусульманского мира им уже не хватает. Так, приходится открывать дополнительные учебные лагеря за пределами бывшей зоны влияния СССР - на Филиппинах и в Малайзии. Кто придумал "ваххабитов" Время появления проекта международного исламского фундаменталистского движения, которое бы установило "исламский порядок" в бывшей зоне советского влияния, многие источники относят к 1970-м.
Возможность ухода с политической арены СССР коммунистических властей создала опасность появления неконтролируемых режимов с ядерным оружием. Комбинация расползания советского арсенала с подъемом ненависти к "золотому миллиарду" в странах третьего мира, могла бы создать угрозу жизненно важным интересам Запада. Для обсуждения путей нейтрализации этой угрозы прошли совещания в ряде городов Аравии и в Лондоне, на которых было принято решение создать группу английских специалистов, для управления процессами в прежней зоне советского влияния, включая и саму территорию Советского Союза. Быстро выяснилось, что в долгосрочном плане потенциал НАТО использовать невозможно. Был сделан вывод о необходимости вмешательства в процессы самоорганизации постсоветского пространства. Наиболее распространенной некоммунистической силой советской империи был признан Ислам. Решено было контролировать постсоветскую реальность посредством управляемой исламизации. После этого эксперты разработали программу перемещения интернационального фундаменталистского движения на Ближний Восток, на территории сателлитов СССР, Балканы и на сам Советский Союз. Основными требованиями к новому движению были управляемость, легкость распространения и самофинансирование.
В течение нескольких лет группа вместе с представителями арабских элит разработала программу. Прототипом низовой -организационной структуры была взята израильская система кибуцного освоения палестинских земель - "НОХАЛ". Постсоветское пространство следовало превратить в конгломерат квазиавтономных "исламских амиратов" государств формально независимых, но на деле обслуживающих интересы Запада. Их единство в борьбе с "неверными" должна была гарантировать идеология, разработанная на базе учения полушиитской йеменской секты зайдитов.
Кто такие ваххабиты
Тот, кто следует по пути сахабов может найти множество примеров такого призыва. Один из сахабов Биляль ибн Аль-Харис, подойдя к могиле Пророка, мир Ему, сказал: "О, Посланник Аллаха, прочти дуа о ниспослании дождя для твоей общины". А также призыв при посещении могил, переданный Пророком Мухаммадом, мир Ему: "Мир вам, о жители могил. Вы - прошедшие, а мы следуем за вами". Один из ученых, который выступал против течения ибн Абдуль-Ваххаба -шейх Мухаммад ибн Сулейман, бывший старший учитель ибн Абдуль-Ваххаба, автор книги "Комментарии к объяснениям ибн Хаджар". В письме к ибн Абдуль-Ваххабу, он написал: "О, ибн Абдуль-Ваххаб, я советую тебе ради Аллаха, чтобы ты держал язык за зубами и не осквернял мусульман.
Если ты слышал от кого-нибудь убеждение, что действие происходит от призываемого при тавассуле помимо воли Аллаха, то объясни ему истину. Расскажи ему доказательство о том, что все действия происходят по воле Аллаха, а если он настаивает на своем мнении, то назови кафиров только его, но ты не имеешь права обзывать всех мусульман кяфирами, ведь ты сам отклонился от верного пути большинства. Точнее назвать кяфиром того, это отклонился от пути большинства, потому что он не следует по пути верующих". Доказательство из Корана, сура Ан-Ниса, аят 115: "А кто отказывается от Посланника Аллаха после того, как стал ему ясен Истинный путь, и не следует по пути верующих, тот будет обращен к тому, чему он сам обратился, и попадет в Ад". В заключении письма Мухаммад ибн Сулейман Аль-Курдый написал, что волк нападает на барана, отбившегося от стада.
А, что касается зиярата посещения могилы Пророка Мухаммада, мир Ему, то его совершали сахабы, саляфиты и халяфиты. О почетности этого упоминается во многих хадисах. Зов же к кому-либо, к чему-либо, кроме Аллаха, к отсутствующим, а также к мертвым или неодушевленным предметам, объясняется во многих хадисах. В одном изречении Пророка Мухаммада, мир Ему, сказано: "Если потерялось у кого-либо ездовое животное в открытом поле, пусть он скажет: "О рабы Аллаха, остановите его! И в другом хадисе: "Если кто-либо потерял что-либо или нуждается в помощи, и он один в необитаемой местности, то пусть крикнет: "О, рабы Аллаха, помогите!
Однажды во время путешествия Пророк Мухаммад, мир Ему, остановился ночью, и сказал, обратившись к земле: "О, земля! Мой Бог и твой Бог -Аллах". Когда Пророк, мир Ему, посетил кладбище, то сказал такие слова: "Мир вам о, жители могил" При чтении ат-Тахийята, каждый мусульманин повторяет зов: "Мир тебе, о Посланник Аллаха". Все это подтверждает, что в зове и тавассуле нет ничего плохого, за исключением случая, когда зовущий думает, что тот через кого он обращается, что-либо создает. Раз зовущий мусульманин убежден, что это действие создает только Аллах, и никто кроме Него, то в этом нет ничего плохого.
А также ссылка какого-либо действия не к Аллаху, не повредит Вере мусульманина, если он убежден, что создает только Аллах. А раз он уверен, что все создает Аллах, то его слова нужно понимать в переносном смысле. Как например, кто говорит: "Этот врач вылечил меня", хотя лечение дает только Аллах, или говорит "святой помог", даже если он мертвый, или "это блюдо насытило меня", или "вода утолила мою жажду". Все эти примеры можно понимать в переносном смысле. Его Вера Ислам подтверждает правильность его убеждений.
И нет повода называть кяфиром кого-либо из мусульман, употребляющих эти и им подобные слова. То, что мы перечислили, достаточно для того чтобы опровергнуть убеждения Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба. А если кто-то хочет подробнее ознакомиться с этой темой, пусть обратится к книгам, подробно объясняющим вышеизложенное. Автор же написал сокращенный вариант объяснения этой ошибочной идеологии. Нововведения Ваххабитов 4.
Вы повторяете изречение Пророка мир ему и благословение Аллаха : "Каждое нововведение - заблуждение", не понимая его истинного смысла истинные ученые агьлу сунна считают, что Пророк мир ему и благословение Аллаха имел в ииду нововведение, противоречащее Корану, Сунне. Ведь сам Пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: "Ман санна сунатан хасанатан". Если считать все, чего не было во времена Пророка мир ему и благословение Аллаха , нововведением и заблуждением, то Хадж тоже надо будет совершать пешком или на верблюде, ведь во времена Пророка мир ему и благословение Аллаха не летали на самолетах, не ездили на автобусах , повторяете его для отрицания всего того, что делают другие, кроме вас. Вместе с тем вы признаете некоторые деяния, противоречащие Сунне Пророка мир ему и благословение Аллаха , не отрицаете их и не считаете нововведением. Часть из этого я разъясню позже.
Сразу после ночного намаза вы закрываете мечеть Пророка мир ему и благословение Аллаха в Медине, которая не закрывалась во все времена до вашего появления. Вы забываете слово Господа, Всевышнего в суре "Бакара". Смысл аята: "Кто же больший насильник, чем тот, кто запрещает упоминать Аллаха в ней мечети и кто стремится разрушить мечети, не следовало таким входить туда без чувства страха. Унижение им в этом мире и великие муки в будущем". Вы обязали ваших муэдзинов, призывающих на молитву, исполнять азан только по установленной вами форме и в установленное вами ограниченное время.
Вы требуете не модулировать и не украшать голос при призыве мусульман к исполнению намаза, являющегося основным обрядом мусульман. Вы запрещаете чтение уроков и проведение проповеди в обоих харамах мечеть Пророка мир ему и благословение Аллаха в Медине и Масжид-уль-Харам в Мекке даже преподавателям из числа больших алимов, даже если они будут из алимов Хиджаза и Ихсаа, если они не придерживаются вашего мазхаба и не обладают заверенным печатью вашим разрешением. Вы отталкиваете всех, кроме своих, будь то даже ректор Аль-Азхара Каирского Университета. Вы бойтесь Аллаха! Не переходите границ своего мазхаба!
И вы доброжелательно относитесь к своим братьям-алимам! Вы запретили людям ввозить в вашу страну и читать книгу великого ученого Шейха Сулаймана аль-Жазули-аль-Хусайни "Далаилу-ль-хайрат", в которой собраны салаваты салават - поминание Пророка мир ему и благословение Аллаха с возвеличиванием его , а также другие книги. В то же время вы разрешаете ввозить и продавать книги, журналы и другие издания, запрещенные Шариатом. Побойтесь Аллаха! Вы преследуете, следите, допрашиваете, наказываете тех, кто организовывает Мавлиды, чествуя рождение Пророка мир ему и благословение Аллаха , Мавлиды, в которых нет ничего запрещенного Шариатом, в то время как не обращаете внимания на увеселительные мероприятия, музыку, пение в разных вариантах.
Разрешается ли мерить разными мерками то есть двойными стандартами , допускается ли унижение мусульманина, любящего Пророка мир ему и благословение Аллаха , и возвеличивание циничных нечестивцев? Вы запрещаете имамам в мечетях читать кунут специальная мольба, читаемая во втором ракаате утренней молитвы после поднятия с поясного поклона.
Влияние на радикализацию мусульманских общин в разных странах Идеология ваххабитов, которая основывается на строгом толковании ислама и пропаганде исламского фундаментализма, оказывает значительное влияние на радикализацию мусульманских общин в различных странах. Как правило, ваххабиты стремятся создать общество, основанное на исламском праве шариате, и их идеология часто имеет территориальное, политическое и социальное измерение. Следует отметить, что ваххабиты активно распространяют свои убеждения не только в своих родных странах, но и в других мусульманских общинах по всему миру.
Их фундаменталистский подход к исламу может быть особенно привлекательным для людей, живущих в условиях социальной и экономической нестабильности, которые ищут ответы на свои проблемы и надежду на лучшую жизнь. Одной из основных причин влияния ваххабитов на радикализацию мусульманских общин является их умение использовать новые технологии в пропаганде своих идей. Современные средства массовой коммуникации позволяют им распространять свое послание гораздо шире и эффективнее, чем когда-либо прежде. Ваххабиты активно используют интернет, социальные сети и другие онлайн-платформы для пропаганды своих идей и подбора новых сторонников. Более того, финансирование ваххабитских организаций из стран с поддержкой их идеологии, таких как Саудовская Аравия, оказывает значительное влияние на мусульманские общины в разных странах.
Эти деньги могут использоваться для строительства мечетей, предоставления благотворительной помощи и создания центров обучения, где пропагандируется ваххабитское учение. В сумме, ваххабиты оказывают значительное влияние на радикализацию мусульманских общин в разных странах. Их умение активно использовать современные средства коммуникации и получать финансовую поддержку позволяет им пропагандировать свои идеи и привлекать новых сторонников. Однако необходимо отметить, что не все мусульманские общины принимают ваххабитскую идеологию и весьма активно борются с радикализацией в своих странах. Вопрос-ответ: Кто такие ваххабиты?
Ваххабиты — это сторонники учения Ибн Абд аль-Ваххаба, которое является одной из ветвей исламского суннизма. Ваххабиты придерживаются консервативных и строгих интерпретаций исламского закона. Какие основные принципы исповедует учение ваххабитов? Основные принципы ваххабитов заключаются в приверженности к строгому монотеизму, отрицательному отношению к религиозным инновациям, необходимости соблюдения шариата, призыву к воинственному джихаду и отрицанию поклонения святым могилам. Какое влияние оказывают ваххабиты в мире?
Ваххабиты оказывают значительное влияние в ряде стран, таких как Саудовская Аравия, Катар и других, где их принципы являются основой государственной политики. Ваххабитские идеи также имеют резонанс и в других странах, где формируются экстремистские группировки. Какую опасность несет распространение ваххабитских идей? Распространение ваххабитских идей может привести к радикализации и экстремизму. Ваххабиты провозглашают джихад против всех, кто не разделяет их взглядов, в том числе против других мусульман.
Какие меры принимаются для борьбы с распространением ваххабизма? Различные страны принимают меры для борьбы с распространением ваххабистских идей, включая создание специальных служб безопасности, законодательные меры против экстремистской пропаганды и сотрудничество с другими странами для обмена информацией и координации действий. Кто такие ваххабиты и какие принципы они придерживаются?
Слово «ваххабизм» происходит от имени основателя учения, которого звали Мухаммад Ибн Абд аль-Ваххаб 1703-1792. Интересный факт: сами ваххабиты считают название «ваххабизм» оскорбительным и предпочитают именоваться «салафитами» или «муввахидами» от слова «таухид» — единобожие.
Движение зародилось среди бедуинов на территории современной Саудовской Аравии, и его главной идеей стало «возвращение к истинным ценностям Ислама» путём его очистки от грешноватых элементов идолопоклонничества, таких как поклонение могилам предков.
Религия как инструмент к закреплению зоны влияния В ваххабизме масса отклонений от норм традиционного ислама. Но эта особенность, пожалуй, не сыграла бы для современной России значительной роли, даже с учетом ситуации с развалом СССР, если бы не она была подкреплена социально-политическими особенностями, сложившимися к тому времени, в частности, на Северном Кавказе. В конце 80-х-начале 90-х годов ваххабиты начали активно осваивать постсоветское пространство, в особенности Северный Кавказ. Главным образом, эта идеология насаждалась из Саудовской Аравии, где ваххабизм - государственная религия. Дагестан, Чечня, Ингушетия, Карачаево-Черкессия и Кабардино-Балкария - в этих регионах ваххабистские течения существуют и сегодня, но они уже не имеют ярко выраженного влияния.
По мнению отечественных религиоведов, ваххабизм появился и начал свое распространение на Северном Кавказе отчасти благодаря религиозному кризису, характерному в период распада СССР как для ислама, так и для христианства в постсоветском пространстве, в больше степени для православия. Однако это не было единственной и, что самое важное, основополагающей причиной для закрепления этого течения на этой территории.