В России введут обязательную маркировку ряда слабоалкогольных напитков, в том числе пива и продукции, изготавливаемой на его основе. Правила маркировки федеральными специальными марками алкогольной продукции. Также предлагается унифицировать марки и перераспределить полномочия между федеральными органами исполнительной власти при контроле оборота алкогольной продукции. За оборот алкогольной продукции (в том числе пива) без кода маркировки предпринимателей и должностных лиц могут оштрафовать на сумму до 50 000 руб., а юридических лиц — до 500 000 руб. с конфискацией предметов правонарушения.
Какие напитки необходимо маркировать
- Проверка марок — ЕСПАР
- В ЕГАИС ограничили работу с Регистром 2 (Торговый зал)
- Федеральная таможенная служба
- Маркировка пива и слабоалкогольных напитков: что изменится в 2024 году
- 13.04.2023 Для пивоваров вводят новый обязательный реестр :: Комментарии законодательства
- Проверка марок
Маркировка пива в 2022 году: все, что нужно знать
Эксперимент по маркировке алкогольной продукции. 8 февраля в силу вступил закон, в соответствии с которым повышается величина штрафов за производство и оборот немаркированной табачной и алкогольной продукции. Обязательная маркировка воды и молочной продукции для ресторанов с 1.12.2023. Узнать, подпадает ли алкогольная продукция под маркировку, можно с помощью кодов ТН ВЭД и ОКПД 2. Подробная информация приведена в таблице.
C 1 апреля 2023 года – обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков в кегах
Этап маркировки пива в алюминиевых банках С 15. Наносить маркировку на алюминиевые банки предпочтительнее на прямую, с помощью лазера. Правительство приняло решение об обязательной маркировке пива тщательно взвесив все за и против. Были учтены положительные результаты эксперимента по маркировке пивных и безалкогольных напитков.
Были выслушаны сомнения производителей пива, считавших, что введение маркировки приведёт к подорожанию. НИФИ Минфина развеял сомнения, заверив, что маркировка к подорожанию не приведёт, так как её доля в себестоимости пива незначительна.
Каковы же подробности? Что необходимо знать о работе с такой группой товаров в 2023 году? В этом обзоре мы рассмотрим обновления в маркировке.
Слабоалкогольные напитки, включая пиво, напитки на основе пива, сидр, пуаре и медовуха, имеют коды Data Matrix, а средне- и крепкие алкогольные напитки, произведенные на территории России или ввезенные на ее территорию,— федеральные специальные марки ФСМ. В зависимости от крепости тот или иной напиток попадает под конкретную систему отслеживания. Уже в нынешнем году маркировка алкоголя станет обязательной. Однако данный процесс не имеет отношения к системе Честный знак.
Возможности DataMobile с модулем Маркировка: разбор Data Matrix и идентификация изделий; проверка уникальности и корректности двухмерных кодов; получение расширенных сведений о продуктах; агрегирование идентификаторов в групповые упаковки. Софт имеет понятный интерфейс и интегрируется со всеми конфигурациями 1С. Росалкогольрегулирование куратор системы учета производства и оборота алкоголя совместно с оператором-ЦРПТ провели большую совместную работу по интеграции двух систем. Когда начнется маркировка пива, ЕГАИС будет отвечать за объемный учет при изготовлении и обороте пивных и слабоалкогольных напитков. В обязанности же «ЧЗ» включат поэкземплярный учет при производстве напитков на территории России, их ввозе в страну и выбытии из оборота. Для бизнесменов будет организован режим одного окна.
Подводим итоги Маркировка пива должна была начаться в 2022 году. Министерство промышленности и торговли РФ предлагало сделать обязательными средства идентификации для напитков в кегах с 1 сентября. Но позже сроки перенесли.
RU - Обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков пуаре, медовухи, сидра с 15 января 2024 года распространяется в РФ на продукцию во всех видах упаковки, включая алюминиевую банку.
Маркировка уже действует в отношении напитков в кегах, стекле и пластике. Также с понедельника маркировка стала обязательной для розничных продаж на разлив. По данным ЦРПТ, в настоящее время в государственной системе маркировки зарегистрировалось более 54,5 тыс.
Необходимость маркировки алкогольной продукции
22 июля 2020 года Минпромторг РФ анонсировал эксперимент по маркировке алкогольной продукции при помощи радиочастотных меток (RFID). Для потребителей маркировка пива и пивных напитков также важна — они смогут по штрих-кодам проверить сведения о продукте. Внедрение обязательной маркировки пива также способствует повышению качества алкогольной продукции. Отличия ЕГАИС, алкогольная декларация, перечень продукции, подлежащей маркировке, список необходимого оборудования и штрафы за неисполнение требований законодательства.
Обязательная маркировка пива
Как писал сайт KP. RU, ранее в Совете Федерации одобрили закон об усилении контроля производства и оборота пива и пивных напитков. Предприятия, не включенные в этот список, не смогут заниматься производством данной алкогольной продукции.
Розничные сети принимают документ, подтверждают факт приема товара через систему. При реализации алкоголя кассир считывает ДатаМатрикс с помощью сканера, подключенного к онлайн-кассе, которая сообщает в «ЧЗ» о выводе товара из оборота. Оптовый покупатель не всегда выступает участником. Часто продукция закупается розницей без посредника.
В этом случае порядок остается прежним — составление документа, передача и подтверждение через «ЧЗ». Маркировка пива в кегах При заказе DataMatrix необходимо указывать объем реализуемой продукции. Это актуально для изготовителей и импортеров, которые при вводе товара в оборот выбрали пункт «Упаковка специализированная». Отсутствие указания объема приводит к ошибкам в обработке заявки. Объем нужно указывать в кегах. Для торговых точек есть 3 пути сбыта: Частичный.
При разливе алкогольной продукции необходимо заносить сведения об этом в «ЧЗ». Выбытие осуществляется посредством сканирования при постановке пива на разливную станцию, при этом информация заносится в «ЧЗ». Данные в «ЧЗ» приводятся по факту вскрытия тары и установки кеги, а также по факту ее опустошения. Пока проект экспериментальный, можно пользоваться любым из перечисленных способов. В апреле 2023-го будет официально выбран единственный. Ведение учета алкогольной продукции в потребительской таре Поэкземплярное слежение за перемещением товара отсутствует на первом этапе этикирования.
Следовательно, передача по ЭДО не является обязательной. Товарооборот осуществляется по объемно-сортовому учету: «ЧЗ» контролирует партию, а не одну бутылку, проданную оптовикам и рознице. Особенности маркировки алкогольных напитков в розничных сетях и предприятиях общепита Розничные торговые сети, рестораны и кафе действуют по аналогичной схеме: прием продукции и вывод из товарооборота.
Становится обязательной нанесение маркировки на пиво в кегах всеми местными и зарубежными производителями. В противном случае реализация товара поставщика будет запрещена, а при попытке нелегальной торговли допускается наложение штрафных и административных санкций вплоть до отзыва сертификатов и лицензий.
Октябрь 2023. Январь 2024. С этого периода регламент системы обязывает заводы и производство делать маркировку на всех видах тары для пива и смежных продуктов, а также других слабоалкогольных напитков. То есть уже знакомый символ маркировки появится на жестяных банках. С данного же периода обязательна передача информации о реализации объёмов разливного пива в Честный Знак.
Несвоевременная отчетность приведет к проблемам с налогообложением и формированием декларации. Апрель 2024. Октябрь 2024. Сведения о розничной реализации всей маркированной пивной продукции в стекле, ПЭТ-таре или жести фиксируются через кассу, данные передаются в систему ЧЗ. Январь 2025.
Запрет вывода алкогольной продукции без стикеров из оборота, кроме напитков в танковой упаковке. Благодаря поэтапной системе внедрения новых алгоритмов у заводов и поставщиков есть время на то, чтобы без финансового ущерба реализовать остатки спиртной продукции без маркировки.
План внедрения обязательной маркировки пива и пивных напитков предусматривает несколько этапов. Этап обязательной регистрации в инфосистеме С 01. Этап маркировки пива в кегах С 01.
При маркировке код Data Matrix может наносится на упаковку напрямую или стикерованием наклеиванием стикера с кодом. Маркировку пива в кегах можно наносить стикерованием с помощью специального принтера или вручную. Этап маркировки пива в стеклянных и полимерных бутылках С 01.
Отмена декларирования пива и пивных напитков с 2024 года
О том, что это такое, какие товары будут подлежать маркировке и что это значит для бизнеса, рассказывают эксперты компании-разработчика ПО «БИФИТ Касса». Зачем нужна маркировка? Для снижения количества незаконного оборота продукции на рынке и защиты потребителя от контрафакта. В то же время выручка легальных изготовителей вырастет за счет уменьшения доли теневого рынка. С помощью системы «Честный Знак» контролирующие органы смогут отследить оборот продукции с момента производства до момента пробития чека на кассе торговой точки. Введение маркировки для каждой товарной группы происходит в несколько этапов: С 1 марта 2023 года все участники оборота обязаны зарегистрироваться если ранее не было регистрации в системе «Честный Знак»; С 1 апреля 2023 года изготовителями и импортеры обязаны наносить коды маркировки Data Matrix на пиво в кегах и передавать информацию в «Честный ЗНАК» о вводе товаров в оборот; С 1 октября 2023 года производители обязаны маркировать пиво в стеклянной таре и полимерной упаковке; С 15 января 2024 года производителями и импортерами должно маркироваться пиво в прочих видах упаковки, например, в алюминиевых банках. Какую слабоалкогольную продукцию будут маркировать в 2023 году В приложении к постановлению от 30.
Запрет на списание и постановку на баланс в Регистре 2 еще не введен и даже еще не анонсирован, поэтому этот функционал еще работает в ЕГАИС, согласно заявленном функционалу. С 5 июля 2023 года списание алкогольной продукции можно производить: с Регистра 2 торгового зала при наличии на нем остатков остатков алкогольной продукции; с Регистра 1 склада при наличии остатков алкогольной продукции. Только такое списание оформляется чуть сложнее, чем с Регистра 2, поскольку кроме указания алкогольной продукции требуется указывать Формы 1 и 2 "справки А и Б" , что усложняет задачу списания. Функционал списания с Регистра 1 склада в каждой программе для ЕГАИС реализован по своему, где-то удобно, где-то не очень, где-то совсем не реализован.
При списании с Регистра 1 ЕГАИС в автоматическом режиме контролирует сроки годности пива и слабоалкогольной продукции, но не препятствует списанию!
При этом оплата за коды не возвращается. По правилам маркировки алкогольной продукции акцизными марками представители Таможни предоставляет список в электронном виде, содержащий серию и номер выданных ранее марок. Производители наносят федеральные марки на продукцию, производимую на территории РФ и поставляемую на экспорт. При такой маркировке алкогольной продукции ГОСТ — основной ориентир.
Тару обклеивают, учитывая характеристики спиртосодержащего напитка: количественное содержание этилового спирта, место происхождения, объема бутылки. Оборудование для соблюдения требований законодательства Чтобы избежать штрафов и других санкций, производителям и дистрибьюторам необходимо соответствующее оборудование и программное обеспечение. Производителям для маркировки акцизными марками алкогольной продукции должны: Приобрести промышленные принтеры для изготовления марок; Настроить доступ в систему ЭДО; Зарегистрировать создаваемые маркеры;.
Когда сотрудник формирует заказ с объемом напитка, информация о его продаже через оператора фискальных данных попадает в ЧЗ. Программа знает, какой кег поставлен на кран, и автоматически подставляет нужный GTIN. Отдельно сканировать марку или GTIN при пробитии товара не нужно. Информация по чекам идет через оператора фискальных данных в налоговую.
Если интернет в заведении пропал, ОФД не сможет передать данные по пробитым на кассе чекам в момент расчета. Но они сохранятся в фискальном накопителе: как только связь появится, информация будет передана в ФНС. По закону заведение может отправлять информацию по чекам раз в 30 календарных дней. Сдать декларацию. Если заведение продает пиво или слабоалкогольные напитки, в том числе на розлив, нужно декларировать их оборот. Ожидалось, что с 15 января 2024 года бизнес освободят от обязательных ежеквартальных алкодеклараций. Однако требование по сдаче таких отчетов продлили до 20 июля 2025 года. Автонапоминания для бармена.
Касса при продаже напитка подскажет, если нет открытой кеги с нужным GTIN. Бармену не нужно проверять это самостоятельно. Функция заблаговременного предупреждения бармена о том, что у напитка в кеге истекает срок годности. Но мы рекомендуем сразу переходить к версии 300 , в этом случае у вас будут дополнительные функции. Работа с маркировкой разливного пива в режиме магазина. Сканировать марку нужно при продаже каждой позиции. Для сетевых объектов из разных регионов добавлена новая возможность: теперь, работая с пивом одного наименования, но от разных производителей, будут указываться разные GTIN.
Госдума упростит порядок маркировки алкоголя
Кега подлежит списанию только после опустошения. Предложенные методы проходят тестирование во время эксперимента по добровольной маркировке пива. Какие правила станут обязательными для пивной отрасли, пока не известно, но мы продолжаем отслеживать последние новости. В любом случае владельцы будут обязаны списывать кеги на сайте ЦРПТ.
Штрих-коды для маркировки Для контроля за товарооборотом будут применяться штрих-коды Data Matrix. Этот двумерный штрих-код позволяет зашифровать большое количество информации. В кодировке предусмотрена криптозащита от копирования.
У каждой розничной упаковки пива будет уникальный штрих-код идентификации, по которому можно отслеживать ее маршрут. Маркировка пива будет содержать следующую информацию: GTIN код категории товара; индивидуальный серийный номер упаковки; криптозащита против подделки и копирования. Штрих-коды черного цвета требуется печатать на светлом фоне.
Рекомендованный размер этикеток: не менее 13х13 мм. Цена одной этикетки: 50 копеек без учета НДС. Если этикетка будет потеряна, за повторный заказ снова понадобится заплатить.
Как работает технология маркировки Производители и импортеры получают штрих-коды для розничных упаковок. Они наносят коды на продуктах и вводят их в оборот. Перед отгрузкой партии собственник составляет универсальный передаточный документ УПД.
Нововведение направлено на очищение рынка от винных суррогатов. В зависимости от технологии приготовления, производители обязаны указывать кратко характеристику продукта. Порядок маркировки алкогольной продукции На тары наносят специальные коды производители. Они приобретают их Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка. Все передвижение отслеживается в системе. Подделать сведения невозможно, используются уникальные комбинации. В марку заложены основные сведения о продукте: состав, производитель, страна, дата выпуска и срок годности. Акцизные марки в таможенных органах приобретают организации, осуществляющие ввоз товаров на территорию РФ.
Розничные магазины и другие предприятия, осуществляющие продажу пива и слабоалкогольных напитков в кегах, должны передавать в систему маркировки данные о продажах c помощью контрольно-кассовой техники ККТ , а также сведения о подключении кегов к оборудованию для розлива; Примечание: на первом этапе отсутствует экземплярная прослеживаемость в оптовом звене и передача по электронному документообороту ЭДО не требуется. Такая прослеживаемость будет внедрена на втором этапе запуска маркировки, о чем будет сообщено дополнительно после завершения первого этапа.
Направление заключения подтвердил изданию и представитель РАР. В нем говорится о необходимости существенной доработки: «В частности, это касается закрепления на федеральном уровне механизма ведения реестра владельцев сайтов [продающих спиртное], а также определения механизма контроля за оборотом в системе ЕГАИС ». В заключении Минфина предлагается вывести маркетплейсы из-под ответственности за нарушения при онлайн-продаже алкоголя. В министерстве считают, что ответственность должен нести продавец, а не посредник. В ФАС с этим не согласились, там видят необходимость ввести ответственность всех лиц, участвующих в процессе продажи и доставки потребителям алкогольной продукции дистанционным способом. За и против Маркетплейсы поддерживают и предложение разрешить интернет-торговлю алкоголем, и точку зрения Минфина об освобождении их от ответственности за нарушения. Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов, который участвовал в разработке законопроекта, разрешающего онлайн-оборот спиртного, сообщил «Коммерсанту», что они готовы начать торговлю. Половина опрошенных, которые знают о запрете, считают, что он неэффективен. Госбюджет страдает из-за развития «серого» рынка онлайн-торговли алкоголем. Объем недополученных из-за этого налоговых доходов в 2022 г. От отмены запрета могут выиграть и добросовестные предприниматели. Через несколько лет их ущерб от теневого рынка алкоголя может составить 130 млрд руб.
Маркировка пива: сроки, требования, особенности
Обязательная маркировка пива | Акцизные марки с 2021 года для маркировки алкогольной продукции не используются. |
Маркировка пива в 2023 году | Правила маркировки федеральными специальными марками алкогольной продукции. |
Telegram: Contact @customs_rf | С января 2024 года — обязательная маркировка продукции в иных видах потребительской упаковки. |
Маркировка пива для общепита в 2024 году
Перечень продукции, подлежащей маркировке, определен в Постановлении Правительства № 2173 от 30.11.2022 Об утверждении Правил маркировки пива. За продажу алкогольной продукции без маркировки штрафы ещё выше — от 300 до 500 тыс. рублей. РИА Новости: Бойцы ВС РФ спаслись от дронов ВСУ на машине с "Волнорезом". Что нужно для маркировки алкогольной продукции в 2022 году. Для отслеживания алкоголя и борьбы с контрафактом существует Единая государственная автоматизированная информационная система учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС). Маркировка пива и слабоалкогольной продукции в 2023 года дополнилась новыми правилами.
Сроки и этапы запуска обязательной маркировки пива, пивных и слабоалкогольных напитков
Минфин России разработал упрощенный порядок маркировки алкогольной продукции | Расскажем о правилах маркировки, а также о том, как рознице подготовится к работе с маркированным пивом, и надо ли вести учет алкогольной продукции в ЕГАИС (единой государственной автоматизированной информационной системе). |
Маркировка пива в 2022 году: все, что нужно знать | Обязательная маркировка воды и молочной продукции для ресторанов с 1.12.2023. |
Нуво предание: в РФ продлят эксперимент по маркировке импортного алкоголя | Статьи | Известия | В 2023 году в России начинает действовать маркировка пива и слабоалкогольных напитков. |
О новых требованиях к маркировке вина
Кроме того, что процессы оптовой и розничной продажи пива разнообразны и сложны, так еще эта товарная категория также контролируется со стороны ЕГАИС, что вызовет сложности в настройке и работе с системой. Именно поэтому мы заранее готовимся к маркировке пива и начинаем публиковать материалы о том, какие шаги рознице и общепиту нужно выполнить для работы по новым правилам. Код маркировки в виде датаматрикса размещается на таре. Из определения маркированной продукции вытекает список участников оборота. Это те компании, которые производят, закупают и продают указанную продукцию оптом, в розницу или при оказании услуг общественного питания. Этапы маркировки пива Окончательные сроки обязательной маркировки пива станут известны только после окончания эксперимента и подписания всех необходимых нормативно-правовых актов. Более-менее точная информация появится за несколько месяцев до этого, скорее всего летом 2022 года. По опыту других аналогичных товарных категорий Молоко и Вода можно сказать, что до конца 2022 года маркировка станет обязательной для производителей и импортеров, а уже в начале 2023 года для остальных участников рынка.
Также планируется разделение этапов по вводу и выводу пива из оборота в системе маркировки и по отражению оптовых продаж по ЭДО с объемно-сортовым учетом и с поэкземплярным учетом продукции с отгрузкой ее по УПД. Взаимодействие системы маркировки и ЕГАИС Пиво в большинстве случаев является алкогольной продукцией, а значит его оборот уже давно отражается в системе контроля за производством и продажей алкоголя в нашей стране — в ЕГАИС. Зачем нужна вторая система контроля и как эти системы будут взаимодействовать между собой? В отличии от крепкого алкоголя на пиво, пивные напитки и сидр не наклеивают акцизные марки с уникальными кодами. Оно прослеживается только по производственным партиям, поэтому проконтролировать судьбу каждой конкретной бутылки или кеги пива практически невозможно. Это приводит к неполным данным и дает возможность для нелегального производства и продажи такой продукции.
С 1 марта 2023 года устанавливаются правила обязательной маркировки средствами идентификации пива, напитков, изготавливаемых на его основе, и отдельных видов слабоалкогольных напитков. В целях сокращения затрат участников маркировки на оснащение оборудованием и недопущения падения производительности линий «Оператор — ЦРПТ» принял решение софинансировать малым пивоварам с мощностью до 300 тыс. Правила регулируют порядок нанесения средств идентификации, требования к участникам оборота пива и слабоалкогольных напитков, порядок информационного обмена участников оборота с информационной системой мониторинга, характеристики средства идентификации, порядок информационного обмена системы мониторинга с системой учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции: с 1 марта 2023 года станет обязательной регистрация участников отрасли в системе маркировки «Честный знак»; с 1 апреля 2023 года — маркировка пива и слабоалкогольных напитков, упакованных в кеги; с 1 октября 2023 года — маркировка пива и слабоалкогольных напитков, упакованных в стеклянную или полимерную потребительскую упаковку; с 15 января 2024 года — маркировка пива и слабоалкогольных напитков, упакованных в иные виды потребительской упаковки алюминиевые банки. Кроме того приобрести оборудование для маркировки можно в рассрочку.
В 2022 году ФЗ-74 изменил условия эксперимента: его продлили на год, до 31 мая 2024 года изначально срок был 31 мая 2023 года. А также убрали ограничение, что он проводится только на территории Калининградской области, и продлили срок нанесения ФСМ с 9 до 18 месяцев. Сейчас на территориях регионов-участников эксперимента разрешена маркировка алкоголя после ввоза в Россию. ФСМ должны быть нанесены на продукцию, когда она помещена под процедуру таможенного склада, и не позднее 18 месяцев после ее получения импортером. Всего участвуют 16 складов на таможне, 13 складов для временного хранения и 97 компаний-импортеров. Эксперимент распространяется на всю ввозимую алкогольную продукцию. Принять участие в нем могут все импортеры алкоголя.
В таком виде продукт транспортируют в рестораны, где впоследствии продают на розлив. Маркировка в этом случае не нужна. Этикированию не подвергаются и крепкие напитки: их контролируют посредством акциза. Маркировка пива — сроки Запланированная процедура прохождения маркировки будет проходить в несколько этапов. Вот основные из них: С марта 2023 г. При наличии профиля повторная регистрация не нужна, достаточно войти в существующий аккаунт. С апреля и октября 2023 г. С января 2024 г. Розничные торговые сети в это же время должны будут подать сведения для подключения кегов к производству в «Честный Знак». С апреля и июня 2024 г. Розничные торговые сети обязаны продавать пиво через кассу, параллельно регистрируя это в системе. С января 2025 г. Продавать пиво в кегах без этикетки разрешено до января 2025-го, в обычной упаковке без этикетки — до апреля 2024-го. Следовательно, непромаркированные остатки можно реализовывать, но дедлайн строго ограничен. Что нужно для маркировки алкогольной продукции Каждый участник товарооборота обязан пройти регистрацию в системе «ЧестныйЗнак» и «ЭДО», иметь для последующего оформления документов усиленную электронную подпись. Сканер используется для проверки целостности кода. Поскольку печать этикеток должна присутствовать уже на стадии производства, изготовителю необходим принтер этикеток. Розничным сетям для сбыта алкогольной продукции понадобится онлайн-касса. Маркировка пива Честный Знак: какую информацию содержит код и где он должен находиться Маркировка пива в ЧЗ осуществляется путем нанесения DataMatrix, который содержит следующие элементы: GTIN; номер проверки; уникальный код.
Какие слабоалкогольные напитки следует маркировать?
- Маркировка пива и слабоалкогольной продукции в 2023 - Термофлекс-Юг
- 17 вопросов и ответов о маркировке пива
- 13.04.2023 Для пивоваров вводят новый обязательный реестр :: Комментарии законодательства
- Маркировка пива в 2023 году: сроки и порядок введения процедуры | BanksToday
- 17 вопросов и ответов о маркировке пива
- Гид по маркировке пива для розницы с 2024 года
Какое пиво нужно маркировать, а какое нет
- Федеральная таможенная служба
- Эксперимент по маркировке импортного алкоголя на территории РФ могут продлить на 2 года
- Маркировка пива и слабоалкогольных напитков в 2023 году | Сервисный Центр "Контур"
- Маркировка пива и пивных напитков в 2024 году - правила, сроки, требования | Такском
- Отечественная маркировка
- Условия проведения эксперимента
Эксперимент по маркировке импортного алкоголя на территории РФ могут продлить на 2 года
Правительство РФ запустило обязательную маркировку пива и слабоалкогольных напитков в кегах с 1 апреля 2023 года. Правительство РФ запустило обязательную маркировку пива и слабоалкогольных напитков в кегах с 1 апреля 2023 года. С 01.10.2023 начинается новый этап: обязательной становится маркировка пивной продукции упакованной в стеклянную и ПЭТ-тару.