Новости многоразовая ракетная система

Об этом «РИА Новости» сообщил руководитель проектной группы Фонда перспективных исследований (ФПИ) Борис Сатовский. Над аванпроектом многоразовой ракетно-космической системы ФПИ работает совместно с «Объединенной авиастроительной корпорацией» и. По мнению специалистов, практическая реализация этого проекта приблизит ракетно-космическую индустрию России к созданию системы космического запуска многоразового использования. В декабре издание ArsTechnica сообщило, что в ходе третьего летного испытания многоразовую транспортную систему Starship могут проверить орбитальной топливной дозаправкой.

Академия Можайского запатентовала технологию сохранения ракетных двигателей

  • Представлен проект российской полностью многоразовой ракеты-носителя
  • Российская и многоразовая: каким будет отечественный Falcon -
  • Космоновости 46. Перспективные РН Союз 5 и Амур СП (Таня Бондарева) / Проза.ру
  • Запуск многоразовой ракеты «Амур-СПГ» запланирован на 2030 год
  • Стартовала разработка двигателя для многоразовой ракетно-космической системы "Крыло-СВ"

Рогозин: Роскосмос создаст многоразовую ракету на метане

Оператор может обрабатывать следующие персональные данные Пользователя Фамилия, имя, отчество; Электронный адрес; Номера телефонов; Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях в т. Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные. Цели обработки персональных данных Цель обработки персональных данных Пользователя — заключение, исполнение и прекращение гражданско-правовых договоров; обработка обращений граждан. Обезличенные данные Пользователей, собираемые с помощью сервисов интернет-статистики, служат для сбора информации о действиях Пользователей на сайте, улучшения качества сайта и его содержания. Оператор обрабатывает обезличенные данные о Пользователе в случае, если это разрешено в настройках браузера Пользователя включено сохранение файлов «cookie» и использование технологии JavaScript. Порядок сбора, хранения, передачи и других видов обработки персональных данных Безопасность персональных данных, которые обрабатываются Оператором, обеспечивается путем реализации правовых, организационных и технических мер, необходимых для выполнения в полном объеме требований действующего законодательства в области защиты персональных данных.

Оператор обеспечивает сохранность персональных данных и принимает все возможные меры, исключающие доступ к персональным данным неуполномоченных лиц. Персональные данные Пользователя никогда, ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам, за исключением случаев, связанных с исполнением действующего законодательства. В случае выявления неточностей в персональных данных, Пользователь может актуализировать их самостоятельно, путем направления Оператору уведомление на адрес электронной почты Оператора fpi fpi. Срок обработки персональных данных является неограниченным.

Интересно: Проект «Байтерек» стартовал в 2004 г. Предполагалось, что это будет совместный проект России и Казахстана по созданию комплекса для ракет тяжелого класса, использующими экологически чистое топливо, взамен единственной на тот момент тяжелой ракеты «Протон-М», ядовитое топливо которой не давало покоя казахам. В самом деле, разве можно отравлять прекрасные безлюдные степи остатками несгоревшего гептила? И авария РН "Протон" в 2013 г. Авария РН "Протон" в 2013 г. Он указал, что с начала проекта его цена выросла с 223 миллионов долларов до 1,64 миллиарда более чем в 7 раз. Также он выразил беспокойство, что Россией рассматривается возможность пусков РН «Ангара» с космодрома «Восточный», и подытожил: «Если российская сторона не будет принимать участия в финансировании и создании комплекса Байтерек на базе ракеты-носителя Ангара и не будет рассматривать вопрос о предоставлении гарантий о снижении рисков, то дальнейшая реализация проекта создания Байтерека не целесообразна». В конце 2012 г. Правда, наша сторона это не подтверждала. В конце июня 2014 г. Обидно всем. Нам — особенно, так как это НАШ уникальный стартовый комплекс. А если и получишь, взлетишь в небо вместе со всем стартовым комплексом, и остатки гептила от РН «Протон» покажутся детским лепетом. И строительство начнется в 2021 г. И, наконец, «2 июня 2017 года глава Роскосмоса Игорь Комаров сообщил СМИ, что госкорпорация намерена ускорить создание комплекса «Байтерек» путем модернизации стартового стола для ракеты-носителя «Зенит» на космодроме Байконур для проведения первого старта в 2022 год». Деньги на модернизацию выделяет казахская сторона. В 2018 г. За Россией — сама модернизация, создание РН «Союз 5». Но уже в августе 2022 г. Не прошло и 20 лет! Поскольку с обеими стартовыми площадками появилась некоторая ясность, мы можем позволить себе рассмотреть «Союз 5» повнимательнее. Но зато «Амур СПГ» - многоразовая ракета. С сайта «Роскосмос»: «Перспективная ракета-носитель «Союз-5 разрабатывается с целью обеспечения запусков автоматических космических аппаратов на солнечно-синхронные, высокоэллиптические, геопереходные и геостационарные орбиты, в том числе с использованием разгонного блока, а также запусков пилотируемых транспортных кораблей». Модернизируются и двигатели. Как обстоят дела с разработкой и испытаниями, и созданием этой РН на сегодня? Почему потребовалось больше 7 лет с непрерывным перенесением сроков для начала летных испытаний «Союз 5»? И даже не начала, а просто конкретного срока из уст нового руководителя «Роскосмоса»? Почему мы так долго заказывали РН в «Южмаше», несмотря на откровенно недружественный настрой соседей, ставший очевидным любому сразу после развала СССР? Ответы известны, не так ли? Русский космос первоначально вообще лишился финансирования, и около 15 лет мы работали «на дядю Сэма» и китайцев. Во время катастройки преступная политика дорвавшихся до власти сторонников рыночной экономики привела к гибели многих предприятий ВПК, общего машиностроения. На принципе «бери больше, неси дальше» далеко не улетишь. Построить новый «Южмаш» в пределах Российской Федерации, с уникальным оборудование для повторения «Зенит 2» оказалось архисложным делом, невозможным в те годы. Постепенно ситуация начала улучшаться. РН «Союз 5». Это — три вычислительные машины, контролирующие работу двигателей. Самый мощный жидкостный ракетный двигатель в мире его тяга составляет 800 тонн проработал суммарно 1461 секунду за девять огневых испытаний без снятия с испытательного стенда».

Объекты были выведены на солнечно-синхронную орбиту ССО высотой 460 км. Что умеют программные роботы Zhuque-2 имеет длину 49,5 метра, диаметр 3,35 метра и взлетную массу 220 тонн. Первая ступень оснащена четырьмя метано-кислородными двигателями Tianque тягой по 80 тонн. Ракета может вывести на 500-километровую солнечно-синхронную орбиту 1500 кг полезной нагрузки. Модернизированная версия будет способна поднимать на эту орбиту 4000 кг. Следующий Zhuque-2 будет использовать улучшенный двигатель второй ступени. Landspace впервые вывела спутники на орбиту. Первый полет ракеты, состоявшийся в декабре 2022 года, закончился неудачей и потерей неизвестного количества спутников. Второй, в июле этого года, был успешным , но ракета не несла активной полезной нагрузки. Landspace стремится нарастить производство и частоту запуска. Компания планирует запустить три ракеты Zhuque-2 в 2024 году, шесть в 2025 году и 12 в 2026 году.

Пресс-служба Фонда перспективных исследований ФПИ сообщила о завершении аванпроекта возвращаемого ракетного блока многоразовой ракетно-космической системы сверхлегкого класса. Система предназначена для вывода на солнечно-синхронную орбиту полезной нагрузки массой до 600 килограммов. По предварительным расчетам, стоимость вывода полезной нагрузки многоразовой системой будет в 1,5-2 раза ниже, чем у обычных ракет подобного класса. Каждый управляемый блок рассчитан на 50 полетов без замены маршевых двигателей, которые будут работать на криогенном топливе «жидкий кислород — сжиженный метан».

В Китае испытали прототип многоразовой ракеты с вертикальной посадкой [новости науки и космоса]

Президент России Владимир Путин пообещал изучить вопрос сокращения финансирования проекта многоразовой ракеты "Амур-СПГ", по мнению президента, такой аппарат востребован как "в народном хозяйстве", так и с точки зрения решения вопросов в сфере безопасности. Об этом «РИА Новости» сообщил руководитель проектной группы Фонда перспективных исследований (ФПИ) Борис Сатовский. Над аванпроектом многоразовой ракетно-космической системы ФПИ работает совместно с «Объединенной авиастроительной корпорацией» и. компоновочная схема многоразовой трехступенчатой ракеты-носителя вертикального взлета и вертикальной посадки с выведением третьей ступени ракеты-носителя поз. Россия возобновила «замороженный» проект по постройке ракеты многоразового использования «Корона». Российская многоразовая одноступенчатая ракета-носитель «Корона» позволит доставлять груз на орбиту и возвращать его обратно, заявили в пресс-службе государственной корпорации Роскосмос.

Одноступенчатая многоразовая ракета «Зея»

На Марс только Маск. Почему многоразовая ракета РФ не пригодится в будущем Помимо этого, в России подразделение «Роскосмоса» разрабатывает ракету-носитель с многоразовой первой ступенью, а Государственный ракетный центр им. Макеева работает над многоразовым носителем.
Замахнуться на Илона нашего Маска: "Амур-СПГ" vs Falcon 9 «Космический ракетный комплекс с ракетой-носителем лёгкого класса с многоразовой возвращаемой первой ступенью, обеспечивающей выведение на низкие орбиты полезной нагрузки массой до 1 т, создаётся с учётом эскизного проекта, разработанного в рамках ОКР.
Как выглядит российская многоразовая ракета «Амур» и чем она отличается от Falcon 9 - Российские специалисты способны сделать тяжелую ракету многоразовой, но именно сейчас это не стоит на повестке дня.
«Старшип»: что нужно знать о сверхтяжелой ракете, которая доставит людей к Луне и Марсу “Корона” первая в мире полностью многоразовая ракета-носитель, которую разрабатывают в Государственном ракетном центре имени Макеева.

РФ начала разработку многоразовой ракеты-носителя

Как и концепт многоразовой ракеты американской компании SpaceX, ракета Airbus сможет совершать управляемую посаду после вывода полезной нагрузки в космос. Считается, что ракетный комплекс будет установлен на новейшие российские беспилотники и предназначен для сдерживания авиации противника. Первый кислородно-метановый двигатель РД-0177 для многоразовой ракеты-носителя «‎Амур-СПГ» с возвращаемой ступенью создаст воронежское КБХА в конце 2023 года. Сравнивая многоразовую версию ракеты «Ангара-А5В» с другими ракетами, он упомянул о Falcon 9 компании SpaceX. 10.03.2023 Роскосмос продолжит разработку многоразовой ракеты «Амур-СПГ» Госкорпорацией «Роскосмос» принято решение о продолжении работ по разработке перспективного космического ракетного комплекса (КРК) «Амур-СПГ» с многоразовой.

SpaceX в четверг предпримет новую попытку запуска сверхтяжелой лунной ракеты Starship

Можайского разработала схему верхней ступени ракеты-носителя, которая позволяет использовать дорогостоящие элементы силовой установки несколько раз. Уникальная технология позволит существенно удешевить запуски космических аппаратов и одновременно усовершенствовать сами ракетные двигатели. В настоящее время в России разрабатывается несколько вариантов многоразовых ракет, в том числе для нужд Минобороны РФ. По словам экспертов, технические решения в этой области призваны сократить затраты на вывод на орбиту как военных, так и гражданских спутников.

Можайского ВКА запатентовали уникальную технологию, призванную существенно удешевить запуски космических аппаратов. Об этом сообщила газета «Красная звезда». Можайского изобретена и запатентована перспективная схема верхней ступени ракеты-носителя, позволяющая спасти и повторно использовать наиболее дорогостоящие элементы конструкции», — говорится в статье.

Основное достоинство технологии — возможность вернуть на Землю ракетный двигатель, аппаратуру системы управления ракеты-носителя. Благодаря этому как раз и снижается стоимость выведения спутников на околоземную орбиту. В комментарии «Красной звезде» он уточнил, что проект не отрицает наработок предыдущих десятилетий, а позволит вписать «многоразовые средства спасения дорогостоящих элементов в классическую компоновку ракеты-носителя».

Также по теме «Защитить себя и свой суверенитет»: как создавались и совершенствовались отечественные баллистические ракеты 17 августа 1933 года была успешно испытана первая советская баллистическая ракета ГИРД-9 с жидкостным реактивным двигателем. Она была... Технология, созданная ВКА, представляет собой верхнюю ступень ракеты-носителя, выполненную в виде спускаемого самолёта-капсулы с затупленным носом.

В таких образцах на основании богатого опыта уже отработана такая сложная задача, как вход в атмосферу, и проблема первого торможения также решена», — пишет «Красная звезда». Спустя некоторое время после отделения от ракеты самолёт-капсула развёртывает спрятанные аэродинамические поверхности. Сначала выдвигается основное оперение, которое снижает сверхзвуковую скорость падения и тормозит его в плотных слоях атмосферы.

По мере приближения к району космодрома выдвигается переднее горизонтальное оперение, которое помогает изделию заходить на посадку. Как говорится в статье, изначально аэродинамическая форма капсулы-самолёта вызывала большие сомнения у специалистов.

Маск подчеркнул, что хочет добиться, чтобы с помощью Starship можно было обеспечивать пилотируемые полёты на околоземную орбиту, вывод спутников, миссии на Луну и Марс, а также к более далёким планетам и другим небесным телам для «мультипланетности». К тому же ракета Super Heavy и корабль Starship будут приземляться вертикально.

Один из самых известных представителей данного направления — американская McDonnell Douglas DC-X, которая так и осталась в качестве прототипа. В теории подобный подход может сделать запуски дешевле, чем когда-либо: особенно если одноразовую ракету вернут обратно. На практике же носитель после старта столкнется с чересчур большими нагрузками, кроме того, цена научно-исследовательских работ в этом направлении будет несравнимо выше, чем если бы речь шла о многоступенчатой ракете-носителе. Что касается конкретно «Короны», то 30-метровая ракета должна выводить на низкую опорную орбиту до семи тонн полезной нагрузки. Стартовая масса — примерно 30 тонн. Для запуска и посадки предложили использовать взлетно-посадочные амортизаторы, установленные в кормовой части.

Степень многоразовости ракеты должна была составлять 100 полетов, а отдельных ее элементов — не менее 25. В Центре имени Макеева подсчитали, что летные испытания и опытная эксплуатация ракеты обошлись бы менее чем в два миллиарда долларов. Сумма кажется гигантской, однако не стоит забывать, что еще в 2012 году глава Федерального космического агентства Владимир Поповкин оценил затраты на разработку ракеты «Ангара» в 160 миллиардов рублей, или 5,3 миллиарда долларов по тогдашнему курсу. Увы, ресурсов еще на один носитель ни в 1990-е, ни в 2000-е не нашлось, поэтому в 2012 году разработку заморозили. Впрочем, упоминать проект в контексте конкуренции с SpaceX не имело бы смысла, если бы он окончательно и бесповоротно ушел в небытие. Видимо, свою роль сыграли первые успехи Илона Маска. Еще в 2015-м инженеры ГРЦ Макеева в инициативном порядке провели проектно-конструкторские работы по облику перспективного носителя. В 2017 году РИА Новости сообщило, что российские специалисты определились с графиком разработки ракеты «Корона»: несмотря на все метаморфозы минувших десятилетий, название у носителя осталось прежним. Для этого, правда, нужна «специальная схема выведения». Подготовить ракету к пуску за счет применения упрощенных стартовых сооружений можно будет всего за сутки.

И хотя «Корона» — явно не приоритет для России, даже если говорить конкретно о многоразовых носителях, информация о ней иногда «мелькает» в СМИ. Так, в январе 2020 года ведущий инженер-конструктор Центра имени Макеева Александр Вавилин заявил, что эксперты рассматривают вопрос орбитальной дозаправки носителя. Для этого нужны будут две «Короны». После того как дозаправились, рассоединяемся и садимся», — сказал он. Ничего не напоминает? Похожую схему давно предлагает Маск для перспективного корабля, известного как Starship. По идее, аппарат сможет встретиться с построенным на его базе заправщиком перед полетом к Марсу. Больше смущает другое. Де-факто Государственный ракетный центр имени Макеева никогда не создавал с нуля полноценных космических ракет, хотя в числе его разработок есть успешные боевые комплексы, такие как ракета Р-29РМУ2 «Синева» для подводных лодок. Ранее на предприятии также разработали носители «Штиль», «Зыбь» и «Волна»: их создали на базе баллистических ракет Р-27 и Р-29.

Эксперты ГРЦ Макеева принимали участие в работах над перспективным семейством «Русь-М», однако их свернули в 2011-м из-за нехватки денег.

Точной и даже приблизительной даты пока нет. Сейчас инженерам нужно разобраться с последствиями первого пуска. В лучшем случае можно предположить, что в следующий раз «Старшип» будут запускать через несколько месяцев. В неофициальном твиттер-аккаунте Starship , который ведут энтузиасты. Для доступа тоже нужен VPN.

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале.

РФ начала разработку многоразовой ракеты-носителя

Применение многоразового ускорителя ракетной ступени «Байкал» позволит. Чтобы ракета взлетела, её заполняют на треть водой, а потом накачивают воздухом с помощью велосипедного насоса. Считается, что ракетный комплекс будет установлен на новейшие российские беспилотники и предназначен для сдерживания авиации противника. В рамках этого проекта также предполагалось создание многоразовой первой ступени – правда на турбореактивных, а не на ракетных двигателях.

Роскосмос приступит к работам по созданию многоразовой ракеты "Корона" в 2023 году

Полет запланирован на 2023 год, но сроки могут сдвинуть. Когда пройдет следующий запуск «Старшипа» С момента последнего теста прошло слишком мало времени. Точной и даже приблизительной даты пока нет. Сейчас инженерам нужно разобраться с последствиями первого пуска. В лучшем случае можно предположить, что в следующий раз «Старшип» будут запускать через несколько месяцев. В неофициальном твиттер-аккаунте Starship , который ведут энтузиасты.

Подписывайтесь на наш Телеграм Специалисты из компании Tianbing Technology Co объяснили, что у ракет-носителей на жидком топливе есть масса преимуществ над твердотопливными ракетами, так как в случае с кислород-керосином инженеры могут довольно гибко контролировать полёт объекта — в том числе для возвращения разгонного блока на Землю для последующего использования в следующих миссиях. Например, у компании Илона Маска есть своя собственная ракета Falcon 9, которая позволяет операторам возвращать объект на планету в процессе контролируемого спуска и вертикальной посадки, что существенно снижает стоимость каждого запуска. В Китае работают по той же схеме, планируя сделать покорение космоса более доступным. Доступность важна в том числе для выполнения важнейшей цели на текущий момент — Китая планирует создать свою собственную сеть коммерческих спутников связи, которые способны предоставлять различные услуги связи.

На этих выходных в космос отправился навигационный спутник Galileo, а SpaceX вместе с этим повторила рекорд повторного использования первых ступеней ракет-носителей Falcon 9.

Задействованная в рамках этой миссии первая ступень использовалась при проведении орбитальных пусков в 20-й раз. Источник изображения: SpaceX Ракета-носитель Falcon 9 с навигационным спутником на борту стартовала с площадки Космического центра Кеннеди во Флориде 27 апреля в 20:34 по местному времени 28 апреля, 03:34 мск. Ранее в этом месяца SpaceX задействовала в 20-й раз другую первую ступень ракеты Falcon 9, посвятив этот пуск 43-й годовщине первого полёта многоразового челнока Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства NASA США Space Shuttle.

Хронология разработки[ править править код ] С 2013 года проект был известен под названием «Союз-5». Ракета создается по двухступенчатой схеме с двумя боковыми блоками [6] [7]. Александр Кирилин сообщил, что носитель будет способен выводить полезную нагрузку 8,0—8,5 тонн на НОО [8].

По словам Александра Кирилина, перспективный носитель разрабатывается в нескольких вариантах. На первой ступени базовой модификации «Союз-5. По предварительным расчетам, запуск данного носителя будет примерно в 1,5 раза дешевле, чем запуск ракеты-носителя « Союз-2 » [11]. В феврале 2015 года Александр Кирилин сообщил, что РКЦ «Прогресс» заканчивает разработку эскизного проекта «Союз-5», экономическая эффективность которой достигается за счёт унификации и снижения номенклатуры деталей сборочных единиц. Проект будет предложен для включения в федеральную космическую программу на 2016—2025 годы [12]. На первую ступень ракеты планируется установить двигатель под проектным номером РД-0164, на вторую ступень — РД-0169.

Работа над двигателями находится на стадии эскизного проектирования. Оба будут работать на сжиженном природном газе и жидком кислороде [13]. В настоящее время завершается эскизное проектирование. Ориентировочно первый летный образец новой ракеты может быть создан в 2021—2022 годах [14].

Стартовала разработка двигателя для многоразовой ракетно-космической системы "Крыло-СВ"

Первый кислородно-метановый двигатель РД-0177 для многоразовой ракеты-носителя «‎Амур-СПГ» с возвращаемой ступенью создаст воронежское КБХА в конце 2023 года. Испытания летного демонстратора первой многоразовой возвращаемой космической ракеты намечены в России на 2022 год. Применение многоразового ускорителя ракетной ступени «Байкал» позволит.

В России изобрели и запатентовали многоразовую двухступенчатую ракету

Ракета-носитель Falcon 9 с навигационным спутником на борту стартовала с площадки Космического центра Кеннеди во Флориде 27 апреля в 20:34 по местному времени (28 апреля, 03:34 мск). Starship должна стать многоразовой двухступенчатой ракетой-носителем для доставки людей и грузов на околоземную орбиту, Луну и Марс. В настоящее время одной из тенденций развития ракетно-космической техники является переход от одноразовых ракет-носителей (РН) к многоразовым. Испытания летного демонстратора первой многоразовой возвращаемой космической ракеты намечены в России на 2022 год.

Стартовала разработка двигателя для многоразовой ракетно-космической системы "Крыло-СВ"

Масса полезной нагрузки при однопусковой системе выведения составит 5,5 т, при двухпусковой — 10,6 т. Основным предназначением одноступенчатой многоразовой ракеты станет выведение полезной нагрузки на низкие околоземные орбиты, а также возвращение грузов на Землю с орбит высотой до 10 тыс.

С 2020 года проект стали называть «Союз-СПГ» [29] [1] , поскольку название «Союз-7» вероятнее всего будет отдано для версии «Союза-5» под «Морской старт» [30] [31] [32]. Опытно-конструкторская работа получила шифр «Амур-СПГ» [34]. Срок подготовки эскизного проекта — до 21 декабря 2020 года, начальная стоимость тендера — 407 млн руб. Стоимость пусковой услуги, включая стоимость серийной PH «Амур», головного обтекателя, разгонного блока, работ по организации пусковой услуги и адаптации полезной нагрузки для всех сочетаний сценариев пуска, в конфигурации с повторным до 10 раз использованием блока первой ступени и без разгонного блока не должна превышать 22 млн долларов. Себестоимость запуска ракеты «Амур» без посадки блока первой ступени и её повторного использования и без применения разгонного блока должна составлять не более 30 млн долларов. Без возвращения первой ступени, но с разгонным блоком — не более 35 млн долларов [36]. По демонстратору работы предполагается завершить в 2021 году. Первый образец метанового двигателя РД-0177 будет изготовлен в 2022—2023 годах; впоследствии будет построен его летный вариант — РД-0169 [37].

Впервые в России частная компания будет соперничать с государственными в праве на создание ракеты-носителя [38]. Согласно опубликованным данным, стоимость работ по созданию эскизного проекта ракеты-носителя среднего класса, работающей на сжиженном природном газе, составит 407 млн рублей [39]. В начале апреля 2021 года исполнительный директор Роскосмоса по перспективным программам и науке Александр Блошенко сообщил СМИ, что эскизное проектирование «Амура-СПГ» закончится в сентябре [45]. При этом на предприятии не исключили возможность увеличения сроков его разработки из-за необходимости его доработки. Возможная доработка и улучшение эскизного проекта связана с дополнительными предложениями головного заказчика о подключении к проекту организаций ПАО «Газпром», а также проведённых в опережающем порядке работ по рекогносцировке на космодроме Восточный [46].

Головным исполнителем технического проекта определен Ракетно-космический центр «Прогресс» в Самаре. Он должен проектироваться с учетом возможности управляемого спуска первой ступени ракеты-носителя и последующего многоразового ее использования для выведения космических аппаратов в интересах государственных и коммерческих заказчиков. В дополнение к результатам эскизного проектирования на этапе технического проекта должны быть рассмотрены вопросы использования комплекса «Амур-СПГ» для выведения космических кораблей в рамках пилотируемых программ.

Двигатели, при помощи которых ракета отрывается от поверхности, опускаются на парашютах, как обычно возвращаются на Землю спускаемые аппараты последние ступени космических кораблей — не челноков.

Россия насколько можно понять, пошла своим путем, развивая идею челнока. Был проанализирован большой объем информации и накопленный научно-технический задел по возвращаемым ступеням. И 4 июня была обнародована информация, о которой Борис Сатовский, руководитель проектной группы Фонда перспективных исследований ФПИ рассказал следующее: «Схема работы системы предусматривает отделение первой ступени ракеты-носителя на высоте 59-66 километров и ее возвращение в район старта с посадкой на обычную взлетно-посадочную полосу. В базовой конструкции возвращаемого блока будут применены поворотное прямоугольное крыло большого размаха и классическое хвостовое оперение. При возвратном полете к месту старта используется модифицированный серийный турбореактивный двигатель», — сообщил конструктор агентству РИА Новости. По его словам, уже завершен аванпроект возвращаемого ракетного блока. Испытания летного демонстратора первой многоразовой возвращаемой космической ракеты намечены в России на 2022 год. Это совместный проект ФПИ, корпорации «Роскосмос» и Объединенной авиастроительной корпорации, говорится на сайте Фонда перспективных исследований. Там же сообщается, что при проектировании использован технологический задел проекта многоразового ускорителя «Байкал».

У нового комплекса, судя по словам конструктора и эскизу см. Новая система предназначена для вывода полезной нагрузки до 600 килограммов на земную солнечно-синхронную орбиту летящие по ней спутники видны из одних и тех же пунктов на Земле примерно в одно и то же время. Такие орбиты, если говорить об оптимальных для практического использования, расположены на расстояниях 500 — 1500 км над поверхностью Земли. Для этих высот 0,6 тонны являются достаточно значительной нагрузкой, именно по полтонны на них и выводят.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий