«Морозко» — определенно любимый фильм всех советских детей. Актриса Наталья Седых перестала сниматься в кино, несмотря на успех в фильме-сказке «Морозко».
«Морозко» (1964) — семь интересных фактов о фильме
Однажды она решила избавиться от падчерицы и отправила её замерзать в зимний лес. В этих же краях жил паренёк Иван. Он полюбил Настеньку, да вот только был он большим хвастуном, потому лесной колдун и превратил его в медведя.
Перед фотопробами Наташа смотрела на фотографии своих потенциальных соперниц по «Морозко» и думала: «Какие же они все красивые, что мне тут делать? В финале осталось двое: Наташа и Надежда Румянцева, которая к тому времени была уже известной актрисой. Наташа была уверена, что выберут именно Надежду, поэтому особенно не беспокоилась. Но через два месяца ей позвонили и сказали, что она может приступать к съемкам.
На моей кандидатуре настоял сам Роу, хотя абсолютное большинство членов худсовета выступили против: маленькая девочка, не актриса, да ещё и пищит как мышь уж очень высокий у меня был голос. Но Александр Артурович был непреклонен: сниматься будет Наталия Седых! Кинематографический опыт у Наташи к тому времени был. Правда, очень небольшой. Лет в шесть ее сняли для рекламного ролика «Берегись пожара», потом она снималась в учебном фильме на французском языке. Но со съемками в «Морозко» это, конечно, не сравнить.
В хореографическом училище за воспитанницу не обрадовались. Был жуткий скандал. Ее ведь забирали не на день-два, а на несколько месяцев. Сначала на Кольский полуостров, где снимали зимнюю натуру, а потом в подмосковный Звенигород. Если бы не педагог Наташи, которая поручилась за то, что девушка сдаст экзамены на одни пятерки, ее ни за что бы не отпустили из училища… Больше всего на съемках «Морозко» Наташу поразила удивительная природа Кольского полуострова: северные низкорослые деревья, огромные ели и чистейший воздух… Мешал наслаждаться этой красотой холод. Она не дала мне замерзнуть — отпаивала горячим чаем, подкармливала», — вспоминала актриса Баба-яга в «Морозко» — восьмой вариант этого образа в исполнении Георгия Милляра.
Как и в других картинах, живёт Баба-яга в избушке на курьих ножках, в ступе летает, положительного героя собирается в печке изжарить — вроде бы классическая, так сказать, ведьма, а в то же время и несколько иная: постарела, подряхлела, силы поубавились, радикулит старую замучил. Да и в своих колдовских волшебствах разуверилась. Получая роль, Милляр в своих «почеркушках» рисовал героя, не ожидая эскизов художника. Собственно, часто он становился изобретателем костюма и грима своих персонажей. В работе над ролью он шёл от внешней характеристики: «Сначала я вижу фигуру, грим, костюм, походку, позже приходит речь. С текстом обращаюсь жестоко, фильтрую его, избавляясь от многословия.
Именно Милляр практически спас «Морозко». Было это так. Фильм снимали под Звенигородом, в деревне Гигирево, которую киношники в шутку называли ГигиРоу. Пленка с отснятым материалом хранилась в подвале двухэтажного кирпичного дома, где жила съемочная группа. Снимали всю зиму, пленки упаковывали в целлофановые пакеты и укладывали в коробки. В конце февраля работа была почти закончена.
Однажды съемочная группа уехали доснимать какие-то незначительные кадры. Вдруг видят, к ним бежит женщина из деревни, крича: «Ребята! Там трубу прорвало! Подвал с вашими пленками затопило! Киношники бросились к машине, безнадежно думая при этом: «Всё! Конец фильму!
Но, подъехав к дому, увидели потрясающую картину: на снегу свалены коробки с пленками, а Милляр, мокрый, в семейных трусах, босиком по снегу выносит из подвала последнюю коробку. Когда трубу прорвало, его разбудила хозяйка, и он в чем был с постели побежал спасать пленки. Ключ от подвала найти не могли, но щупленький Милляр выбил дверь с петель. Из дверного проема хлынула вода. На улице 20 градусов мороза… Когда Милляр влез в подвал, вода доходила ему до пояса. Он жутко окоченел, но пленки спас.
Инна Чурикова была ещё школьницей, когда впервые снималась в картине «Тучи над Борском». Роль была маленькая — несколько крупных планов.
Понравилось и музыкальное сопровождение, и песня Насти «Сиротка». В исполнении Бичевской звучит куда хуже, кстати. Как-то не в тему, что ли… «Морозко» не понравится циникам, они найдут, над чем похохотать, что и доказывают некоторые рецензии, которые увидел. Смеяться над наивным, чистым несложно, ума здесь не надо.
Эта сказка для людей, умеющих сопереживать и чувствовать. А остальным и смотреть на стоит, зачем время тратить. Тут есть и волшебство, и фразочки, которые разобрали на цитаты, и очаровательный пёс Тяпа понравился мне больше всего, пожалуй. В общем, «Морозко» — хорошее новогоднее фэнтези, которое можно смотреть в любое время года. Я начинаю. Итак, только за последние 10 лет с тех пор, когда у меня появились компьютер и Интернет , я его смотрел как минимум 2 раза в год.
Итого- раз 20. За предыдущие 40 лет, по ТВ, на дисках- плюс, наверное, 30! Итого- почти «полтинник»! Кто больше? Жизнь-то продолжается! Так вот, в числе моих фильмов обязательно был бы «Морозко» тогда бы точно догнал до 100 просмотров!
Ну а теперь давайте поговорим о серьёзном, даже серьёзнейшем. Уж кажется, эту картину мы с вами знаем наизусть и помним все цитаты из неё. Но в том-то и состоит свойство Великого Кино, что, с каждым его просмотром мы открываем какие-то его новые стороны, детали, иногда даже просчёты его создателей. По моему глубокому убеждению, фильм на 10 баллов рейтинга- это Абсолютно Идеальный фильм, к которому надо стремиться дерзайте, коллеги-кинематографисты! А пока же давайте по-доброму, конструктивно рассматривать и критиковать даже такие старые шедевры, как «Морозко». В нём есть, на что обратить внимание: мы всё видели, да не всё замечали!.
Вот, кое-что из виденного, да не особо замеченного, я вам и предлагаю, в излюбленной мною «конспективной» форме иначе — «записки на манжетах». С вашего позволения, стартую. В самом начале идёт красивейшая панорама утреннего неба, далее камера наезжает на крыльцо дома семьи Настеньки. По всем канонам кино, наезд должен быть чем-то оправдан- на крыльцо кто-то должен выйти или там что-то должно произойти. Но всё действо происходит как раз внутри. Зачем тогда было наезжать?
Дупель «пусто» домино. Уж как старая матушка Иванушку провожала-напутствовала… А про неё забыл и сынок-нарцисс, и создатели картины: даже в хэппи-энде ей не нашлось мало-мальского эпизода. Это как бы не по-русски, а с другой стороны, по-современному: молодые, с приданым, укатили «в счастливую жизнь», бросив мать-старушку на произвол судьбы. Совсем не нравоучительно, товарищ Роу! Скажите, разве будет Вменяемый, тем более фальшивый нищий клянчить милостыню на глухой дороге посреди столь же глухого леса? И правильно он ответил Ивану на его вопрос «Сколько же в твоей кружке?
Понимаете ли, надо было снять такой эпизод… Понимаете ли, не сажать же побирушку где-нибудь «на людях», чтобы к нему пришёл «оборотень». Вот, так и сняли… глупо! Зато сам нищий хорош и это стёб над большей половиной его собратьев : сразу прозрел и потерял липовый «протез». Посыл к зрителям просто отменный! Хотя… жить захочешь… … А по этому эпизоду надо бы проконсультироваться у свиноводов. Баба Яга, вознаграждая свою колдовскую свинку: «А ты, молодец, вот тебе холодец!
Общеизвестно, что во времена, когда не было желатина, холодец делали на основе вываренных… свиных ножек я и сам так его делаю! Получается, что наша свинка… как бы каннибал? Ест своих же хрюканчиков? Когда Иван, в одной сцене в «полной версии» идёт по лесу, то проходит мимо декоративной «выгородки» — точной копии известной картины Шишкина «Утро в сосновом лесу», только без медведей. Потому что Иван сам их уже сможет заменить! Тонкий ход!
Его блестяще сыграла начинающая актриса Галина Борисова, сама роста невысокого. Кстати, на момент съёмок ей не исполнилось ещё и 14 лет. Но кто её озвучивал! Отвечу тем, кто недоволен кинотрактовкой ролей Настеньки, её отца и т. Вспомните-ка мировую классику- «Золушку» и хорошенько познакомьтесь с бытом и нравами старой русской деревни, почитайте произведения российских «бытописателей» 19-го века. Тогда всё станет на свои места и сделается понятным.
А американцы, Тогда «не въехавшие» в «Морозко», пусть-ка вспомнят про свою «Синдереллу», Золушку по-нашему!!! Этим фольклорным тезисом и руководствовался можно даже сказать, злоупотреблял режиссёр киносказки Александр Роу. Беря за основу сюжета народные былины и сказания, которые теперь помнят только наши бабушки, чуть более чем за час, перед зрителем рождается настоящий «мемориал» уже практически утерянного народного творчества. Повествование ведётся в три параллельные линии: дом мачехи-садистки и её муженька-тряпки; весьма метросексуальный Иван, праздно шатающийся по просторам Руси; и трудовые будни дедушки Морозко. Все эти мини-истории, несущие в себе определенное нравоучение собственно, как и любая сказка , со временем объединяются в одну, а финал всего этого — полная расплата каждого героя по его заслугам. Блистательный актерский состав с лихвой окупает излишнюю гротескность моментов, где главная героиня Настенька Наталья Седых постоянно находится в «приобморочном» состоянии, а тот же самый Иван Эдуард Изотов , не руководствуясь абсолютно ни какими смыслами, три сезона ищет человека, которого видел один раз в жизни.
Говоря об остальных актерах, с уверенностью можно утверждать, что Павел Павленко, Георгий Милляр и даже эпизодическая сказительница Анастасии Зуевой — все эти безумно талантливые люди, мастера своего дела, прочно укрепили понятие «русской сказки» в умах советских детишек и остального мира. А это, в свою очередь, породило ту самую ностальгическую атмосферу, без которого не представляет своей юности ни один человек, рождённый в СССР. И кажется, это точно говорит о многом. Во всяком случае, о качестве советского кинематографа — такого наивного, оптимистичного и западающего в памяти очень и очень на долго. Фильм показывали в 1981 году в передаче «В гостях у сказки» потом долгие годы не показывали. В тот период мне было целых шесть лет и я со всезнающим высокомерием отнесся к названию, дескать, ну, «Морозко», знаю я эту сказку, читал.
Ладно уж, посмотрю. Вот это да! Сейчас бы у меня подобных вопросов не появилось, достаточно посмотреть, что режиссер фильма Александр Роу. Вспомнить хотя бы «Варвару-красу». На экране оказалась не какая-то там экранизированная русская сказка «Морозко», а целый микс из всевозможных сказок, чуть ли не героический эпос. До сих пор помню это ощущение, мальчишеский восторг и радость от наших спецэффектов, когда дубинки падают на землю ни за что этот момент пересматривать не буду, чтобы не топтать детские воспоминания.
Александр Роу так прекрасно подбирал классические образы для своих сказок, у него такие очаровательные злодеи, что я реально подозреваю — именно он должным образом повлиял на мое мировоззрение. Ничто меня никогда не бесило больше, чем его главные герои, все эти Аленушки, Настасьюшки и иже с ними. Но «Морозко» порадовал хотя бы главным героем. Иначе и быть не могло, ибо этот мужик был по сюжету неправ актер Эдуард Изотов. Вот, нормальный Иван получился, без нарочитой правильности. От всех этих наших богатырей меня тоже в основном тошнило.
Был такой у нас прекрасный парень Вольга Всеславьевич, так его зажали и нигде не показывают. Классическая Марфуша в исполнении Инны Чуриковой сразу вызывает у меня приступ аплодисментов, а о Бабе-Яге и говорить нечего. Это она. Самая настоящая Баба-Яга Георгий Милляр. В общем, фильм не только энциклопедия русских сказок, но и энциклопедия советских актеров. Здесь даже Татьяна Пельтцер есть и близняшки из еще одного шедевра «Королевство кривых зеркал».
Смотрите сказки Александра Роу. Много-много раз. Пока плохо не станет. Именно они. И называть их здесь всех поименно — лишнее. Это настоящие и будущие глыбы советского кинематографа.
Про сюжет тоже ничего говорить не буду, скажу лишь, что кое-что из него потом слямзили индийские кинорежиссёры отзвуки «Морозко» мы услышим в таком шедевре, как «Зита и Гита», например. Современным детям сказка «Морозко», возможно, покажется несколько глуповатой.
Окончив хореографическое училище, Наталья посвятила себя балету. Она работала в труппе Большого театра. Балерине посчастливилось выступать на одной сцене с Майей Плисецкой и Марисом Лиепой.
В 1990 году Наталья Евгеньевна пришла работать в театр «У Никитских ворот», где прослужила 16 лет. Актриса и балерина была замужем один раз. Её мужем в течение 10 лет был композитор Виктор Лебедев. Брак не сложился, так как супруги жили в разных городах. У пары есть сын Алексей.
Наталья Евгеньевна ведёт тихую непубличную жизнь, изредка появляясь в передачах на телевидении. Иван — Эдуард Изотов Роль Иванушки стала самой яркой в карьере советского актёра. Эдуарду Константиновичу в момент выхода картины было почти 30 лет. К тому времени он окончил ВГИК и уже снимался в кино. Эдуард активно снимался до начала 80-х годов.
В 1983 году Изотова вместе с супругой Ириной осудили за незаконную сделку с валютой. Сумма в долларах была незначительная, но актёра приговорили к трём годам заключения, после которых он не оправился физически и психологически. Здоровье Изотова пошатнулось, он перенёс несколько инсультов.
Морозко (фильм)
Настеньке живется не сладко, но она не жалуется. Между тем завидный жених по имени Иван отправляется на поиски будущей невесты. В пути молодец встречает лесного колдуна Старичка-Боровичка и проявляет себя как невежу и хвастуна.
В пути молодец встречает лесного колдуна Старичка-Боровичка и проявляет себя как невежу и хвастуна. Когда герой случайно встречает Настеньку, то поражает ее своей жестокостью, и вскоре оборачивается чудовищем, похожим на медведя. Тем временем старуха собирается выдавать Марфушеньку-душеньку замуж и выгоняет падчерицу из дома.
Инна Чурикова попала в это кино случайно.
Для роли ей обесцветили ресницы, нарисовали конопушки и сделали сальными волосы. Чурикова так здорово грызла на пробах орехи, что режиссёр выбрал именно её. Актриса даже расстроилась, что она такая страшная в кадре. Она стойко ела горький лук в сцене, где должна была есть яблоки и запивать молоком. Только один раз Александр Роу прикрикнул на неё, когда она не хотела прыгать в пруд с пиявками, хотя вышла очень смешная сцена. Режиссёр Александр Роу на съёмках сказки "Морозко".
Фильм снимали под Звенигорордом, в деревне Гигирево, в шутку звали ГигиРоу. Съёмки длились целый год. Сани-самокаты снимались методом обратной съёмки.
Елизавета Кутафина Некоторых артистов забывают, если они заканчивают карьеру, но с Натальей Седых все обстоит совершенно иначе. Наталья Евгеньевна Седых родилась 10 июля 1948 года. Правда, ей актриса решила распорядиться по-своему. Артистка стала примером знаменитости, которые редко появляются на публике, но никогда не забываются. В разное время к ней, как и к ее героине Настеньке, относились по-разному. Что стало с когда-то самой скромной и красивой девушкой советского кино?
Мы решили поделиться с вами подробностями из жизни необычной звезды. Детство на коньках Наталья Седых могла бы стать признанной фигуристкой. Впервые на лед она вышла в четыре года. А по негласному правилу совмещать танцы и катание строго запрещалось.
Как живет Настенька из «Морозко»: актриса Наталья Седых красотка и в 72 года
Вообще в фильме много легендарных актёров, которых сейчас можно увидеть только на экране. В ролях: Александр Хвыля, Наталья Седых, Эдуард Изотов и др. Наталья Евгеньевна запомнилась советскому зрителю как Настенька из фильма-сказки «Морозко» 1964 года. Для Георгия Милляра фильм «Морозко» стал восьмой картиной, в которой он сыграл Бабу-ягу.
Как сложилась судьба актрисы, сыгравшей Настеньку в сказке «Морозко»?
Фото: Наталья Седых в фильме «Морозко». В статье рассказывается о фильме Морозко (1964), его сюжете, главных актерах и интересных фактах. Режиссер: Александр Роу. В ролях: Александр Хвыля, Наталья Седых, Эдуард Изотов и др.
Как снимали «Морозко». Отправляемся в волшебный мир зимней сказки
Съёмочная группа привезла с собой целый зоопарк: медведицу Маню, кошек, собак, птиц. Специально для сказочной тройки с Калининского ипподрома были выписаны прекрасные кони. Актёры возвращались после съёмок в городскую гостиницу, там же, «на подворье», обитало киношное зверьё, а медведица квартировала в пристройке у городской бани. С животными работали дрессировщики. Медвежата действительно умели собирать грибы, пусть и бутафорские. Актёры, снимавшиеся у А. Роу, как правило, весело, с полной отдачей, с темпераментом «играли» в сказку. В фильме много сказочных чудес, сделанных с большим мастерством. На глазах у зрителей появляется и исчезает старичок-Боровичок, деревья мгновенно покрываются инеем, дубинки, заброшенные героем много времени назад, падают на головы разбойников.
А сани-самокаты чего стоят! Этот трюк делался методом обратной съёмки.
Больше Седых не выходила замуж, хотя кандидаты имелись… 10 июля звезде Большого театра исполняется 73, и мы рассказываем, с кем она делила жизнь, чем гордилась, а о чем сожалела. Фигуристка и балерина Родители одобряли увлечения Наташи, но просили ее выбрать, чем все же заняться серьезно Вся жизнь Натальи была связана с Москвой. Папа будущей артистки, полковник ВВС, готовил к полетам космонавтов, а мама, окончившая филфак и режиссерское отделение театрального вуза, отказалась от карьеры в пользу семьи. Именно родительница привела четырехлетнюю дочку к тренеру Татьяне Гранаткиной: маленькая Наташа загорелась желанием стать фигуристкой, увидев выступление спортсменов по телевизору. Брать малышку в ученицы Гранаткина поначалу не хотела, предложила ей прийти через пару лет. Седых не растерялась и устроила тренерам показательное выступление: выскочив на середину расстеленного в раздевалке ковра, девочка выделывала пируэты и па, объявив себя чемпионкой Европы Индрой Крамперовой.
Так Наталья пробила дорогу в большой спорт. Выпускница начинала с кордебалета, а под руководством Марины Семеновой достигла высот в танце Затем она заинтересовалась музыкой и танцами. Пришлось сделать нелегкий выбор: преподаватель по классу фортепиано предлагал перевестись в «Гнесинку», тренеры включили Наташу с партнером Сережей Четверухиным в олимпийскую сборную, а комиссия Большого театра приняла ее в балетную школу. Седых сделала ставку на последнее направление и не прогадала. Если бы не взяли, твердо это знаю, сменила бы профессию. Танцевать в другом театре не стала бы», — рассуждала Седых. Настенька и Аленушка Жизнь Эдуарда Изотова сложилась трагически: его посадили в тюрьму за обмен валюты, после освобождения он перенес инсульт, а дни закончил в психоневрологическом пансионате Возможно, не сложись все с Большим театром, артистка поступила бы во ВГИК, ведь уже в 15 начала сниматься в кино. Знаменитый режиссер сказок Александр Роу увидел «Умирающего лебедя» Седых по телевизору — девушка участвовала в спортивном празднике.
Она была в восторге от перспективы сниматься на Кольском полуострове, но столкнулась с гневом руководства школы: тратить учебное время на кино педагогам казалось неприемлемым. За балерину вступилась Суламифь Мессерер, поручившись за воспитанницу перед директором. Не пропустите Жена актера Эдуарда Изотова из «Морозко» винит себя в гибели мужа Девушка была так очарована партнером по площадке Эдуардом Изотовым, что сыграть влюбленность оказалось легко. Перед камерой Наталья впервые в жизни поцеловалась с парнем, хотя это и был поцелуй по сценарию. Коллеги поддерживали юную актрису, а Инна Чурикова и вовсе не сомневалась в ее дальнейшем успехе в кино, так что отвела к педагогу Вере Васильевой: ставить голос, очень тихий от природы. Васильева лишь отметила, что ломать индивидуальность в данном случае не стоит. Не повезло и партнеру Седых по сказке «Огонь, вода и… медные трубы»: Алексей Катышев был обвинен в изнасиловании, лишился кинокарьеры и умер бомжом Роу любил приглашать уже знакомых ему актеров снова, так что Наталья снялась и в сказке «Огонь, вода и… медные трубы». Зрители были в восторге, у артистки просили автографы прямо на улице.
Только в Большом театре кинематографическая слава балерины никого не волновала: там имелись свои иконы — Марина Семенова, Майя Плисецкая, Галина Уланова. Не пропустите Наши любимые киносказки: как сложились судьбы Мызниковой, Седых и других актеров В конце 60-х Седых поступило предложение, от которого невозможно было отказаться: сыграть Елену Берестову в фильме «Голубой лед». Правда, к тому моменту Наталья напрочь забыла азы фигурного катания. Пришлось восстанавливать мышечную память под руководством Тамары и Игоря Москвиных, а основную нагрузку взвалить на Александра Горелика. Фильм «Голубой лед» напомнил актрисе о мечтах стать фигуристкой Неожиданно для звездного окружения после спортивной драмы Седых приняла решение уйти из кино. Не потому что разонравились съемки или надоели скандалы с руководством, просто балет был главным приоритетом, отвлекаться на что-то другое не хотелось. Тем более что жизнь и так пестрела разными красками: постановки Большого театра, гастроли, уход отца из семьи.
А когда современные режиссеры снимают сегодня сериал, завтра — детектив, послезавтра — комедию, то ничего хорошего из этого не выйдет. Опыта не хватит. Любопытно, что у такого сказочника, как Роу, вообще нет русской крови.
По папе он ирландец, по маме — грек. Я была на родине его отца и увидела реку, крутой берег, березки... Именно такой вид был и в «Морозко». У Александра Артуровича была такая любовь ко всему русскому, что даже прихожая в квартире была расписана березками! Занималась фигурным катанием. Окончила Московское хореографическое училище. Служила в театре «У Никитских ворот». Снялась в фильмах «Морозко», «Огонь, вода и...
И я жутко стеснялась, когда пришлось целоваться перед камерой», — рассказывала Наталья Седых. Так что влюбленные глаза Настеньки — даже не актерская игра: за этим взглядом прятались истинные чувства. Но безответная любовь была далеко не единственной трудностью, с которой столкнулась юная актриса. В двадцатиградусный мороз ей приходилось бродить по лесу в сарафане, отдирать от глаз клей, который использовали в качестве грима, чтобы создать эффект обледеневших ресниц, и даже по-настоящему прыгать в пруд за Марфушенькой. Пруд был очень грязный, просто кишел пиявками. Я раза три сбегала с пригорочка, а у самого берега останавливалась, пока Роу на меня не заорал. Страх расстроить Александра Артуровича оказался сильнее — я сразу плюхнулась в воду», — делилась актриса воспоминаниями. Но однажды в коридорах Театрального училища имени Щепкина ассистент режиссера столкнулась с начинающей актрисой Инной Чуриковой. Она-то и посоветовала режиссеру пригласить ее на пробы. Я так хотела сниматься, что не щадила зубов! Наверное, поэтому Роу меня и приметил», — рассказывала Чурикова. Но печаль была напрасной — Чурикова уже много лет счастлива в браке со сценаристом и режиссером Глебом Панфиловым. В этом эпизоде Марфушенька должна была есть яблоки, но их забыли в гостинице.
Едва не придушил любовник, изменил муж. Несказочная жизнь звезды «Морозко» Натальи Седых
А Настенька и Иванушка должны были сниматься посреди сугробов в легких одежках — в сарафанчике и тонкой рубашке. Съемочной группе приходилось после каждого эпизода отогревать замерзших артистов. Кадр из фильма «Морозко» Впрочем, для Натальи Седых главным испытанием стал даже не холод, а необходимость гримировать ресницы: иней, который зритель видит на глазах Настеньки, - это грим, наложенный при помощи обычного клея. Для Натальи самой мучительной процедурой было удаление этого клея, она чуть вовсе не лишилась ресниц. А еще юная Наташа влюбилась в своего партнера Эдуарда Изотова, игравшего Иванушку. Любовь была безответной, и девушка очень страдала. Эдуард Изотов и Наталья Седых в фильме «Морозко». Кадр из фильма «Морозко» Пожалуй, самым ярким персонажем всенародно любимой сказки можно назвать Марфушеньку — родную дочку злой старухи. Молодую Инну Чурикову привела на съемочную площадку ассистентка режиссера.
Александр Роу сразу поставил перед ней миску с орехами: грызи! И девушка, страстно мечтавшая сыграть в сказке знаменитого режиссера, с таким темпераментом принялась за дело, что никто не смог удержаться от смеха. Чурикову утвердили, и Марфушенька в ее исполнении получилась неподражаемой.
Я так хотела сниматься, что не щадила зубов! Наверное, поэтому Роу меня и приметил. Потом, помню, со мной случился казус: зимнюю натуру снимали на Кольском полуострове, под Мурманском. Было очень холодно.
И, когда я сидела под елкой в ожидании Деда Мороза, замерзла по-настоящему, потому что наш оператор очень долго устанавливал свет. А потом в корзинке вместо яблок почему-то оказался лук.
С экс-супругом, композитором Виктором Лебедевым, она прожила 10 лет и родила ему сына, однако несовпадающие графики она жила и работала в Москве, он — в Ленинграде разлучили пару. Взрослый сын Седых живет в Санкт-Петербурге. Фото: кадры из кино, Global Look Press 0.
Дочь старика - красивая и добрая Настенька, а дочь старухи - конопатая и грубая Марфушка. Старуха заставляет Настю работать, а старик во всём подчиняется жене.
В этих же краях живет красивый, но самовлюблённый парень Иван, вдовий сын. Он оставляет дом и отправляется в путь - искать себе невесту. На Ивана нападает шайка разбойников, но он забрасывает их дубинки в небеса. Затем Иван встречает старичка-боровичка, который дарит ему лук и стрелы, но вместо благодарности парень отвечает ему довольно невежливо. Наконец он приходит на берег реки, где видит Настеньку, которая по наказу мачехи поливает сухой пень. Он хвастается перед Настей своей силой и в доказательство решает застрелить медведицу с медвежатами. Не выдержав такого бездушия, Настя надевает Ивану на голову ведро, а старичок-боровичок превращает его голову в медвежью. Подумав, что это сделала Настя, Иван проклинает её и убегает.
Старичок-боровичок оставляет для Ивана надпись на камне: «Не был бы ты невежей - не ходил бы с мордой медвежьей». Иван хочет вернуться в прежнее состояние и избавиться от медвежьего облика. Для этого ему нужно сделать добрые дела, но все его боятся и убегают; в отчаянии парень разбивает своё любимое зеркальце. Только слепая бабка принимает его помощь, после чего называет его красавцем. Найдя клюку, принадлежавшую старушке, Иван возвращает её.
«Морозко»... актёры фильма 50 лет спустя
И Настеньке, и Ивану пришлось пройти через множество испытаний, прежде чем соединить свои судьбы. И помог им в этом добрый волшебник - дедушка Морозко. По мотивам одноименной русской народной сказки.
А потом в корзинке вместо яблок почему-то оказался лук. И мне пришлось лопать его, делая вид, что грызу яблоки, как было положено по сценарию". Вся в папеньку. Главную женскую роль - Настеньку- исполнила 15-летняя Наталья Седых. Но Александр Артурович был непреклонен: сниматься будет Наталья Седых! Она каталась на самоходных санях, которые привязывали к мощному грузовику длинным металлическим тросом.
Прыгала в грязный пруд, спасая Марфушеньку. Пруд был очень грязный, просто кишел пиявками. Я раза три сбегала с пригорочка, а у самого берега останавливалась, пока Роу на меня не заорал. Страх расстроить Александра Артуровича оказался сильнее - я сразу плюхнулась в воду. А ей под ёлку, где она сидела, подложили фанерку, иначе она тоже бы провалилась в сугробы. Актриса говорила, что самым сложным для неё в этих съёмках было удаление грима, та как эффект обледеневших ресниц гримеры создавали при помощи клея.
В 1944—1946 годах он работал на Алма-Атинской киностудии, что предопределило его будущую профессию — в 1946-м Клопотовский поступил на художественный факультет ВГИКа». Перед художником стояла еще одна сложная задача — оживить избушку Бабы-яги, и с ней он тоже справился блестяще. Изготовили две избушки: первую, деревянную, приводили в движение системой рычагов. Внешне она должна была выглядеть маленькой, но при этом вмещать персонажей и оператора, поэтому одна из стенок была подвижной. Вторую избушку вырезали из поролона и надевали на статиста, как ростовую куклу. По такому же принципу были изготовлены и костюмы пней. Кстати, поролон научное название — эластичный пенополиуретан в то время был далеко не так доступен, как сегодня. Этот материал изобрели в 1940-х, в массовое производство в СССР запустили лишь в 1970-х. Тогда, в середине 1960-х, о его свойствах в стране знали немногие. Клопотовский, владевший иностранными языками и интересовавшийся мировыми техническими новинками, предложил использовать именно его. Доверяя художнику, Центральная киностудия детских и юношеских кинофильмов имени М. Горького закупила дорогой материал. Во время работы над фильмом «Морозко» Арсений Клопотовский обнаружил не только техническую изобретательность, но и художественный вкус. Созданный им терем волшебника Морозко — симбиоз традиционного деревянного зодчества и архитектуры северного модерна. В нем можно увидеть продолжение традиций творчества русских художников-сказочников Виктора Васнецова и Ивана Билибина. Эта работа положила начало их творческому союзу — впоследствии они создали вместе сказочные миры фильмов «Королевство кривых зеркал», «Морозко», «Огонь, вода и… медные трубы», «Варвара-краса, длинная коса». Работа над каждым фильмом начиналась задолго до съемок.
Только один раз Александр Роу прикрикнул на неё, когда она не хотела прыгать в пруд с пиявками, хотя вышла очень смешная сцена. Режиссёр Александр Роу на съёмках сказки "Морозко". Фильм снимали под Звенигорордом, в деревне Гигирево, в шутку звали ГигиРоу. Съёмки длились целый год. Сани-самокаты снимались методом обратной съёмки. Георгий Милляр сыграл Бабу-Ягу уже в восьмой раз. Режиссёр запретил актёру продавать спиртное, но актёр схитрил. Ходил с бидоном молока, а на самом деле там было спиртное и немного молочка для вида. Как-то затопило подвал гостиницы, где был отснятый материал и именно Милляр спас от потопа драгоценные коробки с отснятым материалом. В одних трусах, по пояс в воде, актёр спас фильм!
Как сложилась судьба Настеньки из “Морозко”: образ скромницы, трагическая любовь, отказ от кино
На сказке Морозко, вышедшей в 1964 году, выросло не одно поколение детей. В 1964 году 15-летняя Наталья Седых сыграла смелую и прекрасную Настеньку в культовой советской сказке «Морозко». РИА Новости, 1920, 17.02.2023. Актеры, режиссер, продюсеры и другие участники съемочной группы.
Как снимали «Морозко». Отправляемся в волшебный мир зимней сказки
Смотреть онлайн фильм «Морозко». В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. О календаре. Фильм "Морозко (1964)". О фильме. Для Георгия Милляра фильм «Морозко» стал восьмой картиной, в которой он сыграл Бабу-ягу. 1964, жанр - фэнтези, комедия, мелодрама, семейный, детский, режиссер - Александр Роу.