Мунзук Кара – кыс Номзатовна и. Доярка и комбайнер Максим Мунзук Дерсу Узала 1-я серия (FullHD, драма, реж.
Tuva.Asia / Новые исследования Тувы
Потом к 100-летию артистки, поэтессы Мунзук Кара-Кыс Номзатовны провели литературно-музыкальный час «Ырым, куттулуп кел!», все участники спели песни «Кады чор сен, авай», «Соглеттинмээн ынакшыл», «Дамчыт салгын», «Агитатор», «Саяна» и др. Кара-Кыс и Максим Мунзук рядом с памятником, в аэропорту г. Омска. Мунзук, Кара-Кыс Номзатовна. Мунзук, Максим Монгужукович. Кара-Кыс Номзатовна Мунзук родилась 15 сентября 1918 года в Чал-Кежике (b) Урянхайского края (b) [К 1] в многодетной семье бедного охотника-арата Номзата Хонековича Оюна. Кара-Кыс Номзатовна Мунзук (15 сентября 1918 — 18 декабря 1995, Кызыл) — советская тувинская певица, актриса, поэтесса, народная артистка РСФСР. Rest & Relax Nature Sounds Artists, Relax Musica Zen Club, Calming Sounds, Emotional Healing Intrume, Мунзук, Кара-Кыс Номзатовна.
К 105-летию со дня рождения Максима Мунзука
А если им приходилось задерживаться, обязательно приносил поесть. Сколько было радости в семье, когда братья однажды под новый год принесли сделанную своими руками модель автомобиля «Чайка»! Настоящая «Чайка» в миниатюре: фары светятся, подфарники мигают. Когда приходили гости, папа и мама выключали свет и с гордостью демонстрировали модель. Увлечение фотографией и кино в семье тоже началось с Мунзука, который старался зафиксировать для истории театральную жизнь. Со временем в доме появилась целая лаборатория. Он сам мастерил необходимые приспособления для проявки кинопленки, своими руками изготовил резак, с помощью которого шестнадцатимиллиметровую кинопленку превращал в восьмимиллиметровую. Увлечения детей охотой и рыбалкой — это у нас тоже от Максим Монгужуковича. На гастролях они не отставали от него и спозаранку вместе с ним шли на рыбалку. Мунзука не особенно интересовало количество рыб, он учил детей своих радоваться не только удачному клеву, но и красоте утра, плеску воды, лучам солнца, пению птиц.
Мемориальная доска была установлена 15 сентября 2008 года, в день девяностолетия со дня рождения Кара-Кыс Мунзук. Для каждой квартиры дома полагался еще и сарай. Другие сараи были обычными: в них хранили разную утварь, картошку в погребах. А сарай Мунзуков соседи окрестили Драмсараем. В нем собиралась вся детвора и что-нибудь постоянно мастерили, используя большой запас инструментов. Была эра покорения космоса и дети, конечно же, не могли отстать от нее. Космонавтами были тараканы. Торжественные запуски ракет с тараканами на борту становились яркими событиями для всего двора. В Драмсарае стоял и магнитофон — вещь, в то время редкая, музыка притягивала окружающих.
Самодеятельные концерты состоялись во втором подъезде. Раньше он был проходным — с улицы Ленина можно было пройти во двор, и довольно просторным. Потом дверь с улицы закрыли, а ступеньки остались. На них и сидели зрители, а дворовые артисты играли внизу. Во дворе дома стоял зелененький «Москвич-401», на котором он катал всю окрестную ребятню, они любя называли его дед Мунзук. Он купил его в 1957 году ради детей, чтобы без проблем брать их с собой на летние гастроли по республике и не загружать театральный транспорт: все же сразу пятеро дополнительных пассажиров. Тогда это была единственная машина в этом дворе, да и для Кызыла частные авто были редкостью, и тут же нашлись доброжелатели: откуда у простых артистов такие деньжищи? Сообщили куда следует. ОБХСС — отдел по борьбе с хищениями социалистической собственности, весьма грозная организация того времени, скрупулезно проверила все: когда, у кого куплено, за сколько, источники доходов.
Хищений госсобственности не выявили, все законно: зарплата мужа и жены за три месяца плюс их отпускные. А во время гастролей — жили на положенные в командировках суточные. Жизнь на колесах начиналась со сборов, в этом действе главным был Максим Монгужукович, который мастерски умел компактно упаковывать все необходимое. А необходимого набиралось изрядно. В момент погрузки Кара-Кыс Номзатовна, смеясь, говорила: надо еще каждому в зубы что-нибудь дать. Предусмотрительный Мунзук, на первый взгляд, брал на гастроли много ненужных вещей, а на самом деле — ничего лишнего, все пригождалось. Ведь летние гастроли были продолжительными: начинались во второй половине мая и заканчивались в конце августа. С самого начала и вплоть до начала восьмидесятых годов прошлого века, у зрителей было очень трепетное отношение к артистам. Приезд Тувинского музыкально-драматического театра был важным событием для всех сельских жителей.
Люди готовились к приезду артистов, принимали как самых почетных гостей: чай с молоком, постряпушки, свежая баранина. Дети артистов тоже были в центре внимания окрестной ребятни. А клуб превращался в центр общения и обмена информацией. Порой играли по два спектакля подряд, затем начинался концерт по заявкам сельских зрителей. Действо заканчивалось далеко за полночь. Дети артистов тоже не спали, вместе со зрителями заворожено смотрели представления снова и снова. И каждый раз — как в первый раз. Заинтересовавшись тувинским песенным творчеством, Ирма Петровна в 1948 году приехала в Кызыл. Познакомилась с исполнителями, в том числе с Кара-кыс Номзатовной.
Услышав в исполнении Кара-кыс народную песню «Бай-ла Хемчиим» захотела включить ее в свой репертуар, но впоследствии написала певице: «Эта красивая песня — только твоя, Кара-Кыс».
Галина Мунзук вместе с сестрой Светланой ежегодно организует фестиваль экологического кино «Тропою Дерсу Узала», они являются учредителями благотворительного общественного фонда «Мама». Подписывайтесь на ФедералПресс в.
Позиция редакции не всегда совпадает с точкой зрения авторов. При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Реалии, Кавказ.
Реалии, Фактограф, Север. Минина и Д.
Боровский Тюменского района Тюменской области, Община Коренного Русского народа Щелковского района, Правый сектор, Украинская национальная ассамблея — Украинская народная самооборона, Украинская повстанческая армия, Тризуб им.
Тувинская АССР. Заслуженная артистка РСФСР Мунзук Кара-кыс
В школе проявился её певческий талант, она исполняла народные песни. В 1934 году поступила в Кызылскую объединенную школу на педагогический курс, участвовала в художественной самодеятельности, а затем стала учиться театральному искусству. В 1935 году преподавала на курсах ликбеза. С 1936 года была актрисой и исполнительницей народных песен. Одна из основателей Тувинского музыкально-драматического театра, была ведущей актрисой театра. В течение 50 лет сыграла все ведущие женские роли в спектаклях тувинского театра. Бережно и скрупулезно собирала и исполняла песенный фольклор тувинского народа [1].
В 1956 году с её участием был издан сборник «Тувинские народные песни». В 1973 году вместе с мужем Максимом Мунзуком издала два сборника тувинских народных песен.
Мы верили этому и жадно прислушивались в его речь. Достойную жизнь прожили этих два человека, один - в Японии, другой - в Туве. Каждый делал свое дело, оставил след на земле для потомков: один больше, другой меньше, но судьба соединила их пути. Мечтал об экранизации этих книг.
И мы представляем, как он был счастлив, когда ему представилась такая возможность. Максим Монгужукович всегда говорил «судьба подарила мне не только жизнь, она подарила мне счастье иметь детей, семью и подарила возможность общаться с хорошими, добрыми людьми». Действительно, имея такую профессию «на колесах», родителям приходилось общаться с самыми разными людьми. Встречи со своими зрителями приносили им радость, они любили их, и эта любовь была взаимной. Когда мы были маленькими, естественно, мы не задумывались, просто присутствовали и были молчаливыми свидетелями их разговоров и встреч. Но сегодня мы можем сказать, родители наши — Кара-Кыс Номзатовна и Максим Монгужукович были людьми необыкновенно добрыми.
Широта их душ покоряла всех. На роль Арсеньева было много кандидатов, среди них были и довольно сильные и известные актеры театра и кино. А было так, Куросава плохо знал русских артистов и в основном смотрел фрагменты фильмов, где играл тот или иной артист, претендент на роль Арсеньева. Предложили посмотреть фильм «Адъютант его превосходительства», где Соломин играет главную роль. Но фильм в 5 —ти сериях. Смотрел внимательно и молчал, затем попросил остальные серии показать…Так он познакомился с Юрием Соломиным.
Всем было уже ясно, на ком остановит свой выбор режиссер, хотя официально Куросава об этом еще не объявлял. Папа рассказывал, как-то на одной из встреч на вопрос «Почему вы выбрали именно Соломина? Куросава ответил: он настоящий. Но что конкретно подразумевал под этим великий режиссер — никто не знает, а собственно и знать не надо. И этот замечательный человек- Юрий Соломин- стал наставником и учителем в кино для Мунзука. Он постоянно писал: «Мамазы так ласково он обращался к маме , как похож Юрий на нашего сына Мергена.
Такой же спокойный, степенный и одновременно строгий. Даже манера говорить, похожа, поразительно! Они очень любили его, но одновременно относились почтительно. С самого раннего детства он отличался совершенно не детской рассудительностью и мудростью. Был немногословным и очень спокойным. Такому отношению родители научили и нас.
И это сходство умиляло и располагало к себе. Наша семья также благодарна Постоянному представительству Республики Тыва в Москве за видеокассету с записью передачи, посвященной 70-летию Премии Американской Академии киноискусства и науки , «Русская коллекция». Максиму Монгужуковичу и здесь повезло, ему удалось увидеть через много лет, хоть и через экран телевизора, ту самую статуэтку Оскара, которую они должны были получить вместе с Соломиным и Куросава еще в 1976 году. Я очень надеюсь, что смотришь эту передачу. Видишь, Максим Максимович одной рукой он держится за статуэтку , этой рукой я держусь за себя, а этой - за тебя…» Мы плакали, когда смотрели эту передачу, плакал и он, человек, проживший на земле довольно долгую жизнь. Нам казалось — человек, испытавший все в этой жизни и прошедший через все жизненные перипетии — не способен плакать так, как плакал МУНЗУК - навзрыд.
Немного успокоившись, он попросил еще раз показать ему фильм «Дерсу Узала». Смотрели всей семьей, по окончании сидели молча и довольно долго. Затем он попросил показать фрагмент передачи. В этот раз смотрел более спокойно и затем сказал: « Я счастлив… Ради этого стоило жить…Теперь можно спокойно уйти в мир иной…» Он ушел из жизни 28 июля 1999 года. Он покинул эту землю, оставив на ней значительный след, след щедрого на добро, трудолюбивого, скромного человека, человека с большим сердцем. Как я уже писала, что отец родился 2 мая 1910 года.
В официальных документах зафиксирована другая дата. Все дело в том, что он остался сиротой довольно раннем возрасте, и вполне естественно, он не понимал многого и не интересовался. Лишь повзрослев, он заинтересовался своими корнями и стал расспрашивать кто его родители и т. Соседи, земляки помогли ему восстановить родственные связи, а вот о рождении говорили примерно. В 70 лет он встретил земляка, хакас по национальности, и тот рассказал ему такую историю: мол родители всегда говорили, что родился я с тобой, Мунзук, в один день. Говорили они долго…Так Мунзук узнал настоящий день своего рождения, но документы не стал переделывать.
Прожил долгую жизнь под одним знаком, и зачем менять сейчас, говорил он. А так даже лучше, буду отмечать день рождения дважды. Так и было, мы его поздравляли со светлым днем 2 раза. Спрашивали: «А почему именно 15 сентября записал? Об этом тоже есть своя история. А прожили они вместе 60 лет.
Тувинцы раньше о своем рождении говорили так: родилась осенью, когда урожай собирали или появились первые желтые листья, а луна была такой-то и т. Вот по таким признакам и определили примерный день рождения Кара-Кыс, когда ее привезли в Чал-Кежик для оформления документов в начальную школу, которую открыли в районном центре - Бай-Хааке. Позднее, когда мы уже стали представлять что такое лунный календарь, пробовали подсчитать и думаю, что тот человек, который оформлял документы, в принципе не ошибся. И только благодаря охоте, он мог прокормить большую семью. Был удачлив, пустым с охоты никогда не приходил. Рожала восемь раз: четыре девочки и четыре мальчика.
Трое из них еще в раннем возрасте ушли из жизни. Конечно же, мужчине одному трудно было без женской поддержки, дочь он отдал на воспитание. Они были бедны, но по воспоминаниям мамы была окружена лаской и заботой. КАРА-КЫС была совсем маленькой и не могла воспринимать все происходящее вокруг разумно, она просто чувствовала и, вполне естественно, считала эту замечательную женщину своей родной мамой и очень любила ее. Детское счастье продолжалось недолго. Как-то в осеннюю пору, а Кара-Кыс стукнуло 5 лет, пришел высокий, статный человек с ружьем.
Он приехал за своей дочерью: «Раньше тебе об этом никто не говорил, потому что маленькая была. А сейчас ты подросла и должна знать — я твой отец. Пришел забрать тебя». Он и забрал-то ее потому, что знал - как маленькая девочка страдала после смерти приемной матери. И они ушли.
Первым прочел древнетюркские орхоно-енисейские надписи и начал изучение и публикацию древнеуйгурских памятников. Торжу Анна Таки — Сурун Номбыраловна Мемориальная доска появилась в Кызыле 11 февраля 2013 года и находится она по адресу ул. Трудолюбие, скромность, строгость, преданность избранному делу — главные черты характера отличника здравоохранения СССР, заслуженного работника Тувы, почетного гражданина Кызыла Анны Намбыраловны Торжу. Эти черты она выработала еще в молодости и осталась им верна в течение всей жизни. Родилась в 1911 года в Улуг-Хемском кожууне. Одной из первых местных девушек окончила курсы ликбеза и сама стала учить грамоте других. Потом ее направили в Кызыльский учебный комбинат, где тогда готовили кадры средней квалификации для республики. А через год Анна и ее четыре подруги поехали на учебу в Москву, в медицинский техникум, где они должны были изучить русский язык и фельдшерское дело. Так уж распорядилась судьба, что в жизни этой удивительной женщины было много волнующих событий. Одно из них — встреча с пролетарским писателем Максимом Горьким. Встреча эта, по воспоминаниям Анны Номбыраловны, произошла в КУТВе Коммунистическом университете трудящихся Востока на вечере, куда ее пригласили учившиеся там земляки. Но не только встреча с известным писателем увековечивал эту скромную женщину. После техникума Анна Номбыраловна вернулась в Туву и стала работать в Кызыльской больнице, где сразу же организовала пять коек для рожениц. Трудные были те времена, много сил, времени уходило на санитарную профилактику. Трудными они оказались и в Бай-Хааке, куда она переехала с мужем Иваном в 1941-м. Лечила женщин, принимала роды. В любое время суток всегда шла с готовностью. Ехала верхом на лошади в отдаленное село, на чабанскую стоянку, чтобы помочь появиться на свет новому человеку.
В 1973 году вместе с мужем Максимом Мунзуком издала два сборника тувинских народных песен. Писала стихи. В 1937 году в газете «Аревэ шыны» было опубликовано её стихотворение «Молодёжь», впоследствии ставшее известной песней на мелодию В. Первый сборник поэзии «Мои песни» вышел в 1968 году, второй сборник «Лейся, песня» вышел в 1989 году. Чыргал-оолом, А. Лаптаном, В.
100 летие Кара-Кыс Номзатовны Мунзук
Представители этой профессии имеют право на более раннее пенсионирование , как и вокалисты, по истечении 20 лет профессиональной работы. Однако, как заметила заместитель министра культуры Мариата Бадыргы, сейчас ведется работа по сокращению стажа до 15 лет с учетом серьезной нагрузки, которую испытывает горловик. Сами горловики обратили внимание не только на помощь юным талантам, но и на то, что в иерархии почетных званий для горловиков — есть только высшая ступень — Народный хоомейжи, а должна быть соблюдена последовательность, поступательность. Сегодня в связи с тем, что промежуточные звания отсутствуют, уже насчитывается более 20 Народных хоомейжи, а таких должны быть единицы, считают сами исполнители горлового пения. Научный центр «Хоомей» поздравили представители министерств, депутаты Верховного хурала, хурала представителей г. Городские депутаты передали средства на оцифровку имеющихся записей легендарных старейшин горлового пения, чтобы сохранить это наследие для будущих поколений. Zарегистрировано в Федеральной службе по надzору в сфере свяzи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Информационный сайт Ак-Довурак. Позиция редакции не всегда совпадает с точкой зрения авторов. При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна.
Вначале мероприятия Зав. Потом к 100-летию артистки, поэтессы Мунзук Кара-Кыс Номзатовны провели литературно-музыкальный час «Ырым, куттулуп кел! После этого провели час загадок «Тывызыым дытта...
Рано стала сиротой. Ее мама Натпит ушла из жизни, когда дочке было два года, а младшему сыну Биче-оолу — шесть месяцев. В семье был еще и старший сын Тунгулак — будущий тувинский доброволец, погибший в 1944 году в боях на Украине. Отец Номзат из рода оюн отдал малышку на воспитание родственникам. Так начались скитания Кара-кыс по юртам и аалам, пока она ни попала в рай на земле: таким ей показалась начальная школа в селе Бай-Хаак.
К 105-летию со дня рождения Максима Мунзука
Чыргал-оолом, А. Лаптаном, В. Кок-оолом, Р. Кенденбилем и другими тувинскими композиторами на её стихи создано более 50 песен. Умерла 18 декабря 1995 года. Супруги прожили вместе 60 лет, в их семье было пятеро детей. Сын — Мерген Максимович Мунзук, лётчик. Дочь — актриса и политик Галина Максимовна Мунзук род.
Итоги конкурса: Егорова Т. Василиу Г. Черепанова Н.
Сколько бы прекрасными ни казались выступления артистов зрителям, свои замечания высказала член жюри Опал Шулуу, старейшая исполнительница народных песен: «У некоторых участников очень красивые национальные тоны, но нет обуви или шапки, у девушек — косы. У некоторых несоответствующий конкурсу репертуар: замечательный голос у участника, а исполняет он не народную, а авторскую песню. Нельзя зажимать во время исполнения голос, он должен литься свободно. Некоторые изменяют слова народных песен на свой лад, а этого нельзя допускать». Время перерыва, пока жюри подводило итоги, скрасили гости вечера, приглашенные в Туву общественным благотворительным фондом «Дерсу Узала» для принятия участия в Духовном форуме молодежи «Моя земля»: народный артист России, актер театра и кино Александр Пятков, супруги-мультипликаторы Махсут и Татьяна Жаримбетовы из Казахстана, супруги-фотохудожники из Иркутска Эльфрида и Владимир Невзоровы. Встреча с ними вытекла в отдельный вечер воспоминаний, чутко руководимый дочерями Кара-кыс и Максима Мунзуков — Светланой и Галиной. В зале сидел старший сын знаменитой четы Мунзук — Мерген, летчик по профессии. Светлана Максимовна, представив старшего брата, рассказала, что именно он всегда играл для матери на пианино, недавно отреставрированном и находящемся сейчас в Национальном музее. Интересными воспоминаниями о Максиме Мунзуке поделился старый друг семьи, Александр Пятков посетивший Туву в 1975 году во время съемок фильма «Дерсу Узала»: «Я имел счастье познакомиться с Максимом Мунзуком еще на кинопробах. В киностудии «Мосфильм» все такие важные, и вдруг приезжает человек, который, как ребенок всему удивляется, радуется.
Со всеми здоровается, братается и несет в себе такую искренность, чистоту, откровение.
Тыва чоннун база бир онзагай огбези, энези Монге Сурасовна салым-чаянныг, чонунга хундуткелдиг улуг артист Демир-оол Кежиктигни остуруп кааны дээрге ие кижинин хулээлгезин куусеткени ол. Слайд 19 Марта доржукаевна мышлявцева Физика-математика эртемнеринин бирги херээжен доктору, Омскунун куруненин техниктиг университединин профессору. Дээди математика кафедразынын эргелекчизи. Тыва республиканын шахматка херээженнер аразында 8 дакпыр чемпиону. Омск хоорайда 14 чыл чурттап, ажылдап чоруур. Россиянын бир улуг дээди ооредилге черинде бодунун билиин аныяк салгалга дамчыдып, эртем сайзыралынга улуг улуун киириштирп чоруур бистин чангыс чер чуртуувус - математик кадын Марта Мышлявцева «Силерге, тыва чонунга, ак орукту болгаш чугле экини кузеп, ада-иенерни камнап чоруурунарны кузеп;кижинин чуртталгазынын эгези-даа , тончузу-даа- ава-ачазынын ажы-толунге ынакшылында» деп чагып арткан. Слайд 20 Максим Горький-биле вальстап турган Дакый-Сурун Дакый-Сурун Намбыраловна Торжу 1911 чылдын март 8 те лама кижинин ог-булезинге торуттунген Степан Агбаанович Максим Горькийнин «Чогаалдар чыындызынын» бир томундан узундуну номчуй берген. Ында мынчаар бижээн болган: «Мен тыва кыс биле танцылап турдум. Ол узун,чинге белдиг, оон буттары — электри чагылары-ла.
Кым билир, ол буттарынга та каш чыл туруп кээр кижи…» Шынап-ла, Дакый-Суруннун чуртталгазы узун болган: ажы-толдуг, хой уйнуктарлыг, аас-кежиктиг чуртталганы эрткен.
Люди Центра Азии
- Навигация по записям
- Роль матери в семейном воспитании
- КОНЦЕРТ К 100 ЛЕТИЮ КАРА-КЫС НОМЗАТОВНЫ МУНЗУК
- Кара-кыс Мунзук
- Омский суд оштрафовал Кара-Мурзу за отсутствие маркировки иноагента | Дзен
Содержание
- Тувинская АССР. Заслуженная артистка РСФСР Мунзук Кара-кыс
- Africa, Middle East, and India
- Подача тематического запроса
- Мунзук Кара-Кыс Номзатовна – Театральные архивы России и русского зарубежья
- Сенатором от Тувы назначена дочь исполнителя роли Дерсу Узала | Республика Тыва | ФедералПресс
Мунзук, Кара-Кыс Номзатовна
Кара-кыс Номзатовна Мунзук 1918 чылдыӊ сентябрь 15-те Таӊды кожууннуӊ Элегесте Көжээлиг-Хавак деп черге төрүттүнген. Мать: Мунзук, Кара-Кыс Номзатовна. Доярка И Комбайнер размером 5.80 MB. Семья Жена — актриса и певица Кара-Кыс Номзатовна Мунзук (1918—1995), народная артистка РСФСР. Оригиналы фотографий Кара-кыс Номзатовны были подарены Сайлык Оммун и Шончалай Ооржак-Чооду. Listen to music by Кара-кыс Мунзук on Apple Music. Find top songs and albums by Кара-кыс Мунзук including Верблюжья скала and Пастушья песня.
Знак «50 лет пребывания в КПСС»
кыс артистин, естественная красавица! Кара-кыс Мунзук слушать лучшее онлайн бесплатно в хорошем качестве на Яндекс Музыке. Смотреть видео онлайн 100 летие Кара-Кыс Номзатовны Мунзук. Длительность видео: 2 мин и 53 сек. Алдын-кыс Комбу. Кара-Кыс Номзатовна училась на втором курсе педагогического техникума, когда объявили набор талантливых ребят в театральную студию. Новости. Современный ритм жизни заставляет человека постоянно бегать и мчаться, сталкиваясь с различными стрессами и нагрузками.
Тувинская АССР. Заслуженная артистка РСФСР Мунзук Кара-Кыс.
Студенты техникума под руководством преподавателей: Егоровой Т. По итогам конкурса презентации студентов были отмечены дипломами 2 и 3 степени. Итоги конкурса: Егорова Т.
С 1936 года была актрисой и исполнительницей народных песен. Одна из основателей Тувинского музыкально-драматического театра , была ведущей актрисой театра.
В течение 50 лет сыграла все ведущие женские роли в спектаклях тувинского театра. Бережно и скрупулезно собирала и исполняла песенный фольклор тувинского народа [1]. В 1956 году с её участием был издан сборник «Тувинские народные песни». В 1973 году вместе с мужем Максимом Мунзуком издала два сборника тувинских народных песен.
Писала стихи. В 1937 году в газете «Аревэ шыны» было опубликовано её стихотворение «Молодёжь», впоследствии ставшее известной песней на мелодию В.
У нее оказались и хорошие сценические данные, поэтому Кара-кыс оказалась в театральной студии. Тоненькая, хрупкая, с виду почти подросток, она пела и в этом была ее привлекательная сила.
Красивый звучный голос лился из глубины души, трепетно и чисто, вызывая у слушателей ответную реакцию. В 1934 году поступила в Кызылскую объединенную школу на педагогический курс, участвовала в художественной самодеятельности, а затем стала учиться театральному искусству. В 1935 году преподавала на курсах ликбеза. С 1936 года была актрисой и исполнительницей народных песен.
Приезд Московского режиссера-педагога И. Исполнева в Кызыл в 1940 году и группы советских специалистов с ним многое значил для подъема профессионального уровня тувинского театра. Кара-кыс, уже носившая фамилию Мунзук, охотно и самозабвенно училась, хотя у нее уже была семья, дети. Годы учебы в театре-училище под руководством И.
Тыва республиканын шахматка херээженнер аразында 8 дакпыр чемпиону. Омск хоорайда 14 чыл чурттап, ажылдап чоруур. Россиянын бир улуг дээди ооредилге черинде бодунун билиин аныяк салгалга дамчыдып, эртем сайзыралынга улуг улуун киириштирп чоруур бистин чангыс чер чуртуувус - математик кадын Марта Мышлявцева «Силерге, тыва чонунга, ак орукту болгаш чугле экини кузеп, ада-иенерни камнап чоруурунарны кузеп;кижинин чуртталгазынын эгези-даа , тончузу-даа- ава-ачазынын ажы-толунге ынакшылында» деп чагып арткан. Слайд 20 Максим Горький-биле вальстап турган Дакый-Сурун Дакый-Сурун Намбыраловна Торжу 1911 чылдын март 8 те лама кижинин ог-булезинге торуттунген Степан Агбаанович Максим Горькийнин «Чогаалдар чыындызынын» бир томундан узундуну номчуй берген. Ында мынчаар бижээн болган: «Мен тыва кыс биле танцылап турдум. Ол узун,чинге белдиг, оон буттары — электри чагылары-ла.
Кым билир, ол буттарынга та каш чыл туруп кээр кижи…» Шынап-ла, Дакый-Суруннун чуртталгазы узун болган: ажы-толдуг, хой уйнуктарлыг, аас-кежиктиг чуртталганы эрткен. Слайд 21 Даштыкыда бистин тыва кыстар Тыва херээжен кижинин овур-хевиринде, оске чоннардан эн-не ылгалып турар унелиг чуул — биче сеткилдии, хундулээчели. Биче сеткилден бодарап унген эвилен — ээлдек, топтуг чугаа, чылыг, чымчак коруш — кыс кижинин эн-не кол чепсээ, оскелернин чуректеринче «алдын — дулгуур». Айдысмаа Килик, Кыдат Улус Республика, Пекин хоорайда ЧоннарнынТоп Университединин этнология болгаш социалогия факультединин салбырынын магистр сургуулу.