В сети недавно появилась совершенно потрясающая подборка снимков, на которых запечатлён СССР шестидесятых годов.
Сергей Мирошниченко: если народ падает, ему плохо, ты должен быть рядом с ним
И это все - грузом висит над всей семьей, потому что у нас не делят проблемы на твои и мои. К самостоятельности приучают, но в случае чего - плечо подставят свое, помогут. И вот сейчас, когда детям уже за 30 - пожить бы. Но нет. Во всей красе громыхнула пенсионная реформа и отбросила людей на годы назад. Видимо, кому-то кажется, что у 50-летних сил много, не все потрачены и растрачены. У внуков отобрали бабушек, а у молодых специалистов отобрали время для развития.
Наверное, как всегда, в России, хотели сделать, как лучше. И вот моя мама сидит с круглой суммой, а себе позволить ничего не может. Боится, что потратит, а проснется и снова - неурядицы, дефолты, инфляции. Даже когда мы вместе гуляем по магазинам и я рассматриваю вещи, она, глядя на ценник, хмурится и спрашивает: "А дешевле ничего нет?
Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются действующим законодательством. Перепечатка и копирование произведений возможны только с согласия их автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за содержание произведений закреплена за их авторами на основании правил публикации и российского законодательства.
Осень в Александровском саду, 1960 Петух на фоне Кремля, 1960 год. Подготовка танков к переплавке, завод «Днепроспецсталь». Свадебный кортеж в одной из деревень. Алтайский край. На стройке на Юго-Западе, Москва, 1960 Н. Калинин, «Сибирское утро», 1960 Дед Мороз и Снегурочка с детьми на новогодней ёлке. Даже в пургу не останавливалась работа. Пинега, 1960 год. Реклама пылесоса в СССР.
Продажа фотоаппаратов в кредит. Москва, май 1960 года. Газетные автоматы на станции метро «Белорусская», Москва, 1960 год. Книжная ярмарка. Женщина с ребенком на борту самолета 1960 г. Дети старшей группы детского сада за стиркой. Кустанайская область, Казахская ССР, 1960 год. Девочки пасут гусей в деревне. Полтавская обл.
Рыбаки с сетями после удачной рыбалки, 1960 год. Продажа молока на улице в СССР. Начало 1960-х годов. Афиша с объявлениями о выступлении джаз-оркестра, начало 1960-х годов Газгольдеры в Татарстане.
Поэтому взрослели рано. Именно это поколение было самым читающим. Они успели выучиться бесплатно в институтах. Часть рождённых в 60-е даже получили бесплатную квартиру, но не все. А кто не успел, мог приобрести кооперативную. Благо родители за годы работы откладывали, а кто то и без родителей, заработал сам. Только вот период осознанной жизни пришёлся на конец 80-х. Именно это поколение имело возможность подняться в 90-х или сгинуть навсегда. Среди этих людей много рождённых в 60-е годы Среди этих людей много рождённых в 60-е годы Особенность поколения - они остались на распутье. Это очень разные люди. Один представитель может быть стариком, который презирает всё новое. А другой быть вполне современный, и пользоваться всеми благами цивилизации. Они знают, что такое работать месяц, а потом не иметь возможность купить на свою зарплату и пакет молока. Именно они осуждают современную молодёжь. Большинство не может принять тот факт, что время изменилось. Они осуждают молодёжь, потому что желающих работать на заводе мало. Но сами они в 90-х видели, что выживали те, кто бросил завод и возил челночные сумки с вещами на рынок, при этом рисковали жизнью. Сейчас появилась альтернатива, для заработка уже не обязательно рисковать жизнью. Но именно это поколение отрицает все способы заработка, кроме традиционного. Они осуждают молодёжь, которая не торопиться рожать и копит подушку безопасности. Но при этом они негативно относятся к тому, что сейчас выдают материнский капитал и прочие льготы. Я их понимаю, они растили детей без пособий и льгот. Те, кто родился в конце 60-х, уже не получат пенсию по старому режиму. Они вынужден ещё несколько лет работать. Они уже не смогут помочь своим детям с внуками. Вынуждены работать, да и после получения пенсии работают.
Ужасы советского быта: как это было на самом деле
Ну извините, если вам 30 лет будут говорить, что вода соленая, вы этому неизбежно поверите. Им 30 лет внушали, что СМИ врать не могут по определению. В их сознании интернет плотно лежит на полочке со СМИ, аргументов против просто нет. Хотя вы вон тоже с умным видом транслируете всякую фигню из тиктока, мало чем отличаетесь на деле.
Начало приключений. Длинные каникулы. У мамы в сумке вареная курица, чёрный хлеб и огурцы. Меня всегда кормят перед выходом, но я всегда сразу хочу кушать в поезде. Верхняя полка всегда моя. Один раз я упала на стол. Но не больно. Просто для всех неожиданно получилось. Потом мне всегда чего-нибудь подкладывали под край матраса.
Лежу на животе и смотрю в окно. Сердце стучит, кровь бежит. Скорее, скорее, скорее. Так мне хочется уже скорее приехать. Там озеро, собака в будке, корова, коты, петух и куры, там конь, там сеновал. Там баня, там бабуля, там дед. Там вечером с бабушкой коров встречать. Их видно издалека, сначала пыль, потом стадо. У Звездочки белое пятно во лбу. Огромные карие глаза и невероятно мягкий и мокрый нос.
У бабули в кармане кофты всегда большой кусок чёрного хлеба для неё. Я боюсь её кормить, мне кажется, что оттяпает всю руку. Бабуля смеется. Она вообще легко смеётся. У неё пара волнистых прядей выбивается из под платка. Бабушка пахнет вкуснее всех на свете. Нет, мамины ладони вкуснее. Нет, папины руки еще вкуснее, бензином и маслом. Не знаю, они все очень вкусно пахнут. Там мама самая добрая становится.
Это когда у нас банный день и у мамы мокрые волосы. Она всегда добрая, когда у неё мокрые волосы. Потом большая сковорода с жареной картошкой и зелёным луком и мы все едим из неё ложками. Взрослые чокаются, скоро затанцуют и запоют. Будут у бабули опять пятки болеть. Она сильно стучит босыми пятками об пол, когда танцует. Весь дом ходит ходуном. Я запоминаю частушки. Там блины. Их жарят утром.
Там в лес за грибами. Там малина. Там иди куда хочу, только нужно успеть на обед и ужин, потом не кормят. У деда дисциплина. Там крыжовник и яблоки. Дед всегда говорит, приезжай весной, когда они цветут, это очень красиво. Он сам посадил сад для своих дочек, мамы и моей тёти. Теперь это большие деревья и я играю в их тени, когда жарко. За садом большой стог сена. Один раз я на него все же забралась, обратно слезать было страшно, думала -разобьюсь.
Так высоко оказалось.
Поэтому мы проигрываем в творчестве западноевропейскому и американскому кино. В этом трагедия. Я воспитываю очень одаренных людей, они получают госпремии, но они не востребованы. У меня есть студентка, которая получила госпремию, международные награды, но приглашала ее работать только группа Fox. Нормой стало не приходить в институт, не отбирать наиболее понравившихся ребят, не приглашать их к себе на студии. Считается, что с ними будет морока, что они думающие люди. Лучше выбрать человека непрофессионального и сделать что-то невнятное, но быстрое, без особых затрат. Это стало распространяться везде, и в игровой режиссуре в том числе, когда режиссер не имеет никакого значения в картине.
Тенденция продюсерского кино ведет к полному выхолащиванию творчества. Итогом являются неинтересные, однодневные картины, пусть даже они и кассовые. Они не уйдут в вечность Наша культура не может существовать без гениев, а гениев надо растить. Я бы хотел, чтобы у нас были созданы такие структуры, где бы отслеживались талантливые студенты, им бы давали вырасти, как когда-то дали после ВГИКа вырасти мне. Только это интересно зрителю. Объективность, как правило, не интересует никого. Так и в литературе — субъективный взгляд писателя. Я думаю, что настоящее игровое кино — тоже субъективный взгляд.
Причем хлеб прописывал врач, специально подбирая сорт! Основу кухни Древнего Рима, как и современной Италии, составляет «средиземноморская триада»: оливки, злаки, виноград. Хлеб как продукт злаковых культур, был не только основой питания римлян, но и инструментом внутренней политики властей. Хлеба и зрелищ требовала римская толпа, способная снести любую власть — от сената до императора. Стоимость раба-пекаря в те времена была в десять раз выше цены любого зрелищного гладиатора. Специфика выпечки хлебной продукции менялась на всем протяжении Римской истории. Рассмотрим, какой хлеб употребляли в пищу современники всех трех периодов Римской истории. Каши Царского периода Царский период 753-509 гг. Ранний латинский драматург Плавт называл своих соотечественников «кашеедами». Главным блюдом латинского рациона в древний период была каша — «пульс». В древнем Риме рожь не использовали в пищу — горьковатый злак считали опасным для здоровья. Круто сваренная каша стала родоначальницей первых лепешек под названием либум. Древние римляне ставили штамп на хлеб. Это было нужно, чтобы проследить его происхождение. И, при необходимости, всегда знать, кто его приготовил. И если вдруг была найдена подделка или попался хлеб плохого качества, то с помощью штампов можно было найти пекаря и разобраться в ситуации. Подделка каралась сурово и была опасной. Хлеб был очень важен для Рима. Его ели все — от бедноты, которая вполне могла его себе позволить, до аристократов. Просто аристократы ели пшеничный хлеб высшего качества, а беднякам доставался, в основном, из ячменной муки. А совсем грубый хлеб выпекали из перловой муки. Технологию приготовления настоящего хлеба римляне узнали от греков — когда Греция перешла под власть Рима. Это случилось в 148 г. До этого времени в бедных домах Италики на очаге готовили лепешки из каши, а в богатых — из муки. Лепешки были пресными, тонкими и быстро твердели — перед употреблением их размачивали в воде или в вине. Во II в. Основой для муки была пшеница, которую ввозили из соседних регионов: Сицилии, Египта, Малой Азии. Армейский хлеб был пшеничным, и лишь провинившихся легионеров переводили на ячмень, т. Разнообразие хлебных изделий в городских пекарнях достигалось за счет ингредиентов: мед, жир, яйца, молоко, оливковое и сливочное масло, сыр, орехи. Большое значение имели специи: сельдерей, кунжут, лук, мак, лавровый лист. У знати пользовались спросом пироги и затейливо украшенные пирожные. Бедняки довольствовались стандартными буханками из зерна, полученного на бесплатных раздачах. Представление о форме и размерах римского хлеба дают раскопки в г. Как известно, город погиб при извержении Везувия в 79 г. Так, в пекарне были найдены обгоревшие, но не потерявшие внешний вид буханки. Они состояли из двух круглых лепёшек: нижняя часть была тоньше, а объемная верхняя часть делилась на порционные доли. Линии разлома облегчали деление буханки на порции и одновременно служили украшением. На одной из стен пекарни в Помпеях сохранилась фреска, где сидящий на возвышении эдил раздает народу такие буханки. Как видим, бесплатные раздачи в Империи производились уже готовыми караваями. Пекари при этом экономили на муке, а эдилы закрывали глаза на то, что буханки становились все меньше. Один из персонажей комедии «Сатирикон» Петрония жалуется на то, что эдилы «снюхались» с пекарями, и хлебные буханки стали размером меньше, чем «глаз у вола». В то же время среди богачей процветал культ обжорства и чревоугодия. В Римской империи были востребованы пироги и пирожные в виде животных, птиц, пирамид кренделей, сдобренные изюмом, медом, миндалем, маком. Для разного рода выпечки изобретались причудливые формы. Не удивительно, что рабы, владевшие искусством изысканной выпечки, стоили баснословных денег. Все рецепты держались в тайне и передавались по наследству. Технологию выпечки из дрожжевого теста римляне освоили только в эпоху Империи. Дрожжи делали так: пшеничные отруби для сбраживания на 3 дня заливали виноградным соком. На полученной закваске затем замешивали крутое тесто, нарезали стружкой и сушили. Порцию приготовленных дрожжей разводили в теплой воде и использовали по назначению. Уже в первые годы нашей эры римляне предпочитали дрожжевой хлеб пресному и считали его более полезным. В трактате Катона «О земледелии» II в. Так пекли хлеб в крестьянских домах и господских имениях до конца II в. Таким же образом обеспечивали себя хлебом легионеры в военных походах. В Риме Эврисак сделал головокружительную карьеру от раба-пекаря до поставщика стратегического продукта в государственные закрома. Три рельефа на гробнице показывают этапы изготовления хлеба на общественных пекарнях: 1. Помол зерна происходит на массивных мельницах, каменные жернова которых вращают ослы. Рядом рабы просеивают муку. Мука попадает в тестомесильную машину, которую приводят в действие ослы или рабы. Рабочие на длинных столах разделывают тесто, формируют буханки. Хлебы отправляются в печь — за день в римских печах выпекалось до 2 тыс. Готовая продукцию в корзинах взвешивается и принимается эдилами. Люди в длинных тогах присутствуют на всех стадиях работы — это хозяин и его помощники контролируют процесс изготовления, исключают появление брака. Труд в пекарнях был адски тяжелым как для людей, так и для животных: тяжелые нагрузки, мучная пыль, жар от печи, отсутствие света и свежего воздуха, хозяйские окрики. Пекарня была страшным местом для наказания провинившихся рабов. Работа здесь кипела днем и ночью, без выходных и праздников. Клавдий Гален — врач эпохи расцвета Римской империи. Исследуя влияние хлеба на здоровье человека, он сделал интересные наблюдения: чистый хлеб panis candidus - самый калорийный и питательный; дрожжевая выпечка с хорошей закваской — более всего полезна взрослым людям; атлетам следует употреблять выпечку с небольшим количеством дрожжей; пожилым врач запрещал есть пресный хлеб — им он прописывал хлебный суп, приготовленный на вине или воде с уксусом.
Рожденные в СССР
Как сложилась судьба пенсионерки Шубениной, родившей в 60 лет, и других «поздних» мам. 3июля 2022 - фотоснимки. Это поколение родилось в мире 50-60-х, у него было аналоговое детство и цифровая взрослая жизнь.
26.04.2024г. Совет Министров СССР, ГКЧП УКАЗ № П/28
Я родилась женщиной в Советском Союзе. О милитаризации жизни в Советском Союзе любят порассказать и порассуждать многие. В кондитерских отделах середины шестидесятых годов можно было увидеть расставленные в пирамиды сахарные головы. Родился сын у прокурора, но что-то пошло не так | Смешной анекдот от Гарика. Мы родились в шестидесятых Одной большой-большой страны, Где жили скромно, на зарплату, Всё было просто, все равны.
Как мы жили в Советском Союзе в 60-годы
Мы должны быть выше! Даже, если в нашем государстве не все в порядке. Подумайте, вспомните, сколько его разрушали. Да и сколько сил, средств и энергии брошено сейчас на его разрушение. Не дайте им выиграть снова. Можно пытаться улучшать страну, можно конструктивно критиковать. Не только можно, но и нужно!
Но именно спокойно и конструктивно. А не по принципу «разрушим до основания, а затем…». Не будет нового, прекрасного мира. А будут обломки и фарш. История отчетливо нам это показала. И далеко не один раз.
Не забывайте, насколько хрупка сейчас обстановка и снаружи, и внутри. И никогда не забывайте, мы рождены для великого. Ментальность не та, душа не та. Мы сильнее. И мы все равно победим. Я верю.
А никто и не заметил! На сцене часто происходят неожиданные, порой курьёзные ситуации, которые не всегда замечают зрители. От этого самим актёрам на сцене становится ещё смешнее и сдержаться, чтобы не расхохотаться в голос, весьма затруднительно. Эту историю рассказал актёр Курского драматического театра Сергей Симошин. Однажды на спектакле «Сирано де Бержерак» в сцене дуэли у него совершенно случайно из рук выпала шпага и покатилась по сцене. Вот и зрители не увидели в этом ничего необычного, а Сергей с трудом продолжил сражаться.
Дело в том, что по правилам поединков того времени, уронивший оружие считался автоматически побеждённым и больше не имел права на дуэли. Но не останавливать же спектакль из такого казуса, поэтому актёр подхватил с пола своё оружие, продолжил и, разумеется, победил своего врага. Живота особо не было ещё заметно, но коллеги знали об интересном положении женщины. Актриса, скорее всего, постоянно думала о своём будущем малыше, поэтому вместо фразы - «Я дрожу, когда услышу», сказала - «Я рожу, когда услышу». Зрители даже не заметили эту оговорку, а вот партнёрам по сцене пришлось нелегко. В столичном театре порой тоже бывает так, что люди в зале не замечают оговорок.
Штейна «Океан». Кирилл Лавров там играл сложного, но всё же положительного героя по фамилии Платонов. Дело в том, что поначалу грубый солдафон скверно обращался с женой и бегал к любовнице, чем вызывал жгучую ненависть зрительного зала, но к финалу исправлялся и народ в него начинал верить. В одной из сцен Платонов приходил к любовнице, которая принимала у себя гостей — других мужчин. Эдакое светское общество в далёком Дальневосточном гарнизоне. Герой сидел, молча рассматривая окружение любимой женщины, и понимал, насколько он в ней ошибся.
Наконец, нажив нужное внутреннее состояние, Платонов молча вставал и уходил. Причем, по смыслу — навсегда. Всё очень драматично. Любовница, которую играла Нина Ольхина, бросалась за ним вслед, желая остановить в прихожей, и говорила фразу: - Саша, я вас никуда не пущу: на дворе пурга… На одном из спектаклей актриса кинулась за партнёром и в отчаянии выкрикнула: - Саша, я вас никуда не пущу: на дворе пурген… Зритель даже бровью не повёл, а смешливый Кирилл Лавров, давясь от хохота, пулей выскочил со сцены. Римляне ели хлеб и не толстели от него. Как вы думаете почему?
Конечно, нет. Я понимал, что прошли времена и коммуниста, сыгранного Урбанским, и Макара Нагульного—Матвеева. Но Гусев—Баталов и Куликов—Смоктуновский — это, очевидно для меня, были правильные современные люди и идеальные герои для времени, в котором я тогда жил. А они на экране коммунистическую идею под сомнение не ставили и гордо называли себя советскими учёными. Более того, такие актёры, как, например, Алексей Баталов, своими киноролями от Гурова в «Даме с собачкой» до Гусева в «Девяти днях» физически демонстрировали историческую преемственность лучшего в той, дореволюционной, России, и лучшего в России современной, которая называлась Советский Союз и в которой я жил, точнее — только ещё начинал жить. Я верил в 60-е годы героям Баталова и Смоктуновского, а что думали о коммунизме и жизни в СССР сами Баталов и Смоктуновский, — сие мне тогда было неизвестно.
С экрана они о том не рассказывали, а когда я с ними обоими познакомился с первым лет десять, а со вторым лет двадцать спустя , то я уже и сам достаточно знал о жизни, чтобы не обольщаться ни великими русскими книгами ХIХ века, ни великими советскими фильмами века ХХ. Восхищаться, но не обольщаться… Борьба за мир и «подготовка к войне» О милитаризации жизни в Советском Союзе любят порассказать и порассуждать многие. Если не брать могущество тогдашнего военно-промышленного комплекса, о чём по малости лет я в то время судить не мог, обилия военных в форме в центре и в некоторых других районах Москвы — там, где находились многочисленные военные академии со своими казармами например, в нашем районе , а также постоянно появляющихся новых книг и фильмов о войне, то я ничего в этом смысле особенного не помню. Никаких учебных ядерных тревог в школе, когда бы нас, как показывают соответствующие документальные кинокадры, снятые в американских школах в 50-е годы, заставляли прятаться под парты или выбегать из здания на улицу, в моей памяти не осталось. А должно бы остаться, если бы это было. Вряд ли бы детское сознание такие примечательные эпизоды не зафиксировало.
И никакой военной истерии или чего-то даже отдалённо её напоминающего в моём детстве не наблюдалось — ни в конце 50-х годов, когда я уже способен был что-то запомнить, ни в 60-е — когда я последовательно учился в трёх школах. И если кто-то утверждает обратное, он просто лжёт. А что было? В 9—10 классах у нас были уроки военной подготовки — об этом я ещё расскажу. В начальной школе нам периодически показывали военно-патриотические фильмы. Впрочем, боюсь, что показывали только один такой фильм, малоимеющий отношения к современной войне, а именно — «Чапаев».
Просмотр именно этого фильма в школьном кинозале по-моему, это было даже ещё в 477-й школе я запомнил. Фильм «Чапаев» нравился всем. И в целом, и особенно в своих классических эпизодах. Точно помню, что стихийный восторг школьников с соответствующими возгласами всегда вызывала знаменитая конная атака чапаевцев. Правда то, что периодически нам показывали в школе документальные фильмы о ядерной войне и способах защиты от лучевого поражения, специально снятые с этой целью. Похоже, что это вообще был один фильм, который ритуально, может быть и раз в год, всем школьникам Советского Союза для галочки показывали.
Ничего конкретного из такой подготовки я не помню, но знаю, что это были какие-то специальные лекции, а также специальные акции, связанные с тем, что, собирая в очередной раз металлолом или макулатуру, мы делали это не просто так, а в помощь какому-нибудь свободолюбивому народу. Доходила ли до этих народов данная помощь, судить не берусь. Конкретика тех антиколониальных освободительных войн осталась в памяти только некоторыми именами африканских политических деятелей — как прогрессивных, так и противостоящих им марионеток империалистических государств. Чаще других звучащим таким именем было дошедшее до сегодняшнего дня имя Патриса Лумумбы. Что точно знаю — американцев и атомной войны мы не боялись. То ли потому, что благодаря советской пропаганде были уверены в могуществе Советского Союза и его Вооружённых сил, то ли из-за презрения к американцам, то ли по детской беззаботности.
А от всех малочисленных занятий, посвящённых гипотетической военной угрозе, всё равно в памяти и сознании оставался только до сих пор хорошо известный анекдот, согласно которому в случае атомной войны нужно накрыться белой простынёй отражающей облучение и ползти на ближайшее кладбище. Не знаю уж, как оценивали тогда, когда я был ребёнком и подростком, внешнюю политику Советского государства взрослые, а вот то, что советские люди, включая меня и всех моих родственников, друзей и знакомых, были абсолютно миролюбивыми, сомнений быть не может. Ибо это правда. Никто не мечтал ещё раз погрузиться в военные будни, память о которых у всех взрослых тогдашних людей так или иначе, но присутствовала. И слова, часто звучащие в фильмах того времени, а потом превратившиеся в циничную интеллигентскую присказку и даже вошедшие в городской квазидеревенский фольклор — «Лишь бы не было войны! Можно сказать, прочувствованно… Ну, и знаменитую частушку на тему войны и мира, если кто не знает её, приведу.
С неба звёздочка упала Пусть бы всё там разорвало, Лишь бы не было войны! Это одна из моих любимых частушек того времени. Впрочем, со всем их корпусом я познакомился позже — в студенческие годы. И обязательно об этом, с соответствующими примерами, ещё расскажу. Отступление о меди и серебре Медь, медяки — сейчас эти слова, в то время вполне расхожие, по-моему, вообще вышли из употребления. А тогда использовались постоянно, так как медные монеты: 1, 2 двушка , 3 копейки их трёшкой не называли; трёшка — это три рубля и 5 копеек пятак, пятачок — были вполне платёжеспособны.
Во-первых, они использовались при оплате проезда во всех видах городского транспорта. Две копейки одной монетой — ещё и для звонков по телефону-автомату, по причине чего с определённого возраста каждый имел при себе запас двухкопеечных монет. В-третьих, на любую из этих монет можно было что-то купить. Например, одну копейку стоил коробок спичек, а три копейки, как я уже говорил, — маленькая кружка кваса или стакан газированной воды с сиропом. Это о меди или медяках. Соответственно, все остальные монеты назывались серебро: 10, 15, 20 и 50 копеек.
И рубль к тому времени, помимо бумажного, стал выпускаться в виде монеты. Называли его, чтобы отличить от обычного, — железный рубль, хотя правильней было бы говорить «металлический». Не помню когда, но как раз примерно с середины 60-х, стали выпускаться и юбилейные монеты. Прежде всего рубли. Реже пятидесятикопеечные полтинники. Иногда — и двадцатикопеечные.
По-моему, первый юбилейный рубль был выпущен к 50-летию Октябрьской революции, то есть в 1967 году. Юбилейные монеты при их появлении стали очень популярными. Если взрослые получали где-либо такую монету, то, как правило, не тратили её, а приносили домой и либо отдавали детям, либо складывали в какую-нибудь копилку. Кстати, накоплением серебряных монет в специальной копилке занимались тогда многие. Просто сбрасывали в неё при всяком удобном случае лишние монеты. И порой через полгода-год скапливалась приличная по тем временам сумма — рублей десять—пятнадцать.
А одно время возникло поветрие собирать 10-копеечные монеты в бутылке из-под шампанского. Дело в том, что по Москве расползлась информация, что полная такая бутылка гривенников — это тысяча рублей! Тысяча рублей по тем временам — очень большие деньги. Небольшую квартиру мебелью можно было обставить на тысячу. Нина Ивановна тоже завела такую бутылку, куда при всяком удобном случае бросали монетки. Но до горлышка наша бутылка как, подозреваю, и у большинства других ни разу не наполнилась.
Даже до трети не доходило. Обязательно случался повод вскрыть эту копилку, а накопленную сумму потратить. Подарки как вехи взросления В связи с фотоаппаратом нужно сказать ещё об одном.
От прослушивания футбольных матчей по радио, просмотра черно-белого телевидения, а затем и телевидения высокой четкости. Когда-то они ходили в «Видеоклуб», а теперь смотрят Netflix. Они знали, как печатать фотографии, при них появились первые компьютеры, перфокарты, дискеты, а теперь у них в руках гигабайты и терабайты на мобильных телефонах или iPad. Все детство они носили шорты, затем длинные брюки, оксфорды, шорты-бермуды или мини-юбки, макси-юбки, лосины, шаровары и т. Такие люди прошли через многое, но какая замечательная и интересная жизнь у них! Они являются своего рода «Абракадаброй». В прямом смысле слова.
Уже прошло много времени, между молодыми ребятами и мной большой ментальный разрыв, но своих студентов я очень люблю. Я могу сказать, что мы учим их быть профессионалами. Если не учить профессии, то картины становятся неглубокими, человек не может создавать в фильмах состояние. Если ты делаешь настоящее кино, очень важно, чтобы в нем было состояние, тот самый саспенс, — а его надо научиться делать. Поэтому мы проигрываем в творчестве западноевропейскому и американскому кино. В этом трагедия. Я воспитываю очень одаренных людей, они получают госпремии, но они не востребованы. У меня есть студентка, которая получила госпремию, международные награды, но приглашала ее работать только группа Fox. Нормой стало не приходить в институт, не отбирать наиболее понравившихся ребят, не приглашать их к себе на студии. Считается, что с ними будет морока, что они думающие люди. Лучше выбрать человека непрофессионального и сделать что-то невнятное, но быстрое, без особых затрат. Это стало распространяться везде, и в игровой режиссуре в том числе, когда режиссер не имеет никакого значения в картине. Тенденция продюсерского кино ведет к полному выхолащиванию творчества. Итогом являются неинтересные, однодневные картины, пусть даже они и кассовые. Они не уйдут в вечность Наша культура не может существовать без гениев, а гениев надо растить. Я бы хотел, чтобы у нас были созданы такие структуры, где бы отслеживались талантливые студенты, им бы давали вырасти, как когда-то дали после ВГИКа вырасти мне.
И снова про поколение 60х
Встреча прошла тепло и душевно. Звучали любимые советские песни, добрые слова, поздравления и воспоминания. Руководство и педагоги СШ 6 постарались вкусно угостить всех присутствующих, чтобы состоялся самый настоящий и такой щемяще-ностальгический праздник. И, как сказали в заключении ведущие встречи - заместитель председателя комитета образования Татьяна Волкова и председатель Марксовской городской профсоюзной организации Татьяна Потехина, «Год Наставника и Педагога» ещё продолжается, но внимание к проблемам педагогических работников не должно ограничиваться только этим годом.
Лопоухий, темно-русый, ну просто герой «Ералаша» - он рассуждал о тайнах Вселенной на фоне выпуклого экрана телевизора образца 1980-го. В фильме про 14-летних мы узнали, что космической мечте Дима изменил - теперь он рэпер. Сценой служит та же комната, рядом - коробка с курами. Несушек в голодные 90-е держали даже городские жители. Дмитрий отслужил в Воздушно-десантных войсках, учился на менеджера, работал охранником. Потом отправился в Германию: его невеста - немка, и пара выбрала жизнь в Европе.
Через несколько лет жизнь опять сделала крутой вираж: Дмитрий вернулся в Москву и стал машинистом метро. Моему сыну сейчас 13 лет, ездим друг к другу в гости. В новой серии, которая готовится к выходу на экраны, Дмитрий представит своего младшего сынишку - мужчина женился во второй раз. Его заметили продюсеры и пригласили на эпизодические роли в телесериалах «Детективы» и «След». Саша Новиков. Саша из Ярославля стал водителем - Хочу быть шофером, - еле слышно отвечал на вопрос маленький Саша Новиков из деревни Диево-Городище Ярославской области.
Его детская мечта сбылась. Уже в 14 лет он водил комбайны и тракторы в колхозе, потом окончил техникум, стал автомехаником. Живет в Ярославле. Дочке семь лет, она занимается гимнастикой. Недавно завоевала первое «золото»! В родную деревню Диево-Городище Александр ездит по выходным из Ярославля.
Благодаря сериалу я могу сравнить собственное детство и детство своих детей. Я с малых лет помогал в колхозе, любил машины и футбол, мопед был для меня лучшим подарком! А сын, получив на день рождения квадроцикл, запер его под замком в сарае... Рита Селезнева. Трагедия Риты Селезневой из Листвянки «Сибирь. Поселок Листвянка», - звучит голос за кадром.
На экране дети катаются на коньках по льду озера. Среди них и Рита. Во рту не хватает зубов: молочные выпали, а постоянные появились не все. В следующий раз про родной край 14-летняя Рита Селезнева будет рассказывать в больнице. Зрителям говорят, что школьница попала туда с отравлением.
Павел Корчагин в семнадцать лет уезжает из родного городка, чтобы строить новый мир и бороться против врагов... Русская деревня, конец ХIХ века. Пристли "Визит инспектора". В доме Артура Берлинга, богатого промышленника, семейное торжество - помолвка. Но семейный праздник прерван неожиданным визитом инспектора Гулла. Действие происходит в мирное время в воздушно-десантной дивизии, показываются становление молодых воинов, их повседневная боевая учёба.
История любви русского юноши и польской девушки. Время действия - от первых послевоенных лет до шестидесятых годов. В ролях: Юлия Борисова... Однако, ночью тайком, Костя возвращается в лагерь, где... Фильм состоит из двух сюжетных линий. Первая рассказывает о жизни писателя Жюля Верна и истории создания и публикации романа "Дети капитана...
С ключом на шее
- СССР 60-х - 70-х годов в фотографиях из семейных альбомов
- Рождённые в СССР (телепередача) — Википедия
- Что еще почитать
- Читайте также:
- Без следа: Как развал Союза добил героев фильма "Рождённые в СССР"
- Мы родились в шестидесятых (стихи Сергея Мельникова).
Рожденным в СССР в 60-е и 70-е годы посвящается. Счастливое детство...
А потом рухнул СССР и вся эта плохо воспитанная молодёжь влилась в банды и покрошила друг друга в мелкий винигрет. «Рожденные в СССР» повлиял на судьбу как героев, так и самого Мирошниченко. Журналус № 60 — Дизайн 60-х годов. В еженедельном выпуске: новости, интервью, шрифты, лекции, инструменты и еще куча всего.
Шестидесятые годы
Режиссер — о "Рожденных в СССР", своих будущих проектах, о воспитании нового поколения документалистов и эстетике жанра. Это поколение смело может назваться «бывшими пенсионерами», родившимися в том мире 50−60-х, у кого было аналоговое детство и цифровая взрослая жизнь. Оригинал взят у skif_tag в СССР 60-х Многие считают 60-е годы самым лучшим периодом в истории СССР. Россию потрясла сенсационная новость — москвичка Галина Шубенина родила дочку в 60 лет! В съемках документального фильма «Рожденные в СССР» участвовали 20 детей со всего Советского Союза, которые появились на свет в 1983 году. 3июля 2022 - фотоснимки.