Новости нарушение памяти в психологии

Любое нарушение памяти — реакция мозга на внешний раздражитель, болезнь, травму и прочее. это совершенно нормальное явление в современном - процесс запоминания, узнавания, сохранения и воспроизве. Расстройства памяти – это снижение либо полная утрата функции регистрации, сохранения и воспроизведения информации. Нарушение памяти в той или иной форме порождает множество проблем. В клинике соматических заболеваний нарушения памяти и других когнитивных функций могут быть обусловлены дисметаболическими церебральными расстройствами.

Что делать, если ухудшается память

  • Нарушение памяти: причины, симптомы и лечение в статье психотерапевта Аникина О. В.
  • Проблемы с памятью у молодых людей
  • Лекция 7 Нарушения памяти — Студопедия
  • Нарушение памяти - причины, симптомы, диагностика и лечение

Что делать, если ухудшается память

  • Синдром потери кратковременной памяти > Семья и дети, давление, сосуды
  • Нарушение непосредственной памяти | Мир Психологии
  • Проблемы с памятью: 10 случаев, когда наш мозг подводит нас
  • Лекция 7 Нарушения памяти
  • Амнезия и провалы в памяти: Psychology
  • 1. Из-за ошибочной атрибуции

Почему нарушаются память , внимание и мышление при психических расстройствах

Виды нарушений (расстройств) памяти | Сеть пансионатов и домов престарелых Пансион 24 в Москве и Московской области. Если при нарушении памяти причина в этой редкой, но опасной патологии, то необходима немедленная помощь, так как БКЯ имеет высокий процент летальности. Нарушение памяти может быть обусловлено как функциональными причинами, так и органическим поражением вещества головного мозга. В психологии есть немало теорий, объясняющих, почему именно так устроена наша память. Это нарушение памяти проявляется в искажении существующих воспоминаний. Кратковременная потеря памяти, если она не вызвана неврологическим расстройством, при грамотной коррекции устраняется довольно быстро.

2. Из-за интерференции

  • Почему возникает болезнь
  • Виды нарушений памяти
  • Виды нарушений (расстройств) памяти | Пансион 24
  • Причины амнезии
  • Сейчас обсуждают

Нарушение непосредственной памяти

Причиной расстройства памяти раньше учёные считали гибель нейронов в результате разрушения этанолом, но сегодня доказано, что нарушения памяти у алкоголиков есть последствием влияния стероидов, которые делают невозможными связи нервных клеток. Синдром потери кратковременной памяти Кратковременная потеря памяти Памятью называют комплекс высших функций психики, благодаря которым происходят. Расстройства памяти могут быть обусловлены нарушением метаболизма в центральной нервной системе. Пережившие ковид — о проблемах с вниманием и памятью. Нарушение памяти в психологии и психиатрии считается серьезной проблемой, которая требует медицинской коррекции. — Очень часто нарушение памяти — не первый симптом.

6 причин, почему память иногда подводит нас

С этого времени перестала справляться с работой работала официанткой , уволилась в связи с этим. Несколько месяцев пыталась работать консьержкой, также не справлялась, не запоминала сообщенную ей информацию. Эмоционально реагировала на снижение памяти - «нервничала», плакала, кричала, когда что-то не могла вспомнить. Около двух лет назад по своей инициативе рассталась с мужчиной, с которым были близкие отношения, так как он заметил у нее снижение памяти и сообщил ей об этом.

Круг интересов ограничивался уходом за собакой, прогулками с ней. Постепенно потеряла интерес к общению, перестала выходить из квартиры, большую часть дня проводила в квартире, часто наблюдались сниженное настроение, апатия, плаксивость. В течение последних 1,5 лет перестала выполнять домашнюю работу: не готовила, не стирала, не убирала.

В ноябре 2009 года была консультирована психиатром, поставлен диагноз «Деменция при болезни Альцгеймера с ранним началом с депрессивным расстройством». Рекомендовался приём ривастигмина по схеме в форме трансдермальной терапевтической системы , сертралина, контроль приёма препаратов, повторный осмотр психиатра в динамике. В течение 1,5 лет под контролем дочерей получала только сертралин.

Повторно к психиатру не обращались, так как настроение нормализовалось, не отмечалось апатии, слезливости, но мнестические расстройства нарастали. В течение последнего года не ориентировалась в текущем времени ранее отслеживала дату по календарю , не могла самостоятельно выполнять гигиенические процедуры. В течение последних 6 месяцев снизилась речевая активность - практически перестала разговаривать с дочерьми, периодически не узнавала их, принимала за чужих людей.

Перестала обслуживать себя в быту - не могла пользоваться электрочайником, заварить чай, положить еду в тарелку. Не ориентировалась в квартире, стремилась выйти из дома, неоднократно терялась на улице. Состояние ухудшилось с начала марта 2011 года: появились выраженные колебания настроения — беспричинно начинала плакать, была злобна к дочерям, совершала импульсивные действия - периодически «бросалась к окну», «пыталась выброситься из окна», удерживалась дочерьми.

Нарушился ночной сон — не всегда засыпала сразу, ночью часто просыпалась, бесцельно ходила по квартире. Была консультирована участковым психиатром, рекомендован приём амитриптилина 75 мг в сут. Терапию получала в течение месяца, ночной сон нормализовался, но сохранялось сниженное настроение.

Большую часть дня проводила в постели, обслуживалась дочерьми, самостоятельно только ела поданную ей пищу, тазовые функции контролировала. Остро изменилась в состоянии за три дня до поступления в отделение: стала беспричинно плаксивой, не узнавала дочерей, не подпускала их к себе, была агрессивна к ним, не принимала от них ни лекарств, ни пищи, ела лишь те продукты, которые могла взять сама хлеб, колбаса. Не узнавала своё отражение в зеркале, считала, что «пришла незнакомая женщина», избила собаку, за которой раньше ухаживала.

Утром в день госпитализации пыталась задушить собаку, ударила младшую дочь. Дочерьми вызвана психиатрическая бригада скорой медицинской помощи, пациентка госпитализирована в геронтопсихиатрическое отделение. При поступлении: Психическое состояние.

Находилась в состоянии психомоторного возбуждения. Выглядела соответственно паспортному возрасту. Одета неопрятно, не причесана.

Выражение лица злобное, аффективно напряжена, сжимала кулаки, к себе никого неподпускала, пыталась ударить рукой или ногой подходившего к ней. На месте не удерживалась, стремилась куда-то идти, на уговоры не реагировала, контакту была не доступна, на вопросы не отвечала. Внезапно начинала плакать, обхватывала голову руками, через несколько минут вновь становилась агрессивной.

Выявить бредовую, галлюцинаторную симптоматику, оценить когнитивные функции не представлялось возможным. После медикаментозной седации позволила увести себя в палату, была уложена в постель, но оставалась двигательно беспокойной, периодически садилась и вновь ложилась, сминала постельное белье. Контакту оставалась недоступной, на вопросы не отвечала, инструкции не выполняла, иногда реагировала на обращение по имени - на непродолжительное время фиксировала взгляд на враче, но чаще отворачивалась от врача.

Выражение лица оставалось растерянным, периодически появлялась гримаса страдания, начинала плакать, но быстро спонтанно успокаивалась. Неврологическое состояние: без общемозговой и менингеальной симптоматики. Глазные щели одинаковы, правильной формы.

Зрачки округлые, симметричные. Фотореакция живая, содружественная. Оценить полноту объема движений глаз не удалось не выполняла инструкции.

Нистагм отсутствовал. Ассиметрии лица не выявлялось.

Больной может после второго или третьего предъявления запомнить 6-7 слов, после пятого - лишь 3 слова, а после шестого - опять 6 слов.

Оценка памяти подобных больных в терминах «память больного снижена», «память больного не нарушена» не является адекватной. Точно такой же лабильный характер носит воспроизведение какого-нибудь текста. Больные то подробно с детализацией воспроизводят содержание басни, рассказа, то вдруг не в состоянии передать более легкий сюжет.

Нередко также нарушения памяти сочетаются с амне-стическими западениями в речи: больные вдруг забывают названия каких-либо предметов, явлений, через короткое время спонтанно их вспоминают. Иными словами, мнестическая деятельность больных носит прерывистый характер. Нарушается ее динамическая сторона.

Подобные нарушения памяти встречаются у больных сосудистыми заболеваниями головного мозга, у больных, перенесших травмы головного мозга в отдаленном периоде болезни , при некоторых интоксикациях и профвредностях. Заслуживает внимания тот факт, что подобные нарушения динамики мнестической деятельности редко выступают у больных в виде изолированного моносимптома. Следует отметить, что одним из показателей нарушений динамики мнестической деятельности является возможность ее улучшения при применении средств опосредования.

В повседневной своей жизни больные сами прибегают к такому способу, отмечая: «Я уже стал делать себе отметочки на память», «Я себе примечаю что-нибудь, чтобы мне напомнило». Однако в некоторых случаях выступили парадоксальные факты: операция опосредования например, метод пиктограмм приводила не к улучшению, а к ухудшению процесса воспроизведения. Нарушение динамики мнестической деятельности может выступить и как следствие аффективно-эмоциональной неустойчивости.

Аффективная дезорганизация больного, часто сопутствующая многим органическим заболеваниям посттравма-тического, инфекционного и другого генеза , может проявиться в забывчивости, в неточности усвоения, переработки и воспроизведения материала. Точно так же может действовать и аффективная захваченность больного, приводящая к забыванию намерений, недифференцированному восприятию и удержанию материала. Во всех этих случаях измененным оказывается именно динамический компонент памяти.

Клиническому психологу следует иметь в виду, что правильная квалификация нарушений динамики мнестической деятельности. Утрату своей работоспособности больные нередко объясняют снижением памяти, особенно часто такое объяснение применяется при снижении учебной успеваемости. Больные пытаются «тренировать» свою память, заучивать, по много раз повторять материал.

Коррекционная работа в подобных случаях должна состоять либо в создании условий, предупреждающих наступление истощаемости, либо в нахождении путей, которые могут скомпенсировать невозможность удержания цели. Нарушение опосредованной памяти Опосредованное запоминание - это использование промежуточного, или опосредующего, звена узелки, пиктограммы, рисунки и т. Из общей психологии работы А.

Леонтьева известно, что акт опосредования своих действий является адекватным свойством психической деятельности зрелого человека, что одним из показателей развивающейся личности является формирование умения опосредовать свое проведение. При этом опосредование, несмотря на то, что оно отвлекает на себя усилия человека, не заслоняет собой содержания мнестической деятельности и не ухудшает памяти. У больных фактор опосредования, улучшающий запоминание в норме, часто становятся помехой.

Этот факт был еще в 1934 г. Исследуя больных разных нозологии с помощью метода пиктограммы, она показала, что больные утрачивают возможность опосредовать процесс запоминания. Как известно, метод этот, предложенный А.

Лурия, состоит в следующем: испытуемый должен запомнить 14 слов. Для лучшего запоминания ему нужно придумать и зарисовать на бумаге что-либо такое, что могло бы в дальнейшем помочь воспроизвести предложенные слова. Никаких записей или пометок буквами делать не разрешается.

Испытуемые предупреждены, что качество их рисунка не имеет значения. Точно так же не учитывается и время выполнения этого задания. Задание по методу пиктограммы может быть выполнено двумя способами.

Первый заключается в том, что изображение представляет собой условное обозначение понятия, заключенного в слове. Например, для запоминания слова «развитие» можно нарисовать любую маленькую и большую фигуру квадрат, круг , для слова «сомнение» - вопросительный знак и т. При втором способе выполнения задания условно изображается, например, понятие, менее общее по сравнению с заданным; первое должно служить как бы условным знаком для второго.

Например, «развитие» - «развитие промышленности», «развитие умственное» и т. То же с предметом и т. Посмотрим, в чем состоит психологический механизм опосредованного запоминания.

Задание требует умения увязать понятие, обозначаемое словом, с любым более конкретным понятием. Вполне очевидно, что круг значений слова шире, чем то, что можно обозначить рисунком. Вместе с тем и значение рисунка шире, чем смысл слова.

Задача будет выполнена только тогда, когда испытуемый может отвлечься от многообразия конкретных значений, которые содержат понятие, обозначаемое заданным словом, когда он может оттормозить все частные значения, связанные с ним. Иными словами, выполнение этого задания возможно при определенной уровне обобщений и отвлечения, так как значение рисунка и слова должны совпадать лишь в какой-то своей части. Именно в этом умении уловить общее в рисунке и слове заключается основной механизм активного образования условного значения.

Наблюдение показывает, что у больных разных нозологических групп этот механизм работает по-разному. Приведем некоторые иллюстрации по наблюдениям Б. Пример 1.

У группы больных эпилепсией эксперимент на опосредованное запоминание вызывал значительные трудности. При инструкции найти рисунок для запоминания слова «развитие» больной К. Оно бывает разное: и развитие мускулов, и умственное развитие.

Какое же вы хотите? Не понимаю, что нарисовать? Он пытается нарисовать кровать, но тут же заявляет, что этот рисунок не подходит, так как больная женщина не обязательно должна лежать: «У нее может быть грипп, и она его на ногах переносит».

Тогда испытуемый решает нарисовать столик с лекарствами, но и это его не удовлетворяет: «Ведь не обязательно больная женщина лекарства принимает». В результате из-за чрезмерной конкретизации больные хуже запоминают слова, когда они пытаются прибегнуть к опосредованию. Пример 2.

Процесс опосредования мало помогал и больным, которые устанавливали чрезмерно формальные связи, например, связи по созвучию. Так, для запоминания слова «сомнение» больной нарисовали рыбу-сом, потому что «у них одинаково звучат первые слоги». Или для слова «дружба» больной нарисовал треугольник и квадрат, поскольку «треугольник это одно, а квадрат - другое».

Люди часто понимают, что это галлюцинации, но не воспринимают их критически. Она говорит: я понимаю, что это президент и премьер-министр, что этого быть не может, но они приходят», — рассказала Элен Мхитарян. Кроме того, у этих пациентов возникают двигательные расстройства, напоминающие симптомы болезни Паркинсона, но со своими нюансами. Еще одна характерная особенность — резкое снижение артериального давления при изменении положения тела. Родственники жалуются обычно на то, что пациенты резко меняются в характере. А раньше он был спокойным человеком, даже не кричал», — привела пример Элен Мхитарян.

Она советует родственникам, в первую очередь, изменить свое отношение к больному. Многие поведенческие нарушения связаны с неправильной реакцией членов семьи на симптомы заболевания. Например, человеку постоянно говорят: «Ты все забыл, ты ничего не помнишь! При лечении пациент может оставаться самостоятельным до десяти лет. Без лечения он уже через три года будет нуждаться в постоянной посторонней помощи. Внимание многих ученых сейчас привлечено к додементным когнитивным нарушениям, рассказала Надежда Коберская, невролог, сотрудник Лаборатории памяти.

Специалисты разрабатывают методы профилактического лечения, чтобы пациент не доходил до стадии деменции. Выделяются три группы додементных нарушений: субъективные, легкие и умеренные. Субъективные когнитивные нарушения — это когда человек жалуется, но врач не находит никаких изменений. На что могут жаловаться пациенты? Легкие когнитивные нарушения выявляются специалистом при нейропсихологическом исследовании, но их невозможно заметить при обычной беседе. Умеренные когнитивные нарушения уже заметны для окружающих, однако профессиональная, социальная и бытовая активность человека еще не ограничены.

Любое ограничение в повседневной деятельности пациента свидетельствует о деменции.

Нарушение памяти Память, речь, внимание и их расстройства когнитивные нарушения. Нарушение памяти Когнитивные нарушения - это нарушения наиболее сложных функций головного мозга, к которым относится память, внимание, ориентация в месте и времени, речь, сообразительность, восприятие, способность к усвоению двигательных навыков.

Особенно часто когнитивные нарушения развиваются в пожилом возрасте. Слово «когнитивные» в переводе означает «познавательные» от англ. Когнитивные нарушения - это нарушения наиболее сложных функций головного мозга, к которым относится память, внимание, ориентация в месте и времени, речь, сообразительность, восприятие, способность к усвоению двигательных навыков.

Дело в том, что в процессе старения в головном мозге уменьшается количество нервных клеток и содержание некоторых биологически активных веществ. Сами по себе эти изменения не приводят к каким—либо симптомам, однако «мозговой резерв», то есть возможность компенсации и борьбы с различными вредностями, уменьшается. По статистике примерно у каждого пятого жителя планеты после 65 лет наступает ухудшение памяти и умственной работоспособности.

При легких расстройствах памяти человек забывает, что и куда положил, как зовут его недавних знакомых, что нужно сделать в течение дня. Бывает трудно сосредоточить внимание или подобрать нужное слово в разговоре. С годами появляются трудности ориентировки на местности или при денежных расчетах.

Проблемы с памятью, рассеянность внимания и забывчивость — что делать

Виды расстройства памяти Каковы симптомы нарушения памяти? Это забывание и невозможность воспроизведения событий из личного или чужого опыта. Парамнезия — потеря во времени, когда индивид путает события прошлого и настоящего, не может понять, какие события в его голове имели место быть в реальном мире, а какие являются вымышленными, спроецированные мозгом на основе полученной когда-то информации. Дисмнезия - расстройство, к которому относятся гипермнезия, гипомнезия и амнезия. Последнее характеризуется забыванием отдельной информации и навыков на некоторый отрезок времени. Проблемы с памятью носят эпизодический характер, после чего воспоминания частично или полностью возвращаются. Амнезия может затрагивать и приобретенные навыки, например, умение водить машину, ездить на велосипеде, готовить какие-либо блюда. Виды амнезии Ретроградная амнезия проявляется в забывании событий на какой-то промежуток времени, предшествующий возникновению травмы. Например, человек, получивший травму голову, может забыть все, что с ним происходило за неделю или больше до несчастного случая. Антероградная амнезия является противоположностью предыдущей и подразумевает потерю памяти на промежуток после получения травмы.

Фиксационная амнезия — это когда пациент неспособен запомнить поступающую информацию. Он вполне адекватно воспринимает действительность, но забывает информацию уже через несколько минут или секунд после ее получения. Это вызывает проблемы во временном ориентировании, а также в запоминании окружающих людей. При тотальной амнезии человек не в состоянии вспомнить ничего из своей прошлой жизни. Он не знает своего имени, возраста, адреса, кто он и чем занимался. Как правило, такое расстройство психической функции запоминания наступает после получения тяжелой травмы черепа. Палимпсест возникает в результате алкогольного опьянения, когда индивид не может вспомнить отдельные моменты. При истерической амнезии личность забывает тяжелые, болезненные или просто невыгодные для себя воспоминания. Она свойственна не только душевно больным людям, но и здоровым, относящимся к истерическому типу.

Парамнезия — тип нарушения памяти, при котором возникающие пробелы заполняются разными данными.

Пациентка «помнила», что в восемь месяцев начала говорить, как навещали ее, «вундеркинда», студенты, фотографировали. Думала, что такое я, как это меня не было, как это я исчезну. В пять лет видела, как под кровать забежала группа матрешек… В 10 лет неприятно было сознавать, что сознание материально и что душа зависит от тела…». Но «ранними» могут оказаться и ложные воспоминания, когда рассказы близких людей позже принимаются за личные переживания, как это описал у себя Пиаже. Гипермнезию не следует смешивать с феноменальной памятью. Последняя не может быть описана в терминах психопатологии, так как процессы памяти и механизмы их произвольной регуляции не нарушаются. Скорее всего не являются патологией и случаи исключительной памяти при умственной отсталости,— речь идет о незаурядной механической памяти, свойственной отдельным пациентам например, «календарной» памяти, когда после однократного просмотра календаря воспроизводятся все рисунки в прямом, а также обратном порядке. Парамнезии искажения, обманы или качественные нарушения памяти.

Встречаются как самостоятельно, так и в сочетании с количественными нарушениями. Сложность симптоматики парамнезии затрудняет их разграничение и классификацию. Существуют и терминологические разногласия. С учетом возможных возражений приведем следующее описание качественных нарушений памяти. Феномены ранее виденного, слышанного, пережитого, испытанного, рассказанного deja vu, deja entendu, deja vecu, deja eprouve, deja raconte —впервые увиденное, услышанное, прочитанное или пережитое воспринимается как знакомое, встречавшееся ранее и в данный момент повторяющееся. Указанные нарушения возникают эпизодически, пароксизмально, могут быть стойкими и длительными. Чувство воспоминания, сопровождающее восприятие или переживание, никогда не связывается с определенной точкой прошлого, относится «к прошлому вообще» Сумбаев, 1945. Чувство знакомости может относиться не только к непосредственным, но — также к недавним впечатлениям, которые вспоминаются с ощущением повторения породившей их ситуации. Степень уверенности, с какой больные оценивают вероятность того, что переживаемое событие ранее имело место, может быть различной, иногда она бывает полной, то есть становится по существу бредовой.

В качестве иллюстрации приводим следующее наблюдение. Больная шизофренией сообщила, что с детства ее не покидает ощущение, будто все воспринятое в данный момент кажется ей удивительно близким, знакомым, лишенным какой бы то ни было новизны. Происходящее, как считала она, лишь помогает вспомнить то, что было хорошо известно ей ранее, оно является всего лишь «напоминанием». Наиболее острым это ощущение было при чтении. Из прочитанного в школьных учебниках она «не узнавала ничего нового», так как «знала это всегда», более того, пережила на самом деле. Считала, что была свидетельницей различных исторических событий, видела турниры рыцарей, бои гладиаторов, жила в пещерах первобытных людей и т. Как яркое воспоминание воспринимались сведения о происхождении Земли, зарождении жизни, доисторических существах. На этом основании появилось убеждение, в том, что она жила всегда и ее душа вечна. Некоторые больные не только переживают ощущение повторения события, но «чувствуют до мелочей», что произойдет в предстоящие несколько минут — «уже думала об этом», «знала, что это произойдет»—deja prevu.

Такие пациенты бывают уверены в том, что способны прорицать, предсказывать будущее, а иные создают весьма сложные концептуальные системы о времени вообще. Феномены никогда не виденного, не слышанного, не пережитого и др. Знакомое, известное, привычное воспринимается как новое, ранее не встречавшееся. Прошлая жизнь вспоминается без ощущения лично пережитого: «Думаю, кто я такая, откуда я, как меня зовут, училась ли… Кажется, и замужем не была… Знаю, что все это было, но будто не со мной…». Встречаются пациенты, которые обращают внимание на своеобразное переживание непредсказуемости предстоящих событий: «Не знаю, что произойдет в следующий момент… Все происходит как-то неожиданно, вроде этого не должно бы случиться… Все как обычно и все же удивляет, будто ранее я с этим и не предполагала столкнуться…». Данный феномен, полярный deja prevu, заслуживает, кажется, самостоятельного обозначения — jamais prevu. Упомянутые явления парамнезии наблюдаются при астенических состояниях, припадках височной эпилепсии, психопатии, шизофрении, последствиях травм и других органических поражений центральной нервной системы. Вышеупомянутые феномены нередко описывают отдельно от парамнезий в рамках дереализации и деперсонализации. По этому поводу следует заметить, что оценка психопатологических симптомов с позиций структуралистской психологии расстройства восприятия, памяти, самосознания и т.

Иллюзия узнавания. Незнакомые лица, предметы, обстановка принимаются за другие, действительно существующие и известные больному. Чаще всего возникают в отношении людей. Иллюзии узнавания касаются обычно одного или ограниченного круга лиц или предметов, реже бывают множественными,— они, нестойки и тотчас забываются. Возникают на фоне дезориентировки в месте, времени и обстановке при помрачении сознания, амнестическом синдроме интоксикационные , сосудистые, сенильные психозы. Иллюзорные ложные узнавания с ощущением отдаленного сходства без полной идентификации объектов могут возникать при астенических состояниях. В психологическом плане появление иллюзий узнавания, вероятно, связано с нарушением механизмов апперцепции — сличения текущих впечатлений с прошлым опытом, составляющего основу узнавания объектов. Редуплицированная парамнезия Пика. Проявляется уверенностью в существовании двойников у объектов, воспринимаемых в данный момент.

По мнению больного, имеются две одинаковых клиники, две точно такие же дочери, жены, есть еще один такой же врач. Само восприятие не страдает, нарушено лишь объединение образа восприятия с соответствующим воспоминанием, вследствие чего оба образа переживаются раздельно. В отличие от феномена «уже виденное» здесь имеет место переживание удвоения, а не ощущения повторения ситуации. Наблюдается при относительно мягко протекающих сосудистых, атрофических и других органических процессах, возникающих во второй половине жизни, описана при алкогольном делирии. От редуплицированной парамнезии следует отличать также эхомнезию — многократное воспроизведение одного и того же воспоминания. В это время пациент несколько раз подряд ощущает себя в одной и той же ситуации, которой соответствует повторяющееся воспоминание и в течение нескольких минут как бы отключается от текущих впечатлений. Мы наблюдали пациентов, которые до 4—5 раз подряд переживали какой-нибудь эпизод, например, переход улицы, фрагмент беседы и др. Псевдореминисценция ложные воспоминания. По описаниям некоторых авторов Завилянский с соавт.

Проверить достоверность таких воспоминаний, однако, часто невозможно. По другим описаниям, в псевдореминисценциях выражается своеобразное нарушение локализации событий во времени. То, что случилось давно, вспоминается как недавнее событие, и, напротив, происшедшее в последнее время расценивается как имевшее место в далеком прошлом. Содержанием псевдореминисценций являются, как правило, факты обыденной жизни. Патологические вымыслы, принимаемые больными за воспоминания о реальных событиях прошлого. Существуют разные классификации конфабуляции. Согласно одному из подходов разграничивают мнестические и фантастические конфабуляции. Первые наблюдаются при амнезии, вторые — при парафре-нии и спутанности сознания. Мнестические конфабуляции в свою очередь разделяют на экмнестические проецируемые в прошлое и мнемонические относящиеся к наличной ситуации, к настоящему времени.

Штернберг различает замещающие, экмнестические, фантастические, бредовые и галлюцинаторные конфабуляции. Замещающие конфабуляции возникают на фоне грубых амнестических выпадений памяти. Пробелы воспоминаний заполняются рассказами о различных событиях, происходивших якобы, в это время. Характерны изменчивые вымыслы обыденного, правдоподобного содержания, как спонтанные, так и провоцируемые расспросами. Наблюдаются при корсаковском психозе, сенильных и сосудистых психозах, при органических заболеваниях центральной нервной системы. Содержанием экмнестических конфабуляции являются события ранних лет жизни. Наблюдается «сдвиг ситуации в прошлое», когда воспоминания об отдаленных событиях заслоняют текущие впечатления. Пациент собирается, например, в школу, готовится служить в армии, хотя на самом деле ему уже за восемьдесят. Пациент, в прошлом проводник поезда, считал, что находится не в отделении, а «в купе».

Не хочет видеть навестившую его жену: «пусть она едет в другом купе». Данное нарушение чаще встречается при сенильной деменции и развивается на фоне прогрессирующей амнезии. Фантастические конфабуляции представляют собой вымыслы о необыкновенных событиях, увлекательных приключениях, сенсационных происшествиях, героических подвигах, великих открытиях и изобретениях, встречах с выдающимися людьми, о занимаемых больными ранее высоких постах, наградах и почестях, богатствах, которыми они обладали и т. Больные сообщают об этом образно, с многочисленными подробностями, их рассказы связны, последовательны, часто спонтанны. В других случаях конфабуляции отрывочны, непоследовательны и выявляются при расспросах. Содержание фантастических конфабуляции изменчиво, при повторных рассказах сообщаются новые, столь же невероятные подробности. Вымыслы относятся к определенному периоду прошлой жизни, однако, содержание конфабуляции может не считаться с понятиями о времени. Настроение бывает приподнятым, горделивым, эйфорически окрашенным. Память на реальные события прошлого не нарушена, что типично для шизофрении с парафренным синдромом, маниакально-депрессивного психоза.

При интоксикационных, травматических психозах, старческом слабоумии фантастические конфабуляции сопровождаются обратимыми выпадениями памяти либо наблюдается нерезкое ее снижение. При бредовых конфабуляциях галлюцинациях памяти возникающие бредовые идеи проецируются в прошлое в здоровый период жизни и воспринимаются пациентом как яркое и достоверное воспоминание о том, чего на самом деле не было. Содержание бредовых конфабуляций, как и вообще бредовых идей, может быть самым разным. Данное нарушение отличается от так называемой бредовой интерпретации прошлого, отражающей процесс систематизации и консолидации бредовых идей и проявляющейся в ретроспективной оценке реальных фактов прошлого в соответствии с актуальными бредовыми переживаниями. Иллюстрацией бредовых конфабуляций может служить следующее наблюдение. Больному 70 лет, никогда ранее не обнаруживал признаков психического расстройства. Несколько месяцев назад вдруг «вспомнил», что жена, будучи еще молодой женщиной, изменила ему с каким-то офицером. Память «подсказала» множество других подробностей мнимого события, в том числе личное признание жены. Воспоминания отличались яркостью, спонтанным появлением, образностью, четкой локализацией во времени, абсолютной уверенностью в непогрешимости памяти.

Внимание было целиком приковано к факту «измены», нарушилось поведение. Больной требовал у жены признаний, объяснений, угрожал расправой, искал подтверждения своей правоты у знакомых, находил компрометирующие сведения в семейном архиве, расценивал различные детали прошлого и настоящего поведения жены в плане идей ревности, в связи с чем был госпитализирован. В другом наблюдении девушка «вдруг вспомнила», как неделю назад, ночью, к ней в комнату в общежитии проник знакомый юноша и стал брить ей лобок безопасной бритвой. Она испугалась, прогнала его, сообщила о случившемся вахтеру и тот вызвал милицию. Юношу увезли в наручниках. Позже, встречаясь с ним на самом деле, она спрашивала его, зачем он делал все это, будучи абсолютно уверенной в реальности случившегося. Бредовые конфабуляции чаще наблюдаются при паранойяльном и парафренном синдроме параноидной шизофрении. Галлюцинаторные псевдогаллюцинаторные конфабуляции представляют собой состояния зрительных и слуховых псевдогаллюцинаций, содержанием которых являются различные события, будто бы имевшие место в прошлом. Встречаются при шизофрении.

Наплывы конфабуляций могут выражаться состояниями конфабуляторной спутанности и конфабулеза. Конфабуляторная спутанность проявляется заполнением сознания обильными конфабуляциями обыденного содержания, сопровождающихся ложным узнаванием окружающей обстановки и лиц, бессвязностью мышления, суетливостью и растерянностью. В таком состоянии окружающие принимаются за родственников, знакомых, живущих или давно умерших, больница — за квартиру, место работы, вокзал. Ложное узнавание лиц и обстановки постоянно меняется: разговаривающий с больным врачом, является то родственником, то начальником, то знакомым соседом. В данную минуту происходит то свадьба, то экскурсия, то похороны. Высказывания непоследовательны, противоречивы, порой почти бессвязны. Состояния конфабуляторной спутанности наблюдаются при сенильных психозах, а также сосудистых заболеваниях головного мозга в виде кратковременных, транзиторных психотических эпизодов в ночное время. Конфабулез — психопатологический синдром, проявляющийся наплывом фантастических конфабуляции, не сопровождаемых помрачением сознания, амнестическими расстройствами и нарушениями ориентировки. Высказывания больных напоминают бредовые идеи величия, в связи с чем данный синдром называют также экспансивным конфабулезом.

Психопатологические расстройства в виде конфабулеза описаны при сыпном тифе в период спада лихорадки, а также при брюшном тифе, малярии, риккетсиозах. Нередко конфабулез возникает на этапе регредиентного течения психических расстройств при черепно-мозговых травмах, в особенности в военное время. Наиболее обоснованным признается отнесение конфабулеза к так называемым переходным синдромам Вика, то есть к группе встречающихся в рамках экзогенно-органических психозов обратимых синдромов, различных по своим психопатологическим проявлениям, но не сопровождающихся нарушением сознания. Конфабулез может развиваться вслед за болезненным состоянием, протекающим с помрачением сознания.

Возможность вспомнить новости за определенный день для пациентов с гипертимезией не проблема. Но, как правило, они связывают те или иные события с личными ощущениями или интересами. Видимо, в памяти такие события в связке с собственными эмоциями закрепляются проще.

Ситуацию усугубляет то, что некоторые воспоминания касаются буквально первых лет жизни. Например, на напольный вентилятор — я была просто зачарована им. И только когда мне исполнилось полтора года, до меня дошло: а почему бы мне не встать и не исследовать самой, что это такое? Люди говорят, что я специально зацикливаюсь на плохом, но это неправда, — уверяет девушка. Если все спокойно, воспоминания просто вспыхивают в голове и заснуть не выходит». При этом с возрастом Ребекка научилась управлять снами. Благодаря этому она практически не видит кошмары: если во сне надвигается нечто негативное, девушка просто меняет ход событий.

Этим, если верить Шэррок, пришлось овладеть, так как в младенчестве отличить реальность от сновидений у нее почти не получалось. А если воспоминание оказывалось негативным, эмоции того дня превалировали даже во время сна. Начинались панические атаки. Ученые предполагают, что подобное — не случайность и что существует корреляция: чем лучше память у страдающих гипертимезией людей, тем они более подвержены обсессивно-компульсивным расстройствам. Ведь люди с ОКР способны разложить собственные воспоминания по полочкам особенно тщательно.

Для сохранения деятельности мозга организму нужны регулярные умеренные физические упраженения. Они улучшают кровоснабжение и поднимают настроение. Прогулки, йога, плавание или занятие фитнесом помогут не только поддерживать память, но и фигуру. Упражнения нужны не только телу, но и мозгу, которому также требуются регулярные интеллектуальные тренировки.

Отлично подойдут кроссворды, головоломки, чтение, изучение новых навыков или языков. Следуя советам врачей, можно сохранить и развить память в пожилом возрасте Для улучшения когнитивных функций в рационе питания постоянно должны присутствовать овощи, фрукты, орехи, рыба и оливковое масло.

«Я забыла, кто я и где нахожусь». Пережившие ковид — о проблемах с вниманием и памятью

Проблемы с памятью Такие расстройства памяти, характеризующиеся «жизнью в прошлом», ложным узнаванием окружающих возникают в основном при старческом слабоумии.
Синдром потери кратковременной памяти > Семья и дети, давление, сосуды Фил понял, что связь нарушений в компонентах рабочей памяти с расстройствами обучения можно использовать для своевременного обнаружения последних.
Резкое снижение и ухудшение процессов памяти Проблемы с памятью, которые не связаны с серьёзными нарушениями головного мозга, испытывают сейчас около 10% населения.

Нарушение памяти

Такие расстройства памяти, характеризующиеся «жизнью в прошлом», ложным узнаванием окружающих возникают в основном при старческом слабоумии. Нарушение памяти (эпизодическое или постоянное состояние) – одно из самых распространенных расстройств, способное существенно ухудшить качество жизни любого человека особенно ребенка. Психические нарушения. Ухудшение памяти и снижение концентрации может быть одним из ранних симптомов депрессии и тревожного расстройства. Кратковременная потеря памяти, если она не вызвана неврологическим расстройством, при грамотной коррекции устраняется довольно быстро. нарушение памяти фото Нарушение памяти – это значительно ухудшающее качество жизни индивидов расстройство, являющееся довольно распространенным. Самая распространенная группа причин нарушений памяти — органические повреждения мозговой ткани — энцефалопатия.

Куда опять подевались очки? Говорим о причинах ухудшения памяти

Пережившие ковид — о проблемах с вниманием и памятью. При нарушении памяти, амнезии, парамнезии, как правило, выделяются особенные расстройства, связанные с неточными действиями, когда источники разных воспоминаний могут наслаиваться друг на друга и приводить к изменениям в фантомных участках памяти. Нарушения кратковременной памяти наиболее характерны для заболеваний с подкорковым типом когнитивных расстройств, таких как хроническая ишемия головного мозга (ХИМ), подкорковые нейродеге-нерации, лейкоэнцефалопатии, выраженное тревожно-депрессивное. Нарушения памяти часто возникают при неврозах, тревожном расстройстве, депрессиях. Нарушение памяти после инсульта нередко сочетается со слабостью мышц одной половины тела, проблемами со сном, нарушением речи, недержанием и депрессией. это проявления расстройства памяти, которое возникает на фоне помрачения сознания или другого психического расстройства спустя неопределенный срок.

Ухудшение памяти у молодых людей и в старости

Проблемы с памятью. Нарушения памяти. Лечение. Снижение памяти (плохая память, забывчивость, расстройство памяти, потеря памяти, ухудшилась память) – это нарушение функции головного мозга.
Почему все жалуются на память и что с этим делать — Личный опыт на — При деменции позднего возраста наблюдаются различные симптомы нарушений праксиса, оптико-пространственной деятельности, речи, мышления, поведения и памяти.
Ухудшение памяти у молодых людей и в старости Мы часто жалуемся на то, что память нас подводит, потому что принимаем некоторые особенности её работы за нарушения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий