Турцией), в 1966-2009 годах - Франция (что отражало ее нежелание следовать в фарватере политики Вашингтона).
США не будут защищать страны НАТО в случае удара – отставной офицер Дэвис
НАТО несет прямую ответственность за конфликт на Украине, заявили в КНР. Авторы подчеркивают, что основной целью альянса с момента его основания в 1949 году было не предотвращение агрессии с Востока или продвижение демократии, и добавляют: «Главная цель НАТО – вписать Западную Европу в проект мироустройства под руководством США». Стивен Брайен (Stephen Bryen) НАТО начинает вводить на Украину боевые части. Наступление НАТО в Белоруссии должно начаться с провокации против БелАЭС с целью вызвать панику у населения.
Шойгу рассказал, как США и НАТО воюют с Россией на Украине
Кому это НАТО: цели и задачи альянса | В НАТО заявили, что эти военные посланы на Украину для управления сложным западным оборудованием. |
4EлovЕК • AT: НАТО направляет на Украину боевые части с целью предотвратить победу России | На данный момент НАТО не хочет размещать ядерные силы ни в одной из стран альянса. |
Шойгу рассказал, как США и НАТО воюют с Россией на Украине | История создания НАТО Цели НАТО Расширение НАТО Какие страны входят в НАТО Структура и управление НАТО Самые известные военные операции НАТО Проекты НАТО Финансирование и бюджет НАТО Роль НАТО в мировой политике. |
Организация Североатлантического договора. Большая российская энциклопедия | НАТО (NATO, North Atlantic Treaty Organization; Организация Североатлантического договора) — военно-политический союз, в состав которого входят: США, Канада и 30 стран Европы. Странами-основателями НАТО стали 12 государств, которые 4 апреля 1949 года в Вашингтоне. |
Генсек НАТО призвал союзников перейти "от слов к делу" в помощи Украине - 26.04.2024, ПРАЙМ | Цели НАТО озвучил еще первый его генсек Гастингс Исмей: «Держать русских вне Европы, американцев — в Европе, а немцев — под контролем Европы». |
Что такое НАТО и почему вступление туда Украины не устраивает Россию. Простыми словами
Цель ШОС и НАТО заключается в поддержании региональной безопасности, однако принципы, задачи и результаты деятельности этих организаций коренным об-разом отличаются. Цель ШОС и НАТО заключается в поддержании региональной безопасности, однако принципы, задачи и результаты деятельности этих организаций коренным об-разом отличаются. НА́ТО, Организа́ция Североатланти́ческого догово́ра, Североатланти́ческий алья́нс (англ. North Atlantic Treaty Organization, NATO; фр.
НАТО: Что нужно знать о Североатлантическом альянсе
Working for peace, security and freedom for one billion people. This is the official YouTube channel of NATO (North Atlantic Treaty Organization).The opinion. Цели НАТО озвучил еще первый его генсек Гастингс Исмей: «Держать русских вне Европы, американцев — в Европе, а немцев — под контролем Европы». По мнению ряжа экспертов, НАТО готовится к конфликту с РФ, вероятно, на территории, где проходит СВО, поэтому для участия в учениях вызваны отставные военнослужащие и военные специалисты армий Альянса.
Asia Times: военные НАТО уже принимают активное участие в конфликте на Украине
Шойгу напомнил о шести волнах расширения НАТО начиная с 1999 года и приближении альянса к границам России. Это в очередной раз показывает, что верить западникам нельзя», - отметил Шойгу. По его словам, у России нет ни геополитических, ни военных интересов нападать на государства блока НАТО. Сергей Шойгу прямо обвинил США в том, что они «сначала создали, а теперь целенаправленно затягивают конфликт на Украине». Он перечислил ключевые признаки вовлеченности США и коллективного Запада в военные события на Украине.
Оружие в зону конфликта передают Британия, Франция, Германия, другие страны альянса. Для этого используется огромная группировка спутников связи и наблюдения — больше 250 аппаратов.
Сикорский отметил, что военные возможности Альянса в три раза превышают возможности России, военно-воздушные силы стран НАТО в три раза больше, а военно-морской флот — в четыре раза. О возможном ударе ядерным оружием по Варшаве в случае, если НАТО попробует открыто воевать с Россией, польский министр предусмотрительно умолчал, как равно и о том, что никаких планов воевать со странами НАТО у Москвы нет.
Спаак 1957—1961 , Д. Стиккер 1961—1964 , М. Брозио 1964—1971 , Й. Лунс 1971—1984 , П. Каррингтон 1984—1988 , М. Вёрнер 1988—1994 , С. Баланцино и. Клас 1994—1995 , Х. Солана 1995—1999 , Дж. Робертсон 1999—2004 , Я. Расмуссен 2009—2014 , Й. Столтенберг с 2014. Франция представлена в ВК военной миссией, Исландия — наблюдателем. В период между заседаниями контроль за выполнением принятых ВК решений и координацию деятельности высших военных командований осуществляет Постоянный военный комитет в составе национальных военных представителей государств — участников военной организации блока. Центр круглосуточно отслеживает военно-политическую обстановку во всех регионах мира и оперативно доводит её до руководства альянса. Создание НАТО в условиях начавшейся «холодной войны» способствовало расколу Европы на военно-политические группировки, усилению гонки вооружений и обострению конфронтации между Западом и Востоком. Политические и правовые основы функционирования НАТО были заложены в содержание Североатлантического договора. Их детализация и военно-теоретические положения по применению вооружённых сил альянса отражались в стратегических концепциях НАТО, директивах, руководящих указаниях и других концептуальных документах, содержание которых менялось по мере расширения альянса и эволюции взглядов военно-политического руководства на способы ведения войны. В период «холодной войны» были приняты 4 стратегические концепции 1950, 1952, 1957, 1968 , последняя из них в вопросах применения вооружённых сил блока имела универсальный характер и действовала до конца 1980-х гг. С распадом международной системы стран социалистического содружества и ОВД руководство НАТО приступило к пересмотру военно-политических целей, провозгласив, что политика альянса в области безопасности базируется на трёх элементах: диалоге, сотрудничестве и обеспечении потенциала коллективной обороны. В Стратегической концепции 1991 г. Так, было заявлено, что потенциальная угроза для стран — членов НАТО исходит не от спланированной агрессии, а от нестабильности на Европейском континенте, вызванной социально-экономическими и политическим проблемами, этническими разногласиями и территориальными спорами. Кроме того, в документе подчёркивалось, что, хотя сложившееся положение в Европе в ближайшей перспективе делает крупномасштабное нападение на союзников маловероятным, всё же такая возможность не может исключаться. Таким образом, НАТО пошло по пути расширения списка возможных угроз для обоснования проецирования силы за традиционную зону ответственности, открывая возможности для вмешательства во внутренние дела других государств. В 1992 г. С 1994 г. Программа охватывала 34 государства, впоследствии их часть вошла в состав альянса, сотрудничество с Россией и Белоруссией было приостановлено, соответственно, в 2014 и в 2021 гг.
Робертсон 1999—2004 , Я. Расмуссен 2009—2014 , Й. Столтенберг с 2014. Франция представлена в ВК военной миссией, Исландия — наблюдателем. В период между заседаниями контроль за выполнением принятых ВК решений и координацию деятельности высших военных командований осуществляет Постоянный военный комитет в составе национальных военных представителей государств — участников военной организации блока. Центр круглосуточно отслеживает военно-политическую обстановку во всех регионах мира и оперативно доводит её до руководства альянса. Создание НАТО в условиях начавшейся «холодной войны» способствовало расколу Европы на военно-политические группировки, усилению гонки вооружений и обострению конфронтации между Западом и Востоком. Политические и правовые основы функционирования НАТО были заложены в содержание Североатлантического договора. Их детализация и военно-теоретические положения по применению вооружённых сил альянса отражались в стратегических концепциях НАТО, директивах, руководящих указаниях и других концептуальных документах, содержание которых менялось по мере расширения альянса и эволюции взглядов военно-политического руководства на способы ведения войны. В период «холодной войны» были приняты 4 стратегические концепции 1950, 1952, 1957, 1968 , последняя из них в вопросах применения вооружённых сил блока имела универсальный характер и действовала до конца 1980-х гг. С распадом международной системы стран социалистического содружества и ОВД руководство НАТО приступило к пересмотру военно-политических целей, провозгласив, что политика альянса в области безопасности базируется на трёх элементах: диалоге, сотрудничестве и обеспечении потенциала коллективной обороны. В Стратегической концепции 1991 г. Так, было заявлено, что потенциальная угроза для стран — членов НАТО исходит не от спланированной агрессии, а от нестабильности на Европейском континенте, вызванной социально-экономическими и политическим проблемами, этническими разногласиями и территориальными спорами. Кроме того, в документе подчёркивалось, что, хотя сложившееся положение в Европе в ближайшей перспективе делает крупномасштабное нападение на союзников маловероятным, всё же такая возможность не может исключаться. Таким образом, НАТО пошло по пути расширения списка возможных угроз для обоснования проецирования силы за традиционную зону ответственности, открывая возможности для вмешательства во внутренние дела других государств. В 1992 г. С 1994 г. Программа охватывала 34 государства, впоследствии их часть вошла в состав альянса, сотрудничество с Россией и Белоруссией было приостановлено, соответственно, в 2014 и в 2021 гг. В 1999 г. Концепция предусматривала расширение функциональных и географических границ путём принятия новых членов в Североатлантический союз и активного вмешательства во внутренние дела суверенных государств. К перечню угроз, для отражения которых допускалось применение военной силы, добавились: обострение внутриполитической обстановки в государствах вследствие провала социально-экономических реформ, дезинтеграция отдельных стран, попрание прав человека, нарушение функционирования телекоммуникационных и информационных систем, неконтролируемая миграция населения. Несмотря на признание альянсом правил применения силы, установленных международным правом, в документе предусматривалась возможность осуществления военно-силовых акций без санкции Совета Безопасности ООН. Принятие альянсом от США командования Международными силами содействия безопасности в Афганистане в августе 2003 г. В стратегической концепции НАТО, принятой в ноябре 2010 г. Было заявлено, что стратегия альянса заключается в достижении безоговорочного доминирования во всех сферах мирового развития. При этом обновлённая стратегия предусматривала продолжение трансформации блока из евро-атлантической оборонной структуры в организацию, занимающуюся обеспечением безопасности в глобальном масштабе. Глобальные устремления НАТО просматривались в её попытках играть значимую роль не только в вопросах обороны, предотвращения вооружённых конфликтов или террористических атак, но и в вопросах энергетической и экологической безопасности, которые относятся к экономической и природоохранной сферам и не имеют ярко выраженной военной составляющей.
Шойгу: НАТО угрожает военной безопасности России, приближаясь к границам
НАТО направляет на Украину боевые части, чтобы предотвратить победу РФ | Декларируемые цели НАТО касаются исключительно безопасности, свободы и демократии. |
НАТО-2030: Североатлантический альянс ждет трансформация | Евразия эксперт | Фундаментальной целью ядерного потенциала НАТО является сохранение мира, предотвращение принуждения и сдерживание агрессии. |
Глава НАТО заявил, что Альянс так и не передал Киеву обещанную помощь | Участвует НАТО и в деятельности Африканского союза и осуществляет воздушное патрулирование над балтийскими государствами,сообщается на сайте НАТО. |
НАТО направляет на Украину боевые части, чтобы предотвратить победу РФ | Дэвис добавил, что пятая статья устава НАТО не предполагает автоматического вступления в конфликт. |
НАТО - все новости на сегодня
НАТО: что это, расшифровка, страны, расширение - Российская газета | НАТО несет прямую ответственность за конфликт на Украине, заявили в КНР. |
В МИД назвали ядерные объекты НАТО в Польше целью в военном планировании РФ | Североатлантический альянс должен избегать провокаций в отношении России при реагировании на инциденты, связанные, по утверждению Варшавы, с якобы нарушением российскими ракетами воздушного пространства государств НАТО. Об этом заявил президент. |
"НАТО начинает вводить войска на Украину, а Россия стремится к победе" — говорит Стивен Брайен | Военные НАТО находятся на территории Украины и принимают активное участие в военном конфликте, сообщает Asia Times. |
Глава НАТО заявил, что Альянс так и не передал Киеву обещанную помощь | Почитайте биографии первых генеральных секретарей НАТО, тогда и цели этой организации станут ещё более понятными. |
Asia Times: массовой отправкой «советников» Киеву НАТО движется по сценарию Вьетнамской войны
На предыдущей неделе генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг подтвердил направление военных советников нескольких членов альянса на Украину. Интерфакс: У России никогда не было планов нападать на страны НАТО, сегодня в ходе СВО она просто защищает интересы своих людей на исторических территориях, заявил министр обороны РФ Сергей Шойгу. Глава Минобороны Сергей Шойгу заявил, что у России никогда не было планов нападать на страны НАТО. это орган, который устанавливает широкие стратегические цели для НАТО и собирается на две сессии в год. Фийон отрицает организацию встречи ливанского бизнесмена с Путиным. Что случилось Ядерные объекты стран НАТО могут стать законными целями ВС РФ, если будут размещены на территории Польши на постоянной основе, заявил заместитель главы МИД РФ Сергей Рябков 25 апреля.
Новости мира: МИД назвал военной целью России возможные ядерные объекты НАТО в Польше
Цель — проверка государства на соответствие стандартам организации. Стивен Брайен (Stephen Bryen) НАТО начинает вводить на Украину боевые части. Одной из декларированных целей НАТО является обеспечение сдерживания любой формы агрессии в отношении территории любого государства-члена НАТО или защиту от неё.
Влияние НАТО на мир
Некоторые страны, такие как Швеция и Финляндия, имеют партнерские отношения с НАТО, что позволяет им сотрудничать в области безопасности и обороны. Таким образом, процесс создания НАТО начался в результате возникновения холодной войны и стремления западных стран к коллективной безопасности. Альянс продолжает развиваться и расширяться, сотрудничая с другими странами и организациями для обеспечения международной безопасности и стабильности. Он состоит из представителей всех членов НАТО и заседает на регулярной основе. Совет принимает стратегические решения, определяет политику и направление деятельности НАТО. Он состоит из главных военных представителей каждого члена НАТО и отвечает за разработку военной стратегии, планирование операций и координацию военных действий. Он отвечает за планирование и координацию военных операций, а также за обмен информацией и разработку стратегических планов. Военные команды и структуры НАТО имеет несколько военных команд и структур, которые отвечают за конкретные области деятельности. Например, есть команды, отвечающие за воздушную оборону, морскую безопасность и силы специального назначения.
Каждый член имеет своего представителя в Совете НАТО и вносит свои военные ресурсы и возможности для общей безопасности. Таким образом, структура и организация НАТО включают в себя высшие органы принятия решений, военные комитеты и команды, а также активное участие членов альянса в его деятельности. С момента своего создания в 1949 году, НАТО неоднократно расширялось, принимая в свои ряды новые страны. Расширение НАТО является одним из способов укрепления коллективной безопасности и стабильности в Европе. Процесс расширения Процесс расширения НАТО начинается с подачи заявки со стороны заинтересованной страны. Заявка рассматривается Советом НАТО, который проводит анализ политической, военной и экономической ситуации в стране-кандидате. Затем проводятся переговоры и консультации между НАТО и страной-кандидатом для определения ее готовности и способности выполнить требования и обязательства членства в альянсе. Критерии для членства Для того чтобы стать членом НАТО, страна должна соответствовать определенным критериям.
Основные критерии включают: Демократическую систему правления и уважение к правам человека; Стабильность политической и экономической ситуации; Способность и готовность вносить свой вклад в коллективную безопасность и оборону; Совместимость с целями и принципами НАТО. В основном, страны, выражающие желание вступить в НАТО, находятся в Европе и имеют стратегический интерес в укреплении своей безопасности и стабильности.
Совет принимает стратегические решения, определяет политику и направление деятельности НАТО. Он состоит из главных военных представителей каждого члена НАТО и отвечает за разработку военной стратегии, планирование операций и координацию военных действий. Он отвечает за планирование и координацию военных операций, а также за обмен информацией и разработку стратегических планов. Военные команды и структуры НАТО имеет несколько военных команд и структур, которые отвечают за конкретные области деятельности. Например, есть команды, отвечающие за воздушную оборону, морскую безопасность и силы специального назначения. Каждый член имеет своего представителя в Совете НАТО и вносит свои военные ресурсы и возможности для общей безопасности.
Таким образом, структура и организация НАТО включают в себя высшие органы принятия решений, военные комитеты и команды, а также активное участие членов альянса в его деятельности. С момента своего создания в 1949 году, НАТО неоднократно расширялось, принимая в свои ряды новые страны. Расширение НАТО является одним из способов укрепления коллективной безопасности и стабильности в Европе. Процесс расширения Процесс расширения НАТО начинается с подачи заявки со стороны заинтересованной страны. Заявка рассматривается Советом НАТО, который проводит анализ политической, военной и экономической ситуации в стране-кандидате. Затем проводятся переговоры и консультации между НАТО и страной-кандидатом для определения ее готовности и способности выполнить требования и обязательства членства в альянсе. Критерии для членства Для того чтобы стать членом НАТО, страна должна соответствовать определенным критериям. Основные критерии включают: Демократическую систему правления и уважение к правам человека; Стабильность политической и экономической ситуации; Способность и готовность вносить свой вклад в коллективную безопасность и оборону; Совместимость с целями и принципами НАТО.
В основном, страны, выражающие желание вступить в НАТО, находятся в Европе и имеют стратегический интерес в укреплении своей безопасности и стабильности. Однако, процесс расширения требует тщательного анализа и консультаций, чтобы убедиться в соответствии страны-кандидата критериям и требованиям НАТО. В случае агрессии против одной из стран-членов, все остальные члены обязуются оказать поддержку и помощь в соответствии с принципом статьи 5 Североатлантического договора. Это создает коллективную силу и демонстрирует единство и солидарность членов НАТО. Укрепление стабильности и безопасности НАТО играет важную роль в укреплении стабильности и безопасности в регионе.
В течение 78 дней самолеты НАТО нанесли около 2300 ракетно-бомбовых ударов по 990 объектам на территории Сербии и Черногории. По разным оценкам, в ходе военных операций погибли более 6 000 человек, в том числе, более 400 детей. Ранено более 7000 мирных жителей. Избыточная смертность в результате ухудшения условий существования не поддаётся оценке. В целях поимки главарей террористической организации "Аль-Каида", которых США обвинили в организации 11-го сентября, за все годы операций в Афганистане насчитывают: - погибших - более 35 000 человек; - беженцев - более полумиллиона человек. Обострение межэтнических конфликтов, теракты, увеличение наркотрафика, и даже приход к власти «террористического» Талибана, как следствия операции никого не волнует. Вышеописанные военные операции, проведенные блоком НАТО, не являются исчерпывающими. Действия НАТО в прошлом и настоящем дают сделать ряд выводов о принципах, которыми руководствуется Альянс: - данная организация преследует исключительно собственные, в больше степени экономические и политические цели, без учёта мнения не только стран регионов, на территории которых проводятся боевые действия, но часто игнорируя решения ООН; - такая политика со стороны НАТО не может восприниматься Российской Федерацией, как дружественная и способная учитывать интересы других стран.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что июньское выступление Столтенберга — это действительно пока лишь первый раунд экспертной дискуссии. Тезисы, озвученные генеральным секретарем НАТО — не более чем некая схема возможной трансформации Альянса к 2030 г. С учетом того, что окончательную версию работы генсеку нужно будет представить к очередному саммиту Организации, можно предположить, что ряд событий может внести серьезные коррективы в итоговый вариант документа. Факторы влияния В первую очередь речь идет о результатах президентских выборов в США. Кто бы что ни говорил, НАТО продолжает оставаться американоцентричной организацией, следовательно, позиция Вашингтона по-прежнему является ключевой при принятии важнейших решений. Если раньше зачастую в американском истеблишменте был определенный консенсус по стратегическим вопросам внешней политики и глобальной безопасности, то на фоне нынешних принципиальных разногласий между демократами и республиканцами он, кажется, уже не достижим в полной мере. Кроме того, определенные коррективы в процесс подготовки итогового документа и в его содержание могут внести события на Ближнем Востоке и в других горячих точках планеты, политика КНР и, наконец, пандемия коронавируса и вызванный ею мировой экономический кризис, что заставит вносить оперативные изменения в текст аналитического доклада. В целом же озвученные генеральным секретарем НАТО идеи в их нынешнем виде полностью соотносятся с духом Лондонской декларации , принятой на саммите Альянса в декабре 2019 г. В ближайшее время они будут развиваться экспертной группой. Как заявил генеральный секретарь Альянса, для Организации не так важен факт принятия доктринального документа, как сама возможность адаптироваться к изменяющемуся миру в будущем. Тем не менее, очевидно, что финальная версия «доклада Столтенберга», скорее всего, станет идеологической основой политики НАТО на ключевых направлениях в ближайшее десятилетие. Какой же может быть эта политика? Россия будет по-прежнему обозначаться руководством Альянса как одна из важнейших угроз для безопасности союзников. Это в первую очередь будет необходимо для того, чтобы заинтересовать в совместной деятельности страны Восточной Европы, которым будет обещана защита от «российской угрозы». Вместе с тем, будет усилена кампания по борьбе с Россией как источником пропаганды. В число важнейших задач будет входить сдерживание процесса перевооружения российской армии путем применения экономических санкций. Особенно важно Альянсу будет затормозить темпы разработки гиперзвукового оружия РФ. Помимо всего прочего будет и дальше секьюритизироваться сфера энергетики, Россию будут лишать возможности использовать свои энергетические проекты в качестве рычага давления на страны НАТО. Китай, пусть не де-юре, но де-факто с каждым годом все больше и больше будет восприниматься как главная угроза для Альянса. Несмотря на то, что за исключением Вашингтона, гегемония которого может быть подорвана благодаря успехам Пекина, усиление КНР пока не угрожает напрямую стратегическим интересам других членов НАТО, борьба с китайским влиянием в области экономики и технологий будет обозначаться как общая цель Организации. Альянсу будет крайне трудно осуществить классическое военное сдерживание в духе холодной войны, предполагающее размещение баз по периметру границ потенциального противника, поскольку КНР расположена от Евроатлантики дальше, чем Россия, и натовским должностным лицам будет вдвойне сложно обосновать повышенную военную активность в китайском приграничье, так как даже прикрытие корейской угрозой будет выглядеть неправдоподобно.