Новости наутилус помпилиус я хочу быть

Главная» Новости» Наутилус помпилиус расписание концертов.

Перед концертом очень полезно петь акафисты

Эта песня долго была "визитной карточкой" группы Наутилус Помпилиус, и практически сразу стала легендарной. Я Хочу Быть с Тобой (1987). 00:00 / 00:00. Ажиотаж вокруг песни со стороны публики и критика со. Купить билеты на мероприятие «Nautilus Pompilius / Наутилус Помпилиус» вы можете онлайн на этой странице или позвонив нам по телефону 8 (495) 669-78-48. Ох совсем забыли я хочу быть с тобой by Elena Shashko on desktop and mobile. Play over 320 million tracks for free on SoundCloud.

Вячеславу Бутусову — 62 года: биография рокера, архитектора и писателя

Таким образом, происходит усиление темы любви и смерти одновременно: несмотря на то, что объект чувства уже мертв, лирический субъект жаждет быть с ним. Присутствует в тексте и мотив саморазрушения, боли, наказания, и самому себе лирический герой не может простить отсутствия любимой: я ломал стекло как шоколад в руке я резал эти пальцы за то что они не могут прикоснуться к тебе. Тема смерти реализуется и в мотиве противостояния миру, нежелании быть в нем: я смотрел в эти лица и не мог им простить того что у них нет тебя и они могут жить. В тексте имплицитно представлен шекспировский мотив, точнее - аллюзия на трагедию о молодых веронских супругах Ромео и Джульетте: лирический герой текста тоже оказывается в ситуации, когда жизнь лишается смысла и только смерть дает надежду на соединение с возлюбленной. Если просмотреть глагольный ряд, характеризующий действия лирический субъект, в куплетах «пытался уйти», «брал», «правил», «укрылся», «резал», «ломал», «резал», «не могут прикоснуться к тебе», «смотрел», «не мог им простить» , то видна некая закономерность: большая часть глаголов стоит в прошедшем времени, и многие имеют значение незавершенного действия. Кроме того явно выделяются глаголы насилия: «правил», «резал», «ломал», причем, слово «резал» использовано дважды. В припевах, наоборот, дан повторяющийся глагол настоящего времени «хочу быть» , и глагольная форма будущего времени: «и я буду с тобой». То есть состояние лирического субъекта в прошлом - это отчаяние, в настоящем - твердая убеждённость в своих желаниях и уверенность в их осуществлении. Субъектно-объектные отношения в рассматриваемой рок-композиции выражаются с помощью личных местоимений: «я» и «ты». Частотность их употребления в тексте следующая: «я» - 22 раза, «ты» - 19 раз.

Для лирического героя, таким образом, приоритетными являются именно личные 164 отношения. Хотя во многих текстах «Нау» присутствует мотив войны, противостояния лирического субъекта и женщины-адресата: «я» и «они» или «она» «ты» , в рассматриваемой композиции эта разъединённость становится причиной потери и себя самого. Ещё один объект рефлексии лирического субъекта - они «эти лица», персонифицированные в двух образах равнодушного мира: «пьяный врач» и «пожарный». В композиции предстает характерная для рок-текстов антиномичная картина мира, воплощённая в контрастных образах: комната с белым потолком - подвал, жизнь - смерть, любящий герой - равнодушные «они». Монолог героя изобилует повторами, текст кажется наивным, напоминает заезженную пластинку, но уникальность данной композиции в том, что в ней воплощена концепция любви «Наутилуса». В 80-е годы в программе «Взгляд» именно данное произведение звучало как презентация группы, поклонники распевали его в общежитиях и на студенческих вечеринках. Вячеслав Бутутсов через лирическую мелодию дал совершенно особенную трактовку произведению. Действительно, музыкальная составляющая, как уже неоднократно отмечалось исследователями рока, не может быть оставлена без внимания: «Дело в том, что музыка - это катализатор, она обладает заразительным эффектом, что делает вербальный компонент субтекста более доступным для понимания»1. Пожалуй, интересная особенность восприятия этой композиции - соотнесение реципиентами лирического героя с образом В.

Сейчас я очень серьёзно отношусь к окружающей действительности, а раньше мог её игнорировать". Встретившись после завершения этого мрачного детектива с Бутусовым, я узнал, что у Славы почти готов сольный альбом. В тот момент он, похоже, искал исключительно амбициозный лейбл, готовый издать его дебютный диск. Но всё это происходило словно во сне или в другой жизни — в период восхождения группы "Мумий Тролль" и триумфа нашей компании "Утекай звукозапись". Напомню, что последние дни плавания "Наутилуса" оказались, мягко говоря, не радостными. В клубе "Жёлтая подводная лодка" прошла скромная презентация "Яблокитая" — вместе с Бутусовым, Кормильцевым, Гребенщиковым и Алексеем Балабановым. Там Илья подарил мне новый компакт-диск и футболку с расписанием прощального тура, настоятельно пригласив на последние концерты "Наутилуса" в "Россию".

Я посетил эти торжественные музыкальные похороны вместе с Лагутенко и Бурлаковым. Мы сидели на шикарных местах, только впечатления были отнюдь не шикарные. Музыканты старались, играли с большим рвением, но без вдохновения. Пылко любимая преданной публикой романтическая хандра "Наутилуса" скатилась куда-то в зону инфернальной мрачности и оставалась там до конца шоу. Со стороны это напоминало, по излюбленному выражению Бутусова, "усердие шахтеров, добывающих уголь в канализации". Их движения были скованны, лица грустны, а глаза печальны. Аплодисментов и выходов "на бис" в тот вечер не было, что выглядело по-своему честно и адекватно.

Когда я вышел из "России" в темную июньскую ночь, было ощущение, что у меня отобрали любимую игрушку. Заканчивалась одна эпоха, начиналась другая. Потом вышла VHS-кассета или DVD, уже и не вспомнить, под названием "Последнее плавание", состоявшая из фрагментов концерта в "России" и серии закулисных интервью. Смотреть на этот "пир духа" было невыносимо тягостно и тяжело. Собственно говоря, любой художественный коллектив состоит из людей, которые, слава богу, все живы. И у каждого из них наверняка есть свои разносторонние замыслы. И я думаю, что они себя смогут реализовать их, так или иначе...

Которые, как "конченые сволочи", не позвали их в Англию. И которые, по причине своих странных и внезапных решений, оставили музыкантов безработными. Руководителю лейбла Dana Music, который это концертное видео выпускал, стоило немалых трудов провести за спиной у Бутусова цивилизованные переговоры с остальными музыкантами, чтобы они разрешили снимать прощальный концерт для Первого канала. Затем в группе началось "восстание Спартака". Руководителем бунта оказался милейший Лёша Могилевский, к которому примкнули остальные музыканты. И объектом их ненависти был не Бутусов, который не желал выходить "на бис" в "России", не директор Саша "Хип" Пономарев, а поэт Илья Кормильцев. Сейчас никто вспоминать про это не любит, но, в общем, так оно и было.

Затем последовал тур агонизирующего "Наутилуса" по городам-миллионникам, но с атмосферой внутри группы стало ещё хуже. В интернете есть стенограмма пресс-конференции в Нижнем Новгороде, и это был сущий кошмар, конечно. И всё, что было сказано сгоряча членами группы в отсутствие Бутусова и Кормильцева, топором не вырубишь. Музыканты "Наутилуса" выпустили наружу своих демонов и раскрыли внутреннюю сущность в полный человеческий рост. Судя по всему, не всем музыкантам легко было прощаться с этой прекрасной халявой… После проведённого на свердловском стадионе "Юность" финального концерта, который напоминал похоронную церемонию, озверевший от скотской жизни в шоу-бизнесе Князь Тишины даже не зашёл в гримерку. Он решил не прощаться с музыкантами, а отправился со сцены прямо домой.

Доктор твоего тела 32. Хлоп-хлоп Сцену, завешенную парусами, реями и веревочными лестницами, грамотно разделили на три части: в первом отделении косяком выступали друзья "Наутилуса"; пока в одной части сцены играли, в другой — не теряя времени, настраивались.

Центр, естественно, был зарезервирован для "Ю-Питера". Стартовали ни шатко ни валко. К тому же бросившимся на амбразуру досталась незавидная роль опробовать сырой, еще не отстроенный звук на себе. Ситуацию, да и все первое отделение, спасли "Вопли Видоплясова", давшие "Алена Делона" натурально по-французски. В припеве же знаменитый актер для рифмы вместо двойного бурбона стал пить бургундское вино. Хоть такой кавер от ВВ и был прогнозируем "Вопли" долгое время жили во Франции, к тому же они уже пели на французском для "Кинопроб" цоевскую "Солнечные дни" , вышло все равно изумительно. Затем вместе с группой "Стволы" их гитарист параллельно играет с Александром Ф. Скляром попробовал навести страху упоминавшийся выше Карпачев.

Светлана Сурганова со своим Оркестром поблагодарила Бутусова за "наше вдумчивое детство". Вообще, на комплименты и признания в любви не скупился никто.

Есть в ней терапевтическое начало, это неизбежно. Мы же состоим из плоти и души, а для души музыка и слово необходимы. Программа ваших концертов в последние годы была схожа: хиты «Наутилуса», несколько новых песен вашей группы «Орден Славы». И все это сопровождалось видеоинсталляциями. Чем-то юбилейные концерты будут отличаться? Мы давно не играли акустику.

И в новой программе будет блок стародавних песен, которые я лет 40 назад исполнил и больше за них не брался. Или «Ястребиная свадьба». Ее вы же играли в фортепианной интерпретации с Екатериной Мечетиной. Да, но это совсем другой формат. С Екатериной мы делали камерный музыкальный спектакль. Но на привычных концертах песня не звучала как раз лет 40. А для «Летучего фрегата» Настю Полеву позовете? Приглашенных гостей на концертах не будет, во-первых, это очень хлопотно.

Во-вторых, не все [музыканты] сохранились. И в-третьих, такое уже было много раз. Своими силами все сыграем. Сейчас много реюнионов. Была ли у вас идея собраться с Дмитрием Умецким, Виктором Комаровым, Алексеем Могилевским и другими музыкантами, чтобы возродить тот «Наутилус»? Мы делали это давно, но этого хватило. Все наши попытки и иллюзорное представление о том, что можно вернуться туда, не имеют ничего общего с настоящим. Характер у них больше трагический, чем оптимистический.

Должно быть какое-то развитие. Как архитектор скажу: просто реставрация здания не получится, если не делать капитальный ремонт. Екатерининский Дворец в Царском селе уже не выглядит так, как при императорах. Он стал немного декоративным, есть в этом какая-то пародийность. Имперский дух, закрашенный некачественной краской. Понятно, что это не дворец, а музей. Со всеми его потрохами, со всей его атмосферой, заброшенностью и запущенностью. Так и с группой.

Для чего вы собрали «Орден Славы»? Ведь можно выступать просто как Вячеслав Бутусов с музыкантами, например. Это новый этап для меня. Посидели на студии пару лет, что-то поделали. А потом Георгий говорит: «Я же гитарист, я на сцене хочу играть. Вживую, а не так». И мы сделали проект на основе двух музыкантов. Это и из названия понятно.

Да, но отчасти. Потому что я название воспринимаю как «Орден славы Богу». У многих ваших песен за последнее время изменились аранжировки. Изменения неизбежны. Каждый раз, когда мы беремся за восстановление какой-то песни, которую играли раньше, мы ее разбираем на части. Знаете, как телевизор старый разбирают на части, раскладывают на столе, а потом собирают обратно. И иногда остаются лишние детали. Да, точно.

В общем, телевизор получается уже другой. Так и с песнями. Но вы и тексты изменили.

Песня Вячеслав Бутусов и Наутилус Помпилиус — Я хочу быть с тобой отзывы

Концертная видеопрограмма "Фейерверк" ("Встреча друзей") в ресторане "Казахстан". Алла Пугачёва и Андрей Макаревич в конце ролика просто умиляют. Впервые я познакомился с творчеством Вячеслава Бутусова и группы "Наутилус Помпилиус" в начале 90-х, когда их песни просто ошеломили меня. Легендарный корабль под названием Nautilus Pompilius уже более десяти лет покоится на дне океана, боцман Илья Кормильцев отдал Богу душу, матросы разбрелись кто куда, а капитан Вячеслав Бутусов все продолжает менять батарейки, подтверждая постулат о том, что "эта. Поразительно, какие только абсурдные слухи не распускались о знаменитой композиции «Я хочу быть с тобой» рок-группы Nautilus Pompilius. Клип начинается с общего плана сцены, где, окруженные темнотой и освещенные софитами, расположились музыканты группы „Наутилус Помпилиус”. В этом году группе Nautilus Pompilius исполняется 40 лет.

Альбом Nautilus Pompilius — «Гудбай, Америка!»

Концерт Наутилус Помпилиус/ Ю-Питер/Вячеслав Бутусов "30 лет под водой". Изначально песня группы «Наутилус Помпилиус» «Я хочу быть с тобой» воспринималась автором как история любви. К собственной своей песне „Я хочу быть с тобой“ я долгое время относился чисто потребительски. Nautilus Pompilius. 04:27. Я хочу быть с тобой. Nautilus Pompilius (1996) Слушайте в HiFi качестве с сервисом Звук.

Nautilus Pompilius - «Я хочу быть с тобой». История создания песни

Она относилась с пониманием к его постоянному отсутствию дома. После того, как он всерьёз занялся музыкой, их жизнь изменилась. Он и так-то был немногословен, а после репетиций и концертов часто и вовсе не мог выдавить из себя ни слова. И всё же ещё какое-то время они сохраняли видимость благополучия, но на самом деле пути Марины и Вячеслава уже начали расходиться. Позже Вячеслав Бутусов скажет о том, что его студенческий брак был чувственным и страстным, но это не было семьёй в полной мере. Он сам и Марина не совсем осознавали свою ответственность и необходимость работать над отношениями, беречь и растить чувства, которые связали их когда-то.

Он перестал ревновать жену, хотя раньше с подозрением смотрел даже на стихи, переписываемые женой в специальную тетрадку. Когда Nautilus Pompilius полностью перебрался в Питер, расстояние стало неумолимо превращать появившуюся трещину в отношениях в настоящую пропасть. К тому же Вячеслав Бутусов всерьёз увлёкся спиртным, а потом появились и наркотики. Он находился на пике славы, но не чувствовал никакого удовлетворения, ему было всё доступно и многое позволено, но он вовсе не чувствовал себя счастливым человеком. Он дважды пытался покончить с собой, к счастью, неудачно.

По словам музыканта, он жил, как бомж и вообще не представлял, что делает. Однажды во время вечеринки ему проломили голову, он выглядел, как абсолютно асоциальный элемент, даже прохожие шарахались от него на улицах. И в это время небеса послали ему спасение, Ангела-хранителя по имени Анжелика. На выходные они всё время куда-то уезжали, а девушка боялась оставаться одна, поэтому включала на весь день погромче музыку — «Наутилус Помпилиус» и Шаде. Она засыпала и просыпалась с голосом Бутусова, и он ей стал уже почти родным.

Вернувшись в Ленинград, Анжелика тут же устроилась на работу на «Ленфильм» помощником режиссёра. И в первый же рабочий день у входа столкнулась с Бутусовым, которого, конечно, сразу узнала. И каким-то десятым чувством тут же приняла его, как действительно близкого человека. Она всегда мечтала о настоящей семье, потому что сама Анжелика в раннем детстве лишилась родителей и ей отчаянно не хватало теплоты и заботы. При этом она не озлобилась, не разочаровалась в людях, а продолжала верить в самое лучшее.

В Вячеславе Бутусове она каким-то образом распознала «аристократа духа», очень одинокого и печального.

А мне пофиг, я любила Нау и не особо вникала в смыслы песен 6 yaragan 4 года назад Дважды был на его концертах. Один юбилейный,20 лет НАУ или 25 не помню и там он спел "Я хочу быть с тобой",второй раз когда он приезжал с Каспаряном,репертуар впринципе был почти тот же,но про комнату с белым потолком он уже не пел. Песни хорошие,но мне он показался каким то нелюдимым неразговорчтвым угрюмым роботом,который выходит на сцену и всем своим видом как бы говорит залу : как же вы все меня заебали! Скорей бы этот концерт закончился и я бы от сюда съебал,бы в свой Свердловск! Слушайте,у Леми Килмистера,когда он выступал в Минске и был практически уже присмерти и то было больше энергетики и драйва чем у этого безхаризматичного истукана...

Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки.

Хит распространяется по городу на кассетах и пленочных катушках. А уже следующий альбом "Наутилуса" ходил по рукам во всех крупных городах Союза. На смену тяжелому року пришла новая волна: вместо стены гитар и грохота, как в заводском цеху, — синтезаторы, драм-машины и саксофон. Гремучая смесь ска, постпанка и кабацких мелодий в одном флаконе. Их новые песни были одновременно эстетскими и хулиганскими. Чего стоила одна обложка , от которой веяло могильным холодом: с виду горные хребты, а в действительности четыре окоченевших тела, накрытых мокрой простыней. И почему критики не изобрели для них жанр морг-поп? В них было полно чернухи, бытовых проблем и сатиры, но вместе с тем столько энергии, что не подпевать и не двигаться им в такт могли только глухонемые. Тем временем молодой архитектор Вячеслав Бутусов попадает в выпуск киножурнала "Советский Урал", где помимо чертежей показывает и другие профессиональные заготовки — например, редкую электронную версию "Гудбай, Америка". Хотя градостроительные успехи у него тоже будут: Бутусов войдет в число проектировщиков станции метро "Проспект Космонавтов", открытой в 1991 году в Екатеринбурге.

Форма поиска

  • Форма поиска
  • Вячеслав Бутусов споет песни «Наутилуса Помпилиуса» летом на ВДНХ
  • «Спасибо, Ханты-Мансийск — самый безмятежный город в мире!» — Вячеслав Бутусов побывал в Югре
  • «Ю-Питер» показал клип «Я хочу быть с тобой»

Nautilus Pompilius listen online

  • Слушать онлайн
  • Скачать бесплатно
  • Популярные жанры
  • Наутилус Помпилиус - Я хочу быть с тобой | Наутилус, Музыкальные исполнители, Тутанхамон
  • Слушать Nautilus Pompilius — Всего лишь быть
  • Смысл песни "Я хочу быть с тобой" В. Бутусова и И. Кормильцева | Какой Смысл

«Наутилус Помпилиус» на английском: «Я хочу быть с тобой»

Главная» Новости» Наутилус помпилиус концерт видео. Концертная видеопрограмма "Фейерверк" ("Встреча друзей") в ресторане "Казахстан". Алла Пугачёва и Андрей Макаревич в конце ролика просто умиляют. 23 ноября, в день большого московского концерта Вячеслава Бутусова, состоится цифровой и CD-релиз альбома «Гудбай, Америка!», посвящённого 35-летию группы Nautilus Pompilius. «Я хочу быть с тобой» — песня группы «Наутилус Помпилиус».

История песни "Я хочу быть с тобой"

Главная» Новости» Наутилус помпилиус расписание концертов. Главная» Новости» Наутилус помпилиус концерт видео. Я хочу быть с тобой и узнай об истории композиции и ее смысле и мнении критиков. Наутилус Помпилиус (рок-группа) — Наутилус Помпилиус Nautilus Pompilius Концерт Нау. Концертная видеопрограмма "Фейерверк" ("Встреча друзей") в ресторане "Казахстан". Алла Пугачёва и Андрей Макаревич в конце ролика просто умиляют. Купить билеты на мероприятие «Nautilus Pompilius / Наутилус Помпилиус» вы можете онлайн на этой странице или позвонив нам по телефону 8 (495) 669-78-48.

«Я хочу быть с тобой». Как Вячеслав Бутусов развелся из-за юной девушки, бросил пить и обрел веру

Она приходит ко мне и звучит внутри, пока я её не изложу в сочинении. В случае с текстами — немного сложнее. Сначала приходит настойчивая мысль, которая впоследствии развивается, чтобы стать стихами. Но эту мысль нужно выразить особенным образом, и иногда требуется время. Автор есть дверь, через которую приходят различные творческие идеи.

Но все эти идеи уже созданы на небесах, прежде чем явиться нам. Это дар Божий. Возможно, творческий человек является соучастником вселенского творения, он имеет возможность представить миру нечто важное. И от того, каким образом он эту мысль преподнесёт, зависит восприятие её окружающим миром.

Это большая ответственность — пропускать через себя вещи, которые могут стать публичными. В каком-то смысле все мы — «пограничники рассудка», как говорил Илья Кормильцев. Поясните её, пожалуйста. Конечно, я обогащаюсь полезными знаниями, но если не применяю их в жизни, не делюсь с людьми, то они утрачиваются.

Недавно я прочитала, что название появилось по аналогии с «Лед Зеппелин». У них дирижабль, у вас — подводная лодка. И то и другое связано с желанием оторваться от обыденности и изолироваться. Так ли всё обстояло?

Спустя годы я понимаю, что стремление затаиться, спрятаться связано с подсознательным страхом сделать нечто противозаконное. А человеку, который не совершил ничего крамольного, скрывать нечего. Наверное, это было следствием нашей мнимой подпольной деятельности, которая, в свою очередь, являлась проявлением юношеского нигилизма. Хотелось острых ощущений.

В то время у нас отсутствовал опыт, всё основывалось на художественной самодеятельности и воспринималось нами в большей степени как развлечение. Тем не менее нам было очень важно чувствовать уверенность в том, что мы делаем. Но для этого нужна определённость. Нужен правильный настрой.

В период студенчества мы ещё не умели этого достигать, так что наша музыкальная деятельность носила неустойчивый характер. Можно ли сказать, что вы тогда опередили время почти на сорок лет? Это скорее интуитивное ощущение чего-то малоизвестного. Вы согласны с этим утверждением?

Песню «Скованные одной цепью» вы сами когда-то называли «программой действий». Сейчас вы ощущаете себя участником революционных событий? Я ассоциирую это с сотрясением головного мозга. Недаром многие художники и писатели воспринимали революцию семнадцатого года как одержимость бесами.

В них всё по делу». Но при этом раньше говорили: «В молодости мы всё предавали глумлению с большой лёгкостью».

Вот так это событие описал Л. Там-то однажды и предложил Слава спеть новую песню. Друзья согласились. Слава взял гитару и в довольно непривычной для себя манере стал петь: «Я пытался уйти от любви…» Пел старательно, с чувством, по окончании установилась в комнате продолжительная пауза, первым слово взял Белкин: — Ну, это полное г..

Слава несколько опешил, однако друзья поддержали вышеприведенное мнение, и через полчаса выяснилось, что такой дерьмовой песни Слава в жизни своей не писал… Еще через полчаса Слава надрался до такой степени, что неоднократные попытки усадить его в такси и отправить домой увенчались полным провалом; спал на кухне, под газовой плитой. Как бы то ни было, Слава мнение друзей уважал, так что в результате «дружеской пирушки с обсуждением» песня чуть было не отправилась «в корзину». Только через полгода, 3 мая 1987 года, «Hay» впервые решились сыграть эту песенку, при этом чувствовали себя как-то неловко, робко интересовались у знакомых: «А тебе понравилось? А они почему-то не очень уже верили… Сперва просто вставили ее в программу — в середину запихнули — для получения в дальнейшем эффекта узнаваемости. На концерте, в первый раз можно было петь все, что угодно, все равно ничего не понять при том уровне технологий, что был тогда. Мы ее спели, народ отреагировал нормально, и мы записали ее в студии.

Ну, а дальше песня пошла в народ. Была и другая интерпретация, ее некоторые наши товарищи в шутку исполняли: «Я хочу быть крутой, я хочу быть как Цой». А «Машина времени» в автобусе — мы вместе ездили с концертами, они во втором отделении, а мы в первом, публику разогревали — так стебалась над нами: «Я хочу быть крутой, я хочу быть Голдой». Это был их директор, Валера Голда — очень крутой человек, очень; по тем временам. В 1990 году Илья Кормильцев выпустил сборник стихов «Скованные одной цепью». Книга была иллюстрирована рисунками Вячеслава Бутусова.

На самую трагическую песню своей молодости «Я хочу быть с тобой» я нарисовал очень прикольный рисунок. Там сидит такой маленький измученный мужчинка. Худой, со слезами на глазах, ног нет, отрубили, видимо, кровь течет… А на заднем плане такая властная женщина стоит, колоритная, толстая, с решительным лицом, руки властно расставила. И подпись — строчка из серьезной трагической песни: «Он пытался уйти от любви». Я это называю: свежий взгляд на старые вещи. Он необходим, чтоб не сойти с ума.

Тот самый рисунок Вячеслав Бутусов несколько раз менял свое мнение о композиции.

Начало популярности Всесоюзную известность «Наутилус» получил после выхода альбома «Разлука» в 1986 году. Тогда же группа нашла новый имидж, с которым у большинства ассоциируется «Нау» 80-х — псевдовоенная форма, грим и скупая, но выразительная пластика.

Блестящими выступлениями на Пленуме Союза Композиторов РСФСР и рок-фестивале в Новосибирске весной 1987 года «Наутилус» полностью опроверг мнение о периферийности свердловской рок-сцены, претендуя на то, чтобы стать одним из лидеров советского рока, наряду с ленинградскими командами «Аквариум», «Алиса», «Кино» и др. Успех группы был подкреплен выступлениями на фестивалях «Литуаника» в Вильнюсе летом того же года, в подмосковном Подольске в сентябре и на декабрьской «Рок-Панораме» в Москве, после чего в стране началась «наутилусомания». Своей популярностью группа была обязана прежде всего музыкальной выразительности, подчеркнутому мелодизму, порой, правда, граничащему со шлягерностью, профессионально написанным текстам Ильи Кормильцева преимущественно злободневной социальной направленности, в перестроечный период наиболее востребованной публикой и харизматической фигуре лидера группы Вячеслава Бутусова.

Пик популярности «Наутилуса» пришёлся на 1988 год. В этот период группа активно гастролировала по СССР, выезжала за границу в Финляндию в конце года после участия в съемках финского фильма о советском роке «Серп и гитара», выпустила на «Мелодии» свою первую пластинку «Князь тишины», в которую вошли переигранные хиты «Наутилуса» с двух предыдущих альбомов «Последнее письмо», «Взгляд с экрана», «Скованные одной цепью», «Шар цвета хаки», «Казанова» , плюс несколько новых песен, которые до этого исполнялись на концертах, но в студии записаны не были, в том числе «Я хочу быть с тобой». Уход Умецкого Бесконечные гастроли, коммерческий успех, столкновение с зарождающимся российским шоу-бизнесом неблагоприятно отражались на обстановке внутри группы, что приводило к постоянным разногласиям, ссорам и лихорадочной смене состава.

Пиком кризиса стал уход из «Наутилуса» одного из основателей группы Дмитрия Умецкого. Когда стало абсолютно очевидно, что «Наутилус» и шоу-бизнес несовместимы в принципе, Вячеслав Бутусов, уставший от постоянных проблем и неурядиц, принял решение распустить группу.

Некоторые поклонники считают, что Бутусов эксплуатирует старый бренд и тем самым оскорбляет память Ильи Кормильцева. Действительно, круглые даты, связанные с коллективом, регулярно празднуются масштабными выступлениями; просторы нашей необъятной родины пропаханы с концертами вдоль и поперек; от количества переизданий одних и тех же песен рябит в глазах. Но как бы ни называлась новая группа Бутусова, люди продолжают приходить — именно за этими песнями, исполненными именно этим голосом, а значит, они по-прежнему нужны. Мне было 10, когда я узнала о Nautilus Pompilius, впервые посмотрев те самые «Брат» и «Брат-2» в 2000 году. Мне было 15, когда я заслушивала альбомы «Наутилуса» до дыр, прокручивая диски от начала до конца по нескольку раз подряд.

Эта музыка научила слышать больше и чувствовать глубже, став символом целой эпохи, которой уже нет. Большое счастье и удача до сих пор иметь возможность послушать любимые песни живьем. Однажды Илья Кормильцев сказал: «Эта музыка будет вечной», — и слова эти стали пророческими.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий