«Ликинский автобусный завод реализует инвестиционный проект по запуску производства автобусов нового поколения, которые будут отвечать самым передовым требованиям к. Новости СПб. Крупнейший пассажирский перевозчик Подмосковья АО «Мострансавто» совместно с Ликинским автобусным заводом приступил к тестовой эксплуатации автобуса ЛиАЗ-5292 LNG.
«Группа ГАЗ» начала производство газовых автобусов «Вектор NEXT 8.8»
Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ) входит в группу "ГАЗ" и является одним из трех крупнейших производителей автобусов большого класса в РФ наряду с "НефАЗом" (входит в ПАО" КАМАЗ") и холдингом "Волгабас". Главная caret Новости В РФ приросло производство грузовиков, автобусов и LCV. новости. Компания СОЛЛЕРС поставила 100 фургонов Sollers Atlant российскому оператору каршеринга.
В Рыбинск пришли 64 новых автобуса
А второй важный фактор — это то, что каждый производитель автобусов или автомобилей дает загрузку сотням поставщиков. Заводы тогда еле сводили концы с концами, и нужно было помогать друг другу. Я помню, как ко мне приехал тогдашний генеральный директор судостроительного завода Николай Кириллович Максюта. Он начал делать для нас кузовные детали, и они были отличного качества. Тракторный завод освоил производство топливных баков. Мы продавали автобусы, рассчитывались с ними, а они могли платить рабочим зарплаты. Это было важно для всех. Источник: «Волгабас» Плюсы и минусы времени — Сейчас тоже периодически появляются яркие бизнес-проекты, тот же Grass, например.
Как вы считаете, какое время было более выгодным для промышленного стартапа: в 90-е или сейчас? Как я уже сказал, у нас была возможность выбирать лучшие кадры. Зато сейчас есть множество федеральных программ, те производители, которые грамотно ими пользуются, имеют огромное преимущество. И не верьте, если кто-то скажет, что эту господдержку можно получить по блату, через родственные связи, — ничего подобного. Там прописано огромное количество критериев, и только если ты им соответствуешь, тебя признают российским производителем, который может претендовать на эти льготы. У нас есть специнвестконтракт СПИК на производство автобуса на сжиженном газе. Есть прекрасная программа по производительности труда.
Кстати, в составлении бизнес-планов, отчетности нам очень помогают областной комитет по экономике и комитет по промышленности. При этом отчитываться нужно не раз в году, как было когда-то, а ежеквартально. В общем, условий много, но возможностей это дает еще больше. Самоуспокоенность вообще опасное чувство, нужно быть готовым ко всему. Вот кто мог знать, что будет пандемия, что объявят локдауны, карантины и грузы встанут на границе? Или что в 2022-м из-за санкций мы останемся без немецких комплектующих, на которых до этого работали? Разом все поставки рухнули… Источник: «Волгабас» — Но вам удалось выйти и из этой ситуации.
Ни на один! Но только благодаря тому, что у нас уже были другие наработки, опытные образцы, некоторые даже сертифицированные. Многое брали из Белоруссии, из России, из того же Китая, и быстро вышли из этого кризиса. Поэтому еще раз скажу — нужно быть готовым ко всему. Когда была пандемия, многие встали, а мы к 2022 году увеличили объемы производства втрое. Как минимизировать эти проблемы?
С этим легко мириться, но лоска, который был у породистого автомобиля с голубым овалом на решетке не ощущается. Зато на неровностях ничего не гремит, и к подвеске с малолистовыми рессорами сзади меньше всего претензий. Да и в целом, такие автомобиль покупают не для удовольствия от вождения, а для заработка денег, а тут важнее цена и надежность. Производитель надеется, что как только у машины сложится репутация безотказной, спрос сразу пойдет вверх. Когда поднимут цены Локализация Atlant и Argo в России нужна не столько для выполнения инвестиционного соглашения с российскими властями, благодаря которому производителю возвращается уплаченный утилизационный сбор, сколько для снижения рисков валютных колебаний. С начала 2023 года российский рубль ослаб относительно мировых валют, в том числе и юаня. А это значит, что стоимость машинокомплектов выросла. И чем больше в готовой машине будет российских комплектующих, тем ниже окажется зависимость от ослабления рубля. Так, Argo стоит от 2,559 млн руб. Atlant дороже: начальная версия стоит от 2 904 000 руб. Однако индексация, как ожидают на предприятии, может произойти в любой момент. Причем произойти относительно быстро, допустил Матасов. По его словам, как только станет понятно, что высокий курс юаня является не результатом краткосрочного колебания, а долгосрочной реальностью, ценники изменят все зависимые от импорта деталей автопроизводители в России. Так что если клиент видит, что валюта вновь подорожала, то ему лучше поторопиться с покупкой, посоветовал директор завода в Елабуге. Само предприятие буквально со всех сторон окружено припаркованными новенькими «Атлантами». Но все они уже проданы и лишь ждут отправки к клиентам, утверждает директор по продажам концерна Марат Шарапов А вот Ford Transit на предприятии удалось увидеть всего один раз, и то это была заводская маршрутка. Но предположение о том, что на конвейере в Елабуге могут появиться легковушки, Шарапов отверг. По его словам, конкурировать в рентабельности производства с китайским автопромом в легковом сегменте можно только при объемах выпуска в 1 млн машин одной модели в год, что нереально. К слову, одно исключение уже есть. Это Aurus, собственный завод которого расположен в непосредственной близости от предприятия Sollers. Так что в сварочном цеху вместе с Atlant можно встретить кузова седанов Senat и внедорожников Komendant. Их красят на том же оборудовании, что и Atlas, но дальше для сборки отправляют уже на соседнее предприятие. По словам Матасова, Sollers не интересен сегмент машин компактнее Atlant и Argo, даже коммерческих. А вот на более крупные модели спрос наблюдается. На замечание корреспондента Autonews. И дал понять, что речь может идти даже не о средних, а о тяжелых автомобилях.
Он добавил, что одним из значимых проектов станет строительство совместного кампуса СПбГУ и Харбинского политехнического университета. Создание такого завода расширит наш автокластер и закрепит статус Петербурга как одного из центров отечественного автопрома», — резюмировал Беглов.
День Победы 2024 25 низкопольных автобусов марки ЛиАЗ большого класса, работающих на газомоторном топливе, приобретены за счет полученных регионом средств специального казначейского кредита. Машины поступили на предприятие в полной комплектации согласно техническому заданию.
ГТЛК представляет обзор автобусного парка России
Здесь приступили к модернизации автобусного производства на НефАЗе. Автобусы оснащены автоматической коробкой передач, табло, на котором отображается процесс открытия и закрытия дверей, пневмоподушкой водительского сиденья. Автобусы компании суд признал маршрутным такси.
Запускают Lada Iskra, «Атом» и «Москвич-5»: смотрим, что делают российские автозаводы прямо сейчас
Новый план, как рассказали в компании, был готов за три дня. Сейчас имя нового партнера в Sollers стараются не называть, тем более что машины производятся под российским брендом. Но большого секрета тут также не может быть: на стеклах и панели пола в кабине до сих пор можно встретить аббревиатуру китайского автоконцерна JAC. Автомобили Sollers Atlant и Argo показали еще в декабре 2022 года. Их крупноузловая сборка стартовала тогда же. Этим, впрочем, сложно удивить: в то же время запустили и крупноузловую сборку автомобиля «Москвич 3» на бывшем заводе Renault в России. К августу судьба двух проектов сложилась по-разному. Москвич продолжают собирать из машинокомплектов из Китая, пока так и не сумев полноценно перенастроить оборудование Renault. А вот Atlant в Елабуге уже сейчас полностью сваривают на месте, окрашивают, и собирают не из крупных узлов, а из отдельных деталей. Фото: Autonews.
Город располагается на правом берегу в низовьях Камы, в месте, которое наиболее пригодно для переправы. Севернее в древности жили финно-угорские народы, промышлявшие охотой и добывавшие меха. Южнее были кочевники, торговавшие этими самыми мехами с богатыми восточными странами. Елабуга оказалась лучшим местом для такой торговли. Официально городу немногим более тысячи лет, но поселения были здесь и две тысячи лет назад. Во второй половине 20-го века в Елабуге и окрестностях начала бурно развиваться добыча нефти. Это привело к постройке на противоположном берегу промышленного города Нижнекамска, а по соседству с ним — Камского автозавода, КамАЗа в Набережных Челнах. В первой половине СССР началось строительство грандиозного Камского тракторного завода, чуть ли не крупнейшего в мире. С началом перестройки начались проблемы с финансированием, а концепция предприятия изменилась: предполагалось, что теперь это будет автогигант наподобие «АвтоВАЗа», только специализирующийся на выпуске микролитражных автомобилей, фактически второго поколения семейства «Ока».
В 1990-е стало ясно, что и этого не случится. Состоялась попытка организовать в Елабуге сборку внедорожников Chevrolet Blazer, но дефолт 1998 года похоронил и этот проект. Лишь в 2008 году завод действительно заработал. Этому предшествовала покупка недостроенного предприятия компанией Sollers. По воспоминаниям нынешнего директора предприятия Алексея Матасова, придя на завод впервые он обнаружил лишь бетонные стены, крышу над головой и голую землю под ногами. Первенцем стали фургоны Fiat Ducato. Спустя несколько лет, однако, продлить контракт с итальянским концерном не удалось.
До 3000 автобусов производство планируют нарастить в 2025 году, когда планируют запустить совершенно новый цех.
Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
Сергей 15:49 28 апреля 2024 Ну наконец-то! А то забыли про Рыбинцев совсем! Алекс 17:12 28 апреля 2024 с Автобусами разобрались это Хорошо.
Машины поступили на предприятие в полной комплектации согласно техническому заданию. Техника оснащена автоматической коробкой передач, оборудованием для перевозки маломобильных пассажиров.
ГТЛК представляет обзор автобусного парка России
Так что большие амбиции пришли потом, когда начали выпускать первую продукцию, когда собрали сильную конструкторскую команду, когда решили делать что-то свое… Источник: «Волгабас» — Трудно ли было решиться на этот шаг и что давало уверенность в успехе? Всегда был уверен, что в Волжском живут самые умные люди, ведь сколько заводов построили! К нам приезжали лучшие кадры со всей страны. На пуск шинного — прекрасные специалисты из Белоруссии, на завод стальных конструкций — с Урала, на завод синтетического волокна — из Сибири. Они у нас оседали, для них строилось жилье, но в начале девяностых у многих предприятий начались проблемы. Встал завод электронно-вычислительной техники, хромал тот же завод стальных конструкций, поэтому у меня была возможность выбирать лучших. Из десяти пришедших устраиваться на производство попадали один-два. Поэтому и конструкцию кузова мы с такими специалистами сделали быстро. Перед этим хорошо изучили зарубежный опыт, и я помню, как все были удивлены.
От начала разработки и до выпуска готового кузова прошел всего год — тогда это казалось невероятным. Торопились занять пустующую нишу? Да, нужны автобусы, но их еще кто-то должен купить. Кругом ведь были неплатежи, страшные бюджетные дефициты. Мы понимали, что ориентироваться нужно прежде всего на столицы: Москву и Санкт-Петербург, где и тогда с деньгами было неплохо. Ну и, конечно, на города-миллионники. Время показало, что стратегия была правильная. Повторюсь, уверенность придавало то, что у нас отличные специалисты и что нас поддерживают власти региона.
Разных промышленных площадок и тогда открывалось немало, но выжили только мы и отличное, мощное предприятие «Сады Придонья». Мы как-то параллельно с ними пошли и постоянно были на слуху. А второй важный фактор — это то, что каждый производитель автобусов или автомобилей дает загрузку сотням поставщиков. Заводы тогда еле сводили концы с концами, и нужно было помогать друг другу. Я помню, как ко мне приехал тогдашний генеральный директор судостроительного завода Николай Кириллович Максюта. Он начал делать для нас кузовные детали, и они были отличного качества. Тракторный завод освоил производство топливных баков. Мы продавали автобусы, рассчитывались с ними, а они могли платить рабочим зарплаты.
Это было важно для всех. Источник: «Волгабас» Плюсы и минусы времени — Сейчас тоже периодически появляются яркие бизнес-проекты, тот же Grass, например. Как вы считаете, какое время было более выгодным для промышленного стартапа: в 90-е или сейчас?
Так что сказать, что российский рынок совсем уж не испытал воздействия китайского импорта нельзя. По оценке директора департамента аналитики ГК «Современные транспортные технологии» Анастасии Красильниковой, рынок автобусов в 2023 году составил 16,5 тыс. Главным драйвером рынка стала программа обновления парков пассажирского транспорта с использованием специальных казначейских кредитов. Важно, что основной акцент в ней был сделан на решении проблемы мобильности людей не только в больших, но и малых городах, в районных центрах, которые особенно нуждаются в новом транспорте», — отметила эксперт. Поэтому важно, чтобы программа СКК Специальный казначейский кредит была продолжена и имела долгосрочный характер.
Это позволит регионам планомерно обновлять парки и заблаговременно строить заправочную инфраструктуру для экологически чистых видов транспорта. В свою очередь производители, имея долгосрочный гарантированный заказ, смогут закладывать инвестиции в совершенствование модельного ряда, вести разработки под перспективные потребности регионов, обеспечивать ритмичную работу производств у себя и у поставщиков компонентов. Эти программы направили деньги в регионы на обновление пассажирского транспорта. По мнению Владимира Жукова, наращивание внутреннего потребления газомоторного топлива — стратегическая задача России: это очень выгодно и экономически, и в плане минимального воздействия на окружающую среду. Помимо вклада в экологию, это топливная эффективность. Сейчас закупки ГМТ автобусов проходят, главным образом, по программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Это очень важная и действенная программа, рассчитанная на транспорт большого класса для городских агломераций, — комментирует Анастасия Красильникова.
На сколько пока не решили, но по словам Матасова ржавые пятна на кузовах появятся не раньше, чем через 7 лет. На этом локализация не остановится. Нужные прессы там уже есть, осталось изготовить штампы под Atlant и Argo. Подготовка к этому уже начата, но штамповка заработает не раньше, чем к следующему лету. Причем штамповать будут только крупные панели — их транспортировка стоит дорого, а шансы на повреждение в пути выше. Мелкие кузовные детали продолжат возить из Китая. Необходимое оборудование, использовавшееся для производства моторов Ford, в Елабуге уже есть. Более того, тестовая сборка 2,7-литровых моторов уже начата, правда журналистам ее не показали. В будущем к простой сборке добавят и литье блоков, а также механическую обработку деталей двигателей. На принадлежащем Sollers Заволжском моторном заводе также локализуют выпуск шестиступенчатых механических коробок передач. Для этого будет использоваться оборудование от другого бывшего СП Sollers — дальневосточного завода, где делали автомобили Mazda. Наконец, за счет бывших поставщиков предприятия Ford возможна и локализация подвески автомобилей. Что может Atlant Во времена Ford на предприятии была построена и небольшая испытательная трасса, по которой должны проехать все машины, сходящие с конвейера. Она состоит из участков с различными типами неровностей, от булыжников до диагональных перекатов, где проверяется прочность кузова на кручение. И журналистам позволили по ней проехать. На фоне Ford Transit новый Atlant с самого начала выглядит простоватым. Детали из дешевого пластика подогнаны не везде ровно, салон минималистичен, и нет даже привычного в машинах такого класса места для хранения бумаг формата А4 — накладных и счет-фактур на перевозимый груз. В том же «Транзите» все органы управления были настроены идеально. Руль позволял отлично чувствовать машину, передачи переключались с превосходной четкостью, дозировать ускорение и торможение получалось идеально. Atlant тоже справляется со своей работой, но делает это грубее. Руль тяжеловат, места для отдыха левой ноги почти что и нет, переключение на нижние передачи требует усилий. С этим легко мириться, но лоска, который был у породистого автомобиля с голубым овалом на решетке не ощущается. Зато на неровностях ничего не гремит, и к подвеске с малолистовыми рессорами сзади меньше всего претензий. Да и в целом, такие автомобиль покупают не для удовольствия от вождения, а для заработка денег, а тут важнее цена и надежность. Производитель надеется, что как только у машины сложится репутация безотказной, спрос сразу пойдет вверх. Когда поднимут цены Локализация Atlant и Argo в России нужна не столько для выполнения инвестиционного соглашения с российскими властями, благодаря которому производителю возвращается уплаченный утилизационный сбор, сколько для снижения рисков валютных колебаний.
На сегодняшний день семейство NEXT включает 8 моделей малого и среднего классов и 11 модификаций размерностью от 7,1 и до 8,8 метров. В том числе — газовые версии длиной 7,1 и 7,6 метров. Вместимость линейки автобусов «Вектор NEXT» — от 39 до 71 пассажиров, автобусы приспособлены для перевозки маломобильных пассажиров, могут использоваться на городских и пригородных маршрутах, эксплуатироваться на дорогах с различными типами покрытия. Павловский автобусный завод ПАЗ — лидер российского рынка малых и средних автобусов. Выпускает более 100 модификаций автобусов различного назначения: для городских и пригородных перевозок, для образовательных и социальных учреждений, специального назначения.
За 30 лет компания из Волжского стала вторым производителем автобусов в стране
Локализация по-русски: из чего будут собирать отечественные автобусы - Новости транспорта | Новости Тесты Грузовики Подшивка ARCAP Подписка Магазин. |
производство автобусов - Последние новости | Автобусы компании суд признал маршрутным такси. |
Рынок автобусной техники: итоги 2023 года – Рейс.РФ | вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. |
Выпуск автобусов из компонентов производства РФ и Китая "ЛиАЗ" начнет в июне - ИА "Финмаркет" | На автобусном заводе «Группы ГАЗ» в городе Павлово Нижегородской области стартовало производство автобусов «Вектор NEXT», которые работают на сжатом природном газе. |
Новости автобус: дайджест, новинки | Самые последние новости про автобусы и автобусные перевозки в России и других странах. |
Грузовики и автобусы
производство автобусов - Последние новости | МАЗ побил 10-летний рекорд по производству автобусов в первом квартале этого года, о чём сообщает издание , которое отмечает ажиотажный спрос на данную технику. |
Ажиотажный спрос на автобусы МАЗ: побит 10-летний рекорд | Интерфакс: Начать производство туристических автобусов планируется в России в 2024 году, сообщил в субботу журналистам в Бийске вице-премьер правительства России Денис Мантуров, прибывший с рабочей поездкой в Алтайский край. |
На популярном маршруте в Воронеже появятся 20 новых автобусов - Новости | На улицах городов уже можно увидеть новые модели автобусов, трамваев, электричек. |
Ажиотажный спрос на автобусы МАЗ: побит 10-летний рекорд
Производство новых туристических автобусов могут запустить в начале 2024 года. низкопольники среднего класса. На улицах городов уже можно увидеть новые модели автобусов, трамваев, электричек. Главная caret Новости В РФ приросло производство грузовиков, автобусов и LCV. Фото: РИА Новости/Евгений Биятов.
Когда автобусы МАЗ были диковинкой. Мемуар из 1990-х — начала 2000-х
«КАМАЗ» планирует модернизировать производство пассажирского транспорта – новости официального сервисного центра КамАЗ ALS. На улицах городов уже можно увидеть новые модели автобусов, трамваев, электричек. Новости из Астрахани, где в эти дни проходит первый этап Чемпионата. Главная» Новости» Новости автобусного производства. В рамках реализации инвестпроекта Ликинский автобусный завод запустит производство городских низкопольных автобусов большого класса Citymax 12. На первом этапе производство в основном придется заниматься переклеиванием шильдиков, но затем возможно начало и крупноузловой сборки.
«Производить легковушки невыгодно». Что стало с заводом Ford в Елабуге
В моторном отсеке установлен двигатель, работающий на компримированном газе мощностью 290 л. Газовые баллоны установлены на крыше: их 8 по 123 литра, в сумме емкость составляет 984 литра. Количество можно увеличить до 10. Примечательно, что нынешнее поколение камских автобусов КАМАЗ-5299 и перспективное некоторое время будут выпускаться вместе. Сегодня в троллейбусной отрасли, в связи с увеличением закупки троллейбусов городами и регионами, по федеральным и региональным программам, наметился небольшой дефицит новой троллейбусной техники. Это увеличило производство машин не только на российских заводах подобного профиля, но и на белорусском Белкоммунмаше и Минском автомобильном заводе. Часто троллейбусы сегодня называют электробусами с динамической подзарядкой. Все дело в том, что здесь установлены накопители энергии, позволяющие автономно преодолевать расстояние до 30 км, например, для обслуживания новых и удаленных городских районов, где еще не проложена контактная сеть. Фото сайта stts. Если они пройдут успешно, то столица Чувашской республики может стать стартовым заказчиком весьма крупной партии этих транспортных средств.
Площадка для первого в регионе автобусного завода уже подобрана: она расположится на территории опережающего развития ТОР «Хабаровск» в Хабаровском крае, сообщает представительство региона. Предварительная стоимость проекта, призванного обеспечить ДФО автобусами, составляет 6,7 миллиарда рублей. В их числе — силовые установки, электромосты, элементы шасси, а также водородные компоненты. Кроме этого, проект предполагает открытие научно-инжинирингового центра.
Со второго квартала 2024-го кузовы «Москвича-3» будут делать в режиме мелкоузловой сборки, то есть сваривать из деталей, отштампованных в Китае. УАЗ Ульяновск Островок стабильности: скромное меню из «Патриотов», «Хантеров» и «Буханок» не меняется уже почти 20 лет, зато работа продолжается и в кризис. В новостную повестку УАЗ попадает скорее по курьезным поводам, например, он ввел плату в 50 тысяч рублей за доставку автомобиля до дилера. Подушки безопасности на ульяновские машины вернутся не ранее 2025 года. Evolute Липецкая область Производитель электрокаров принадлежит компании «Моторинвест». Предприятие появилось на волне попыток Минпромторга развить в России собственное электромобильное производство и заработало в сентябре 2022 года , освоив выпуск двух моделей — седана i-Pro и городского кроссовера i-Joy. Осенью 2023 года стартовало производство кроссовера i-Sky, к которому скоро добавится 585-сильный i-Jet и минивэн i-Van. Спрос пока относительно скромный: по итогам 10 месяцев продано чуть более 1,5 тысячи липецких электромобилей, но планы на следующий год по меркам электрорынка грандиозны — 12—14 тысяч машин. Evolute i-Jet и i-Sky — их производству стартует в 2023 году Источник: Evolute Haval Тульская область Haval был единственной китайской маркой, создавшей в России производство полного цикла еще в 2019 году. Младшая модель «Джолион» за счет конкурентоспособной цены уже который месяц лидирует в рейтинге самых популярных иномарок. Осенью стартовало производство еще одного бестселлера — Haval M6 : при цене на уровне кроссоверов В-класса по размеру он сопоставим с более крупными Haval F7 и Dargo. Haval M6 — шестая модель, производство которой наладили под Тулой Источник: Haval Hyundai Санкт-Петербург Официально завод находится в режиме простоя с весны 2022 года, и корейская марка не делала заявлений о его будущем. По неофициальной информации, интерес к заводу проявлял «Автотор» и автомобильный холдинг «Авилон» также владеет бывшим заводом Volkswagen в Калуге , и чаша весов склоняется к последнему. Не исключено, что на первых порах завод продолжит выпускать те же модели Solaris, Rio и Creta из оставшихся машинокомплектов, но под маркой GAC. Продавать их планируют под брендом Sollers по названию холдинга, в который входит предприятие.
Возобновлена разработка следующего поколения Lada Granta на франко-румынской платформе , но ее мы увидим не ранее, чем через полтора года. Ожидается, что завод перезапустят в дни Петербургского экономического форума в середине июня. Пока речь идет о крупноузловой сборке, но завод имеет большой опыт перехода на полный цикл производства. Цены на продукцию «Автотора» выглядят конкурентоспособными на фоне прочих , например, стоимость седана BAIC U5 Plus начинается от 1,7 миллиона рублей. УАЗ Ульяновск Ульяновский завод продолжает меланхолично стагнировать: меню из «Патриотов», «Хантеров» и «Буханок» не меняется уже 18 лет, зато работа не останавливается и в кризис. Haval Тульская область Это единственный завод, сохранивший производство иномарок на территории России после 2022 года. Не исключено, что в списке будут и внедорожники Tank. Haval F7 стал первой китайской моделью, выпуск которой наладили в России в режиме промышленной сборки Источник: Артем Краснов Hyundai Санкт-Петербург Предприятие зависло в неопределенности: слухи о возобновлении производства самих Hyundai или выкупе предприятия казахскими компаниями пока звучат беспочвенными, а Минпромторг включил марку в список параллельного импорта, что косвенно свидетельствует об отсутствии четких планов рестарта предприятия. Китайцы уже подсуетились и привезли им замену. Mazda Владивосток На заводе делали кроссоверы Mazda CX-5 и CX-9, а также седан Mazda6, но их сборка остановлена, а владелец, группа Sollers, пока не делал громких заявлений.