Новости новый учебник по истории

Отмечается, что новые учебники по истории отличаются от трудов, созданных в Советском Союзе, объективностью и отсутствием политизированности. Страна и мир - 16 августа 2023 - Новости Москвы - Разработка нового учебника по истории для основной школы (5–9 классы) будет завершена в течение следующего года, рассказал министр просвещения Сергей Кравцов. В завершение своего выступления Сергей Кравцов представил новый учебник истории для 11-х классов.

Чем ещё примечателен новый учебник по истории

  • «Цельная картина событий». Эксперты высоко оценили новый учебник истории
  • В России с 1 сентября одиннадцатиклассники будут учиться по новому учебнику истории
  • 11 классы будут заниматься по новому учебнику по истории
  • В России с 2024-2025 учебного года будут массово использовать новый учебник по истории

Один из авторов нового учебника истории прокомментировал волну критики «релокантов»

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше. И умалчивают, что Финляндия не собиралась в альянс, пока Россия не развязала захватническую войну в Украине. Чем ближе к современности, тем сильнее язык учебника становится похож на публицистический, как будто авторы пишут не учебное пособие, а авторскую колонку. Например, там есть такой манипулятивный пассаж, где старшеклассников, по сути, пугают ядерной войной: «Если бы Украина, вступив в НАТО, спровоцировала военный конфликт в Крыму и на Донбассе, то на основании Устава НАТО Россия оказалась бы одномоментно в состоянии войны со всеми участниками Североатлантического блока. Это был бы, возможно, конец цивилизации.

Этого нельзя было допустить». А сразу после этого начинаются иллюстрации успешной жизни России: на страницах учебника размещены фотографии школы «Сириус», небоскреба «Лахта-центр» в Петербурге, офиса Сбербанка в Москве-Сити и «Яндекса» на фоне войны и санкций компания вынуждена разделяться на две части. Учебник переходит к призывам в духе агит-плаката: «После ухода иностранных компаний многие рынки перед вами открыты. Открыты фантастические возможности для карьеры в бизнесе и собственных стартапов.

Не упустите этот шанс. Сегодня Россия — воистину страна возможностей». О самой войне говорится совсем мало: вскользь упоминается «частичная» мобилизация и «новые регионы», то есть оккупированные территории. Главка «Россия — страна героев» посвящена подвигам военных на поле боя.

Как пишет телеканал « 360 », о том, когда в российских учебниках появится информация о спецоперации, поинтересовался победитель конкурса «Учитель года России — 2022» Дмитрий Лутовинов, педагог из Подмосковья. Сергей Кравцов ответил, что этот раздел уже есть в программе. Сейчас разрабатывается новый учебник истории.

Нормальное дело.

Пускай научное сообщество, педагогическое вместе с родительской общественностью думают над этим, развивают, вносят какие-то изменения", — сказал глава государства. Российский лидер отметил, что изменения должны вноситься с реалиями сегодняшнего дня и с учётом ряда сложностей исторического характера, так как у нашей страны, как и у других, "проблем хватало".

Концентрическая система предполагает, что школьники изучают одни и те же периоды несколько раз: в пятом классе они проходят элементарные знания, а, став старше, глубже погружаются в тот или иной период. Лутовинов подчеркнул, что QR-коды, которые разместят в новых учебниках, также сделают образовательный процесс интереснее. В новом учебнике истории появятся ссылки на дополнительные материалы: сведения из архивов, документальные фильмы, библиотеки и произведения искусства. Чтобы изучить какую-либо тему глубже, нужно будет навести камеру телефона на QR-код, отсканировать его и перейти по ссылке.

Там ссылки и на видеоролики будут, и на фрагменты документальных фильмов. При выполнении домашнего задания дети могут посмотреть такой материал, — отметил учитель. Что говорят политики Владимир Путин поручил создать единый учебник истории еще в 2013 году. Спустя десять лет он действительно появится в школьных библиотеках. Стиль изложения изменился: авторы постарались сделать изложение менее строгим, заявил журналистам помощник президента Владимир Мединский. Всё это сделано для того, чтобы изучение истории было интереснее.

В книге кардинально меньше цифр, дат, зато больше рассказов о людях, о конкретных событиях.

Президент РФ объяснил, зачем в российских школах ввели новый учебник по истории

Новый учебник по истории для учеников 5–9 классов будет готов в следующем году. Владимир Мединский с новыми учебниками по истории. От советских учебников истории новое издание, по словам его авторов, отличается «отсутствием политизированности» и «объективным изложением исторической хроники».

Последние комментарии

  • Что говорят политики
  • Кравцов доложил Путину, что все школы получили новые учебники по истории России
  • Самое читаемое
  • Самое читаемое
  • Единые учебники по истории
  • Старшеклассникам с сентября 2023 года будут объяснять, почему началась военная операция

Один из авторов нового учебника истории прокомментировал волну критики «релокантов»

Образование - 3 июля 2023 - Новости Омска - В круглом столе участвовали сотрудники кафедры истории России и археологии, Центра археологических исследований, проректор по образовательной деятельности Юрий Данейкин. По словам одного из авторов учебника, научного руководителя Института всеобщей истории РАН Александра Чубарьяна, в новый учебник добавили больше материалов об истории Азии, Африки, Латинской Америки, обновили историю Второй мировой войны. Напомним, министр просвещения РФ Сергей Кравцов сообщил, что раздел про спецоперацию на Украине будет включен в школьные учебники истории.

Российские школьники будут изучать историю по новому учебнику

В пособии много микроисторий, любопытных фактов, редких иллюстраций, кардинально меньше цифр, дат, сухой статистики, больше рассказов о людях, реальных событиях. Все это сделано для того, чтобы изучение истории шло легче, пояснил помощник Президента России. Анатолий Торкунов рассказал, что авторы учебника работали в напряженном режиме: помимо того, чтобы дать оценку истории последних десятилетий, было важно собрать необходимое количество материалов и ссылок, которые позволили бы учителю использовать дополнительные факты, архивные материалы. Как отметил Александр Чубарьян, почти треть тома по всеобщей истории посвящена развитию стран Азии, Африки и Латинской Америки.

Это позволит школьникам узнать мир во всем его разнообразии. Он добавил, что отдельное внимание уделено вкладу России в мировую историю.

Сейчас идёт работа над соответствующими томами с 5-го по 9-й классы», - сообщил историк на пленарном заседании «Современный учебник как инструмент реализации федеральных рабочих программ. История» на полях Московского урбанистического форума. Ранее он рассказал, что в декабре прошлого года на заседании межведомственной комиссии по историческому просвещению было принято решение о разработке и утверждены дорожные карты по созданию единого учебника.

Путин объяснил появление нового учебника по истории необходимостью унификации. Как известно, сегодня — ребёнок, а завтра — гражданин. Мне известно, что вопросы возникают и даже критика.

Как отметил министр, они призваны с опорой на конкретные факты показать причины проведения СВО на очень серьёзном теоретическом уровне». Поэтому на освоение темы будет отведено достаточно время. В дальнейшем же единые учебники истории появятся и для более младших классов. Сейчас над этими пособиями работают специалисты. Также на форуме Кравцов рассказал о том, что за серебряные медали выпускникам школ планируется добавлять баллы к результатам ЕГЭ.

В России представили новые учебники по истории

Напомним, занятия по новым учебникам истории для 10-11 классов в российских школах начнутся с 1 сентября. Первое — методическое. Оно касается того, каким образом он оформлен. Учебники 10-11 класса за последние пять лет грешили скучным изложением материала, минимальным количеством иллюстраций и почти полным отсутствием вопросов. Также важно, что все материалы сопровождаются вопросами. В итоге мы видим «живые» параграфы. Второе новшество — жесткая синхронизация отечественной и всеобщей истории. Она дана в начале каждого параграфа в соседних столбцах.

Теперь каждый школьник будет понимать, что, например, в период первой пятилетки в СССР в мире бушевал экономический кризис», — указал собеседник. Все это школьник может найти в Сети, отсканировав приведенный тут же QR-код. Это потрясающее новшество. Мы сейчас живем в эпоху информационной войны. Мы видим, как наши противники манипулируют даже взрослыми, что уж говорить о детях. А тут — качественный, профессионально подобранный материал», — отметил он. Оценки минимальны и даны в конце.

Одно из достоинств пособия — синхронизация событий отечественной и всеобщей истории. Отдельный раздел посвящен разъяснению причин начала СВО, вхождению новых регионов в состав России, современному развитию страны, формированию многополярного мира. Справочно Новый учебник состоит из четырех томов: тома «История России» для 10-го класса, охватывающего период 1914—1945 годов, а также тома «История России» для 11-го класса, в котором рассказывается о событиях с 1945 года по настоящее время, и соответственно двух томов по всеобщей истории для 10—11-х классов. Воспитательный компонент учебника формирует у учащихся уважительное отношение к Родине, традиционным российским духовно-нравственным ценностям, культуре и истории в целом.

Последняя глава, под названием «Россия сегодня. Специальная военная операция», рассказывает, в частности, об отношениях России с Западом в XXI веке, «давлении на Россию со стороны США», «возрождении нацизма» и «фальсификации истории».

Детальный обзор современной истории авторы учебника дают в 17 параграфах. В пособии отмечено, что в ответ на предложения России о новых соглашениях «Запад ответил отказом в издевательской форме».

В головы молодых людей сразу после распада СССР стали вливать странные взгляды на страну. При помощи в том числе иностранных организаций писали, печатали и проталкивали в школы учебники, в которых одни события не освещались вовсе, другие перевирались. К моменту, когда президент высказал идею свести все к единому знаменателю, в стране десятиклассники уже учились по 65 разным учебникам. Идея сразу подверглась информационной атаке.

Поднялся крик о важности разных исторических подходов. В 70-ю годовщину снятия Ленинградской блокады, один телеканал к счастью, бывший предложил обсудить, нужно ли было просто сдать город? По этой ущербной логике в смерти людей виновато советское государство, а не нацисты, в документах которых был записан план уничтожения наших людей. Это ничто иное, как попытка раздробить наше общество. Именно этим занимались у нас всяческие НКО. Я железно убежден, что учебник истории должен быть один", — считает публицист и блогер Дмитрий Пучков.

Представьте, в одной части страны учат одну историю России, в другой — уже другую, в третьей — третью. Часть школьников можно просто дезориентировать.

Один из авторов нового учебника истории прокомментировал волну критики «релокантов»

Его авторы также объясняли растущее недовольство людей эффективной работой иностранной пропаганды, — зарубежного кино и «рекламных журналов», которые создавали привлекательный образ «бытового комфорта», доступного «простым людям в развитых странах Запада». Авторы пособия возлагают на Горбачева ответственность и за то, что на волне начатой им «демократизации политической системы» произошел всплеск национализма в виде создания «народных фронтов», в которых руководящую роль захватывали «представители националистических и сепаратистских организаций». Неправильные страницы и неправильные цитаты 19 июля «Ведомости» опубликовали статью с анализом главы нового учебника, посвященной военной операции на Украине. На сегодняшней презентации Мединский заявил, что в основу публикации легли «неправильные страницы и неправильные цитаты», в которых «даже названия разделов и параграфов не соответствуют».

Он утверждал, что «было штук десять черновиков из издательства», и один из таких черновиков попал в распоряжение «Ведомостей» — но с окончательной версией не совпадает. Скоро он появится, думаю, в продаже», — посоветовал Мединский журналистам. Однако, как подчеркивают «Ведомости», использованная при написании статьи копия по тексту полностью совпадает с учебником, представленным на презентации в ТАСС.

РБК приводит основные тезисы, которые в него включены. В начале XXI века Россия надеялась выстроить с Западом «добрососедские» отношения, но США были недовольны ее «усилением», поэтому они спонсировали «откровенную русофобию» в бывших советских республиках, провоцировали конфликты и «цветные революции», пытались разбалансировать российскую экономику и сменить власть, добиваясь «расчленения России и контроля над ее ресурсами». По замыслу НАТО, Украина предназначалась на роль «главного тарана» против России, поэтому несколько поколений украинской молодежи с 1990-х годов «воспитывались в неприязни к России, на неонацистских идеях».

Авторы учебника упоминают «украинский неонацизм», который, по их мнению, представляет собой «озлобленное национальное, языковое, культурное насилие агрессивного меньшинства над большинством». Запад превратил Украину в «ультранационалистическое государство» с «так называемой» независимостью. Там «жестоко преследуется любое инакомыслие, запрещена оппозиция, а все русское объявлено враждебным», проведен «тотальный снос связанных с СССР памятников» и уничтожено «все так или иначе связанное с Россией».

На протяжении девяти лет Донбасс «поливали кровью», а его жителей называли «террористами» лишь за то, что они «хотели остаться русскими». Ради их защиты и «упредительного обеспечения безопасности России» была начата военная операция, а Запад в ответ «завалил украинский режим деньгами и оружием», а против Москвы ввел «незаконные санкции».

С 1 сентября одиннадцатиклассники в России будут учиться по новому учебнику по историиЧитать подробнее "Мы договорились с уважаемыми авторами, что в течение следующего года будут завершены и подготовлены учебники для 5-9 классов, а до конца 2025 года будут подготовлены государственные учебники по всем предметам", - сказал Кравцов на пресс-конференции в понедельник. Помощник президента РФ Владимир Мединский в свою очередь сообщил, что новые учебники для 5-9 классов должны быть готовы к 1 сентября 2024 года.

Иван Шилов ИА REGNUM Настоящая история В ведомстве добавили, что данный учебник пройдет обязательную апробацию уже в этом учебном году, затем посмотрят на результаты, при необходимости проведут доработку. Школьная программа должна отвечать вызовам времени и давать актуальные знания, в том числе исторические, отметили представители министерства. Школа не может не реагировать, и поэтому стали так востребованы регулярные занятия «Разговоры о важном», — добавили в ведомстве.

Мы должны сами решать, как преподносить историю! А не брать её, исходя из толкования исторических учебников фонда Макартуров, Сороса, Форда и иных». В своём недавнем видеообращении к участникам Международного форума министров образования он в очередной раз осудил навязывание чужих шаблонов в образовательной и воспитательной сферах независимых государств. Эти люди действовали в условиях морали и закона того времени. И нельзя переносить сегодняшние понятия на то время.

Политолог Дмитрий Солонников рассказал, зачем российским школьникам новые учебники истории

Образование - 9 августа 2023 - Новости Перми - В новом учебнике полностью переработали и переписали главы, посвященные1970, 1980, 1990 и 2000 годам. Работу над созданием нового учебника по истории возглавит помощник президента России, председатель Российского военно-исторического общества (РВИО) Владимир Мединский. Работу над созданием нового учебника по истории возглавит помощник президента России, председатель Российского военно-исторического общества (РВИО) Владимир Мединский. Новый учебник по истории расскажет историю Крыма и Донбасса с 2014 года, а также историю СВО.

В марте подготовят новый учебник истории для старших классов с разделом об СВО

Учебники истории для старших классов, в которые включён раздел о специальной военной операции на Украине, появились в российских школах 1 сентября. Новый учебник состоит из четырех томов: тома «История России» для 10-го класса, охватывающего период 1914–1945 годов, а также тома «История России» для 11-го класса, в котором рассказывается о событиях с 1945 года по настоящее время. Новый учебник по истории был необходим в целях унификации, так как ранее существовали десятки пособий, в том числе с искажениями. В России издали новый учебник по отечественной истории для 11-х классов, в котором содержатся главы о специальной военной операции на Украине. Учебники истории для старших классов, в которые включён раздел о специальной военной операции на Украине, появились в российских школах 1 сентября.

Мединский представил новые учебники по истории с разделами о спецоперации на Украине

Ее виновником названы «архитектор перестройки» Михаил Горбачев» и его политика, в которой «отсутствовал четкий план действий», а реформы не имели шансов на успех из-за «непродуманности и непоследовательности». Горбачев изображен в учебнике недостаточно компетентным для того, чтобы занимать столь высокую должность: он «плохо ориентировался в проблемах промышленности, армии, ВПК, слабо разбирался в вопросах внешней политики», «никогда не работал на производстве, не руководил стройкой, не был директором крупного завода», а также не обладал опытом министерской работы. По мысли авторов учебника, из-за некомпетентности Горбачева и его провальных реформ в ходе перестройки уровень жизни в стране «серьезно снизился», и «нараставшие бытовые трудности» постепенно сдвигали общественное сознание «в сторону отрицания социалистического выбора и советской системы». Его авторы также объясняли растущее недовольство людей эффективной работой иностранной пропаганды, — зарубежного кино и «рекламных журналов», которые создавали привлекательный образ «бытового комфорта», доступного «простым людям в развитых странах Запада». Авторы пособия возлагают на Горбачева ответственность и за то, что на волне начатой им «демократизации политической системы» произошел всплеск национализма в виде создания «народных фронтов», в которых руководящую роль захватывали «представители националистических и сепаратистских организаций». Неправильные страницы и неправильные цитаты 19 июля «Ведомости» опубликовали статью с анализом главы нового учебника, посвященной военной операции на Украине. На сегодняшней презентации Мединский заявил, что в основу публикации легли «неправильные страницы и неправильные цитаты», в которых «даже названия разделов и параграфов не соответствуют».

Он утверждал, что «было штук десять черновиков из издательства», и один из таких черновиков попал в распоряжение «Ведомостей» — но с окончательной версией не совпадает. Скоро он появится, думаю, в продаже», — посоветовал Мединский журналистам. Однако, как подчеркивают «Ведомости», использованная при написании статьи копия по тексту полностью совпадает с учебником, представленным на презентации в ТАСС. РБК приводит основные тезисы, которые в него включены. В начале XXI века Россия надеялась выстроить с Западом «добрососедские» отношения, но США были недовольны ее «усилением», поэтому они спонсировали «откровенную русофобию» в бывших советских республиках, провоцировали конфликты и «цветные революции», пытались разбалансировать российскую экономику и сменить власть, добиваясь «расчленения России и контроля над ее ресурсами». По замыслу НАТО, Украина предназначалась на роль «главного тарана» против России, поэтому несколько поколений украинской молодежи с 1990-х годов «воспитывались в неприязни к России, на неонацистских идеях».

Авторы учебника упоминают «украинский неонацизм», который, по их мнению, представляет собой «озлобленное национальное, языковое, культурное насилие агрессивного меньшинства над большинством». Запад превратил Украину в «ультранационалистическое государство» с «так называемой» независимостью.

Сейчас же был создан государственный учебник, который по словам создателей, объединяет лучшие практики лучших линеек, об этом чуть позже. Самый главный вопрос: Зачем нужен именно государственный учебник истории Ещё в 2013 г. Президент поставил задачу разработать единый учебник истории, однако это длительный и непростой процесс.

Изначально был разработан историко-культурный стандарт, затем отобрано три лучших линейки учебников и на их основе, однако с большими дополнениями, был составлен новый учебник истории. Необходимость в государственном учебнике истории, по словам презентующих, была вызвана особой важностью предмета для формирования гражданственности и патриотизма, следующим будет учебник обществознанию, а также уже готовиться учебник по истории для 5-9-х классов - прокомментировал Владимир Мединский. Сергей Кравцов так высказался о значимости данного учебника: Мы строим единую, суверенную, национальную систему образования, нельзя коверкать историческую память и важно чтобы в школах преподавались объективные факты, первым этапам стала разработка единой программы по истории для базового и углубленного уровня, мы восстанавливаем единое образовательное пространство, не зависящее от того - сельская школа это или городская. Итак, из всей пресс-конференции можно выделить три аргумента за государственный учебник по истории: необходимость транслировать взгляд научного исторического сообщества через призму государственной позиции; низкая цена учебника и при этом стремление к повышению качества материала; отсутствие сложностей при работе школ с несколькими линейками. Простой пример: при нескольких учебниках истории материал, включённый составителями экзамена в вопросы, может просто отсутствовать в конкретном учебнике истории, используемом в школе.

Теперь же качество подготовки должно повыситься. Ранее вся новейшая история России излагалась в одном учебнике — для обучающихся 10-х классов. Теперь же она разбита на оба года старшей школы: в 10-м классе изучается период с 1914 по 1945 гг. Несомненно, это отразилось и на разделе «Введение»: оно стало подробнее и конкретнее, включает в себя упоминания большего числа событий. Но главное отличие, характерное, впрочем, и для всего этого учебного курса в целом, — влияние нынешней политической обстановки.

Больший акцент сделан на международные отношения, в особенности с западными государствами. Россия — великая держава, которая не сдюжит перед брошенным ей Западом вызовом и станет только лучше и сплочённее. Одновременно с этим, как и ранее, авторы призывают обучающихся развивать аналитические навыки и задаваться целым рядом важных не только для каждого россиянина, но и для граждан других стран вопросов, например, «Как личность может изменить ход истории? В целом для нового учебника что по отечественной, что по всеобщей истории характерна более живая для нас, выпускников прошлых лет, даже непривычно живая манера изложения материала. Как и было озвучено на пресс-конференции, в учебниках стало меньше сухих фактов, но в то же время куда больше т.

Больше информации появилось и о людях — как о народах в целом, так и об отдельных выдающихся личностях, будь то британский актёр Чарли Чаплин или же один из героев СВО Нурмагомед Гаджимагомедов.

Торкунов отметил, что отечественное историческое сообщество сможет успешно справиться с данной задачей и создаст учебник, в котором будут отражены ключевые события отечественной и мировой истории, основные смыслы и факты, определявшие развитие и синхронизацию всемирной и российской истории. В приоритете специалистов — подготовка учебника для 10-11 классов. Ректор подчеркнул, что англоязычная версия такого учебника уже существует.

Она применяется студентами, которые занимаются на иностранном языке, и рекомендован тем, кто интересуется историей и изучает ее на фоне современных событий.

Не успела просохнуть типографская краска на учебнике, как «весь тираж в нашей республике по поручению Рамзана Ахматовича изъят из школ» — экстренно сообщил председатель чеченского парламента Магомед Даудов. Ибо: учебник «вызвал волну возмущения среди представителей репрессированных в СССР народов». Сразу — в набат: объявлено о создании рабочей группы «по изменению», инициативу поддержал действующий министр просвещения Сергей Кравцов , «с пониманием» отнёсся и бывший министр — Мединский, который, как бы и стоял у истоков «волны возмущения». Правда, Мединский пояснил, что «глава преткновения» заимствовалась без изменений из предыдущего издания. Забавно, но некоторые «старые издания» готовил один из нынешних соавторов по новому учебнику — Торкунов, а Мединский тогда редактировал. Кроме того, получается, что прежние учебники российской истории до Чечни не доходили, иначе, почему возмущение только теперь? Не стану хороводить вокруг да около — на одной страничке говорится , что на основании фактов сотрудничества с гитлеровскими оккупантами карачаевцев, калмыков, чеченцев, ингушей, балкарцев, крымских татар советские власти в 1943—1944 годах решили ликвидировать государственные образования этих народов в СССР и подвергнуть их коллективному наказанию — насильственному переселению в восточные регионы. При этом не забыто, цитата: «в результате репрессировали не только бандитов и пособников врага, но и множество безвинных людей. Переселенцам пришлось пережить много бед и лишений.

Справедливость по отношению к ним восстановлена после 1953 года» конец цитаты. На что Даудов и не только он заявил, что «тысячи представителей репрессированных народов внесли огромный вклад в Победу в Великой Отечественной войне». А разве это опровергается? Или репрессии отвергаются? Или вообще не следует акцентировать «насильственное переселение» — с чего бы, когда, куда?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий