Выбирая банки для самозанятых, нужно учитывать, какие дополнительные функции можно получить – льготные условия кредитования, использование дополнительных приложений и т.д. Для этого нужно подробно изучить программы банков.
Какой расчетный счет в банке нужен самозанятым
налог на профессиональный и Минусы самозанятости. Самозанятому гражданину без статуса ИП расчетный счет не нужен. Индивидуальные предприниматели могут открыть отдельный счет для самозанятости в том же банке, в котором уже обслуживаются. Нужен ли самозанятому отдельный расчетный счет или же достаточно имеющегося? Может ли самозанятый открыть расчётный счёт в банке.
Расчетный счет для самозанятых граждан
Однако ФНС не разъясняет, может ли работать без расчётного счёта индивидуальный предприниматель, который перешёл на уплату НПД. На самом деле нет. Ведь ИП не теряет свой статус субъекта предпринимательской деятельности лишь от того, что он стал платить налог на профессиональный доход. Неслучайно в письме Центробанка от 19. Они для получения оплаты от клиентов действительно могут обойтись своей дебетовой картой. А вот индивидуальным предпринимателям на НПД отказываться от расчётного счёта рискованно. Сотрудничество банков и самозанятых Итак, мы выяснили, что самозанятые, у которых нет статуса индивидуального предпринимателя, могут без проблем принимать оплату на свой текущий счёт или карту. Однако при проведении любых безналичных расчётов невозможно обойтись без банковского обслуживания. Поэтому многие крупные и известные банки разработали специальные профессиональные продукты для самозанятых. Это уже не просто обычная дебетовая карта для получения оплаты, а целый пакет услуг и бонусов, начиная с самой регистрации в качестве самозанятого.
Да, некоторым банкам ФНС предоставила полномочия по передаче персональных данных граждан, которые хотят стать плательщиками НПД. И этот перечень постоянно пополняется. Среди них и самый крупный российский банк, который разработал специальный сервис «Своё дело».
Если у них нет зарегистрированного статуса ИП, то они считаются физическими лицами, которые ведут профессиональную деятельность.
Соответственно, открыть расчётный счёт не получится. При сотрудничестве с физическими лицами необходимость в расчётном счёте не возникает, а вот если самозанятый хочет работать с юридическими лицами, им проще оплачивать услуги со своего расчётного счёта на счёт контрагента. В этом случае уже могут возникнуть проблемы с выплатой на карту. Расчётные счета для самозанятых в 2021 году — все ещё проблема, которую постепенно начинают решать.
В некоторых банках есть пакеты услуг для плательщиков налога на профессиональный доход. Они позволяют закрыть вопрос и больше к нему не возвращаться. Юридическим лицам удобно переводить средства за предоставленные услуги на расчётный счёт предпринимателя. У самозанятых таких счётов в принципе быть не может, потому что для открытия понадобится свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя ИП.
Многие фрилансеры регистрируются в качестве индивидуальных предпринимателей, чтобы сотрудничать с крупными организациями, которые не могут переводить деньги на карту. Этот шаг позволит на постоянной основе работать с проектами, которые раньше были недоступны. Часть самозанятых для решения проблемы регистрируют ИП. Этот вариант подходит тем, кто предоставляет услуги в нескольких нишах одновременно и совмещает офлайн-деятельность с онлайн-услугами.
Например, если у предпринимателя есть точка по продаже овощей на рынке с хорошим оборотом и параллельно он разрабатывает сайты на фрилансе, можно совмещать самозанятость с ИП. Если индивидуальный предприниматель стал самозанятым, он может сохранить расчётный счёт и пользоваться им в прежнем режиме. Самозанятые, которые не видят пользы в регистрации ИП, могут пользоваться счётом для физического лица в любых банках. Риски при работе через личный счёт Мы уже говорили, что Центробанк ограничил возможность принимать деньги от предпринимательской деятельности на счёт физического лица.
Проблема в том, что по факту самозанятость является предпринимательством только на словах. В законодательных актах нигде не закреплено, что плательщики НПД являются предпринимателями. Предположим, что у самозанятого два счёта в банке, на которые каждый месяц приходит по 100 000 рублей. Если обороты постоянно увеличиваются и платежи приходят от разных контрагентов, банк может запросить документы, которые должны объяснить суть деятельности.
Самозанятым достаточно предоставить банку справку о доходах, чеки из приложения «Мой налог» и договора с клиентами, если они есть. В теории, этого должно хватить для разблокировки счёта и защиты от проверок в будущем. Но результат зависит от особенностей конкретного банка. Финансовые учреждения постоянно отслеживают транзакции и могут временно заблокировать счёт даже если на него приходит 30-50 тысяч рублей каждый месяц.
Особенно если в примечаниях клиенты пишут о договорах, выполненных услугах или проданных товарах. Бухгалтеры советуют самозанятым предупреждать банки о том, что они платят налог на профессиональную деятельность, предоставлять документы и озвучить цифру примерного оборота.
При этом в случае если, индивидуальный предприниматель применяет УСН, ЕСХН, ЕНВД, то в течение месяца после постановки на учет в качестве самозанятого он обязан направить в налоговый орган уведомление о прекращении применения указанных режимов налогообложения. Индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения Патент, ПСН вправе встать на учет в качестве самозанятого только после окончания действия патента, либо после уведомления им налогового органа о прекращении такой деятельности.
Как зарегистрироваться в качестве самозанятого, если я уже клиент банка? Обновите приложение МТСБ до последней версии 2. В нижней панели нажмите «Ещё», зайдите в раздел «Для самозанятых» и следуйте подсказкам Как учесть доход и сформировать чек? В разделе «Для самозанятых» выберите «Доходы» и нажмите «Добавить доход» 2.
Заполните все необходимые поля и нажмите кнопку «Готово», чек сформируется автоматически 3. Посмотреть чек и отправить его клиенту можно кликнув на необходимую операцию в разделе «Доходы» Как часто мне нужно учитывать доход? После каждой продажи вам необходимо зайти в приложение и учесть доход. При этом не важно, каким способом вы получили деньги — на карточку, по счёту или наличными.
Как узнать, сколько мне начислили налога?
То есть, в отличие от ИП, самозанятым не обязательно открывать расчетный счет. Это разрешил ЦБ еще в конце 2019 года, и это не отменялось. Помимо дохода от деятельности в качестве самозанятого, на карту могут поступать и другие средства — переводы от близких, возвраты денег за товары, сбор денег на общественные цели и многое другое. Не говоря уже о том, что самозанятому не возбраняется иметь еще и место работы по найму, и, в принципе, ничто не мешает использовать для получения профдохода даже зарплатную карту по крайней мере, о подобном запрете нам ничего не известно.
Может ли самозанятый открыть расчетный счет
Нужен ли самозанятому отдельный расчетный счет или же достаточно имеющегося? Можно ли быть самозанятым и в то же время официально трудоустроенным? Вы можете совмещать основную работу с дополнительной профессиональной деятельностью. Легко ли отказаться от самозанятости, какова процедура, возможно ли приостановить деятельность самозанятого на время — в материале “Ъ”.
Нужен ли самозанятому расчетный счет?
ФНС сообщила , что многие самозанятые привязали карту к приложению "Мой налог " и настроили автоплатеж. Служба уверяет, что в этом случае карта используется только для списания суммы налога, а поступления на счет налоговики не отслеживают. То есть — самозанятый отчитывается лишь о тех суммах, которые получает от бизнеса, и только это и идет в расчет налога. Остальное то, что пришло на карту не в связи с бизнесом, или то, о чем самозанятый не отчитался налоговики не приплюсовывают.
При этом в случае если, индивидуальный предприниматель применяет УСН, ЕСХН, ЕНВД, то в течение месяца после постановки на учет в качестве самозанятого он обязан направить в налоговый орган уведомление о прекращении применения указанных режимов налогообложения. Индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения Патент, ПСН вправе встать на учет в качестве самозанятого только после окончания действия патента, либо после уведомления им налогового органа о прекращении такой деятельности. Как зарегистрироваться в качестве самозанятого, если я уже клиент банка?
Обновите приложение МТСБ до последней версии 2. В нижней панели нажмите «Ещё», зайдите в раздел «Для самозанятых» и следуйте подсказкам Как учесть доход и сформировать чек? В разделе «Для самозанятых» выберите «Доходы» и нажмите «Добавить доход» 2. Заполните все необходимые поля и нажмите кнопку «Готово», чек сформируется автоматически 3. Посмотреть чек и отправить его клиенту можно кликнув на необходимую операцию в разделе «Доходы» Как часто мне нужно учитывать доход? После каждой продажи вам необходимо зайти в приложение и учесть доход.
При этом не важно, каким способом вы получили деньги — на карточку, по счёту или наличными. Как узнать, сколько мне начислили налога?
Кстати, чтобы разделить потоки, например, поступление дохода от подработки и личные переводы от родственников, лучше открыть две банковские карты. Подать заявку на открытие. В том банке, где уже есть счет, это легче сделать через мобильное приложение, а еще заказать доставку на дом. Если банк новый, заявку можно оставить на сайте или обратиться в любой офис. Карту после активации можно привязать к специальному приложению «Мой налог». Причем для этого баланс не должен быть нулевым — если только что получили ее, положите на счет хотя бы немного денег.
В приложении можно привязать несколько карт — одну использовать, например, для зачислений от юрлиц, а другую — от ИП и физлиц. ИП-самозанятый при ведении предпринимательской деятельности использует тот счет, который был до перехода на новый налоговый режим, или открывает новый. Главные статьи расходов — плата за обслуживание, комиссия за снятие наличных, платежи сверх лимита. Базовые тарифы — самые дешевые, но и ограничений по ним больше. Подайте заявку в офисе банка или онлайн. Счет можно зарезервировать — банк пришлет реквизиты на электронную почту через несколько минут, их разрешено сразу же использовать для приема оплаты. Но чтобы распоряжаться поступившими деньгами, придется идти в банк или пригласить выездного менеджера. Обычно на это дается от 1 до 3 месяцев.
Нужен ли расчетный счет для самозанятых ИП, каждый решает сам. Но важно помнить, что специальных тарифов для таких категорий клиентов банки практически не предоставляют. То есть РКО подключается на общих условиях. Рыжаков Сергей Сергеевич Начальник управления некредитных продуктов департамента корпоративного бизнеса АО КБ «Хлынов» Комментарий эксперта: С помощью расчетного счета проще вести учет, разделять денежные потоки операций ФЛ и ИП — это отдельный интернет банк с возможностями для ИП, отдельный налоговый и бухгалтерский учет. В процессе работы с банком может возникнуть потребность в других услугах кроме самого РКО. Это может быть: кредитование, торговый эквайринг, расчеты в валютах других стран. Оцените свою потребность в целом и изучите наличие в банке необходимых услуг. Необходимые документы Самозанятые в статусе физлица для открытия текущих счетов предоставляют только два документа: паспорт; Открыть расчетный счет самозанятый ИП может при наличии таких документов: паспорт; лист записи ЕГРИП ранее — свидетельство о регистрации ИП ; ИНН.
КОП карточка с оттиском печати и образцами подписей тоже может потребоваться.
Это разрешил ЦБ еще в конце 2019 года, и это не отменялось. Помимо дохода от деятельности в качестве самозанятого, на карту могут поступать и другие средства — переводы от близких, возвраты денег за товары, сбор денег на общественные цели и многое другое.
Не говоря уже о том, что самозанятому не возбраняется иметь еще и место работы по найму, и, в принципе, ничто не мешает использовать для получения профдохода даже зарплатную карту по крайней мере, о подобном запрете нам ничего не известно. ФНС сообщила , что многие самозанятые привязали карту к приложению "Мой налог " и настроили автоплатеж.
Как стать самозанятым: пошаговая инструкция
Так, например, в 2019 году под маркировку попала обувь, а в 2021 — некоторые виды молочной продукции. Еще один подводный камень кроется в оформлении документов при работе с организациями. Некоторые работодатели предлагают штатным сотрудникам расторгнуть трудовой договор и оформить самозанятость, чтобы сэкономить на страховых взносах. Это незаконно. Самозанятые не могут сотрудничать с бывшим работодателем в течение двух лет после увольнения. Кроме того, договор гражданско-правового характера ГПХ между заказчиком и самозанятым не должен быть похожим на трудовой, иначе у налоговой будут вопросы. Неоднозначное отношение банков к самозанятым тоже является проблемой.
Плательщики НПД работают легально, но их доход считается нестабильным. Из-за этого некоторые банки отказывают самозанятым в кредите и ипотеке или предлагают менее выгодные условия, чем работающим по трудовому договору. Самозанятому отказано и в получении налогового вычета за лечение, покупку недвижимости и образование — как свое, так и детей. Самозанятый может рассчитывать на эти вычеты, только если у него есть другие облагаемые НДФЛ доходы, например зарплата с основного места работы. Не все так просто и с взносами в Пенсионный фонд. Как говорилось выше, если самозанятый нигде не работает по трудовому договору, но хочет обеспечить себе страховую пенсию, он может делать взносы в ПФР.
Однако это не всегда выгодно. Дело в том, что самозанятые, в отличие от ИП, не имеют права уменьшить налог на сумму взносов. Чтобы решить, что выгоднее: платить взносы на пенсию как самозанятый или как ИП, нужно все посчитать. Все, что требуется от самозанятого для отчетности, выдать чек через приложение и отправить его покупателю. Если ИП вовремя делал авансовые платежи, он имеет право уменьшить налог на сумму страховых взносов. Самозанятый уменьшить налог на сумму взносов не может.
Популярные вопросы и ответы Кому стоит оформить самозанятость? Это легальный способ получать доходы за оказание услуг на фрилансе, подработку или сдачу квартиры в аренду и при этом не бояться вопросов налоговой о происхождении средств. Если у человека нет штатных сотрудников, он работает сам на себя, сам решает, когда и как хочет подработать, но при этом не желает вступать в трудовые отношения и отчитываться перед госорганами, то самозанятость — для него. Как считать доход, с которого нужно платить налог на самозанятость? Такие доходы могут быть получены от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав. Например, вы делаете на заказ торты, делаете маникюр, оказываете погрузочно-разгрузочные услуги или сдаете свою квартиру в аренду.
Размер налоговых ставок зависит от категории потребителей, которые купили товар, заказали услугу или арендовали жилье. Каждый полученный доход самозанятый вносит в приложение отдельно, указывая категорию потребителя. С полученного дохода НПД рассчитывается автоматически, самозанятому ничего высчитывать не нужно. Предварительный налог, рассчитанный налоговиками, можно увидеть в приложении «Мой налог». Не нужно платить НДП при получении доходов от продажи квартиры и имущества, которое использовалась в личных целях, например мебели, техники и так далее. Поступления на карту от родственников или еще кого-то тоже не облагаются налогом, так как они не считаются двусторонним обменом «услуга на деньги».
Самозанятый не должен формировать чек при поступлении средств в этом случае, и неуплата налога не считается нарушением. Что предпочесть: статус ИП или самозанятость? Никита Савельев, начальник отдела электронной коммерции финтех-компании ЮMoney: Для выбора организационно-правовой формы важно учитывать особенности конкретного бизнеса. Если человек работает один и оказывает услуги вроде репетиторства или занимается продажей собственных товаров, он может быть самозанятым. Если же он планирует нанимать сотрудников или работать по агентскому договору, придётся регистрировать ИП. Если вы только запускаете своё дело, не обязательно делать выбор сразу.
Можно начать работу в статусе самозанятого, а потом, по мере роста, перейти на ИП. Каждый статус даёт свои преимущества.
Кого именно пригласят для беседы уже сейчас можно определить по списку сведений, которые ИФНС будут передавать в межведомственные комиссии. Перечень критериев регламентировали в приказе Минтруда от 02. Для вызова на комиссию по самозанятым закон от 1 марта 2024 года достаточно соответствовать одному из перечисленных критериев: сотрудничество более чем с 10 самозанятыми со среднемесячным доходом от конкретной организации или ИП более 20 тыс. Особое внимание представители нового контролирующего органа буду обращать на факты подмены трудовых договоров заключением гражданско-правового договора с самозанятым и простым физическим лицом. Читайте еще: Выездные проверки ФНС в 2024 году: как пройти без рисков Выплаты самозанятым с 1 марта 2024 года Под особый контроль с 1 марта попадут выплаты самозанятым. ФНС передадут сведения о компании в специальные комиссии, переводят самозанятым больше 20 000 рублей в месяц. Изначально хотели собирать информацию о переводах самозанятым от 50 000 рублей.
Об этом сказано в приказе Минтруда от 02. Какие последствия для работодателя Если комиссия докажет факт наличия нелегальной занятости, работодателя внесут в специальный реестр, его будет вести Роструд. Реестр заработает с 1 января 2025 года, это будет общедоступная информация, размещенная на сайте Роструда. Подробнее о том, как работать с самозанятыми, чтобы не нарваться на крупные штрафы в 2024 году, читайте в блоге Главбух Ассистент.
Остальные категории самозанятых вправе открыть расчетный счет в банке только после снятия с режима самозанятости и регистрации в налоговой в качестве Физлица, занимающегося частной практикой.
ИП ст. А каким требованиям должна соответствовать предпринимательская деятельность мы расскажем в сторис и сохраним в актуальных!
Если в этом банке у самозанятого уже есть личный счёт или пользуется картой, то удобнее подать заявку в своём мобильном приложении. Для нового банка лучше обращаться в офис или заполнять форму на официальном сайте. Привязать карту в «Мой Налог». Это необязательно, но упрощает процессы. Кстати, оплачивать налоги можно с другой карты или через третьи лица — законом это не запрещено.
Из документов физлицам требуется только паспорт и заполненная заявка. Если самозанятый ИП закрыл свой статус НПД, и у него остался расчётный счёт, то им можно пользоваться и дальше. Когда предприниматель только собирается переходить на самозанятость, он либо задействует свой старый счёт, либо заводит новый. Какие документы с собой взять: удостоверение личности; лист записи о постановке на учёт в ЕГРИП; оформленная заявка на открытие. Лучше взять и оригинал, и копии. Ещё может потребоваться карточка, где проставляются образцы подписей. Если предприниматель использует печать, то надо поставить её оттиск.
Можно открывать несколько счетов и в разных банках, использовать разную валюту. Законодательство не ограничивает в этом. Расчётный счёт увеличивает количество расходов: комиссии за обслуживание, снятие наличных, онлайн-банкинг и т. Причём платить за обслуживание нужно, даже если никакие операции по счёту в данный момент не проводятся. Для привлечения клиентов банки иногда предоставляют небольшие бонусы, допустим, начисление процентов на остаток по счёту.
Может ли самозанятый гражданин открыть расчетный счет в банке?
Самозанятым незачем открывать отдельный счет в банке | Нужен ли самозанятому расчетный счет в банке – преимущества и недостатки. |
Нужен ли расчетный счет самозанятому - ОСОБОЕ МНЕНИЕ | Самозанятые платят налоги только с доходов: если их нет, платить ничего не нужно. |
Самозанятым незачем открывать отдельный счет в банке | Отдельно стоит рассмотреть регистрацию самозанятости через. |
Нужен ли расчетный счет для самозанятого | Узнайте больше о том, для чего самозанятым гражданам может потребоваться расчетный счет в банке. Преимущества использования расчетного счета самозанятыми. Необходимо ли расчетно кассовое обслуживание. Подробности от экспертов Альфа-Банка. |
Уже треть работодателей интересуют навыки бухгалтера в Excel
- Что нужно знать самозанятым о ЕНС
- Нужен ли самозанятым расчетный счет
- Может ли самозанятый гражданин открыть расчетный счет в банке?
- Открытие расчетного счета для ИП на НПД — Юридическая консультация
- Нужен ли расчетный счет самозанятому
Как у самозанятых граждан формируются пенсионные права?
Можно ли быть самозанятым и в то же время официально трудоустроенным? Вы можете совмещать основную работу с дополнительной профессиональной деятельностью. Хорошая новость для самозанятых — вам касса не нужна. Нужен ли самозанятому расчетный счет. Многих граждан интересует вопрос, как открыть расчётный счёт для самозанятых.
Плюсы и минусы самозанятости, о которых стоит знать
Поэтому вопрос нужен ли расчетный счет для самозанятых не зарегистрированных в качестве индивидуального предпринимателя, можно сказать, отпадает. Нужно ли самозанятому открывать расчетный счет. Деятельность самозанятого отличается от деятельности индивидуального предпринимателя тем, что самозанятость это не статус, а специальный налоговый режим, который вправе применять как ИП, так и физические лица, ими не являющиеся. Нужен ли самозанятому расчетный счет, чтобы принимать платежи клиентов. Самозанятому ничего этого не нужно.
Нужен ли расчетный счет для самозанятого
Вывод: открывать счет самозанятому необязательно. Для расчетов разрешается использовать и свою личную карточку, и даже электронный кошелек — такая форма расчетов не привязана к традиционной банковской системе. Все операции проводятся через интернет. Денежные средства зачисляются по номеру электронного кошелька. Как на практике: обязательности открывать расчетный счет нет. Но мы рекомендуем все-таки это делать при оформлении статуса плательщика налога на профдоход. Дело в том, что налоговые органы имеют обыкновение пристально следить за налогоплательщиками.
И не исключено, что все платежи и переводы на личную карту они сочтут доходами от самозанятости. Да, доказать обратное скорее всего получится, но на этой уйдет уйма времени и нервов. И чтобы сделать свою жизнь проще и спокойнее, надежнее завести отдельный счет. Может ли самозанятый принимать платежи на свою карту Двоякая ситуация сложилась в вопросе применения собственных банковских карт. Никаких законодательных ограничений в применении частной карты для получения оплаты от заказчиков, покупателей нет. Пользоваться своей карточкой вправе и простой самозанятый гражданин, и ИП, перешедший на профессиональный налог.
Проблема обозначилась в действиях банковских организаций. Большинство банков в своей корпоративной политике обозначают запрет на проведение таких операций.
Самозанятым не нужен расчетный счет в банке, чтобы принимать платежи клиентов.
Оплату от физлиц и компаний они могут получать: на банковскую карту физлица; электронные кошельки; наличными. В интернете обсуждают, что банки блокируют счета самозанятых, потому что личные карты нельзя использовать для предпринимательской деятельности. Это условие есть в договорах некоторых банков: Но есть банки, которые прописывают, что самозанятые — исключение, и они могут принимать платежи от клиентов на карту физлица: Мой совет: уточнить в поддержке банка, разрешает ли он самозанятым принимать платежи от клиентов на личную карту.
По ее словам, от блокировки отдельный счет самозанятого не спасет. Обычно они связаны с крупными суммами», — отмечает эксперт. Эксперимент с налогообложением самозанятых стартовал в 2019 году, проходит в 23 регионах. Доход самозанятого не может быть больше 200 тыс.
В ноябре 2019 года это обещал глава Минфина Антон Силуанов, предварительно рассмотрев итоги 2019 года.
Если он пользуется печатью, то на карточке ставят оттиск печати. Сколько стоит регистрация и ведение расчетного счета Предпринимателю нужно помнить, что его расходы увеличатся. Ему придется платить банку за обслуживание счета и за вывод средств. Стоимость мобильного банка — приложение для телефона, которое оповещает о любых движениях по расчетному счету: снятии, пополнении или переводе. Стоимость интернет-банкинга — личный кабинет на сайте банка. Если подключить услугу, можно совсем не посещать банк. Стоимость платежного поручения. Некоторые банки не взимают комиссию за платежные поручения, но устанавливают лимит на количество бесплатных поручений в месяц. Например, до 10 платежных поручений в месяц бесплатно, свыше — по тарифам банка.
Процент за снятие наличных. Открывать расчетный счет или довольствоваться текущим — решает только самозанятый. Если он работает с частными клиентами, достаточно текущего счета. При работе с бизнес-клиентами самозанятому желательно иметь расчетный счет. Это упростит сотрудничество для обеих сторон. Но для этого ему придется стать самозанятым ИП.