Новости облака внезапно закрывают солнце небо принахмуривается огэ

(5)Облака бежали низко и быстро и скоро затуманили солнце. Список вариантов заданий ВПР за 8 класс по русскому языку с ответами на 2024 год, инструкцией выполнения и оценки. Подготовка к всероссийской проверочной работе в школе.

Остались вопросы?

Задание 6 на ОГЭ по русскому языку – это одно из самых важных и сложных заданий экзамена. Вариант 1 (ОГЭ – 2024) Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания 2,3 (1)Аттракционов в цирковом представлении было много. Варианты задания 4 из открытого банка заданий ФИПИ и из сборников на пунктуационный анализ с ответами к ОГЭ по русскому языку.

Диктант по теме правописание приставок пре и при 6 класс

Задание 6 на ОГЭ по русскому языку – это одно из самых важных и сложных заданий экзамена. Облака внезапно закрывают солнце, небо принахмуривается. Главная» Новости» Вариант 1 огэ 2024 часть 2 аттракционов в цирковом представлении было много ответы. Внезапно 73 просмотров. Помогите объяснить запятые в предложении! Срочно! -- Внезапно вспышка ослепителлной молнии распорола тучи, и, осветившись ею, небо раскололось. ФИПИ ОГЭ 2024 года по русскому языку.

Тренировочные задания по русскому языку 2-5, 7 ОГЭ-2021 с ответами

5var-oge2024 В 2024 году в рамках ОГЭ 2024 по русскому языку одним из заданий будет написание изложения на основе аудиозаписи заданного текста.
Прошу помочь задание номер 4 - всё двигается: и люди, и машины, и облака, и жёлтые ноздреватые льдины на Неве.
Контрольный диктант по русскому языку по теме "Правописание приставки пре- при-". 6-й класс Вариант 1 огэ 2024 часть 2 прочитайте текст и выполните задания 2 3 аттракционов в цирковом.

Содержание:

  • Остались вопросы?
  • День был жаркий несмотря на перепадавшие дождики огэ ответы
  • Диктант по теме правописание приставок пре и при 6 класс
  • Тренировочные задания по русскому языку 2-5, 7 ОГЭ-2021 с ответами скачать
  • Содержание:

Диктант по теме правописание приставок пре и при 6 класс

Задание 11 из ОГЭ по русскому языку: задача 11. Вариант 1 (ОГЭ – 2024) Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания 2,3 (1)Аттракционов в цирковом представлении было много. 5 новых тренировочных вариантов ОГЭ 2024 по русскому языку 9 класс в новом формате со всеми изменениями практические задания и ответы ФИПИ автор Суязовой И.А. Вариант 1 огэ 2024 часть 2 прочитайте текст и выполните задания 2 3 аттракционов в цирковом. всё двигается: и люди, и машины, и облака, и жёлтые ноздреватые льдины на Неве.

Облака внезапно закрывают солнце огэ

Всё вокруг пр.. Одуванчики — самый р.. Как правил.. Разве не чудо, что бабочки, как в настоящей сказк.. Они не единственные, кто умеет менять облик, но в этом пр.. Поздним ненастным вечер.. Внизу, в узком ущелье, бил.. Бывает, поздн..

И осень пр.. И тогда зам.. В запахах леса есть что-то непр.. Будто осень, засыпая, вид.. Девушка р.. Мы вышли из дома. За калиткой я неожиданн..

Почувствовав смолистый аромат, я повернул голову налев.. Осень — пора ув.. Это время года пр.. Всё зам.. Деревья не ш.. Берёзовый листоч.. Опять всё зам..

Осень — пр.. Она расст.. Я люблю бродить по городу в осенн.. Деревья объяты плам.. Теперь н.. Егорушка почувствовал, как воз, на котором он л.. Обоз тронулся.

Егорушка покрепч.. Люблю май. За его имя, лёгкое, летящ.. В мае всё пробуждается к жизн.. Каждая травинка тян.. Природа пр.. В мае что-то обновляется и в самих людях: становится радостно на душе, на лицах чаще можно увид..

Море после шторма всё ещё дыш.. Когда на солнце наплывает облако, ветерок усил.. Тропинка п.. Мы отважно проб.. Вход в п.. Стоять здесь в глубоком мрак.. Лиственницы уже..

Их хвоя тонкая, как к.. На лиственнице около костра трещал.. Одежда опричн.. На каждом из них была бархатная или парчовая шапочка, усаж.. Из туч, обложивш.. Давно сброс.. На фоне сер..

В течени.. Там, где раньше шумело море, впоследстви.. Сильно разрушаются горные породы, состоящи.. Эти части расш.. В них попадает вода. При замерзании она увелич..

Все побежали к шалашу, устроенному под одиноким деревом, и не сразу заметили, что Кузьма остался посреди луга. Он запрокинул голову и подставил грудь ударам ливня, молний, грома.

Илья побежал к дяде, чтоб быть с ним рядом. Ему бы улыбнуться девушке, а он хмурит брови.

Через минуту робкий луч солнца блестит в огромных лужах, а на зеленой травы сверкают роса. Необходимо вставить пропущенные буквы и знаки препинания, чтобы текст стал грамматически правильным и читаемым. Пошаговое решение: 1. В начале текста вместо ".. Затем вместо "..

Вместо "..

Было бы неправильно 3 однако 4 полагать, что каждая из этих систем независима от других: они взаимосвязаны и взаимообусловлены. Где мы? В какой благословенный уголок земли перенёс нас сон Обломова? Небо там 1 кажется 2 ближе жмётся к земле, как родительская надёжная кровля. Горы там 3 как будто 4 только модели тех страшных, где-то воздвигнутых гор, которые ужасают воображение. Критические статьи Пушкина 1 конечно 2 нельзя назвать философскими сочинениями, но 3 всё же 4 нельзя не заметить, что пушкинский текст насыщен различными оборотами для выражения сложных отвлечённых понятий, хотя 5 при этом 6 русские слова не теряют своего привычного смысла. Волосы Кира Георгиевна 1 правда 2 уже подкрашивала и 3 нужно сказать 4 очень тщательно, чтобы не было видно седеющего пробора, но во рту 5 только 6 две золотые коронки, и лицо 7 почти 8 без морщин. Но с годами она приобрела и нечто новое — и 9 скажем прямо 10 для друзей её неожиданное: она научилась работать. Страшно ли ему, Болконскому, было идти на войну, грустно ли бросить жену, - может быть 1 и то и другое, только 2 видимо 3 не желая, чтоб видели в таком положении, услыхав шаги в сенях, он торопливо высвободил руки , остановился у стола 4 как будто 5 увязывал чехол шкатулки и принял всегдашнее спокойное и непроницаемое выражение.

Задание МЭШ

Жесткий диван, неровный шов, дешевый материал, скромная прическа, маленькая щелка, намеренный поджог, крепкая бечевка, тяжелый ожог, мягкая шерстка, парчовый, вещевой, камышовый, шапчонка, книжонка, мальчонка, собачонка, волчонок, мышонок, одежонка, рожок, лужок, крючок, мужичок, пирожок, клочок, прыжок, пучок, зеркальцем, страницей, снежок, ландышем, рощей, свинцом, обжора, расчет, черточка, четкий. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных Словарные диктанты I. Гусиная стая; лебединая песня; орлиный взмах; воробьиная стая; голубиное гнездо; соболиный мех; утиная охота; змеиный укус; куриный бульон; звериный крик; муравьиная куча; львиное потомство; глухариная охота; петушиные бои; комариный писк. Шерстяная юбка; серебряная брошь; ледяная стужа; водяной вал; глиняный сосуд; полотняный костюм; нефтяной фонтан; дровяной склад; жестяной чайник; стеклянный; деревянный; оловянный. Соломенный; огненный; обеденный; родственный; единственный; таинственный; современный; лиственный; старинный; целинный; законный; сонный; бездонный; карманный; глубинный; туманный; лимонный; ураганный; батальонный; экскурсионный.

Дорога ужасна; девочка решительна; долина прекрасна; кукла прелестна; книга интересна; дорога бесконечна; вещь ценна; малышка умна; задача доступна; птица осторожна; морковь полезна; утро туманно; дорога длинна; рукопись бесценна; даль пустынна; герои мужественны. Клюквенный морс; старинная картина; глиняный сосуд; пламенная речь; безветренная погода; юный художник; голубиная стая; песчаный берег; серебряный кубок; торжественное событие; ветреный день; змеиная кожа; земляной орех; петушиный гребень; льняная ткань; осенний лес; диковинный случай; орлиный взгляд; карманный фонарь; ржаной хлеб; лавинная опасность; полынный запах; длинный шарф; звериный рев; даль туманна; берестяная грамота; работа временна; дорога длинна; искусная резьба; искусственный щелк. Выборочный диктант Запишите словосочетания в две колонки: 1 с одним н; 2 с двумя н. Кожаный портфель; бесчисленные стаи; жизненный вопрос; лимонный напиток; жестяная кружка; мысленный взор; тыквенное семя; царственный жест; торфяные болота; мышиный писк; песчаный берег; экранное пособие; туманный день; стеклянный шар; гортанный звук; кочанная капуста; берестяной ковш; глиняная ваза; былинный герой; полотняный фартук; голубиное семейство; истинный факт; утиный выводок; глубинные бомбы; ледяной взгляд; витаминный набор; овчинный тулуп; окраинный район; перочинный нож; машинное масло; ветреный день; витринное стекло; блинная мука; пчелиный улей; львиное семейство; тополиный пух; травяной покров; ржаной хлеб; беспричинный смех; таинственный шорох.

Предупредительные, объяснительные диктанты I. Семенова 2 От нагретых стволов волнами исходил смоляной жар. Семенова 3 В воздухе медленно плыл тополиный пух. Вербинин 8 На пятые сутки наступила ясная и ветреная погода.

Ефремов 9 Темные муравьиные кучи покрыты снегом. Соколов-Микитов 10 Через приоткрытую форточку доносился монотонный стук дождевых капель о жестяной подоконник. Майоров 11 Меня словно ледяной водой окатили. Блок 13 Каждое утро он просыпался от задорных петушиных криков.

Гусев 14 Там в снегу лосиные глубокие следы. Тушнова 15 Улицы и переулки были пустынны. Песков 17 В сплошь деревянной Сибири это была первая каменная постройка. Песков 18 По реке шныряют водяные пауки, и на берегах сидят и тяжело дышат сонные лягушки.

Паустовский 19 Связки сухой травы висели на стенах, и лекарственный дух степных растений прочно поселился в ней. Паустовский 20 У берегов наросла стеклянная полоска льда. Паустовский 21 Разговор журавлиного клина замирает среди облаков. Тушнова II.

Соколову-Микитову Суффиксы прилагательных -к — — — ск- Словарный диктант Дерзкий поступок; резкий порыв; матросский танец; немецкий язык; гигантский вал; монастырская стена; рязанские просторы; декабрьская стужа; узбекский плов; ткацкий станок; туристские маршруты; кавказская природа; тунгусский метеорит; вязкая трясина; низкий берег; бурлацкие песни; рыбацкий поселок; персидский язык; детская площадка; флотские традиции; солдатская выручка; сибирские морозы; богатырская сила; сентябрьская погода; июльские грозы; январские каникулы; астраханские арбузы; молодецкий вид. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных Словарный диктант Немецко-русский словарь; железнодорожная станция; дальневосточная тайга; черноморские пляжи; синеглазая девочка; сине-бело-красный флаг; темно-зеленые заросли; красновато-коричневый лист; остроконечные вершины; научно-технический прогресс; красно-рубиновые ягоды; синие-пресиние глаза; восточнославянские и западнославянские языки; трудолюбивый ученик; юго-восточное направление; древнерусские летописи; среднерусские леса; широкоплечий юноша; научно-документальный фильм; длинноногие журавли; глагольное словосочетание; научно-фантастическая повесть. Выборочный диктант Выписать в два столбика сложные прилагательные, которые пишутся: 1 слитно; 2 через дефис. Самое первое.

Ее делали вручную, раскрашивая яркими красками: ярко-красной, ярко-синей, сине-голубой. Все книги в ней были рукописными. По материалам книги «Самое первое» Контрольные диктанты Усталое летнее солнце уходит на покой за горизонт. На западе пропадает узкая полоска света.

Над гладкой поверхностью неширокой речонки ложится туман и окутывает неглубокий овражек, песчаный берег, невысокие прибрежные кусты и светло-зеленый лужок. Сгущается туман, и на землю опускается ночная сырость. На небе загораются первые звездочки. Замолкают птицы.

В последний раз свистнул предвестник ночи соловей. Сонная тишина не нарушается даже шорохом листьев. Только иногда увидишь в темноте, как пронесется летучая мышь. Тяжелые от росы цветы съежились и приклонились к земле.

Сложил свои парашютики полевой плющ. Непроглядная тьма расстилается по окрестности. От земли распространяется резкий аромат цветущих растений. Ночью их запах всегда сильнее.

Все в природе объято сном. Как прекрасна летняя ночь! Заря едва разгорается, и природа еще преспокойно дремлет. В низине расстилается молочно-белый туман.

По узкой тропинке среди темно-зеленых зарослей орешника пробираемся к небольшой речонке. Покрытая росой трава касается наших ног. Серебряные росинки переливаются в лучах солнца. Речка неширокая, но достаточно глубокая.

Берега ее с каждым годом все больше зарастают тростником, кустами. На песчаном берегу лежат прибитые водой водоросли. Волна тихо плещется о борта рыбачьей лодки. Забираемся в камышовые заросли и располагаемся там с удочками.

Солнце начинает припекать, но оно не обжигает уже успевшие загореть за лето лицо и плечи. Все вокруг преображается под его лучами. Ярко заблестела река. Легкий ветерок коснулся прибрежных камышей, и они тихо качнулись и слегка пригнулись к воде.

Появятся на ясной лазури неба синеватые облачка, и вдруг прольется недолгий дождь. Пузырями покроются лужи, засверкают серебряные капли на листьях и сразу просохнут. Последние небольшие облачка сползают за горизонт, и опять над головой простирается необъятная синева величественного небосвода. Только ярче блестит листва, жарче воздух.

Июльское солнце на вершине своего престола. В безветренный день не ступишь босой ногой на песчаный берег речонки. В тени высоких деревьев прячутся неподвижные камышовые заросли. Не слышишь птичьих голосов.

Все примолкло. Только горлинка стонет, да весь день преследует вас пчелиное жужжание. В лесу из-под нежно-зеленой травы смотрят на вас черные грибы, в хвойной тени желтеют лисички. Выписать имена числительные.

Тройка; семилетка; десять; единица; присоединять; один; три; шестой; тысяча; шестилетний; четырехугольный; трижды; вдвое; пятидневка; пятак; семеро; миллион; в-третьих; тысячный; семерка; третий; четверть. Выписать в два столбика: 1 числительные; 2 сложные прилагательные. Семицветный; шестидесятый; треугольный; четырехэтажный; двадцать три; двухъярусный; девяностолетний; столетие; семимильный; шестидесятый; четырнадцатый; шестьдесят седьмой. Выписать имена числительные, записав их словами и указав разряд.

Немного из истории чисел. Ученые считают, что 7 чудес света были впервые названы в III в. Но почему именно 7? Не три, не четыре, не пять?

Кто не знает, какой страх внушает иным людям число 13? Тринадцать человек за столом, тринадцатый номер дома или квартиры могут всерьез испортить настроение знатоку различных примет. Происхождение этого суеверия объясняется тем, что у многих древних народов была не десятичная, а двенадцатиричная система счета, двенадцать дюжина считалось счастливым числом, а первая цифра, следующая за ним, казалось, приносила несчастья. Почитание числа 7 восходит к глубокой древности, когда в основу календаря был положен лунный.

В течение 28 дней Луна убывает и прибывает, проходя 4 фазы: четверть Луны, половина, полная Луна, новолуние. Эти фазы сменяются каждые 7 дней и положены в основу нашей семидневной недели. По книге А. Нейхардт, И.

Шишовой «Семь чудес света» Эйфелева башня, построенная в Париже в 1889 году, имеет высоту 300 метров. Высота самого известного небоскреба в Нью-Йорке, имеющего 106 этажей, достигает 380 метров. Высота ее достигала 147 метров сейчас из-за обвала вершины ее высота равна 137 метрам , а каждая из сторон по длине составляет 233 метра. Для того чтобы обойти пирамиду кругом, надо пройти один километр.

Вплоть до конца XIX века пирамида Хеопса считалась самым высоким сооружением в мире. Шишовой «Семь чудес света» Предупредительные, объяснительные диктанты I. Мотоциклы появились на улицах русских городов в середине 90-х годов XIX века. Большинство из них были трехколесными.

Первые мотогонки были проведены 11 октября 1898 года в окрестностях Петербурга. Маршрут гонки — 36 верст. Все семь мотоциклов, участвующих в гонке, имели двигатели мощностью 1,75 лошадиных сил. Победитель гонки закончил ее за 1 час 33 минуты 36 секунд.

Он показал скорость 24,5 версты в час. Два участника сошли с дистанции. Последним пришел автомобиль «Бенц». Он участвовал в соревновании вне конкурса.

Его скорость оказалась немногим больше 17 верст в час. В 1775 году была открыта школа, в которой русских моряков обучали плавать и грести. Первую в России массовую школу плавания открыли в 1834 году в Петербурге. Первым в мире прошел Черное море по периметру на доске под парусом с 16 июля по 20 августа 1989 года 34-летний симферопольский спортсмен Сергей Найдич.

В переходе его сопровождала яхта «Глория». За 25 ходовых дней было пройдено 1240 морских миль. Сергей ежедневно находился в движении по 12 часов. Выйдя из Евпатории, спортсмен попал в шестибалльный шторм, но это не остановило его.

Сон во время путешествия составлял 4—5 часов. При переходе из Варны доску окружили дельфины и спокойно поплыли рядом. Потом они осмелели, стали подныривать под доску, раскачивать ее. Сотни раз Сергей оказывался в морской купели.

Рекорд скорости был установлен, когда за 11 часов с 40-минутным перерывом на обед Сергей преодолел 70 миль. Наибольшая непрерывность движения на парусной доске во время путешествия составила 9 часов. Из книги «Самое первое» Контрольные диктанты Русский средневековый город во многом отличался от западноевропейского. Он всегда строился свободно и просторно.

Иностранцев поражала Москва. Они считали, что она по размерам превосходит крупнейшие города Европы. Обширные дворы, бескрайние огороды, необъятные пустыри делали ее похожей на большую деревню. В западноевропейских городах небольшие каменные дома тесно лепились друг к другу и создавали непрерывную стенку.

Из-за тесноты они вырастали в два-три этажа. Любой средневековый русский город можно назвать деревянным. Богатейшие запасы лесов на Руси давали прекрасный строительный материал. Но главная угроза деревянных построек — пожары.

Долгое время даже главная площадь Москвы в память о страшном пожаре 1493 года называлась Пожар. Первый каменный жилой дом появился в Москве в середине XV века. Рябцева «Путешествие в Древнюю Русь» Большинство памятников древнерусского зодчества — церкви. Они дают нам представление о русской средневековой архитектуре.

В древние времена на Руси строили в основном из дерева. Даже в первом десятилетии XIX века Москва была на две трети деревянной. Первая каменная постройка на Руси появилась в конце X века. Это была знаменитая Десятинская церковь в Киеве.

До наших дней она не сохранилась. Любое каменное сооружение Средневековья походило на неприступную крепость, а в случае необходимости и заменяло ее. Даже небольшие щелевидные оконца напоминали бойницы. В 1240 году татары ворвались в Киев.

Население города оказало яростное сопротивление, но не смогло преодолеть натиск врага. Последние защитники города укрылись за стенами церкви. Татары подкатили стенобитные машины и разрушили храм. Под его обломками погибли мужественные защитники города.

Работа направлена на проверку предметных и метапредметных результатов. Цели контрольного диктанта: Определение фактического уровня усвоения обучающимися 6 класса темы «Правописание приставки пре- и при-. Структура работы 1 часть - диктант.

Основные проверяемые образовательные достижения учащихся Метапредметные: способность к освоению знаний, способность к самоорганизации, саморегуляции и самоконтролю в процессе письма. Предметные: орфография умение соблюдать орфографические нормы в процессе письма, умение слушать и записывать слова, владеть навыками правописания приставки пре- при- , синтаксис умение применять правила постановки знаков препинания в конце предложения, в простом и сложном предложениях , пунктуация умения соблюдать пунктуационные нормы в процессе письма, умение находить смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания. Время выполнения работы - 45 минут.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологический оборот. ТРИ ответа 1 Мне всё время кажется, что я чего-то недоделал. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора. Вариант 2 1. Прочитайте текст 1 Старый скрипач любил играть у подножия памятника Пушкину, который стоит в начале Тверского бульвара.

Известный философ Михаил Бахтин говорил 1 «Наше сознание 2 это диалог 3 и произведение искусства 4 тоже диалог». Компьютерная игра 5 темпераментный диалог на новом языке культур. Сейчас растёт поколение 6 которое привыкает не только воспринимать новый язык 7 самовыражаться и думать на нём. Журналисты и психологи 8 преподаватели и философы 9 многие специалисты спорят сегодня о судьбе этого поколения. Укажите цифры, на месте которых должны стоять кавычки.

В 1871 году военное судно 1 Витязь 2 доставило на остров 3 Новая Гвинея 4 выдающегося русского учёного и путешественника 5 Н. Миклухо-Маклая 6. Этнографические экспедиции были главным делом русского учёного, он называл их 7 экспедициями за человеком 8. Знаменитый исследователь острова говорил: — 9 Я почел важным обратить внимание на житье-бытье папуасов 10. Входят в него три раздельных ареала площадью 1,6 миллиона гектаров 2 Алтайский заповедник и озеро Телецкое 3 Катунский заповедник 4 гора Белуха и плато Укок.

Известный русский художник и философ 5 писатель и общественный деятель Н. Рерих с восхищением писал о Золотых горах Алтая 6 «Приветлива Катунь 7 звонки синие горы. Кто сказал 8 что жесток и неприступен Алтай? Замените словосочетание «с удивлением посмотрел», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Замените словосочетание «слова Пушкина», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

В тот день они были в степи - сено сгребали. Все побежали к шалашу, устроенному под одиноким деревом, и не сразу заметили, что Кузьма остался посреди луга. Он запрокинул голову и подставил грудь ударам ливня, молний, грома. Илья побежал к дяде, чтоб быть с ним рядом.

5var-oge2024

9 класс. Русский язык. Подготовка к ОГЭ. Проверочные тесты - Тест 20 | Курсотека Облака (1) плотно закрывавшие солнце (2) внезапно раздвинулись; яркие лучи (3) чудесно преображая окрестности (4) хлынули с неба. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Задание МЭШ Укажите все цифры, на месте которых пишется буква Е. Облака внезапно закрывают солнце, небо пр. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.

Задание МЭШ

Облака внезапно закрывают солнце, небо пр. Море каж. Оно пр. Раскройте скобки и запишите глагол «кудахтать» в форме изъявительного наклонения в форме настоящего времени. Вокруг дома — ельник, солнце играет по цветным стёклам террасы, во дворе кудахтать куры. Освещенный заходящими лучами солнца (1) снег на вершинах гор(2) так же (3) как и облака (4) может гореть красным светом. Тренировочные варианты ОГЭ 2024 по русскому языку с ответами.

Интерактивные технологии в образовании

  • Диктант по теме правописание приставок пре и при 6 класс
  • Облака внезапно закрывают солнце огэ
  • Задание 7 ОГЭ по русскому языку. Практика.
  • Дидактический материал «Диктанты для 6 класса»
  • Диктант по теме правописание приставок пре и при 6 класс

Словосочетания с приставками пре и при для диктанта

  • Контрольный диктант по русскому языку по теме "Правописание приставки пре- при-". 6-й класс
  • Контрольный диктант по русскому языку по теме "Правописание приставки пре- при-". 6-й класс
  • Словосочетания с приставками пре и при для диктанта
  • Контрольный диктант по русскому языку по теме «Правописание приставки пре- при-«. 6-й класс
  • Облака внезапно закрывают солнце огэ

Зачётный лист по теме «Морфемика, словообразование, орфография»

Текст гроза. Олицетворение примеры 3 класс. Спит черемуха в белой накидке средства выразительности. Сбежались отовсюду облака средства выразительности.

Олицетворение со словом облако. Никитин утро. Стихотворение утро Никитин.

Утро звезды меркнут и гаснут. Укажите цифры на месте которых в предложении должны стоять запятые. Старые знаки препинания.

Знаки препинания в предложениях. Расставьте знаки препинания. Текст ВПР.

ВПР 6 класс русский язык текст 1. Текст ВПР 6 класс русский язык. Текст ВПР русский язык 6 класс вариант 1.

Составить и записать предложение с однородными члена. Союз и соединяет грамматические основы. Предложение с двумя грамматисескими основами Соединённые союзом и.

Пунктуация Союз и соединяющий две грамматические основы. Угол падения солнечных лучей. Угол паденичмолнечных лучей.

Угол падения лучей солнца. Угол падения солнечных лучей на землю. Прикрытое облаками солнце.

Облака закрываются солнце. Олицетворение солнца. Олицетворение тучи.

Олицетворение облака. Солнышко олицетворение. Солнце среди туч.

Солнце село в облаках. Солнцесолнце чере обалака. Густые облака.

Текст из книги. Спишите текст вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Текст для списывания вставляя пропущенные буквы.

Джек изложение 5 класс. Лучи солнца. Фотографии неба.

Голубое небо с облаками. Красивое небо с облаками. Зарница в небе.

Гроза и солнце. Солнце облака гроза. Солнце над облаками.

Облака рассвет. Восход над облаками. Бежевый рассвет над облаками.

Солнце за тучами. Объект в небе.

Все мальчики засмеялись и опять приумолкли на мгновенье Т. Надолго присмиреть, новый препарат, престиж руководителя, преобразить жилище, соблюдать приличия, веселая прибаутка, небесное провидение, не преминул сказать, вступить в препирательство, престарелый человек, приверженец самодержавия, пригожий ребенок, преамбула договора, приамурский регион, пребывать в неведении, превалирующие тенденции, приветственная речь, привлекательная женщина, превозмочь усталость, превзойти соперника, привстать со стула, превосходный случай, приворотное зелье, превозносить знаменитость, превратиться в лед, превосходящие силы, привычная обстановка, сердечная привязанность, привередливый гость, превышение полномочий, привольное житье, премиальный фонд, премьер-министр, оперная премьера, примерный ученик, примелькавшиеся лица, непременное условие, премудрый пескарь, премированный работник, примитивный взгляд, примкнуть к движению, не преминуть воспользоваться, городские предместья, примоститься с краю. Пренебрегать опасностью, привести плоды, приноровиться к обстановке, принудительный труд, предначертания свыше, принципиальное решение, преобразованное хозяйство, преодолеть препятствие, преображённый край, приохотиться к чтению, приободрить друга, придавать значения, предавать осмеянию, преуменьшить трудности, преувеличивать опасность, преходящая слава, прибивать гвозди, неприкрашенная правда, приобретенный дом, неприступная твердыня, притвориться непонимающим, приданое невесты, восприимчивый к болезням, преуспевать в занятиях, непрестанные ссоры. Время смены цивилизации ответственное и опасное. Вот и нынче все то, что мы называем жизнью человека, уже следует называть проблемой выживания. Выживание должно быть проблемой не только материальной, но и духовной, а экология должна обрести эстетический смысл. В новой цивилизации культура и культурные ценности нашей эпохи, думается мне, приобретут такое значение, которое имеют нынче для нас культуры Древней Греции и Рима.

Верю, что русская литература, а вместе с ней и русский язык не потеряются среди этих памятников. Верю, но и сомневаюсь, потому что люди все больше и больше теряют интерес к истории. Это особенно заметно в молодом поколении — история не оправдала его надежд, не научила жизни, тем более выживанию. За последние два века благодаря перенасыщенности событиями истории стало гораздо больше, но, может быть, именно по этой причине она и девальвируется. Молодое поколение все больше и больше убеждается в том, что история мало чему научила их отцов и дедов, разве только прописным истинам, а если так — откуда же у молодежи возьмется прилежание к истории? Новая цивилизация, наверное, не захочет глобальных экспериментов — социальных, экономических, религиозных национальные, очевидно, все еще не будут исключены , ей не нужны будут и призраки, которые бродили бы по Азии, Африке, Южной Америке, тем более по Европе, ее цель — экологическое благополучие — должна будет подчинить себе и экономику, и политику, и просвещение. Может быть, но оно не меняет сути проблемы. Да, природа когда-то приютила в своем доме человека, но он решил, будто он и есть полновластный хозяин, и создал в доме природы свой собственный, надприродный дом. А теперь ему ничего не остается как приютить природу в этом своем доме, но вовсе не в качестве бедной родственницы, а при условии, что она-то и будет определять режим и порядок жизни нового дома, право пользования всем его имуществом.

Среди этого имущества находится и литература — и для нее не будет и не может быть исключения, и чем раньше она найдет себя, свое место в доме новой цивилизации, тем лучше. Вымышленных сюжетов в древней русской литературе крайне мало — только то, что было или представлялось бывшим, было достойным повествования до XVII века. Русские люди были преисполнены уважения к прошлому. За свое прошлое умирали, сжигали себя в бесчисленных «гарях» самосожжениях тысячи староверов, когда Никон, Алексей Михайлович и Петр захотели «порушить старину». Эта черта в своеобразных формах удержалась и в новое время. Рядом с культом прошлого с самого начала в русской литературе находилась ее устремленность к будущему. И это опять-таки черта, далеко выходящая за пределы литературы. Она в своеобразных и разнообразных, иногда даже искаженных, формах свойственна всей русской интеллектуальной жизни. Устремленность к будущему выражалась в русской литературе на всем протяжении ее развития.

Это была мечта о лучшем будущем, осуждение настоящего, поиски идеального построения общества. Обратите внимание: русской литературе, с одной стороны, в высшей степени свойственны прямое учительство — проповедь нравственного обновления, а с другой — до глубины души захватывающие сомнения, искания, недовольство настоящим, разоблачения, сатира. Ответы и вопросы! Иногда даже ответы появляются раньше, чем вопросы. Допустим, у Толстого преобладает учительство, ответы, а у Чаадаева и Салтыкова-Щедрина — вопросы и сомнения, доходящие до отчаяния. Эти взаимосвязанные склонности — сомневаться и учить — свойственны русской литературе с первых же шагов ее существования и постоянно ставили литературу в оппозицию государству. Первый летописец, установивший самое форму русского летописания в виде «погодных», годовых записей , Никон, вынужден был даже бежать от княжеского гнева в Тмутаракань на Черном море и там продолжать свою работу. В дальнейшем все русские летописцы в той или иной форме не только излагали прошедшее, но разоблачали и учили, призывали к единству Руси. Это же делал и автор «Слова о полку Игореве».

Русская литература становится публицистичной до крайности и вместе с тем создает грандиозные летописные своды, охватывающие и всемирную историю, и русскую как часть всемирной. Настоящее всегда воспринималось в России как находящееся в состоянии кризиса. И это типично для русской истории. Вспомните: были ли в России эпохи, которые воспринимались бы их современниками как вполне стабильные и благополучные? Период княжеских распрей или тирании московских государей? Петровская эпоха и период послепетровского царствования? Царствование Николая I?

Критические статьи Пушкина 1 конечно 2 нельзя назвать философскими сочинениями, но 3 всё же 4 нельзя не заметить, что пушкинский текст насыщен различными оборотами для выражения сложных отвлечённых понятий, хотя 5 при этом 6 русские слова не теряют своего привычного смысла.

Волосы Кира Георгиевна 1 правда 2 уже подкрашивала и 3 нужно сказать 4 очень тщательно, чтобы не было видно седеющего пробора, но во рту 5 только 6 две золотые коронки, и лицо 7 почти 8 без морщин. Но с годами она приобрела и нечто новое — и 9 скажем прямо 10 для друзей её неожиданное: она научилась работать. Страшно ли ему, Болконскому, было идти на войну, грустно ли бросить жену, - может быть 1 и то и другое, только 2 видимо 3 не желая, чтоб видели в таком положении, услыхав шаги в сенях, он торопливо высвободил руки , остановился у стола 4 как будто 5 увязывал чехол шкатулки и принял всегдашнее спокойное и непроницаемое выражение. Действительно 1 любимец и правая рука Суворова, друг Кутузова, Багратион был «орлом» русской армии; так 2 по крайней мере 3 называли его солдаты. Для этого он обладал всеми необходимыми качествами: во-первых 4 тактическим глазомером, во-вторых 5 железным упорством и 6 наконец 7 легендарной храбростью. Известно 1 между прочим 2 что лишь немногие из полководцев пользовались искренним расположением солдатской массы. Но служить под началом Багратиона хотя и было почётно 3 однако 4 по словам современников 5 весьма опасно; Багратионовы адъютанта считались 6 как говорится 7 обречёнными людьми. Человек семидесяти пяти лет, его жизнь на волоске, а он сажает сирень.

Предметные: орфография умение соблюдать орфографические нормы в процессе письма, умение слушать и записывать слова, владеть навыками правописания приставки пре- при- , синтаксис умение применять правила постановки знаков препинания в конце предложения, в простом и сложном предложениях , пунктуация умения соблюдать пунктуационные нормы в процессе письма, умение находить смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания. Время выполнения работы — 45 минут. Текст Природа приморского побережья в пригороде Сочи привлекательна и разнообразна. Прибрежные горные хребты являются естественной природной преградой, которую не могут преодолеть холодные северные ветры. Утром море обычно спокойно, здесь не бывает сильных приливов, но погода может в любой момент преобразиться. Облака внезапно закрывают солнце, небо принахмуривается. Припорошенные пеной волны одна за одной накатываются на берег. Море кажется суровым и презлым. Оно предательски обрушивается на пришвартованные в порту лодки, приподнимая их на волнах, а потом швыряя вниз.

Но приморский климат престранен. Всё может измениться ещё до конца дня. Ветер приутихнет, присмиревшие волны будут едва прикасаться к причалу. Начинается превосходный тихий южный вечер. Грамматическое задание Выписать из текста все слова со значением приставки 1 близость к чему-либо 2 неполнота действия. Вариант 2 Выписать из текста все слова со значением приставки 1 близка значению приставки пере- 2 близка по значению «очень». Диктанты — Правописание приставок пре-при Преамбула, превалировать, превзойти, превосходство, преимущество, превращать, президиум, презумпция, прейскурант, прелестный, прелюдия, премиальный, препираться, препона, пресловутый, пресмыкаться, престиж, претендент, претензия, претенциозный, прецедент. Прибегнуть, приветливый, прививка, привидение, привилегированный, привлекательный, приказчик, примерка, примитивный, приноровиться, принцип, приоритет, пристань, притча, причина, приязнь, приятный. Беспрекословно, беспрестанный, беспристрастный, воспрепятствовать, клятвопреступление, малопригодный, непреложный, непрерывный, неприветливый, неприкаянный, неприличный, непринужденный, неприспособленный, неприязненный, попридержать, сопричастность.

Презирать трусов, призирать сироту, пребывать в унынии, прибывать к месту назначения, предать гласности, придать значение, преклоняться перед гением, приклонить голову, претворить решения в жизнь, притворить дверь, пребывать в городе, прибывать в город. Приближаться, приезжать, приходить, прибегать, примчаться, прискакать, приплыть, прилететь, приползти, пригнать, привести, принести, приводить, прислать, привезти. Присоединить, пришить, приклеить, привязать, приделать, прикрепить, прилепить. Пришкольный, приволжский, прибрежный, привокзальный, приморский, приусадебный, придорожный. Приоткрыть, приподнять, призадуматься, принарядиться. Пренеприятный, предобрый, преглупый, прекрасный, презабавный, пресмешной, преспокойный, прехорошенький, прескверный, преувеличивать, преуменьшать. Примиряющая роль природы не может сравниться ни с чем другим, но и любые разногласия между людьми, любые ошибки и заблуждения обязательно сказываются на природе, на ее судьбе. Разве война сама по себе, а затем политика военного противостояния не явились причиной той экологической обстановки, в которой мы нынче оказались? В этом смысле особое место занимает роман Виктора Астафьева «Царь-рыба», едва ли не единственный известный мне роман на тему психологии и экологии, вместе взятых.

Экология из года в год все в большей степени становится наукой универсальной. До сих пор стимулом развития человечества являлось беспредельное развитие его потребностей, но вот с неизбежностью возникла необходимость и потребительства и ограничительной деятельности, а экология и есть наука о тех всеобщих ограничениях, без которых дальнейшее существование человека невозможно. Это, если хотите, универсальная диетология человеческого сообщества. Впрочем, экология — это вовсе и не наука в ее классическом понимании. Греховность науки состоит в том, что она изначально презирала Апокалипсис, объявляя его химерой и сумасбродством, в то время как экология проистекает из его признания. Тем более наука не могла признать Антихриста, а экология проистекает из его признания. Тем более наука не могла признать Антихриста, а экология опять-таки признает и его — в лице человека с ничем не ограниченной жаждой потребления — и уже этим становится ближе к религии. Наука все меньше и меньше доступна рудовому человеку и даже самой себе, поскольку она дробится, как об этом уже говорилось, на неисчислимый ряд специальностей; экология все больше и больше становится общественным движением, проникает в сознание каждого из нас. Наука отчуждается от непосредственного общения с главным объектом своего изучения — от природы.

Она все больше становится надприродной и уводит по этому ложному пути человечество. Экология приближается к природе. Именно наука сделала природу «средой обитания», лишая ее всех других качеств. И разве не дело литературы обо всем этом говорить, изыскивая новые и новые художественные средства? Залыгин «Литература и природа».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий