Обратный клапан вход диаметр 5,5 выход 5,0.
Создайте аккаунт или войдите для комментирования
- Обратный клапан форсунок омывателя для чего
- Работа обратного клапана омывателя лобового стекла.
- Врезал клапан в магистраль омывайки и устранил сразу две проблемы
- Обратные клапаны системы омывателя. (устранение подтёков) - Ford Ecosport Клуб
Обратный клапан омывателя лобового стекла
Так, для этого нужно проследить куда идет трубка от выходного штуцера водного насоса , который установлен в двигательном отсеке на пластиковом бачке. Эта тонкая труба будет проходить по стенкам и, непосредственно способа конструирования машины, будет попадать в воздуховод или на капот автомобиля. Именно здесь и будут установлены форсунки. Где взять и как установить обратный клапан омывателя? Такого рода обратный клапан омывателя является достаточно распространенным устройством. Автомобилисту не составит особого труда отыскать его в любом автомобильном магазине или сервисе. Даже в тех случаях, когда автолюбитель не сможет найти и приобрести специальный клапан для омывателя, то можно взять клапан, который используется для топливной системы в отдельных моделях транспортных средств. В таком случае свой взор нужно обратить непосредственно на размер и диаметр штуцеров. Как вариант можно рассмотреть магазины, где продаются аксессуары и аквариумы для них.
Все клапанные устройства будут обязательно присутствовать в системах подачи воздуха. Все эластичные трубки, которые входят в конструкцию аквариумных систем, являются намного практичнее, так как они значительно больший период способны сохранять свою эластичность. Для того, чтобы произвести модернизацию и установку устройства обратного клапана омывателя нужно иметь в своем арсенале несколько деталей: - устройство клапана; - эластичные полимерные трубки необходимого размера; - пластиковые хомуты. Практически не имеет значение местоположение устанавливаемого клапана. Во всех случаях вершиной такой сети будет форсунка, следовательно, вытекание воды, которая удерживается клапаном, является невозможным. Само приспособление нужно внедрить туда, где это будет наиболее удобно, а также туда, где напрочь искоренится возможность повреждения устройства.
Так и один общий на все форсунки.
Но принцип их действия сводится к одному — при срабатывании подающего моторчика клапан открывается, и жидкость поступает на стекло. А когда тот отключается, клапан закрывается, не давая «омывайке» возможности слиться из патрубков в бачок. Таким образом, при следующем нажатии на подрулевой рычажок из форсунок без промедлений начинает бить струя «незамерзайки». Однако состав омывающей жидкости, находящейся в патрубках, может меняться — при ее прогреве изопропиловый спирт, составляющий ее основу, испаряется. И если вы давно не пользовались омывателем, оставшаяся в патрубках жидкость, потеряв часть свойств, может замерзать. Читайте также: Состав присадок для промывки форсунок Что можно с этим сделать? Для того, чтобы избежать подмерзания «омывайки» в патрубках, на зиму необходимо убрать из системы обратный клапан.
Слякоти и влаги зимой хватает, а потому при нажатии подрулевого рычажка, щетки стеклоочистителя, в большинстве случаев, будут работать по мокрой поверхности лобового стекла, и никак не навредят ему. Да в подаче «незамерзайки» будет секундная задержка. Но риск образования льда в подводящих трубках и форсунках будет сведен к минимуму. Впрочем, наилучший способ не остаться слепым на дороге — использовать качественную «омывайку» от проверенного производителя. Недостатки таких форсунок, точечная подача воды, периодически сбивается направление струи и при сильно грязном стекле резинки дворников скребут частично по сухой грязи. А это уменьшает срок службы резинок в разы. Резинки дворники меньше подвержены износу.
Расход воды уменьшается, это особенно хорошо при зимней эксплуатации автомобиля, когда автомобилисты покупают незамерзающую жидкость. Можно их заменить если они установлены в капоте автомобиля! Давно пользуются отличным спросом у автомобилистов. Некоторые наверно замечали что при включении омывателя лобового стекла происходит небольшая задержка подачи воды не у всех машин. Это вызвано тем что насосу в бочке нужно прокачать всю магистраль от бачка установленный чаще всего под передним бампером с правой стороны до форсунок. По прямой расстояние небольшое, но шланги аккуратно уложены и проходят извилистый путь. По этому длина у некоторых машин доходит до 2 метров.
После каждого использования вода из шланга стекает назад в бачок. Но есть машины и с омывателями заднего стекла, и там длина магистрали подачи воды 5-6 метров. Каждый раз прокачивать такое расстояние займёт 1-2 секунды, при этом дворник будет работать по сухому. Очень редко такие клапана ставят с завода и на передние стёкла, но чаще всего их нет. Достаточно 1шт. В интернете люди зачем-то ставят по клапану на каждую форсунку, это уже излишне, и один отлично справится со своей задачей.
Более сложная система, где остановка насоса грозит гидроударом, нуждается в применении двухстворчатых клапанов, которые позволяют смягчать гидроудар. Диск в них от воды складывается вдвое, а при обратном потоке — возвращается обратно, оказывается прижатым к седлу. Межфланцевые обратные обладают особым преимуществом — их размер и вес значительно меньше.
Фланцев для надежного крепления к проводу у них нет. Их намного проще монтировать, можно устанавливать на вертикальные и наклонные участки турбопроводов. Но если понадобится провести ремонт, придется полностью его демонтировать.
Обратный поворотный или лепестковый тип оборудованы запорным элементом в виде золотника или «захлопки». Его ось расположена несколько выше самого проходного отверстия и при воздействии напора она откидывается, чтобы не мешать поступлению воды. Вместе с падением давления золотник перекрывает проходной канал.
Также я советую понимать тот факт, что чем больше диаметр клапана, тем выше вероятность того, что омыватель попросту сломается. Все из-за наличия сильного удара золотника о седло. Если ничего не предпринять, то результатом такой небрежности станет гидравлический удар, которым омыватель будет сопровождать свою работу.
Имеется в виду процесс срабатывания самого клапана. В связи с этим существует два виды такого типа детали: Безударный вид, который предусматривает наличие необходимых мер предосторожности, поэтому в его случае золотника мягко садится; Простой вид. Диаметр достигает максимум четырех сотен миллиметров.
Их применяют в тех системах, где ударное влияние не критично, а значит и не способно оказать негативный эффект на омыватель. Такие детали менее чувствительны к загрязнениям, а также они способны обеспечивать работу немаленьких систем. К примеру, такой клапан установлен на трубе аэродинамического типа от NASA, диаметр которой достигает невероятных семи метров.
Единственным минусом является тот факт, что вместе с ними следует использовать демпферы. Обратный шаровый вид очень похож на межфланцевого «собрата», когда дело доходит до принципа работы. Здесь уже запорным элементом является некий шар, оборудованный пружиной, которая прижимает его к седлу.
Шаровый обратный клапан очень эффективен в том случае, если используется труба сравнительно небольшого размера. К примеру, его часто применяют в сантехнике. Видео:Обратный клапан Toyota для омывателя лобового стекла Скачать Установка клапана Данная деталь довольно распространена, да и снять ее не трудно.
Тем не менее ее исправность способна уберечь стекло от нежелательных повреждений. Если же каким-то образом не удалось отыскать клапан, подходящий под омыватель машины, то не все так плохо, как может показаться на первый взгляд. К автомобилю неплохо подойдет и такой обратный клапан, который используется в топливных системах некоторых транспортных средств.
Главным критерием выбора является диаметр самих штуцеров. Нужную деталь можно найти даже в зоомагазине, ведь клапаны широко используются в аквариумных системах подачи воздуха. Кроме того, трубки для таких систем обладают гораздо большей эластичностью, нежели другие, а значит, они более практичны.
Если лобовой омыватель неисправен, то проблема может быть в его клапане.
Фото прилагаю. Хотел их тупо поставить. И чёрт меня дёрнул попробовать их продуть. Всегда считал, что обладаю хорошей "дыхалкой", но продуть клапан оказалось не так просто, как я предполагал. ОЧЕНЬ тяжело!!!
Не мерзни, «незамерзайка»: зачем водители убирают обратный клапан из стеклоочистителя
Поставил сегодня в магистраль на омывайку лобового стекла-обратный клапан(тайота) за 43 руб, омывайка подается до начала взмаха дворников, отлично. В систему омывателя лобового стекла нужно установить обратный клапан, он пропускает омывайку только в одном направление. Такую недоработку автовладельцы стараются устранить, устанавливая клапан омывателя лобового стекла своими руками. Обратный клапан на Ладу Весту СВ для омывателя используется в тех случаях, когда дворники начинают проезжать по ветровому или заднему стеклу раньше, чем подается жидкость. Кто-нибудь ставил обратный клапан форсунки омывателя, куда лучше врезать в шланг, ближе к бочку или ближе к форсункам, а то когда долго не пользуешься давление маленькое, брызгает жидкость плохо, нужно долго нажимать, чтобы нормально работала. Для проведения модернизации и установки обратного клапана омывателя стекла лобового или заднего), нужно.
Обратный клапан для омывателя лобового стекла для чего он нужен
Не мерзни, «незамерзайка»: зачем водители убирают обратный клапан из стеклоочистителя | Небольшой ремонт трубки омывателя заднего стекла Обратный клапан на омыватель ставится для решения проблемки с задержкой попадания струи воды на стекло. |
Не работает обратный клапан омывателя заднего лобового стекла | Поставил сегодня в магистраль на омывайку лобового стекла-обратный клапан(тайота) за 43 руб, омывайка подается до начала взмаха дворников, отлично. |
Обратный клапан омывателя лобового стекла ваз | Как устроен омыватель лобового стекла. |
Обратный клапан омывателя: простая, но очень полезная доработка своими руками | Всем известна особенность работы омывателя лобового стекла на автомобилях, не оборудованных обратным клапаном. |
Обратный клапан омывателя лобового стекла - ФОТООТЧЁТЫ - Мерседес мл-клуб | Омыватель лобового стекла – небольшая деталь, которую можно найти в подкапотном пространстве любого автомобиля. |
Обратный клапан системы омывателя
Небольшой ремонт трубки омывателя заднего стекла Обратный клапан на омыватель ставится для решения проблемки с задержкой попадания струи воды на стекло. Всем известна особенность работы омывателя лобового стекла на автомобилях, не оборудованных обратным клапаном. Небольшой ремонт трубки омывателя заднего стекла Обратный клапан на омыватель ставится для решения проблемки с задержкой попадания струи воды на стекло. Для проведения модернизации и установки обратного клапана омывателя стекла (лобового или заднего), потребуется. Проверьте систему омывателя ветрового стекла, установив обратный клапан перед тройником в разрезе шланга омывателя.
Куда ставить обратный клапан стеклоомывателя
При работе по сухой поверхности на резиновом материале быстро образуются дефекты. Щётки начинают преждевременно оставлять неочищенные участки и скрипеть. Моторчик стеклоомывателя тоже подвергается дополнительной нагрузке, так как ему постоянно приходится прокачивать всю систему. В долгосрочной перспективе это приводит к ощутимым необязательным тратам. Далеко не все автомобили оснащаются обратным клапаном омывателя, хотя столь простое решение позволяет избежать проблем с задержками при работе системы. Купить устройство не составляет труда: многие автовладельцы устанавливают изделия от "Тойоты" и других марок. Главное, чтобы клапан подошёл по диаметру патрубков и рабочему давлению. Устройство монтируется в систему, обычно неподалёку от форсунки. Клапан стоит подбирать, исходя из мощности моторчика омывателя.
Так же надо подготовить пустую бутылку, куда будем сливать остатки жидкости из шлангов, чтоб не мочить пол гаража. Начинаем со снятия левого переднего колеса а куда деваться то. Запрещено проводить работу в сопровождении 1-2-3… бутылочек пива, так как это связанно с Вашей же безопасностью если конечно у Вас нет под рукой стационарного четырехточечного подъемника. Затем снимаем подкрылок. Для этого необходимо открутить 5 гаек пластиковых, размер 10 , 7 саморезов под ключ, размер 6 , и два пластиковых пистона. Вытаскиваем подкрылок и видим спереди примерно следующее: «Примерно» потому, что я сначала отсоединил шланг омывателя заднего стекла, с уже установленным штатно обратным клапаном, от трубки, идущей назад.
Но это неважно, так как нас интересует шланг омывателя лобового стекла. На фото сверху видно, что шланг не цельный, а разрезанный и соединенный белым штуцером. Для чего это сделано — непонятно. То ли для более легкой и технологичной сборки, то ли установка обратного клапана все же предусмотрена на некоторых комплектациях или моделях-родственниках. Но нам это только на руку, так как не придется резать «по живому» и всегда можно восстановить «статус-кво». Разъединяем шланги, вынимаем штуцер и вставляем на место штуцера обратный клапан.
При этом не забываем про «полярность».
Потом вычитал на форуме, что на омывателе есть еще и обратный клапан, поэтому было принято решение проверить и его. Для этого сначала снимается уплотнительная резинка с перегородки моторного отсека, немного приподнимается решетка воздухозаборника и сразу видно этот клапан со стороны водителя Затем выводим шланг из зажима и снимаем сам клапан После этого аккуратно тонкой шлицевой отверткой поддеваем защёлки на самом клапане и разбираем его Поддевать лучше со стороны той части, на которой установлена красная резинка, иначе можно обломать крепления.
Улучшается удаление всех видов твёрдых загрязнений, налёта, насекомых за счёт равномерного попадания жидкости на большую площадь. Уменьшается риск поцарапать стекло в момент сухого хода щётки стеклоочистителя. Некоторые автовладельцы отмечают снижение расхода стеклоомывающей жидкости.
Недостатки веерных форсунок: Веерные форсунки из-за особенностей конструкции больше подвержены обмерзанию в мороз. Именно по этому часто применяют веерные форсунки с подогревом. Большая площадь стекла, на которую подаётся омывающая жидкость может привести к потере нормальной видимости на некоторое время, даже если стекло чистое. Выбор веерных форсунок Первый, и самый простой вариант — это подбор оригинальных форсунок именно для вашего автомобиля. Иногда такие форсунки поставляются как опция или как элемент более богатых комплектаций. Если оригинальные веерные форсунки не предусмотрены именно на вашу модель или вы хотите сэкономить — стоит подумать о подборе альтернативных форсунок, которые сразу подойдут на ваш автомобиль или с незначительными доработками.
Правда сразу скажу — универсальные веерные форсунки омывателя лобового стекла не существуют!
Зачем нужен обратный клапан омывателя лобового стекла
Запоздание попадание жидкости на лобовое стекло решается установкой обратного клапана, т.е. он пропускает жидкость только в направлении лобового стекла и не дает ее остаткам спуститься опять в бачок. Предназначается обратный клапан омывателя для того, чтобы свободно пропускать поток из рабочей жидкости в едином направлении, а также перекрывать его в обратном направлении. Небольшой ремонт трубки омывателя заднего стекла Обратный клапан на омыватель ставится для решения проблемки с задержкой попадания струи воды на стекло. Один из таких моментов – некорректная работа стеклоочистителей и омывателя лобового стекла Лада Веста. Разборка самого омывателя много времени не займет, просто потяните вниз со стороны лобового стекла и весь блок аккуратно выйдет. Сегодня омыватель лобового стекла начал работать с задержкой, т.е. сначала делают взмах дворники, потом начинает брызгать жидкость.
Обратный клапан омывателя: зачем нужен и как выбрать подходящий
Не стоит попросту доливать жидкость в бачек, в надежде, что там еще есть вода, так как неизвестно, сколько именно там находится воды. Так, если концентрат будет достаточно слабым, то вся эффективность жидкости пропадет и она попросту замерзнет с наступлением морозов. Следовательно, лучше вообще приобретать уже готовую смесь, предварительно проверив ее подлинность посредством домашней морозильной камеры. Обязательно следует проверить состояние моторчика омывателя перед заливанием новой жидкости. Дело в том, что не все автолюбители успевают вовремя произвести замену жидкости, вследствие чего она может уже замерзнуть вместе с моторчиком. Доливание концентрата в таком случае не обеспечит позитивного результата, а лишь ухудшит сложившееся положение.
Проблема в том, что то время холода, которое пропустил автомобилист, могло сформировать в бачке кусок льда. Никто не будет гарантировать то, что лед оттаял в момент доливания концентрата. Так, концентрат зависнет сверху бачка, так и не смешавшись с водой. Как и где на автомобиле найти клапан омывателя? Устройство обратного клапана омывателя предназначается для удержания воды в достаточной близости от форсунок.
Это послужит моментальной подаче воды на лобовое стекло автомобиля при включении привода насоса. Такого рода недоработку автомобилисты пытаются самостоятельно изменить, установив клапан омывателя лобового стекла. Сложных инструментов и особых познаний для этого процесса не нужно. Для исключения обратного тока воды, воздуха или топлива, нужно использовать золотниковые или лепестковые клапаны.
Изначально были заказаны клапана на китайском сайте почему-то продаются только парой , но пока они ехали начитался отзывов на Д2, в которых через одного рассказывают про падение давления омывающей жидкости из-за изделий с Али, а оно, как известно, на наших авто и без того слабое. Причем стоит отметить, что подобную доработку я уже делал , правда на Ниссане жены, но только там я покупал клапан Тойота и вдобавок ставил веерные форсунки. Стягиваем трубочки со штатного переходника снимаются с ощутимым усилием , подсоединяем клапан взамен переходника трубочки надеваются значительно легче.
Сообщение MikeG » 05 дек 2021, 13:42 Имею опыт установки обратного клапана в свой Kodiaq Поэтому естественно, что при снятии бампера, установил обратный клапан в свой Karoq. Для тех, кто не любит ходить по ссылкам продублирую здесь информацию. Сам насос пропускает жидкость снизу только в той магистрали, что идёт на ветровое стекло. Пишу для своего автомобиля НН сборки - бачёк на пять литров.
Фото прилагаю. Хотел их тупо поставить. И чёрт меня дёрнул попробовать их продуть. Всегда считал, что обладаю хорошей "дыхалкой", но продуть клапан оказалось не так просто, как я предполагал. ОЧЕНЬ тяжело!!!
Обратный клапан омывателя: зачем нужен и как выбрать подходящий
Предназначается обратный клапан омывателя для того, чтобы свободно пропускать поток из рабочей жидкости в едином направлении, а также перекрывать его в обратном направлении. Предназначается обратный клапан омывателя для того, чтобы свободно пропускать поток из рабочей жидкости в едином направлении, а также перекрывать его в обратном направлении. Гистограмма просмотров видео «Ставить Ли Обратный Клапан На Омыватель Лобового Стекла? Главная → Система омывания стёкол → Форсунки и обратные клапаны → Клапан обратного хода омывателя заднего стекла.
Почему на Пежо 308 не работает омыватель лобового стекла
При включении омывателя заднего лобового стекла, омывайка очень долго не начинает течь. Подозреваю обратный клапан накрылся, где он? устанавливаем обратный клапан в омыватель Калины. Всегда в продаже по низким ценам вы можете купить автозапчасти обратный клапан омывателя лобового стекла.
Обратный клапан омывателя лобового стекла – установка и замена своими руками
В зимние периоды следует производить замену обычной воды на незамерзающие жидкости омывателя. Кроме того, при выборе такой жидкости нужно обращать внимание на предельную температуру эксплуатации. Существует небольшая деталь, которая может быть, как необходимостью, так и ненужным элементом. Данная деталь носит название обратного клапана , который приспосабливается к омывателю лобового стекла. Множество автомобильных производителей прекратили установку такого устройства в новые автомобили с целью экономии материалов и снижения стоимости автомобиля.
Хотя, если разобраться, то в сравнении со стоимостью транспортного средства данная деталь является денежным мизером, но может привести автомобилисту немало хлопот. Это связано с износом резинок щеток, которые теряют свою эластичность и могут царапать лобовое стекло из-за долгого поступления воды из бачка. Касательно жидкости, то нужно ее предварительно обязательно смешивать с водой в соответствующих указанных на этикетке пропорциях. Не стоит попросту доливать жидкость в бачек, в надежде, что там еще есть вода, так как неизвестно, сколько именно там находится воды.
Так, если концентрат будет достаточно слабым, то вся эффективность жидкости пропадет и она попросту замерзнет с наступлением морозов. Следовательно, лучше вообще приобретать уже готовую смесь, предварительно проверив ее подлинность посредством домашней морозильной камеры. Обязательно следует проверить состояние перед заливанием новой жидкости. Дело в том, что не все автолюбители успевают вовремя произвести замену жидкости, вследствие чего она может уже замерзнуть вместе с моторчиком.
Доливание концентрата в таком случае не обеспечит позитивного результата, а лишь ухудшит сложившееся положение. Проблема в том, что то время холода, которое пропустил автомобилист, могло сформировать в бачке кусок льда. Никто не будет гарантировать то, что лед оттаял в момент доливания концентрата. Так, концентрат зависнет сверху бачка, так и не смешавшись с водой.
Устройство обратного клапана омывателя предназначается для удержания воды в достаточной близости от форсунок. Это послужит моментальной подаче воды на лобовое стекло автомобиля при включении привода насоса. Такого рода недоработку автомобилисты пытаются самостоятельно изменить, установив клапан омывателя лобового стекла. Сложных инструментов и особых познаний для этого процесса не нужно.
Для исключения обратного тока воды, воздуха или топлива, нужно использовать золотниковые или лепестковые клапаны. В устройстве проточной трубки находится отдельная камера, где устанавливается само устройства клапана. Газообразное или жидкое вещество в данном случае может проходить лишь в одно единственном направлении. После смены направления потока, клапан будет перекрывать просвет клапана, таким образом исключая обратное движения жидкости.
В самом омывателе данное устройство будет удерживать воду в трубках, рядом с распылительными форсунками, что позволит сразу открыть ее подачу при задействовании насоса водного бачка. Поиск устройства клапана омывателя не составит большого труда. Так, для этого нужно проследить куда идет трубка от выходного штуцера водного , который установлен в двигательном отсеке на пластиковом бачке. Эта тонкая труба будет проходить по стенкам и, непосредственно способа конструирования машины, будет попадать в воздуховод или на капот автомобиля.
Именно здесь и будут установлены 2. Такого рода обратный клапан омывателя является достаточно распространенным устройством. Автомобилисту не составит особого труда отыскать его в любом автомобильном магазине или сервисе.
Если 3-4,то можно предъявить замену насоса омывателя. Только дилеры тоже не дураки,они включат насос Старухой м скажут:"Всё работает". Вот здесь надо засечь время с момента жужания насоса и появлением воды на стекле. При нормальном насосе должно быть практически одновременно.
В этом случае, насос не обеспечивает необходимого давления в системе, и жидкость не будет поступать к форсункам. Аналогичная ситуация бывает и при выходе из строя электродвигателя. При низких температурах основной причиной отказа омывателя лобового стекла является замерзание жидкости в системе. Для устранения этой неисправности достаточно прогреть автомобиль в тёплом помещении. Доработка стеклоомывателя ВАЗ-2109 Как правило, даже неразбавленная жидкость для омывателя при температуре ниже — 10 о С густеет. В результате этого в системе не обеспечивается достаточное давление. Жидкость выходит из струйных форсунок с малым напором, не долетая до лобового стекла. Чтобы этого не происходило, рекомендуется устанавливать подогрев бачка. Эту доработку можно выполнить самостоятельно с минимальными затратами сил и средств. Для монтажа системы обогрева бачка омывателя необходимо приготовить 0,5 м медной трубки сечением 8,0-9,0 мм, новую крышку для бачка, бензостойкий армированный шланг и хомуты для крепления. Сначала изгибаем трубку, делаем теплообменник для бачка, внешний вид которого напоминает обычный электрокипятильник. Затем вырезаем в крышке два отверстия и впаиваем в них оба концы трубки.
Однако при необходимости произвести ремонт нужно механизм полностью снять. Лепестковый обратный поворотный Лепестковые клапаны для омывателя работают по типу обратных поворотных механизмов, имеют запорный элемент золотник , который при поступлении воды под воздействием напора откидывается, а при снижении напора захлопывается и перекрывает проходной канал. Лепесковые клапаны, в свою очередь, бывают простого вида и безударной конструкции. Простые механизмы устанавливаются в омывателях, где гидроудары не страшны омывателю, их влияние не критично для системы. А вот там, где требуются меры предосторожности, где нужна мягкость при соприкосновении, безударный вариант — самый подходящий. В этих случаях золотник просто мягче срабатывает. Шаровой обратный подъемный Что касается обратного шарового клапана, то по принципу работы этот механизм схож с межфланцевым. Только в качестве запорного элемента в нем срабатывает шар с пружиной. Такая конструкция эффективна, когда применяются трубы небольшого диаметра. Порядок установки Часто причиной поломки омывателя становится неисправность клапана. Произвести его замену или установить как дополнительный элемент для улучшенной работы всей очистительной системы вполне можно своими руками. Для этого понадобится: аналогичный механизм для замены или новый тройник клапан ; эластичные трубки нужного диаметра из полимера; пластиковые хомуты; нож.