"Актуальный репортаж": сколько зарабатывают официанты в Москве. Мне было 17 лет, мне нужны были деньги – Самые лучшие и интересные новости по теме: Еда, истории, кафе на развлекательном портале В преддверии майских праздников в апреле было открыто на 42% больше вакансий с подработкой по сравнению с мартом. Новости подрядчиков. Новости подрядчиков.
Тип занятости
- Работа официантом в Москве, свежие вакансии официанта в Москве
- Мудрость форума: Работа
- Мелкие чаевые и адский рабочий день: как выживают помощники официантов в ресторанах Кубани
- Официант может зарабатывать до полумиллиона в месяц?
- Официантка из Петербурга рассказала о работе в общепите и после этого потеряла работу
Работа официант в России - 36123 вакансии
В этой серии публикаций официант с многолетним опытом работы рассказывает о своем видении процессов в ресторане: от собеседования со стажером до распределения. В Аэропорт Внуково требуются «Официанты-раннеры» Условия: График на выбор: 2/2 (День/Ночь), либо 1/3 + подработки. Официанты, по сути, вытягивают из гостя деньги — это основа работы. Требуются официанты (официантки) в эксклюзивный гольф-клуб на сезонную работу. Относясь к работе в сфере обслуживания как к делу всей жизни, даже самые закаленные в боях официанты, бармены и повара иногда решают уволиться.
Выездные официанты, кто они?
Действительно, порой рестораторы ничего вокруг себя не хотят замечать и менять. Они уже привыкли к тому, что каждый день все идет по плану, своим чередом, и не хотят нарушать сложившийся уклад. В такой ситуации даже самые преданные официанты, понимая, что ничего не меняется, вскоре сменят место работы. Если есть возможность — создайте горизонтальный карьерный рост помощник официанта — официант — старший официант и т. Это немного удовлетворит аппетиты сотрудников. На всех желающих тяжело найти место менеджера зала, да и зарплаты администраторв очень часто несколько ниже официантских. До сих пор не могу понять как за последние 10 лет умудрились так обесценить должности бармена и менеджера. Момент шестой: коллектив К сожалению, ресторанов, где есть дружный и сплоченный коллектив, практически нет. Чаще всего отношения между залом и кухней очень напряженные. Такая ситуация складывается из-за несерьезного отношения к работе друг друга и непонимания, насколько она сложна.
Но для того, чтобы ресторан хорошо функционировал, необходима командная работа. Грамотное руководство старается сгладить такого рода конфликты: устраивает собрания, выслушивает претензии обеих сторон и решает проблему. На данный момент у меня именно такое начальство, которым я очень довольна. Но до этого я сталкивалась с рестораторами, которые вместо погашения конфликта создают еще один новый. С такими управляющими очень сложно работать, на собраниях они вместо поддержки поливают грязью свой персонал, оскорбляют и унижают. Как показал мой опыт, таких управляющих подавляющее большинство. Неуважительное отношение к своим сотрудникам — увы, очень частое явление в ресторанном бизнесе. Официанты работают в таких заведениях обычно только из-за высоких чаевых, а также подворовывают у своих работодателей — в отместку за хамское отношение. Когда люди устраиваются на работу, они не испытывают личную неприязнь к новым коллегам.
Всё это появляется из-за неправильно выстроенных бизнес-процессов. А за это несёт ответственность руководство. Если не учитывать пожелания персонала и не внести корректировки в работу и взаимодействие подразделений, а затем не обращать внимание на конфликты, то рано или поздно вы получите два враждующих подразделения например: зал — кухня. Эти «государства» целыми днями будут заниматься «боевыми действиями» против своих врагов, а потери будет нести ваш бизнес. Нарушение последовательности выдачи блюд, загрузка кухни сложными блюдами и т. Эта вражда будет передаваться «из поколения в поколение» и избавиться от такого «заболевания» крайне тяжело. Момент седьмой: стафф-питание В любом ресторане существует стафф-питание для персонала. Только качество еды везде разное. Чем хуже отношения между залом и кухней, тем хуже питание.
Очень часто повара готовят так невкусно, что даже сами это не едят. А потому возникает очень много конфликтов на работе. В результате выход один из трех: или ходи голодным, или бери с собой еду из дома, или меняй место работы. Руководству достаточно иногда самим контролировать качество приготовленой еды на штат. Всё будет в полном порядке. А на качество питания персонал всегда жаловался, жалуется и будет жаловаться- будьте в этом уверены. Даже разнообразное меню на неделю не остановит «критиков». Чаще всего возмущение можно услышать от тех, кто вообще готовить не умеет и питается в кулинарии супермаркетов.
Но, боюсь, что девушке только не заработать. Такие заведения предпочитают молодых и не очень молодых людей мужского полу. Если у меня был бы выбор - сидеть в офисе и заниматься нелюбимым делом за те же, а то и меньшие деньги в то время мне бы долларов 500 предложили, не больше или по прежнему работать официанткой - я бы лучше побегала Но тогда я хотела очень работать по специальности 7.
Или как? Голосование за лучший ответ Влад Гончаров Гуру 3598 2 года назад В основном тебя прикрепляют к определенному официанту или к определенной семье. К столикам тебя не пустят. Скорее всего будешь таскать гарбидж, натирать столовые приборы, помогать приносить посуду в бар, доставать вопросами официантов по меню и работе в общем Вечером официанты по ходу твоей работы, должны скинуть тебе чай от себя. Рома КарасевУченик 22 2 года назад О, ну хорошо, спасибо! Даша Хорохорова Знаток 456 2 года назад По моему опыту. Стажировка не равна деньгам... Стажировалась неделю, чаевые брала сначала т. Ни раздела чаевых, ни оплаты стажировки. Даже силы не тратьте и свое время.
Официант посетовал, что иногда просто невозможно отследить перемещения гостей из-за полной посадки. Он рассказал, что как-то из другого города приехали посетители, поели, а потом на выходе охране сказали, что рассчитались. Те поверили. Ушедшим позвонили, они обещали, что оплатят переводом на карту. И пропали. Что стало причиной роста стоимости блюд в меню российского общепита В защиту персонала Впрочем, не везде администраторы и владельцы заведений перекладывают убытки на персонал. Это и не выгодно — такие работодатели быстро попадают в черные списки на профессиональных форумах. А это значит, что квалифицированный «стафф» в такое место свою трудовую книжку вряд ли принесет. Цивилизованные рестораны, кафе и бары используют ресурсы охранных структур. Возможно, гости курят или ведут беседу — в этом случае следует подождать минут 15—20. Обычно если им еще не поданы какие-то блюда, то переживать не стоит — гости точно вернутся. Если всё-таки посетители покинули заведение, не оплатив счет, то вопрос переходит в ведение администратора — официант лишь сообщает ему о таком факте. Администратор должен сообщить информацию на пост охраны, поясняет собеседник.
Работа официант
Сразу скажу, работу официантом нельзя назвать одной из самых простых, как это могло показаться с первого взгляда. Приглашаем на работу официантов - Зарплата от 1800 руб/смена личные чаевые с 09:30 до 22:00 - Различные графики обсуждается на собеседовании. Ничего позорного в работе официанта нет, сам уже год работаю. Официант (с опытом в ресторанах премиум сегмента) В итальянский ресторан премиум класса требуются официанты с опытом работы отличным знанием сервиса. Приветствуется опыт работы официант, официантка, работа вахтой в Санкт-Петербурге вахта в Питере, вахта в СПб, вахта на производстве.
Как всё устроено: Работа официанта
Всё это появляется из-за неправильно выстроенных бизнес-процессов. А за это несёт ответственность руководство. Если не учитывать пожелания персонала и не внести корректировки в работу и взаимодействие подразделений, а затем не обращать внимание на конфликты, то рано или поздно вы получите два враждующих подразделения например: зал — кухня. Эти «государства» целыми днями будут заниматься «боевыми действиями» против своих врагов, а потери будет нести ваш бизнес. Нарушение последовательности выдачи блюд, загрузка кухни сложными блюдами и т. Эта вражда будет передаваться «из поколения в поколение» и избавиться от такого «заболевания» крайне тяжело.
Момент седьмой: стафф-питание В любом ресторане существует стафф-питание для персонала. Только качество еды везде разное. Чем хуже отношения между залом и кухней, тем хуже питание. Очень часто повара готовят так невкусно, что даже сами это не едят. А потому возникает очень много конфликтов на работе.
В результате выход один из трех: или ходи голодным, или бери с собой еду из дома, или меняй место работы. Руководству достаточно иногда самим контролировать качество приготовленой еды на штат. Всё будет в полном порядке. А на качество питания персонал всегда жаловался, жалуется и будет жаловаться- будьте в этом уверены. Даже разнообразное меню на неделю не остановит «критиков».
Чаще всего возмущение можно услышать от тех, кто вообще готовить не умеет и питается в кулинарии супермаркетов. А недовольство вчерашним борщём или супом — это уже в крови. Ведь дома все готовят из под ножа, сугубо на несколько персон и никогда не хранят первые блюда в холодилдьнике. Для примера — ситуация, с которой я столкнулась, работая в одном из ресторанов известного российского бренда. Руководство нацелено на большой поток гостей, но когда люди начинают приходить, оказывается, что к этому никто не готов.
Не хватает посадочных мест, приборов, ручников, еды, напитков, сотрудников и так далее. В результате менеджеры ресторана радуются, что пришло так много гостей, не замечая, с какими трудностями сталкиваются официанты. Когда в глобальном проекте города официанты выносят чайные ложки к супу, потому что других нет, становится стыдно за место, в котором ты работаешь. Когда сотрудники разрываются, поскольку вынуждены обслуживать огромное количество столов, и задерживаются на работе на несколько часов, но им за это не доплачивают, напрашивается вопрос: нормально ли настолько экономить на нужных принадлежностях для работы и на официантах, которые тоже люди? Вот тебе и бренд с именем.
Или экономия, или недальновидность и непрофессианализм руководства. Одно из двух. В подобных ресторанах у каждого официанта может быть «тайник» с приборами или пепельницами их чаще всего не хватает. Во время пиковой нагрузки ресторана происходит невидимая и изнуряющая борьба сотрудников за необходимые «ресурсы». Вплоть до подкупа посудомойщиков.
Заключение: как решить проблемы Если в заведении налажена подготовка персонала и она качественная, постоянно задействованы системы обучения и тренингов, существует достойная денежная мотивация, текучка будет сведена к минимуму. Я не поверю тому управляющему, который будет говорить, что его персонал уходит даже при такой работающей схеме. Тогда уместно задать вопрос: а какие они — ваши сотрудники? И чаще всего я слышу нелестные слова о глупости, неумелости и прочее. Все очевидно: как вы относитесь к персоналу, так они относятся к вам.
Самые главные навыки - многозадачность и память. Этому не научит ни один урок математики - в стрессовой ситуации сохранять холодную голову, в мозгу вырисовывается четкая схема действий и пути их решения. Никого, в принципе, не волнует, успел ты записать или нет.
После это нужно обязательно повторить гостям их собственный заказ, убедившись, что они внимательно слушают - так можно избежать уйму неприятных ситуаций. При этом нужно запомнить кому что, потому что потом могут попросить раздельный счет. Запоминают официанты гостей так: "Рыжая в белом", "Лысый", "Мудак постоянник", "Цветное платье", и прочее.
По дороге назад ты принимаешь заказ еще у нескольких столов, меняешь салфетки, ставишь чьи-нибудь цветы в вазу, выкидываешь гарбич, попутно выслушиваешь в спину несколько десятков просьб вроде "а можно мне зубочисток", "повторите мне пиво", "дайте сахара", "а можно кофе? Приобретается привычка ходить в перчатках и постоянно мыть руки. От полировки приборов и стекла на баре уже дергается глаз, и если неосмотрительный работник посмеет взять их в руки, на них тут же останутся отпечатки пальцев, придется переделывать все заново, а сотруднику откусывают голову.
Тарелки перед выносом в зал тоже тщательно полируются, а после оформления блюда осматриваются официантами на предмет отпечатков пальцев, волос и прочего, тщательно вытираются салфетками. VIP-гости - сплошная головная боль. Как я уже писала выше, все заведение встает на уши и превращается в Формулу-1.
Есть и хорошие люди: к нам заходили Лепс, Газманов, Макарский, и другие, их приятно обслуживать, они вежливые, скромные и неприхотливые. Но если в гости пожаловали звезды "местного разлива" или депутаты - тушите свет. Зам губернатора города шлепнул мою напарницу по руке за то, что она хотела поменять его грязную тарелку.
Подзывают они щелчком пальцев, взбеситься могут от любой мелочи, ругаются на всех и вся, а потом пьяные засыпают в креслах, и даже охранники не имеют права будить их. Именно поэтому мы один раз мы сидели с шести вечера до девяти утра. Чаевые - отдельная и очень болезненная тема.
Как бы ты не обслуживал, как бы не бегал вокруг столов, чай всегда непредсказуем. Компания, посидевшая на 13к может не оставить ни копейки, а старый дедушка, заказавший чашку эспрессо, накинет 100-200р сверху. Один раз мы с напарником устроили игру, пытались предсказать, кто сколько примерно оставит, и не угадали ни разу.
Чаевые не включаются в итоговый счет и всегда остаются на усмотрение гостя. В нормальных заведениях высокого уровня официанты уносят по нескольку тысяч за смены и ездят на своих машинах. Когда не оставили чаевых: У каждого официанта есть набор трюков, чтобы получить побольше чаевых, но самый главный трюк - достойно вести обслуживание.
Существуют маленькие психологические хитрости, например: если на смене два официанта - девушка и юноша, то девушку обязательно отправят обслуживать стол мужчин, а юношу - к женскому столу, потому что гости охотнее идут на контакт, когда официант противоположного пола, что отражается на чаевых. Очень часто знакомятся, оставляют номера телефонов: ко мне подкатывали и девушки, и парни. Моего напарника женщины бальзаковского возраста систематически пытаются ущипнуть за попу.
Гости просто таяли. Не обходится и без минусов: часто возникают их суровые жены с желанием рвать, метать и вырывать волосы. Тупые вопросы гостей - притча во языцех.
Этому я уделю отдельный пост, потому что иногда кажется, что люди теряют последний мозг по дороге в ресторан: - Вам чай черный или зеленый? Что-нибудь эээтакое! А вино сами делаете?
На вопрос "Желаете ли Вы что-нибудь? Водички, Карл! Мужчина просил инструменты к роллам.
Было понятно, что он имел в виду палочки, но мое воображение нарисовало картинку похуже, чем в фильмах ужасов. Был случай, когда гость настойчиво спрашивал, где можно привязать коня. Подумав о машине, я отвечаю: "На парковке".
Это немного удовлетворит аппетиты сотрудников. На всех желающих тяжело найти место менеджера зала, да и зарплаты администраторв очень часто несколько ниже официантских. До сих пор не могу понять как за последние 10 лет умудрились так обесценить должности бармена и менеджера. Момент шестой: коллектив К сожалению, ресторанов, где есть дружный и сплоченный коллектив, практически нет. Чаще всего отношения между залом и кухней очень напряженные. Такая ситуация складывается из-за несерьезного отношения к работе друг друга и непонимания, насколько она сложна. Но для того, чтобы ресторан хорошо функционировал, необходима командная работа. Грамотное руководство старается сгладить такого рода конфликты: устраивает собрания, выслушивает претензии обеих сторон и решает проблему.
На данный момент у меня именно такое начальство, которым я очень довольна. Но до этого я сталкивалась с рестораторами, которые вместо погашения конфликта создают еще один новый. С такими управляющими очень сложно работать, на собраниях они вместо поддержки поливают грязью свой персонал, оскорбляют и унижают. Как показал мой опыт, таких управляющих подавляющее большинство. Неуважительное отношение к своим сотрудникам — увы, очень частое явление в ресторанном бизнесе. Официанты работают в таких заведениях обычно только из-за высоких чаевых, а также подворовывают у своих работодателей — в отместку за хамское отношение. Когда люди устраиваются на работу, они не испытывают личную неприязнь к новым коллегам. Всё это появляется из-за неправильно выстроенных бизнес-процессов.
А за это несёт ответственность руководство. Если не учитывать пожелания персонала и не внести корректировки в работу и взаимодействие подразделений, а затем не обращать внимание на конфликты, то рано или поздно вы получите два враждующих подразделения например: зал — кухня. Эти «государства» целыми днями будут заниматься «боевыми действиями» против своих врагов, а потери будет нести ваш бизнес. Нарушение последовательности выдачи блюд, загрузка кухни сложными блюдами и т. Эта вражда будет передаваться «из поколения в поколение» и избавиться от такого «заболевания» крайне тяжело. Момент седьмой: стафф-питание В любом ресторане существует стафф-питание для персонала. Только качество еды везде разное. Чем хуже отношения между залом и кухней, тем хуже питание.
Очень часто повара готовят так невкусно, что даже сами это не едят. А потому возникает очень много конфликтов на работе. В результате выход один из трех: или ходи голодным, или бери с собой еду из дома, или меняй место работы. Руководству достаточно иногда самим контролировать качество приготовленой еды на штат. Всё будет в полном порядке. А на качество питания персонал всегда жаловался, жалуется и будет жаловаться- будьте в этом уверены. Даже разнообразное меню на неделю не остановит «критиков». Чаще всего возмущение можно услышать от тех, кто вообще готовить не умеет и питается в кулинарии супермаркетов.
А недовольство вчерашним борщём или супом — это уже в крови. Ведь дома все готовят из под ножа, сугубо на несколько персон и никогда не хранят первые блюда в холодилдьнике. Для примера — ситуация, с которой я столкнулась, работая в одном из ресторанов известного российского бренда. Руководство нацелено на большой поток гостей, но когда люди начинают приходить, оказывается, что к этому никто не готов.
Православный турист Ещё разновидность гостей, которую все ненавидят — это человек «Я закажу блюдо, которое готовится минимум 40 минут, но буду требовать сделать его за 20, потому что я жутко тороплюсь, но другое не стану выбирать из принципа». Немало от пользовательницы досталось и другим посетителям — и не только ресторанов, но и магазинов девушка продавала комиксы, и минусы этой работы тоже затронула в треде. Православный турист Люди, забегающие заказать кучу блюд за 5 минут до закрытия кухни, или люди, решающие купить какие-то комиксы за 3 минуты до закрытия, когда ты уже начал считать кассу — от всей души, горите в аду. Часы работы у входа пишут настолько огромными цифрами специально для вас. Мы поняли, как вы круты, хотя бы по тому факту, что вы у нас завтракаете.
Мы видели наши цены на овсяную кашу. Каждый переведённый продукт — убыток и гемор с отменами. Семь раз отмерь, один раз закажи.
Как я работала официанткой в ночном клубе
Официант должен помочь гостю сделать правильный выбор. Я взял себе за правило приходить на работу в хорошем настроении. Так и самому легче и быстрее работается, и не замечаешь, как летит время. Гости чувствуют энергетику — начинают улыбаться, спрашивают, как дела. Замечают тебя, а это очень приятно. Некоторые люди, правда, хоть и приходят в 20-й раз, упорно делают вид, что видят тебя впервые.
Когда я говорю, как меня зовут, гости почти всегда переспрашивают: «Что, правда? А имя настоящее? Так меня назвал отец. Он кубинец, перебрался в Москву несколько десятков лет назад и, кстати, тоже начинал работать в ресторанной отрасли: в 90-х был официантом в модном тогда ресторане «Санта-Фе». Работал поваром, шеф-поваром, управляющим.
Ему нравилось, но во время кризиса 2008 года всё рухнуло, отец остался без работы и с тех пор считает ресторанный бизнес «неустойчивым». Когда узнал, что я собираюсь стать официантом, пытался отговорить — но не получилось. К концу 15-часовой смены я ужасно вымотался, но заработал 12 тысяч рублей. Работа официанта сезонная. В ресторане с красивой верандой хорошо летом, осенью поток гостей идет на спад, зимой вообще пусто.
Лучше менять место, чтобы заработок оставался стабильным. Ведь основная часть нашего дохода — это чаевые. За первое лето в ресторане я хорошо заработал — около 300 тысяч. Сразу стал выстраивать свою независимость: стал сам покупать себе одежду, смартфон, снял квартиру, чтобы жить отдельно от родителей. Уехал в отпуск в Тамань — оказалось, она очень похожа на пригород Кубы, куда мы с отцом ездили каждое лето.
Такая же череда каменных и деревянных домиков, по улицам ходят коты, жарко, душно, море. За отпуск я тоже заплатил сам, это было очень здорово. Спросил у коллег, как нужно вести себя с гостями. Мне ответили просто: по-дружески. С учебой в том году не сложилось, и я решил продолжить работать.
Вышел в ресторан израильской кухни Dizengof99.
Полная самоотдача поощряется как угодно, только не материально - вас просто могут вызвать в выходной день. Самая утомительная работа у заготовщиков - монотонная и рутинная: почистить, нарезать, измельчить, отварить, замариновать. На них лежит огромная ответственность, ведь если они не подготовят, скажем, мясо в нужном количестве, то около 30 других блюд не смогут быть приготовленными, и попадут в стоп-лист, что грозит для заведения огромными убытками.
Повару также приходится прощаться с чувствительностью пальцев - после многочисленных ожогов и порезов нервные окончания на подушечках пальцев перестают функционировать. Как бы не было горячо - нельзя выпустить блюдо из рук. Травмы на производстве - обычное дело. Ножи очень острые, а слайсер вообще можно приравнять к оружию массового поражения.
Хлещет кровь - замотал бинтами, затянул напальчник, и будь добр работать дальше. Я сама не раз резалась кухонными ножами, сначала меня бинтовали повара, а потом это стало привычным делом. Вокруг всегда очень много еды, но сотрудники кухни кусочничают как 3-х летние дети. Они дегустируют каждое блюдо на разных этапах его приготовления: тут нужно досолить, а тут разбавить.
Это приглушает аппетит, и в итоге поесть у них получается где-нибудь в конце дня над мусорным ведром. Официанты ушли от них не так уж и далеко - время на обед по идее отводится, но на деле как только ты сядешь поесть, тебя тут же дернут обратно в зал. Все носятся как ошпаренные туда-сюда, поэтому спокойно сидеть и трапезничать при этом - настоящее преступление. Кухню и официантов объединяет не только это.
В общепите НЕТ такого понятия, как личное пространство. Оно может быть в кабинете администратора, на стойке хостесс, за баром, но не у офиков и поваров - тут нельзя работать так, чтобы тебя никто не трогал, кухни и официантские уголки, прилегающие к кухне, компактны, и в них нет места, чтобы спрятаться от посторонних глаз. Куда бы ты ни пошел, там всегда люди. Сядешь заполнять заявку или полировать посуду - всегда найдется компания даже если ты не хочешь никого видеть.
В тишине побыть нереально - в зале, а особенно на банкетах, всегда играет музыка, а на кухне - радио. Когда выпрашиваешь у поваров вкусняшку: Жесткие шутки, которыми обмениваются повара и официанты - не со зла. Иногда это единственный способ не сойти с ума и быстро снять стресс. Мы можем работать по 20 часов в сутки 7 дней в неделю, хватать горячие кастрюли голыми руками и нести их в соседний цех, попасть рукой в кипящее масло фритюра, отрезать пол-пальца и нам все равно, ведь пальцы срастаются.
Мы не успеваем не только поесть, но и даже сходить, простите, в туалет. Во время запары мы ругаемся со всеми, кто рядом, и никто не обижается, потому что все знают, как это тяжело. А после дикого дня с дикой текучкой гостей, отведенных двух-трех банкетов, все обессиленные, и повара, и офики, встречаются в курилке и смеются, забыв все маты, которыми обкладывали друг друга всю смену. У официантов и кухни больше общего, чем мы сами думаем!
Бывают моменты, когда приходит запара, полная посадка, а все доведены до такой степени, что су-шеф просто швыряет сковородку на пол и удаляется курить, чтобы не убить всех вокруг и успокоиться. Через три минуты он возвращается, и рабочий процесс вновь возобновляется. Но бывают моменты, когда и эти три минуты могут стать контрольными, и ты бежишь за поварами и за руку тащишь их обратно на кухню, рискуя получить при этом нехилых люлей. Когда вспомнил, что на кухне остывает заказ: До работы в общепите я даже представить не могла, что СТОЛЬКО людей и столько сил стоит за тем, чтобы гость спокойно отужинал и удалился восвояси.
У нас есть два зала, и если в одном из них банкет, гостей сажаем в другой, но часто бывает, что оба зала заняты мероприятиями. Итак, мы должны под руководством банкетного менеджера нужным образом составить столы "европейская рассадка", "буквой Т" и тд , накрыть их скатертями и вот тут начинается квест - найди чистые скатерти, потому что предыдущая смена не озаботилась тем, чтобы сдать прошлые скатерти в прачечную. Далее все скатерти необходимо отгладить или отпарить, прицепить к ним "юбки", это уже на усмотрение заведения, но у нас именно так. Нацепить чехлы на стулья, все это отпарить, чтобы не было ни единой складочки.
На это уходит львиная доля времени, а если учитывая, что накрытие банкета происходит после смены, то переработка во времени составляет около 3-5 часов, в зависимости от сложности банкета. Затем полировка приборов, полная сервировка столов, рассадка, выставляем стекло: по 3-4 вида, например обычные бокалы, флюте шампанки , винные бокалы, снифтеры коньячки. Крутим салфетки, расстилаем напероны, декорируем лентами, и прочим. После тяжелой рабочей смены повеситься хочется уже на стадии "юбок".
Как зайти, поздороваться? С какой силой пожать поданную руку? Какими будут твои коллеги, насколько они высокомерные? Обычные вопросы новичков. Встаю намного раньше будильника. Очень плотно завтракаю когда нервничаю, всегда много ем. Достаю утюг, расправляю доску и начинаю наглаживать специально купленную для работы одежду. Про одежду Я ненавижу униформу. Со времен учебы в медицинской академии мне отвратительна рабочая одежда, если только она не помогает справляться с обязанностями к примеру, доспехи средневековых рыцарей.
Единственная бесполезная форма, от которой я просто в восторге — поварской китель. Не знаю, с чем это связано, но он просто шикарен! Стильный, удобный, белый. Еще можно вышить свое имя на груди, и тогда никто не украдет его в раздевалке. Типичная форма сетевых ресторанов — поло или рубашка. Фартук обычно выдают, штаны и обувь можно выбрать любые, но желательно темного, неброского цвета. В моем случае униформой оказалась простая рубашка темно-синего цвета. К ней я взял классические джинсы и удобные кроссовки. Про обувь Официант — это марафонец с подносом.
За день можно находить более 20 км, поэтому правильная обувь очень важна и экономить здесь не следует. Первые годы официантства я гонял в обычных кедах с плоской подошвой, и после каждой смены ноги горели адским пламенем, а в коленях начал появляться еле уловимый скрип. Несмотря на это, только лет через пять я дорос до нормальной обуви. Идеальный вариант — хорошие беговые кроссовки.
Потом, уходя, они сказали: «Мы уже оплатили на кассе».
Попрощались и ушли. И опять вычли из зарплаты. Получается — бегаешь между столами, стараясь всё успеть и всем угодить, а они просто уходят. И никто не задумывается о том, кому придется отвечать. Это большое разочарование в людях, — сетует Светлана.
После банкета гости по одному постепенно удалились из-за стола. Остался лишь один — разумеется, он отказался платить. Сказал, что тех, кто сидел с ним за столом, не знает, а депозит уже оплачен. И полиция ничего не смогла сделать: а кто будет их искать в другом городе? Официант посетовал, что иногда просто невозможно отследить перемещения гостей из-за полной посадки.
Он рассказал, что как-то из другого города приехали посетители, поели, а потом на выходе охране сказали, что рассчитались. Те поверили.
Выездные официанты, кто они?
Чтобы разместить новую вакансию официантом — нажми кнопку «Разместить вакансию» на главной странице или перейди по ссылке. Это абсолютно бесплатно. Чтобы создать резюме для поиска работы — нажми кнопку «Создать резюме» на главной странице или перейди по ссылке. Чтобы узнать о новых вакансиях официантом, подпишись на e-mail рассылку через форму на странице.
Ведь если не будешь делиться с барменом и работниками кухни, то и чаевых от клиентов тебе не видать. Я вечно буду получать свои заказы самой последней.
А работала я в дешевеньком общепите, поэтому зайти туда мог каждый. Я веду к тому, что частенько захаживали посетители. Которые не могли и не умели вести себя подобающе заведению. Они приставали к официантам, не исключая и меня. Постоянно грубили, относились не как к человеку.
А как к крепостной крестьянке. Я конечно понимаю, что это моя работа. Но такие люди требовали от меня то, что было не в моих обязанностях. Бывали конечно моменты, когда и само начальство выводило меня из себя. И умышленно шло со мной на конфликт.
С одной стороны, их тоже можно понять. Ведь хозяева кафе не хотели терять клиентов. Но и я не могла допустить, чтобы ко мне относились как к мусору. К моей удаче, в тот момент за меня заступились мои коллеги. Кстати, сейчас я расскажу и о них.
С кем приходится работать Коллектив мне попался безумно хороший, все ребята умели поддержать и прикрыть. Если это было нужно. Что делало мою работу более приятной. К тому же частенько после работы мы дружно болтали и ходили вместе отдыхать. Все они были старше меня на несколько лет, а то и на десяток.
Но нам это не помешало, с некоторыми я переписываюсь и общаюсь до сих пор. Уже потом я поняла, что в сфере общепита именно коллектив — лучшее, что есть на работе. Об этом говорят все, и я их понимаю. Зарплаты низкие, работа не самая приятная. Перспектив повышения мало или же практически нет — пожалуй, все это прекрасно понимают.
Отсюда и немного снисходительное отношение к жизни и себе самим. Никто не пытается сделать вид, что он какой-то великий и гениальный. А официантом стал по какой-то случайности. Нет, всё иначе, и меня это радовало. Работа официантом что нужно знать Что можно сказать о вреде от работы официанткой, кроме пьяных приставучих клиентов.
Так это боль в ногах и спине. Работа же нелёгкая, как бы это не казалось. Весь рабочий день практически не садишься, бегаешь по залу от стола к столу. А потом на кухню и снова всё по кругу. Когда я приходила домой после очередного изнурительного дня, то была готова заменить ноги на новые.
Иногда приходилось принимать обезболивающее, чтобы заснуть. Уж очень сильно крутило ноги. Но к счастью, такое было не каждый день. Раздражает и отношение к тебе со стороны клиентов. Некоторые считают, что раз они пришли в заведение, то они короли.
А ты их мелкая прислуга. То есть никакого уважения к тебе в принципе нет, тебя воспринимают как дуру какую-то. Иногда клиенты и не пытаются скрывать такое отношение. Подходишь к столику, вежливо здороваешься. А к тебе в ответ обращаются на «ты».
Я вообще не понимаю, откуда у людей в голове понимание. Что им можно «тыкать» незнакомым людям в ситуации, когда лично к тебе обращаются на «вы». Всё это очень унизительно, и понемногу начинаешь хуже к себе относиться.
Когда гости выносят мозг официанту, он ходит высаженный, его начинают раздражать все гости, они это замечают, и невольно начинается конфликт. Как по внешнему виду гостя определить сумму чека В нормальных заведениях заказывают то, что порекомендовал официант, и без разницы, сколько денег гости планировали оставить в ресторане, 2—3 тысячи или 7—10.
У нас, среди официантов, раньше была такая игра. Приходит гость, мы сами заказываем блюда ему и потом предлагаем. Но во многих заведениях не умеют предлагать и продавать, поэтому гости заказывают сами. Кажется, что будет маленький счет, никаких чаевых, но это часто обманчиво» Официант Две девушки могут начать с коктейлей, взять бутылку шампанского, потом что-то на стол. Опа, и счет десятка, еще 2—3 тысячи на чай, и еще номер телефона подкинут.
Почти все гости оставляют чаевые. Расскажу про самые запоминающиеся случаи. Как-то были гости, которые достали наличку и стали делиться между собой. Это была куча пятитысячных купюр, делили их, как в карты играли. Я стоял, смотрел, а потом спросил, а можно мне одну?
И парень дал мне одну, а потом еще одну, и еще одну. Они посидели тысяч на 13, и 22 тысячи со стола были моими чаевыми. А самый крупный чай был 38 тысяч со стола. Были случаи, когда счет был 2,5 тысячи, и 5 тысяч поступало на чай. Я думал, что гости забыли деньги, оставили по ошибке, догнал их у выхода, на что гости ответили, что всё правильно — это чаевые, чтобы он их запомнил.
Хотя больше они к нам не приходили. Часто люди после тренировок заходят попить чаю, заказывают чайник, оставляют тысячу и уходят — рублей 700—800 остается на чай. Работать в жару в перчатках — это ад Прошлым летом все работали в перчатках, и это было очень сложно. Я помню эти виниловые перчатки. Теперь я просто окунаю руки в спирт» Официант В масках находиться сейчас не так уж сложно, привыкли.
Сложно было, когда только вышли из локдауна, а на улице было очень жарко. У многих были тканые маски, лицо постоянно потело, появлялись прыщи. Частая смена одноразовых масок эту проблему решила. Бывают гости, которые рьяно следят, чтобы все официанты, все сотрудники были в масках, чтобы их встречали в масках. Возмущаются, если мы пускаем гостей без масок.
Но пускаем — везде пускают, и мы пускаем. Топ-10 ситуаций, которые больше всего раздражают официанта: когда гости подзывают щелчком пальцев; когда обращаются: «Гарсон» и «Эй, парень»; когда родители не смотрят за детьми и те разбивают носы о двери; когда дети хватают угли из кальяна; когда гости ломают кучу зубочисток и рвут салфетки; когда пачкают белоснежный текстиль в кетчупе; когда гости вмешивают официанта в свои конфликты; когда гости воруют вилки, ложки, перечницы; когда выкручивают из туалетов освежители воздуха; когда гости хотят бесплатно поесть и бросают в салат болты. В прошлых выпусках сериала «Что меня бесит» стюардесса рассказала о том, как пассажиры изменяют с попутчицами в туалете, пока жена спит, и о людях, которые умудряются напиться до алкогольной комы. Педиатр честно призналась, что ее трясет от истеричных бабушек, пап-пофигистов и тревожных мам, бегающих в поликлинику по каждому чиху. А кассир магазина рассказала о покупателях, которые любят бесплатно перекусить весовыми конфетами и не брезгуют грязными фруктами с прилавка.
Они легендарные, в свое время творившие в России безумие. Сейчас эти люди уже не занимаются теми делами, но все равно ты относишься к ним с осторожностью. А вообще официант может отказаться работать со столом. Есть люди-вампиры, которым комфортно кого-то из себя выводить, прощупывать людей. И тогда, если официант работает в бригаде, он может сказать: «Я не хочу с ними работать». Это возможно. Встречаются гости, которые по жизни грубые, — сварливый дед или ворчливая женщина; ну характер у них такой, и это даже не агрессия, что их обвинять-то тогда? Но в целом публика у нас очень вежливая. Хотя я дважды оплачивал счета, оба раза были солидные люди: первые вышли в машину за портмоне и не вернулись, второй раз влюбленная парочка якобы пошла курить на улицу. Это продукты, которые ежедневно выделяются на питание, и это специальный повар.
Часто бывает, что ты не успеваешь пообедать или обед может оказаться очень поздним. Ничего страшного, зато зачастую это компенсируется хорошим доходом. Но такое редко бывает, в основном гости все съедают. Бывает, что гость не рассчитал свое время и не успевает, тогда мы ему завернем еду с собой. Сейчас постоянно просят завернуть с собой. Раньше это было дико, а теперь это норма, у всех ресторанов есть пакеты и ланчбоксы. Наверное, дорогие рестораны задали это направление. Хотя я думаю, что эту еду потом никто не ест. Просто надо забрать — и все, российская бережливость. А некоторые гости говорят: собачку покормить или котенка.
Все зависит от того, насколько дешево или дорого ты себя продашь. Найти работу за 2—3 тысячи в день не проблема. Если 10 тысяч в день, это уже сложнее. Даже у человека без опыта есть шанс найти работу в дорогом ресторане, особенно если там нужны люди. Правда месяц-два, а то и больше придется быть в помощниках. Ресторану часто выгодно обучить человека под себя, чем переучить уже прожженного профессионала. Иногда бывает подбор персонала по половому признаку: либо мужской коллектив, либо женский. Вот Александр Раппопорт такую тенденцию задал, он не смешивает коллективы. Если за столом сидят взрослые, которые разрешают подростку выпить, то тогда ответственность лежит на этих взрослых. На моих глазах отец угостил пивом своего сына-подростка.
Я же не знаю, для кого он это заказал, в моем понимании — для себя. Если человек долго не может принять решение или меняет его, то я поступаю так — говорю: «С вашего позволения, я приму решение за вас». Очень часто такое происходит с десертами. Девушки теряются, и надо им дать понять, что все будет очень вкусно, но это будет мой выбор. Я не знаю, откуда это появилось. Это такой ультразвук, на который сразу все реагируют. Но не все этим пользуются. Я лучше сделаю пару-тройку шагов в сторону человека и назову его по имени, я работаю так. И так как мы можем между собой распределять гостей, то, если придет женская компания, мы говорим конкретному официанту — иди, это по твоей части. Кокетство не запрещено.
А многие служебные романы перерастают в семьи. Сахар приносит деньги. Если засиживается гость, можно сделать вброс соли под стол, и он уйдет быстрее. Раньше считалось, что если первый гость — мужчина, то день пойдет хорошо. Я помню его вкус, его запах, но я не знаю, каково мясо на вкус в моем ресторане. Зато я собрал кучу отзывов и знаю, как рассказать о мясе, чтобы это звучало вкусно. Скажу вам по секрету, официанты очень хорошо зарабатывают». Ксения, AQ Kitchen: «У нас две жизни, одна — вне работы, другая — на работе. Ты можешь расстаться с парнем, поругаться с мамой, у тебя могут быть проблемы в университете — и все это гостей не касается. Когда они приходят, ты должен переключиться и вежливо улыбаться, хотя тебе бывает совсем не до того.
Гость же не виноват в твоих бедах, он хочет есть и хочет, чтобы его уважали. А когда ты приходишь работать в ресторан, ты знаешь, на что ты идешь. Гости могут быть грубыми, тебе могут дерзить, к тебе могут неуважительно относиться, но ты с самого начала знаешь, на что ты идешь. Раз в день точно кто-нибудь из гостей нагрубит. Хотя, может, у них просто что-то случилось и ты попал под горячую руку. Да, это портит тебе настроение, но с опытом такое противостояние становится прикольной фишкой: ага, ты злой, а я сделаю так, что ты уйдешь отсюда добрый; я вот тебя сейчас таким сервисом возьму, такой улыбкой, а еще пойду губы накрашу. И ты видишь, как человек начинает таять, как он выравнивается, и ты кайфуешь от своей победы. А часто бывает, что гости извиняются потом: мол, простите, я сгоряча. Бывает, что люди позволяют себе очень пошлые шутки. Я улыбаюсь, конечно, я могу пошутить в ответ, и даже дерзко, но потом разворачиваюсь и ухожу.
У нас есть стафф комната для персонала. Но потом вдох, выдох, вышла, покурила — вернулась с новыми силами. Но у нас не возникает с этим проблем. Я не даю гостям свой номер телефона, не хочу, говорю, что нам запрещено. Но мне чаще всего оставляют свой номер. И это приятно. Потом можно зайти в стафф, сказать: «Ой, опять очередной с номером телефона» — и выкинуть его демонстративно. Они разбалованы, они в семь лет заказывают карпаччо и рибай прожарки medium rare. В семь лет я ела гречку с молоком, и мне все еще странно, когда ребенок заказывает карпаччо. А вот недавно у нас был банкет, и там были безумно воспитанные дети, они не швыряли в гостей еду и карандаши.
Я отвела их на кухню, познакомила с шефом и поиграла. И, когда мы прощались, я сказала их родителям: никогда не видела таких воспитанных детей — два ангела. Если аншлаг, ты поздороваешься и предупредишь, что вернешься через 5 минут. Они же все видят и все понимают. Кого-то ты знаешь чуть больше, кого-то — чуть меньше, и надо, чтобы обычные гости стали постоянными. Забьешь на него — и он больше не вернется. Постоянный гость особенный, но надо, чтобы особенными стали все. У нас каждый работает сам на себя. И гости часто это уточняют, спрашивают: «А чаевые лично вам идут или это общие? Я не придерживаюсь такой политики.
Личный опыт: устраиваемся официантом и узнаем все тайны ресторана
Как я работала официантом: «за» и «против» этой профессии | Одна из самых популярных подработок у студентов — работа официантом. |
Исповедь официанта. 8 причин увольнения с работы. | Смотрите онлайн короткое видео (shorts) «Официант согласился стать "тарелкой" ради большой зарплаты / РЕН Новости» на канале «РЕН ТВ. |
Официантка из Петербурга рассказала о работе в общепите и после этого потеряла работу | Найдите работу "официант" В нашей базе бесплатно доступны 9 144 вакансии в Москве. |
Официант может зарабатывать до полумиллиона в месяц?
Официанты, по сути, вытягивают из гостя деньги — это основа работы. В лучшем случае помощник официанта уходит с работы в 00:10 — 00:20, а домой попадает к часу ночи, ну или, если повезет, немного раньше, — рассказал собеседник агентства. Новости подрядчиков. Поиск работы: найдены 24 068 вакансий по специальности Официант с зарплатой до 165 000 руб.
Подработка официантом в Москве на банкетах
Работа официант | Официант московского ресторана Dizengof99 рассказывает, как устроена работа и сколько можно заработать за неделю. |
Работа официанта: истории из жизни, советы, новости, юмор и картинки — Горячее | Пикабу | ÖZDÖNER приглашает на работу посудомойщица/раздача/официант. |
Работа – и точка | Одна из самых популярных подработок у студентов — работа официантом. |
Работа официанта | Я предположил команде, что стоит самому попробовать поработать официантом, чтобы понять, как все устроено изнутри и за что платят зарплату. |
«Какие плюсы и минусы в работе официанта (расскажите о своём опыте)?» — Яндекс Кью | «Я знаю официантов, которые могут на чаевых легко делать 400 тыс. руб. в месяц. |
В поисках блудного официанта. Петербургские рестораны не смогут насытить кадровый голод
Основным недостатком сотрудничества с подобными бригадами является нестабильность в отношениях. У вас нет никаких гарантий, письменных договоренностей и уверенности в том, что эти люди окажутся именно на вашем банкетном мероприятии. Вторая категория — сотрудники, закрепленные за банкетным менеджером. Их можно назвать «условно штатными», поскольку работают они в графике, но не числятся штатными официантами.
Обычно команда таких официантов насчитывает 20-30 человек, что не может обеспечить потребности в персонале на большие банкетные мероприятия. Плюсами данного сотрудничества являются «дружеские» отношения с банкетным менеджером и, следовательно, уверенность в этих людях.
Волгоградский Проспект Калитники Новохохловская «Работа-это просто» - проверенный сервис подработки в более чем 250 городах России. Охотный Ряд Площадь Революции Театральная «Работа-это просто» - проверенный сервис подработки в более чем 250 городах России. Добрынинская Серпуховская Тульская «Работа-это просто» - проверенный сервис подработки в более чем 250 городах России. Деловой Центр Деловой Центр Международная «Работа-это просто» - проверенный сервис подработки в более чем 250 городах России. Юго Западная Подготовка зала к обслуживанию гостей, качественное обслуживание гостей по стандартам. Опыт работы желателен. Домодедовская Подготовка зала к обслуживанию гостей, качественное обслуживание гостей по стандартам. Павелецкая Подготовка зала к обслуживанию гостей, качественное обслуживание гостей по стандартам.
Я предложил сотрудничество написав, что у нас в приложении большая база официантов. Динара ответила что это не в ее компетенции и возможно меня не поняла, а дала контакты местного дилера r-keeper Максима, из компании Integro, со словами ему нужны толковые ребята обратитесь к нему. На этом наша стажировка закончилась. Скажу честно тех ребят которые выходили в обед пригласили на работу а нам двоим ничего не сказали. Возможно рано делать выводы, но есть желание разработать, некий онлайн наставник, который заменит обычного официанта-наставника и ускорит обучение. Приложение которое будет давать задание стажерам в виде квестов. Пример: возьми поднос и носи его в правой руке, делай сервировку по картинке, угадай что за блюдо и все в этом роде, но для этого нужен хороший реальный наставник.
Зачем нужен онлайн наставник или сколько стоит превратить стажера в официанта. Если считать суммы недополученной прибыли от продаж, неплохо так выходит.
Опыт работы в ресторанах Москвы приветствуется. Обязанности: Обслуживание гостей; Консультирование по Rabota. Чеховская Обязанности: Обслуживание гостей согласно высоким стандартам сервиса; Создание в ресторане атмосферы гостеприимства; Помощь в выборе блюд и напитков; Консультир Rabota. Маяковская В кафе Якитория требуются официанты. Ты хочешь стать финансово независимым, освоить премудрости профессии Официант в ресторанном бренде 1, узнать тонкости психо Rabota.
Возможно, мы ищем именно тебя!
Три года опыта, иначе без Мишлена
- Официант - объявления в Москве
- Официанты – подработка в Москве на апрель 2024 года. ☝️ Заказов на подработку на сегодня — 243476
- Администратор общепита рассказывает правду о своей работе
- Выбери — как получать новые вакансии по запросу «официант»
"Актуальный репортаж": сколько зарабатывают официанты в Москве
Работа Ташкент - официант | В преддверии майских праздников в апреле было открыто на 42% больше вакансий с подработкой по сравнению с мартом. |
Работа Официант в Москве | Вакансии на | Опыт работы от 1 года (если ты классный, рассмотрим и с меньшим опытом). |
Штрафы для сотрудников ресторана: работают или нет и почему | Новые вакансии работы вахтовым методом, удаленно, работа официант для женщин, подработка. |
Как я устраивалась официантом в ресторан со звездами Мишлен в Москве
Требуется официант для работы в России с хорошей оплатой. Сразу скажу, работу официантом нельзя назвать одной из самых простых, как это могло показаться с первого взгляда. Самый главный минус работы официантом – потеря здоровья.