Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы полученного потомства в первом и во втором скрещиваниях. Определите соотношение генотипов в F1 при скрещивании гомозиготных организмов с альтернативными признаками.
Как определить фенотип и генотип в задачах?
посчитайте Как узнать сколько разных генотипов присутствует в потомстве от скрещивания доминантной гомозиготы и рецессивной гомозиготы по определённому гену? Посмотрите полный видеоответ на вопрос “Какой из этих генотипов принадлежит гомозиготным особям?” из 12-го класса биологии. Определите доминантные гены и генотипы родительских форм, а также их потомков. br /> 3. Определите среди перечисленных генотипов рецессивный гомозиготный генотип: а)АА б)Аа в)Вb г) аа. Определите доминантный гомозиготный генотип. a) Cсб) aaв) ВВг) вв(bb). Доминантный ген всегда с большой буквы, а гомозигота это зигота с одинаковыми генами, то есть АА.
Вопросы по биологии, добавленные в ОБЗ ЕГЭ в 2018 году
Решения и ответы к заданиям ЕГЭ-2023 | Генотип может быть неизвестен при полном доминировании: доминантная гомозигота и гетерозигота имеют одинаковые признаки. |
Как определить генотип и фенотип в задачах | Определите возможные генотипы и фенотипы потомства от скрещивания двух растений, имеющих промежуточную форму чашечки. |
Установите соответствие между характеристикой особи и еёгенотипом. Биология 2127 | ответил 01 Июнь, 18 от Shaxinna_zn Начинающий (712 баллов). Лучший ответ. Двойной гомозиготный доминантный генотип: ССЕЕ. |
Генотип особи, гомозиготной по двум парам доминантных генов | Правильный ответ на вопрос«Какое скрещивание проводят для определения генотипа родителей с доминантным признаком? |
Закон Харди-Вайнберга в решении генетических задач
В первом скрещивании появление в потомстве коричневой окраски подсказывает, что родители гетерозиготны по окраске и рецессивным признаком является коричневая окраска. Для второго скрещивания взяли самцов и самок с загнутыми крыльями, нормальными ногами. В потомстве получили расщепление 6 : 3 : 2 : 1, причём мух с загнутыми крыльями было большинство. Составьте схему решения задачи.
Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы полученного потомства в первом и во втором скрещиваниях. Поясните фенотипическое расщепление во втором скрещивании. В следующей публикации рассмотрим летальные гены при сцепленном с полом наследовании.
До встречи на Яндекс Дзен! Не забывайте подписаться на мой канал и поставить лайк!
Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык. На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги.
Мендель и основные закономерности генетики» Мультимедийные технологии в преподавании биологии в старших классах Человек в современном обществе должен владеть методикой поиска информации и уметь активно работать с нею. Он должен научиться выдвигать гипотезы, проверять их, анализировать и обобщать результаты своей деятельности, а затем и представлять их своим коллегам, используя современные информационные технологии. Информационные технологии — это совокупность современной компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи, инструментальных программных средств, обеспечивающая интерактивное программно-методическое сопровождение обучения мультимедийные учебники на основе гипертекста, базы данных, обучающие интернет-сайты. Одним из эффективных методов выработки необходимых для этого навыков у учащихся являются мультимедийные продукты. Так, например, программа Power Point позволяет представлять необходимую информацию в виде слайдов с анимациями и звуковыми эффектами.
Одним из преимуществ данной программы является простота работе с нею легко обучаются даже пятиклассники при достаточной эффектности создаваемых слайдов. В школьной практике информационные технологии применяются в процессе обучения для контроля знаний и в лабораторном практикуме, используются как иллюстративное средство при объяснении нового материала. Большую помощь они могут оказать и в самообразовании. В своей работе я использую мультимедийные методы обучения анимационные, слайдовые как других авторов, так и собственные. В старших классах я применяю компьютерные технологии для иллю-стрирования учебного материала.
Использование мультимедийных технологий способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты, мультипрограммирование планируется в соответствии с темой занятия. Сегодня имеется множество учебных компьютерных программ разных типов. Электронные справочники и энциклопедии — хорошее средство для поиска и отбора материалов при подготовке рефератов и индивидуальных проектов. У демонстрационных программ отсутствуют обратная связь интерактивность , и ученик выступает в роли пассивного слушателя, что снижает эффективность обучения. Средства моделирования и конструирования позволяют моделировать реальные и абстрактные процессы, думать, размышлять, выбирать варианты.
Электронные учебники содержат большой объем информации, дают возможность протестировать себя, получить справку, но и в них нет достаточной методической проработки тем. В качестве примера урока, на котором целесообразно использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе, предлагается открытый урок «Г. Мендель и основные закономерности генетики». Цели и задачи урока Образовательные: обобщение и систематизация программного материала; формирование навыков и умений по решению генетических задач; ознакомление с правилами решения задач по генетике.
Решение Ход решения: 1 Проанализируем условие задачи. В задаче сказано, что гены, отвечающие за наличие рогов и окраски шерсти наследуются независимо, значит они не сцеплены друг с другом.
Также сказано, что ген окраски шерсти в гомозиготном доминантном состоянии АА вызывает гибель эмбрионов, в гетерозиготном состоянии Аа обусловливает серую окраску, в гомозиготном рецессивном состоянии аа обусловливает черную окраску. Также сказано, что за наличие рогов отвечает доминантный аллель В. Значит, отсутствие рогов определяется рецессивным аллелем b.
укажите генотип особи, гомозиготной по 2-разум парам доминантных генов 1) AaBB,
Определите генотипы родителей? Какие признаки являются доминантными? Какова вероятность рождения бурых без хохла цыплят в результате скрещивания гибридов в F2?
Запишем объект исследования и обозначение генов в таблицу: 2. Определим возможные генотипы и фенотипы: 3. Определим генотипы родителей, типы гамет и запишем схему скрещивания: Р: зелёные плоды х полосатые плоды Аа аа F1 : Аа зеленые плоды ; аа полосатые плоды 4. Запишем соотношение генотипов и фенотипов: Расщепление по генотипу: 1:1 Расщепление по фенотипу: 50:50. Проанализировав условия и результаты, полученные в задании 2, ответьте на следующий вопрос: какие гибриды и в каком соотношении по генотипу и фенотипу могут быть получены от скрещивания: а гомозиготной формы с рецессивной; б гетерозиготной формы с доминантной; в гетерозиготной формы с гетерозиготной? Решите генетическую задачу.
Длинная шерсть у кошек рецессивна по отношению к короткой. Длинношёрстная кошка, скрещенная с гетерозиготным короткошёрстным котом, принесла 8 котят. Сколько типов гамет может образоваться у кота?
Генотип в задачах. Задачи по генотипу и фенотипу. Определить генотип и фенотип потомства. Задачи на генотип и фенотип с решением. Как найти фенотип и генотип.
Генотип и фенотип в задачах по генетике. Как определить по фенотипу. Определить генотип родителей. АА АА генотип. Генотипы родителей. Генотип родителей и потомства. F1 моногибридного скрещивания. Фенотип в задачах по генетике.
Моногибридное скрещивание фенотип. AA AA генотип. По генотипу по фенотипу. Определить генотип. Как определять" генотип, генофонд". Генетические задачи. Задача по генетике на цвет глаз. Женщина выходит замуж за мужчину имеющего частичную синдактилию.
Как определить генотип родителей. Как решать генетические задачи. Задачи по биологии 9 класс генетика. Как решать биологические задачи по генетике 9 класс. Задача по биологии на генетику 9 класс с решением. Как определить генотип родителей и потомства. Генотип как обозначается. Фенотип в задачах.
Фенотип генетика. Генотип фенотип и биотип взаимосвязь. Фенотип это в биологии. Фенотип примеры. Генотип и фенотип схема. Фенотип и генотип 9 класс. ААВВ генотип. Гаметы ААВВ.
Фенотип ААВВ. Генотип пример. Дигибридное скрещивание дигетерозигот. Дигибридное скрещивание это скрещивание. Расщеплении по генотипу и фенотипа в f2 в дигибридное скрещивании. Задачи по генетике схемы дигибридного скрещивания. Анализирующее скрещивание по 2 признакам. Анализирующее скрещивание проводят для того чтобы.
Анализирующее скрещивание генотип. Анализирующее скрещивание соотношение. АА АА генотип и фенотип. Генетика генотип и фенотип. Задачи по биологии на доминантные и рецессивные признаки. Ген геном генотип фенотип. Генотип это в биологии. По генотипу 1 2 1 по фенотипу 3 1.
Ав, ав 3. Аа, АА 4. АаВВ 4.
Аавв Какова вероятность рождения высоких детей рецессивный признак у гетерозиготных родителей низкого роста 1. Каковы генотипы родителей? АА х АА Из яйцеклетки развивается девочка, если в процессе оплодотворения в зиготе оказались хромосомы 1.
Определите генотип кареглазой доминантный признак женщины с нормальным цветовым зрением, отец которой голубоглазый дальтоник 1.
Установление соответствия
Проанализируйте результаты скрещивания. Для этого определите количество классов потомства по фенотипу и генотипу и запишите их в виде числового соотношения. Запишите ответ на вопрос задачи. От брака глухого мужчины и женщины с болезнью Вильсона родился ребенок с обеими аномалиями.
Какая окраска будет у арбузов, выращенных из семян, полученных при скрещивании гетерозиготных растений и растений сорта с полосатыми плодами?
Каково будет соотношение потомства по фенотипу и генотипу? Решение: 1. Запишем объект исследования и обозначение генов в таблицу: 2. Определим возможные генотипы и фенотипы: 3.
Определим генотипы родителей, типы гамет и запишем схему скрещивания: Р: зелёные плоды х полосатые плоды Аа аа F1 : Аа зеленые плоды ; аа полосатые плоды 4. Запишем соотношение генотипов и фенотипов: Расщепление по генотипу: 1:1 Расщепление по фенотипу: 50:50. Проанализировав условия и результаты, полученные в задании 2, ответьте на следующий вопрос: какие гибриды и в каком соотношении по генотипу и фенотипу могут быть получены от скрещивания: а гомозиготной формы с рецессивной; б гетерозиготной формы с доминантной; в гетерозиготной формы с гетерозиготной? Решите генетическую задачу.
В первом участвовали рыжая кошка с длинной шерстью и рыжий короткошерстный кот. Было получено потомство с рыжей короткой шерстью и рыжей длинной шерстью. После этого кошку с короткой рыжей шерстью скрестили с котом с черной длинной шерстью. В потомстве наблюдалось расщепление по фенотипу в соотношении 1:1:1:1. В задаче говорится о двух парах признаков, а также о появлении черепаховой окраски, то есть неполном доминировании.
Ген цвета шерсти локализован в Х-хромосоме, то есть наследование сцеплено с полом. Определим генотипы родителей в первом скрещивании. Кошка была рыжей рецессив, ХbХb и длинношерстной. Это доминанта, поэтому генотип может быть АА или Аа. Пока обозначим как А?.
Кот был рыжим и короткошерстным, это рецессивные признаки — ХbYаа. Чтобы до конца определить генотип кошки, посмотрим на потомство. Среди котят были особи с короткой и длинной шерстью. Короткая шерсть — рецессивный признак, поэтому один из генов родителей тоже должен быть рецессивным. Кошка — ХbХbAa.
Значит, среди перечисленных генотипов, гомозиготный рецессивный генотип — аа г. Знаешь ответ?
Задачи для практики
- Зачет по теме «Основы генетики» | Контент-платформа
- Определите среди перечисленных генотипов доминантный гомозиготный генотип: а) аа; б) aa; в) аа.
- Смотрите также
- 1. среди перечисленных генов укажите гетерозиготный генотип: а) ВВ б)СС в)bb г) Вb 2.У особи
- Определите среди перечисленных 📝 генотипов доминантный гомозиготный - ответ на
- Как определить фенотип и генотип в задачах? 🤓 [Есть ответ]
Выбери тест
- Ответы на вопрос
- Установление соответствия
- Как определить генотип и фенотип в задачах
- Зачет по теме «Основы генетики» | Контент-платформа
- Как определить фенотип и генотип в задачах?
- Напишите пример генотипа организма гомозиготного по доминантному аллелю. —
Задания части 2 ЕГЭ по теме «Независимое наследование»
Генотип особи, гомозиготной по двум парам доминантных генов. Двойной гомозиготный доминантный генотип: ССЕЕ. посчитайте Как узнать сколько разных генотипов присутствует в потомстве от скрещивания доминантной гомозиготы и рецессивной гомозиготы по определённому гену? 20 ли, из каких трёх частей состоит нуклеотид. назови вещества, подписав. Доминантная гомозигота ет один тип гамет ет гаметы двух типов не образует Анализирующим называется скрещивание особи, имеющей неизвестный генотип, 1. с гомозиготой АА 2.с рецессивной гомозиг 3.с гетерозиготой Аа. Определите все возможные генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы возможного потомства.
Определите среди перечисленных генотипов доминантный гомозиготный генотип: а) Аа; б) AA; в) аа.
5. Определите среди перечисленных генотипов доминантный гомозиготный генотип. Определите генотип гомозиготного растения с желтыми морщинистыми семенами. 1. среди перечисленных генов укажите гетерозиготный генотип: а) ВВ б)СС в)bb г) Вb 2.У особи с генотипом ааВВ могут образоваться гаметы: а)аВ б)ВВ в)ааbb г)АаBb 3. Определите среди перечисленных генотипов рецессивный гомозиготн. 20 ли, из каких трёх частей состоит нуклеотид. назови вещества, подписав. ответил 01 Июнь, 18 от Shaxinna_zn Начинающий (712 баллов). Лучший ответ. Двойной гомозиготный доминантный генотип: ССЕЕ. Определите все возможные генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы возможного потомства.
Напишите пример генотипа организма гомозиготного по доминантному аллелю.
Пожаловаться Рецессивная гомозигота обозначается. Рецессивная дигетерозигота. Гетерозиготы гомозиготы таблица. Гетерозигота и дигетерозигота. Гомозигота и гетерозигота таблица.
Чем отличается гомозигота от гетерозиготы. Гомозигота и гетерозигота разница таблица. Гомозиготный и гетерозиготный генотип разница. Доминатная ди гомозиготп.
Дминантная дигомоохзигота. Доминантная Гома зигота. Доминантная гомозигота генотип. Рецессивная дигомозигота.
Рецессивный гомозигота ген. Доминантные гомозиготы. Гомозигота по рецессивному признаку. Рецессивная гомозигота обозначается.
Генотип гомозигота и гетерозигота. Гомозигота по доминантному признаку это. Гомозигота и гетерозигота это. Термины генетики.
Понятие о генотипе и фенотипе бактерий. Признак АА. Ген доминантный ген рецессивный ген аллель гомозигота. Рецессивная гомозигота по аллелям.
Доминантная гомозигота. Рецессивная гомозигота по аллелям первого Гена это. Гемезиготный организм. Гемизиготный организм это.
Гетерозиготный генотип и гомозиготный генотип. Доминантнач дигомозигтиа. Гомозигота по доминанте. Рецессивная гомозигота.
ААВВ это гомозигота или гетерозигота. Гомозигота таблица. Сколько типов гамет. Гетерозиготу обозначают.
Гетерозигота как обозначается. Гомозигота генотип.
Неполное доминирование схема. Неполное доминирование это в генетике. Схема неполного доминирования биология. Наследование с неполным доминированием. Гаметы которые образует гетерозигота. Гетерозигота образует гаметы. Рецессивная гомозигота образует два типа гамет.
Гаметы гомозиготы. Второй закон Менделя анализирующее скрещивание. Анализирующее моногибридное скрещивание схема. Генетическая схема анализирующего скрещивания. Анализирующее моногибридное скрещивание 1:1:1:1. Аллельные гены это гетерозиготные. Гомозиготные гены пример. Гетерозиготный генотип как определить. Гомозигота и гетерозигота примеры.
Дигомозигота и дигетерозигота. Рецессивный дигомозигоиа. Гомозигота и гетерозигота ген Локус. Доминантная гомозигота знак. Расщепление по фенотипу 1 1 1 1. Скрещивание по одной паре признаков. Расщепление по генотипу и фенотипу. Скрещивание гомозиготы и гетерозиготы. Генотип дигетерозигота.
Типы гамет. Дигомозиготный генотип. Анализирующее скрещивание гибридов 1 поколения. Анализирующее скрещивание фенотип. Генетика анализирующее скрещивание. Рецессивный аллель. Рецессивные аллели проявляются фенотипически. Доминантный аллель это. Основные понятия генетики:ген генотип фенотип гомозигота.
Организм содержащий разные аллели одного. Гомозигота и дигомозигота. Анализирующее скрещивание. Анамуируещее скрещивание. Схема анализирующего скрещивания.
АаВв 3. Аавв Гомозиготные доминантные серые овцы при переходе на грубые корма гибнут, а гетерозиготные выживают.
Определите генотип серой жизнеспособной особи 1. АаВв 4. АаВВ У собак черная окраска шерсти доминирует над коричневой, коротконогость — над нормальной длиной ног. Каков генотип коричневой коротконогой собаки, гомозиготной по признаку длины ног. Определите генотип гомозиготного растения с желтыми морщинистыми семенами 1.
Гомозиготный генотип содержит одинаковые аллели гена. Значит, среди перечисленных генотипов, гомозиготный рецессивный генотип — аа г.