На основании запроса создайте ответ фонду с помощью документа «Ответ на запрос СФР для расчета пособия». В статье рассказали про сроки оплаты больничного листа в 2024 году в СФР. Запрос из фонда о сведениях, которые работодатель должен отправить фонду для выплаты пособия, поступит в рабочее место «Входящие запросы сведений для расчёта пособия ФСС». Для этого Фонд социального страхования разработал систему социального электронного документооборота СЭДО.
Как настроить 1С для электронного оборота с ФСС
- Работа с СЭДО ФСС в программе 1С:Зарплата и управление персоналом ред. 3.1
- Сокращение перечня запросов от СФР
- СЭДО с СФР
- Сведения о застрахованных лицах в ФСС: отправляем из «1С:ЗУП», ред. 3.1 пошагово
- СФР станет запрашивать меньше сведений
Что вы узнаете
- Как исправить ответ на запрос фсс в 1с зуп
- Как с 4 января работодателям работать с Социальным фондом: новые правила
- Документ отправлен на оплату в ФСС: когда придут деньги?
- Проактивные выплаты: исправление ошибок
- форма ответа на запрос с фсс
- На работе прощёлкали запрос с ФСС
Порядок взаимодействия с ФСС по выплате пособий в программах «1С:ЗУП ред.3 / 1С:ЗГУ ред.3»
Для этого в Ответе на запрос ставим галочку Пособие не требуется и в ссылке Причина отказа в назначении пособия указываем причину. Отслеживание статусов выплаты пособий в Личном кабинете страхователя/застрахованного. Отслеживать статус электронного реестра, направленного на выплату пособия, работодатель/застрахованное лицо может в Электронном кабинете. Далее для формирования ответа на запрос фонда необходимо зарегистрировать документ Ответ на запрос СФР для расчета пособия. В документе Ответ на запрос ФСС для расчета пособия: установим флажок Исправление; заполним причину перерасчета. После получения Входящего запроса ФСС для расчета пособия работодатель должен в течение трех рабочих дней сформировать и отправить Ответ на запрос ФСС. ФСС сообщает об этом застрахованному через госуслуги и параллельно общается с компанией — уведомляет, что ЭЛН закрыт или продлен и запрашивает сведения, которых не хватает для расчета пособия.
Больше контента и возможностей будет доступно после авторизации
- Проактивные выплаты - порядок оформления пособий в ФСС, используя сервис СЭДО
- Общая информация о проактивных выплатах - техподдержка электронной отчётности с ФСС | Такском
- Данные для назначения больничных за первые 3 дня
- Как уведомить ФСС, что оплата больничного не требуется
- Документ отправлен на оплату в ФСС: когда придут деньги?
- Проактивные выплаты: как это работает
Что делать если от ФСС пришел запрос для расчета пособия, а сотрудник давно уволен?
Да и расчет пособия страхователем и СФР исходя из разных сумм среднего заработка также законодательно не предусмотрен. В Правилах прописан такой порядок действий. Если после назначения пособия из ФНС поступят дополнительные данные о заработке, в том числе уточненные, СФР сам пересчитает пособие и направит страхователю вновь поступившие сведения о заработной плате, об иных выплатах и вознаграждениях в пользу работника п. На основании этой информации работодатель тоже должен будет пересчитать пособие, которое выплатил за первые 3 дня временной нетрудоспособности. Но полагаем, что если вы видите, что в заработке не учтены ваши выплаты в пользу работника за последний квартал расчетного периода, то посчитать пособие вы можете исходя из полного заработка за расчетный период, и не надо будет делать доплату. Конечно, если вы уверены в подсчетах. Тогда, даже если потребуется объяснить ваш расчет, итоговые суммы среднего заработка для пособий по нетрудоспособности у вас и у Фонда сойдутся. Если страхователь не ответит на запрос - СФР напомнит Прежде в Правилах был описан алгоритм действий только в случае, если страхователь представил необходимые сведения не в полном объеме. Напомним, в такой ситуации в течение 5 рабочих дней СФР направляет страхователю извещение о представлении недостающих сведений и документов. Страхователь в течение 3 рабочих дней должен подтвердить, что получил по СЭДО извещение. Представить по СЭДО недостающие сведения надо в течение 5 рабочих дней со дня получения извещения.
Если получение извещения по СЭДО не будет подтверждено, СФР направит его по почте, и оно будет считаться полученным по истечении 6 рабочих дней со дня направления заказного письма п. За несвоевременное представление сведений, необходимых СФР для назначения и выплаты пособия, предусмотрен штраф в размере 5 000 руб. В обновленных Правилах определен механизм получения нужных сведений, если страхователь вообще не ответил на запрос в отведенный срок. В такой ситуации СФР не позднее следующего рабочего дня после истечения срока направит страхователю по СЭДО информацию о неразмещении им сведений и уведомление о необходимости представления данных для назначения пособия пп.
Если нетрудоспособность связана с профзаболеванием или производственной травмой, появится вкладка, где надо указать данные соответствующего акта. В запросе может быть не отражено, что пособие назначено в связи с травмой и профзаболеванием, тогда нужно проставить галочку на ЭЛН самостоятельно.
На запрос по ЭЛН в связи с отпуском по беременности и родам, в отличие от ЭЛН по нетрудоспособности, не требуется отвечать в течение трех рабочих дней. Нужно ответить в тот момент, когда работница действительно пойдет в отпуск: бывает так, что листок открыт, а женщина продолжает работать, а за несколько дней до родов пишет заявление на отпуск по БиР. Поэтому в запросе укажите дату, когда фактически она пошла в отпуск, — от этой даты и будет рассчитано пособие. Переданные документы находятся на вкладке «Отправленные». У всех отправленных документов показываются статусы результата отправки: Значок с часами — документ доставлен, но еще не обработан. Зеленая галочка — документ отправлен, обработан и принят.
Красный крестик — обнаружены ошибки. Чтобы посмотреть ошибки, войдите в документ. С правой стороны будет справка об ошибках. Сделайте исправления и отправьте документ еще раз. Если у вас возникнут вопросы по проактивным выплатам, можно обратиться к техподдержке или поискать ответы на вкладке, которая так и называется — «Вопросы по проактивным выплатам». Или перейти в справку Экстерна и почитать о проактивных выплатах, правилах работы с ними.
А чтобы узнать подробнее, как подготовиться к работе с проактивными выплатами, а также получить ответы на частые вопросы, посмотрите вебинар, который провели эксперты Контур. Новая схема взаимодействия организаций, ФСС и медучреждений Специалисты ФСС представили упрощенную схему нового порядка взаимодействий страховщика, страхователей и медучреждений. В общем случае цепочка событий по выплате пособий будет выглядеть так: Медучреждение открывает работнику ЭЛН, информация о нем тут же попадает в ФСС. Это предварительное уведомление, которое не требует ответа со стороны организации. ФСС выплачивает пособие работнику. С 1 января 2022 у работодателей также появится дополнительная обязанность — передавать сведения о застрахованных лицах по своим работникам.
Это потребуется делать, как минимум, в 2 случаях: при приеме на работу сотрудника в случае изменения сведений о работнике Описанная схема должна заработать с 1 января 2022 года. Но на текущий момент отсутствуют форматы обмена данными. Что реализовано сейчас, разберем ниже. По мере выхода обновлений ЗУП 3. Для проактивных выплат предусмотрен переходный период — специалисты ФСС озвучили срок до 1 июля 2022. Единственное, нужно учитывать, что срок отправки Реестров теперь сократился до 3 дней.
Срок отправки сведений — 3 рабочих дня. В форме Сведений содержится список сотрудников. Отбор по организации размещен в шапке формы. Тут же расположены кнопки для создания документов по сотруднику и отправки их в ФСС. Документ будет автоматически заполнен сведениями о работнике по данным информационной базы. По кнопке с тремя точками в форме Сведения о застрахованных лицах ФСС можно открыть дополнительное меню.
В нем содержатся команды для распечатки, скрытия, пометки на удаление и отметки о принятии сведений фондом. В меню Еще содержатся специальные команды для проверки ответов ФСС по отправленным сведениям или для получения сообщений за выбранный период. Из формы Сведения о застрахованных лицах ФСС можно сразу перейти: к списку документов Сведения о застрахованном лице ФСС к списку к журналу Входящие запросы сведений для расчета к Реестрам прямых выплат ФСС Входящие запросы сведений для расчета С 1 января 2022 года вводится понятие «проактивные» выплаты. Теперь выплату пособий будет инициировать сам ФСС, направляя соответствующие запросы работодателям. Получить запросы после 1 января 2022 года в базах ЗУП 3. Однако, для работы с уведомлениями об ЭЛН требовалось получить согласия сотрудников и заключить дополнительное соглашение с ФСС.
С 1 января 2022 согласия работников и соглашение с ФСС отменены, они не потребуется для получения уведомлений об ЭЛН в 2022 году. База ЗУП 3. Отношение к особой зоне для сотрудников В карточке Сотрудника по ссылке Страхование теперь можно указать отношение к особой зоне. Эта информация влияет на расчет пособий. Если Вы еще не подписаны: После оформления подписки вам станут доступны все материалы по 1С:ЗУП, записи поддерживающих эфиров и вы сможете задавать любые вопросы по 1С. Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно В чём суть механизма проактивных выплат С 01.
Изменения коснутся порядка оформления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по рождению и по уходу за ребёнком. Со следующего года вводится проактивный беззаявительный формат выплат. Фонд соцстрахования будет выплачивать деньги не по заявлению сотрудника, а на основании закрытых электронных листков нетрудоспособности ЭЛН. Участие работодателя страхователя в назначении пособий сводится к минимуму. Он должен только отправлять в фонд запрашиваемые документы и сведения о сотруднике, например информацию о стаже, районном коэффициенте и т. Взаимодействие ФСС и бизнеса станет полностью электронным.
Для этого компании и индивидуальные предприниматели обязаны подключиться к сервису «Социальный электронный документооборот» СЭДО. Сделать это можно с помощью оператора ЭДО, через которого вы сдаёте отчётность. Подробнее о подготовке и переходе на электронный документооборот мы рассказывали в этой статье. Конкретную процедуру передачи сведений от работодателя к ФСС устанавливают Правила, утверждённые постановлением Правительства. Они ещё находятся на стадии обсуждения, но основные положения согласованы. Если в правилах произойдут изменения, мы дополним статью.
Как будет работать проактивный формат выплаты пособий Основанием для назначения пособий будет служить ЭЛН, размещённый медицинской организацией в информационной системе «Соцстрах». Затем Фонд соцстрахования направит запросы в госорганы и работодателю, чтобы получить необходимые сведения о застрахованном лице. Работодатели обязаны передать данные в территориальное отделение ФСС по месту регистрации в три рабочих дня. Фонд соцстрахования может выслать извещение о предоставлении недостающих данных. У работодателя есть пять дней, чтобы дополнить документы.
Что делать после отправки? После отправки отчета документ автоматически блокируется.
Для того чтобы проверить, принят ли он Фондом, по кнопке «Еще» в рабочем месте документа можно проверить наличие ответов ФСС. Исправление ошибок в поданных сведениях Если в отправленном отчете была допущена ошибка в каких-либо данных, кроме номера СНИЛС, необходимо исправить информацию по сотруднику в базе и сформировать новый документ Сведения о застрахованных лицах. Для этого нужно зайти в первоначальный документ и по кнопке «Еще» выбрать функцию «Подготовить новые сведения» — новый отчет сформируется автоматически с уже актуализированными данными. Помимо ошибок в СНИЛС функция «Не числился в организации» может понадобиться, если от ФСС пришло входящее сообщение по сотруднику, который никогда не числился в организации и не получал выплат. В этом случае не нужно будет создавать нового сотрудника в программе, достаточно подать Сведения о застрахованном лице с данными, указанными во входящем запросе ФИО и СНИЛС и с включенной галкой «Не числился в организации». Отправка Сведений о застрахованном лице при наступлении страхового случая При наступлении страхового случая работодатель получает от ФСС сообщение, в котором будет отражено состояние электронного листка нетрудоспособности ЭЛН , открытого сотруднику в медицинской организации его открытие, закрытие, продление или аннулирование. Чтобы проверить наличие новых сообщений, по кнопке «Еще» необходимо выбрать функцию «Получить из ФСС»: После закрытия больничного листа от Фонда придет соответствующее сообщение об изменении состояния ЭЛН и входящий запрос о предоставлении сведений для расчета и выплаты пособия.
После получения Входящего запроса ФСС для расчета пособия работодатель должен в течение трех рабочих дней сформировать и отправить Ответ на запрос ФСС.
Зайдите в меню «Еще» и нажмите «Получить сообщения за период». Выберите несколько прошлых дней, как пример, 10-20 дней, и подгрузите уведомления от ФСС в 1С. Процедура займет не больше 5 минут. Но предупреждаем: на этом действии система 1С часто зависает — ничего не нажимайте, просто дождитесь выгрузки входящих уведомлений от ФСС. Но этот способ используют, только если произошла ошибка при получении входящего запроса от ФСС в 1С или пользователь непреднамеренно скорректировал входящий документ. Это не страшно, все сообщения от страхователя все равно доставляются в Социальный фонд России.
Причина — в недонастройке программы 1С:ЗУП и БП или в том, что информация с сервера Социального фонда загрузилась не полностью из-за проблем с информационным обменом. Посмотрите номера сообщений в поле «Тип». Для некоторых запросов типы уведомлений не должны отражаться в списке. Иногда пустыми приходят строки с типом: 100 — запрос на проверку, подтверждение, корректировку сведений проактивной выплаты страхового обеспечения; 111 — уведомление об изменении электронного листка нетрудоспособности.
Проактивные выплаты: исправление ошибок
СФР станет запрашивать меньше сведений Из числа сведений, которые страхователь должен по запросу подавать в СФР для назначения пособий по нетрудоспособности, по беременности и по уходу за ребенком, исключили данные: о заработке за расчетный период; о периодах болезни, декретного отпуска и отпуска по уходу за ребенком, которые исключают при расчете пособия по беременности и ежемесячного детского пособия. Но ее не убирали из Правил получения СФР сведений для назначения и выплаты соцпособий. Поэтому СФР продолжал запрашивать сведения о заработке, а страхователи указывали их на основе собственных данных, справок 182н от других работодателей и ответов СФР на запросы о заработке за расчетный период. Наконец документ обновили. Теперь Правилами предусмотрено, что для назначения пособий СФР использует данные о заработке из состава сведений персонифицированного учета п. Постановлением Правительства от 23. Из отчетов, представляемых в ИФНС. Все организации и предприниматели-работодатели ежемесячно представляют в налоговую данные о доходах работников в составе формы "Персонифицированные сведения о физических лицах". И каждый квартал подают РСВ со сведениями о том, с каких сумм были начислены страховые взносы п. Налоговая, в свою очередь, передает данные о заработке в СФР подп. Правда, надо учитывать следующее.
Для расчета пособий используется заработок за расчетный период - 2 календарных года, предшествующих году, в котором наступил страховой случай. И пока страхователи не отчитаются за прошедший год, а налоговая не передаст эти данные, у СФР не будет полных сведений о заработке. В таком случае СФР назначит больничные, декретные, пособие по уходу за ребенком исходя из имеющейся информации о заработке. А после получения из ФНС недостающих сведений размер пособия будет уточнен с учетом вновь поступивших сведений п.
Создать документ можно: Из больничного. Документ доступен, если в «Больничном листе» указано, что отсутствует входящий запрос; Из отпуска по уходу за ребенком на вкладке «Прямые выплаты ФСС». Создание больничного листа при загрузке сообщений ФСС Начиная с 3. Доработки в документе больничный лист По кнопке «Получить из ФСС» теперь проверяется наличие ранее загруженных данных по этому больничному. Выполнена доработка больничных листов для интеграции с документами СЭДО вместо прямых выплат. Прошлые возможности реестр ЭЛН и реестр прямых выплат отмечены как устаревши, но оставлены.
Порядок по больничным При проактивных выплатах вся информация по листкам нетрудоспособности хранится в электронной системе СФР. Сведения о больничном поступают работодателю по ЭДО. После получения листка нетрудоспособности бухгалтер проверяет предзаполненные фондом сведения в ЭЛН, подтверждает их и при необходимости дополняет или изменяет. Срок — три рабочих дня. С 4 января 2024 года в течение трех рабочих дней после закрытия ЭЛН фонд передает работодателю данные о заработке сотрудника, необходимые для исчисления пособия новый п. Постановлением Правительства РФ от 23. Работодатель оплачивает больничный за первые три дня болезни. СФР перечисляет работнику деньги за остальные дни нетрудоспособности. Открытие больничного Закрытие больничного Что нужно знать сотруднику Выплаты назначаются автоматически: сообщать номер электронного больничного работодателю не нужно. Вся информация по листку нетрудоспособности приходит в личный кабинет гражданина на портале Госуслуг.
Затем на основании больничного листа или запроса создаём «Ответ на запрос ФСС для расчёта пособия». В случае если больничный лист открыт на период менее четырёх дней, ФСС отправит только сообщения об изменении больничного листа и не будет отправлять запрос о предоставлении сведений для расчёта пособия, так как первые три дня оплачивает сам страхователь. Если сотрудник будет работать, но больничный лист открыт, в ответе на запрос необходимо установить флажок «Пособие не требуется» и заполнить поле «Причина отказа в назначении пособия». В программе также ЭЛН можно совсем не регистрировать или создавать документ и на вкладке «Оплата» в поле «Назначить пособие» через карандаш добавить «Периоды, исключаемые из расчёта». При этом снимаем флажок «Регистрировать». В таком случае расчёт за месяц по заработной плате будет рассчитан полностью. Далее рассмотрим особенности работы со входящими запросами сведения для расчёта пособий. Больничный по беременности и родам автоматически формируется на 140 дней, и сразу уведомление приходит с закрытым больничным. Но сотрудница вправе сама решить дату ухода в отпуск по беременности и родам: уйти сразу при получении уведомления или позднее. Поэтому необходимо отвечать на сообщение нужно не сразу, а как получено подтверждение от сотрудницы. Со своей стороны работодатель может получить запрос для представления недостающих сведений, если запрашивает ФСС. Теперь реестр ЭЛН можно не формировать кроме несчастных случаев.
Как с 4 января работодателям работать с Социальным фондом: новые правила
Автоматизация 30 января 2024 Что делать если от ФСС пришел запрос для расчета пособия, а сотрудник давно уволен? Бухгалтер получил запрос от ФСС и больничный лист на сотрудника, уволенного более 30 дней назад. Фонд думает, что сотрудник еще работает в организации, и нам надо в срочном порядке отправить в ФСС Сведения о застрахованном лице с датой увольнения.
Когда сотрудник открывает больничный, информация об этом из медучреждения поступает в ФСС. Затем фонд запрашивает у ПФР информацию о месте работы застрахованного лица. Далее на основе данных от ПФР и из отчётов, поступающих от страхователей, фонд формирует запрос на проверку проактивной выплаты и направляет его работодателю.
В ответ работодатель вносит недостающие сведения и подтверждает право работника на выплату либо отказывается от выплаты. Работодатель должен дать ответ на запрос проактивной выплаты в течение трёх рабочих дней. В течение 10 рабочих дней после подтверждения запроса ФСС принимает решение о выплате пособий. Для этого Фонд социального страхования разработал систему социального электронного документооборота СЭДО. Работодатель получает доступ к СЭДО через свою систему бухучёта или электронной отчётности.
С помощью СЭДО работодатель может отправлять в ФСС сведения о застрахованном лице, получать уведомления об изменении статуса ЭЛН при его продлении или закрытии, а также получать запросы на проверку проактивной выплаты и отвечать на них.
Как я понимаю ФСС же выплачивает декретные по беременности и родам, то им пофиг где я работала, главное чтобы шли отчисления. Ждала декретные, но их все нет. Зашла на сайт ФСС и обнаружила, что они ещё 12 мая отправляли запрос на работу и те не дали никакого ответа. В итоге но начислений ничего.
Пользователю рекомендуется проверять сообщения ежедневно, чтобы получать актуальную информацию. Открыть сообщение возможно через правый щелчок мыши и выбор в подменю «Изменить». Также из сообщения можно сразу создать документ «Больничный лист», если ЭЛН закрыт медицинской организацией. Обращаем внимание, если на момент открытия ЭЛН в медицинской организации работодатель не подал сведения на застрахованное лицо, то ФСС не сможет отправить уведомление об изменении больничного листа страхователю.
Также рассмотрим другие возможные причины, из-за которых программа может не получить сообщения ФСС: Отделение ФСС, в котором зарегистрирован страхователь, пока не готово к получению сведений о застрахованном лице или отправке сообщений об изменении ЭЛН. Обмен через СЭДО настроен для нескольких программ. В данном случае уведомления будут приходить в ту программу, в которой первоначально настроили СЭДО. Установлен отбор в списке. Ошибка со стороны программы. Необходимо проверить зарегистрированные ошибки, 1С постоянно выпускает патчи, если находит ошибки при обмене. После того как больничный лист закрывается со стороны медицинской организации, от ФСС поступает запрос о предоставлении сведений, необходимых для назначения пособия. И работодателю необходимо в течении трёх рабочих дней с даты получения информации о закрытии ЭЛН отправить ответ в ФСС.
Отправка сведений в ФСС на выплату единовременного пособия при рождении ребенка в "1С:ЗУП 3.1"
В ответ работодатель вносит недостающие сведения и подтверждает право работника на выплату либо отказывается от выплаты. Работодатель должен дать ответ на запрос проактивной выплаты в течение трёх рабочих дней. В течение 10 рабочих дней после подтверждения запроса ФСС принимает решение о выплате пособий. Для этого Фонд социального страхования разработал систему социального электронного документооборота СЭДО. Работодатель получает доступ к СЭДО через свою систему бухучёта или электронной отчётности. С помощью СЭДО работодатель может отправлять в ФСС сведения о застрахованном лице, получать уведомления об изменении статуса ЭЛН при его продлении или закрытии, а также получать запросы на проверку проактивной выплаты и отвечать на них.
Работодатель обязан отправлять форму «Сведения о застрахованных лицах» при приёме и увольнении работника, а также при изменении сведений по его инициативе. В некоторых случаях работодатели должны сами сообщить в ФСС о том, что необходимо начать оформление проактивной выплаты: Для назначения пособия по уходу за ребёнком до 1,5 лет. Уйти в отпуск по уходу за ребёнком может любой родственник, поэтому пособие нельзя назначить проактивно, и ФСС ожидает информацию от страхователя.
Получить бесплатную консультацию В процессе работы часто возникает необходимость отправить в ФСС корректирующий реестр прямых выплат. Это может быть связано: с ошибками расчета среднего заработка; сменой данных карт для выплаты пособий; прочими причинами, которые могут возникнуть в процессе оформления реестра прямых выплат ФСС. Реестр прямых выплат ФСС включает в себя документы «Больничный лист» и «Сведения для реестра прямых выплат». Позднее мы узнаем, что средний заработок в переданном нами реестре рассчитан неправильно. Скажем, был выбран не тот период для расчета или не введена справка о доходах за прошлые периоды. В первую очередь нам нужно пересчитать больничный лист.
Переходим в меню Кадры — Больничные листы, открываем больничный лист, в который нужно внести исправления. Вносим необходимые исправления. Если есть необходимость сохранить первичные данные больничного листа, можно воспользоваться строкой исправить в нижней части формы больничного листа. После нажатия на данную строку, создастся документ-исправление текущего больничного листа. После этого первичный больничный лист будет не доступен для редактирования. Подпишитесь на дайджест! Подпишитесь на дайджест, и получайте ежемесячно подборку полезных статей.
Если предоставить в Соцфонд недостоверные или неполные сведения, работодатель должен будет возместить фонду излишне понесенные расходы на выплату пособий. Порядок по больничным При проактивных выплатах вся информация по листкам нетрудоспособности хранится в электронной системе СФР. Сведения о больничном поступают работодателю по ЭДО. После получения листка нетрудоспособности бухгалтер проверяет предзаполненные фондом сведения в ЭЛН, подтверждает их и при необходимости дополняет или изменяет. Срок — три рабочих дня. С 4 января 2024 года в течение трех рабочих дней после закрытия ЭЛН фонд передает работодателю данные о заработке сотрудника, необходимые для исчисления пособия новый п. Постановлением Правительства РФ от 23. Работодатель оплачивает больничный за первые три дня болезни. СФР перечисляет работнику деньги за остальные дни нетрудоспособности. Открытие больничного Закрытие больничного Что нужно знать сотруднику Выплаты назначаются автоматически: сообщать номер электронного больничного работодателю не нужно.
Формат взаимодействия с ФСС Все взаимодействие ФСС и работодателя происходит в электронной форме по СЭДО социальному электронному документообороту , к которому наниматель подключается через специализированную программу для подготовки отчетности например, «Астрал Отчет» , «Астрал Отчет. Онлайн» или «1С-Отчетность» или бухгалтерскую. НО в ряде случаев инициировать оформление проактивной выплаты придется самим нанимателям. Это происходит при: назначении пособия по уходу за ребенком в возрасте до 1,5 лет; не получении страхователем уведомления об изменении статуса ЭЛН и запроса недостающих сведений по сотруднику; ошибочном ответе отказом на полученный запрос недостающих сведений, а сейчас нужно отправить подтверждение выплаты. Что делать при получении запроса на проактивную выплату Оговоримся — если в ПО для сдач отчетности подключено направление «ФСС», то данный запрос придет автоматически. И работодателю нужно будет либо подтвердить право сотрудника на получение пособия, либо нет.
Как исправить ответ на запрос фсс в 1с зуп
Создать ответ можно создать на основании «Входящего запроса ФСС для расчета пособий», либо на основании документа «Больничный лист». Работать с СФР станет проще, Фонд сократил список запросов, упростил порядок перерасчета пособий, перестал требовать от страхователей сведения о заработке застрахованного лица. Затем на основании больничного листа или запроса создаём «Ответ на запрос ФСС для расчёта пособия». В личном кабинете ФСС обнаружили старый апрельский запрос сведений для расчета пособия по этому ЭЛН, дата запроса – 20 апреля. Подобная ошибка может возникать, если в документе Ответ на запрос ФСС для расчета пособия не был указан Входящий запрос.
Отвечаем на запрос сведений от ФСС
С 2022 года Фонд социального страхования переходит на проактивную выплату пособий. На основании полученных документом бухгалтером был направлен «Ответ на запрос о недостающих сведениях» с данными для расчета ему суммы выплаты по листу нетрудоспособности самим Фондом. Расскажем, что изменилось в выплате пособий на 2024 год, и как эти изменения отразились на взаимодействии бухгалтеров с СФР.
Почему ФСС запрашивает дополнительные сведения
Исправление ошибок в поданных сведениях Если в отправленном отчете была допущена ошибка в каких-либо данных, кроме номера СНИЛС, необходимо исправить информацию по сотруднику в базе и сформировать новый документ Сведения о застрахованных лицах. Для этого нужно зайти в первоначальный документ и по кнопке «Еще» выбрать функцию «Подготовить новые сведения» — новый отчет сформируется автоматически с уже актуализированными данными. Помимо ошибок в СНИЛС функция «Не числился в организации» может понадобиться, если от ФСС пришло входящее сообщение по сотруднику, который никогда не числился в организации и не получал выплат. В этом случае не нужно будет создавать нового сотрудника в программе, достаточно подать Сведения о застрахованном лице с данными, указанными во входящем запросе ФИО и СНИЛС и с включенной галкой «Не числился в организации». Отправка Сведений о застрахованном лице при наступлении страхового случая При наступлении страхового случая работодатель получает от ФСС сообщение, в котором будет отражено состояние электронного листка нетрудоспособности ЭЛН , открытого сотруднику в медицинской организации его открытие, закрытие, продление или аннулирование.
Чтобы проверить наличие новых сообщений, по кнопке «Еще» необходимо выбрать функцию «Получить из ФСС»: После закрытия больничного листа от Фонда придет соответствующее сообщение об изменении состояния ЭЛН и входящий запрос о предоставлении сведений для расчета и выплаты пособия. После получения Входящего запроса ФСС для расчета пособия работодатель должен в течение трех рабочих дней сформировать и отправить Ответ на запрос ФСС. Сделать это можно как на основании больничного листа, введенного в программе, так и на основании самого Входящего запроса: Информация в Ответ на запрос ФСС для расчета пособия заполняется автоматически, однако мы рекомендуем все же проверить ее перед отправкой в Фонд. Для контроля сроков отправки в списке Входящих запросов так же есть графа «Осталось дней»: здесь тоже указывается количество календарных, а не рабочих дней, оставшихся для подачи сведений.
Что делать, если Входящий запрос ФСС не пришел?
Или по кнопке Еще — Настроить список на вкладке «Отбор» проверьте чтобы не было никаких условий. Еще бывает так: бухгалтер компании знает, что работник был на больничном, но по системе социального электронного документооборота не приходят никакие сведения об ЭЛН. В этом случае необходимо проверить, во-первых, верно ли выбраны сертификаты ФСС в настройках отчетности.
Запрос содержит: блок сведений, которые есть у фонда: Ф. Работодатель проверяет сведения, которые прислал фонд, и формирует ответ, содержащий подтвержденные сведения фонда, недостающие сведения и скорректированные сведения от фонда либо информацию об отсутствии необходимости выплаты и ее причину рассмотрено ниже. Сформировать "Больничный лист" в программе На основании документа "Входящий запрос ФСС для расчета пособия" нужно зарегистрировать документ Больничный лист. В ЗУП 3.
Перечень сведений, необходимых для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности, приведен в подп. N 2010. При этом размещению подлежат не все сведения, а в объеме, указанном в запросе. На размещение запрошенных данных работодателю отводится три рабочих дня со дня получения данных о закрытии ЭЛН ч. Порядок исчисления страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам установлен статьей 16 Закона N 255-ФЗ. С 6 октября 2020 г. N 585н далее - Правила , они учитывают формирование работодателем информации о трудовой деятельности и трудовом стаже работников в электронном виде в соответствии со ст. В соответствии с п. Согласно п. При отсутствии сведений о трудовой деятельности, а также в случае, когда в них содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действующим на день возникновения соответствующих правоотношений, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными муниципальными органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы. Специалисты Минтруда пояснили, что для подтверждения страхового стажа за период до 31 декабря 2019 года могут предоставляться трудовая книжка, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными муниципальными органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы. Вывод о том, что страховой стаж за указанный период можно подтвердить, в частности, трудовой книжкой, содержится и в письме ФСС РФ от 28 сентября 2021 г.