Новости план буран

Проект орбитального космического корабля «Буран» закрыл президент СССР Михаил Горбачев, заявил академик РАН, конструктор ракетного двигателя РД-180 Борис Каторгин. В Казани до конца этой недели продлили план «Буран», сообщил начальник Управления гражданской защиты исполкома города Сергей Чанкин. Сильная метель сковала Казань – в городе объявлен план "Буран". Сильная метель сковала Казань – в городе объявлен план "Буран". Скептики приводят в пример программу "Энергия-Буран", которая была закрыта почти сразу после двух триумфальных запусков.

Глава Бавлинского района объявил о введении плана «Буран»

В Казани с 15 января в связи с обильными снегопадами объявлен оперативный план «Буран». Интерфакс: "Роскосмос" к 35-летию полета многоразового космического корабля "Буран" опубликовал рассекреченные документы о программе этого полета. Вице-премьер России Дмитрий Рогозин объявил о возобновлении программы космических кораблей «Буран».

Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова

Ещё до формирования группы двое кандидатов погибли в авариях в ходе испытаний истребителей МиГ и в ходе программы испытатели погибали, но на других проектах. В программе «Энергия — Буран» состоялось 24 испытательных полёта в режиме самолёта на макете «Бурана» для отработки его пилотирования и тестирования основных систем. Проект развивался стремительно, но 12 апреля 1981 года был запущен первый в мире американский пилотируемый многоразовый корабль «Колумбия», что опередило планы СССР по запуску первого подобного космического корабля. Все понимали, что новый проект должен превосходить американский в разы. Тогда в развитие программы «Энергия — Буран» были внесены серьёзные корректировки. И вот, 15 ноября 1988 года, вопреки всем неполадкам, на «Байконуре» состоялся долгожданный запуск. Полёт происходил в автоматическом режиме с использованием бортового компьютера и бортового программного обеспечения и длился 205 минут. Корабль совершил 2 оборота вокруг Земли, хотя был способен находиться до 30 суток на орбите, а затем начал снижение и вновь появился в облаках. Посадка также проходила автоматически и её успех зависел от работы бортового компьютера и наземных систем навигации.

При взлёте и посадке «Буран» сопровождался истребителем МиГ-25, который мог сбить космический корабль в случае возникновения экстренной ситуации. Во время посадки челнок заставил многих усомниться в себе и даже поставить под вопрос успех всего проекта.

Наполовину готовый экземпляр, к счастью, не разобрали и не сдали на цветмет. В 2021 году он был продан Вадиму Задорожному, владельцу одного из крупнейших частных музеев техники в Подмосковье.

Очень хочется надеяться, что этот экземпляр вскоре будет восстановлен и выставлен для осмотра. Тогда хоть одному летному экземпляру получится остаться нужным в России. Не менее интересна и судьба тестовых, экспериментальных аппаратов, созданных в свое время для приготовления к полету «Бурана». Они предназначались для различных испытаний — летных, динамических, вибрационных и многих других.

В итоге шаттл мог взять на борт до 25 тонн груза при полете в космос и до 15 тонн при спуске на Землю, а «Буран» мог брать на борт груз весом 30 тонн, а при спуске — 20 тонн. Максимальное время полета «Бурана» составляло 30 суток, он мог взять на борт до десяти человек. У шаттла эти показатели были ниже: 20 суток и восемь человек. Пилотный запуск было решено провести в беспилотном режиме: с одной стороны, это позволяло исключить риск для экипажа, с другой — давало возможность протестировать всю автоматику.

Согласно первоначальным планам пуск «Бурана» был назначен на 29 октября 1988 года. Но меньше чем за минуту до старта произошло непредвиденное ЧП: не прошло нормальное отведение площадки с приборами. После устранения проблемы было принято решение перенести старт на 15 ноября, и он тоже чуть не сорвался из-за погоды: на Байконур надвигался циклон, было передано штормовое предупреждение. Но руководитель полетов Владимир Гудилин после короткого совещания принял окончательное решение: лететь!

Без десяти шесть утра ракета-носитель «Энергия» оторвалась от земли. Полет проходил штатно, его сопровождали самолеты, с которых велась съемка всех деталей полета — вплоть до отделения ступеней ракеты-носителя. Сделав запланированные два витка вокруг Земли, «Буран» успешно долетел до аэродрома и начал заходить на посадку. Она обещала быть непростой из-за отвратительной погоды.

Корабль нужно подрывать! Он предложил немного подождать и посмотреть, что будет дальше». И действительно, когда уже после приземления стали разбираться, выяснилось, что такой вариант был заложен в программу в качестве одного из многих. Правда, вероятность выбора этого варианта составляла всего три процента.

Позже, анализируя посадку «Бурана», специалисты пришли к выводу: автоматизированная система управления выбрала наилучшее решение. Штатной посадке по заложенной программе мешал сильный ветер, и автоматизированная система управления самостоятельно рассчитала новую траекторию. А сама посадка оказалась настолько мягкой, что тормозные парашюты сработали с небольшой задержкой. Это был потрясающий успех, корабль выполнил все нужные маневры и успешно приземлился.

Все находившиеся в тот момент на космодроме ликовали. Судьба летавшего в космос корабля «Буран» оказалась трагической. Двенадцатого мая 2002 года он был полностью разрушен рухнувшей на него крышей заброшенного монтажно-испытательного корпуса на Байконуре Для посадок «Бурана» была специально оборудована усиленная взлетно-посадочная полоса на аэродроме Юбилейный на Байконуре. Кроме того, были серьезно реконструированы и полностью дооснащены необходимой инфраструктурой еще два основных резервных места приземления «Бурана» — военные аэродромы Багерово в Крыму и Восточный в Приморье, а также построены или усилены ВПП еще в 14 запасных местах посадки, в том числе вне территории СССР.

Специально для транспортировки с запасных аэродромов был создан Ан-225 «Мрия». Запуск «Бурана» стал большой неожиданностью для Запада и США, где открыто признали, что Советский Союз опередил их в космической гонке. Сотрудник Университета Джорджа Вашингтона доктор Джон Логсдон в прямом эфире компании ABC заявил: «СССР имеет теперь возможность выполнять те космические задачи, которые останутся недоступными для США даже тогда, когда вновь начнутся полеты американских космических кораблей многоразового использования. Для того чтобы приступить к выводу на орбиту таких же полезных грузов, на какие рассчитана советская ракета, Соединенным Штатам потребуется от шести до десяти лет».

Первый из них должен был состояться в конце 1991 года, еще два — в 1993-м и 1994-м. Длительность пребывания «Бурана» в космосе должны были увеличить. И поставить перед ним еще более сложные, чем возвращение на аэродром, задачи. Например, автоматическое сближение и стыковку с орбитальным комплексом «Мир».

Но самое интересное должно было начаться потом. На борту космического «челнока» с пятого по восьмой полет предусматривалась работа экипажа. Правда, в целях безопасности было решено отправить только двоих летчиков-космонавтов. Примерная дата пилотируемого полета не была названа, но ожидалось, что это событие произойдет не позже 1994—1995 годов.

О корабле "Буран" "Буран" - советский многоразовый космический корабль. Он представлял собой моноплан с низкорасположенным крылом, внешне похожий на американский Space Shuttle, но в отличие от него имевший возможность посадки в автоматическом режиме и аварийного катапультирования экипажа. Четвертый и пятый корабли были заложены, но их строительство так и не началось. Свой полет "Буран" совершил 15 ноября 1988 года. Корабль стартовал с Байконура с помощью ракеты-носителя "Энергия", совершил два витка вокруг Земли и выполнил посадку на территории космодрома.

Полет проходил без экипажа, его длительность составила 205 минут. Планировалось, что в ходе еще одного полета второй экземпляр "Бурана" осуществит семисуточную миссию, также в беспилотном варианте.

В Татарстане скорректируют план «Буран»

Сегодня, к 35-летию этого исторического события, Роскосмос решил удивить нас и опубликовал рассекреченные документы программе полета "Бурана" и других проектных систем, связанных с ним. Эти этапы оказались самыми сложными при начальных испытаниях многоразового корабля, так как требовали высокой точности и координации между ракетой-носителем и кораблем. В рамках программы было предусмотрено собирать данные о работе "Бурана" в полете с помощью семи наземных и пяти плавучих измерительных пунктов, а также спутника-ретранслятора "Альтаир". Важным элементом программы были также пункты предстартового измерительного комплекса и средства посадочного комплекса корабля. Самым вероятным моментом возникновения аварийной ситуации в процессе полета "Бурана" оказался этап спуска и посадки на Землю.

После этого вице-премьер Дмитрий Рогозин дал закрытое поручение возобновить данную космическую программу на новой технологической основе. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на неназванные источники. Собеседник «Ъ» сказал, что сделку согласовали с правительством. Там опасались, что из-за угрозы банкротства и закрытия «Молнии» могли потеряться секретные документы.

Такое решение было принято городской комиссией по чрезвычайным ситуациям, так как меньше чем за сутки выпала половина месячной нормы осадков. Тогда для уборки снега в городе было задействовано до 800 единиц спецтехники.

В 09:19 на высоте 20 км на корабле, как и планировалось, отключилась реактивная система управления, и спустя несколько минут его скорость упала ниже 1 Маха. Фактически «Буран» завис над аэродромом.

По полосе корабль пробежал 1620 м, преодолев это расстояние за 42 секунды. Расчёт и выбор наиболее оптимальных траекторий полёта и приземления осуществляли компьютерные системы. Как показал послеполётный анализ, цифровая вычислительная аппаратура превосходно справилась с поставленными задачами, хоть порой и принимала неожиданные для учёных решения. Спустя некоторое время советские наработки объединили в проект многоразовой космической системы МКС «Энергия» — «Буран». И СССР, и США стремились создать многоцелевой корабль, с помощью которого можно было бы доставлять на орбиту и возвращать на Землю полезные грузы в первую очередь спутники , а также проводить ремонт космических аппаратов и выполнять различные задачи, связанные с военным освоением ближнего космоса.

Для этого требовалось принципиально новое техническое средство. Кроме того, для обеих держав создание такого космического корабля было вопросом международного престижа. К концу 1970-х Советский Союз располагал богатейшим научно-техническим заделом. Отечественные учёные проводили исследования в сфере гиперзвуковых летательных аппаратов, способных выполнять миссии в космосе, ещё с конца 1950-х годов. В частности, советские инженеры вели работы над воздушно-орбитальным самолётом ВОС «Спираль» и различными проектами беспилотных орбитальных ракетопланов.

В проекте «Энергия» — «Буран» были задействованы лучшие научные коллективы страны, 1246 предприятий, 86 министерств и ведомств. В общей сложности на проект было потрачено 16,4 млрд рублей. В 1977 году был подготовлен технический проект «Бурана». Для его реализации были построены сотни экспериментальных площадок, включая лаборатории и стенды. Была значительно обновлена инфраструктура Байконура.

Над проектом «Энергия» — «Буран» трудилась почти половина персонала космодрома.

«Буран»: триумф и трагедия

Но как она была исполнена и на «Буране», и на американских шаттлах, она оказалась невыгодной из-за высокой стоимости обслуживания и ненадежности», — сказал Перминов. За запуск одного шаттла НАСА приходится платить до 500 млн долларов. Сейчас еще обеспечена полная надежность кораблей многоразового использования, и об этом свидетельствуют два случая катастроф с шаттлами, продолжает Перминов. Это направление оказалось невыгодным и опасным», — заключил ученый. Перминов также развеял иллюзии по поводу возможности полета человека на Марс в не столь отдаленной перспективе.

Изделие - подразумевает собой прототип космического корабля и другие лётные экземпляры корабля, ну или же челнока. Так вот, в нашей стране, на момент закрытия программы в 1993 году, было построено или уже велось строительство пяти лётных экземпляров космического корабля "Буран".

Из них, было полностью построено два корабля. Лётными экземплярами были: 1. Этот корабль был построен на легендарном, ныне закрытом Тушинском машиностроительном заводе. Этот завод был настоящим гигантом аэрокосмической промышленности Советского Союза и, затем, современной России. Затем, его поместили в монтажно-испытательный корпус на 112-й площадке космодрома Байконур вместе с макетом ракеты-носителя "Энергия". Корабль и макет РН "Энергия" были уничтожены в результате обрушения этого самого корпуса 12 мая 2002 года.

Источник: Яндекс-картинки Изделие 1. Источник: Яндекс-картинки 2. Этот космический корабль тоже был полностью построен всё на том же заводе в Москве. Но, к сожалению, "Буря" никогда не взлетала. По плану, "Буря" должна была совершить второй, в истории программы "Энергия-Буран", полёт в космос в автоматическом режиме. Кроме того, этот полёт подразумевал осуществление стыковки "Бури" со станцией "Мир".

Конкретно не понятно, кому принадлежит Изделие 1. По одним источникам в частной собственности, по другим - в собственности Казахстана. Вопрос о передаче изделия России - остается открытым. Предположительно, советский снимок Изделия 1. Источник: Яндекс-картинки Современный снимок отчетливо показывает настоящее состояние Изделия 1.

Но на основе технологии огнезащиты - а черная плитка способна выдерживать до 1300 градусов по Цельсию - продолжаются современные разработки. Белая плитка закрывала верхнюю часть "Бурана" - там, где нагрев меньше. Когда объект в космосе, он нагревается от Солнца.

И чтобы регулировать внутренний нагрев, корабль мог поворачиваться к Солнцу либо белой, либо черной стороной. Я как раз занимался математикой аэродинамических поверхностей и раскроем плиток на краях "Бурана", - отмечает Афанасьев. Андрей Афанасьев занимался математикой аэродинамических поверхностей "Бурана". Фото: Артем Локалов Директор Центрального дома авиации и космонавтики Юлия Сигорская считает, что 15 ноября 1988 года по своей значимости сопоставимо с 12 апреля 1961-го: - Программа "Энергия" - "Буран" была настолько грандиозной, что ничего подобного в истории не сделано до сих пор. Об этом надо знать и помнить. Если этого не будет, мы не двинемся дальше. У нас в музее мы каждый день встречаем много детей. Для них слово "Буран" ничего не значит.

Я уж не говорю про то, что у этого космического корабля был самый мощный двигатель, что это был единственный автоматизированный полет... Но при этом все дети знают, кто такой Илон Маск, знают про Space X, считают, что главная космическая держава - США, что американцы первыми высадились на Луну.

Призываю всех руководителей предприятий отнестись с полным пониманием и ответственностью в предоставлении техники для расчистки города. Главное — обеспечить проезд спецтранспорта как на городских дорогах, так и на территории дворов», — обратился к участникам заседания глава района. Только за последние сутки высота выпавшего снежного покрова превысила 20 см. Городская подрядная организация продолжает работать в усиленном режиме. Основной упор делается на расчистку главных дорог, остановочных карманов и тротуаров. Сегодня ночью будет усилена работа по расширению проезжей части.

Сильнейшая метель в Казани: объявлен план "Буран"

Между тем Как ни странно, кто-то даже упрекал, что "Буран" был слишком автоматизирован. Дескать, приоритет отдается автомату, а не космонавтам. Например, космонавты Игорь Волк и Алексей Леонов хотели управлять кораблем вручную. И они даже написали в ЦК партии, что Глушко и Семенов - технические "аферисты": то, что они придумали, никогда не может быть. И меня вызывали в ЦК: ты что там делаешь?! Но мы отстояли свою позицию.

А после приземления корабля видели бы наших оппонентов! Удивленные глаза и совершенно растерянные лица. Почему мы делали упор на автомат? Ручное управление на космических кораблях у нас было всегда резервным. И весь последующий опыт подтверждает, что мы выбрали правильный путь.

Согласно опубликованным документам, стартовая масса «Бурана» и МТКС-О составляла 985 тонн, в том числе 851 тонна топлива, а масса аппарата при возвращении на Землю — 24 тонны. В 1990 году работы по нему приостановили, а в 1993-м — закрыли программу. Летавший в космос аппарат повредился, его продали на металлолом.

А с другой стороны — сомнения: сумею ли я? Я только год отлетал. Мне еще работать и работать. Это 1978 год, декабрь месяц был». Однако мечта всей жизни для Бородая и остальных претендентов так и осталась неисполненной. Хотя в руководстве страны уже тогда знали, что программа запуска челноков Советскому Союзу не по карману.

Но во время того исторического полета об этом мало кто мог подумать. Созданный как ответ американскому Shuttle, «Буран» обошел своего конкурента.

Много сомневающихся в возможности автоматического возврата корабля. Летчики-испытатели из «Бурановского» отряда космонавтов ратовали за первый полет с экипажем на борту. Но Главный конструктор советских орбитальных самолетов Глеб Евгеньевич Лозино — Лозинский был непреклонен: первые испытательные полеты — только в автоматическом режиме! Несомненно, он был главным идеологом беспилотной посадки, для осуществления которой необходимо создать специальную радиотехническую систему. Институтом прикладной математики им. Келдыша совместно с Московским опытно-конструкторским бюро «Марс» разработаны алгоритмы и бортовые программы для системы навигации и управления движением на участке аэродинамического спуска и посадки орбитального корабля. Ленинградский Всесоюзный научно-исследовательский институт радиоаппаратуры ВНИИ РА создал Комплекс радиотехнических систем навигации, посадки, контроля траектории и управления воздушным движением «Вымпел», состоящий из специального бортового и наземного оборудования. В районе посадочного комплекса на 22 участках и на ОКДП с 1983 года приступили к размещению элементов комплекса «Вымпел».

Обнаружение орбитального корабля на расстоянии 500 км от места посадки обеспечивали два радиолокационных комплекса. С высоты 20 км при удалении до 60 км начинался этап предпосадочного маневрирования. Здесь важно точно знать местоположение ОК в пространстве и динамику его движения. Решение этой задачи обеспечивала система измерения параметров движения, наземная часть которой состояла из 6 навигационных ретрансляторов-дальномеров, два из которых находились «недалеко» от ПК ОК — по 16 км вдоль оси ВПП с каждого направления, а остальные четыре и еще два радиолокационных комплекса ТРЛК , расположились примерно по окружности радиусом около 50 км от аэродрома. Эти участки составляли так называемую «дальнюю зону» и почти все находились в весьма экстремальных условиях: кругом голая дикая полупустыня, дорог никаких, отсутствие воды... И в таких условиях несли службу офицеры и солдаты команды средств навигации... Заключительную часть полета ОК — автоматическую посадку, обеспечивали участки «ближней зоны», где в пределах летного поля ПК ОК расположились азимутальные, угломестные и дальномерные радиомаяки на оба направления посадки, обзорные и посадочные радиолокаторы. Техническая и жилая зона ретранслятора дальномера навигационного участок 48 вид с вертолета Управление и контроль работы радиотехнического комплекса, управление воздушным движением в районе аэродрома осуществлялось с ОКДП, где устанавливалось необходимое оборудование. До конца 1985 года шла напряженная работа по монтажу и наладке оборудования радиотехнической системы «Вымпел». Аэродром «Юбилейный» становился посадочным комплексом, но самолеты на нем бывали редко.

Лишь несколько раз в год транспортировщики 3М-Т появлялись в его небе, регулярно доставляя с завода в монтажно-испытательные корпуса космодрома «бочки» топливных баков ракет, которые шли на сборку «изделий» для наземных стендовых и огневых испытаний.

Полету «Бурана» — 30: почему уникальный проект не получил продолжения

Россия не собирается возрождать проект «Буран» Большой комплексной программой, неразрывно связанной с разработкой «Энергии», стало создание орбитального космического корабля «Буран».
План «Буран» завершился, но только буран об этом не знает — Метшин Сильная метель сковала Казань – в городе объявлен план "Буран".
О чем рассказывают рассекреченные документы о полете космического корабля "Буран" Стал известен план предсезонной подготовки команды «Буран» к сезону 2023-2024 гг.
В Казани продлили план «Буран» Сделав два витка вокруг Земли, «Буран» приземлился в автоматическом режиме на Байконуре.

Командно-штабная тренировка по плану "Буран"

В Казани объявлен план «Буран» из-за сильной метели В Нижнекамске из-за неблагоприятных погодных условий объявили план «Буран».
"Роскосмос" рассекретил документы о полете космического корабля "Буран" Толбоев призвал оставить «Буран» в Казахстане в качестве благодарности за содействие в космической программе.
Новости с тегом - план "Буран" - страница 1 Толбоев призвал оставить «Буран» в Казахстане в качестве благодарности за содействие в космической программе.

«Русский Шаттл» возвращается? Для чего «Роскосмос» хочет выкупить «Буран»

На программу "Энергия-Буран" в общей сложности было потрачено 16 млрд советских рублей. В городе объявлен план «Буран». Cильный снегопад, метель с ухудшением видимости, ветер с порывами до 17 м/с и снежные заносы на дорогах. В рамках того же интервью Дмитрий Рогозин поведал о том, что корпорация приступила к работам по созданию наследника советского «Бурана». Вокруг орбитального корабля «Буран», который хранится на Байконуре, продолжаются споры. "Роскосмос" к 35-летию полета многоразового космического корабля "Буран" опубликовал рассекреченные документы о программе этого полета, о многоразовой.

Объявлен план «Буран». Вчерашний апокалипсис повторится

Во время плана «Буран» с дорог города вывозили по 37 тысяч тонн снега. Космический корабль «Буран» является хорошим примером действия космической техники в разных средах, к строительству подобных аппаратов необходимо вернуться, заявил. Из-за сложных погодных условий в Бугульминском районе введен в действие оперативный план «Буран».

«Буран» - ракетоплан будущего

До конца 1985 года шла напряженная работа по монтажу и наладке оборудования радиотехнической системы «Вымпел». Аэродром «Юбилейный» становился посадочным комплексом, но самолеты на нем бывали редко. Лишь несколько раз в год транспортировщики 3М-Т появлялись в его небе, регулярно доставляя с завода в монтажно-испытательные корпуса космодрома «бочки» топливных баков ракет, которые шли на сборку «изделий» для наземных стендовых и огневых испытаний. Собирались первые летные ракеты. Из Москвы транспортировались макеты орбитального корабля, а 11 декабря 1985 года — уже планер будущего «Бурана». Техническая позиция ретранслятора — дальномера навигационного 48 участок Любые радиотехнические средства, предназначенные для обеспечения полетов, подлежат так называемому «облету» специальными самолетами-лабораториями, когда в реальных условиях проверяется их работоспособность и точность выдаваемых навигационных параметров. А для посадочного комплекса точность требовалась такая, чтобы «подхватив» корабль на дальности 550 километров и высоте его полета 50 километров, при скорости более чем в 10 раз превышающей скорость звука, привести его за время чуть более 20 минут на полосу с точностью до нескольких метров, готовым к нормальной посадке.

И посадить в любую погоду! При этом какие-либо ошибки или сбои в работе системы недопустимы. Для этого с декабря 1985 года на протяжении почти 3-х лет в байконурском небе работали летающие лаборатории Ту-134БВ, Ту-134А, Ил-14, Ан-26 по облету как штатных радиотехнических средств аэродрома «Юбилейный», так и средств системы автоматической посадки. Строился посадочный комплекс, шел монтаж и настройка оборудования, и над этой огромной стройплощадкой регулярно проносились на малой высоте самолеты, выполнившие около 400 испытательных полетов. В октябре 1986 года готовность бетона полосы проверил специальный самолет-лаборатория Ту-154, за штурвалом которого находился Игорь Петрович Волк — командир отряда летчиков-испытателей, готовившихся к полетам на орбитальных кораблях. Горбачевым и другими руководителями государства.

Через 8 лет после начала строительства, работы по обеспечению автоматической посадки вступили в завершающую стадию. Самое интересное началось, когда летом 1987 года для комплексных испытаний на посадочный комплекс прибыли самолет-аналог орбитального корабля — летающая лаборатория, созданная на базе пассажирского лайнера Ту-154, и самолет-имитатор МиГ-25. Надо было видеть, как лайнер вместо привычного плавного захода на посадку «падал камнем», резко снижаясь по крутой глиссаде с 11000 м. Дальний привод самолет проходил на высоте 1200 м обычно — 200м , выравнивание начиналось в 2 км от торца ВПП на высоте 400 м, при этом перегрузка достигала 2, 5 единиц, и через мгновение шасси касались бетона! Зрелище не для слабонервных... Особенно, когда задания выполнялись в паре с МиГ-25.

За сутки с улиц города было вывезено больше 12 тысяч тонн снега, рассказал заместитель председателя Комитета внешнего благоустройства Марсель Ахметзянов. Напомним, что из-за погодных условий в республике введено штормовое предупреждение. Ранее KazanFirst писал , что застрявшим на трассах в РТ водителям подвозят топливо и еду.

В первую очередь необходимо обеспечить доступ к пожарным гидрантам», - отметил Муллин. Мэр Нижнекамска обратился к горожанам с просьбой быть внимательными и переждать непогоду в закрытом помещении, обходить слабо закреплённые конструкции, места скопления снега и наледи на крышах. А на автомобиле следует выезжать только в случае крайней необходимости. Пожалуйста, оцените материал:.

Отмечается, что при неисправности на этом участке корабль мог упасть на территории Марокко, Алжира, острова Корсика, Италии, Югославии, Венгрии и Румынии. В программе полета также была предусмотрена опция продления миссии до четырех или даже пяти витков, чтобы избежать падения в населенных районах Земли в случае неполадок. Однако, в этом случае планировалась не посадка "Бурана" на аэродром Байконура, а его затопление в безопасном районе на юге Тихого океана. О корабле "Буран" "Буран" - советский многоразовый космический корабль. Он представлял собой моноплан с низкорасположенным крылом, внешне похожий на американский Space Shuttle, но в отличие от него имевший возможность посадки в автоматическом режиме и аварийного катапультирования экипажа. Четвертый и пятый корабли были заложены, но их строительство так и не началось. Свой полет "Буран" совершил 15 ноября 1988 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий