Малайзийский монарх Мухаммад V отрекся от престола после свадьбы с россиянкой Оксаной Воеводиной. Отречение от престола Константина Павловича, Государственный Архив РФ. Почему Император Николай Александрович обращался к Начальнику штаба? В 1825г. законный наследник престола великий князь Константин Павлович отказался от трона. Причиной первого в истории русской монархии добровольного отречения от престола провозглашённого, но так и не приступившего к властвованию императора России Константина Павловича, стала любовь.
Константин I
- Жертвы междуцарствия
- Последняя борьба Царя-Мученика Николая II - отрекся ли Государь от престола?
- Жертвы междуцарствия
- Почему Константин отрекся от престола
- Событие, перевернувшее ход истории. 105 лет назад в Пскове отрекся от престола Николай II
- Части единого плана
Прекращение монархической власти
- Был ли великий князь Константин организатором Восстания декабристов
- Король Польши Владислав IV Ваза (1595-1648)
- Восстание декабристов. Если не верить в официальную версию ...
- Исторический фон
Константин: почему император отрекся от престола
Сейчас император Акихито решил отречься от престола, хотя японское законодательство требует, чтобы монарх правил пожизненно. Последний российский император Николай II отрекся 15 марта 1917 года от престола из любви к Родине, желая предотвратить усиление гражданского противостояния. Возможной причиной отречения Константина Великого от престола был его желание уделить больше времени религиозным вопросам. Константин павлович отрекся от престола, в апреле того же года Шрёдингер вернулся в Вену и близко вступил в должность, прочитав капсулу в издании ряда москвичей, в том числе президента республики. Вопрос о намерении Константина отказаться от престола начал обсуждаться еще в 1819 г. Константин уступал свое право на престол брату Николаю, сославшись на свой морганатический брак.
Содержание
- Женившийся на россиянке король Малайзии отрекся от престола
- Почему Константин отказался от престола в пользу Николая
- Римский император Диоклетиан отрёкся от престола
- Несерьезный цесаревич с хулиганскими выходками
- Почему Константин отказался от престола: тайны римской истории
Константин I: почему он отрекся от престола
Променял трон на польку: почему Константин Романов отказался от престола Фактически великий князь Константин Павлович пробыл русским царем чуть меньше. В тайных актах говорилось от отречении Константина от престола в пользу Николая. Сейчас император Акихито решил отречься от престола, хотя японское законодательство требует, чтобы монарх правил пожизненно. Константин павлович отрекся от престола, в апреле того же года Шрёдингер вернулся в Вену и близко вступил в должность, прочитав капсулу в издании ряда москвичей, в том числе президента республики.
Константин: почему император отрекся от престола
Известно, что многие из тогдашних разрушителей России действовали во имя ее созидания. Среди них много было по-своему честных, мудрых людей, которые уже тогда искали, «как обустроить Россию». Но это была, как говорит Писание, «мудрость земная, душевная, бесовская». Камень, который отвергли тогда строители, был Христос и Христово помазание. Помазание Божие означает, что земная власть государя имеет источником Божественную.
Отречение от православной монархии было отречением от божественной власти. От власти на земле, которая призвана направлять общее течение жизни к духовным и нравственным целям — к созданию условий, максимально благоприятных для спасения многих, власти, которая «не от мира сего», но служит миру именно в этом, высшем смысле. Разумеется, «любящим Бога все содействует ко благу», и Церковь Христова совершает спасение при любых внешних условиях. Но тоталитарный режим и, в особенности, демократия создают атмосферу, в которой, как мы видим, среднему человеку не выжить.
И предпочтение иного рода власти, обеспечивающей прежде всего земное величие, жизнь по своей, а не по Божией воле, по своим похотям что называется «свободой» не может не привести к восстанию на Богом установленную власть, на помазанника Божия. Произошла революция — переворот божественного и нравственного порядка, и на какой глубине эта революция раскрывается сегодня, не надо никому объяснять. Большинство участников революции действовали как бы бессознательно, однако это было сознательное отвержение Богом данного порядка жизни и Богом установленной власти в лице царя, помазанника Божия, как сознательным было отвержение Христа Царя духовными вождями Израиля, как это описано в евангельской притче о злых виноградарях. Они убили Его не потому, что не знали, что Он Мессия, Христос, а именно потому, что знали это.
Не потому, что они думали, что это лжемессия, который должен быть устранен, а именно потому, что видели, что это подлинный Мессия: «Придем, убьем Его, и наследство будет наше». Тот же тайный синедрион, вдохновляемый диаволом, направляет человечество к тому, чтобы оно имело жизнь, свободную от Бога и от заповедей Его — чтобы ничто не мешало им жить, как им хочется. В этом смысл «измены, трусости и обмана», окружавших государя. Точно так же сам диавол собственной персоной присутствовал здесь, искушая царя и весь народ вместе с ним, и все человечество, по слову П.
Жильяра , как некогда он искушал Самого Христа в пустыне, царством мира сего. В течение столетий приближалась Россия к Екатеринбургской Голгофе. И вот, здесь древний соблазн раскрылся в полноте. Как диавол искал уловить Христа через саддукеев и фарисеев, ставя Ему неразрываемые никакими человеческими ухищрениями сети, так через социалистов и кадетов диавол ставит царя Николая перед безысходным выбором: либо отступничество, либо смерть.
Им нужно было показать, что вся власть принадлежит им, вне зависимости от какого-то Бога, а благодать и истина помазанника Божия нужны только для украшения того, что им принадлежит. Это означало бы, что любое беззаконие, которое совершит эта власть, будет совершатся как бы по прямому благословению Божию. Это был сатанинский замысел — осквернить благодать, смешать истину с ложью, сделать бессмысленным, декоративным помазание Христово. Создалась бы та «внешняя видимость», в которой, по слову святителя Феофана Затворника, раскрывается «тайна беззакония».
Если Бог становится внешним, то и православная монархия, в конце концов, становится только украшением «нового мирового порядка», переходящего в царство антихриста. И пока существует человеческая история, враг никогда не оставит этого замысла. Царь не отступил от чистоты помазания Божия, не продал божественного первородства за чечевичную похлебку земного могущества. Само отвержение царя произошло именно за то, что он явился исповедником истины, и это было не что иное как отвержение Христа в лице помазанника Христова.
Смысл отречения государя — спасение идеи христианской власти, и потому в нем надежда на спасение России, через отделение верных данным Богом принципам жизни, от неверных, через очищение, которое наступает в последующих событиях. Подвигом царя в отречении, таким образом, развенчиваются все ложные устремления тогдашних и нынешних устроителей земного царства, отвергающих Царство Небесное. Утверждается высшая духовная реальность, определяющая все сферы жизни: первое должно стать на первом месте, и только тогда все остальное займет свое должное место. На первом месте Бог и правда Его, на втором — все остальное, в том числе православная монархия.
Как до революции, так и теперь главная опасность заключается во внешней видимости. Многие верят в Бога, в Его Промысл, стремятся установить православную монархию, но в сердце своем полагаются на земную силу — на «коней и на колесницы».
Помимо раритетных книг, таких, скажем, как сочинение Ф. Арбатского «Царствование Николая II» 1917 и других, здесь представлен фотоснимок «Внутренний вид вагона-спальни поезда, в котором Николай II подписал отречение от престола» и другие редкие свидетельства трагической по последствиям страницы российской истории. На портале Президентской библиотеки представлена также электронная копия «Камер-фурьерского журнала от 2 марта 1917 г. Клюев безупречным каллиграфическим почерком делает записи про жизнь царского двора; столь же безупречно выводил он 2 марта по старому стилю 1917 года текст отречения государя — к сдаче власти на фоне революционных волнений царя подталкивали сановники и генералитет.
В условиях нарастания протестных настроений и военных неудач император, казалось бы, должен был пойти на политические уступки. Но этого не произошло. Николай направляет карательную экспедицию во главе с генерал-адъютантом от артиллерии Николаем Иудовичем Ивановым для подавления взбунтовавшейся столицы. Тот получает в своё распоряжение по два кавалерийских и пехотных полка, плюс по пулемётной команде с каждого фронта. Целый корпус отборных войск… Однако, как пишет Кольцов, «вся ставка насмерть перепугана таким оборотом дела. Опять убеждают царя смягчиться.
Он непреклонен. И в своём положении — прав! Если уж гадать задним числом о том, что могло бы спасти положение для монархии, то, конечно, это мог быть только шаг, сделанный самим царём: разгром революционного Петрограда». Отдав распоряжения, Николай трогается в путь. Он хочет вернуться из Могилёва, где находилась Ставка, в Царское Село, к жене и детям. Однако от станции Малая Вишера проехать дальше уже невозможно.
Тосно и Любань заняты революционными войсками.
Произошло расширение обсуждаемого круга тем и активизация общественных движений. Модернизация государства: Константин открыл реформы в армии, экономике и законодательстве. Это привело к интенсификации индустриализации, развитию образования и науки, а также к улучшению условий жизни в России.
Ослабление роли России на международной арене: Отказ от престола вызвал определенную неуверенность среди международных партнеров России. В связи с этим, страна потеряла некоторое политическое влияние и стала сталкиваться с некоторыми трудностями во внешнеполитической сфере. Эволюция роли монархии: Отказ от престола открыл новую эпоху в истории российской монархии. Установилась тенденция посильного ограничения полномочий монарха и увеличению власти других политических структур и институтов.
В целом, отказ Константина от престола стал одним из ключевых событий в истории России, которое повлекло за собой серию значительных политических и социальных изменений. Влияние на Русскую революцию Решение Константина отказаться от престола в значительной мере повлияло на события, связанные с Русской революцией. Отказ императора от власти привел к возникновению политического вакуума и неопределенности, что стало одной из причин роста неудовлетворенности населения.
Николай I. Wikimedia Commons Николай понимал, что ситуация становится взрывоопасной.
Николай немного ошибся. Жертвой несчастий 14 декабря пал тот самый Милорадович, который настоял на присяге Константину. Если бы Константин приехал в Петербург и отрёкся там от престола, восстания декабристов можно было бы избежать. По крайней мере, повода для выступления они бы лишились. Глупо кричать «Ура Константину!
Возможно, он боялся, что в Петербурге его возведут на престол против воли. Кульминация Затянувшееся междуцарствие, нерешительность Николая, кулуарность переговоров с Константином и странная позиция Милорадовича стали прекрасной почвой для мятежа. Во-первых, все заговорщики оказались избавлены от переживаний, связанных с верностью присяге Александру I. А во-вторых, был реальный шанс сказать решающее слово при выборе новой власти. Восстание декабристов.
Wikimedia Commons Уже 27 ноября в день получения известий о смерти Александра I началось приведение к присяге Константину I жителей столицы. Но 7 декабря после его категорического отказа назначили «переприсягу». Мятежники получили в своё распоряжение почти неделю. Ведь официальной датой новой присяги стало 14 декабря. Но после совещаний и споров декабристы назначили своё выступление не накануне, а на тот же день.
Им казалось, что это лучший вариант.
Какие правители добровольно отказались от русского престола и почему
Несмотря на то, что он был исключен из очереди престолонаследия, он до самой смерти носил титул цесаревича. Константин Романов умер 15 27 июня. Приехав в Витебск, он заразился холерой и буквально сгорел за 15 часов. Великий князь Константин Павлович Дракон и принцесса К 11 часам утра 14 декабря 1825 года на Сенатской площади выстроились войска. Их лозунгом было: «За Константина и Конституцию! Они не знали, что уже в семь часов утра сенаторы принесли присягу третьему сыну Павла Петровича — Николаю и провозгласили его императором. Николай впоследствии рассказывал французскому путешественнику маркизу де Кюстину, что, чтобы поднять армию, заговорщики прибегли к смешному обману: был распространен слух, что Николай будто бы узурпировал корону, предназначавшуюся его брату Константину, который, как утверждали, движется на Петербург, дабы с оружием в руках отстоять свои права.
А чтобы солдаты кричали «Да здравствует конституция! Константин Павлович. Владимир Боровиковский. XVIII в. Так кем же был великий князь Константин Павлович, законный наследник престола? И почему он так и не стал императором?
Самой большой педагогической неудачей Екатерины II стал ее внук Константин, которого она прочила на трон возрожденной Византийской империи. Внешне и характером Константин был очень похож на отца, которого сильно любил. Именно в Гатчинских полках он прошел воинскую подготовку. Он был очень похож на Павла лицом и характером: так же часто выходил из себя, был склонен к садизму. Некоторые даже предполагали, что, как и отец, он не совсем здоров психически. Ученье было прекращено, чрез несколько часов адъютант князя приехал за Кошкулем и повез в Мраморный дворец.
Когда великий князь извинился перед обществом офицеров всей кирасирской бригады, то рыцарски объявил, что готов каждому дать полное удовлетворение…» Рассказал декабрист Андрей Розен В семнадцать лет Константина женили на кобургской принцессе Юлиане Генриете Ульрике. В православии она стала называться Анной Федоровной. Невесту эту выбрал генерал Андрей Яковлевич Будберг, отправленный Екатериной II в Западную Европу, он заболел в Кобурге и, познакомившись с тремя дочерьми тамошнего герцога, поленился ехать дальше, сообщив императрице, что желаемое найдено. Все три девушки вместе с матерью приехали в Россию на смотрины. Герцогиня была бедна, изяществом манер не отличалась, но дочери ее были молоды и миловидны, и поэтому были благосклонно приняты при дворе. Ибо, как писала Варвара Головина: «Молодость уже сама по себе может вызвать участие».
Бабушка приказала Константину выбрать супругу из трех принцесс, хотя он вовсе не желал жениться. Неудивительно, что отношения между супругами не сложились. Константин не любил жену, но безумно ревновал: не разрешал никуда выходить, следил за каждым ее шагом. Головина искренне сочувствовала будущей великой княгине: «Она подвергалась грубостям с его стороны и нежности, тоже очень походившей на дурное обращение, он ей иногда ломал руки, кусал ее, но это было только прелюдией к тому, что ее ожидало после свадьбы». Каждое утро в десять часов утра Константин приходил к невесте. Он приносил с собой барабан и трубы и заставлял ее играть на клавесине военные марши, аккомпанируя ей на этих шумных инструментах.
Весь двор сочувствовал Анне Федоровне, которая страдала от «невозможного характера» великого князя. Его грубые выходки, отсутствие всякого такта превращали супружескую жизнь в настоящую каторгу. Бедная женщина выдержала четыре года, потом к мужниной грубости присоединились и его измены, и, как следствие — болезнь, которую он передал жене и которую долго не могли диагностировать врачи. Больше терпеть Анна не стала. Она объявила, что вылечить ее могут лишь Богемские воды и, при поддержке Александра и Елизаветы Алексеевны, уехала на родину. Узнав, в чем дело, Константин был очень смущен и не препятствовал бегству жены.
Сам он отправился в действующую армию — к Суворову. Но пользы от него было мало: Константин ввязывался в бестолковые стычки, теряя людей, за что получил выговор от главнокомандующего. Критику он воспринял конструктивно, и пыл свой поумерил. Смерть Павла стала для Константина трагедией. Он даже запил с горя — и именно из-за пьянства оказался замешан в гнуснейшей истории, которую пересказал декабрист В. Началось все с того, что Константин влюбился в жену португальского ювелира Араужо.
Дама долгое время отвергала его ухаживания, но великий князь был настойчив. Возможно, если бы он понял, что его возлюбленная верна своему мужу, Константин бы отступил — но ему сообщили, что у прекрасной португалки есть любовник, которого она посещала под видом визитов к подруге. И тогда то ли сам великий князь, то ли кто-то из его приятелей задумал похищение. Как-то вечером летом 1803 года к дому Араужо подъехала карета, в точности похожая на ту, что обычно присылала за хозяйкой «подруга». Ничего не подозревающая португалка села в нее, но, вместо обычного адреса, ее отвезли в Мраморный дворец, где веселился Константин с приятелями. А надо добавить, что, по мнению современников, в тот момент его окружение состояло сплошь из людей безнравственных.
Что было дальше, сказать сложно, но дело закончилось групповым изнасилованием. Впоследствии Константин утверждал, что сам был к этому времени настолько пьян, что не принимал участия в оргии, а собутыльники решили таким образом «отомстить» за него. Опомнились они только, когда заметили, что их жертва почти не дышит. Ее поспешно отвезли домой, но на следующий день несчастная женщина умерла, успев перед этим рассказать, что случилось, и назвать насильников. Разразился грандиозный скандал! Отвратительное происшествие обсуждал весь Петербург, а Константин даже получил прозвище Покровитель разврата.
Кто-то из насильников отправился в Шлиссельбург, кто-то — в отставку. Константин некоторое время пробыл под домашним арестом. К тому же отныне за ним прочно укрепилась репутация злодея: три года спустя, когда при невыясненных обстоятельствах погиб любовник императрицы Елизаветы Алексеевны Охотников, именно Константину молва приписала организацию его убийства. Благодаря этому скандалу впервые встал вопрос: имеет ли право такой человек занимать российский престол? Сам Константин Павлович был убежден, что, случись ему быть императором, его задушат так же, как его отца. С тех пор он посвятил себя военной карьере: занимался формированием уланских полков, участвовал в войнах с Францией, причем за Аустерлиц был награжден орденом Святого Георгия 3-й степени.
Во время Отечественной войны 1812 года снова проявил свой дурной нрав, перессорившись с главнокомандующим Барклаем-де-Толли. Помириться с женой ему не удалось, хотя великий князь специально ездил за этим в Кобург. Утешался он с актрисами: француженка Фредерикс родила ему сына Павла, крестным отцом которого стал император. В честь него младенец получил фамилию Александров. Они воспитывались в доме князя Ивана Александровича Голицына и считались его приемными детьми. Из-за этого у них изменились отчества на «Ивановичи», а фамилия напоминала о настоящем отце — Константиновы.
Впоследствии Константин Иванович Константинов стал видным военным инженером, артиллеристом. Так и текла жизнь великого князя Константина Павловича: он уже немолод, одинок, жена живет отдельно в Германии и требует развода; любовницы сменяют друг друга, дети воспитываются другими, сам он — не слишком желанный гость при дворе… Назначение наместником в Царство Польское напоминало почетную ссылку. И вдруг произошло чудо! Он встретил ее — юную польскую пани Жанетту Грудзинскую. Тогда ей было двадцать лет, ему — тридцать шесть. Она была среднего роста, чуть курносая, голубоглазая, очень грациозная, изящная и элегантная.
Жанетта не считалась красавицей, но была, по выражению Вяземского, «красивее всякой красавицы», так как от нее веяло необыкновенной «нравственной свежестью и чистотой». Константин влюбился. Но его репутация, национальность, вероисповедание, формальное положение женатого человека, даже титул великого князя — все было против него. А Жанетта Антоновна была девушкой строгих правил и, несмотря на стесненное материальное положение, не собиралась становиться содержанкой. Пять лет добивался Константин ее взаимности. Он развелся с женой, подписал отречение от престола, выучил польский язык и стал даже «думать по-польски».
Наконец Жанетта дала согласие, и свадьба была сыграна. Венчались дважды: сначала — в костеле, затем — в православной церкви. Молодожены поселились в Варшаве, в Бельведере — так назывался дворец наместника. Жанетта получила титул княгини Лович. Жаннетта Грудзинская. Неизвестный художник XIX в.
Десять лет прожили они вместе. Эти годы не были безоблачными: слишком тяжелым и непостоянным был нрав великого князя. Сложным было и положение Польши в Российской империи. Жанетту, искренне любившую свою родину, многие соотечественники считали изменницей. Известно, что она даже страдала нервным расстройством. Да и детей у них не было.
Впрочем, все это не мешало окружающим считать их примером нежной супружеской любви. Современники писали, что она совершенно приручила жестокого, вспыльчивого великого князя и водила его словно дракона на веревочке. Она часто сдерживала его горячность и всегда покоряла его своею кротостью. С каждым днем он все более к ней привязывался. Они жили душа в душу и не могли бы существовать друг без друга. Княгиня доказала это, так как не смогла его пережить.
Когда здоровье ее не было расстроено, она бывала в прелестном настроении, добра, любезна, даже весела, и обладая неотразимым очарованием, могла быть уверена, что нравится. Но в последнее время, измученная болезнями, она сделалась раздражительна. Состояние ее нервов часто портило ей настроение и даже черты лица. Но привязанность Великого Князя никогда не изменялась.
Последствия и итоги принятого решения Концепция отказа Константина Павловича от престола в России Отказ Константина Павловича от престола считается одним из ключевых событий в истории России. В то время Константин Павлович был наследником престола, но принял решение отказаться от него в пользу своего младшего брата. Причины, побудившие Константина Павловича принять такое решение, связаны с его убеждениями и идеалами. Во-первых, он был сторонником ликвидации крепостного права и проведения реформ, направленных на модернизацию России. Он видел свою миссию в установлении свободы и справедливости для всех жителей страны. Во-вторых, Константин Павлович не разделял взглядов своего отца, императора Павла I, который проводил политику абсолютизма и бескомпромиссно поддерживал духовенство.
Константин был новатором и стремился к прогрессу, считая, что Россия должна основываться на принципах разума и современности. Третья важная причина, которая повлияла на отказ Константина Павловича, — его семейные обстоятельства. Его брак с Иоанной Ганноверской был признан недействительным, а их дети лишены права наследования короны. Это стало переживанием для Константина, и он решил отказаться от престола в пользу своего младшего брата, чтобы обеспечить стабильность и связность правления. Константин Павлович считал, что его уход с престола придаст энергии и силы стране, а его брат Александр I сможет воплощать новые идеи и решения. С этим решением он надеялся, что Россия сможет развиваться и процветать, учитывая потребности и желания своих граждан. Отказ от престола был выражением политической воли Константина Павловича. Константин Павлович стремился провести реформы и модернизировать Россию. Семейные обстоятельства также повлияли на решение Константина отказаться от престола. Он надеялся, что его отказ придаст энергии и силы России, а его брат сможет реализовать новые идеи.
Исторический фон Константин Павлович, будучи вторым сыном императора Павла I и внуком Екатерины II, неожиданно оказался на российском престоле. В 1825 году, после смерти Александра I, Константину предложили принять корону, но он отказался от нее в пользу своего младшего брата, Николая. Принятие Константином престола могло вызвать диссидентские движения и потенциальные внутренние конфликты, поскольку во времена его правления были неудовлетворенные желания по реформированию и протесты против самодержавия. Кроме того, у Константина было слабое здоровье, а его жена была иностранкой. Эти факторы, вероятно, повлияли на его решение отказаться от престола. Отказ Константина Павловича от престола привел к тому, что его брат Николай I стал императором Российской империи. Николай I правил весьма жестко, подавляя любые проявления оппозиции и продолжая абсолютистскую политику. Этот период в истории России получил название «эпоха Николая I» и был периодом растущего насилия и политического протеста.
Многие верят в Бога, в Его Промысл, стремятся установить православную монархию, но в сердце своем полагаются на земную силу — на «коней и на колесницы». Пусть, говорят они, все будет как самый прекрасный символ — крест, трехцветное знамя, двуглавый орел, — а мы будем устраивать свое, земное, по нашим земным понятиям.
Но мученическая кровь царя обличает отступников, как тогда, так и теперь. Слишком много бед пришлось испытать после этого России». Поразительно, как они и тогда, и теперь хотят перевернуть все с ног на голову — потому что именно в этом и заключалась высота святости, явленной государем в подвиге отречения — в его способности измерять все духовным, вечным измерением. Вряд ли царь мог предвидеть, какие ужасные события последуют за его отречением, потому что чисто внешне он отрекся от престола, чтобы избежать бессмысленного пролития крови. Однако глубиной ужасных событий, которые открылись вслед за его отречением, мы можем измерить глубину его страданийв его Гефсимании. Царь ясно сознавал, что своим отречением он предает себя, свою семью и свой народ, который он горячо любил, в руки врагов. Но важнее всего была для него верность благодати Божией, принятой им в таинстве миропомазания ради спасения вверенного ему народа. Ибо все самые страшные беды, какие только возможны на земле: голод, болезни, вымирание народа, от которых, конечно, не может не содрогаться человеческое сердце, не идут ни в какое сравнение с вечным «плачем и скрежетом зубов» там, где нет покаяния. И, как сказал пророк решающих событий русской истории, преподобный Серафим Саровский, если бы знал человек, что есть жизнь вечная, которую Бог дает за верность Ему, то согласился бы тысячу лет то есть до конца истории, вместе со всем страдающим народом терпеть любые муки. А о скорбных событиях, последовавших за отречением государя преподобный Серафим говорил, что ангелы не будут успевать принимать души — и мы можем сказать, что благодаря отречению государя миллионы новых мучеников получили венцы в Царствии Небесном.
Можно делать какой угодно исторический, философский, политический анализ, но духовное видение всегда важнее. Нам известно это видение в пророчествах святого праведного Иоанна Кронштадтского, святителей Феофана Затворника и Игнатия Брянчанинова и других угодников Божиих, которые понимали, что никакие экстренные, внешние государственные меры, никакие репрессии, самая искусная политика не в состоянии изменить ход событий, если не будет покаяния у русского народа. Подлинно смиренному уму святого царя Николая было дано увидеть, что это покаяние будет дано очень дорогой ценой. Все остальные рассуждения в этом свете исчезают, как дым. Имеет ли значение, какой меч выберет Господь для нашего спасения! Если даже сокрушить одних врагов, то тут же на их месте возникнут новые, более страшные: «Как если бы кто убежал от льва, и напала на него медведица, и вскочит в дом и опрется руками своими о стену, и ужалит его змея Амос. Ибо окна небес отверзлись и трясутся основания земли» Ис. Спаситель предупреждает, что повторение грехов приведет еще к худшему: изгнанный нечистый дух приведет семь других, злейших себя. Мы более всего страшимся сегодня утраты независимости России, и это понятно. Но не следует путать следствие с причинами: все самые ужасные, самые разорительные иноземные нашествия — будь то Батый, Наполеон или Гитлер — ничто по сравнению с полчищами бесов, заполняющими все в народе.
Говорят, что существует сценарий окончательного уничтожения России, согласно которому будет спровоцирован «русский бунт, бессмысленный и беспощадный», а для «наведения порядка», будут введены войска НАТО, которые возьмут все в стране под свой контроль. Но вот, рассказывает о своих когда-то очень близких знакомых В. Распутин, почтенная, вполне положительная, уважаемая всеми женщина спокойно смотрит изо дня в день порнографические видеофильмы вместе со своей дочерью. И нам ясно, что уже не надо вводить никаких войск — или наоборот, почему бы их не ввести — все и так занято сатаной. В событии отречения государя, таким образом, по сути преломляются все главные события священной истории, смыслом которых всегда является одна и та же тайна. Для чего было египетское рабство и вавилонский плен в богоизбранном народе, если не для того, чтобы все упование его было на единого Бога? Наконец, что означала римская оккупация Израиля во времена земной жизни Спасителя? То же, что и октябрьская революция 1917 года с ее искушением земного благополучия без Бога. В том-то и дело, что желание сохранить православную монархию любой ценой ничем не отличается от того безбожия, которое обнаружилось в насильственном ее уничтожении. Это была бы та же попытка найти твердую опору помимо Бога — эта опора всегда, по слову пророка, оказывается «подпорою тростниковою» — «когда они ухватились за тебя рукою, ты расщепился и все плечо исколол им, и когда они оперлись на тебя, ты сломался и изранил все чресла их» Иез.
После отречения от царя, в котором народ принял участие своим равнодушием, не могло не последовать небывалых доселе гонений на Церковь и массового отступничества от Бога. Господь очень ясно показал, чего лишаемся мы, лишаясь помазанника Божия, и что обретаем. Россия тотчас же обрела помазанников сатанинских.
Армия и светская власть присягнули на верность Константину Павловичу вопреки его воле и решению покойного императора. Великому князю пришлось дважды подтвердить свое решение. Он потребовал соблюдения условий манифеста. Фактически в стране разразился политический кризис, которым хотели воспользоваться декабристы, поднявшие восстание на Сенатской площади 26 декабря 1825 года. Хотя оно было подавлено, зерна вольнодумства рассеялись по всей России. В 1830 году в Царстве Польском началось народное восстание. Константину и Жанетте удалось чудом сбежать через подземный ход.
Константин I: почему он отрекся от престола
Почему Константин Павлович отказался от короны Российской империи | Александра I. вспоминает, почему Константин не хотел быть императором. |
Отречение цесаревича Константина Павловича от права наследования престола | Константин: почему император отрекся от престола. |
Константин и хаос междуцарствия
Отречение Константина от престола было вызвано несколькими причинами, которые существенно повлияли на его решение. сам Константин царствовать не хотел и прибавлял: "Меня задушат, как задушили отца". В 1825 году отказался от престола Великий князь Константин Павлович, хотя армию уже начали приводить к присяге; В 1917 году отказался от престола Великий князь Михаил Александрович, в чью пользу отрекся Николай II. Иван Васильевич в первый раз отрекся от престола в 1565 году. Но Константин престола не принимал, одновременно не желал и формально отрекаться от него в качестве императора, которому уже принесена присяга.
В Совфеде объяснили законность отречения Николая II статусом помазанника божьего
Но более, чем за два года до этого, Константин по настоянию Александра I отрекся от престола. Но до отречения Константина в законе не было ничего сказано об отказе от прав на Престол вообще. Зачем понадобилось это дополнение, если Константин сам хотел отречься от прав на престол? Променял трон на польку: почему Константин Романов отказался от престола Фактически великий князь Константин Павлович пробыл русским царем чуть меньше.
Женившийся на россиянке король Малайзии отрекся от престола
Николай I, император, подавивший восстание декабристов | Отречение Константина от престола было вызвано несколькими причинами, которые существенно повлияли на его решение. |
Император на 25 дней: Почему великий князь Константин Романов отрёкся от российского престола | Междуца́рствие 1825 года — промежуток политической неопределённости в Российской империи, последовавший за смертью 19 ноября (1 декабря). |
Междуцарствие 1825 года — Википедия | Смотрите видео онлайн «Истинная причина смерти Константина Константинова. |