Пусть яндекс объяснит, почему из Подмосковья в аэропорт Домодедово он показывает 2500 рублей и тут же можно через приложение драйви заказать такси туда же в то же самое время за 1000 рублей? Часть из них прекращают работать в такси, так как становится слишком дорого содержать автомобиль. Об этом «» рассказала глава Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова. Почему так происходит, выяснил портал «АвтоВзгляд».
«Яндекс» назвал три фактора роста цен на такси в России. Но ФАС пока не может провести проверку
Теперь же сообщается, что в ближайшие дни антимонопольный контроль будет выведен правительством из-под моратория на проверки. Компанию проверят в том числе и на причины подорожания услуг. Агрегатор объяснил рост стоимости их услуг в первую очередь нехваткой водителей и машин экономкласса, подчеркнул в беседе с Metro Николай Переславский, руководитель направления "Сопровождение" ГК CMS. Из этого следует второй фактор удорожания — стало больше дорогих автомобилей, а они более затратные в эксплуатации. Цифра Около 30 поездок в день в среднем совершает водитель такси. По моим наблюдениям, в компании действительно эксплуатируются авто премиум-класса, а водители в большинстве своём трудовые эмигранты из стран СНГ, по крайней мере в Москве. По словам экспертов, рост цен на такси в целом оправдан. Через него государство пытается повысить безопасность услуг и сделать рынок прозрачным, однако есть и негативные последствия. Кроме того, всё больше страховых компаний отказывали таксистам в выдаче полиса по самым разным предлогам.
Также обязательными к размещению являются данные о водителе такси. В-четвертых: в салоне такси должна быть информация о действующих на единицу пробега транспортного средства и или единицу времени тарифах. Данная информация должна сохраняться в электронном или бумажном виде не менее полугода. А чтобы закон работал без сбоев, предполагается создание федеральной государственной информационной системы реестров легкового такси, в рамках которой органы исполнительной власти РФ будут иметь возможность формировать три вида реестров: региональный реестр перевозчиков легковыми такси — то есть список всех организаций, индивидуальных предпринимателей и самозанятых, оказывающих услуги такси; региональный реестр служб заказа такси — это перечень организаций-посредников, передающих вызовы конкретным водителям или организациям-перевозчикам; региональный реестр легковых такси, содержащий сведения о транспорте, который перевозчик вправе использовать. Сведения из этих баз данных позволяют сразу видеть статус разрешения на перевозку аннулировано, приостановлено и возобновлено и может ли эксплуатироваться конкретный транспорт для услуг по платному извозу. При этом работать перевозчик сможет только на территории того региона, где выдано разрешение. О том, как будет работать новый закон, рассказал член Комитета Государственной думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Александр Толмачёв. Некоторые из них могут вступить в силу позже сентября 2023 года. Уточнения, скорее всего, коснутся проверки водителей, поскольку её надо сделать "прозрачной" для всех участников рынка, а для этого нужны необходимые инструменты, например специальные реестры. Особенности работы такси в городах федерального значения Согласно оценке специалистов по транспорту, количество таксомоторов в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе оказывает критическое влияние на транспортную обстановку этих мегаполисов, по-видимому, так же и посчитали разработчики нового закона, которые предусмотрели возможность для властей этих трёх регионов вводить свои нормы максимального количества машин такси, которым разрешено действовать на их территории. Однако теперь вместо административных регламентов есть закон прямого действия, это большой плюс для организации контроля за потоками такси, — заметил сотрудник ГИБДД. Но несколько иной точки зрения придерживаются таксисты-профессионалы, которые указывают на возможную проблему с условиями конкуренции между водителями.
Глава региона объяснил это тем, что зачастую незаконные мигранты, которые совершают различные преступления в регионе, заняты в такси. Камчатка — не первый регион, запретивший мигрантам работать в такси. Ранее о введении ограничений сообщали власти Новосибирской, Самарской, Тульской, Магаданской, Челябинской, Калужской, Тюменской и других областей. Всего больше 13 регионов приняли такие решения.
Узнать подробнее Избежать простоя транспорта из-за нехватки запчастей можно лишь постепенным обновлением автопарка, считает он. Приходько заявил, что сдержать цены на такси в настоящее время смогут госпрограммы по поддержке отечественных автомобилей. Госдума, например, уже выдвинула инициативу о переходе таксопарков на российские авто, заключил он.
Эксперт Роберт Ян рассказал, вырастут ли цены на такси в декабре и начале 2024 года
При этом у меня показывает 680 рублей. Так считает водитель Алексей. Каждый хочет кушать, одеваться, ездить отдыхать. Базовая машина сейчас стоит 200 тысяч рублей. Плюс заправка, плюс мойка — это 2,5 тысячи. В месяц можно зарабатывать 150—180 тысяч рублей, рассказывает водитель Алексей. Вот только придется пожертвовать здоровьем и не вылезать из-за руля. Они живут в машине, они ничем больше не занимаются в жизни. Утром встал и поехал, и до тех пор, пока у него не будет 12 часов для блокировки. После этого некоторые таксисты, и я знаю таких, переходят в программу «306», работая до тех пор, пока не начнут отключаться.
И только когда они понимают, что засыпают, едут домой. Поэтому Алексей поддерживает ограничение времени работы, прописанное в новом законе. Безопасность важнее, признает он. Реакция в течение дня притупляется, человек морально начинает уставать — даже самый сильный, кто бы что ни говорил про себя. Читайте откровенный монолог таксиста , который мы записывали задолго до начала действия нового закона о перевозках. Наш собеседник рассказал, какие заказчики раздражают и почему таксист — опасная профессия.
Также проблема в водителях, которые еще не перестроились под новые реалии, говорится в материале.
Аналогичной точки зрения придерживаются и в сервисе «Максим», называя основной причиной госрегулирование, так как оно не дает россиянам возможность вести деятельность, подрабатывая в такси. Закон ставит в равные условия таксопарк и самозанятого, что является затратным и не всегда выполнимым условием для физического лица, отмечают в сервисе. Ранее сервис «Яндекс. Такси» ослабил критерии автомобилей для частных поездок.
Таким образом, вероятно, спрос на такси в России сократится, а вот нагрузка на общественный транспорт наоборот повысится. Цены на поездки в такси могут вырасти уже в феврале 2023 года, так как их росту не мешает ровным счетом ничего.
В случае, если таксопарки заявят о своем намерении увеличить расценки, компании «Яндекс. Такси», которая является агрегатором и ни за что не отвечает юридически, придется поднимать расценки, потому что иначе, в противном случае, она потеряет огромную часть перевозчиков, а значит работоспособность ее сервиса будет нарушена. Водители такси, безусловно, должны остаться довольны грядущим новшествам, так как есть все основания полагать, что благодаря грядущим изменениям их доходы вырастут, причем не чуть-чуть, а ощутимо. Вопрос лишь в том, сколько людей откажутся от поездок на такси из-за роста цен и как сильно это отразится на спросе.
В начале сентября, по ее словам, увеличение ценника на услуги по перевозке происходит каждый год — из-за повышенного спроса и нехватки водителей. Однако проводить проверку ведомство не может из-за моратория, который действует до конца 2024 года. Тем не менее вице-спикер Госдумы Борис Чернышов направил в адрес первого вице-премьера Андрея Белоусова просьбу отложить до 2025 года ряд требований нового закона о такси из-за резкого скачка цен на услуги, сообщают «Известия». Обновленный закон о такси устанавливает ряд требований к автомобилям такси, в том числе наличие «шашечек» на крыше и других внешних атрибутов. Регионы также могут вводить дополнительные требования, например, единый цвет кузова, минимальный экологический класс авто или проверку на знание водителями региона и законодательства о такси.
В соответствии с новым законом, водители и таксопарки обязаны получить набор разрешительных документов, в том числе справку о несудимости водителям с неснятой или непогашенной судимостью по статьям средней степени тяжести, тяжким и особо тяжким теперь нельзя работать в такси и разрешение на деятельность перевозчика. Если водитель работает на собственном авто, его нужно внести в региональный реестр легкового такси. Лицензия для водителей, которую выдают местные власти, будет действовать только в рамках одного региона. Чтобы работать в смежных регионах одновременно, водителю потребуется получить два разрешения. При этом документы, выданные до 1 сентября 2023 года продолжат действовать, переоформлять их не нужно. Кроме того, в соответствии с новым законом, водители или таксопарки, если автомобиль в аренде, должны будут приобретать полис ОСАГО по тарифу для такси. В противном случае перевозчика будут лишать лицензии.
«Максим» придумал, как обойти новый закон о такси. Пассажиры смогут арендовать авто с экипажем
Таксисты не смогут задирать цены из-за повышенного спроса. В России ужесточили требования к такси. АВТО-ДРОН Новости и обзоры Новости Почему выросли цены на такси в 2023 году. Стоимость поездок на такси в столичном регионе выросла по причине предновогоднего ажиотажа, а также в связи с дефицитом водителей, который наблюдается у агрегатора «Яндекс».
Депутат Госдумы объяснил, почему цены на такси резко выросли
Так, затраты на топливо за пару лет выросли на 75 процентов, на техобслуживание — на 58 процентов, на ОСАГО — на четверть. Прочие расходы поднялись на 63 процента. Еще один фактор, заставляющий компании поднимать цены на такси, — рост стоимости машин.
В то время как в сегменте недорогих автомобилей для тарифа «Эконом» наблюдается дефицит. В результате этой ситуации, цены на такси продолжают расти. Однако в отчёте «Яндекса» не приводятся подробности о том, почему меньше водителей присоединяются к такси.
Белгородцы ещё не забыли, что по городу можно было ездить за 140-160 рублей, а на небольшие расстояния — от 120 рублей. Цены на такси в Белгороде Фото: Bel. В октябре поездки только по Харгоре — от 240 рублей. С мая по август такие ценники были максимальными и только во время повышенного спроса. И это уже с учётом повышенного спроса. А иногда цена превышает и 500 рублей. Такие поездки как правило и без того дороже, но с введением новых правил даже на маленькие расстояния стоит тариф от 260 рублей. В истории корпоративных поездок мы нашли забавный момент, когда в дневное время вне часа пик за два часа цена на одно и то же расстояние изменилась на 50 рублей. Как устанавливают эти цены — понять сложно.
Таким образом, расходы автомобилистов и таксопарков вырастут, а число водителей сократится драматически, поскольку лишь 400 тысяч сотрудников ездят по лицензии, констатируют "Известия". Как утверждают опрошенные изданием эксперты, осенью стоимость поездок, особенно на небольшие расстояния, может возрасти двукратно. Нововведения позволят увеличить не только скидку за безаварийную езду, но и наценку за предыдущие аварии. Причиной стала нехватка автозапчастей и увеличение сроков технического обслуживания.
Такси в России будет стоить дороже
Далеко не все перевозчики в стране работают с сервисами, имеющими программы защиты пользователей. На многих территориях агрегаторов нет вообще. Максимальную сумму компенсации вреда было бы справедливо уравнять по рынку. Но одного хорошего решения для всех не предложено. При этом надо понимать, что сейчас ни у государства, ни у страховых компаний нет реальной статистики количества поездок на легковых такси и количества ДТП, совершаемых с участием такси. Без этой информации какие—либо решения о введении дополнительного страхования основываются на неполных данных. Вместо её решения водителям хотят вменить ещё одну страховку, которую они так же не смогут купить", — уточняют в компании "Максим". В компании прогнозируют увеличение издержек парков—партнёров и самих водителей. Это неминуемо спровоцирует рост тарифов. Точно сказать, на сколько процентов могут подняться цены, сложно — всё будет зависеть от коэффициентов на ОСГОП.
Пока участники отрасли высказывают опасения о возможном росте мошеннических схем вокруг страхования и оттоке водителей, что вызовет существенный подъём цен для клиентов", — размышляют в "Ситимобил".
Теперь монополист отбивает вложенные деньги", - пояснил "РГ" таксист Александр. К этому добавился рост цен на расходные материалы, топливо, запчасти.
В Петербурге пассажиры тоже отметили рост цен, в среднем в два раза. Агрегаторы упирают на то, что цена вызова может быть очень разной. На ее рост влияет плохая погода, праздничные дни и ночное время.
Но это "временные явления", которое не имеет отношения к основному тарифу. К основным причинам, о которых уже говорилось, он добавил "нехватку водителей". По словам Солдунова, многие сейчас находится в стадии переоформления документов.
И не выходят на линию. Но, как выяснилось, там они и до этого были в дефиците. В пресс-службе кадровой платформы hh.
Работодатели постоянно делают заявки на них, но, как правило, на одну вакансию откликается не более 2-3 человек. Это говорит о серьезном дефиците кадров. Назревает он и в Саратове.
Как поделился с нами местный таксист, рост цен на поездки вызван также сокращением машин на линии. Кто-то из-за ограничения времени работы, кто-то из-за дорогого содержания авто".
Почему искусственный дефицит? Эти водители изначально были подключены к агрегаторам, и их просто отключили от сервиса, то есть запретили оказывать услуги. В связи с этим, это искусственный дефицит», — объяснил эксперт. По его словам, водителей отключили по ряду причин. Во-первых, чтобы продемонстрировать рост цен в связи со вступлением в силу нового закона. Абсолютно все: и агрегаторы, и участники рынка забыли о том, что на сентябрь приходится повышенный спрос на услуги. Они же сделали акцент только на то, что в силу вступил новый закон. То есть, подменили понятия.
Во-вторых, до 1 сентября при подключении водителей агрегаторы не несли никакой ответственности. С 1 сентября подключение водителей несоответствующих требованиям закона может привести к остановке деятельности самих агрегаторов в тех регионах, в которых они злоупотребили своим правом.
При этом он пояснил, что резкое «обеление» отрасли приведет к резкому повышению цен для пассажиров. Иначе стоимость поездок безумно вырастет.
Поэтому чаще всего эти бумажки просто покупаются. Если раз в неделю эти документы проверяют, это уже очень хорошо. С другой стороны, формальные проверки тоже проблему не решат. Мы предлагаем осмотр ужесточить, но проводить раз в полгода», - заключил собеседник НСН.
Об этом заявил председатель Координационного совета межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист», член общественного совета при Минтрансе Андрей Попков, передает « Радиоточка НСН ».
Цены растут, машины и водители заканчиваются. Что будет дальше с рынком такси
Таксисты не смогут задирать цены из-за повышенного спроса | Недавно Росстат сообщил, что стоимость поездки на такси достигла максимального показателя за 10 лет. |
«На рынке такси — пузырь, и он уже лопнул» / «Компания» | «Обеление» сферы такси приведет к «безумным» ценам для пассажиров, поэтому ужесточать контроль в отрасли нужно поэтапно и с умом, заявил координатор движения «Стоп нелегал», советник главы Профсоюза таксистов Евгений Грэк в беседе с НСН. |
Стало роскошью: почему так дорого ездить на такси. | Отсюда понятно, почему таксисты могут переживать из-за падения спроса на их услуги. |
Цены растут, машины и водители заканчиваются. Что будет дальше с рынком такси - Новости - | Почему в России подорожало такси и причины роста цен на услуги в 2024 году читайте на ФедералПресс. |
Тарифы на проезд в такси
- Водителей нет, цены растут: почему россияне рискуют остаться без такси
- «Цены стали просто бешеные»
- Навигация по записям
- Километры в сахаре и яйцах
- Советы от профессионалов
Поездки на такси к концу 2024 года могут подорожать на 30%
Такси во многих городах России с каждым годом становится дороже, тем более с инфляцией и содержанием транспорта. Почему в России растут цены на такси и как ситуация изменится в будущем. Цены на такси выросли из-за нехватки автомобилей экономкласса, рассказали в «Яндексе» в беседе с ТАСС. В "" объяснили RTVI подорожание своих услуг нехваткой водителей, новым законом о такси и ростом цен на автомобили.
Стоимость поездок на такси может увеличиться в 2 раза из-за новых правил
В «Яндексе» рассказали, почему стремительно дорожает такси. Услуги такси подорожали минимум на 30% с сентября 2022 года, заявили в профсоюзе работников общественного транспорта «Таксист». Forbes разбирался в том, почему цены на такси растут и каких изменений на этом рынке ждать дальше. Соревноваться с таксистами по числу нарушений, похоже, не сможет никто. На пятый день действия нового закона о такси безопасность пассажиров не повысилась, чего не скажешь о ценах.