Новости порожек верхний для акустической гитары

Следующий слайд. NuBone Верхний порожек для акустической/электрогитары, 10шт GraphTech. Порожки верхние, нижние для гитары, заготовки для порожков Gotoh, дешевые Alice, Guitarparts купить в Минске, Беларуси, Могилеве, Гомеле, Гродно, Витебске, Бресте. Порожек для классической/акустической гитары верхний FIRE&STONE Bone Nut Blank Classic кость 55x10x5 мм. ALICE A026F Порожек верхний для акустической гитары, 43 х 6 х 8,3-7,4мм. 82 фото | Фото и картинки - сборники.

Порожки, бриджи

А на на наших гитарах Takamine мы вообще используем нижний порожек из двух частей! Этот вопрос - из тех, на которые часто нельзя найти простой ответ. Мы предпочитаем рассматривать каждую гитару - как отдельный инструмент, и при финальной настройке гитары работаем с каждой отдельной моделью в зависимости от её поведения. Тем не менее, конечно, мы можем попробовать ответить на этот вопрос в общих словах. Простейшие вычисления говорят о том, что нижний порожек должен располагаться на том же расстоянии относительно 12-го лада гитары, что и верхний. Тем не менее струны не обладают идеальной пластичностью, и из-за того, что коэффициент натяжения изменяется от струны к струне, нижний порожек располагают дальше от теоретической точки его нахождения.

Отлично полируется, но трудный в обработке и при шлифовке нагревается. Brass Nut Латунь Этот материал достаточно твердый, но при этом хорошо полируется и с позолоченной фурнитурой выглядит отлично. Яркий звук и превосходный сустейн, особенно на слайд и бас-гитарах. Трудная обработка, при которой материал сильно нагревается, а пыль может затруднить пропиливание. Tusq Nut Таск Искусственный материал, который внешне похож на кость. Доступен в заготовках и легок в обработке.

Corian Nut Кориан Синтетический твердый материал, требующий тонкой доводки. Звук ровный, чистый и сбалансированный. Доступен в очень больших заготовках, режется довольно медленно, но равномерно. Выбор верхнего порожка Калибр и тип струн может определять использование какого-либо из вышеперечисленных материалов. Поэтому отнеситесь с умом при выборе верхнего порожка, потому что именно с него начинается звук гитары, а это уж точно немаловажно. На фабрике порожек может быть не всегда правильно пропилен, поэтому цена гитары, чаще всего, определяет общее время потраченное на доводку и отстройку инструмента.

В отличие от дорогих гитар, на дешевых не уделяют особого внимания деталям. При наличии ровных рук можно, конечно же, и из дешевой палки сделать лялю, но это уже тема для отдельной статьи. Локовые порожки Поговорим теперь о так называемых локовых запирающихся порожках. В чем их суть? Устроены эти порожки таким образом, чтобы фиксировать струны в верхней точке грифа и тем самым позволяя использовать вам различные тремоло системы даже для самых глубоких покачиваниях рычага, при этом постоянно удерживая строй гитары. Многие музыканты считают, что это чуть ли не единственный способ для того, чтобы гитара не теряла свой строй.

И они правы в своих убеждениях, так как локовый порожек всегда справляется с этой задачей на ура. Но вот по сравнению со стандартным порожком, этот будет все же привносить в звук некоторое отличие. Для тех, кто хочет довольно активно пользоваться своей тремоло системой, локовый порожек будет идеальным решением. Бывалые гитаристы скажут, что мол, мне нужен хороший тон и резонанс, но черт возьми, я также хочу наслаждаться использованием Floyd Rose на своем весле без необходимости каждый раз подстраивать его после нескольких движений рычагом! В связи с этим за последние 15 лет были специально разработаны новые продукты, стоящие где-то посередине между этими двумя крайностями. Необычные порожки Такие порожки представляют собой компромиссное решение между традиционным и локовым верхними порожками.

Характеризуются они как хорошим звучанием так и своей функциональностью. Приведу пару примеров подобных продуктов. Earvana Compensated Nut Earvana — это компенсирующий порожек и отличный апгрейд для абсолютно любой электрогитары. Он не только улучшает интонирование, но и помогает сохранить строй гитары во время использования тремоло. С Earvana вы можете забыть о выпадении отдельных струн используя машинку, потому что благодаря компенсации порожка они всегда будут звучать ровно. Установив себе такой порожек, вы сами убедитесь, что это отличная штуковина, на которую стоит обратить внимание.

Earvana вас не разочарует. LSR Roller Nut LSR — это роликовый верхний порожек, который при использовании машинки, как бы провожает струну через свои ролики и потом позволяет вернуться ей обратно в центральную точку. Такая штука на вашей гитаре позволит делать всякие разные тремоло фишки и прикольные вибрато. С помощью LSR Roller Nut можно даже легко исполнить партии Ван Халена и при этом не переживать за строй, который будет также хорошо держаться, как с использованием обычного локового порожка. Есть также и множество других необычных порожков, которые существуют сегодня на рынке. Здесь, мы лишь рассмотрели самые популярные из них.

Поэтому, если вы встречали нечто подобное, то смело можете дополнить эту статью своим комментарием. Разберемся, как правильно изготовить и установить верхний и нижний порожки. Перед вами готовая гитара новый комплект струн и заготовки для нижнего и верхнего порожков. Осталось совсем немного, привести гитару в рабочее состояние и, если она сделана вами, наконец, узнать, как ваша гитара звучит. Основные задачи, которые решают верхний и нижний порожки гитары: Верхний порожек Задаёт правильную высоту над первым ладом, определяет точку отсечки струны, это очень важно для правильного строя, расставляет струны на заданные равные расстояния, важно для эргономики гитары. Нижний порожек Задает высоту струн на гитаре, позволяет её регулировать, определяет точку отсечки струны и в комплексе с компенсацией строя дает точный строй, оказывает приличное влияние на звук гитары в зависимости от материала.

Заготовка верхнего порожка Традиционным и очень хорошим материалом для изготовления порожков будет кость. Читаем статью, как приготовить кость и получить один из лучших материалов для порожков гитары, которые стоит на самых дорогих концертных инструментах. Размеры верхнего порожка: Длина — это ширина накладки плюс по 1мм с каждого края. Толщина - около 6-7мм. Высота — это толщина накладки плюс 2. Как сделать заготовку.

Сначала изготавливается параллелепипед с некоторым запасом по высоте, потом обрабатываются стороны, которое должны четко лечь на полочку перед накладкой. Тут можно вспомнить, что эту полочку можно сделать в самой накладке, что позволит использовать не такие высокие кости. На самом деле с учетом компенсации линия нулевого лада находится в воздухе за 1. После того как деталь подогнана вы можете определиться с окончательной высотой - это где-то на 2. Заготовка нижнего порожка Первоначальная заготовка - это также параллелепипед. Определитесь грубо с высотой косточки далее будет речь о шаблоне и отпилите соответствующий кусочек, обрежьте с запасом по длине.

Теперь придайте детальке необходимую толщину. Косточка должна тесно входить в пропил, но не заклинивать в нем. Очень важно, чтобы нижний порожек очень четко лег на дно пропила. Предлагаю таким образом обработать поверхность основания косточки. Изготовьте деревянный брусок, что-то вроде заготовки для подставки. Две смежные стороны сделайте четко под 90 градусов.

Теперь, если прижать пальцами заготовку нижнего порожка к меньшей стороне, то на притире можно придать основанию косточки прямой угол. Очень простой и очень точный метод.

Для производства порожков используется различное сырье. Наиболее распространенный и дешевый материал, что объясняется довольно простым производственным процессом. Помимо дешевизны, порожки из данного сырья просто обрабатывать, что позволяет подогнать длину, ширину и любые другие характеристики под определенную ситуацию. Что касается недостатков, первое, что следует отметить, — это повышенный износ изделия.

А также необходимо обратить внимание на плохую передачу вибраций, из-за чего колебания струнных компонентов практически не ощущаются. Вследствие этого музыкант хуже контролирует звучание. Порожки, произведенные из кости, считаются классическими изделиями, поэтому пользуются широким распространением и популярностью среди начинающих или профессиональных музыкантов. Отличительная характеристика материала — это наличие звонкого звука. Не менее важными достоинствами костяного инструмента являются повышенная износостойкость, довольно солидные визуальные характеристики и качественная передача различных вибраций на гриф. Если говорить о недостатках, следует отметить более высокую стоимость и повышенную сложность обработки материала.

Для данного типа также необходимо применять специализированную смазку или масляные вещества, потому как струнные компоненты тяжело скользят по пазам. Несмотря на устаревшую технологию, латунные порожки все еще устанавливаются на гитары, особенно это касается классических и ретроинструментов. Отличительными достоинствами данного материала являются хорошая передача колебаний и довольно приятные ощущения от игры на музыкальном инструменте. А также следует обратить внимание на то, что латунь характеризуется антифрикционными свойствами, что позволяет более качественно использовать струнные компоненты. Из минусов необходимо отметить дороговизну готовых изделий и относительно плохие визуальные характеристики — многим людям попросту не нравится так называемый цыганский блеск.

Далее отшлифовал нулевкой, прогрел до-красна газовой горелкой и опустил в машинное масло и закалил, и заворонил. Теперь самое главное - звук: за счет уменьшения опоры басов на порожек они стали намного отчетливее и громче. И самое интересное: первые две без оплетки в первые доли секунды после щипка или это было в самом начале, или же я просто привык к этому выдавали призвук, сравнимый со звуком удара молотка о наковальню - небольшой звон, еле слышимый, но я его слышал.

Объявления по запросу «порожек для гитары»

Так же графитовые порожки выглядят действительно стильно из-за темно-серого цвета самого материала. Латунь и прочие виды металлов Наиболее долговечные и прочные порожки, позволяющие добиться особого звучания. Металлические порожки делают звук ярким и острым, может придать красочности при игре на перегрузе. Костяной порожек Пожалуй, самый популярный тип материала для порожков. Костяной порожек следует считать исторически-правильным вариантом этого элемента конструкции гитары. Изготавливается из кости крупного рогатого скота. Звучание костяного порожка максимально сбалансировано — он не делает звук ярким и тусклым одновременно. Кость, также, как и графит, позволяет струнам легко скользить в пазах, а потому костяные порожки идеальны для гитар с тремоло или с Floyd Rose. Слоновая кость Крайне редкий и экзотический материал порожка.

Производство и продажа слоновой кости запрещена во многих странах мира, однако на рынке всё же можно отыскать старые инструменты с порожком из слоновой кости или приобрести ископаемую слоновую кость то есть кость животного, умершего по естественным причинам. Существует лишь два типа порожков — верхний и нижний нижний только для акустических инструментов. Как выбрать верхний порожек? При выборе верхнего порожка в первую очередь учитывать вид инструмента электрогитара, бас-гитара, акустическая, 12-струнная и так далее и калибр используемых струн. Стоит учитывать так же параметры гитары: Радиус грифа и накладки; Ширина грифа; Высота ладов.

Такая особенность объясняется тем, что для создания данных изделий обычно применяется пластик, окрашенный в черный цвет. Проще говоря, графитовые порожки — это определение, которое зачастую применяется для маркетинга.

Помимо вышеперечисленных разновидностей, в современной музыкальной практике порожки также делятся на нижний задний и верхний передний типы. В основном устанавливаются на акустической разновидности гитары, представляя собой довольно узкий и вытянутый элемент. Что касается верхней разновидности, данный конструкционный элемент монтируется непосредственно между головой музыкального инструмента и грифом. Отличительная черта разновидности — это наличие более глубоких выемок, которые отточены под те или иные струнные компоненты различных размеров и высот. Как пользоваться? Первое, что необходимо сделать после приобретения порожка, — это вмонтировать его в музыкальный инструмент. Как показывает практика, установка данного конструкционного элемента не отличается существенными сложностями и может выполняться собственноручно, без необходимости вызова специалиста.

Для установки и замены порожка сначала следует снять все струнные компоненты гитары, либо сильно их ослабить. Далее пользователю необходимо положить музыкальный инструмент на ровную и горизонтальную поверхность, после чего расшевелить описываемый конструкционный элемент таким образом, чтобы его легко можно было поднять и вытянуть. Обычно для этого можно совершать толкающие движения в сторону. После выполнения вышеперечисленных действий следует установить новый порожек на место, и произвести его регулировку. Для настройки данного конструкционного элемента следует использовать обычную линейку, при помощи которой осуществляется подравнивание изделия в соответствии с заданной высотой и шириной. Далее натягивается 3 и 4 струнные компоненты, что дает возможность прижать и зафиксировать порожек на гитаре.

Из этого следует, что пропиливание пазов в порожке - азартная игра. Нужно максимально, насколько хватит духа, приблизиться к математически идеальному результату, но ни в коем случае не дойти до него. Причем на некоторых гитарах а также строях, струнах, гитаристах и т. Поэтому жопа - важнейший орган гитарного мастера. Именно ей он чует подобные компромиссы.

Доставка Сдэк. Санкт-Петербург: до пункта выдачи 135 р. До двери, курьером 275 р. Также возможна доставка по России сдэком или Почтой России. Любой ремонт гитар.

5 основных типов гитарных порожков, которые вы должны знать

Отрегулировать высоту верхнего и/или нижнего порожка (подходит в первую очередь для классических гитар и в ряде случаев для акустик). ALICE A026F Порожек верхний для акустической гитары, 43 х 6 х 8,3-7,4мм. Костяной верхний порожек с компенсацией для MusicMan Верхний порожек для акустической гитары размеры. Для установки и замены порожка сначала следует снять все струнные компоненты гитары, либо сильно их ослабить.

ALICE P11 нижний порожек (косточка) для акустической гитары 76 мм

На обычной акустической гитаре с металлическими струнами, подставка это деревянный (обычно из черного дерева или палисандра) элемент, за который крепятся. Для чего нужен нижний порожек гитары, из каких материалов изготавливается, как правильно выбрать и установить. Верхний порожек GraphTech NuBone Martin для акустической гитары 44.32х5.69х9.17 мм (M644-00). Порожек верхний для бас-гитары из высококачественной пластмассы, 42х6х9-8мм.

Порожек для гитары чертеж - 82 фото

В свое время это был очень распространенный материал, и поэтому почти на всех старых электрогитарах вы найдёте костяной порожек. Данный материал даёт достаточно яркое и детализированное звучание, а также добавляет немного винтажных оттенков в звук. Хотим предостеречь многих "умельцев" сразу. Готовый костяной порожек стоит сейчас достаточно больших денег, а вот костяные заготовки стоят намного меньше, и поэтому в целях экономии многие "пионэры" гитарного дела покупают заготовки и пытаются выточить порожек самостоятельно. Кость - материал достаточно пористый, но твердый и самостоятельно его обрабатывать достаточно сложно, даже имея необходимый инструмент. Более того, в силу своих особенностей, при пропиливании пазов под струны, напильник может оставить микро-зазурбрины, которые потом будут портить вам звук, сильно меняя свойства колебания струны. Поэтому, пожалуйста, не скупитесь на ваши гитары, и покупайте готовые порожки, которые делали мастера. Графитовый порожек Графитовый порожек Следующий по популярности тип порожков - графитовый. Данный материал даёт звучанию мягкость и округлость вкупе с неплохим сустейном.

Одновременным плюсом и минусом этого типа порожков является его способность "самосмазываться". Струны при скольжении через порожек понемногу подтачивают прорези благодаря чему со временем прорези сами принимают нужную форму, для оптимального звучания просто струны протачивают в нем прорези под нужными углами и нужной толщины. Однако по этой же причине, эти порожки стираются намного быстрее обычных. Латунь Латунь Следующий популярный материал - латунь. Латунные порожки являются самыми дорогими из нашего списка, а также они наиболее сложны в изготовлении и обработке. Тем не менее их цена оправдана свойствами. Латунный порожек даёт вам невероятно яркое звучание и весьма длинный сустейн. Также высокая цена компенсируется долговечностью материала.

Нужно внимательно читать описание. Если продавцы идут не на стопроцентный обман, то указывают, что искусственная кость, из чего следует, что это пластиковый сплав по свойствам схожий с костью, но это не кость и порожки будут изнашиваться так же, но чуточку дольше. Костяные порожки же не продавливаются как пластиковые. Так же хотелось бы отметить, что костяные порожки массового производства изготавливаются из не качественно обработанной кости, они либо переваренные, либо пережжённые. При массовом производстве никто не следит за каждой косточкой, на сколько она обезжирилась и так же обрабатывают кость механическим способом. В связи с чем кость перегревается и становится хрупкой.

Такие костяные порожки просто разрушаются, так как нарушена структура кости. Вот пример. Так что будьте внимательными при выборе костяных порожков. А если сами не уверены, что установите порожки, то внимательно выбирайте мастера Очень сложно найти человека, в жизни которого музыка не занимает важного места. Особенно это касается игры на музыкальных иснтрументов. Многие когда-нибудь мечтали научиться играть гитарой.

Ведь именно этот инструмент открывает перед своим хозяином удивительный и разнообразный мир музыки. От невероятно мелодичных, классических, тонких до самых энергичных, «сочных», тяжелых композиций — практически любой репертуар может быть сыгран на этом величайшем творении. Огромный выбор гитар дает музыкантам широчайший спектр возможностей. Однако такое разнообразие нередко служит причиной растерянности и трудностей при выборе гитар. Многие, особенно начинающие музыканты, в большинстве случаев основным параметром поиска подходящего варианта считают внешний вид, цену или бренд. Безусловно, эти показатели очень важны, но особенное внимание необходимо уделять именно мелким деталям, различным на первый взгляд не заметным частичкам инструмента.

Таким образом, очень важной мелочью является верхний порожек гитары. Именно от него зависит качественная настройка музыкального инструмента, резонирование струн, звучание. Порой, если порожек не правильно выполнен, гитара может дребезжать или издавать неприятные шумы. Из каких же материалов изготавливают верхний порожек гитары? В основном это примерно пять-шесть разновидностей, которые наиболее распространены и известны. Одним из самых традиционных и классических вариантов являются костяные порожки.

Этот тип имеет довольно необычную структуру, требует некоторого ухода, но инструменты, на которых установлены такие порожки, поистине великолепны, ценны и обладают потрясающим звучанием. Единственный минус костяных порожков — сложность в установке необходимо защищать глаза, нос, рот. Следующий вид — графитовые порожки. Эту разновидность относят к разряду бюджетных, недорогих, простых вариантов. Поэтому чаще всего подходит начинающим. Звук — мягкий, мелодичный как у Yamaha F-310 подробнее в магазине gitaraist.

Никелевые же порожки требуют еще больше сил и времени в установке, однако, правильно внедрив их в устройство гитары, можно добиться поистине шикарного и чарующего звука. Также очень порадует владельца гитары внешний вид — блестящий и эстетичный. Латунный верхний порог особенно подойдет к инструментам, в составе которых имеются «золотые» элементы. Они придают гитаре чистый, приятный звук, хорошо резонируют и обладают отличным сустейном. К недостаткам можно отнести трудности в осблуживании и работе. Тасковые и корианые.

Сырьё, которое используется для изготовления этого типа верхних порожков — синтетическое. Работать с данной разновидностью достаточно легко, а при удачной установке она принесет еще и великолепный звук. Запирающие порожки позволяют зафиксировать струну на самой высокой точке грифа. Это свойство позволяет успешно использовать тремоло. Такие порожки пока не особо развиты и используются редко. Итак, все варианты имеют свои особенности.

Здесь опять же «товарищей на вкус и цвет нет», поэтому каждый музыкант должен выбирать порожки, исходя лишь из собственных желаний и соображений. Главное правило — будьте аккуратными при обработке и установке, ведь некоторые материалы могут нанести вред вашему здоровью. На обычной акустической гитаре с металлическими струнами, подставка это деревянный обычно из черного дерева или палисандра элемент, за который крепятся струны. Нижний порожек — это часть подставки, на которую опираются струны, и через которую струны передают свою вибрацию на деку. Порожек, как правило делали из обычной или слоновой кости, или аналогичного синтетического материала микарта, кориана. Сейчас есть много подобных синтетических материалов, способные заменить натуральные, и подходяще по характеристикам.

Я не хочу тратить время, рассказывая про разные материалы для порожков их звуковые отличия. Меня больше интересует его свойства — его форма и прочность. Достаточно того, что тон инструмента — субъективная особенность. Мне, например, больше всего нравится кость за её долговечность, твёрдость, тон и традиционность использования. Так как порожек это конечная точка опоры вибрирующей струны, то от того, как он расположен будет зависеть звучание инструмента. Гриф, верхний порожек и лады зафиксированы на определенном расстоянии друг от друга и эти расстояния «делят» струну, чтобы получить определённые ноты музыкальной гаммы.

И для того, чтобы «деления» сохранились, и ноты на ладах звучали, как задумывалось, нижний порожек должен быть тоже на своем месте. По сравнению с открытой струной, зажатая на ладу струна имеет бОльшее натяжение и соответственно даёт звук чуть выше, чем должна. А каждая струна реагирует на это растяжение по-разному, в зависимости от материала, толщины и строя, в котором вы играете. Чтобы компенсировать эту разницу, необходимо уделить внимание правильной настройке нижнего порожка. Вот подставка с регулируемыми «порожками»: Каждый маленький порожек можно двигать, чтобы оптимизировать строй. С точки зрения отстройки гитары, эта идея - супер.

Достаточно отрегулировать каждый порожек и готово! Но дело в том, что звук отстойный получается.

Ладовый верхний порожек для гитары может иметь стандартную конструкцию с пропилами под струны или локовую. Запирающий механизм используется совместно с тремоло-системами.

Он удерживает строй даже при глубоком качании рычага и избавляет от необходимости постоянной корректировки. Однако при использовании запирающей системы струны не могут резонировать так же долго, и звук становится тоньше. Порожки для классической гитары и электрогитары изготавливают из разных материалов: пластиковые отличаются невысокой ценой, но со временем продавливаются под натянутыми струнами, провоцируют дребезжание и лязганье; прочные костяные детали не проседают, дают чистый, детализированный и яркий звук; самосмазывающиеся графитовые подходят для тремоло, придают игре теплоту и ровность; латунные обеспечивают насыщенный звук и хороший сустейн на бас-гитаре; никелевые придают яркость с отчетливой артикуляцией. Прежде чем купить порожек, важно определиться с подходящим размером.

Тем не менее струны не обладают идеальной пластичностью, и из-за того, что коэффициент натяжения изменяется от струны к струне, нижний порожек располагают дальше от теоретической точки его нахождения. Жесткость струн заставляет ноты звучать более резко, чем наше восприятие считает гармоничным, поэтому нижний порожек располагают дальше от розетки, чтобы увеличить длину мензуры и сделать их звучание более мягким. Верхний порожек также оказывает большое влияние на звучание инструмента и точность его настройки: здесь самое время отметить, каким образом он может повлиять на интонирование инструмента. Высокий верхний порожек то есть тот, в котором слоты для струны вырезаны недостаточно глубоко заставляет музыканта прикладывать больше усилий, чтобы прижать струну к ладу.

Это особенно чувствуется на низких струнах. Есть и хорошие новости: современные технологии научились использовать жесткость струны себе во благо: при помощи так называемых компенсированных порожков лютье могут добиться мягкого и гармоничного звучания инструмента.

Порожек для акустической гитары

Для чего нужен нижний порожек гитары, из каких материалов изготавливается, как правильно выбрать и установить. Порожек верхний для акустической гитары 43х6х8,3-7,4мм Alice A026F. Под верхний порожек можно подложить один-два слоя бумаги, если струны необходимо чуть приподнять. Верхний порожек для акустической и электрогитары GraphTech LC-6134-10 NuBone,10шт. В интернет-магазине Joom более 117 лучших товаров порожек для гитары акустической латунный с фото и отзывами покупателей. Верхний порожек с прорезями для 4-струнной бас-гитары, карбон 43x8.8x6.3мм.

«Анатомия» акустической гитары

Соответственно, от материала зависит качество передачи колебаний. Интересный факт: до 60-70-х годов ХХ века порожек был необходим только для фиксации струн, а вот колебания передавались при помощи «нулевого лада» - ладовой пластины, которая устанавливалась вместе с порожком. Материал порожка Материал — именно он ответственен за звучание инструмента. Давайте рассмотрим основные виды материалов, из которых изготавливаются порожки: Пластиковые порожки Самые дешёвые и распространённые. Устанавливаются на подавляющее большинство гитар — от дешёвых китайских реплик до дорогих серийных моделей гитар. Пластиковый порожек универсален, он максимально недорогой. Другими словами, его звуковые свойства удовлетворительны, как и срок службы, прочность и внешний вид. Пластик относительно быстро истирается и царапается, а также нередко в нем обнаруживаются дефекты производства пористость пластика, наличие литейного шва. Аналогичен обычному пластику, но имеет больший запас прочности и более долговечен. Данные материалы отличаются от пластика тем, что они неплохо имитируют свойства костяных порожков, а по некоторым показателям даже их превосходят. Мягкие, податливые обработке и одновременно с этим очень прочные и долговечные.

А порожки из этих материалов можно посмотреть здесь. Графит Качественные и дорогие порожки из графита увеличивают сустейн, дешёвые могут его снизить по причине некачественного изготовления, так как материал довольно специфичный и капризный. Главная особенность графитового порожка — улучшенные свойства скольжения, в результате чего струны в пазах порожка автоматически «смазываются».

Как выбрать При покупке нижнего порожка необходимо грамотно определить происхождение материала.

Часто вместо натуральной кости можно встретить китайскую пластмассу. В итоге деталь изживет себя за короткое время. Чтобы проверить, что перед вами, нужно надавить на порожек. Если вы имеете дело с костью, она не будет изгибаться.

Все остальные материалы вы распознаете сразу по внешнему виду. Как видите, от нижнего порожка зависит удобство игры и качество звукоизвлечения. Выбору детали необходимо уделять особое внимание.

Настоящее Соглашение устанавливает условия и правила использования Пользователями Сервиса, в том числе условия использования информации и материалов, размещенных на Сервисе. В соответствии с условиями настоящего Соглашения, Правообладатель предоставляет Пользователям неисключительное, ограниченное, отзываемое и непередаваемое право пользования Сервисом. Никакие другие права: явные или подразумеваемые Пользователю не предоставляются. Регистрацией на Сервисе Пользователь подтверждает свое полное согласие с условиями настоящего Соглашения. Пользователь не имеет права передавать свои логин и пароль третьим лицам, несет полную ответственность за их сохранность, самостоятельно выбирая способ их хранения. В случае, если ряд услуг Сервиса предоставляется на ограниченный период времени, сроки определяются единолично Администрацией и могут быть изменены в любое время без уведомления Пользователя. Территория использования Сервиса — территории всех стран мира. Использование размещенной на Сервисе информации 3. Размещенная на Сервисе информация и материалы носят исключительно справочный и рекомендательный характер. Администрация не предоставляет никаких гарантий в отношении безопасной, безошибочной и бесперебойной работы Сервиса; исправления дефектов в работе Сервиса, его соответствия ожиданиям и требованиям Пользователя.

Сервис содержит материалы, охраняемые авторским правом, товарные знаки и иные охраняемые законом материалы, включая, но не ограничиваясь, текстами, фотографиями, видеоматериалами, графическими изображениями, музыкальными и звуковыми произведениями. Все содержание Сервиса охраняется авторским правом в соответствии с законодательством Российской Федерации. При цитировании материалов Сервиса, включая охраняемые авторские произведения, ссылка на Сервис обязательна подпункт 1 пункта 1 статьи 1274 ГК РФ. Не допускается копирование, распространение, передача третьим лицам, опубликование или иное использование в коммерческих или любых других целях материалов, содержащихся на Сервисе, без получения письменного разрешения от Администрации или другого законного владельца авторских прав. Администрация имеет право временно или на постоянной основе приостановить доступ Пользователя к Сервису, в случае обнаружения фактов, указывающих на возможное нарушение Пользователем условий п. За каждый факт копирования, распространения, передачи третьим лицам, опубликование или иное использование в коммерческих целях материалов, содержащихся на Сервисе, без получения письменного разрешения от Администрации или другого законного владельца авторских прав, пользователь обязуется выплатить Правообладателю компенсацию в размере 500000 пятьсот тысяч рублей. Программы Сервиса 4.

Сначала изготавливается параллелепипед с некоторым запасом по высоте, потом обрабатываются стороны, которое должны четко лечь на полочку перед накладкой. Тут можно вспомнить, что эту полочку можно сделать в самой накладке, что позволит использовать не такие высокие кости.

На самом деле с учетом компенсации линия нулевого лада находится в воздухе за 1. После того как деталь подогнана вы можете определиться с окончательной высотой — это где-то на 2. Заготовка нижнего порожка Первоначальная заготовка — это также параллелепипед. Определитесь грубо с высотой косточки далее будет речь о шаблоне и отпилите соответствующий кусочек, обрежьте с запасом по длине. Теперь придайте детальке необходимую толщину. Косточка должна тесно входить в пропил, но не заклинивать в нем. Очень важно, чтобы нижний порожек очень четко лег на дно пропила. Предлагаю таким образом обработать поверхность основания косточки. Изготовьте деревянный брусок, что-то вроде заготовки для подставки.

Две смежные стороны сделайте четко под 90 градусов. Теперь, если прижать пальцами заготовку нижнего порожка к меньшей стороне, то на притире можно придать основанию косточки прямой угол. Очень простой и очень точный метод. Уместно вспомнить как сделать соответствующее ровное дно пропила в подставке. Сделайте специальный надфиль для этого. Изготовьте как бы заготовку для косточки, только большей длины и высоты. На подготовленное основание приклейте с помощью двустороннего скотча наждачную бумагу с абразивностью 320 примерно. Обрежьте ножом излишки. Теперь этим надфилем легкими движениями в пропиле подготовьте поверхность под косточку.

Пропилы на верхнем порожке. Предварительный заход Теперь нужно сделать пропилы под струны. Наша заготовка имеет запасы по длине, пока их не трогайте. Расстояние между осями крайних струн для классики может быть от 42 до 45 мм. Нормальное расстояние для классики 43-44 мм. Также надо учитывать какая рабочая ширина вашей накладки, то есть ширина с учетом фасок на ладах. Слишком близкое размещение струны к краю лада может приводить к неприятному эффекту срыва струны с накладки. Нормальное расстояние от струны до начала фаски лада 2-2. Почему-то есть мнение, что равным должно быть расстояние между струнами, а не их осями.

Я его не разделяю. Пальцами мы зажимаем струны и не расстояния между ними. Не делайте пропилы на всю глубину, окончательная доводка немного позже. Предварительная высота нижнего порожка Надо натянуть две струны. Помните, что для первой и потом второй обязательно завязывать узелок на конце, который заправляется в подставку. Нейлон может выскользнуть и очень сильно ударить по деке. Установите пока только первую и шестую струны в подставку, слегка натяните, чтобы они не провисали. Чтобы прикинуть необходимую высоту вместо нижнего порожка удобно всунуть специальный шаблон. Толщина шаблона такая, чтобы его свободно можно было двигать в пропиле, а высота на разных краях должна отображать возможную максимальную и минимальную высоты на косточке.

Подсуньте этот шаблон под первую струну так, чтобы над двенадцатым ладом струна поднялась на 3. При этом прижмите струну на первом ладу — это важно, не забудьте, так как получите неверный результат. Перенесите размер с шаблона на заготовку косточки. То же самое для шестой струны, только расстояние над двенадцатым ладом для нейлона должно быть не менее 4. Подобрать точно высоту надо будет потом экспериментально, основываясь на натяжении вашего комплекта и манере игры. Размеры я указываю от верха лада до центра струны. Также учитываю, что при натяжении струны поднимутся на 0. Вставьте струны на свои места и отцентрируйте верхний порожек. Ориентируйтесь по краям ладов.

Теперь можно его четко обрезать по длине. Углубление пропилов в верхнем порожке Делать это надо уже с нижним порожком необходимой высоты. Это важно! А также натяните струны достаточно сильно. Определяйте глубину экспериментально — зажиматься должно легко и открытая струна не должна звенеть по первому ладу. Можно углублять пропилы прямо на грифе. Надо только ослабить струну, чтобы можно было её приподнять и сдвинуть. Простой способ определиться, какой должна быть высота струны над первым ладом — это зажать её на первом ладу и посмотреть высоту над вторым.

Верхний и нижний порожек

Меня больше интересует его свойства — его форма и прочность. Достаточно того, что тон инструмента — субъективная особенность. Мне, например, больше всего нравится кость за её долговечность, твёрдость, тон и традиционность использования. Так как порожек это конечная точка опоры вибрирующей струны, то от того, как он расположен будет зависеть звучание инструмента. Гриф, верхний порожек и лады зафиксированы на определенном расстоянии друг от друга и эти расстояния «делят» струну, чтобы получить определённые ноты музыкальной гаммы. И для того, чтобы «деления» сохранились, и ноты на ладах звучали, как задумывалось, нижний порожек должен быть тоже на своем месте. По сравнению с открытой струной, зажатая на ладу струна имеет бОльшее натяжение и соответственно даёт звук чуть выше, чем должна. А каждая струна реагирует на это растяжение по-разному, в зависимости от материала, толщины и строя, в котором вы играете. Чтобы компенсировать эту разницу, необходимо уделить внимание правильной настройке нижнего порожка. Вот подставка с регулируемыми «порожками»: Каждый маленький порожек можно двигать, чтобы оптимизировать строй.

С точки зрения отстройки гитары, эта идея - супер. Достаточно отрегулировать каждый порожек и готово! Но дело в том, что звук отстойный получается. Много латуни и стальные детали буквально глушат звук, и подставка уже не может передать никакую вибрацию. Большая часть энергии возвращается обратно на струны в виде тепла и вибраций головы грифа. Если в этом сомневаетесь, то попробуйте поиграть на электрогитаре не полой , не включая её в усилитель, и вы услышите, как голова грифа резонирует. Большинство производителей идут на компромисс между удобством индивидуально настроить длину каждой струны и хорошим звук, делая в подставке паз для порожка немного косым. Кроме того, на некоторых участках, угол порожка стачивается, чтобы длина отдельных струн отличалась. Некоторые производители используют составной порожек очень популярно для гитар Takamine - прим.

Здесь видно, что паз для порожка настолько маленький, что он еле удерживает такой низкий порожек. А вот что происходит, когда паз для порожка очень мелкий, а сам порожек очень высокий, или в данном случае , паз стал мелким из-за неправильной установки пьезоэлемента в него UST pickup А есть подставки, где просто отверстия для струн сделаны дальше от порожка: Если уменьшать высоту подставки на такой гитаре, то струны не смогут оказываться нормальное давление на неё. Надо вырезать дорожки от отверстий для струн значительно длиннее, прямо через жемчужную инкрустацию. И в идеале, надо закруглить верх порожка, чтобы струна при колебаниях касалась порожка только в одной точке. Это можно легко проверить линейкой: А можно срезать порожек под углом к грифу, укорачивая струну, или в другую сторону, под углом к самой подставке, удлиняя струну точнее её свободно колеблющуюся часть. В любом случае, нужно, чтобы струна опиралась только на одну, из точек порожка. Вот ровный сверху порожек. Гитара — струнный музыкальный инструмент, представляющий собой механическую резонансную колебательную систему. Данная система участвует в формировании звука.

Корпус и гриф являются основой, на которой установлены струны. Механическая энергия колебаний струны передаётся корпусу гитары через 2 основных точки — нижний и верхний порожки. При зажатых пальцами струнах, роль верхнего порожка выполняет лад. Процесс передачи механической энергии идёт циклично — от струн к дереву и обратно, постепенно затухая. Главной позицией или «точкой» на грифе, передающей колебания, является верхний порожек нулевой лад. Помимо звукопередачи он выполняет несущую функцию. От качества изготовления и материала порожка зависят тональные характеристики и эргономика удобство игры. Глубина пропилов на этом элементе влияет на высоту струн и сохранение строя при игре. Именно поэтому, при отстройке инструмента , порожкам уделяется повышенное внимание.

Для изготовления верхнего порожка используются различные материалы , самые популярные из них рассмотрим ниже. В большинстве случаев применяется мягкий, легко мнущийся и быстроизнашивающийся полимер. А другие пластики через некоторое время теряют свои первоначальные свойства, начинают ломаться и крошиться. Очень редко встречаются достойные образцы. При хорошей обработке, материал имеет скользящую поверхность для ровного перемещения струны во время настройки или использования тремоло. Кроме того, костяной порожек придаёт инструменту винтажный вид , а сами гитары звучат ярче и чище.

Большинство инструментов и материалов для ремонта классической и электрической гитары вы можете найти в магазине PartsAndStrings. Профессиональные комплектующие, фурнитура, средства по уходу и многое другое. Нужные товары вы можете выбрать в каталоге сами или воспользоваться консультацией наших сотрудников по телефону. У нас действуют разные виды доставки по всей России. Прием заказов ведется круглосуточно без выходных. Ждем вас по адресу: Комендантский проспект, д. Частые поломки Опытные гитаристы, хорошо знакомые со своим инструментом, знают, с какими повреждениями чаще всего приходится сталкиваться музыкантам. Мы перечислим для вас самые распространенные проблемы, расскажем, как правильно с ними бороться. Искривление грифа Деформация грифа чаще всего является знаком неправильной эксплуатации. Например, если владелец хранит гитару в месте с высоким уровнем влажности, это приводит к искривлению стандартной формы. Также это иногда случается со старым инструментом, когда меняется изгиб грифа, перетягивается анкер. Какие проблемы появляются из-за перетянутого анкера? Сложно зажимать струны, особенно баррэ. Струны звенят об порожки, ладят или не играют совсем. Что делать? Решить проблему поможет проверка анкера или полная замена этой детали. Принцип регулирования заключается во вращении гайки, управляющей степенью прогиба. Чем сильнее она затянута, тем больше градус дуги и расстояние струн. Как достать до регулировочной головки: На электрогитаре анкер расположен со стороны головки грифа, в параллельной канавке. На акустике анкер расположен с внутренней стороны обечайки под верхней декой. Перед регулировкой вам придется снять струны и подобраться к нему через розетку изогнутым шестигранным ключом. Если анкера нет вообще, то гриф гитары не подлежит ремонту. Совет: без опыта можно сорвать резьбу или повредить гриф, поэтому лучше всего доверить это дело мастеру. Трещины в грифе В гитарном грифе могут появиться трещины или полностью оторваться голова, например, при падении, ударе инструмента. Если скол ровный, то можно постараться самому склеить кусочки. Сначала снимите колки и струны. Затем: обезжирьте поверхность вокруг разлома воском: промажьте поверхность клеем; сожмите куски или трещину, зафиксировав результат струбциной. Ровно через сутки снимите струбцину, подшкурите лишние остатки клея и прокрасьте гриф, чтобы полностью скрыть следы трещины. Повреждение порожка На порожках могут появляться маленькие трещины по причине их стачивания. Верхний или нижний порожек акустической гитары можно заменить на новый самому. Порожек нужно снять плоскогубцами, при расколе — сточить остатки надфилем. Новый приклеить клеем. В случае с электрическим инструментом дела обстоят сложнее, потому что обойтись без помощи мастера не получится. Он произведет ремонт гитары заменой держателя струн — бриджа. Сломанные колки Инструмент совсем не держит строй, требует частой настройки — подобная проблема в большинстве случаев появляется из-за холостого хода в колке. Если при вращении флажка струна не натягивается, это говорит о необходимости замены колкового механизма. В классической — заменить 3 колка, открутив несколько шурупов. В электрической или акустической — раскрутить гайку-фиксатор, вытащить колок из массива, а потом вставить новый. Перед работой нужно снять струны, а также подобрать шурупы по размеру. Выступающие лады Когда лады выступают за гриф, то в процессе игры можно цепляться за них и даже повредить пальцы. Такая неисправность считается заводским браком — лады изготовлены немного шире накладки грифа. Аккуратно сточите выступающие части надфилем. Делать это нужно под углом, чтобы не повредить лаковое покрытие. Трещины в дек Основная причина появления трещин на углах корпуса — это рассыхание дерева. В результате нарушается звучание, поэтому гитара нуждается в ремонте деки. Если трещина узкая — сразу заклеить ее суперклеем. Если трещина широкая — втереть в нее древесную пыль, а затем проклеить дефект. Совет: Когда гитара треснула по всей длине, новичок не справится с ремонтом сам. Если вас это не останавливает, попробуйте наклеить с обратной стороны тонкий кусок фанеры или поставить латку на болты под шайбу, предварительно просверлив несколько отверстий. Изменение высоты струн Сточившийся порожек, выступающие из накладки лады, деформация подставки, прогиб грифа — все это причины слишком высокого или низкого расположения струн. Все зависит от того, что стало поводом возникновения дефекта: Изменение звучания на первых ладах — поднять нижний порожек. Быстро устают пальцы, потому что приходится сильно зажимать струны — опустить нижний порожек. Струны касаются грифа — поднять верхний порожек, дребезжат — опустить. В этом случае может также понадобится регулировка анкера грифа, замена металлического порожка. Сточившиеся лады Лады влияют на строй инструмента.

Пропиливание необходимо осуществлять очень аккуратно - из-за особенностей материала в пазах под струны могут образовываться мини-зазубрины, из-за которых струна будет застревать в пропиле. Порожки с локовым механизмом Суть таких конструкций состоит в том, чтобы надежно фиксировать струну в месте ее верхнего перегиба. Зачем это нужно? Когда вы используете рычаг тремоло, струна скользит по пропилу внутри порожка и при этом не всегда возвращается в первоначальное положение. Из-за этого строй «инструмента» плывет. Локовый порожек надежно фиксирует струны в пазах и помогает надежно и точно удерживать строй гитары. Стоит учитывать, однако, что локовые порожки достаточно сильно влияют на звучание инструмента, делая его более «тонким», резким и высоким, струны резонируют немного хуже по сравнению с костяными и синтетическими порожками. Нижний порожек — это часть подставки, на которую опираются струны, и через которую струны передают свою вибрацию на деку. Порожек, как правило делали из обычной или слоновой кости , или аналогичного синтетического материала микарта, кориана. Сейчас есть много подобных синтетических материалов, способные заменить натуральные, и подходяще по характеристикам. Я не хочу тратить время, рассказывая про разные материалы для порожков их звуковые отличия. Меня больше интересует его свойства — его форма и прочность. Достаточно того, что тон инструмента — субъективная особенность. Мне, например, больше всего нравится кость за её долговечность, твёрдость, тон и традиционность использования. Так как порожек это конечная точка опоры вибрирующей струны, то от того, как он расположен будет зависеть звучание инструмента. Гриф, верхний порожек и лады зафиксированы на определенном расстоянии друг от друга и эти расстояния «делят» струну, чтобы получить определённые ноты музыкальной гаммы. И для того, чтобы «деления» сохранились, и ноты на ладах звучали, как задумывалось, нижний порожек должен быть тоже на своем месте. По сравнению с открытой струной, зажатая на ладу струна имеет бОльшее натяжение и соответственно даёт звук чуть выше, чем должна. А каждая струна реагирует на это растяжение по-разному, в зависимости от материала, толщины и строя, в котором вы играете. Чтобы компенсировать эту разницу, необходимо уделить внимание правильной настройке нижнего порожка. Вот подставка с регулируемыми «порожками»: Каждый маленький порожек можно двигать, чтобы оптимизировать строй. С точки зрения отстройки гитары, эта идея - супер. Достаточно отрегулировать каждый порожек и готово! Но дело в том, что звук отстойный получается. Много латуни и стальные детали буквально глушат звук, и подставка уже не может передать никакую вибрацию. Большая часть энергии возвращается обратно на струны в виде тепла и вибраций головы грифа. Если в этом сомневаетесь, то попробуйте поиграть на электрогитаре не полой , не включая её в усилитель, и вы услышите, как голова грифа резонирует. Большинство производителей идут на компромисс между удобством индивидуально настроить длину каждой струны и хорошим звук, делая в подставке паз для порожка немного косым. Кроме того, на некоторых участках, угол порожка стачивается, чтобы длина отдельных струн отличалась. Некоторые производители используют составной порожек очень популярно для гитар Takamine - прим. Здесь видно, что паз для порожка настолько маленький, что он еле удерживает такой низкий порожек. А вот что происходит, когда паз для порожка очень мелкий, а сам порожек очень высокий, или в данном случае , паз стал мелким из-за неправильной установки пьезоэлемента в него UST pickup А есть подставки, где просто отверстия для струн сделаны дальше от порожка: Если уменьшать высоту подставки на такой гитаре, то струны не смогут оказываться нормальное давление на неё. Надо вырезать дорожки от отверстий для струн значительно длиннее, прямо через жемчужную инкрустацию. И в идеале, надо закруглить верх порожка, чтобы струна при колебаниях касалась порожка только в одной точке. Это можно легко проверить линейкой: А можно срезать порожек под углом к грифу, укорачивая струну, или в другую сторону, под углом к самой подставке, удлиняя струну точнее её свободно колеблющуюся часть. В любом случае, нужно, чтобы струна опиралась только на одну, из точек порожка. Вот ровный сверху порожек. Гитара — струнный музыкальный инструмент, представляющий собой механическую резонансную колебательную систему. Данная система участвует в формировании звука. Корпус и гриф являются основой, на которой установлены струны. Механическая энергия колебаний струны передаётся корпусу гитары через 2 основных точки — нижний и верхний порожки. При зажатых пальцами струнах, роль верхнего порожка выполняет лад. Процесс передачи механической энергии идёт циклично — от струн к дереву и обратно, постепенно затухая.

Обрабатывать кость трудно, но результат того стоит. Иногда порожки делают из черного дерева эбони.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий