Задание 2 (ОГЭ по обществознанию) – пройти тест бесплатно и без регистрации в режиме онлайн. Образовательный тест. 7. (1)Проводя научные исследования, Леонардо да Винчи особое внимание уделял механике. Научные новости 2024 (НАУКА, ОТКРЫТИЯ, НОВОСТИ, ТЕХНИКА).
Онлайн-курсы
- Telegram: Contact @otveti_na_oge2023
- Мы в ответе за ваши оценки!
- Задание 2 (ОГЭ по обществознанию) (с ответами) – тест на Банк Тестов.ру
- Когда досрочный ОГЭ в 2023 году
- Ответы ОГЭ 2024🇷🇺 - канал в Телеграмме
- Огэ русский язык 2 задание в научной Огэ русский язык 2 задание…
Экзаменационный (типовой) материал ОГЭ / Русский / 02 задание / 21
Решение Реального Варианта ОГЭ 2023 от 9.06.2023 Математика | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
Задание МЭШ | Пробные экзамены и каталог заданий с ответами и разборами для подготовки к ОГЭ по всем предметам. |
Стало известно, какие предметы школьники считают самыми простыми на ОГЭ | Главная» Новости» Кимы огэ по русскому языку 2024 по новой демоверсии фипи с ответами. |
Тренировочный вариант №1 ОГЭ 2024 по русскому языку с ответами | Главная» Новости» Задание 5 огэ русский язык 2024 практика в новом формате с ответами. |
Газета.Ру в соцсетях
На этой странице собраны актуальные задания и тесты ОГЭ по химии из базы ФИПИ и реального экзамена 2023 года для 9 класса. Записаться на Курс: или Мой Телеграм с файлами: Информационный сайт: Стать наставником на курсе: Занятия Годового Курса по физике 2023 / 2024 проходят трижды в неделю А каждую субботу с 15:00 до 22:00 Смотрите видео онлайн «ФИЗИКА ОГЭ 2024 ВАРИАНТ 23. Тренировочные тесты ОГЭ-2020 по всем предметам для 9 класса от авторов «СтатГрада» и других экспертов. Даты проведения ОГЭ 2023 — расписание экзаменов. В основной период проведения экзамены сдает большая часть учащихся, у которых нет причин писать задания досрочно.
Мы в ответе за ваши оценки!
- ОГЭ обществознание 30 мая 2023: тесты и задания для 9 классов для проверки
- Задания 27 и 28 и 29 с ответами ОГЭ по географии 2020 год скачать
- ЧАСТЬ 1. Изложение ОГЭ
- Когда досрочный ОГЭ в 2023 году
- ОТВЕТЫ ОГЭ 2024 — телеграмм канал
Стало известно, какие предметы школьники считают самыми простыми на ОГЭ
Скачать реальные варианты ОГЭ-2020 досрочного периода и ответы к ним можно по ссылке. Синтаксический айте текст. (1)Известно, что сегодня в исследованиях учёных по-разному опре. 7. (1)Проводя научные исследования, Леонардо да Винчи особое внимание уделял механике.
Опубликованы ответы для досрочного ОГЭ-2020
Прочтите текст и выполните задания 6—9. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является олицетворение. В предложениях 18—22 найдите разговорное слово. Выпишите это слово. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Елены Васильевны Джанджаковой: «Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано».
Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Личность; общество; занятость; гуманизм; прибыль. Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания. Субъектом данной деятельности является -ются 1 итоговая аттестация 3 математика и русский язык 4 активная подготовка Правильный ответ: 2 3 Кандидат физико-математических наук Николай Иванович Рыжов преподаёт физику в высшем учебном заведении. В текущем году он изучает программу «Цифровые технологии» на специальных курсах повышения квалификации для преподавателей вузов.
К какому уровню образования в соответствии с законом «Об образовании в РФ» относится обучение Николая Ивановича на курсах?
Но как физика его интересовала и природа сама по себе. Не случайно ему принадлежат плодотворные, прогрессивные для его времени, мысли об аналогии между распространением волн в воде и распространением света. Теория света и теней находила у Леонардо применение не только в живописи, но и в астрономии: толкуя свет Луны как отражение солнечных лучей от лунных морей бороздимых волнами. Леонардо проявлял особый интерес к законам распространения света и тьмы на волнующейся водной поверхности.
Наблюдательность и острота физического мышления Леонардо позволили ему сделать интересные наблюдения и сформулировать ряд положений и задач. Это всегда творчество и изобретение, а следовать природе — значит подражать процессу её творчества. Историки науки объясняли этот своеобразный «позитивизм» Леонардо по-разному. Одни — тем, что, касаясь в творчестве научных проблем при их решении, он оставался только художником, выражающим все понятия в наглядных образах. Другие просто отказывали Леонардо в способностях к абстрактному, теоретическому мышлению.
Нам же представляется на эту тему более интересной точка зрения Б. Кузнецова, который объясняет эмпирическую направленность и образность мышления Леонардо психолого-историческими причинами. Конт и г. Спенсер — основоположники социологии как самостоятельной … … позитивной философии считал описание, систематизацию и классификацию конкретных результатов и выводов научного познания. Наука не должна задаваться вопросом почему происходит явление, а только ограничиваться … было вызвано работой А.
Кетле, бельгийского математика и физика, «Социальная физика или опыт исследования развития человеческих способностей» , в которой «социальная физика» была сведена … Совершенно очевидно, подчеркивает Б. Кузнецов, что способностями к теоретическому, абстрактному мышлению Леонардо обладал, и в самой высокой степени. Все дело в том, что в XV в. Не было инвариантов научного мышления, которые были выработаны только в XVII столетии. В эпоху же Леонардо, считает Б.
Кузнецов, будущей науке прокладывали дорогу не схоластические декларации, исчерпавшие себя уже в средневековье, а перемещение центра тяжести в познании мира и человека на его сенсуальное чувственное , эстетическое познание. Сенсуализм Леонардо не был декларацией, он следовал из его творческой практики и, в свою очередь, воплощался в этой практике, реализовываясь в живописи. Яркий пример, иллюстрирующий образный строй понятий в мышлении Леонардо, предоставляют страницы его дневников и манускриптов, из которых видно, что чтение и понимание рукописи художника невозможно отделить от сопровождающих ее рисунков. Даже общие понятия, излагаемые в них, всегда приобретают форму рисунка, схемы. В текст вплетаются чертежи и наброски, а нередко текст служит лишь пояснением к рисунку, растворяется в нем, и доказательство идеи сводится к внимательному рассматриванию рисунка или чертежа.
Как в художественном, так и в техническом творчестве Леонардо форма была неразрывно связана с содержанием. Каждую свою новую техническую идею он обдумывал до мельчайших подробностей, проверял в действии, проводил многочисленные аналогии, что не могло не отразиться на форме его конструкций. Проектируя, например, летательную машину, он наблюдает полет птиц и летучих мышей, сравнивает перьевую и кожистую поверхность крыльев тех и других, рисует, строит модель и снова наблюдает и проверяет, подмечая тончайшие особенности согласования и движения частей. Не подозревая о существовании аэродинамических сил, он ищет аналогии в полете птицы; у нее заимствует внешнюю форму и форму движения. Процесс работы Леонардо над изобретением был таким же, как у современного дизайнера: от первого чернового наброска, через тщательную проработку деталей в материале к построению действующей модели и новой ее проверке в действии.
Моделирование было необходимым элементом его научной и технической деятельности; можно сказать, что без моделирования Леонардо не мыслил никакой технической конструкции или научного опыта. Леонардо да Винчи создал подлинно научный метод изучения природы, и этот метод, в котором слиты непосредственная наблюдательность художника, точный расчет ученого и мастерство практика, нашел полное воплощение в его техническом творчестве и отразился на формах машин. Уровень экспериментальных исследований Леонардо да Винчи Уровень экспериментального исследования Леонардо да Винчи можно привести в сравнении, как это уже однажды сделал знаменитый учёный Гермон фон-Гельмогольц в одной из своих блестящих популярных бесед. Он сопоставляет два славных имени — Гёте и Леонардо да Винчи — как образцы высокоразвитого дара «художественной индукции», указывая, что обладатели такого дара не только достигали великого в искусстве, но оставляли глубокий след и в науке своего времени. И тот и другой посвятили много труда занятиям научным; известно, что у них мы находим предвосхищение двух самых плодотворных идей современного естествознания — идеи эволюции у Гёте и идеи сохранение энергии у Винчи.
Место психологии религии в системе наук … философии и теологии. После этого происходит разграничение предметов наук. Говоря о месте психологии религии в системе научного знания, мы отмечаем, что она относится как к … для Отто объективной реальностью. Отто стремится подчеркнуть иррациональный аспект религиозного опыта, коренящийся в самой природе человека, анализирует содержание иррационального в религии. Глубочайшая сущность религии — … Сопоставление этих двух гигантов, едва ли не единственных, в таком масштабе, совместителей художественного и научного творчества, нельзя не признать чрезвычайно метким.
Но при общем сходстве, найдутся, как увидим и черты различия между двумя художниками, и притом такие, которые, на мой взгляд, дают Винчи, как научному деятелю, значительный перевес. Общие черты, которые я хочу наметить на первом плане, касаются как физической и духовной природы двух великих людей, так и внешних обстоятельств их жизни. Различие двух эпох, разделённых трёхсотлетним промежутком, конечно, сказалось на двух биографиях, но и с этой стороны нам представится немало сходства. Леонардо, как и Гёте, весь свой век был занят всевозможными вопросами знания и искусства, и нет предмета, которому бы он не посвятил внимания с характерным ему жаром и успехом. Тот и другой холодны и индифферентны к вопросам политики.
Оба художника относятся скептически к положительной религии, оба склоняются к пантеизму: мистический финал Фауста не помешал Гёте прослыть «великим язычником», и Винчи, несмотря на религиозные сюжеты некоторых его картин, быть может, заслуживал бы того же названия. Общие черты двух эпох, черты и крупные и мелкие. Там и здесь повседневная жизнь и узкие местные происшествия рисуют на фоне зреющего великого переворота в области идей и общественных отношений. Переворота, который в одном случаи мы называем ренессансом и реформацией, в другом революцией. Там и здесь раздробленная страна, не умеющая сплотится в сильное целое, стоит беззащитною перед мощным внешним врагом.
Там и здесь увлечение интеллектуальными интересами, частью искреннее, частью напускное, меценатство магнатов, соревнование различных центров науки и искусства. Там и здесь трезвая научная метода прорывается с борьбою, то через схоластику Средних Веков, то через новейшую схоластику метафизической философии. Я уже намекнул, что в области научного мышления Винчи представляется более сильным, более многосторонним, чем творец Фауста. Гёте всюду остаётся художником, поэтом, пророком: в этом, но и только в этом его сила в сфере науки. Гениальная интуиция, орлиный взор, с высоты охватывающая сложную группу явлений и в её кажущемся хаосе улавливающий черты закономерности, таков его приём.
Дар, драгоценный на первых порах исследования — необходим для всякого крупного научного деятеля. Но один этот приём не исчерпывает научного дела. За первым охватом целого и первым смутным чаянием новой законности должна следовать собственно-научная работа, работа логического расчленения и всяческих испытаний мелькнувшей догадки, причём главным орудием является целенаправленный опыт и математический анализ. Только тогда получается полноправное, истинно-научное освещение предмета. Гёте не владел этой второй стадией научного дела, он чуждается и боится её по натуре, отрицает её по принципу.
Расчленение целого, внимание к деталям, обращение к искусственному опыту, попытка подвести естественное явление под математическую мерку, всё это кажется ему бесплодным и вредным посягательством на цельность и жизненность природы. Физика от математики должна стоять отдельно. Природа немеет на пытке» Там же, с. Можно бы думать, что таков, по самому складу своей натуры, будет всякий художник, когда он обращается к научному изучению природы. Но именно Леонардо да Винчи представляет нам блестящий пример противоположного, пример, едва ли не единственного в таком масштабе.
Первоклассный художник уживается здесь с исследователем, который восхваляет опыт, как единственную основу знания, и признаёт математический анализ необходимым горнилом истинного исследования. По своим взглядом и приёмом, Винчи, гораздо более чем Гёте, человек нового времени, и это тем изумительнее, что он жил за целый век до Френсиса Бекона, Галилея и Декарта, за два века до Ньютона. Винчи — современник Парацельса, Колумба и Коперника. Первая печатная Библия Гуттенберга является на свет в годы младенчества Леонардо, а открытие Нового Света совпадает с его зрелым возрастом и совершилось, быть может, не без его влияния. Но знаменитое творение Коперника, перевернувшее прежний взгляд на мир, явилось уже через 24 года по смерти Винчи, а затем ещё 20 лет пройдёт, прежде чем родится Галилей.
При жизни Леонардо проблески новой астрономии видим только у Николая Кузанского, который смутно воскрешает древнее учение о движении земли и, снимая традиционную грань между элементным земным и астральным, провозглашает афоризм, позже повторённый Паскалем, что вселенная имеет центр повсюду, окружность — нигде. На этом-то фоне выделяется мощная фигура человека, в котором, как в фокусе, сосредоточилась глухая и мало нам известная работа раннего возрождения науки. Историк Халам называет позднее Винчи «почти сверхъестественным». В речах и действиях его мы забываем эпоху и как бы переносимся на целый век вперёд. Эти речи ещё не могли иметь широкого влияния вокруг, как было с открытием Галилея.
Рукописи Леонардо писались для себя, как материалы и программы будущих работ, как наброски исполинской энциклопедии, не доведённой до конца. В чём же состоит его научная метода? Предваряя Бекона и Декарта, Леонардо да Винчи проповедует опыт — как исходную точку естествознания, математическую формулу — как заключительную стадию. Опыт — общая мать наук и искусств. Опыт — посредник между творческой природой и людьми.
И хотя природа начинает с рассуждения причины и кончает опытом, нам надо действовать наоборот, то есть начинать с опыта и от него идти к рассуждению причины. При исследовании задач естествознания, я прежде всего делаю некоторые опыты, ибо моё намерение — поставить задачу на основании опыта и затем доказать, почему тела принуждены действовать указанным образом» Там же, с. Всегда практика должна опираться на хорошую теорию» Там же, с. Выражением теории и служит математическая обработка предмета. Индукция — как метод, дедуктивная математическая форма — как идеал науки, такова, выражаясь на современном языке, программа Леонарда.
Факторы возрождения искусств и литературы в настоящее время уже совершенно выяснены; в такой же степени бесспорно и то, что и науки ожили, благодаря новой методе, требующей, чтобы для познания мироздания воплощалось сама природа. В наше время Леонардо признаётся одними — предтечей, другими — основателем, третьими — даже творцом этого метода. Однако, из его собственных многочисленных замечаний по этому предмету видно, что сам он не относится к новому методу, а считал, что он только снова вызвал к жизни принципы давно уже известные, но либо не применимые на практике, либо забытые.
З Многие из них были пущены в ход писателями и поэтами, другие впервые слетели с уст государственных деятелей, прославленных учёных, а третьи пришли к нам из народных пословиц и поговорок. Пушкиным в его произведениях, безусловно, указывают на огромный круг его представлений и знаний и на его умение мастерски пользоваться безграничными возможностями русского языка.
Задание МЭШ
Даже для сдачи ОГЭ физику выбрал лишь каждый десятый школьник, как правило — выпускник городской школы. А доля сдающих физику на ЕГЭ из года в год снижается. Правда, одновременно растёт доля детей, которые выбирают информатику. Это вызвано тем, что, по словам Бориса Илюхина, часть вузов, озаботившись проблемой недобора студентов, решила в качестве вступительного экзамена использовать сравнительно более простой ЕГЭ по информатике.
В строке Диапазон указываем диапазон поиска в столбце Предмет С2:С1001. Столбец С содержит название предметов.
В строке Критерий либо пишем слово "информатика" либо щелкаем левой кнопкой мыши по ячейке в столбце Предмет, где записано название сдаваемого предмета А в ячейке С8 как раз и содержится слово "информатика". И, опять же, если все сделано правильно, результат мы можем увидеть еще до нажатия клавиши Ок. Итак, в ячейке F2 - впишется число 72. Диапазон значений для данной функции включает два столбца один - название предмета, второй - значение баллов по предмету , поэтому в строку Диапазон вписываем C2:D1001. Критерий: информатика предмет.
Если вы не поставите кавычки, вписывая предмет, как я, то Мастер сам заключит слово в кавычки. Нажимаем клавишу Ок и в ячейке G2 вписывается число 39371. В ячейке Н3 вписалось число 546,8194 разрядность числа может быть другой, все зависит от настройки среды Excel. Для выставления заданного разряда - количество знаков после запятой - используйте клавишу Уменьшить разрядность как на рисунке выше. Если требуется увеличить разрядность числа - используйте инструмент слева от того, на который указывает курсор мыши на рисунке.
Теперь перейдите на первую страницу документа и в ячейке H3 сделайте ссылку на полученный результат, который находится на третьем листе документа. Поясню полученный результат. Третий лист документа Лист3 у меня переименован в 2 задание. Покажу как можно переименовать название листа документа: 1 Двойным щелчком мыши выделить название, например, Лист3. Навести указатель мыши на название страницы документа внизу документа, листы изображены в виде закладок , щелкнуть правой кнопкой мыши и выбрать команду: Переименовать.
Название страницы будет выделено. Остается ввести новое имя страницы и нажать клавишу Enter. Задание: Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников тестирования из округов с кодами «В», «Зел» и «З». Последовательность выполнения задания. Таблица будет содержать 6 ячеек 3 столбца, 2 строки.
Первые три ячейки первой строки будем использовать для обозначения районов В, Зел, З. А во второй строке: кол-во участников из указанных районов. Диапазон для вспомогательной таблицы: G24:I25. Критерий - это ячейки указанного столбца А , в которых прописаны названия районов. Диапазон для всех ячеек вспомогательной таблицы один и тот же: А2:А1001.
По щелчку на выбранный тип диаграммы появляется окно с диаграммой: Определяем, все ли стили форматирования учтены? Легенда есть. Легендой называется область диаграммы, в которой отображено соответствие между частями диаграммы и районами, в которых учащиеся сдавали тест по информатике. Замечаем, что отсутствуют числовые значения, по которым построена диаграмма не отображены размеры отдельных частей диаграммы в числовом выражении. Переходим на вкладку Макет и выбираем Подписи данных.
Размещение значений выбираем: снаружи.
Отдельно рекомендуется ознакомиться с правилами заполнения экзаменационных бланков, чтобы предотвратить возникновение технических ошибок. Эти экзамены проводятся на два-три месяца раньше базового расписания, и их результаты засчитываются точно так же, как и в основной период. При этом для сдачи экзамена досрочно должны быть веские основания. Раньше всех ОГЭ проводят для: выпускников школ, техникумов, лицеев и других учебных учреждений прошлых лет; учащихся 11-х классов вечерних школ, которые заступают на военную службу; школьников, намеревающихся переехать на ПМЖ в другую страну; участников олимпиад и соревнований, даты которых совпадают с проведением экзаменов; школьников, которые в момент проведения основного этапа ЕГЭ находится в санаторных или прочих медицинских учреждениях; учащихся 11-х классов, которые находятся за пределами России и не могут вернуться в страну из-за сложных климатических условий. Как правило, досрочную сдачу выбирают выпускники предыдущих лет, которые не смогли добиться нужного результата в первый раз.
В 2023 году даты досрочного ОГЭ выглядят следующим образом: 21 апреля пятница — математика; 24 апреля понедельник — русский язык; 27 апреля четверг — информатика и информационно-коммуникационные технологии ИКТ , обществознание, химия, литература; 3 мая среда — история, биология, физика, география, иностранные языки английский, французский, немецкий, испанский. Резервные дни: 11 мая четверг — информатика и информационно-коммуникационные технологии ИКТ , обществознание, химия, литература; 12 мая пятница — история, биология, физика, география, иностранные языки английский, французский, немецкий, испанский ; 15 мая понедельник — русский язык; 16 мая вторник — по всем учебным предметам. Даты проведения ОГЭ 2023 — расписание экзаменов В основной период проведения экзамены сдает большая часть учащихся, у которых нет причин писать задания досрочно. Ограничить доступ к экзаменам могут неуспевающим, у которых среди годовых отметок есть хотя бы одна двойка. Остальные ученики в 2023 году будут сдавать экзамены в следующие даты: 24 мая среда — история, физика, биология; 30 мая вторник — обществознание, информатика и информационно-коммуникационные технологии ИКТ , география, химия; 2 июня пятница — иностранные языки английский, французский, немецкий, испанский ; 3 июня суббота — иностранные языки английский, французский, немецкий, испанский ; 6 июня вторник — русский язык; 9 июня пятница — математика; 14 июня среда — литература, физика, информатика и информационно-коммуникационные технологии ИКТ , география; 17 июня суббота — обществознание, биология, химия. Резервные дни: 26 июня понедельник — русский язык; 27 июня вторник — по всем учебным предметам кроме русского языка и математики ; 28 июня среда — математика; 29 июня четверг — по всем учебным предметам кроме русского языка и математики ; 30 июня пятница — по всем учебным предметам; 1 июля суббота — по всем учебным предметам; Почему школьных уроков ребенку может не хватить Экзамены по всем предметам начинаются в 10:00.
При себе ученику разрешается иметь линейки, орфографический словарь, непрограммируемый калькулятор, таблицу Менделеева или таблицу растворимости для экзамена по химии. Запрещено приносить средства связи, фото- аудио- и видеоаппаратуру, носители данных, программируемые устройства и справочные материалы, не предусмотренные правилами.
Простые и сложные предложения. Прямая речь. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Предложение 1 осложнено обособленным обстоятельством. Предложение 2 сложносочинённое. В предложении 3 одна из грамматических основ - которые применяются. Предложение 4 содержит 2 две грамматические основы.
Предложение 5 сложное бессоюзное.
Опубликованы ответы для досрочного ОГЭ-2020
Проводя научные исследования леонардо да винчи особое огэ ответ | Главная» Новости» Демоверсия огэ по русскому языку 9 класс 2024 г фипи с решением и ответами. |
Огэ русский язык 2 задание в научной Огэ русский язык 2 задание… | Главная» Новости» Кимы огэ по русскому языку 2024 по новой демоверсии фипи с ответами. |
Огэ русский язык задание 2 тренировочные упражнения 2022 с ответами | Пробные экзамены и каталог заданий с ответами и разборами для подготовки к ОГЭ по всем предметам. |
Экзаменационный (типовой) материал ОГЭ / Русский / 02 задание / 21
Другие новости к этому часу. (1)В 1928 году Александр Флеминг проводил рядовой эксперимент в ходе многолетнего исследования, посвященного изучению борьбы человеческого организма с бактериальными инфекциями. Ответ: Игорь Васильевич Курчатов – советский физик, научный руководитель советского атомного проекта, создатель советской атомной бомбы.
Задание 2 ОГЭ по русскому языку. Практика
7. (1)Проводя научные исследования, Леонардо да Винчи особое внимание уделял механике. Подробное описание, ссылка, оценка канала Ответы ОГЭ 2024 по мнению пользователей неофициального каталога. Также был установлен режим судоходства, согласованы проведение научных исследований и прокладка трубопроводов и кабелей. Другие новости к этому часу.
Задание 2 ОГЭ 2023 русский язык 9 класс практика с ответами
Автор проекта создания музея В. Анисимов писал 8 «Забыть свои корни можно и через три поколения. Долгие годы Русь была страной деревянной 5 и её крепости 6 терема и избы строились из дерева 7 поскольку дерево для русского человека 8 возможность воплощения строительной красоты 9 чувства пропорций и слияния архитектурных сооружений с окружающей природой. Оказавшись в этом уютном уголке 2 расположенном всего лишь в 200 км от столицы 3 и в 10 минутах езды от Тулы 4 ощущаешь себя на краю земли. Природа поражает своей красотой 5 и время здесь словно останавливается. Берёзовая аллея 6 яблоневые сады 7 парки 8 и пруды настраивают на творческий лад. Неудивительно 9 что в этих местах творил гениальный писатель Л. Именно он 6 привнёс много новшеств 7 заимствованных 8 из стран Европы. Именно из-за них 3 до наших дней не дошли многие выдающиеся сооружения 4 о которых мы знаем только из летописей. При этом центральные районы России 5 почти не сохранили памятники деревянного зодчества.
И только некоторые области Поволжья 6 Урала 7 Сибири и Севера 8 донесли до нас образцы этого высокого искусства. Укажите верные варианты ответов. Запишите их номера. Укажите варианты ответов, в которых верно определена в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Какие из перечисленных утверждений являются верными?
Замените словосочетание «гордо ответил», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ: Задание 5 Синтаксический анализ. Замените словосочетание «скала в море», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.
Ответ: Задание 6 Синтаксический анализ. Замените словосочетание «металлическая решётка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ: Задание 7 Синтаксический анализ. Замените словосочетание «бетонная дорожка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ: Задание 8 Синтаксический анализ. Замените словосочетание «глиняная посуда», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ: Задание 9 Синтаксический анализ. Замените словосочетание «стариковский голос», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ: Задание 10 Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «шмелиное жужжание», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ: Задание 11 Синтаксический анализ. Замените словосочетание «лесные тропинки», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ: Задание 12 Синтаксический анализ. Замените словосочетание «хрустальная ваза», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ: Задание 13 Синтаксический анализ. Замените словосочетание «юношеское сердце», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ: Задание 14 Синтаксический анализ. Замените словосочетание «железный рычаг», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
Ответ: Задание 15 Синтаксический анализ. Замените словосочетание «жестяная коробка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ: Задание 16 Синтаксический анализ. Замените словосочетание «яростно рычал», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ: Задание 17 Синтаксический анализ. Замените словосочетание «душевное превосходство», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ: Задание 18 Синтаксический анализ. Замените словосочетание «книжный шкаф», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ: Задание 19 Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «звёздный свет», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ: Задание 20 Синтаксический анализ. Замените словосочетание «культурные ценности», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ: Задание 21 Синтаксический анализ. Замените словосочетание «смущённо сказал», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ: Задание 22 Синтаксический анализ.
Также был установлен режим судоходства, согласованы проведение научных исследований и прокладка трубопроводов и кабелей. Укажите одну из стран, кроме России, имеющую выход к Каспию. Высотная поясность в Гималаях В пределах Гималаев климат, почвы и растительность сильно меняются. На предгорьях, от реки Сатледж до Верхнего Ассама, расположились «тераи» — полоса неправильных очертаний шириной от 10 до 30 миль, покрытая джунглями. В районе невысоких холмов, примыкающих к равнинам Индии, и в некоторых глубоких долинах центральной части Гималаев флора представлена тропическими и субтропическими видами. Здесь в изобилии растут пальмы, древовидный папоротник и бамбук. Выше появляются леса дубов различных пород, каштанов и сосен. Ещё выше растут рододендроны, берёзы и вереск. Над лесами расположились высокотравные луга и кустарниковые заросли, за которыми следуют альпийские луга, покрытые ярко цветущими многолетними травами, сменяющиеся с высотой лишайниками и мхами альпийского типа. Выше растительность практически отсутствует. Количество и сочетание высотных поясов на разных склонах Гималаев различаются. На юго-западных склонах высотная поясность представлена большим количеством и более разнообразным сочетанием поясов, чем на северо-восточных склонах. Это обусловливается многими причинами, в том числе различием климата этих территорий. Какая низменность расположена к югу и юго-западу от горной страны, о которой говорится в тексте? Ульяновская область — пример того, как реализация программы меняет жизнь региона. В области начал работать ветропарк промышленного масштаба, что является примером рационального природопользования. Реализация в регионе программы развития ветроэнергетики достигает комплексного эффекта: способствует развитию машиностроения, науки, образования. На базе Ульяновского технического университета открыта специализированная кафедра ветроэнергетики. В Ульяновске на базе предприятий авиационного машиностроения создано производство лопастей ветроэнергетических установок. В каком географическом районе России расположена область, в которой начал работать упомянутый в тексте ветропарк? Северный морской путь и порты Арктики У российских атомоходов, работающих на Северном морском пути СМП , скоро закончатся сроки эксплуатации. Им на смену на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге строят новые суда. Главное направление развития СМП связано с обеспечением вывоза минеральных ресурсов и напрямую зависит от реализации проектов по добыче минерального сырья в Ямало-Ненецком АО и на севере Красноярского края в общей сложности 15 действующих и перспективных проектов. Роль транзита в ближайшей и среднесрочной перспективе будет в общем грузопотоке СМП незначительной. Основные проекты развития портовой инфраструктуры Арктического бассейна связаны с освоением месторождений Ямала: дальнейшее развитие порта Сабетта в восточной части Ямала, уникального нефтеналивного терминала «Ворота Арктики» в Обской губе, а также комплексным развитием Мурманского транспортного узла, предусматривающим в том числе сооружение нефтеналивного терминала, а в дальнейшем и терминалов для хранения и перегрузки СПГ. В акватории какого моря находится порт Сабетта? Как изучают климат Антарктиды Учёные из университета города Воллонгонга, расположенного к юго-западу от Сиднея, наблюдали за мхами в районе полярной станции Кейси, находящейся в восточной Антарктиде на Земле Уилкса. Эти мхи считаются крупнейшей растительной экосистемой региона. Учёные обнаружили, что здесь в 2000 г. По стеблям мхов, многие из которых растут по несколько столетий, можно, как по годичным кольцам деревьев, определить, в каких климатических условиях они росли. Учёные определили возраст мхов с помощью радиоуглеродного анализа и выяснили, что сейчас мхи произрастают в более засушливых условиях, чем, например, в 1960-х гг. О более сухом климате в восточной Антарктиде по сравнению с прошлым веком свидетельствуют данные многолетних метеорологических наблюдений. Учёные также пришли к выводу, что на рост мхов отрицательно влияют сильные ветры, направленные из центра материка к побережью, характерные для всей Антарктиды, в том числе для станции Кейси. В последнее время сила ветров увеличилась. Учёные из университета какой страны занимаются исследованием мхов, о которых говорится в тексте? Химическое выветривание Просачиваясь по трещинам в глубь горных пород, вода постепенно уносит с собой растворённые частицы. Не все горные породы одинаково хорошо растворяются водой; существуют породы, например известняк, соль, гипс, которые растворяются очень быстро. Трещины, по которым просачивается вода, постепенно увеличиваются. Если трещина вертикальная, то она преобразуется в глубокую воронку или естественную шахту; горизонтальные трещины превращаются в подземные пещеры. Большие пещеры известны в окрестностях Бахчисарая в горах к югу от Симферополя и на горе Чатыр-Даг. Одной из водорастворимых пород, подверженных химическому выветриванию, слагающих поверхность этих гор, является известняк. Известняк образовался из останков морских организмов десятки миллионов лет назад. Территория какого из российских полуостровов упоминается в тексте? Экспедиции Христофора Колумба 1492—1504 гг. Первая экспедиция Христофора Колумба 1492—1493 гг.
Я поднял голову вверх 1 и увидел 2 освещающие горизонт 3 молнии 4 которые отпечатывались на небе 5 оставляя яркие следы 6 и рвали 7 затянувшие всё небо 8 тучи. Замените словосочетание «стеклянная рамка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Запишите номера этих ответов. Укажите номера ответов. Идёшь — не падай, упал — встань, расшибся — не хнычь.