Здесь завершились читки 12 пьес Международного конкурса русскоязычных драматургов "Ремарка".
Международный конкурс новой драматургии «Ремарка» (приём до 20.11.22)
Второе место заняла пьеса Анастасии Букреевой «Чёрная пурга», также выдвинута «Ремаркой, третье — «Почтамт» Глеба Планкина, который выдвинули конкурсы «Ремарка» и «Евразия». Надеюсь, режиссеры и театры страны обратят внимания на эти действительно очень хорошие произведения», — рассказал эксперт «Кульминации», писатель и драматург Дмитрий Данилов. В январе открытые читки всех пьес-финалистов пройдут на территории парка «Зарядье».
Кемерово завершилась творческая школа для юных вокалистов академического жанра. Свои яркие творческие и вокальные номера представили жители Кемерова, а также Крапивинского, Тяжинского округов. Дата обновления информации 27.
И когда старые женщины преображаются в двух любящих невест, всю жизнь ждавших своего принца, оказывается, что призрак — студент, приехавший по обмену, готовый снять комнату в их квартире. И, обновлённые, радостные, просветлённые, женщины двигаются к юноше Петру, готовые подарить всю свою любовь, так как в нем видят воплощение своего возлюбленного и просто всех недолюбленных ими мужчин. А, может быть, просто, начинают жить по-новому, как будто наверстывая всё, что потеряли в ожидании. В читке была задействована группа из четырёх человек, выносившая некоторые предметы бутылка водка, рюмки , а также изображавшая, например, окно, куда смотрит одна из героинь. Было невероятно здорово увидеть и услышать настоящую саунд-драму в ВШСИ, хотя режиссёра критиковали за нарушение законов фестивальной читки. Фото Юлии Савиковской Были и более тяжёлые для восприятия пьесы, после которых становилось не по себе от увиденного и услышанного — так, «Агата вне доступа» Ивана Лапшина в постановке Саши Золотовицкого рассказывает о женщине, прикованной к инвалидной коляске после аварии, которая любым способом, включая целые серии мошенничества используя разные схемы, и все это по телефону , пытается вернуть дочь, которую у неё забрали родители погибшего мужа. Эта монопьеса, удивительно чётко, понятно, с переключением динамики голосов, настроений, интонаций была прочитана молодой и хрупкой актрисой, сидевшей в инвалидной коляске так, что все внутренние движения и боль этой женщины были перед нами как на ладони при отсутствии каких-либо дополнительных движений, других актёров или иных эффектов. Автор Иван Лапшин упомянул, что ориентировался на «Человеческий голос» Жана Кокто, и читка доказывает, что монопьеса может дать впечатление иногда даже более сильное, чем населенный персонажами текст. В пьесе мать, чтобы помирить свою странную, постоянно ругающуюся семью и в первую очередь трёх взрослых детей, ненавидящих друг друга, перед смертью записывает для них видео, в котором есть задания — без выполнения этих заданий её нельзя будет похоронить. В пьесе много персонажей взрослые дети и их партнёры, а также сёстры покойной , и не совсем понятно, мертва ли она — не было ли это всё ею придумано для спасения семьи.
Но образ матери-покойницы, мастерски овладевшей манипуляцией из-за гробовой доски и до конца пытающейся повлиять на будущее своих детей, которых сюрприз оказывается больше, чем было в начале пьесы, и правда интересный, и после читки зрителям и профессионалам было что обсудить. Слабостью пьесы, однако, стали слишком мелодраматические и предугадываемые драматургические приёмы, при которых за каждым новым условием матери, которое было нужно выполнить перед ее похоронами, следовали ссоры и выяснения отношений ее детей, в конце что можно было предугадать приводящие к примирению на новом уровне. Два текста на этих читках вызвали длительные обсуждения и даже отчасти непонимание — так, зрители долго дискутировали по поводу текста «Экзотическая материя» Екатерины Августеняк. Маститый драматург и постоянный автор шорт-листов различных конкурсов, Августеняк прислала на конкурс пьесу, написанную в рамках конкурса пьес о Петербурге, который в свое время прошел в БДТ. Задником для читки выступала прямая трансляция камеры из Петербурга, в котором над Невой постепенно сгущались сумерки и наступал вечер. А в пьесе «Экзотическая материя» женщина 120 лет, живущая в будущем, в компании искусственного интеллекта, который мог принимать разные человеческие образы он этим моделировал разных людей из прошлого и поставлял материалы для исследователя , совершала тур из будущего в наше время, где она еще была молодой женщино.
В Красноярске проходит финал Международного конкурса новой драматургии «Ремарка» 09. Пушкина они представят лучшие пьесы 2020 года.
События фестиваля транслируются на youtube-канале и сайте театра. НОВОСТИ Театральные коллективы, желающие находиться в русле современного театрального процесса, часто не имеют возможности ориентироваться в массиве новых драматургических текстов и не обладают информацией о талантливых молодых драматургах и тенденциях развития современной драматургии. На «Ремарку» приходят русскоязычные пьесы со всей России, а также из стран ближнего и дальнего зарубежья на конкурс 2020 года было прислано более 800 пьес — это самый большой показатель среди всех русскоязычных конкурсов.
Пьеса уфимского драматурга вошла в лонг-лист конкурса «Ремарка»
Несмотря на то, что события пьес могут разворачиваться десятки лет назад. Пьеса Рината Ташимова «Свободное падение» охватывает целый период в истории нашей страны. Герои делятся воспоминаниями о том, что происходило 20-30 лет назад, и показывают, как отголоски тех времен проявляются в настоящем и будущем. Это близкий для меня жанр, где все мистически и абсурдно. Когда смотришь на персонажей поверхностным взглядом, они кажутся чернушными, маргинальными. Но когда начинаешь разбираться с этим текстом, вчитываться в него, понимаешь, что эти люди — очень красивые, их становится жалко. Они могут быть совсем непривлекательным в том, что ни делают и говорят, но в них потом влюбляешься. Они раскрываются по-человечески, хочется, чтобы у них все было хорошо, а у них все плохо, - делится своими впечатлениями от пьесы режиссер Александр Черепанов.
Обсуждение пьесы Рината Ташимова, фото Игоря Шутова предоставлено пресс-службой челябинского Молодежного театра Пьесу Екатерины Бронниковой «Цапля» выбрали в финал конкурса челябинские эксперты. Она рассказывает о сложных взаимоотношениях молодой пары, где инфантильный муж совершает странные поступки, например, поселяет на кухне раненую цаплю. Жена болезненно реагирует на происходящее, однако старается поддержать супруга по-своему. После бурного обсуждения пьесы зрители так и не пришли к однозначному выводу, что в будущем станет с героями — останутся они вместе или семья обречена на развод. Когда я писала эту пьесу, я ставила задачу написать что-то экспериментальное для себя. Это новая форма повествования, в которой герои общаются не друг с другом, а на форуме, с цаплей, с кем угодно. Я думаю, что справилась с задачей.
Пьеса основана на реальных событиях — в одной знакомой мне семье жил аист. К счастью, в реальной ситуации у этих людей все было хорошо, птица скрепила их семью. Для меня это пьеса про то, как люди не любят себя, - отметила драматург Екатерина Бронникова.
Присылая пьесу на Конкурс, автор соглашается на публикацию своего имени и файла пьесы на сайте конкурса. Порядок подачи конкурсных заявок 4. Прием произведений на Конкурс осуществляется в электронном виде через специальную форму на главной странице сайта Конкурса. Вся поля специальной формы в разделе «Отправить пьесу» обязательны к заполнению. Участник, не предоставивший сведений, либо предоставивший неполные сведения при отправке пьесы к участию в Конкурсе не допускается.
Произведения, присланные на Конкурс, не возвращаются и не рецензируются. Сроки проведения этапов Конкурса 5. Прием и отбор конкурсных заявок осуществляется ежегодно в период, указанный на главной странице сайта Конкурса. Дата оглашения результатов сообщается на сайте и в социальных сетях Конкурса. Оценка произведений участников Конкурса и выявление финалистов 6. Персональный состав экспертного совета Конкурса утверждается Оргкомитетом конкурса. Оценка произведений участников Конкурса проходит в два этапа. На первом этапе пьесы оценивают ридеры экспертного совета Конкурса.
Каждую пьесу читает не менее трёх ридеров экспертного совета.
Читать весь общий поток пьес практически невозможно, поэтому обращают внимание на пьесы, которые опытные ридеры выбрали из огромного числа. Постановки пьес из шорт-листа есть всегда. Какие спектакли по пьесам-победителям "Ремарки" разных лет можно посмотреть прямо сейчас? Что бы вы порекомендовали? Все эти пьесы были финалистами «Ремарки». Но, стоит отметить, что часто хорошая пьеса попадает в шорт-листы сразу многих конкурсов драматургии. Поэтому мы не можем говорить, что только «Ремарка» стала проводником на сцену для этих текстов. Это общая заслуга всех конкурсов и всех ридеров, которые проделывают огромную работу, чтобы тексты современных авторов были услышаны.
Помощь авторам Цели конкурса Конкурс проводится в целях поиска и выявления талантливых русскоязычных драматургов Российской Федерации и зарубежья, отбора их лучших произведений, помощи проявившим себя авторам в продвижении их драматургии, коммуникации авторов и региональных театров, содействия творческому росту и известности авторов. Сроки проведения конкурса Прием пьес с 20.
«Ремарка» подвела последние итоги конкурса 2022 года
Конкурс новой драматургии «Ремарка» (далее — «Конкурс») проводится Независимым содружеством профессионалов в области театрального искусства и драматургии. «Маленькая Ремарка» — это конкурс пьес для детей и подростков. На открытой лекции Band обсудим с драматургом, режиссером, арт-директором конкурса новой драматургии «Ремарка» Дмитрием Тарасовым актуальные конкурсы для начинающих.
В Карелии принимаются пьесы на конкурс «Ремарка»
В Молодежном театре Челябинска стартует главное театральное событие этого сезона – финал международного конкурса новой драматургии «Ремарка». В Новосибирске завершился конкурс новой драматургии «Ремарка». В этом году на конкурс пришло 810 пьес из 12 стран, и 12 из них были представлены на малой сцене театра «Глобус». В минувшем году для участия в конкурсе было подано 26 пьес от организаторов конкурсов «Маленькая ремарка», «Действующие лица» и «Первая читка». Финал конкурса новой драматургии «Ремарка» прошел 14 -17 апреля на базе Театра драмы Кузбасса. Финал конкурса новой драматургии «Ремарка» прошел 14 -17 апреля на базе Театра драмы Кузбасса. Конкурс «Ремарка» идёт в ногу с театром, он нацелен на то, чтобы именно на сцене воплотить задумки драматургов», — сказал режиссёр.
Трансляции финала Международного конкурса новой драматургии «Ремарка»
Так же в обсуждении приняла участие драматург Мария Огнева, автор пьесы «Воин», премьера которой состоялась в феврале в «Первом театре». Веселая, живая комедия не оставила равнодушными зрителей и экспертов «Ремарки», надеемся что у нее будет будущее на сцене театра. Решаем вместе Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов?
По итогам конкурса будут формироваться два шорт-листа: шорт-лист «Северо-Западный ФО» и шорт-лист «Русскоязычный автор». В связи с этим пришлось увеличить количество ридеров-отборщиков. Теперь их больше десяти. Такой представительный набор ридеров и жюри свидетельствует о нужности работы и авторитете конкурса на театральном пространстве страны. Современная драматургия всегда была важнейшей и неотъемлемой частью мирового и российского театра.
Иван Миневцев, главный режиссёр театра, делится мыслями о грядущем событии: «Здорово, что на время финала «Ремарки» Челябинск станет центром современной драматургии.
По моему мнению, проведение конкурса драматургии именно в региональном театре, такая децентрализация — самая правильная конструкция. Для региона очень важно получать срез современной драматургии, срез мыслей авторов. Современная драматургия, она же про реальность, поэтому и зрителям, и актерам, и режиссерам необходимо с ней знакомиться».
Но и каждый год состоявшиеся драматурги, почти все, отправляют свои пьесы и на «Ремарку», и на другие конкурсы. До сих пор конкурсы драматургии — это один из самых действенных способов заявить о своем произведении. Как часто пьесы, отмеченные в конкурсе, обретают жизнь на сцене?
Конкурс — это и есть возможность увидеть свою пьесу в постановке. Лонг и шорт-листы конкурсов драматургии читают режиссеры, завлиты, театральные продюсеры и критики. Читать весь общий поток пьес практически невозможно, поэтому обращают внимание на пьесы, которые опытные ридеры выбрали из огромного числа. Постановки пьес из шорт-листа есть всегда. Какие спектакли по пьесам-победителям "Ремарки" разных лет можно посмотреть прямо сейчас? Что бы вы порекомендовали?
Детский театр: от «Синей птицы» до verbatim
Ждем вас завтра на второй день конкурса новой драматургии «Ремарка», который будет посвящен номинации «Сибирский федеральный округ». Там проходит финал международного конкурса новой драматургии "Ремарка". Конкурс новой драматургии «Ремарка» и Ельцин Центр продолжают цикл лекций, посвященных современному театру.
Двенадцать пьес и девять театров: в Челябинске прошел финал конкурса драматургов «Ремарка»
Этот термин происходит от латинского наречия, означающего «дословно», «слово в слово». Эту же технику использовали в Кирове в театре «На Спасской» при создании спектакля «Я не уеду из Кирова». Эти спектакли во многом стали этапными для этих культурных институций и до сих пор служат предметом их гордости. Также в первое десятилетие XXI века в театрах для детей и юношества появлялись спектакли в близком стиле — Class act. Это театральный проект для подростков, позволяющий ребёнку погрузиться в процесс создания спектакля в команде профессионалов, где взрослые уважают его и общаются на равных. А тому, что появляются новые пьесы, во многом способствуют конкурсы драматургии, например, такие как «Ремарка», в котором есть отдельная номинация — «Маленькая Ремарка». Она появилась не так давно с учётом того, что авторы сейчас создают много пьес для детей и подростков, — подчеркнула Кожина. Этот литературный материал, наряду с графическими романами и комиксами, также становится основой для спектаклей. Современная драматургия и проза прорабатывают несколько актуальных тем, среди которых стоит особо выделить «школьную», появившуюся в литературе для детей и подростков в последнее время в большом количестве.
В попытках отразить наше непростое время эти истории раскрывают тему травли, буллинга, недопонимания между школьниками и учителями и в самой детской среде. Часто для постановки на сцене ими выбирается тот материал, где у героев есть выход из сложившейся ситуации, есть некая позитивная история, в которой найдены ответы на сложные для детей вопросы.
Ежегодно для участия в нем присылают более 800 заявок из 14 стран. Как профессионалы, так и любители.
В программе — пьесы для разных возрастных групп: детей, подростков.
Климовски Керен «Два внука в поисках бабушек и дедушек» 6. Батурин Михаил «Никита Кожемяка и царь Берендей» 7. Калугина Елизавета «Как найти Лесную царицу» 8. Синяев Алексей «Йойк о Сампо» 9. Губин Илья «Мастер игрушек» 10. Витренко Игорь, Тюжин Александр «Морозная местами не очень сказка» 12- 1.
Это будет третий драматургический конкурс, на котором она выступает в роли ридера. Ранее Александрина входила в экспертный состав проектов «Первая читка» и «Старый конь». Но впервые я буду читать исключительно пьесы для детей и подростков, чему очень рада, поскольку люблю литературу и театр в этом направлении. Поиски способов разговора современного искусства с детьми — одна из областей моих профессиональных интересов, — поделилась Александрина Шаклеева.
В Музее Москвы устроили "Кульминацию"
Напомним, «Ремарка» — это открытый общероссийский конкурс, куда совершенно свободно могут присылать пьесы все русскоязычные авторы. Дважды творческое состязание проходило в Петрозаводске, на этот раз проводится в Вологде, сообщает официальный сайт Администрации города Вологды.
Версия для слабовидящих Школа Райкина впервые в Москве проведет читки пьес «Ремарки-2023» С 13 по 15 октября Театральная школа Константина Райкина ВШСИ и Международный конкурс новой драматургии «Ремарка» проведут совместный проект, на котором будут прочитаны пьесы, поданные на конкурс в 2023 году. Пьесы для читок выбирала фокус-группа ВШСИ, в которую вошли ректор и художественный руководитель вуза Константин Райкин, а также ведущие педагоги театрального института. Театральная школа Константина Райкина станет первой московской площадкой, которая соберет под своей крышей представителей театрального сообщества Москвы и Санкт-Петербурга, чтобы вместе прочесть и обсудить новые пьесы, отмеченные ридерами «Ремарки». Напомним, что этот конкурс никогда ранее в Москве не проводился, по традиции финальные читки проходили в региональных театрах финал «Ремарки» 2023 года завершился в апреле в Челябинске.
Конкурс новой драматургии "Ремарка" родился 12 лет назад в Петрозаводске. И уже через два года стал международным. В шорт-лист финала вышли 12 пьес современных драматургов. Именно их и увидят челябинские зрители. То есть он говорит, какую бы новую пьесу нам взять. Он заходит к нам на сайт, начинает смотреть, листать, читать, а второе — тэто просто сохранение памяти", — говорит Дмитрий Тарасов, арт-директор конкурса новой драматургии "Ремарка". Победителей выбирать будет экспертное жюри из прославленных режиссеров и актеров.
Проведение конкурса осуществляется при поддержке Фонда президентских грантов. Организаторы проекта — Фонд развития современного искусства, Союз театральных деятелей, театр «Практика», Музей Москвы, Мастерская Брусникина и парк «Зарядье».