Спектакль «Ричард III» в постановке Нины Чусовой на сцене Театра имени Моссовета стал одним из лауреатов премии «Гвоздь сезона».
«Ричард III» – премьера, которую нельзя пропустить
Он ранен, одинок, беспомощен, но готов к бою. Корону за коня отдам! Это энциклопедия власти, учебник державной силы, пособие по захвату трона. Шекспир безошибочно показал характер диктаторов всех времен и народов. За несколько веков до Наполеона, Сталина, Гитлера и других узурпаторов власти, он словно бы предсказал нам их появление и в то же время фантастически точно описал психологический процесс разложения личности диктатора, когда тот уже по горло в крови, и в его жизни больше нет главной цели. Поэтому все шаги Ричарда до завоевания им трона — уникальны, беспримерны, а после захвата власти все его ходы — банальны и предсказуемы.
Меня волнует именно эта тема: как живется человеку, когда в его жизни нет настоящей цели?
Одна из главных задач режиссера в этой работе — показать героя, главного злодея «под другим углом». Чтобы он в каких-то сценах вызывал сочувствие и сопереживание, а иногда — даже симпатию.
Все в жизни неоднозначно, объемно и зависит от того, с какого ракурса ты смотришь, - рассказывает о режиссерской задумке Черепанов. Фото Екатерины Христозовой Большое внимание в постановке «Ричард III» создатели уделили деталям: свету, звуку, костюмам, музыке, и точно выверенным движениям главных героев. Режиссер по пластике Николай Реутов говорит о своей работе так: «Это не танцы, это жизнь в спектакле».
Конечно, все зависит в первую очередь от режиссера и от той игры, в которую он нам всем предлагает играть. Это не «мир Шекспира», и не мир какой-то другой постановки. Мы придумали свой сказочный, неповторимый мир.
Мне дорог этот спектакль тем, что это история не об убийце. Что касается хореографии и пластики, то моя главная задача здесь, чтобы моей работы не было видно и все было органично.
Возможно, в этом подходе именно сейчас, после аплодисментов и поклонов, есть смысл: ты как будто не замечаешь хриплого хита Лепса, специально "зафальцетенной" песни "Течет река Волга…", современных шуточек на грани фола, париков кислотных оттенков, ирокезов, кожаных косух, портупей, звяканья одежных замков, чавканья виноградной мякотью Шекспир и все это - ну не отравленный ли винегрет?! Даже ужасный он… какой-то очаровательный. Нехристей играть сложнее - это актерская истина. Ричард Аузина, если хотите, - как кубик Рубика: повернул один цветной блок - хитрость, повернул другой - алчность, третий - наивность.
Такие же эмоции у зрителей: от отторжения до сочувствия и даже симпатии - это с какого ракурса посмотреть. Ход режиссера вроде понятен - сложный материал нужно подать с нахальством, ведь современный зритель вряд ли пойдет на старую занудную трагедию в стихах, а театр, даже государственный, должен зарабатывать. Но свой выбор живой музыки в стиле рок исполняют сами актеры в импровизированной оркестровой яме вперемешку с песнями советской эпохи и слащавыми вокализами из телевизора наших дней, костюмов в стиле панк, декораций в стиле апокалипсиса и очень чувственной хореографии Черепанов объясняет по-иному. Мы тоже рискуем смешивать, в некотором смысле строго следуя за самим автором… Когда ставишь про прошлое, которое, конечно, достоверно неизвестно, надо ставить про себя и свою жизнь.
Однако зрители увидят много отсылок к окружающей нас современной действительности. Декорации - минималистичные и абстракции, но они не главное в спектакле. Постановку будет украшать актерская игра. Путь Ричарда на трон лежит сквозь трупы, заговоры и предательства самых близких людей.
Зритель не перестает ужасаться алчности, властолюбие и беспринципности главного героя. Это настоящее исчадие ада, которое готово на все ради короны и трона. По секрету скажу, что у нас не было ни одного чистового прогона! Заключительная сцена спектакля, где к королю Ричарда являются все те, с кем он жестоко расправился, желая получить корону, заставляет в очередной раз задуматься над вопросом "Оправдывает ли цель средства?
Протест театра. 400 лет спустя: Путин и Ричард III
Спектакль провокационный, небанальный и нескучный, но пусть оценку новой премьере дают зрители и театральные критики", - сказала директор департамента культуры Тюменской области Елена Майер после посещения премьеры. В своем Instagram она написала, что ставить Шекспира возьмется не каждый театр, потому что он гениален, пьеса уникальная. Но Тюменский театр драмы давно не ищет лёгких путей завоевания зрителей. Поэтому и решился на постановку вместе с Глебом Черепановым.
В образе Ричарда сконцентрирована квинтэссенция зла и порока — беспощадно умный, хитрый, вероломный интриган, нравственное чудовище, превратившее жизнь близких в ад. Уильяму Шекспиру удалось создать вневременную историю об одержимости властью и трагедии, к чему она способна привести. Новое видение режиссера, заслуженного артиста Республики Северная Осетия-Алания и Кабардино-Балкарской Республики Гиви Валиева, тонкости перевода пьесы на осетинский язык и потрясающая игра артистов не оставили равнодушным никого. К артистам театра и ко всем присутствующим после окончания представления обратился глава государства Анатолий Бибилов. Она повествует о том, что жажда власти и путь на трон любой ценой предрекают большие трагедии.
Новое видение режиссера, заслуженного артиста Республики Северная Осетия-Алания и Кабардино-Балкарской Республики Гиви Валиева, тонкости перевода пьесы на осетинский язык и потрясающая игра артистов не оставили равнодушным никого. К артистам театра и ко всем присутствующим после окончания представления обратился глава государства Анатолий Бибилов. Она повествует о том, что жажда власти и путь на трон любой ценой предрекают большие трагедии. Считаю, что многим полезно было бы посмотреть этот спектакль и извлечь для себя ее глубокое содержание. Конечно же, особой признательности заслуживает высокое мастерство североосетинских артистов», — сказал Анатолий Бибилов.
Новое видение режиссера, заслуженного артиста Республики Северная Осетия-Алания и Кабардино-Балкарской Республики Гиви Валиева, тонкости перевода пьесы на осетинский язык и потрясающая игра артистов не оставили равнодушным никого. К артистам театра и ко всем присутствующим обратился глава государства. Она повествует о том, что жажда власти и путь на трон любой ценой предрекают большие трагедии. Считаю, что многим полезно было бы посмотреть этот спектакль и извлечь для себя ее глубокое содержание.
Премьера спектакля "Ричард III" прошла в Тюменском драмтеатре
Максим Севриновский в спектакле "Ричард III". Актер Александр Домогаров пожаловался, что театральные критики проигнорировали спектакль «Ричард III» с его участием, написало «». Купить официальные билеты на спектакль Ричард III в Государственный академический театр имени Моссовета. Накануне в Русском драматическом театре имени Максима Горького состоялась премьера спектакля «Ричард III» по пьесе Уильяма Шекспира. Премьера спектакля по пьесе Шекспира «Ричард III» должна была состояться еще в марте, из-за пандемии представить зрителю постановку смогли только сейчас. Спектакль «Ричард III» поставлен Ниной Чусовой по пьесе Шекспира и повествует о борьбе за престол.
Билеты на спе
Пьесу о жажде власти, безжалостном убийце и одержимости борьбой за престол главного героя считают едва ли не самой жестокой в мировой драматургии. притча о жажде власти, самой гибельной из всех человеческих страстей. В Тюменском драматическом театре представили новинку — "Ричард III" в стиле киберпанк!
Билеты на спе
Главный герой, выписан Шекспиром как исчадие ада; Ричард — безжалостный убийца, идущий к трону по трупам, при этом — яркая, сильная личность. Пьеса повествует о многолетней борьбе аристократических семей Англии Йорков и Ланкастеров за титул английского короля. В образе Ричарда сконцентрирована квинтэссенция зла и порока — беспощадно умный, хитрый, вероломный интриган, нравственное чудовище, превратившее жизнь близких в ад. Уильяму Шекспиру удалось создать вневременную историю об одержимости властью и трагедии, к чему она способна привести. Новое видение режиссера, заслуженного артиста Республики Северная Осетия-Алания и Кабардино-Балкарской Республики Гиви Валиева, тонкости перевода пьесы на осетинский язык и потрясающая игра артистов не оставили равнодушным никого.
Однако власть его будет недолгой... Сложные характеры, непростые судьбы - всей труппе пришлось хорошо поработать, чтобы зрители полностью поверили в происходящее. Мы привыкли к страданиям, к березонькам. Тургенев, Бунин, Чехов — вот это наше. А Шекспир — это джаз, он такой энергичный, он как будто с подтекстом.
Мне пришлось играть на гормонах, жить сильными эмоциями на сцене. Он провел несколько тренингов с волгоградскими артистами. Сдвинулись акценты, изменились названия, а смысл остался прежним, - размышляет режиссер Карен Нерсисян.
Первые поднимают восстание. Ричард в панике, его терзают кошмары..
Он не может найти союзника. Постулат: «Кулак нам — совесть, и закон нам — меч», — не действует. Он ранен, одинок, беспомощен, но готов к бою. Корону за коня отдам! Это энциклопедия власти, учебник державной силы, пособие по захвату трона.
Это вызывает у зрителя вопрос: может ли зло быть талантливым? В спектакле исследуется природа зла, которое оказывается бессмертным и неотъемлемой частью мира. Театр юного зрителя имени Брянцева имеет особую связь с городом Березники в Пермском крае. Во время Великой Отечественной войны коллектив театра был эвакуирован в этот город, где он продолжал свою работу.
За два с половиной года театр показал 709 спектаклей, посетивших 346 тысяч зрителей. В афише театра было представлено 57 названий, 15 концертных программ и 6 кукольных спектаклей.
Новая сцена
- В Волгоградском молодёжном театре представили премьеру по пьесе Шекспира
- Спектакль Ричард III - купить билеты от 1000 рублей онлайн, театр имени Моссовета
- Читайте также
- Актер Евгений Миронов оценил спектакль «Ричард III» театра из Улан-Удэ -
- Выбор редакции
Расписание
- Спектакль «Ричард»
- Премьера спектакля Ричард III прошла в Тюменском драмтеатре
- Пьер Ришар – о новом спектакле «Пьер Ричард III»
- Выпускница ГИТИСа Мария Смольникова сыграет главную роль в спектакле «Ричард III»
- О мероприятии
Ричард III: хроники распада (рецензия на спектакль)
В театре им. Моссовета премьера спектакля по пьесе Уильяма Шекспира «Ричард III». Ричард в его исполнении единственный явно нарушает герметичность спектакля, прямо обращаясь к зрителям и коллегам артистам как бы вне сценического действия. Роль Ричарда III исполнил Народный артист РСО-Алания Алан Албегов.
Ричард III: хроники распада (рецензия на спектакль)
Пьер Ришар представил столичной публике свой новый спектакль "Пьер Ричард III". покорил профессионализм О. Остроумовой и А. Домогарова. это ведь не историческая хроника, драматург свободно обращается с фактами, как нужно его таланту. В театре им. Моссовета премьера спектакля по пьесе Уильяма Шекспира «Ричард III».