Новости сигареты с фильтром когда появились в ссср

Более продвинутыми марками были советские сигареты с фильтром в мягкой или же твердой упаковке: Сигареты советского союза: 1. Первые советские сигареты, международного образца. После Олимпийских игр 1980 года в Советском Союзе появилась лицензия Chisinau Marlboro and Camel, но не все могли себе их позволить. Например выходили пачки сигарет с названием «СССР» в красной упаковке и с гербом Советского Союза, ниже которого. В конце 90-х годов по мере укрепления рыночных отношений и либерализации общества появились сигареты с фильтром, в оформлении которых эксплуатировалась монархическая тематика: «Император», «Демидов», «Петр I» «Посольские», «Премьер», «Купец», «Магнат». Сигареты средней крепости, сначала вкус травянистый, затем усиливается, к концу появляется горечь, причем резко.

О разнообразии табачных изделий

  • Курение в СССР
  • История сигарет в России 20-го века от 13 сентября 2012 | Екабу.ру - развлекательный портал
  • 3 марки дешевых сигарет в СССР: igorek44 — LiveJournal
  • Сигареты болгарские в СССР: фото, название

Сигареты СССР

К концу 1960-х годов в СССР начали появляться сигареты с фильтром. В послевоенном Советском Союзе потребителя не баловали количеством сортов колбасы или хлеба. Каталог предназначен для широкого ознакомления с табачной продукцией, выпускавшейся в СССР к середине 1950-х годов. Эти сигареты выпускались как с фильтром, так и без него. В советское время стоимость пачки не превышала 16 копеек. Советские сигареты и папиросы: что курили в СССР?

Когда появились сигареты с фильтром?

Многие производители считали, что фильтры ухудшают вкус и аромат сигарет. В 1930-х годах сигареты с фильтром начали широко использоваться. В 1932 году химик и американский изобретатель Эллис Стенман запатентовал сигаретный фильтр, сделанный из гофрированной бумаги. Фильтр Стенмана превосходил пробковый фильтр Айваза и совершенно не менял вкус сигареты. Однако производители сигарет не получили широкого распространения этого фильтра. Сигареты с фильтрами не получили широкого распространения в США до 1950-х годов. Растущая осведомленность о вреде табака стала основным фактором этих изменений. Табачные компании начали рекламировать сигареты с фильтром как более безопасную альтернативу обычным сигаретам. Когда дело дошло до основных американских брендов сигарет, Кент был пионером сигарет с фильтром.

Micronite, фильтр из асбестовых волокон, был представлен Кентом в 1952 году. Последующие исследования показали, что фильтр Micronite опасен, поэтому Кент заменил его фильтром из ацетата целлюлозы. В наши дни сигареты с фильтром являются нормой во всем мире, в том числе в США. Сигаретные фильтры предназначены для уменьшения количества вредных веществ, вдыхаемых курильщиком, путем улавливания таких частиц, как смолы и другие химические вещества, содержащиеся в сигаретном дыме. Хотя сигареты с фильтром могут быть безопаснее сигарет без фильтра, они все же представляют ряд рисков для здоровья.

Урицкого первой приступила к их выпуску в 1969 году, когда рынок уже был заполнен болгарскими сигаретами. К 1957 году на этой фабрике производилось свыше 20 миллиардов штук папирос ежегодно. Это было крупнейшее табачное предприятие в СССР. Но болгары продолжали наседать. С 1960 по 1975 год количество болгарских сигарет, ввезенных в СССР, возросло более чем в семь раз - с 10 до 71,4 миллиарда штук.

Иногда в продаже появлялись польские сигареты «Спорт» - ай да поляки молодцы! Надо же так назвать зелье, совершенно несовместимое со спортом! Сигары же в подавляющем большинстве доставлялись с Кубы, где, возможно, табачные листья по-прежнему растирали на обнаженном бедре, если только этот эротичный процесс, наблюдать за которым было бы одним удовольствием, не был к тому времени механизирован или, выражаясь изящнее, деэротизирован неологизм мой. Хороши были кубинские сигареты «Лигерос», «Партагос», и те, и другие в сладкой папиросной бумаге, но дымить ими отваживались немногие - слишком уж они были крепкими, хотя в качестве «закуски» к дешевому портвейну были незаменимы. Курить начинали рано - лет в пятнадцать. По воспоминаниям автора книги «Нахимовское училище» В. Однако спуститься туда и вернуться на занятия за пять минут перемены не всем удавалось. Гораздо доступнее был гальюн. Доведенный штрафниками до идеальной чистоты, он служил еще и местом встреч, где рассказывались свежие анекдоты, делались первые затяжки. Однажды нахимовец Женя Беляев спрятал незатушенный окурок себе в карман, уже занятый расческой.

Командир роты устроил затяжной допрос не одну затяжку можно было бы сделать , и тут в кармане Беляева полыхнуло и повалил едкий дым от пластмассы, очень нелюбимый как курильщиками, так и противниками табака. На бедре у виновника надолго остался шрам от ожога. Остается надеяться, что последующие поколения нахимовцев извлекут урок из ошибки своего товарища. Ассортимент табачной продукции 1970-х годов был в Ленинграде представлен коробками трубочного табака «Капитанский», самый популярный , который курили единицы, болгарскими сигаретами - «Шипка», «Опал», «Femina», ароматизированные «Дерби» на меду! Появились еще в конце 1950-х годов; тогда они были без фильтра , «Родопи», «Интер», «ВТ» латинские буквы, за которыми скрывалось название «Болгарский табак», - самые дорогие, 40 копеек за пачку, тогда как остальные сигареты с фильтром стоили не дороже 35 копеек, а без фильтра примерно 14. Были также «Трезор», «Джебел», «Стюардесса», «ТУ-134», кубинские сигары , советские сигареты - «Пчелка» тоже на меду; «хороша, когда куришь не спеша», - так, кажется, говорили про «Пчелку», а чтобы все это знали, этими идущими от души словами были исписаны заборы и туалетные кабинки. В 1960-е годы появились сигареты с фильтром «Ментоловые», которые очень нравились подросткам. В продаже эти сигареты бывали редко, и молодежь придумала смачивать фильтр дешевых сигарет валидолом или ментоловыми каплями. Цена на эти сигареты в продолжение многих лет оставалась неизменной - десять копеек батон тогда стоил тринадцать копеек, а круглый черный хлеб - четырнадцать. Были еще сигареты «Махорочные» по шесть копеек за пачку, но они появлялись в продаже редко.

Тогда же начали выпускать половинные сигареты с фильтром -«Пегас», которые - вот удивятся любители «Марлборо» -выпускаются и покупаются до сих пор. В этот ряд можно поставить сигареты «Прибой», которые просили не курить в непроветриваемых помещениях: запах этого табака был неистребим. Но его смело молено было курить на природе, у костра, исполняя под гитару популярнейшую в 1960-е годы песню Б. Окуджавы «Сигарета моя, сигарета…». В прилолсении к этой книге приводится стихотворение поэта В. Корнилова, тоже вдохновленное сигаретой. Первыми советскими сигаретами с фильтром были «Столичные» - совершенно отвратительное курево, с непроницаемым фильтром и кусками всякой всячины в табаке. Иногда, будучи оставленными без присмотра, они затухали, что для сигарет нетипично; затухали по собственной воле и другие сигареты советского производства, не говоря уже о «Беломоре», который можно гонять из одного угла рта в другой часами, что очень удобно для рабочих с грязными руками и водителей. Совершенно «нетягучими» были и укороченные сигареты «Новость». Страшно было смотреть на человека, пытавшего извлечь из них дым.

Сигареты «Друг», которые прославил герой фильма «Берегись автомобиля» Деточкин в исполнении И. Смоктуновского, тем не менее оставили о себе память как об отвратительном куреве в твердой яркой пачке с изображением умного пса. Умного потому, что не курил, пока не исчез из продажи. О том, что курили советские вожди и курили ли они вообще - ходят разные слухи. Хрущев вроде не курил, зато Л. Брежнев оставил у своего окружения память о себе как о злостном курильщике. Леонид Ильич долго курил «Беломор», потом перешел на «Новость», которую выпускали специально для него где - неизвестно, но не в Кремле же , а в последние годы отдавал предпочтение американским «Winston».

Но, несмотря на постоянные атаки, Chesterfield сумел не только выжить, но и снова набрать обороты. Этому бренд обязан продуманным рекламным кампаниям. В первую очередь, массовому привлечение кинозвезд. Также Chesterfield несколько лет спонсировал радиошоу знаменитого Глена Миллера и телевизионный сериал Gunsmoke. На рекламных плакатах бренда частыми гостями были и спортивные звезды — бейсболисты и футболисты. Мало того, на одном из постеров красуется ни кто иной, как Рональд Рейган. Конечно, это произошло еще тогда когда он был всего-лишь известным актером, а не самым эффективным президентом. Став одним из самый эффективных президентов США, Рейган старался не вспоминать о рекламной кампании Chesterfield. Chesterfield потратили немало средств и сил, чтобы проникнуть в книги, пьесы и бродвейские постановки. Хитромудрые маркетологи умудрились втиснуть свои сигареты даже в рок-культуру. Так, в Сан-Франциско есть даже хард-рок группа The Chesterfields. В общем, секрет успеха прост: верь в себя, не обращай внимания на нападки, помни, что в табачном бизнесе нет запрещенных приемов, — и тогда тебя ждет успех. В случае с Chesterfield сработало на все 100. Сигареты Winston. Наперекор грамматике Долгое время городок Винстон, который, собственно, и дал название этому табачному бренду, ничем особенным не отличался. Большой шаг в мировую историю он совершил, лишь когда в 1875 году Ричард Джошуа Рейнолдс, отец-основатель компании RJR, открыл здесь первую табачную фабрику. Поначалу, как и везде, основой ассортимента был жевательный табак, так любимый американцами и так не понятный всему остальному миру. Впрочем, весьма скоро перечень продукции был расширен за счет трубочного табака и сигарет. Табачная империя Рейнолдса начала свое победоносное шествие по США. Одним из главных прорывов на этом фронте было создание сигаретного бренда Camel. Пиарщиков и маркетологов R. R Tobaco Company всегда отличала агрессивная манера и циничный креатив. Сражаясь со своим основным конкурентом компанией Philip Morris, они сумели создать хорошую базу для продвижения принципиально новой марки сигарет. Америка пресытилась крепким табаком и почти одинаковым вкусом, скрывавшимся под разными названиями. Для успешного продвижения нужен был качественный скачок. Пустующую нишу занял Winston. Из Швейцарии с фильтром По маркетинговой легенде новые сигареты появились благодаря одному из директоров R. R Tobaco Company Эдварду Дарру. Якобы отдыхая в Швейцарии, он столкнулся с набиравшими в Европе популярность сигаретами с фильтром. Попробовал — понравилось. Окрыленный новыми веяниями, он вернулся в Штаты и созвал совет экспертов R. Снова подумали и решили, что новая фишка должна понравиться американскому потребителю. Главное — сделать так, чтобы из-за применения фильтра курильщики не потеряли возможности наслаждаться крепостью и вкусом сигарет. Одновременно с фильтром в новых сигаретах была применена и особая табачная смесь, быстро ставшая известной как «американская мешка». Главным отличием оной от всех остальных стало присутствие в ее составе табачного сорта «барлей». К тому же он был не просто высушен, а специальным образом термически обработан для получения легкого карамельного привкуса на языке табачных профессионалов сей процесс именуется тостированием. В результате всех этих нововведений на свет появились сигареты, назвать которые было решено в честь города, ставшего колыбелью компании. Так американские курильщики познакомились с маркой Winston. На дворе стоял 1954 год. Цена ошибки Первым рекламным слоганом кампании по продвижению новой марки стал: «Winston tastes good like a cigarette should». В переводе сие должно было означать «Вкус хорошей сигареты должен быть как у Winston». Однако в этой фразе допущена явная грамматическая ошибка, которая нам не очень заметна, но сразу режет слух англоязычному потребителю. Поэтому на слоган тут же посыпались обвинения в безграмотности. Сложно сказать сейчас, было ли это случайной ошибкой или продуманным рекламным ходом я лично склоняюсь ко второму варианту , но внимание общественности к бренду было привлечено моментально. Когда же на свет появился следующий слоган «What do you want, good grammar or good taste? Хорошая грамматика или хороший вкус? Так уже в 1956 году эти сигареты были признаны самым успешным табачными брендом. Оно и не удивительно, ведь в том году их было продано 31 миллиард штук. Но производители не собирались останавливаться на достигнутом. Рекламные образы, делавшие ставку на потребность в семейном уюте, и новые виды продукции, например Winston 100 mm, помогали поднимать продажи. Winston сегодня Сегодня сигареты Winston давно вышли за пределы внутреннего американского рынка и являются одной из самых продаваемых мировых марок. Правда, компании, подарившей курильщикам этот бренд, уже не существует. Ее активы влились в вездесущую японскую Japan Tobacco Inc. Но это не стало катастрофой для самого бренда. Мало того, он продолжает развиваться. Так, в 2007 году была запущено новое «легкое» направление Super Slims. А в 2008 на штурм табачного премьер-класса отправились Winston Premier. Сигареты Bond. Королевские любимцы На самом деле сигареты Bond, конечно же, не имеют никакого отношения к агенту 007. Хотя бы потому, что, судя по маркетинговой легенде, бренд появился в 1902 году, а Ян Флеминг придумал своего убийцу именем королевы только в 1953. Так откуда же взялись эти сигареты? В довольно скудной истории Bond есть немало мифов, в которых мы сейчас попытаемся разобраться. Итак, начало прошлого века. Сигареты еще не получили повсеместного распространения. По преданию сигареты Bond появились на свет благодаря прямому участию английского правящего дома. Якобы действующий тогда король Альберт, или, если придерживаться протокола, Эдуард Альберт Кристиан Герг Эндрю Патрик Дэвид Виндзор, своим указом выделил Филиппу Моррису а именно его компании и принадлежал Bond , чью продукцию предпочитал, место под табачный магазин. И не где-нибудь, а на самой Бонд-стрит. Улице, на которой в Лондоне до сих пор располагаются самые дорогие и престижные бутики. Отсюда и появилось название новых сигарет. Правда, полностью поверить в эту историю мешает тот факт, что в тот момент королю Альберту было всего восемь лет. Он родился только в 1894 году и вряд ли в 1902 мог принимать какие-либо решения. Сигареты Bond — скучная история Пожалуй, если сравнивать историю развития бренда Bond Street с другими марками сигарет, то она покажется слишком серой и спокойной. Здесь не было хитрых маркетинговых ходов, как в случае продвижения Camel, или скупки звезд кино и радио, как это любили делать рекламщики Chesterfield. Все очень пристойно. Может быть, это связано с тем фактом, что Bond всегда ориентировались на аудиторию со средним достатком и не лезли конкурировать с премиум-классом. То есть подвигались в массы сугубо за счет разумного сочетания качества и цены. А может, ответ лежит в самой истории бренда. Сигареты Bond, тогда еще именовавшиеся Old Bond Street «старая улица Бонд» по-русски появились на свет в начале XX века и быстро завоевали популярность у лондонской публики. Правда, сама семья Моррис отец-основатель отправился в райские кущи еще в конце века XIX не успела насладиться плодами никотиновой торговли. В 1919 году их компанию заприметили предприимчивые американцы, и новая корпорация с подобным названием была зарегистрирована уже в Вирджинии. В память о британском прошлом остался лишь герб с королевской короной, который и сегодня можно встретить на пачках продукции Philip Morris International. А у этой корпорации были бренды и поважнее Bond — например, знаменитые Marlboro. Сигареты Bond — тихий лидер Пока «большие» никотиновые бренды сходились в кровавых схватках, подкупали врачей и по мелкому подличали черным пиаром, Bond Street с медленным упорством израненного терминатора завоевывали мировые рынки. И тут средний ценовой сегмент играл марке только на руку. Допустим, рухнул очередной железный занавес. Где-нибудь в Китае. Обычно при этом основная масса населения, хотя и жаждет пристраститься к капиталистическим табачным ценностям, все же не имеет для этого достаточно средств. Доллар за пачку тех же Camel как-то, знаете, не всегда по карману не только велорикше, но и простому менеджеру среднего звена. Тут-то на помощь и приходит наш Bond. Стильная, похожая на мечту всех угнетенных тоталитарным режимами Marlboro, пачка. Крупная надпись на забугорном языке. Да и скажем честно, вполне приличный табачок, пусть и не самой злой крепости. Не удивительно, что Bond Street упорно занимает ведущие места по продажам в странах, что принято немного пренебрежительно называть «развивающимися», и к которым, как ни крути, относится наша Россия. И подтверждением тому — отечественный «табачный рейтинг». Наш Bond Street занимает по популярности у россиян почетное четвертое место, обгоняя Marlboro и Alliance из нижней ценовой лиги. Такой вот тихий труженик никотина и синильной кислоты. Lucky Strike. В знаменитом «табачном» штате Вирджиния в 1871 году компания R. Patterson зарегистрировала его для продажи… нет не сигарет, их вообще придумают чуть позже. Изначально под маркой «Удачное попадание» а именно так и переводится название Lucky Strike производили и сбывали населению прессованный табак. Впрочем, долгое время ничем особым данный бренд не выделялся и был лишь одним из многих в Соединенных Штатах. Не просто прикупить, но еще и заработать на «Попадании». Маркетологи сделали ставку на звучное название, полностью соответствовавшее духу времени, да что там, самой американской мечте. Одно удачное вложение могло принести миллионы зеленых бумажек. А умение ловить момент и делать ставку на везение ценились выше, чем глубокие знания и практический опыт. Потребитель сразу отметил новый бренд, но настоящий взрыв был впереди. Хорошо прожаренный Хотя история известных табачных брендов — это всегда история обмана и рекламы, победоносное шествие Lucky Strike началось с передовых технологий. В 1916 году бренд начал выпуск сигарет, а уже через год, желая опередить конкурентов, применил по-настоящему инновационный метод подготовки табака. Если другие сушили табачные листья под лучами солнца, то производители Lucky Strike пошли дальше и начали их обжаривать. За счет тостеризации вот прямо так и назвали этот процесс , в листьях происходила реакция карамелизации. Благодаря последней табак не просто получался душистее, но еще и приобретал шоколадный и кофейный вкус. Многие табачные производители тут же начали экспериментировать с режимами сушки. Значит, нужно было искать новые пути продвижения товара. К тому же перед глазами производителей был успех такого бренда, как Camel. А ведь «верблюды» добились успеха только за счет необычной рекламной компании. Полезный опыт решили перенять. Флаг феминизма Так как мужской рынок был весьма конкурентным, решено было «поработать» с женщинами.

У нас прекрасно понимали, что люди, возможно, какое-то время смогут обойтись без мяса и сладкого, но вот курить им хочется каждый день. И вместо того, чтобы орать «не курите, это вредно! Трактористы, шахтеры хотят покурить — ведь без этого тяжело. На лесозаготовках говорят: дайте махорки! На уборке — то же самое. Зернотрест прямо заявляет: хотите наладить уборку — папирос дайте. Инженеры, приезжая с новостроек, говорят: все сделаем, дайте только папирос! Вот какое орудие теперь для экономической политики государства папиросы. А без махорки даже воевать нельзя. Логика была простая: табак и алкоголь — самые доступные и дешевые средства психологической реабилитации. Не нужны психологи, не нужны рецепты на «прозак» и прочие антидепрессанты. Хлопнул сто грамм, покурил в хорошей компании — и человек воспрянул духом. Не зря в трудовой традиции нашего народа есть понятие покурить перед работой психологически настроиться, подумать , а перерывы называются перекурами. Не зря разнервничавшемуся человеку, брызжущему слюной и машущему руками, советуют покурить и успокоиться. То, что в пятьдесят лет курильщику грозил рак, а в 75 — тяжелейшая одышка, в довоенном СССР как-то не сильно задумывались. Важным считали построить завод сегодня и победить врага завтра, а не думать о далеких последствиях курения. К тому же подробные исследования вреда табака провели только в конце 30-х годов — немецкие врачи, по личной просьбе не курившего Гитлера. Пожалуй, призыв бросить курить могли неправильно расценить: товарищ Сталин курит, союзники Черчилль и Рузвельт курят, а вы на чью мельницу воду льете? В послевоенное время Советский Союз проводил либеральную политику в отношении табака и алкоголя, направленную на добровольный выбор человека. С одной стороны, велась все более усиливающаяся пропаганда вреда курения и здорового образа жизни. Плакаты и предупреждающие надписи были повсюду, и очень скоро сигареты перекочевали из пальцев бравого персонажа табачной рекламы в кривые губы карикатурных забулдыг и бездельников. Все реже курили положительные герои советского кино. Постепенно курение запретили в закрытом транспорте кроме палуб пассажирских судов , в театрах и клубах, а на предприятиях ввели «курилки». Удалось ли этим снизить число курящих? Результаты были весьма противоположные. Получается, что мужики стали курить больше как бы назло пропаганде, что вполне в духе нашего менталитета. Но изменения были не только количественные, но и качественные. Сигарета считалась одним из атрибутов мужчины, но на курящих женщин, особенно молодых, у нас стали смотреть косо. Бывали случаи, когда мужья, позволявшие своим женам напиваться хоть до чертиков, били их смертным боем за увиденную в губах сигарету… С другой стороны, в СССР не проводились дурацкие антитабачные компании типа нынешней. Сигареты были доступны всем кроме детей и подростков , продавались в любом гастрономе, а их ассортимент был рассчитан на самого разного потребителя. Пожалуй, даже, он был куда шире, чем сегодня. Ведь сейчас в украинских ларьках, по сути, продается почти одна и та же табачная смесь в разных упаковках. После того, как табачные фабрики Украины были проданы западным компаниям, а импорт сигарет практически прекратился, качество отечественных сигарет стало… одинаково неважное.

Болгарские сигареты в ссср

В советское время папиросами называли сигареты без фильтра. Появились очень интересные и хорошие сигареты, которые позже исчезли с наших прилавков навсегда. Советские сигареты с фильтром. Болгарские сигареты стоили немного дороже, но по качеству были лучше советских, поэтому их охотно покупали. А вот с настоящими импортными сигаретами в Советском Союзе был большой напряг.

Вспоминая СССР. Сигареты или что курили в Советском Союзе

Впрочем, тут надо сразу оговориться: «Ява» выпускалась в Москве, на фабриках «Ява» и «Дукат», обе стоили 40 копеек и выглядели почти одинаково, но для советского человека между «Явой явской» и «Явой дукатовской» была дьявольская разница. Первая считалась хорошей и «приличной к употреблению», вторая — сильно хуже. Была еще и «дубовая» «Ява» в твердой пачке, которая, несмотря на более высокую цену 60 копеек , почему-то котировалась весьма средне. Еще существовала длинная «дамская» «Ява-100» 80 копеек , но особого успеха, в том числе у дам, не имела.

Еще одни «сорокакопеечные» сигареты, дукатовский «Пегас», считались посредственными, равно как и многочисленные шестидесятикопеечные дукатовские сорта «Друг», он же «портрет тёщи», «Столичные», они же «столбы», «Тройка». Недолгое время выпускались сигареты «Дукат» 40 копеек но это был не более чем ухудшенный вариант «Пегаса». На «Яве» делались также дорогие 80 копеек и считавшиеся «пафосными» сигареты «Герцоговина Флор», а также ароматизированные «Золотое руно» 70 копеек.

Из-за специфического вкуса оба сорта, особенно «Руно», считались «сильно на любителя». Другие сигаретные сорта московских фабрик — укороченные «Краснопресненские», «Лайка», «Новость» все по 30 копеек — особой популярностью не пользовались. Про «Новость», впрочем, ходили легенды, что это были любимые сигареты Брежнева и что выпускались «спецпартии» этих сигарет с роскошным табаком.

Подтвердить или опровергнуть эту легенду мы затрудняемся. А однажды случился своего рода конфуз. Однако с «ароматизатором» и «ментолом» настолько переборщили, что курить их было нереально, и скоро они из продажи исчезли.

Сигареты иногородних табачных фабрик в Москве продавались редко, однако, так или иначе, с некоторыми из них московские курильщики были знакомы. В Киеве выпускались сигареты «Экспресс», они и по цене, и по качеству примерно соответствовали «явской» «Яве», хотя были несколько крепче; там же делался сорокакопеечный же «Фильтр» — по достоинствам ближе к «Пегасу». Очень качественные ростовские сигареты «Наша марка» 40 копеек мягкая пачка, 60 — твердая в Москве не продавались, ценители возили их из Ростова-на-Дону чуть ли не чемоданами.

Те, кто любил отдыхать в Крыму, наверняка запомнили феодосийские сигареты «Золотой пляж» они же «Ракушки», 40 копеек, — курить лишь в том случае, если московские запасы кончились. Сигареты но не папиросы! Сигареты кишиневской фабрики котировались очень высоко, но до Москвы доходили лишь эпизодически.

Что же касается провинциальных украинских фабрик, то они не котировались никак — по той простой причине, что в столицу не попадали почти никогда. Еще из качественной экзотики можно упомянуть армянские «Ахтамар» хороший табак, но избыточно ароматизированные , а также очень достойный рижский сорт «Элита». И те и те попадали в столицу в основном в качестве сувениров, хотя «Ахтамар» можно было купить в магазине «Армения» на Тверском бульваре.

Сигареты без фильтра считались «непрестижными».

Их дым был не таким едким, как от дешёвых марок. Но, несмотря на все преимущества, «БТ» всё равно стали жертвой острого языка курильщиков, которые дали им грубоватое название — «бычки тротуарные».

Сигареты «Пирин» были немного крепче, чем «БТ», и слегка кисловатые. Качественные болгарские сигареты «Опал» Не отставали от престижных марок крепкие сигареты «Опал». Они обладали ярким насыщенным вкусом и достаточно резким запахом.

Граждане Советского Союза считали их одними из лучших. Дополнительным преимуществом сигарет являлась их приемлемая цена. Если «БТ» стоили 80 копеек, то «Опал» — всего 50.

Конечно, многие выбирали последний вариант. Стоит отметить, что над сигаретами «Опал» советские люди тоже охотно подшучивали. Из-за своего названия они получили славу врагов мужской потенции и стали основой некоторых анекдотов того времени.

Болгарские сигареты в Советском Союзе И это ещё не полный список марок болгарских сигарет. В магазинах можно было увидеть красно-белую пачку «КОМ», оригинальную квадратную упаковку «Томасян», сигареты с бумажным фильтром «Плиска». Эти марки менее известны, однако в памяти людей, родившихся в Советском Союзе, они бережно хранятся до сих пор.

Вот мы и вспомнили, как назывались болгарские сигареты, продававшиеся в СССР. Все они прочно вошли в повседневную жизнь курильщиков 70-х и 80-х годов, пользовались большим спросом и довольно успешно конкурировали с отечественными, а также иными иностранными марками сигарет. Интересен вопрос о том, чем именно они покорили советского человека.

Почему болгарские сигареты пользовались спросом? Во-первых, это были действительно качественные и приемлемые по цене сигареты. Болгарские марки выигрывали в этом отношении у отечественных.

Недорогие советские сигареты часто затухали из-за того, что табак в них был отсыревшим и не содержал компонентов, обеспечивающих свободное тление.

В Союзе старались выпускать разнообразные виды курева для всех слоев и прослоек общества. Табачные изделия делились на классы — от 1 до 7, однако советские граждане ориентировались на производителя, а не на класс изделия. Названия сигарет тоже являлось своего рода маркером, отображающим географию, историю, идеологию, социальный строй. Именно поэтом среди наименований было много географических, региональных, профессиональных терминов — «Север», «Южные», «Мелодия», «Охота», «Речфлот», «Гвардейские», «Рейс». Киевская табачная фабрика выпускала сигареты «Менеджер». Такие бренды могли многое сказать о человеке, который курит их. Сигареты СССР — это папиросы собственного производства, много разных сортов, привезенных порой с другого края света. Рассказать сразу обо всех марках, составляющих красочное многообразие сигаретного рынка, невозможно. Будут упомянуты только те табачные изделия, что получили известность.

Отечественные фабрики обеспечивали своей продукцией всю страну. Некоторые выпускаемые сигареты и папиросы низкого ценового сегмента считались лучшими в мире. Табачные фабрики располагались по всей стране. Среди них были знаменитые предприятия. Фабрика им. Урицкого находилась в Ленинграде и в свое время считалась рабоче-крестьянским брендом N1. Советские сигареты — это настоящая энциклопедия жизни страны. По картинкам на пачках и названиям марок можно изучить особенности географии и социологии, элементы официальной истории и идеологии. СССР посвящал сигаретные марки фестивалям, космическим полетам, многим городам и даже регионам огромного Союза. Не вся продукция, выпускаемая советскими табачниками, походила на полноценную современную сигарету.

Перед курением приходилось их высушивать на солнце, а иногда и на батарее. Сигарета гасла, если регулярно не делались затяжки.

Затем послевоенный выпуск сигарет овальных без фильтра: «Прима», «Астра», «Памир», «Шахтерские», и позднее с 60-годов сигареты в начале с бумажным, а затем с ацетатным с фильтрам: «Новость», «Друг» Победы СССР в космосе отразились в появлении сигарет с фильтром "Лайка", "Космос", "Спутник", "Шестой океан", "Комета", "Ракета", "Орбита".

Оснащение табачных фабрик новым оборудование позволило фабрикам выпускать сигареты с фильтром в твердой упаковке с использование полиграфии высокого качества. В кризисные 90-е годы в основном выпускалась продукция недорогого ценового сегмента — сигареты овальные без фильтра. В конце 90-х годов по мере укрепления рыночных отношений и либерализации общества появились сигареты с фильтром, в оформлении которых эксплуатировалась монархическая тематика: «Император», «Демидов», «Петр I» «Посольские», «Премьер», «Купец», «Магнат», «Монарх», «Сенатор», «Князь», «Lord», «Faberge», «Versal», «Leader» и т.

История сигарет в России 20-го века

Советские сигареты и папиросы: что курили в СССР? Наилучшей по качеству из простых, круглых советских сигарет без фильтра долгое время была «Прима», пачка которой до 1961 года стоила 1 рубль 40 копеек, а после – 14 копеек. В Советском Союзе появился занимательный вид табачного изделия – сигареты без фильтра. Tags: История СССР, Папиросы, Сигареты.

Сигареты в СССР в 80 годах стоили от 12 коп.

К концу 1960-х годов в СССР начали появляться сигареты с фильтром. СССР тогда штамповал 365 млрд штук сигарет в год — это примерно десятая часть общемирового производства. В послевоенном Советском Союзе потребителя не баловали количеством сортов колбасы или хлеба. Вершиной увлечения космической темой стали сигареты «Союз-Аполлон», появившиеся на свет после экспериментального полета американского «Аполлона» и советского «Союза» в июле 1975 года (правда, появились они в СССР, но не в США). В советское время папиросами называли сигареты без фильтра.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий