Новости символ девственности в мифологии

[В начало]. Символ девственности в мифологии.

Рута — символ девственности

Река многозначный символ: с одной стороны — это само течение жизни, жизненная энергия, а с другой — забвение, неотвратимое течение времени, изменчивость, так как «Нельзя дважды войти в одну и ту же реку». А также символическая граница между миром живых и мертвых. Во многих мифах упоминается последний путь умершего по реке: в Греции и Древнем Риме в таком ключе упоминаются реки Стикс и Лета, у славян — Смородина, «река мертвых» у египтян, в скандинавской мифологии это река Гйоль. А в Индии до сих пор покойников пускают в последнее плавание по Гангу. Да и вступить в реку символически означает начать какое-то новое важное дело, а для нашей героини Герды важнейшим делом во внешнем мире является спасти Кая, а во внутреннем мире — присоединить к себе потерянный анимус, тем самым обрести целостность. Герда спросила у реки: «Правда, что ты взяла моего названого братца? Я подарю тебе свои красные башмачки, если ты отдашь мне его назад!

Красный цвет символизирует жизнь, кровь, активность, агрессивность, сексуальность. В данном же случае, когда речь идет о красных туфлях, то речь о женской сексуальности. Вспомните, если женщина хочет стать соблазнительной, то она обувает красные туфли на шпильке, и это как магнитом притягивает все мужские взоры. Герда же, напротив, отказывается от своей сексуальности. Тогда, чтобы забросить их подальше, она села в лодку». Жизнь символически возвращает Герде ее сексуальность, словно говоря, пришло для этого время.

Но девочка и слушать не хочет, так страшат ее перемены. Сексуальность на данном этапе для нее абсолютно не ценна, она не умеет ею пользоваться по назначению, а также Герда пока не знает, что все сколько-нибудь значимые достижения происходят при принятии собственной агрессии красный цвет. Испытывать страх от расцветающей сексуальности, значит регрессировать на более ранние стадии развития. И это тоже важная часть жизни. В гостях у волшебницы. Архетипический рай Герда садится в пустую лодку, чтобы забросить башмачки как можно дальше, но лодка начинает плыть.

Это открытие! В жизни невозможно стоять на месте, нужно двигаться, а если будешь стоять, то сама жизнь быстренько скрутит тебя так, что пикнуть не успеешь. Девочка наивно полагает, что река приведет ее к Каю, но, увы: когда мы не правим лодкой, то она нас везет туда, куда хочет, а не туда куда нам нужно. Так получилось и с Гердой. Она, сама того не ведая, приплыла к старушке-волшебнице. У этой старушки был чудесный сад.

Вишневые деревья обрамляли его. На Укpаине садок вишневый выполнял функцию оберега от злой силы, а вишня считалась деревом Всевышнего. Все это намекает на то, что Герда попала в некое райское местечко, Эдемский сад. Девочка очень понравилась волшебнице. Она была такой прехорошенькой и послушной, что старушка решила оставить у себя. Волшебница пригласила гостью в дом отведать эдемской ягоды — вишни, и без труда охмурила ее, расчесав златые кудри особым гребнем забвения.

Плоды вишни иногда заменяют яблоко, как плод с Древа познания Добра и Зла. Герда вкусила их, как когда-то Ева. Она тоже познает истину, покинув свой детский рай, но об этом позже. Старуха помахала своей волшебной клюкой над розами, и они исчезли под землей, чтобы не напоминать Герде о доме. И, действительно, Герда забыла всё: свои печали, забыла свою цель, забыла Кая и стала спокойно и счастливо проводить тут свои дни. Здесь мне вспоминаются строчки Пушкина: «Ах, обмануть меня нетрудно!..

Я сам обманываться рад! Она позабыла обо всем потому, что сейчас так проще для нее, и ее психика знает об этом, а потому оберегает свою хозяйку. Впрочем, такое инфантильное состояние, с одной стороны, ресурсно, а с другой — очень застойное, оно не может продолжаться бесконечно. Жизнь нам обязательно напомнит про реальность и развитие в этой реальности. Придет ее время, она наберется сил. А пока наслаждаться временным покоем, набираться внутренних сил — самое правильное решение.

Кто же эта старушка? Несомненно, это положительный аспект архетипа Великой Матери. В узком смысле символическая кормилица, нянька. В широком смысле рай небесный, Иерусалим, мать бога. Это дающая вскармливающая ресурсная мать, в объятиях которой так уютно и хотелось бы находиться всегда! И всё бы хорошо, но там нет дальнейшего развития.

Это слишком добрая мамочка, тогда как нам требуется «достаточно хорошая». Детям подойдут достаточно хорошие родители, а достаточно хорошие — это вы и я. Чтобы быть последовательными и, следовательно, предсказуемыми для детей, мы должны быть собой. Если мы — это мы, наши дети могут постепенно узнавать нас. Естественно, если мы играем роль, то нас тут же разоблачат, как только застанут без грима. Почему это так важно?

Ученый Гарри Харлоу провел ряд экспериментов с обезьянами и их детенышами. Один из них заключался в том, что только родившихся детенышей помещали к искусственной матери. Искусственная мать была идеальной — очень теплой, всегда рядом, молоко в ее сосках лилось бесконечно, рядом с ней детеныш чувствовал себя в полной безопасности. Тогда как настоящая мать переставала кормить детеныша, как только он насыщался, иногда шлепала его, убегала, чтобы побыть одной, поощряя самостоятельность своего ребенка, настойчиво обучала чистоте. Через некоторое время обе группы маленьких обезьянок сравнили. И что вы думаете?

Было очень заметно, что детеныши, жившие с родной матерью, были намного более развиты, чем их сверстники, воспитанные тряпичной матерью. Гостить у этой старушки символизирует регресс в детское состояние. Это застой, когда мы надеваем розовые очки и впадаем в ласкающие душу иллюзии. Даже окна дома волшебницы разного цвета, что наполняет его нереально красивым светом. Мы ограничиваем себя этим узким идеальным мирком, лишь изредка выглядывая из-за забора. В нем мы чувствуем себя защищено, спокойно и комфортно.

Такое жизнеощущение характерно для внутриутробного состояния, когда есть все, младенческий рай. К нему мы стремимся всю свою оставшуюся жизнь. В похожем состоянии живут великовозрастные дети, проживающие много лет под одной крышей со своими родителями. Они отказываются от своего развития в пользу комфорта и словно бы во сне всю жизнь.

Их институт появился в Риме, по крайней мере, за шесть столетий до рождения Христа. Неизвестно, хранили ли весталки девственность с самого начала зарождения их традиции, однако достоверно известно, что, по крайне мере, уже в первом веке н. Как бы там ни было, но даже с приходом «нашей эры» их обет девственности не длился всю жизнь, а заканчивался с истечением срока их посвящения в мистерии, а затем и передачи этих знаний сменявшим их девушкам. Плутарх описывал, что весталки «исполняли некие обряды, скрытые от глаз непосвященных», и это были действительно ведающие женщины богини Весты. Что же случилось с ними после закрытия их храмов в 391 году с утверждением власти римской Церкви? Они стали «не-вестами». Интересно, что у славян «вестой» считалась девушка, обученная всем премудростям замужества, то есть ведающая-знающая — в будущем мудрая и любящая жена и мать. Только после приобретения девушкой таких знаний она могла выходить замуж. С приходом патриархального христианства, наоборот, выдавать замуж стали «невест» — не-знающих, не-ведающих женщин — в буквальном смысле духовно не-целостных, отрезанных от своего настоящего источника, своей настоящей традиции и знаний. Единственным женским образцом для подражания представили Деву Марию, окрестив ее при этом «невестой неневестной». Интересно, зачем, и к чему же это привело? Новые контролеры духовных пространств Здесь мы уже обсуждали те неприятные последствия, к которым привел церковный миф о «непорочном зачатии», и как он повлиял на сексуальность современных женщин. Но на самом деле последствия стали гораздо более серьезными. Во всех древних сообществах посвящение-инициация девушек в мистерии Матери Природы была крайне важной — при поддержке мужчин они использовали свои знания для исправления искажений психоэмоционального ландшафта как на индивидуальном уровне, так и для блага всей общины. Но что произошло, когда патриархальная религия отрезала их от этого естественного знания? Контроль над духовными ландшафтами общества перешёл в руки патриархов с вполне ясными намерениями — утверждения своей власти. Для начала римская Церковь, прикрываясь «охотой на ведьм», уничтожила остатки всех женских культов в Европе.

Это основывается на идее, что тот, кто глух к сексуальному желанию и удовлетворению, не сможет отличить сильную страсть от того, что называется чувством близости, и поэтому может сделать неудачный выбор партнёра, основываясь на заблуждении — ошибке, которую бы не сделал знающий это различие. В мифологии и религии девственность считается признаком особой духовной чистоты, целомудрия. Девственница греч. Потеря девственности Потеря девственности, как первый сексуальный опыт, обыкновенно рассматривается как важное жизненное событие. Оно освещается во многих молодёжных фильмах. Потеря девственности может рассматриваться как веха , которой можно гордиться , либо же как ошибка, которой можно стыдиться особенно, если она произошла при потере контроля над собой , в зависимости от культурного восприятия. Исторически, это восприятие испытывало сильное влияние гендерных ролей. К примеру, для мужчины потеря девственности чаще ассоциировалась с гордостью , а для женщины — чаще со стыдом. Тем не менее, в последние годы влияние гендерных ролей ослабло, и теперь гораздо более часто потеря девственности ассоциируется женщиной с гордостью. Партнёр при потере девственности иногда в просторечии называется «отнимающим» девственность девственного партнёра. В некоторых местах такой оборот используется только если партнёр не девственен, однако в других девственность партнёра абсолютно не имеет значения. Медицинский термин « дефлорация » означает событие потери девственности. В современной западной культуре девственность воспринимается достаточно негативно, как аргумент в пользу никчемности человека. Поэтому многие тинейджеры стремятся «потерять девственность» как можно быстрее. Человек, который сохранил девственность к совершеннолетию, может стать объектом посмешища. В большей степени это относится к мужчинам. Искусственное восстановление девственности Современная пластическая хирургия предлагает способы восстановления девственной плевы гименопластика. Поздняя девственность С точки зрения медицины , способность совершать половой акт появляется у девочек в 10—13 лет, а наиболее благоприятным с морфофункциональной точки зрения для потери девственности является возраст 15—19 лет, что связано с началом перерождения ткани девственной плевы в возрасте 20—22 лет, ввиду чего более поздняя дефлорация может быть осложнена [1].

Я об это просто слышала, почитай об этом в и-нете. Похожие вопросы почему "Божественная комедия" считается последней в Средневековье и первой в эпохе Ренессанса? Домашку по истории культуры делаешь? Данте 13 лет над ней работал. Да и по сути она прекрасно иллюстрирует переход из средневековья в эпоху возрождения. Там появились эти нотки идеализирования "светлого прошлого".

Занимательно-познавательные факты о девственности...

Поразительно, но я пришёл к выводу, что она совсем не имеет такого значения, как женская. Либо последствия её нарушения незначительны, либо, даже в худшем случае залёт любовницы , обман так и так вскроется. А вот женщина может всю жизнь обманывать мужа, выдавая своего ребёнка за их общего. И не только мужа, но и остальных своих детей, и всю родню, и свою, и мужа. Здесь я немного отступлю от темы, и скажу о том, что не могу даже представить себе степень этого чудовищного лицемерия и внутреннюю суть личности таких вот женщин. Всю жизнь врать в глаза, до старости и смерти - это какой же мразью надо быть?....

Кроме того, мне лично кажется, что девушки большинство не столь зациклены на сексе, сколько парни. Поэтому их не-девственность будет нести больше духовный, чем физиологический характер. Хотя, сексуальная революция, безусловно, меняет в некоторой степени этот расклад. Итак, приступаем к обсуждению. Высказывайте, что именно для вас символизировала в философском плане женская девственность в юношеском возрасте и что символизирут сейчас.

Когда поклонники, следовавшие за Роданте, сломали врата храма, Диана не на шутку разозлилась и превратила девушку в розу, а назойливых почитателей — в шипы на ее стебле. Индийская мифология Как гласит миф, Лакшми, самая красивая женщина в мире, родилась из раскрывшегося бутона розы. Прародитель вселенной Вишну, поцеловав девушку, разбудил ее, и она стала его женой.

С тех пор Лакшми стала богиней красоты, а роза — символом божественной тайны, хранящейся под защитой острых шипов. Есть и другая индуистская легенда, которая повествует о споре богов о том, какой цветок лучше, роза или лотос. Победу одержала роза, и тогда боги решили создать прекрасную женщину, из лепестков этого цветка.

По одному древнеиндийскому преданию, во время торжеств один из правителей приказал наполнить ванну лепестками ров. Через некоторое время стало заметно, что на поверхности воды образовалась пленка розовой эссенции — так и появилось знаменитое увлажняющее розовое масло. Персидская мифология В персидской мифологии есть легенда о соловье, безгранично влюбленном в белую розу.

Когда Аллах назвал розу Царицей цветов, соловей поспешил обнять и поздравить любимую розу, но его сердце пронзил острый шип. Так появилась на свет красная роза. Исламская мифология В мусульманской мифологии есть две интересные легенды, повествующие о происхождении роз.

Обе они связаны с пророком Мухаммедом. Согласно первой легенде, во время ночного восхождения на небо несколько капелек пота пророка упали на землю и из них выросла прекрасная белая роза. Его сопровождал архангел Гавриил.

Из капелек пота Гавриила выросла красная роза. А из капелек пота сопровождавшего Мухаммеда животного — желтая. Вторая легенда повествует о происхождении желтой розы.

Like a Virgin Что же мы увидим, если рассмотрим корни латинского слова «девственница» — virgin? Одни исследователи считают, что оно произошло в латыни от слова virgo, что означает «молодая веточка, стержень», но другие придерживаются убеждения, сохранившегося в греко-римском фольклоре, что это слово произошло от латинского vir — мужчина, и греческого окончания -gyne — женщина, что даёт соединении «мужчина-женщина», или «андрогин». Но не нужно делать поспешных выводов, поскольку во многих древних традициях мира стать духовным андрогином означает стать просветленным, целостным, соединив в себе мужское и женское начала Вселенной. Такими «духовно целостными» женщинами — virgin, по мнению некоторых исследователей, и называли храмовых служительниц в священных местах поклонения Богине-Матери до прихода в греко-римский мир патриархата, когда женские божества были потеснены мужскими. При этом virgin означало именно духовную целостность женщины, и никак не относилось к ее сексуальной активности, в то время как с приходом христианства по какой-то причине это слово стало означать «нетронутую» женщину в сексуальном смысле. Та же странность прослеживается и со значением греческого слова parphenos, означающего «девственницу» в современном понимании — так, в Книге Бытия 34:2-3 описывается изнасилование дочери Якова Дины, и при этом даже после потери ею девственности она странным образом все равно далее в греческом переводе текста называется словом parthenos. При этом оно означало «деву» в его более широком значении, чем просто «девственницу». Создаётся впечатление, что с утверждением Римской Церквью своей власти в третьем-четвёртом веках и распространением ее на Европу, со значением слова virgin и parthenos произошло что-то странное — вместо значения независимой, не принадлежащей никому из мужчин храмовой служительницы Богини-Матери оно стало означать принадлежащую мужчине девушку, включенную в патриархальный уклад.

Веста не-веста Но как же современное ограниченное «папское» понятие «непорочной девы» далеко от настоящего грандиозного философского понимания Непорочной Девы древних язычников! У них она означала Вечно-Юную Матерь Природу, рождающую все сущее — Ребенка, и после завершения естественного целого цикла, как приход весны после зимы, снова становящуюся Юной Девой-Девственницей, будучи по своей природе Цельной. В патриархальном же христианстве ее образ стал нездоровым и выхолощенным — после Девственницы она сразу же становилась Матерью, минуя стадию женского расцвета — как если бы, минуя лето, после весны сразу приходила осень. Так под христианством «непорочная дева» потеряла свою изначально присущую ей Целостность. Кстати, в латинском языке «непорочная дева» звучит ещё и как vestal virgin. Что означает virgin, мы уже рассмотрели. Но почему ее ещё называют vestal? Богине Весте как покровительнице домашнего очага поклонялись в Древнем Риме в Греции ей соответствовала Гестия , и при ее храмах священный огонь Весты поддерживали жрицы богини — весталки.

Это были почитаемые в античном обществе служительницы, выходившие из под отцовской власти, посвящённые в тайные мистерии богини.

У очень многих народов есть сказания об этой удивительной белой лошади с длинным острым рогом, закрученным в виде спирали. Впрочем, есть и исторические «показания очевидцев», которые наблюдали единорогов в природе. Ктесий Книдский, лекарь персидского царя Артаксеркса, оставил свои заметки, в которых идет речь об некоем индийском осле: «У него белое тело, коричневая голова и синие глаза.

На голове у него рог длиной около локтя. Порошок, полученный из этого рога, используют в качестве средства против смертоносных зелий... Животные сии чрезвычайно скоры и сильны, так что ни одно существо, будь то конь или кто иной, не справится с ними». Кай Юлий Цезарь так же описывал неких странных существ, «обитающих в дебрях Гарцианского леса в Германии и похожих на быка с телом оленя, в середине лба у которого, между ушами, растет один рог, длиннее и прямее любого из до сих пор известных».

Интересно, что, согласно мифам, единорог неутомим и может скрыться от любого преследователя, а подчиняется только девственникам. В знаменитых книгах про корпорацию М. Роберта Асприна эта тема обыгрывалась с юмором. Главный герой Скив любил изобразить из себя тертого калача, но вот домашний единорог почему-то слушался только его, что служило поводом для многих шуток его друзей...

Единорог не только беспрекословно подчиняется девственникам, но и является символом целомудрия. В греческой мифологии единорог был посвящен Артемиде, богине-девственнице. А в христианстве белоснежный единорог так же символизирует чистоту, непорочность и девственность и является эмблемой Девы Марии. Многие живописцы изображали Деву Марию вместе с единорогом.

Кроме того, если требовалось показать невинность изображенной на портрете девушки, ее часто рисовали вместе с единорогом.

Псевдоним кита нарвала - слово из 8 букв

Ответ на вопрос " Символ девственности в мифологии ", 8 (восемь) букв. восьмая буква. Символическое значение девственности в ритуалах жертвоприношений имеет древние корни и связано с представлениями о чистоте и непорочности. Девственность у древних славян не имела совершенно никакой ценности. Белая чудная лилия — этот символ невинности и чистоты — имеет также в мифологии свою интересную легенду.

Как обрести настоящую Женскую Силу

Но полученная от ангела Хлодвигом лилия, по мнению многих ученых, была не белая, а огненно-красная. Это был, по их мнению, тот самый цветок, который рос в Восточной Фландрии, в речке Ли Lys , вливающейся в Шельду, где произошла битва Хлодвига, после которой победоносные воины его, нарвав лилий, возвратились на родину с венками из этих цветов на голове. От названия этой же речки, вероятно, произошло и французское название цветка — Ли, лис. Избирает лилию своей эмблемой и Людовик VII, когда, отправляясь во второй крестовый поход как начальник отдельного отряда, по обычаю того времени, должен был избрать себе какой-нибудь девиз для помещения на знамени. Он избирает ее, с одной стороны, потому, что название ее, произносившееся тогда Loys Лои , имеет некоторое сходство с его именем — Louis Луи , а с другой, в воспоминание о том, что король Хлодвиг с ее помощью одолел врагов христианства; он же идет тоже на борьбу с неверными.

Кроме того, эти лилии должны были напоминать его воинам еще и геройский подвиг государя, который изгнал из их отечества римлян и был снователем французской монархии. В Германии с лилией связано также немало сказаний о загробной жизни. Она, как и надгробная роза, служит у немцев свидетельством то преданности, то посмертной мести покойника. По народному поверию, ее никогда не сажают на могилу, а она сама вырастает здесь под влиянием какой-то невидимой силы, и вырастает преимущественно на могилах самоубийц и людей, погибших насильственной и вообще страшной смертью.

Если она вырастает на могиле убитого, то служит знаком грозящей мести, а если на могиле грешника — то прощения и искупления им грехов. Такое поверье даже рассказано в известной средневековой балладе «Слуга убийцы». Баллада эта рассказывает, как одна благородная дама по желанию своего возлюбленного уговорила преданного ей слугу убить своего мужа, напав на него врасплох среди поля. Слуга выполняет поручение, прекрасная дама хвалит его и щедро награждает; но когда она проезжает на своем сером коне по полю, где совершено убийство, то вдруг растущие тут белые лилии начинают грозно кивать ей головками.

Страх и угрызение совести овладевают ею, ни днем, ни ночью она не находит более покоя и идет в монастырь. На лилиях же, выражающих искупление грехов, появляются всегда какие-нибудь написанные золотыми буквами слова.

Ее колесницу со времени античности везут олени.

Ее атрибутом, как богини луны, является месяц нарождающейся Луны, который висит у нее над бровью. В этой роли она мчится на колеснице, которую везут лошади или нимфы. Как персонификация Целомудрия она владеет щитом, который защищает ее от стрел любви Целомудрие против Распутства - аллегорический поединок, изображаемый в витражах готических церквей, он олицетворяется фигурами Дианы и Венеры.

Диану можно видеть наказывающей Купидона. Целомудрию может содействовать Минерва, богиня мудрости. Диана де Пуатье, возлюбленная французского короля Генриха II, иногда изображается в облике богини Дианы с ее атрибутами.

Диана также богиня охоты. Эта тема трактовалась очень разнообразно. Диана изображается со своими охотничьими собаками, преследующей какое-нибудь животное, обычно оленя, в обществе нимф и иногда сатиров, вооруженных дротиками.

Или она возвращается с охоты, неся свою добычу - птиц и животных и даже корзины, наполненные фруктами. После охоты Диана отдыхает; иногда она спит, также поступает и ее нимфа. Рядом с нею лежит ее оружие и множество убитой дичи.

Предполагалось, что нимфы Дианы столь же целомудренны, как и сама богиня.

Славянская культура Фаллические символы у славян можно встретить практически у каждого языческого божества. Помимо этого, они широко применялись при проведении обрядов. Воспринимались они славянами как обереги. Иногда талисман в виде фаллоса вывешивался на ворота и, по мнению хозяина, помогал в развитии домашнего хозяйства. Даже русское слово «удача» имеет древнеславянский корень "уд", который соответствует имени древнего бога, ответственного за успешное исполнение любовных контактов. Бог Уд изображался на рисунках с другим эротическим знаком — венком из калины, символом девственности и целомудрия. Венок был проткнут рогами Уда, что означало первый половой контакт.

Сувенирные фаллосы на территории Древней Руси изготавливались из разных материалов. В особом почете была бронза. Другой традицией язычников являлась выпечка куличей. Форма такого изделия напоминала мужской детородный орган с характерной шляпкой на верхушке, залитой белой сахарной глазурью похожей на мужское семя. Кулич посыпался зерном, которое символизировало плодородие и пробуждение природы. Зачастую такую выпечку дополняли крашеными яйцами, что в комплексе выстраивается в явный символ мужского детородного органа. Именно кулич после крещения Руси перешел из языческой в христианскую традицию, фактически сохранив свое первоначальное значение. Роль символов в христианстве Заменив в Киевской Руси язычество, христианство, тем не менее, вобрало в себя многие фаллические символы славянских богов.

При этом также принесло и свои. Фаллические символы в христианстве можно встретить на каждом шагу. Например, купол, который венчает православные и католические церкви, есть не что иное, как символ необрезанного фаллоса как у иудеев. Стоит посмотреть и на классическое строение христианских храмов, где основа похожа на мошонку, а высокая часть напоминает фаллос.

Бытовало поверье, что женщины, умывающиеся талой водой — подарком Весты, будут такими же красивыми и вечно молодыми, как она. День богини Весты у славян У славянских народов имя Веста походит от «весть», считалось, что приход весны — самая лучшая новость после холодной зимы. Существует 2 версии, относительно даты, когда наши предки чествовали эту богиню: В большинстве исследований отмечается, что день богини Весты припадает на 22 марта, его всегда отмечали пышными гуляниями и непременно пекли блины — символ теплого солнышка. Вторая версия дня чествования богини — 2 декабря — стужня, когда особые церемонии жрецы проводили на рассвете, чествуя зарю. У предков заря считалась символом преимущества света над темнотой, так они призывали скорую весну и тепло для рода. Кто такая веста в Древнем Риме? Богиня Веста у римлян была на особом положении, ее образ очень противоречив. Есть данные, что: Веста возникла первой из богов, родившись от бога времени и богини пространства, поэтому ей не ставили статуи. Эту богиню почитали, как девственницу, которая отказалась от союза с Меркурием и Аполлоном. Сохранился миф, якобы Весты домогался бог плодородия Приап, но осел своим ревом разбудил девушку. Храм Весты римляне чтили особо, ее очаг называли символом процветания Рима.

Какие символ девственности вы знаете?

Цветы являются яркими представителями мимолетности мгновения: роскошный цветок магнолии живет не более 3 дней, только одну ночь в году «драконий кактус» — «Царица ночи» дарит людям свой чудный цветок. Это символ молодости, весны, радости жизни. Символ жизненных сил и обновления. Цветы использовали для выражения своих чувств, настроений, известен своеобразный «язык цветов» , созданный у персов и перенятый в викторианскую эпоху, когда был большой запрет на прямое проявление чувств. Цветы приносят покойнику, высаживают на могилах, как торжество жизни над смертью. В двадцатидневном календаре ацтеков двадцатый знак называется «цветок» ксохитл , как символ искусности и вкуса. А строки из Библии: «Дни человека, как трава; как цвет полевой, так он цветет. Пройдет над ним ветер, и нет его, и место его уже не узнает его» Псалом 102, 15—16 указывают на связь цветка и личности человека.

В психотерапии по методу символдрама есть мотив, который так и называется «Цветок». И он дает полную картину о личности человека и его проблемах. Цветы извечный символ женской красоты и сексуальности. Почему так? Женское тело всегда считалось верхом совершенства, поэтому именно цветы, по мнению древних, могли отразить его великолепие. К тому же считается, что женщина интуитивно связана с природой. Если говорить научным языком, цветы — сложная система органов семенного размножения цветковых покрытосеменных растений, то есть это гениталии растений.

И очень красивые. Много веков назад подметили эту схожесть, и цветы стали использовать в такой тонкой сфере, как красивое обозначение женских половых органов. Известно, что греки называли большие половые губы «губами мирта», а малые половые губы «плодами мирта» Andrea Frownfelter. Flower Symbolism as Female Sexual Metaphor. Eastern Michigan University, 2010, p. Малые половые губы также часто сравнивали с лепестками роз. Девственность в мифологии связывалась с цветами лилии, апельсина, майскими цветами боярышника, маргаритки: несомненно, термин «дефлорация», что дословно значит сорвать цветок, пошел оттуда.

Она писала цветы крупным планом, хотя по ее признанию ненавидела их. А если присмотреться к её картинам повнимательнее, то мы увидим ни что иное, как гениталии женщин. Еще наши предки заметили схожесть циклов жизни цветов с сексуальным развитием женщины. Мы можем с вами заметить, что незримая связь между цветами и женщиной существует и по сию пору. В нашей речи остались подобные метафоры. А фраза Шекспира: «Бледный девичий цветок закровоточил»! Про женский коллектив образно говорят «быть в цветнике»...

Множество фото в социальных сетях «я с букетом», в венке из цветов, в садах или парках рядом с цветущими деревьями свидетельствует о том, что цветочная тема не исчерпает себя никогда. Ну и, в конце концов, цветы это эстетика и чувственность нашей жизни. Поставьте самый простой букет в вазу спальни, и вот вы уже немного возвысились над тяготами материального мира. Случайно ли появился этот магический цветник у господина Андерсена в сказке? Вечное противостояние между хорошим и плохим, между живым и мертвым, плодородным и не родящим, дающей старушкой-волшебницей и холодной Снежной королевой, Богородицей и Чертовкой, Деметрой и Гекатой, раем и адом. Эта тема усиливается тем, что сад старушки находится в начале пути Герды, как источник важных изменений, а чертоги Снежной Королевы в конце, как апогей, как символ победы над разрушительным внутренним началом, как положительная развязка, как символ цикличности. Или там зашифрован жизненный путь человека от материнской утробы до смерти?

Здесь хочу процитировать Карла Юнга: «Печальная правда заключается в том, что жизньчеловека состоит из комплекса неумолимых противоположностей — дня и ночи, рождения и смерти, счастья и страдания, добра и зла. Мы не уверены даже в том, что какое-то одно будет преобладать над другим, что добро победит зло, или радость — боль. Жизнь — это поле битвы. Оно всегда существовало и всегда будет существовать, будь это не так, жизнь подошла бы к концу». А может, это метафора самой жизни Андерсена? Кто знает... Заколдованные розы Один из важных моментов сказки связан с розами.

Помните, когда старушка поколдовала над ними, и они ушли под землю? Роза очень многозначный, к тому же полярный символ. Она считается королевой цветов. Ее значение зависит от цвета, от того, насколько она распустилась, где растет и кто рядом с нею. Белые розы символ невинности, целомудрия, чистоты; отец, дарящий дочери такой букет, подчеркивает их нежные родственные отношения. Красные розы в сочетании с вином означают соблазнение, голубая роза символ недостижимого, черная роза «эмблема печали». Увядающая роза символ смерти, а бутон означает невинность и девственность.

Шипы роз отражают мучения Христа. В греко-римской мифологии роза — торжествующая любовь, радость, красота, желание. В Древнем Риме гирлянды из роз были символом девственности. Именно роза эмблема богини любви Афродиты римской Венеры , а также эмблема солнца Гелиоса и утренней зари Авроры. Ее считали одним из атрибутов древнегреческого бога Диониса, богини Гекаты и Муз. У арабов роза отражает мужскую красоту. И это далеко не всё!

В рассказе Борхеса Парацельс творит розу, что знаменует достижение им вершин алхимического искусства. От чего же старушка — слишком хорошая внутренняя мать — оберегала Герду? От любви? От плотской чувственности? От самой жизни? Я склонна думать, что это были все же алые розы, которые символизируют сексуальность, любовь, жизнь, страсть, успех, агрессию, кровь. Помните, от этих аспектов жизни Герда отказалась в начале своего пути, когда отдала реке свои красные башмачки?

Оно и понятно, расцветающая сексуальность подобна бурной реке, сносящей все преграды на своем пути. Она доставляет столько же неудобств для её обладателей, сколько и радостных моментов. Кто из нас не был подростком и не помнит об этом? Подросток в момент возрастных изменений понимает, что он уже не ребенок, но еще зависим. Не узнает себя: тело словно бесится, ведет себя как абсолютно чужое, мысли лезут кто куда. И к этому нужно привыкнуть и принять.

О влагалище существовали и другие мифы. Например, считалось, что в нем живут змеи, а так же что оно всасывает сперму и доставляет её яичникам. Девственная плева, легенды Девственную плеву как только не называли. Вот список самых употребимых названий: - печать девственности - колокольчик - роза - цветок девственности - запечатанный фонтан - цветок апельсина - стража - пояс чистоты - лилия - закрытый колодец - ландыш - задвижка целомудрия - маргаритка - девичий лоскут, лоскуток Кроме того, было множество ассоциаций с девственностью. Ландыш это символ Девы Марии, самой знаменитой девственницы. Западная Европа ассоциировала изображения земляники на гербах и плащах именно с девственностью. Олимпийская богиня Артемида Диана , была девственна, и её атрибутом была грациозная неуловимая лань. Вообще в человеческом восприятии девственности придавалось чуть не божественное значение. Не будем вспоминать Деву Марию, Диану и не менее знаменитую непорочную воительницу Афину. Даже в Средневековье святые отцы считали, что в девственницу не может вселяться дьявол. Интересно, что в большинстве мифов и верований фигурирует потеря силы воительницами после лишения невинности. На Руси всё было проще. У нас в древности очень большого значения девственности не придавалось, это пришло вместе с христианством. Холм Венеры, традиции, связанные с оволосением лобка Лобок получил распространенное название холм Венеры, по имени богини плодородия и любви. На самом деле лобок ни что иное, как жировая подушка, кожа над которой покрыта волосами. Да и сама Венера всё же в реальности считалась богиней, покровительствующей низменным страстям и возбуждению желаний, её даже называли Генитильдой гениталии — половые органы. В отношении волос на лобке и раньше, и сейчас есть много традиций.

Также этот термин происходит от слова "virginem", что означает "дева, незамужняя девушка или женщина". Это слово впервые появилось в английском языке в девятом веке. Тогда оно изначально применялось только к женщинам. Жемчуг как символ девственности Жемчуг как символ девственности На протяжении веков во многих культурах символом женской девственности и чистоты считался жемчуг. Особенно это часто встречалось в контексте брака или религиозных портретов. Единорог и девственность Единорог как символ девственности. Другим популярный символом девственности является единорог. В соответствии с различными мировыми верованиями, только девственницы могли укротить единорогов, а это означает, что только девственницы могли успокоить мужскую необузданную силу своей женственностью. Самый сексуальный цветок Лилия - самый сексуальный цветок. Цветы традиционно были связаны с женской сексуальностью, поскольку они ассоциируются с ростом и плодородием, а также визуально напоминают женские гениталии. Чтобы быть более конкретным, с девственностью почти исключительно ассоциируется лилия, чьи белые лепестки и золотые тычинки якобы являются визуальным напоминанием об акте проникновения. Наверняка многие когда-нибудь слышали фразу "право лорда" или "право первой брачной ночи". Те, кто видел фильм "Храброе сердце", наверняка могут вспомнить, что это такое. Для тех же, кто не видел фильм или не знает фразу: это был странный средневековый закон в Великобритании, который позволял землевладельцам и феодалам после заключения брака зависимых от них крестьян провести первую ночь с невестой, лишив ее девственности. Девственность как товар Мидзуагэ. В некоторых странах, свою девственность продавали как ценный товар. В Японии, например, гейши могли продать свою девственность в ходе обряда под названием "мидзуагэ". Этот ритуал стал незаконным в 1959 году. При этом у нее ни разу не было вагинального контакта.

Молоко брызнуло и, разлившись по небу, образовало Млечный путь, а несколько капель его, упав на землю, превратилось в лилии. По этой-то причине цветы эти у греков носили также название и роз Юноны. И у древних иудеев цветок этот пользовался большой любовью и славой непорочности. По еврейским сказаниям, он рос в раю как раз во время искушения Евы диаволом и мог оскверниться им; но и среди искушения остался он так же чист, как был, и ничья грязная рука не осмелилась коснуться его. Вследствие этого евреи украшали им не только священные алтари свои, но нередко и чело своих венценосцев, как, например, царя Соломона. А великий тирский архитектор, строивший храм Соломона, придал изящную форму лилии чудным капителям громадных колонн этого храма и украсил изображениями лилии его стены и потолок, разделяя с евреями мнение, что цветок этот красой своей будет способствовать усилению молитвенного настроения среди молящихся в храме. По этой же причине, вероятно, Моисей приказал изображением лилии украшать седьмисвечник и придавать ее форму купели, где умывался первосвященник. Существует также предание, что под лилией находилась колыбель Моисея, но, конечно, не под белой, а под желтой, которая обыкновенно растет среди тростников и камышей. Лилия встречается и у египтян, у которых ее изображение то и дело попадается в иероглифах и обозначает то кратковременность жизни, то свободу и надежду.

ДЕВСТВЕННОСТЬ И МАГИЯ

Веста греческая и римская В одних сказаниях она повелевала огнем, в других — именовалась хранительницей империи. Римляне были уверены, что Веста появилась на свет от богов времени и пространства, потому имеет облик пламени. В Риме был храм Весты, его жрицы, весталки, избирались из числа девочек 6-10 лет, принадлежащих к знатным родам, и в течение 30 лет должны были сохранить девственность. Если это правило не выполнялось, весталку могли живьем замуровать. В обязанности жриц Весты входило поддержание огня, как символа устойчивости и надежности. Если огонь потухал, то это считалось дурным знаком. Только раз в году в первый день нового года огонь специально тушили и зажигали вновь трением дерева о дерево, а потом передавали в новые города, общины, колонии.

Культ Весты, восходящий к древнейшим индоевропейским традициям, один из исконных в Риме, был тесно связан со святынями города: палладием, привезённым Энеем и хранившимся в храме Весты как залог мощи Рима, и регией - жилищем царя. В частных домах Весте посвящался вход в дом - вестибул.

Поэтому таким дамам приходилось находиться при храме несколько лет, прежде чем кто-либо пожелает соединиться с ней. Афродита Согласно культу греческой богини любви Афродиты, девушки, собиравшиеся под венец, обязаны были совершить в храме соитие с первым встреченным ими мужчиной. В результате этого ритуала невеста приносила в дар Афродите свое целомудрие и получала таким образом покровительство богини.

К тому же при храмах жили целые группы жриц. Стать служительницей данного культа мечтали даже дочери самых знатных греческих родов. Перед тем, как превратиться в настоящую жрицу, каждая девушка проходила долгий период обучения, который зачастую составлял несколько лет. Настоящая гетера должна была знать секреты близости, а также уметь колдовать и готовить всевозможные зелья. Тех, кто в процессе службы Афродите обзаводился бременем, изгоняли из храма.

Считалось, что после рождения ребенка женщина теряла магическую силу. Астарта В Финикии в храмах богини Астарты постоянно проживало определенное количество блудниц.

Этот мифический зверь присутствовал на гербах дворянских родов Шуваловых, Романовских и так далее. Ручной Буцефал Интересно, что согласно легендам, знаменитый Буцефал Александра Македонского — на самом деле единорог, которого великий полководец приручил еще в малолетстве. Буцефала привел к отцу Александра, царю Македонии Филиппу, некий торговец из Фессалии. Буцефал отличался, как и положено единорогам, неукротимостью и буйным нравом и сесть на него никто даже и не пытался.

Но Александр, которому едва минуло 13 лет, решил покорить гордое животное, несмотря на насмешки взрослых, не верящих в успех этого предприятия. Александр не стал использовать приемы опытных наездников, которые стремились сломать волю животного, используя силу — накидывая плащ на голову, ударяя веревками или прутьями. Он понял, что единорог может принять всадника только добровольно. Будущий полководец подошел к Буцефалу безоружным, скинув свой плащ. Он поклонился единорогу и произнес: «Приветствую тебя, благородное животное. Я пришел с дружбой, так позволь мне ныне только раз прокатиться на твоей спине, а потом ты можешь избрать свободу».

К удивлению всех собравшихся, Буцефал в ответ наклонил голову — так, что его рог прикоснулся к сердцу мальчика и разрешил оседлать себя. Филипп со слезами на глазах произнес: «О, сын мой, ищи себе царства, равного тебе и достойного тебя, ибо Македония слишком мала, чтобы вместить тебя». С тех пор Буцефал стал верным другом Александра и сопровождал его во всех походах. Полководец берег своего любимого друга и ездил на нем только в сражениях. До места боя единорога довозили в клетке, которую тащили простые лошади. Буцефал стал талисманом Александра Македонского, и когда единорог погиб, то удача отвернулась от великого воина...

В Литве «разгульную» девицу сажали на цепь при дверях церкви. Новобрачные уединялись, пока шёл свадебный пир, — чем больше гостей, тем лучше — и задолго до его завершения выносили к столу рубашку невесты или простыни со свежими следами-доказательствами. Символы невинности Основным цветом красоты и радости на Руси был красный отсюда «красна девица». Потому и свадебный сарафан, который надевали на белую длинную рубаху с рукавами, и ленты были красными. Похожее по цвету — алое — покрывало носили невесты Древнего Рима. Им укутывали голову девушки, и означало оно невинность, страсть и нежность к будущему мужу. Невесты Древней Греции покрывали голову жёлтой тканью — она служила символом солнца, счастья и чистоты. И такое бывало К целомудрию невесты в разные времена относились по-разному. Если древние славяне на это внимания не обращали, а христиане, напротив, считали основным условием брака, то у других народов считалось постыдным предлагать жениху девственную невесту.

В Древней Греции девушка, которая готовилась стать женой, должна была незадолго до свадьбы пойти в храм Большой Богини в Элладе — это Афродита, в Вавилоне — Иштар, в Финикии — Астарта и отдаться любому незнакомцу.

Подписка на обновления

  • Богиня целомудрия: происхождение и значение
  • Культ девственности на Руси | Тайны мира и человека
  • Исторический контекст
  • Литературные дневники / Стихи.ру
  • 1. Происхождение слова

21 малоизвестный и весьма занимательный факт о девственности

В мусульманской мифологии есть две интересные легенды, повествующие о происхождении роз. Младенцы предстают эмотивными символами невинности, непорочности и беззащитности. Следует отметить один характерный для мифологии богини мотив — постоянного возвращения ее девственности. Сегодняшний наш материал посвящен древнегреческим богиням, которые хранили невинность. Ответ на вопрос в сканворде (кроссворде) «символ девственности в мифологии 8 букв».

С разных блогов

Ответ ✅ на СИМВОЛ ДЕВСТВЕННОСТИ В МИФОЛОГИИ в кроссвордах и сканвордах. [В начало]. Символ девственности в мифологии. е, последняя - г). В греческой и римской мифологии несколько богинь отличаются своей вечной девственностью. Анаит – богиня любви и плодородия в армянской мифологии. В храме Анаит служили исключительно молодые женщины. Следует отметить один характерный для мифологии богини мотив — постоянного возвращения ее девственности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий