«Сказка для старых» получила главную награду «Духа Огня».
«Всем желаю спрятаться!»: Сергей Пахомов о роли в новом фильме, смерти и искренних поклонниках
«Сказку для старых» невозможно назвать типичным криминальным фильмом о лихих 90-х, которые всегда с Россией. Криминал, драма. Режиссер: Фёдор Лавров, Роман Михайлов. В ролях: Кирилл Полухин, Фёдор Лавров, Роман Михайлов и др. Криминальный авторитет Батя отправляет троих своих «сыновей» на поиски печально известного бандита Мули. Это заметно по фильму «Сказка для старых». Криминал, драма. Режиссер: Федор Лавров, Роман Михайлов. В ролях: Кирилл Полухин, Федор Лавров, Роман Михайлов и др. Описание. Главный герой картины «Сказка для старых» — криминальный авторитет по кличке Батя, хорошо известный в определенных кругах. В интервью для «Портала «Субкультура» Сергей Пахомов рассказал об участии в съёмках фильма «Сказка для старых», поделился тем, что он испытывает по отношению к смерти, и ответил, почему любая интерпретация настоящего превращается в полный крах. Криминальный авторитет Батя отправляет троих своих «сыновей» на поиски печально известного бандита Мули. Вот только Мулю убили и похоронили три года назад, а недавно его, живого и здорового, увидели с Смотрите видео онлайн «Сказка для старых» на канале.
Российская «Сказка для старых» победила на 20-м кинофестивале «Дух огня»
Фото: РИА Новости/Алексей Даничев. Это заметно по фильму «Сказка для старых». Режиссёрский дебют «Сказка для старых» писателя и театрального режиссёра Романа Михайлова и актёра Фёдора Лаврова выйдет в российский прокат 13 октября 2022 года. Новая «Сказка для старых», на самом деле, светлая и добрая история трёх братьев, приключение с множеством символов, слоёв и переплетением миров живых и мёртвых. Главная» Фильмы» Сказка для старых» Трейлер к фильму.
«Сказка для старых», «Лавстори». Новинки кино: 13 октября
Одним мрачным днём их зовёт к себе криминальный авторитет по кличке Батя. Он сообщает, что недавно сразу в трёх городах был замечен предатель Муля, убитый за кражу «общака».
Только если у Балабанова все торопятся сбежать на небо, то у Михайлова, похоже, ищут дорогу обратно. В фильме много сцен, мастерски изображающих междумирье. В одной один браток звонит другому и восклицает, что понял, наконец, почему в церквях нет зеркал. В другой на деревенских поминках фактически материализуется фраза «смешались в кучу кони, люди». Теперь у тех, кому за 40, есть свой киномиф и свой цитатник.
Бабушке это очень нравилось. Это для тех, кто из 1990-х. Надеюсь, те, кому за сорок, порадуются ритму, интонации. Те, кто в теме, воспринимают его как очень трушную картину. Прилетело к нам и сказало: я — кино А вы сами как в этой теме оказались? Много общался в таких кругах. Если бы не сектантство и религия, это был бы мой путь, возможно. Но меня отпугивают жестокость и стадность. Когда впервые почувствовал, что за большим обычным миром стоит какая-то большая ложь, альтернативой этому миру был как раз криминал. Многие, кто был рядом, ребята из нашего двора, присасывались к криминальному полюсу. Это мир очень широкий, растекшийся повсюду — от гопоты до братков. Они и эстетически мне довольно близки, по образу жизни что ли, близки своей маргинальностью. У меня и сейчас есть какие-то друзья из этого мира. Можно назвать это своего рода субкультурой? Это сложнейшая, многоуровневая субкультура. Давным-давно я был диджеем в бандитском баре и довольно долго за ними наблюдал. Мне они были интересны как ищущие люди, как люди, которые не принимали систему. Но, к сожалению, там не разглядывалось интересных лидеров, интересных идей, интересных целей. Скажу еще важную вещь. У меня никогда не было тяги к «плохому», но всегда была тяга к альтернативному. Был протест, который, скажем, никогда не касался политической сферы. К примеру, я не представлял, как нацболы могут время жизни на политику тратить, когда можно постигать глубины какие-то духовные. Поэтому с сектантами было интереснее, чем с политическими активистами. Литература кажется намного более свободным и пластичным искусством, но вы уже сделали два фильма и, кажется будете продолжать… К кино я всегда относился пренебрежительно, воспринимал его как некое недоискусство. Есть театр, который сакрален, это пространство ритуала здесь и сейчас. Есть литература, которая вообще непонятно, что такое — система знаков, с помощью которой ты можешь закодировать что угодно, любые ощущения и события, можешь создавать метавселенные. А кино замешано на прогрессе, на оптике, на механике. Кино изначально человеку не было дано. Но что такое кино? Кино — это передаваемая галлюцинация. Это галлюцинация, которую ты можешь передать из глаз в глаза, из рук в руки. У животных нет кино, и у ангелов тоже. И это заставило меня задуматься о кино. В начале 2019 года я решил попробовать. Я прошел интенсивные «курсы» кинорежиссуры, взял все свои деньги и пошел к знакомому кинооператору — а давай снимем фильм? Полгода посвятил этому, и у меня ничего не получилось. Допустил такое количество ошибок, что многому научился. Я быстро учусь. И через полгода, когда Федя Лавров сидел у меня дома, я рассказал ему один из своих сюжетов — про криминального авторитета, у которого три сына, и он их посылает за мерцающим, ни живым, ни мертвым Мулей. Лавров так впечатлился, что сразу сказал: «Давай снимать». А я только попросил, чтобы мы учли прежние ошибки. И предложил делать минималистичное кино, приближенное к театру. Все-таки театром я занимаюсь давно, с девяностых, изучал теорию театра и индийский театр. А кино я постигал через практику — практику монтажа, соединения крупностей, через ритм. Это как писать визуальную симфонию. Посыл был в сторону минимализма. Сейчас важно иметь свою арт-группировку, которая может делать свою арт-вселенную Идея была в том, чтобы взять трех актеров, пусть они рассказывают историю каждый со своей точки зрения. И монтировать, переплетая истории, чистый нарратив. Сам я не хотел сниматься. Думал, попробуюсь, а потом найдем нормального актера. Но дальше все начало происходить само собой. Начали подключаться новые люди.
Есть мы на свете или нас нет? Есть кровная месть или её нет? Есть задача жить или просто шататься, по земле ползать? Какие чувства она у вас вызывает? Смерть — это смех. Если мы будем чувствовать по отношению к смерти страх, то смерть нас поработит. Смерть бывает ритуальной: это погребения, пирамиды и так далее. Есть смерть случайная — когда что-то произошло, и вдруг киоски разноцветные превратились в пустоту, потому что упал на голову условный враг. Эстетика смерти — сложная вещь, особенно в последнее время. Источник фото: Надежда Дроздова — Стоит ли нам в будущем ждать вас в главных ролях в арт-хаусном кино? Я себя сравниваю с героями отечественных сериалов, думаю: «Вот бы хорошо я эту роль сыграл». А потом посмотришь этот сериал и думаешь: «Слава богу, что я в нём не играл». Пока сценарный контент слаб, как мне кажется, чтобы играть главные роли. Индивидуальная экскурсия «Казанский триптих»: Храм Всех Религий, Иннополис и Свияжск Я занимаюсь только тем, что мне нравится, что меня трогает. Профессионально заниматься кино — немножко не моё. Мне это не очень симпатично потому, что происходит расслоение личности. Я понимаю, что у актёров растёт благосостояние, память тренируется… Но сценарную абракадабру выучивать, пучить глаза — всё это сверхстыдно. Источник фото: Надежда Дроздова — Как вы относитесь к тому, что легендарный фильм «Зелёный слоник» запретили к показу в России, а «Битву экстрасенсов» — нет? Каждая метла по-новому метёт. А вдруг через полгода «Битву экстрасенсов» проклянут, запретят, и патриарх Всея Руси растопчет логотип программы публично, а «Зелёный слоник», наоборот, сделают национальным гимном?
“Сказка…” – намек добрым и умным молодцам
Чувства и события подаются просто. Например: «И испугался он», — сказали, и забыли. В психологической литературе было бы описание на двадцать страниц, можно было бы заблудиться в ощущенческих дебрях. А сказка работает с символическими точками. В сказке важен ритм, и мы скачем от события к событию. Конец как бы перетекает в начало, история делает круг. И финальный разговор о временах года это только подчеркивает.
Не Пропп, в общем… Пропп прекрасен, но он описывает только какой-то ограниченный слой сказки. Скажем, когда он рассуждает о двух типах царевен, то почему-то не связывает их существование с двумя женами Адама. Мистический слой скрыт от Проппа, у него структурализм, который не работает, если мы имеем дело с религиозными текстами. Вот, скажем, мотив трех сыновей: когда Пропп пытается интерпретировать, кто такие отец и три сына, то рассуждает-рассуждает, так и не приходя к ответу. Действительно, не понятно. У Адама было три сына, но он же их никуда не отправлял.
И более того, третий родился, когда первый второго уже убил. Это странный сюжет в наших сказках. Кто эти три сына? Раньше я думал, что три сына — это психические состояния одного человека. Типа фаз в маниакально-депрессивном психозе. И на все сказки часто смотрел как на закодированные болезни.
У меня есть роман «Дождись лета и посмотри, что будет», где этот способ чтения вскрывается — легенды и сказки кодируют болезни. Один герой к другому приходит, а это просто болезнь пришла, новое состояние. В «Сказке для старых» хотелось выстроить инверсированную индийскую драматургию. В индийских пьесах часто в начале воспевают время года. Какая хорошая весна! Пьесы Калидасы с этого начинаются.
А я захотел развернуть, сделать конец началом. Кстати, одна из самых естественных интерпретаций нашей сказки в том, что ее герои на самом деле погибли. У меня никогда не было тяги к «плохому», но всегда была тяга к альтернативному Да, приходит на ум, что они встречаются в условном лимбе. Но есть и другая, противоположная интерпретация. Что они не погибают, а наоборот оживают. Двигаются из мира мертвых в мир живых.
Например, Муля, когда прощается с белой лошадью, прощается со смертью и выходит в странную новую жизнь. Младший в мире очень похожем на мир живых рассказывает эту историю как нечто случившееся, уже выбравшись из мира мертвых. Было крайне интересно работать со временем на монтаже. Покрошить, перемешать, чтобы не было похоже на криминальную психологическую драму. Сделать именно сказочный нарратив. Ведь если посмотреть на сказочный нарратив, там всякое происходить может.
Дорога в одну сторону занимает несколько страниц, а обратно — возврат по щелчку. Кино такая сказочная условность очень подходит. Если погуглить, то окажется, что «сказка для взрослых» — какое-то очень устойчивое сочетание, общее место. А «сказки для старых» нигде нет. Мы даже думали рекламную кампанию фильма провести так: ходить по домам престарелых и читать сказки. Старые люди нуждаются в сказках.
У них есть время, чтобы слушать. Моей бабушке нравились, помню, мои рассказы. Понятные, простые, но со сказочным сюжетом. Ее любимый мой рассказ «Колхоз» он не опубликован — о том, как в деревню возвращается мужик с того света и рассказывает: там то же самое, что здесь, в колхоз все ходим, работаем. Даже рассказывать нечего — все то же самое. Бабушке это очень нравилось.
Это для тех, кто из 1990-х. Надеюсь, те, кому за сорок, порадуются ритму, интонации. Те, кто в теме, воспринимают его как очень трушную картину.
Хотя по большому счету визуальные каноны криминальной драмы у нас тоже соблюдены. Это история, о которой вы не могли не говорить, — почему? У нас обоих был такой период в жизни — у меня-то точно, а Рома постоянно в этом существует. И я могу сказать, что для того, чтобы стать магом или волшебником, нужно этим жить, нужно в это действительно верить.
Какие-то магические штуки происходят с людьми, которые живут по этим магическим законам. Для меня это был большой период исследования метафизической составляющей повседневности, потому что это всегда во мне было, меня всегда интересовала изнанка мира, и, наверное, этот интерес так и останется со мной. А когда мы познакомились и задружились с Ромой, то очень много говорили, и говорили на одном языке. Наши головы, наши чувства были поглощены целиком и полностью этой изнанкой мира, метафизическим осмыслением. И именно потому, что мы очень много чего осмыслили, всё это нужно было обязательно куда-то прикладно применить. А где как не в творчестве это может найти выход? Потому что если ты начинаешь говорить об этом с каким-то нормальным прагматичным среднестатистическим человеком, тебя обычно принимают за сумасшедшего.
Фёдор Лавров, Евгений Ткачук и Ольга Воронина в фильме «Сказка для старых» Главные герои, типичные бандиты из 90-х, — это все-таки уже отжившие образы, уходящая натура... Мне кажется, такие персонажи по большому счету уже стали героями нашего эпоса, как три богатыря. И мы были уверены, что рассказывать эту историю нужно через подобные архетипические образы, которые не затеряны во времени, знакомы всем и при этом соответствуют эпическому уровню самого нарратива. На одном проекте вы с Романом не остановились и сняли совместно еще одну картину — «Снег, сестра и росомаха». И не собираемся останавливаться! Но здесь уже режиссировал непосредственно Рома, а я исполнил главную мужскую роль. Рома очень точно охарактеризовал жанр этого фильма — сумеречная мелодрама.
Сейчас мы работаем над следующим фильмом, который называется «Отпуск в октябре».
Возникает ощущение, что вы осмысляли мотивы знаковых боевиков девяностых — «Бумер», «Мама, не горюй», — вписанных во вселенную «Сталкера». Скорее будут уместны ассоциации с «Я тоже хочу» Леши Балабанова. А также «Окраину» Луцика и Саморядова мы не раз вспоминали добрым словом, стремясь сделать по-своему.
Кирилл Полухин, все ребята привнесли свои истории и образы, плавно перетекающие в наши следующие работы. Рома назвал эту команду «Общиной», по-моему, у нас сложилось боевое братство, дружинно-коллегиальное творчество, лабораторная работа — из трех-четырех страниц для съемок короткометражки рождался и постепенно обретал форму наш живой организм. Как бы вы охарактеризовали свой творческий путь с точки зрения нового этапа?
Так я для себя определил этого героя. Я занимаюсь вещами, связанными с культурой. Я считаю, что искусство и культура сильнее других сил. Но кино — это всегда производство. У нас и убийства, и расстрелы, и гробы — всё непросто. Для меня «Сказки для старых» — это побег, это цветы зла, цветы на могилу. Есть две формы существования: когда ты работаешь за деньги или для души. То есть я готов был даже сам заплатить за такси, метро, «Сапсан», чтобы сняться в картине значительная часть съемок проходила в Санкт-Петербурге. Есть кодекс у людей искусства: если тебе нравится, то ты будешь это делать. Какие у вас впечатления от совместной работы? Это гармония. Я знаком с Кириллом Полухиным, мы были вместе в кадре. Я считаю, что он великолепный и действительно талантливый актёр. У меня случились дружеские и очень нежные отношения с Фёдором Лавровым и со многими другими создателями этого фильма. Для какого зрителя этот фильм? И это его сильная сторона. Он многополярен: обо всём и одновременно ни о чём. Поэтому в фильме применяются смысловые слои: вроде это бандитский фильм, криминальный, а вроде философский и даже религиозный. Мне кажется, что эта картина найдёт своего зрителя, которому интересно смотреть кино. Что вы думаете о ней?
Портал правительства Москвы
Сегодня в прокат вышел необычный фильм российского режиссера и писателя Романа Михайлова и актера Федора Лаврова «Сказка для старых». Мистическая драма «Сказка для старых» выйдет в российский прокат 13 октября 2022 года. «Сказка для старых» – проект для широкого проката необычный. Во-первых, бюджет у фильма запредельно низкий – всего 1,3 млн рублей.
Олег Гаркуша рассказал о своём участии в съёмках фильма «Сказка для старых»
А когда мы познакомились и задружились с Ромой, то очень много говорили, и говорили на одном языке. Наши головы, наши чувства были поглощены целиком и полностью этой изнанкой мира, метафизическим осмыслением. И именно потому, что мы очень много чего осмыслили, всё это нужно было обязательно куда-то прикладно применить. А где как не в творчестве это может найти выход? Потому что если ты начинаешь говорить об этом с каким-то нормальным прагматичным среднестатистическим человеком, тебя обычно принимают за сумасшедшего. Фёдор Лавров, Евгений Ткачук и Ольга Воронина в фильме «Сказка для старых» Главные герои, типичные бандиты из 90-х, — это все-таки уже отжившие образы, уходящая натура... Мне кажется, такие персонажи по большому счету уже стали героями нашего эпоса, как три богатыря. И мы были уверены, что рассказывать эту историю нужно через подобные архетипические образы, которые не затеряны во времени, знакомы всем и при этом соответствуют эпическому уровню самого нарратива. На одном проекте вы с Романом не остановились и сняли совместно еще одну картину — «Снег, сестра и росомаха».
И не собираемся останавливаться! Но здесь уже режиссировал непосредственно Рома, а я исполнил главную мужскую роль. Рома очень точно охарактеризовал жанр этого фильма — сумеречная мелодрама. Сейчас мы работаем над следующим фильмом, который называется «Отпуск в октябре». Съемки проходят в Петербурге, а скоро еще поедем в Индию. Это тоже фантасмагория, но уже документальная. Посмотрим, что из этого получится. Вы уже много лет живете в Москве, но в родном Петербурге бываете часто, даже кино снимаете там.
Во-первых, не стоит забывать, что там живут моя мама и моя старшая дочь... Которая, к слову, тоже стала актрисой.
Накануне премьеры «Культура» пообщалась с автором ленты. Старший умный, средний сын и так, и сяк, младший вовсе был дурак… — Им надлежит разыскать таинственного Мулю — то ли «конька-горбунка», или «колобка», пришельца с того света… Он воплощает глубинный народ или хичкоковский макгаффин? В некотором смысле это каждый из нас, и плохой, и хороший, трикстер-протагонист. Он — суть образ, обитающий за последней чертой, некто, о ком все знают, но не видят земными очами. Возникает ощущение, что вы осмысляли мотивы знаковых боевиков девяностых — «Бумера», «Мамы не горюй», вписанных во вселенную «Сталкера».
По сюжету, одним утром криминальный авторитет Батя созывает трех своих «сыновей» и рассказывает о недавних новостях. Все помнят, как три года назад хранитель областного общака Муля сбежал, прихватив с собой деньги.
Также все помнят, как его нашли, наказали и похоронили.
У меня нет агента. И при этом у меня в копилке более 30 фильмов. Каким образом?.. Режиссёры видят меня в том или ином образе и приглашают.
Сказка для старых (фильм 2022)
Мистическая драма «Сказка для старых» выйдет в российский прокат 13 октября 2022 года. В прокат выходит дебютный фильм актера Федора Лаврова и культового писателя-математика Михайлова. Рассказываем, чем цепляет это странное, похожее на кино нулевых, путешествие в прошлое. Что касается "Сказки для старых", то она, действительно, для условных "старых" (тех, кто родился еще в СССР).
«Сказка для старых», реж. Фёдор Лавров, Роман Михайлов
Герои путешествуют между пространством и временем, оказываясь то в одном то в другом городе. Съёмки шли и в Петербурге. Но создатели ленты не стремились показать парадный город. Работали без специально возведённых декораций. Поэтому герои останавливаются не в бутафорских, а в настоящих квартирах.
Роман Михайлов, режиссёр: Это трип в поисках жизни это и хотелось вложить.
С одной стороны, дебютная работа актёра Фёдора Лаврова и писателя-математика Романа Михайлова слабо напоминает цельное произведение, разваливаясь на две половины: на криминальный триллер и арт-хаусную притчу. С другой, фильм удивительным образом влюбляет зрителя в себя за счёт той искренности, с которой авторы подошли к его созданию. Лавров и Михайлов делали картину на чистом энтузиазме без продюсеров и бюджета, снимали на свой Blackmagic с актёрами-друзьями без гонораров вообще — все принимали участие в проекте за идею. Поэтому да, некоторые играют театрально, постановка кадра или же в целом обращение с камерой весьма спорные, но сколько же во всём этом фарсе любви, перемешанной с эстетикой «Дилеров» Николаса Виндинга Рефна.
В прокат выходит фильм «Сказка для старых» 10 октября 2022 года Предпоказ фильма пройдет в Казани 11 октября в 19. Фильм представит и обсудит кинокритик Адиля Хайбуллина. Билеты по ссылке.
Средний «сын» помогает Олегу Гаркуше группа «АукцЫон» вытащить из грязи телегу, везущую мертвеца к месту упокоения, — тут тоже рождается обилие смыслов, вроде тех, что создавали пионерские страшилки. Все эти фигуры и образы давно превратились в фантомы прошлого, которое уже не вернуть. Вот бандиты с застарелыми причудами и носятся по холодной зимней стране в поисках Мули — хичкоковского макгаффина, который пребывает в состоянии квантового бессмертия. У каждого из «сыновей» одиссея будет развиваться по одному сценарию, подогнанному под особенности мышления, а финал окажется общим. Звучит не то чтобы оригинально, однако «Сказка для старых» цепляет огранкой. В ней хватает ярких и очень специфических диалогов — особенно для молодого поколения, которое уже слабо представляет разницу между социальными стратами «штрихов» и «торпед».
Солист коллектива Андрей Позднухов aka Бледный также исполняет роль одного из метафизических проводников, помогающих герою пересечь границу между мирами. Когда путь «сыновей» будет пройден, фильм пообещает обезоруживающе спокойный финал и предложит немного подумать о вечном. Например о том, что зима заканчивается, и это уже чувствуется в воздухе. На фоне все тот же Бледный затянет последнюю партию, а зритель окажется лицом к лицу с чувством, которое роднит «Сказку для старых» с советскими мультфильмами — «Падал прошлогодний снег», «Ежиком в тумане». Что-то светлое и меланхоличное промелькнет перед титрами. Вот тебе, мол, и кино про бандитов.
Приятно видеть, когда фильм, снятый друзьями для друзей, умудряется захватить внимание неподготовленного зала — без космических бюджетов, маркетинга, медийной поддержки суперзвезд.
Кинопремьера «Сказка для старых»: почему в церквях нет зеркал
Все о фильме "Сказка для старых" (2022): Дата премьеры, обзор сюжета и трейлеры на русском, а также рейтинг ожиданий фильма. В российский прокат вышла «Сказка для старых», криминальная история от режиссёрского дуэта Романа Михайлова и Фёдора Лаврова. По своему духу фильм "Сказка для старых" очень напоминает картины Алексея Балабанова. По своему духу фильм "Сказка для старых" очень напоминает картины Алексея Балабанова.
Новые сказки о главном: ноябрьские премьеры в видеосервисе Wink
«Всем желаю спрятаться!»: Сергей Пахомов о роли в новом фильме | Но это никак не относится к «Сказке для старых»! В ней очень тонкий сценарий, блестяще продуманы монтажные переходы и вообще классная режиссерская работа, и, что меня особенно поразило – какая-то просто нездешне качественная игра ВСЕХ актеров. |
Брутальная эстетика попала на экран: к выходу готовится фильм "Сказка для старых". Metro | В ролях: Кирилл Полухин, Денис Кириллов, Олег Васильков и др. Батя в своих кругах – знаковая личность, которую уважают, побаиваются сталкиваться с ним лбами – и не зря. А еще у криминального авторитета есть трое сыновей –настолько непохожих друг на друга. |
Сказка для старых 2021 смотреть онлайн | "Сказка для Старых" 2022. Когда то в ранних десятых (визуал и эстетика именно этим вайбом отдаёт), где то в среднерусской провинции. У одного Отца был "сын", под погонялом Муля. |
Сказка для старых (2022) - Новости - российские фильмы и сериалы - Кино-Театр.Ру | Download. ВЕДОМОСТИ.«Сказка для старых»: ищет дурачок мертвее себя В прокате – фильм «Сказка для старых», весьма необычная история о поисках мертвеца. |
Группа "25/17" записала саундтрек к фильму "Сказка для старых" | Новости Ирано-израильский конфликт Выставка "Россия" Военкоры Игры Отдых в России Наше кино Украина: сводка Происшествия Афиша. |
Лидер 25/17 Андрей Бледный снялся в фильме «Сказка для старых»
Как если бы «Брата» снял Дэвид Линч | Новости Ирано-израильский конфликт Выставка "Россия" Военкоры Игры Отдых в России Наше кино Украина: сводка Происшествия Афиша. |
"Сказка для Старых" 2022 | «В Старом Осколе готовится к открытию арт-резиденция. |
Группа «25/17» рассказала «Сказку для старых» | Musecube | Новости Ирано-израильский конфликт Выставка "Россия" Военкоры Игры Отдых в России Наше кино Украина: сводка Происшествия Афиша. |
Играть в покер и не спать: Роман Михайлов рассказывает, как снять культовое кино
Братки порознь отправляются в Новосибирск, Ростов и Санкт-Петербург, чтобы найти отморозка. Им предстоит путешествие, где реальность переплетается с мрачной сказкой, а всё вокруг не то, чем кажется.
А новости такие: вчера Мулю, живого и здорового, увидели сразу в трех городах — Питере, Новосибирске и Ростове. Батя посылает «сыновей» в эти города, чтобы разведали, что к чему. Для каждого из них путешествие окажется не самым простым.
Все это убыточно в целом на данный момент. То есть я за четыре с половиной года занятия кино заработал минус миллион. Сейчас, чтобы зарабатывать, я пытаюсь стать профессиональным покеристом. Я играю в основном с профессионалами, но у меня предпрофессиональный уровень, скажем так. О ценности реализма — «Поедем с тобой в Макао» — это ведь кино про покер, верно? Мне вот почему это интересно.
Я тоже написал сценарий на тему азартных игр и очень жалею. У меня действие происходило бы в альтернативном СССР 2020-х годов, который не распался. И это основано на биографии моего прадедушки, который ездил по всему Союзу, играл в секу. Просто покер — это очень большой мир. Мир профессионального покера, мир каталНа воровском жаргоне — профессиональный шулер. У нас в культуре он не раскрыт. Нет ни одного нормального кино про покер. На мой взгляд, это, как бы сказать, тупистика слегка. То есть там они играют тоже, по-моему, в секу и деберц. Но по сути весь саспенс построен не на самой игре.
А я такой, когда смотрел: «Ну а нельзя ли было просто на игре построить историю? Мы ржали просто с того, как показаны раздачи. То, чего в обычных играх практически не встретишь. Над этим фильмом мы работали вместе с экспертами. Чемпион мира по онлайн-покеру не просто был консультантом — он и снимался, и позвал кучу друзей. Приехали легенды покера из 90-х, включая катал. И содержатели катранов, подпольных казино. У меня сленг не разжевывается, как в коммерческом кино, чтобы зрителю было понятно. Покеристы между собой на птичьем языке разговаривают, и ты чисто по интонациям улавливаешь, что они говорят. Мы с Олегом Чугуновым [из «Наследия»] играем отца и сына.
Отец, кроме покера, ничем по жизни не интересуется. Он реально болен, психически болен. Последние два месяца перед началом съемок я лудоманил, играл на риски, чтобы войти в роль, чтобы стать этим персонажем. И к моменту начала съемок я был практически неадекватен, понимаешь? То есть я ввел себя в это состояние лудомании, когда меня трясло от покера, от вида карт, от этих вот разговоров. И очень надеюсь, что в кадре это проявляется — что я не просто играю, а нахожусь в этих состояниях. И у меня там тоже все построено на отношениях отца с сыном, с которым он там не видится 20 лет, потому что тот сидел в тюрьме. Вот еще одно подтверждение. О техническом прогрессе — По сути мы первое поколение, которое может так независимо работать благодаря качественным цифровым камерам. Для отдельных кадров эти камеры использовались при съемках многих голливудских блокбастеров.
В отличие от конкурентов, распространяется бесплатно. Целиком в ней была смонтирована, например, диснеевская спортивная драма «Безопасность» 2020 , и так или иначе Resolve используется в воркфлоу многих голливудских кинопроектов. И мы берем и делаем этот независимый кинодвиж. Независимый от всех этих продюсерских центров, от чьей-то идеологии. Я как автор делаю что хочу, и это выходит в прокат на большие экраны, на платформы, люди смотрят, обсуждают. Раньше не было таких возможностей. Хотелось бы, чтобы нашему примеру последовали люди. Я сейчас все время работаю, у меня нет никакого отдыха. Вот эти два дня — вчера, позавчера — провел на съемочной площадке. После такого сплю почти сутки, не встаю, сил нет вообще физически.
Опять же, это ответ на предыдущий вопрос, почему я тороплюсь. Я очень устаю на съемках. Потому что отдаюсь целиком этому процессу, существую на грани разрыва. Когда я возвращаюсь, даже не понимаю себя толком. Сколько так можно просуществовать, в такой интенсивности? Я не знаю. Мы сейчас закончим говорить, я буду над сценарием работать. До ночи.
Я же не актёр. У меня нет агента. И при этом у меня в копилке более 30 фильмов. Каким образом?..