Российская драматическая комедия Тины Баркалая. Драма, комедия. Режиссер: Тина Баркалая. В ролях: Екатерина Вилкова, Евгений Цыганов, Максим Стоянов и др. Надежда живёт в Москве, совмещает работу в районной библиотеке и в театральном гардеробе. В ролях: Екатерина Вилкова, Евгений Цыганов, Максим Стоянов и др. 28 марта 2024 года в широкий прокат выходит фильм Тины Баркалая «Сказки Гофмана» с Екатериной Вилковой, Евгением Цыгановым, Максимом Стояновым и Алексеем Гуськовым.
Опера «Сказки Гофмана» в полусценическом исполнении на Второй сцене Мариинского театра
Однажды хозяин очередного пальто замечает, что у Надежды очень красивые руки с невероятной пластикой. И приглашает в мир рекламы и кино. Это неожиданно меняет жизнь героини, руки которой становятся «звездными». TV Mag поговорил с исполнителем ведущей роли в фильме, актером Максимом Стояновым. Максим, в «Сказках Гофмана» вы играете неприятного мужчину, который живет за счет своей жены. Паразита какого-то. Как вам удавалось оправдывать своего героя?
Это первая заповедь любого артиста — всегда в отрицательном герое искать что-то положительное, и наоборот. Когда я прочитал сценарий, то сразу увидел в нем хорошую драматургию, оценил особый язык, слог повествования. Тина Баркалая — режиссер и автор сценария — изящно написала прекрасную историю. И она в определенном свете преподнесла одного из персонажей — моего героя. Это как про Отелло сказать, что он отрицательный персонаж и просто не мог поступить иначе. Если бы Отелло не задушил Дездемону, он не был бы Отелло.
Если бы Виталий не был паразитом, то он не был бы Виталием! В этом есть и комедия, и драма — все как в жизни. Это человек, который не сориентировался в сложном времени. После распада СССР таких мужчин было немало: которые росли в одной доктрине, а с наступлением девяностых растерялись и не поняли, как жить. Виталий, как и многие, остался за бортом. Конечно же, я хотел его оправдать и найти в нем обаятельные вещи.
Считаю, что мужчины не должны вести себя как Виталий, ни в коем случае. Но у Виталия есть душа, мужское начало, сила и энергия, есть дух авантюризма. И попади он в другую среду, в другие жизненные обстоятельства, то эти качества вывели бы его на иной уровень. Но в какой-то момент он замкнулся в себе и комплексы, страхи взяли над ним верх. Смотрите комедийную драму «Сказки Гофмана» в кинотеатрах Роль на сопротивление? Вы ведь человек напористый, боролись за свои роли, вкладывались в карьеру и добились успеха.
Легко ли было ломать себя и играть совершенно другой характер?
Бизе не просто взял гофмановские сюжеты, но и наполнил оперу фантасмагорическим духом, характерным для писателя. Здесь всё не такое, как кажется: сон переплетается с явью, а под маской безразличия может скрываться истинная любовь. Интересно, что сам Гофман у Бизе запел, да ещё как: партия Гофмана стала одной из самых красивых и сложных для исполнения о всей мировой оперной музыке.
Однажды посетитель театра, режиссер Гарик, обращает внимание на Надины руки, и уже на следующий день героиня начинает сниматься в рекламных роликах. Работа хорошо оплачивается, но требует бережного обращения с кистями, и Надя понемногу приобретает новый навык — умение уделять внимание себе. Зачем смотреть « Сказки Гофмана » — драма с комедийным оттенком и сказочными интонациями, написанная и поставленная дебютанткой Тиной Баркалая. Картина держится прежде всего на центральном актерском дуэте — то есть на Екатерине Вилковой в роли зажатой Нади и Евгении Цыганове в роли внешне раскованного, но, как выясняется позже, тоже неуверенного в себе Гарика. О том, что принято называть химией, в данном случае речи не идет, но это даже к лучшему: отношения между героями выглядят неуклюжими, потому что такими их задумала Баркалая. Надя, разумеется, влюбляется в нового богемного знакомого, но зрителю с самого начала понятно, что у этого романа нет будущего.
Засветились также Максим Стоянов, Денис Шведов и другие знаменитости. Татьяна Лютаева с сыном Домиником, который возмужал и стал статным красавцем Внимание журналистов привлекла Алена Хмельницкая. Актриса, как всегда, выглядела стильно, некоторые поклонники даже заметили на ее безымянном пальце кольцо. Этот факт показался им удивительным в свете того, что в начале марта звезда рассказала, как рассталась с бизнесменом, моложе ее на 13 лет. Но при детальном рассмотрении выяснилось, что это не брачный символ, а просто красивое украшение.
Сказки Гофмана
"Сказки Гофмана" уже посмотрела Анастасия Павлова. онлайн продажа билетов по цене от 300 рублей, отзывы посетивших мероприятие. Последний раз опера "Сказки Гофмана" ставилась в Мариинском десять лет назад в режиссуре Василия Бархатова. Оффенбах известен прежде всего своими непревзойдёнными опереттами, но его последним и самым главным произведением стала большая фантастическая опера по сказкам Гофмана. Фотографии из репортажа РИА Новости 20.03.2024: Творческая встреча с создателями фильма "Сказки Гофмана" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня».
Фильм «Сказки Гофмана» (2024): волшебная история гардеробщицы
В Российской государственной библиотеке прошел специальный показ фильма «Сказки Гофмана». «Сказки Гофмана» выпускает российский дистрибьютор игровых и анимационных фильмов «НМГ Кинопрокат», который входит в холдинг Национальная Медиа Группа. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Ж. Оффенбах. Сказки Гофмана/ Les Contes d'Hoffmann. Театр оперы и балета Республики Коми. Последний раз опера «Сказки Гофмана» ставилась в Мариинском театре десять лет назад; тогда режиссером выступил Василий Бархатов. Главная» Сказки Гофмана» Актеры и роли, режиссеры, продюсеры, сценаристы, операторы, композиторы. «Сказки Гофмана» выпускает российский дистрибьютор игровых и анимационных фильмов «НМГ Кинопрокат», который входит в холдинг Национальная Медиа Группа.
«Сказки Гофмана» (2022)
Все о фильме "Сказки Гофмана" (2024): Дата премьеры, обзор сюжета и трейлеры на русском, а также рейтинг ожиданий фильма. Драма, комедия. Режиссер: Тина Баркалая. В ролях: Екатерина Вилкова, Максим Стоянов, Наталья Павленкова и др. Содержание фильма «Сказки Гофмана». Какие актеры снимались. В российский прокат вышел полнометражный дебют Тинатин Баркалая «Сказки Гофмана».
XI фестиваль «Короче» открылся «Сказками Гофмана»
Если добавить, что три возлюбленные у Оффенбаха представляют собой три вокальных амплуа в масках театральных персонажей, то понятно, что сама опера со своим многоэтажным устройством заставляет отнестись к идее театра особенно внимательно. Постановщики нового спектакля ловко добавляют к затее еще несколько густых слоев метафорической театральности. Они начинают рассказ с пустой сцены — на ней осветительные приборы, рабочие сцены что-то везут туда и сюда. В том числе огромного белого Пегаса, которого сразу же и увозят куда-то в невидимую глубину сценической коробки. Нам словно говорят, что речь пойдет о поэтическом вдохновении, одновременно сообщая, что весь мир и вдохновение в том числе — театр. За три часа музыки на сцене, скрипя, шумя, опускаясь и выдвигаясь, возникают картонными слоями то парижский театр «Гарнье», то улицы, кафе и синематеки, то артистично устроенная лаборатория в ней что-то от Леонардо, а что-то — от «Метрополиса» Фрица Ланга. Потом — венецианская комедия в соответствующем антураже и при гондоле. А за ней — серенький немецкий бидермейер, хитро уступающий сцену моцартовскому театру с иллюзиями и картонными облаками.
За ним — снова «Гарнье», и финал — пустая коробка с изнанкой Пегаса нам на прощание. Публика здесь не только в зрительном зале, но и на сцене. Это стайка зевак, друзей и слушателей гофмановского повествования, гуляющая из сцены в сцену, из истории в историю. В соответствии с замыслом автора из новеллы в новеллу гуляет не только главный герой, но и его злой гений в облике разных персонажей и в исполнении одного певца — Копеллиус, Дапертутто, доктор Миракль, советник Линдорф. Три женские партии должна исполнять одна певица, но это указание Оффенбаха выполняется крайне редко. Мало кто может похвастать диапазоном и амплуа от колоратурного до драматического сопрано. В Музыкальном театре Станиславского в одном из составов поет Хибла Герзмава — всех героинь, что есть артистический подвиг.
После московской премьеры она сможет повторить его на сцене нью- йоркской Метрополитен-оперы, где прима пока спела Антонию. В других составах Олимпия, Джульетта и Антония достаются разным исполнительницам. Всем троим великолепную компанию составляет Сергей Балашов. У него более камерный голос, чем в принципе требуется для партии Гофмана, но это быстро перестает иметь значение. В его пении и актерской игре столько тонкости и стилевой культуры, что в какой-то момент оказывается, это именно он ведет спектакль, наполняя его неожиданными нюансами и добавляя общему рисунку музыкальной и эмоциональной многомерности. Но все же, наверное, самый главный герой постановки — дирижер Евгений Бражник. В соответствии с его сдержанным, но точным и внятным жестом спектакль течет с какой-то редкостно упругой красотой и силой.
Вся многосоставная композиция повинуется дирижерской руке. Бражник увлекает за собой оркестр, внимательно строит ансамбли, выстраивает партитуру объемно и тонко. Эту работу стоит услышать, наверное, вне зависимости от актерского состава. И кажется, именно дирижерскому мастерству спектакль обязан красивым сочетанием игры и печали. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко состоялась премьера единственной оперы короля оперетты Жака Оффенбаха «Сказки Гофмана». В 1987 году на сцене Свердловского театра оперы и балета родился спектакль, ставший настоящей сенсацией.
Его делала талантливая молодая команда, собранная Александром Тителем — дирижер Евгений Бражник и сценограф Валерий Левенталь. В те времена наши меломаны не были избалованы мировыми записями, трансляциями по спутниковым телеканалам и даже возможностью лично отправиться на интересующий спектакль в любую точку планеты. Посему удивить родную публику было куда проще, чем сегодня. Четверть века спустя главный режиссер «Стасика» Александр Титель задумал повторить успех по проверенному рецепту. Постановочная тройка вновь собралась вместе, однако на сей раз взаимопонимания с мистическим героем не нашла. И восхитить, поразить или вызвать ностальгию не смогла. Новеллы «Песочный человек», «Сказка о потерянном изображении» и «Советник Креспель», которые легли в основу оперы Оффенбаха, созданы Гофманом.
Но сам Эрнст Теодор Амадей не был героем ни одной из данных историй, как это происходит в опере, либретто которой написали Жюль Барбье и Мишель Карре. К тому же у Гофмана истории эти значительно мрачнее и романтичнее, чем они представлены у Оффенбаха — создателя законов оперетты и автора 102 партитур легкого жанра. Как известно, «Сказки Гофмана» не были завершены автором, а посему многократно дописывались, переписывались, в результате чего менялась последовательность актов. В театре на Большой Дмитровке принят, пожалуй, самый логичный порядок. Сначала герой влюбляется в куклу Олимпию, приняв ее за живое существо; затем — в коварную венецианскую куртизанку Джульетту и, наконец, — в смертельно больную певицу Антонию. Четвертая муза Гофмана — Стелла — актриса. Она и изображает трех предыдущих героинь, эти фантомы сознания.
Сам Гофман мечется между миром реальным и иллюзорным, от страстной любви к трагическому разочарованию. Режиссерская концепция Александра Тителя теперь очень проста. В декорациях Валерия Левенталя, красивых, но банальных, без особых затей демонстрируется сюжет оперы. Магии при этом не ощущается, все очень бытово. Тема разбитых иллюзий — главная для «Сказок» — вообще не читается в этой постановке. Зрительское внимание приковывается лишь легкими трюками. Например, Олимпия после своей знаменитой арии зачем-то встает на голову.
А возвышенная Антония в самый драматический момент опускается на «четыре точки» и на карачках уползает в кулисы. Чтобы через пару секунд вернуться на сцену традиционным способом, как ни в чем не бывало… Единственным событием этого спектакля стала Хибла Герзмава. На премьере она воплощала всех четырех возлюбленных Гофмана, как то и задумывал композитор. На подобный артистический подвиг решаются единицы. Партии написаны в разной тесситуре и предполагают, что в голосе певицы найдутся краски и мощь всех женских регистров. Смелость оказалась оправданной. Хибла Герзмава, в последние годы делающая впечатляющую мировую карьеру и недавно примерившая роль чахоточной Антонии в спектакле нью-йоркской Metropolitan Opera, на родной сцене была очень хороша.
Во втором составе партии без сюрпризов делятся между тремя солистками Олимпия — Дарья Терехова, Джульетта — Ирина Ващенко, Антония и Стелла — Наталья Петрожицкая , поющими со множеством огрехов, и действие вообще лишается всякой фантасмагории. Партия Гофмана в первом составе отдана тенору из Ташкента Нажмиддину Мавлянову. Голос у него сильный, но необходимого для этой партии опыта и личной индивидуальности певцу пока не хватает. Пока он явно пытается калькировать чужие образцы. Наблюдая за вторым Гофманом театра на Большой Дмитровке Олегом Полпудиным, задаешь только один вопрос: зачем молодому певцу с яркой характерной внешностью и скромным голосом браться за романтическую, сложнейшую по вокалу роль мирового репертуара? Из всех любовных историй Гофмана в «Сказках» выручает Никлаус — существо андрогинное. В двух составах эту партию исполняют Елена Максимова и Лариса Андреева.
Обе без колебаний делают Никлауса безусловной женщиной, влюбленной в гения. К сожалению, Елена Максимова в день премьеры была без голоса, а ее визави Лариса Андреева пела фальшиво. Проблемой оказался и еще один персонаж — злодей-соблазнитель и пакостник. Знаменитый бас «Стасика» Дмитрий Степанович комиковал и паясничал сверх всякой меры, при этом практически не пел, а мелодекламировал. Второй исполнитель — Дмитрий Ульянов — актерствовал не столь отчаянно, но это не уберегло его от неточностей в вокале. Хор, хотя и исполнял французскую лирическую оперу, то и дело орал, как штрафбат на плацу. В неловких «всхлипываниях» и безумном грохотании оркестра с трудом угадывались знакомые мотивы.
Два с половиной часа предполагаемого меломанского наслаждения обернулись пшиком. Оперу спели на языке оригинала — по-французски. Ее премьера прошла в 1881 году, уже после смерти композитора. Автор сюжета «Сказок» остроумно поместил писателя в недра его собственных новелл, по мотивам которых составлено либретто. Интрига держится на противостоянии богемного мечтателя Гофмана, рисующего себе разные и всегда ускользающие лики любви, и его мистического врага, существующего то ли наяву, то ли в писательских иллюзиях. Спектакль начинается на пустой темной сцене. Рабочие провозят сценический реквизит — огромного Пегаса, намекающего на полет воображения.
Внезапно разверзаются недра, и из люка на сцену вылезает демонического вида субъект — злой гений Гофмана, чтобы спеть о своей вражде с писателем. Адское отродье будет менять облик. Оно станет источающим презрение аристократом, зарящимся на последнюю любовь Гофмана — красавицу Стеллу, преобразится в злого мага, крадущего у писателя его отражение в зеркале, и наденет белый халат доктора-шарлатана, убивающего возлюбленную героя. Сверху быстро опускаются декорации, мгновенно выносятся столы и стулья — перед нами кабачок около оперного театра, где Гофман в вельвете, ставший, судя по костюмам прочих персонажей, современником Оффенбаха, топит тоску в алкоголе. Пьянея под выкрики хора «лей, не жалей», он рассказывает завсегдатаям истории своих возлюбленных. Их три — Олимпия, Джульетта и Антония. Гофмана сначала угораздило влюбиться в искусно сделанный автомат, потом попасть в лапы коварной куртизанки и, наконец, припасть к ногам певицы, больной чахоткой и честолюбием.
Действие перебрасывается на промышленную выставку, где демонстрируют чудеса техники. Гофман, нацепив искажающие реальность очки, обхаживает куклу Олимпию и долго не может прозреть.
Кто, если не я? Потому что всем хочется дать ему в морду. Как к вам попал сценарий и какова была ваша первая реакция?
Я был удивлён: ничего себе такой персонаж! Очень аппетитный, с актёрской точки зрения, его интересно было сыграть. Но ещё раз повторю: я ни в коем случае не занимаю его сторону, я считаю, что так нельзя, конечно. Я тоже, наверное, ему в морду бы дал. Надо быть всё-таки мужчиной, быть самостоятельным, надо помогать, работать, строить свою жизнь.
Виталий — этот образец, как делать не надо, но я бы не хотел его записывать совсем уж в какие-то злодеи. То, что Отелло задушил Дездемону, это же тоже логическое поведение персонажа, и вряд ли ему было весело от того, что он задушил её, нет, конечно, но он не мог иначе. Это такой персонаж, в нём заложен изначально был этот масштаб, трагедия. Виталий — это тоже такой персонаж и в нём тоже заложена эта трагедия и масштаб определённого уровня. И в этом смысл его существования — в том, что он такой абьюзер-арбузер, газлайтер и так далее.
Вы сказали, что такие люди были в 90-х, но таких мужиков, по-моему, и сейчас хватает. Вы разве таких людей не встречаете? Но, может, я просто их не вижу, поскольку ни с кем так плотно не общаюсь, чтобы ходить домой к кому-то и там это наблюдать. Но я уверен, что такая форма есть. Может, не прямо такая, как показана в картине, но какая-то общая конструкция некого абьюзерства есть.
Это было смешно. Тамагочи, который появляется у Виталика и о котором он начинает заботится, придуман специально, чтобы показать, что в герое всё-таки есть что-то человеческое? Но это всё интересные детали, которых много в фильме. Так говорят японцы. Это, мне кажется, очень смешно, обаятельно и как-то трогательно.
Да, в этом есть какая-то своя придуристика. И в том, как Виталик расстроился, когда этот его тамагочи умер.
Фильм рассказывает о неприметной девушке Надежде, которая замужем за провинциалом Виталиком, женившемся на бездетной Надежде ради московской прописки и типовой хрущевки на окраине столицы. Надежда работает на двух работах, чтобы содержать свою маленькую семью: по утрам в районной библиотеке и вечерами в театральном гардеробе.
Однажды хозяин очередного пальто замечает, что у Надежды очень красивые руки с невероятной пластикой. И приглашает в мир рекламы и кино. Это неожиданно меняет жизнь героини, руки которой становятся «звездными». TV Mag поговорил с исполнителем ведущей роли в фильме, актером Максимом Стояновым.
Максим, в «Сказках Гофмана» вы играете неприятного мужчину, который живет за счет своей жены. Паразита какого-то. Как вам удавалось оправдывать своего героя? Это первая заповедь любого артиста — всегда в отрицательном герое искать что-то положительное, и наоборот.
Когда я прочитал сценарий, то сразу увидел в нем хорошую драматургию, оценил особый язык, слог повествования. Тина Баркалая — режиссер и автор сценария — изящно написала прекрасную историю. И она в определенном свете преподнесла одного из персонажей — моего героя. Это как про Отелло сказать, что он отрицательный персонаж и просто не мог поступить иначе.
Если бы Отелло не задушил Дездемону, он не был бы Отелло. Если бы Виталий не был паразитом, то он не был бы Виталием! В этом есть и комедия, и драма — все как в жизни. Это человек, который не сориентировался в сложном времени.
После распада СССР таких мужчин было немало: которые росли в одной доктрине, а с наступлением девяностых растерялись и не поняли, как жить. Виталий, как и многие, остался за бортом. Конечно же, я хотел его оправдать и найти в нем обаятельные вещи. Считаю, что мужчины не должны вести себя как Виталий, ни в коем случае.
Но у Виталия есть душа, мужское начало, сила и энергия, есть дух авантюризма. И попади он в другую среду, в другие жизненные обстоятельства, то эти качества вывели бы его на иной уровень. Но в какой-то момент он замкнулся в себе и комплексы, страхи взяли над ним верх. Смотрите комедийную драму «Сказки Гофмана» в кинотеатрах Роль на сопротивление?
Какие отзывы о фильме «Сказки Гофмана» Кинокритик Михаил Трофименков уличил автора картины в отсутствии метафоричности. Кроме того, он не увидел сказочности и предложил назвать картину «Бриллиантовые ручки» или «Рукоделие». Ведь Надины руки — это не просто части тела, а ведь что-то большее? Символ женственности, самостоятельности, сексуальности, наконец. Обозреватель портала «Киноафиша» Ная Гусева также осталась недовольна фильмом и представленными в нем героями. Она охарактеризовала картину как «несуразную и блеклую».
Картина не открывает глаза и не наставляет на путь истинный, а просто рассказывает грустную историю без счастливого конца.
«Сказки Гофмана» (2022)
Драма, комедия. Режиссер: Тина Баркалая. В ролях: Екатерина Вилкова, Евгений Цыганов, Максим Стоянов и др. Надежда живёт в Москве, совмещает работу в районной библиотеке и в театральном гардеробе. Последний раз опера «Сказки Гофмана» ставилась в Мариинском театре десять лет назад; тогда режиссером выступил Василий Бархатов. В основу легла пьеса Рината Ташимова, написанная им специально для театра по мотивам сказки немецкого писателя Эрнста Теодора Амадея Гофмана.
Хмельницкая похвалилась кольцом, Лютаева вышла с сыном-красавцем: премьера фильма «Сказки Гофмана»
Этот факт показался им удивительным в свете того, что в начале марта звезда рассказала, как рассталась с бизнесменом, моложе ее на 13 лет. Но при детальном рассмотрении выяснилось, что это не брачный символ, а просто красивое украшение. Удивила всех и Татьяна Лютаева. Одна из главных красавиц советского кино пришла не одна, а с сыном — 24-летним Домиником Раманаускасом. Парень, в отличие от сестры Агнии, не пошел по стопам родителей.
Однажды её жизнь резко меняется. Хозяин очередного пальто Гарик Евгений Цыганов обращает внимание на красивые руки Надежды и неожиданно открывает перед ней сказочный мир кино и рекламы. Евгений Цыганов.
Неприметная девушка Надежда Страхова, как ни странно, замужем. Муж её, Виталик, провинциал, женился на бездетной Надежде ради московской прописки и типовой «хрущёвки» на окраине Москвы. Надежда работает на двух работах, чтобы содержать свою маленькую семью: по утрам в районной библиотеке и вечерами в театральном гардеробе.
Спектакли: Опера Жак Оффенбах 1819-1880 Либретто Жюля Барбье по одноименной пьесе Мишеля Карре и Жюля Барбье по мотивам произведений Эрнста Теодора Амадея Гофмана Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик - Евгений Хохлов Режиссер-постановщик, художник-постановщик, художник по костюмам - Иван Складчиков Художник по свету - Ирина Вторникова Балетмейстер-постановщик - Ирина Филиппова Жак Оффенбах получил известность как "отец венской оперетты", но прощальным и главным его сочинением стала грандиозная опера "Сказки Гофмана". Она осталась неоконченной, однако именно это свойство парадоксальным образом способствовало ее популярности. Либретто "Сказок…" основано на трех рассказах Эрнста Теодора Амадея Гофмана, который в жизни был и композитором, и юристом, и писателем, и поэтом, а в опере стал главным героем своих же произведений.
Опера «Сказки Гофмана»
Дирижировать первыми представлениями будет Валерий Гергиев, сообщает пресс-служба театра. В пресс-службе отмечают, что Жак Оффенбах — создатель французской оперетты увлекся жанром оперы только в конце...
Действие разворачивается в нюрнбергской таверне. В разгар дружеского застолья Гофман, влюбленный в примадонну Стеллу, во хмельном чаду раскрывает душу перед собутыльниками и рассказывает три романтических истории, в которых реальность причудливо переплетается с вымыслом. Их героини — бездушная кукла Олимпия, смертельно больная певица Антония и коварная куртизанка Джульетта.
И как запел! Партия Гофмана — одна из самых красивых и трудных в мировой оперной литературе. Титульный герой — стержень оперы, он участвует во всех действиях, он — рассказчик, во хмельном чаду раскрывающий свою душу перед собутыльниками. В этой душе царит примадонна Стелла, принимающая разные облики: дорогой куклы Олимпии, несостоявшейся артистки Антонии, хищницы-куртизанки Джульетты. Оффенбах, гениальный мелодист, сумел сделать каждую по-своему неотразимой.
Она осталась неоконченной, однако именно это свойство парадоксальным образом способствовало её популярности, поскольку «открытый текст» — всегда некий ребус, поле для экспериментов и пространство для фантазии. Здесь стёрты границы между реальностью и фантасмагорией, сном и явью, здравым смыслом и причудами одурманенного воображения; здесь под маской иронии могут спрятаться пронзительные чувства, под личиной любви — насмешливый цинизм. Самому сделаться театральным персонажем — такая метаморфоза наверняка привела бы в восторг великого романтика Эрнста Теодора Амадея Гофмана. Доживи писатель до семидесяти пяти лет, он мог бы присутствовать на парижской премьере пьесы Мишеля Карре и Жюля Барбье «Сказки Гофмана» 1851 и услышать себя, говорящего на сцене по-французски. В опере, созданной через тридцать лет после пьесы, Гофман ещё и запел: в первоначальном варианте — баритоном, позже — тенором, голосом всех пылких оперных любовников. И как запел!