Но произведено (153,4 тысяч авто) и ввезено (428,5 тысяч) оказалось намного больше — запас, таким образом, достиг 175 тысяч машин.
Почти половина выпущенных в 2022 году новых авто — «китайцы»
Бренд BYD продал в Европе в 2023 году всего лишь 16 000 автомобилей из них ни одного официально проданного в России. Между тем, этот автопроизводитель принял решение построить сборочный завод электромобилей в Венгрии. Ожидается, что в 2024 году европейские продажи автомобилей китайскими производителями продолжат свой рост и впервые превысят один миллион единиц в рамках всего континента Европы, включая Россию и Турцию. Продажи китайских автопроизводителей в «Большой Европе», 2022-2023.
Как сообщает Синьхуа, производство автомобилей в Китае в мае выросло на 21,1 процента в годовом выражении и составило более 2,33 млн единиц. При этом экспорт подскочил только за один месяц на 58,7 процента, до 389 тыс. За первые пять месяцев 2023 г. Оба эти показателя выросли на 11,1 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Несмотря на рост производства, все автомобили раскупаются. Есть все основания полагать, что общий объем выпуска легковых транспортных средств в КНР в текущем году достигнет 25 млн единиц. Из этого огромного числа все больше идёт за рубеж.
Китайский автором завоёвывает рынки по всему миру. Читайте также Китайские ученые приручают солнце, чтобы отказаться от нефти и газа Инженеры из Поднебесной совершают энергетическую революцию Как считают эксперты, в текущем году Китай продаст за рубеж свыше 4 млн машин различных марок и модификаций и обойдёт лидеров — Германию и Японию. Известно, что Китай давно производит гибридов и электрокаров больше, чем весь остальной мир. Страна стала лидером в конструировании и выпуске таких машин. И продолжает наращивать темпы. Объем продаж автомобилей на новых источниках энергии в мае вырос на 60,2 процента в годовом исчислении, до 717 тыс. Доля рынка автомобилей на новых источниках энергии в Китае в мае достигла 30,1 процента. То есть почти треть машин — электромобили и гибриды.
На втором месте с огромным отставанием США: 20,7 автомобилей в минуту, а третье место заняла Япония 18,4 машин в минуту.
Для сравнения, в России ежеминутно производится 3,3 новых автомобиля. Это больше, чем в Италии или Турции, но меньше, чем в Канаде или Бразилии. Согласно отчету MoneyShake.
В 2022 году были введены облегченные требования, что позволило импортировать самые разнообразные автомобили по процедуре получения заключения об оценке единичного ТС ЗОЕТС , но с октября 2023 года это стало возможным только для тех марок, которые покинули рынок России, а среди китайских брендов таких нет. При этом у производителей из Китая недостаточно опыта в вопросах сертификации. У дистрибьюторов западных производителей этими вопросами занимались целые отделы, в которых работали специалисты высокой квалификации. Они создавали библиотеки технической информации, заранее готовились к выходу новых моделей. У дистрибьюторов китайских марок такой подход — редкость, и часто нужно многократно разъяснять требования органов по сертификации. Многие китайцы слышали, что в России большой рынок и нужны машины. Это привело в бизнес огромное количество авантюристов, единственной компетенцией которых является некоторое знание русского языка, что и подпортило репутацию серьезных игроков рынка, которые тоже пока далеки от идеала. Организация взаимодействия в части вопросов технического регулирования — еще одна из приоритетных задач Ассоциации. При общей проектной мощности заводов около 3 миллионов машин в год весь рынок легковых автомобилей России составляет примерно 1,7 миллиона. При этом в 2022 году он был менее 700 тысяч машин, а в 2023 — уже 1,25 миллиона. Мы ожидаем полноценного восстановления рынка в 2026-2027 годах. В новых производственных мощностях просто нет необходимости: нужно загрузить существующие, а этот процесс пока идет крайне тяжело. Есть ли препятствия для появления этих запчастей на нашем рынке и какие перспективы? Китайские запчасти уже появляются, и этот процесс будет набирать обороты. Барьеры в этом случае все те же: 1. Сложная процедура сертификации в России. Возможные ограничения на использование той или иной торговой марки в России или Китае. Все еще велико недоверие потребителей к запчастям из Китая.
Китай — новый лидер на мировом рынке автомобилей. Как у них это получилось?
Китай экспортировал в 2023 году 5,26 млн автомобилей, что, по оценкам производителей, на 1 млн больше, чем объем поставок из Японии. С 2016 года по сегодняшний день в Китае были учреждены 50 новых марок, а их общее число в стране достигло 99. За 30 лет объём производства автомобилей в Китае вырос почти в 300 раз: в 2022 году в стране выпустили около 27 миллионов машин, хотя в 1980-х этот показатель не приближался и к 500 тысячам единиц.
Доля китайских брендов в общем объёме продаж новых машин в Китае выросла до 60%
Автомобильная промышленность Китая (КНР) имеет немногим более чем полувековую историю. С начала 1990-х годов она развивается очень высокими темпами. В августе Китай экспортировал 83.000 автомобилей на электрической тяге, что больше, чем в предыдущем месяце, на 53,6% и на 82,3% больше, чем за август 2022-го. За 2023 год в Китае было продано 21 184 202 автомобилей среди всех производителей и моделей. В 2023 году Китай стал мировым лидером по экспорту автомобилей.
В Китае растёт производство автомобилей и прибыль автопрома
За 2022 год Китай увеличил объем отправленных автомобилей на 54,4% — до 3,11 млн штук, что составляет примерно 11,5% от общего объема производства (около 27 млн автомобилей). Заметный рост производства в первые пять месяцев 2023 года продемонстрировала китайская автомобильная промышленность, значительно увеличившая объём своих доходов. По итогам 1 квартала 2023 года Китай стал крупнейшим в мире экспортером автомобилей — КНР смогла опередить даже Японию, которая была многолетним лидером по экспорту машин. За три года с 2020-го Китай уже утроил поставки машин, произведенных в Китае, за границу до более 2,5 млн по итогам 2022 года.
Общее количество автомобилей в Китае превысило отметку в 400 млн
Преимущество в стоимости, ценах и технологиях помогает китайским брендам лидировать на рынке электромобилей. Доля Tesla Inc. Эта цифра, вдвое превышающая средний мировой показатель, является секретом рентабельности BYD в ее стремлении контролировать собственную полностью интегрированную цепочку поставок. Согласно отчету UBS, BYD, которая также производит собственные аккумуляторы и полупроводники, имеет 15-процентное преимущество в стоимости по сравнению с базовым седаном Tesla Model 3 китайского производства и более чем 30-процентное преимущество перед Volkswagen AG ID. Прогнозы UBS относительно мирового автомобильного рынка в 2030 году также примечательны тем, что китайские автопроизводители не будут работать в США — втором по величине автомобильном рынке в мире — или не добьются какого-либо существенного успеха в Японии, Южной Корее и Индии, которые все имеют сильных отечественных игроков. Двухдверное купе имеет цифровой дисплей, проецируемый на ширину лобового стекла, а также программное обеспечение, которое может обрабатывать голосовые команды и жесты рук — функции, которые китайские потребители привыкли ожидать от электромобилей.
В Шанхае и некоторых других регионах до сих пор действуют дотации покупателям электромобилей до 10 тыс. КНР предоставляет господдержку производителям электрокаров, что способствовало появлению в стране более 500 брендов, выпускающих электротранспорт. Распространению электрических машин в Китае способствовала самая обширная 6,36 млн в мире сеть зарядных станций, унифицированных по единому стандарту. Наряду с этим китайские власти также применяют «кнут», вводя ограничения на использование машин с двигателями внутреннего сгорания и затрудняя их производителям получение кредитов.
Возможности по поставкам из многих стран ограничены или требуют сложной логистики, а импорт из Китая выглядит как наиболее приемлемое решение балансирования спроса и предложения, считает аналитик по автопрому Владимир Беспалов. Но в среднесрочной перспективе, по мере того как будут запускаться или перезапускаться производства автомобилей в России, правительство будет создавать условия для развития именно локальных проектов. В этом случае будут сужаться возможности для импорта, а внутренний спрос будет в большей мере удовлетворяться за счет локального производства, в том числе локализованных проектов на основе китайских разработок», — предвидит он. Рост объема поставок китайских автомобилей в Россию будет продолжаться, согласен партнер Strategy Partners Алексей Волостнов. Эта тенденция, по его словам, распространяется не только на легковые автомобили, но и на коммерческий транспорт и спецтехнику. Однако параллельно пойдет процесс локализации производства на основе сначала крупноузловой, а потом более локализованной сборки, считает он.
Но дальнейший рост оказался еще более бурным — и на этот раз роль сыграли более простые в разработке и дальнейшем производстве электромобили, которые уже потихоньку становились массовыми. Китайское правительство тоже внесло свою лепту в виде госсубсидий для производителей экологически чистого транспорта. С 2016 года по сегодняшний день в Китае были учреждены 50 новых марок, а их общее число в стране достигло 99. Но суммарные объемы продаж, можно сказать, даже соответствуют такому беспорядочному размножению автомобильных марок — китайский рынок занимает первое место в мире по этому показателю, реализуя примерно по 25 миллионов машин ежегодно. В других странах динамика совсем иная: автопроизводители концентрируются на уже действующих брендах, работая над их имиджем и проводя работы над поиском общего корпоративного стиля.
Автомобильные концерны со всего мира пристально следят за Пекинским международным автосалоном
Лидером по количеству производимых автомобилей стал Китай — 48,9 машин в минуту. В 2022 году производство автомобилей на новых источниках энергии, прежде всего электротранспорта, продолжило расти. Рост числа производителей электромобилей в Китае угрожает западным фирмам, заявляет UBS. Как мы и предполагали, по итогам 2023 года количество автомобилей китайских брендов, проданных в России, превысило 50%, правда, на символические 1,4%. При этом объем машин, завезенных из КНР, достиг по году 38,6%. Интересно. В 2018 году владение автомобилем в Китае составило 240 миллионов. Автомобильная промышленность Китая (КНР) имеет немногим более чем полувековую историю. С начала 1990-х годов она развивается очень высокими темпами.
Китайский автопром вдвое обогнал Евросоюз и Британию по количеству выпущенных машин
Обзор динамики производства легковых автомобилей и коммерческого транспорта в Китае за 2023 год на портале y. Рост числа производителей электромобилей в Китае угрожает западным фирмам, заявляет UBS. Хотя большая часть автомобилей, произведенных в Китае, продается внутри страны, экспорт, составивший 11,5% от общего объема производства в 2022, достиг 3,11 млн единиц, что сделало КНР вторым по величине экспортером автомобилей в мире. В 2023 году Tesla начала выходить в Шанхае на производство 20 тыс. машин в неделю. В 2023 году Tesla начала выходить в Шанхае на производство 20 тыс. машин в неделю. Китай - Производство автомобилей.