Новости скорость гиперзвука

Великобритания намерена разработать высокотехнологичные гиперзвуковые ракеты к концу десятилетия в попытке догнать другие страны. Достижение в полете гиперзвуковых скоростей произошло в ракетной баллистике давно, с освоением дальностей, при пусках на которые скорость входа в атмосферу достигает 5 М. Он почти в пять раз превысил скорость звука Проекты летальных аппаратов, способных перемещаться на гиперзвуковых скоростях, то есть как минимум в пять раз быстрее звука.

От «Икса» до гиперзвука: какие ракеты есть у России и в чем их особенность

И вот именно здесь, как говорил один известный персонаж, «собака порылась». Всё познаётся в сравнении Как известно, Россия в первую очередь разрабатывает системы гиперзвукового оружия оперативного назначения, предназначенные, главным образом, для поражения морских целей. Именно таким оружием был первенец российского гиперзвука - авиационный противокорабельный комплекс «Кинжал» на базе тяжёлого истребителя МиГ-31 БМ. Точно такое же противокорабельное назначение имеет, в основном, и проходящий сейчас испытания универсальный гиперзвуковой ракетный комплекс «Циркон» , предназначенный для перевооружения кораблей ВМФ РФ практически всех основных классов - от тяжёлого атомного ракетного крейсера до малого ракетного корабля. Россия, уделяющая приоритетное внимание именно развитию военно-морских гиперзвуковых вооружений, поступает предельно логично. Потому что потенциальные цели такого оружия, что называется, налицо. Причём в достаточно большом количестве. Речь, разумеется, о военно-морских флотах западных держав, основу которых составляют крупные боевые единицы классов «авианосец» и «универсальный десантный корабль». Именно против таких крупноразмерных целей «заточены», прежде всего, российские гиперзвуковые ракеты. У китайцев, кстати, сходная логика и точно такой же перечень вероятных целей.

Таким образом, с российским гиперзвуком всё достаточно просто и понятно. И это оружие создаётся под вполне конкретные боевые задачи. А что же Америка? Вопрос отнюдь не праздный! Потому что на море для гиперзвуковых ракет США работы практически нет. Таких крупноразмерных мишеней, как американские авианосцы или УДК, в российском флоте в настоящий момент почти не имеется. А если они даже и появятся, то ключевую роль в российской военной стратегии играть точно не будут. Просто в силу того факта, что РФ по своему географическому положению является огромной межконтинентальной страной, безопасность которой исторически и стратегически обеспечивается в основном на суше. Тогда как США географически межокеанская держава, само существование которой зависит от господства в мировом океане.

Иначе говоря, сколько-нибудь существенных целей для будущего американского гиперзвукового оружия военно-морского назначения в настоящий момент нет и в будущем не предвидится. Даже в том случае, если такое оружие в США действительно будет создано, оно ровно ничего не изменит в ситуации на морях. Где российские гиперзвуковые системы в случае их боевого применения смогут лишить Америку её главного козыря в борьбе за мировое доминирование - контроля над мировым океаном. Тогда как американский военно-морской гиперзвук такую стратегического уровня задачу решить никогда не сможет за элементарным неимением стратегически равноценных объектов для поражения. Если подвести краткий промежуточный итог, то получается, что гиперзвуковое оружие оперативного класса и военно-морского назначения, на разработку которого делают главный упор Россия и Китай, в случае с США практически бесполезно и никаких решающих преимуществ этой державе не принесёт. И это не только мой личный вывод, но и, судя по всему, мнение высшего военно-политического руководства США.

Ненужные ПРО и новый баланс сил Дело не только в том, что Россия снова создает военные инновации мирового уровня. Дело в эффекте, котором они оказывают на положение дел на геополитической арене. Впервые за десятилетия, прошедшие с распада СССР, расклад стратегических ядерных сил столь явно смещается в сторону России.

Ведь российские гиперзвуковые ракеты не просто являются примером достижения российских оружейников, которые позволят усилить обороноспособность страны. Их тактико-технические характеристики прежде всего делают все многомиллиардные системы ПРО, развернутые США, попросту бесполезными. Если предельно упростить ситуацию, то получается, что американские ракеты-перехватчики теперь даже в теории не в состоянии перехватить российские боеголовки. Чтобы понять насколько велико отставание США от России достаточно следующего факта. Согласно отчету, ракету запустили с самолета, а спустя несколько секунд запустился ее прямоточный воздушно-реактивный двигатель. Взрывов или иных инцидентов зафиксировано не было, и руководитель программы гиперзвуковых ракет HAWC даже заявил об успешной «демонстрации возможностей». И все бы ничего, если бы не один момент: скорость американской ракеты способна превысить лишь 5 Махов единица измерения скорости звука — формальный рубеж, который признается границей определения гиперзвуковой скорости. В то же время российские гиперзвуковые ракеты способны достигать 20 Махов, то есть лететь в четыре раза быстрее американских аналогов. И это при том, что отечественные разработки уже стоят на вооружении, а армия США только-только проводит испытания и тесты.

К чему это привело понятно уже сейчас: американские системы ПРО просто устарели и отправились «в утиль» в один миг. Ибо свою реальную функцию — перехват российских баллистических ракет, выполнить просто не в состоянии. Четырехкратная разница в скорости в совокупности со способностью российских ракет маневрировать прямо в плотных слоях атмосферы — делают их перехват абсолютно невозможным.

В прошлую субботу 13 мая прототип впервые испытали на отделение от пилона в воздухе. Разделение прошло успешно и команда Stratolaunch уверена, что это привело компанию на порог гиперзвука — испытания следующего уже летающего на скорости сверх 5 Махов прототипа начнутся в конце этого лета. Самолёт-носитель Roc Это будет прототип TA-1.

ОН будет беспилотным, как и все последующие аппараты. Самолёт-носитель поднимет его на высоту 10 тыс. Сегодня она начинает делать попытки к возрождению, и даже на более высоком уровне — гиперзвуковом. Проектов много, но особенного прогресса пока не видно. Но на два из них стоит обратить внимание — это американский проект самолёта Stargazer компании Venus Aerospace и европейский Destinus одноимённой швейцарской компании с русскими корнями. Источник изображений: Venus Aerospace Оба проекта находятся в динамическом развитии, финансово поддерживаются сторонними капиталами и демонстрируют прогресс.

Компания Venus Aerospace из Хьюстона сообщила об успешных стендовых испытаниях двигательной установки для гиперзвукового самолёта Stargazer. Двигатели аппарата будут ротационно-детонационными. Такие двигатели обычно имеют кольцевую камеру сгорания с простенком. Топливо впрыскивается в простенок либо порциями, тогда это будет импульсный двигатель, либо непрерывно. Импульсные детонационные двигатели ДД в отличие от двигателей с непрерывной детонацией сжигают меньше топлива, они эффективнее, но тяга будет меньше. В России, кстати, разрабатывают импульсные ДД.

Общий принцип работы РДД. Источник изображения: aerospaceamerica. Самолёт Stargazer будет развивать скорость до 9 Махов. Это будет позволять ему, например, доставлять пассажиров из Токио в Лос-Анджелес менее чем за час, тогда как сегодня на такое путешествие уйдёт около 11 часов. Правда, этот час придётся любоваться чернотой космоса и крутым изгибом горизонта, а не белоснежными облаками. Разработчики Stargazer утверждают, что детонационные двигатели в штаб-квартире компании в Хьюстоне работали как требуется, вращая в камере сгорания огненный торнадо со скоростью 20 тыс.

Что более важно, в новых испытаниях впервые было использовано топливо комнатной температуры, что делает его пригодным для обычной и простой эксплуатации в самолётах. Стендовые испытания РДД Venus Aerospace «Теперь у нас есть и технические знания, и инженерные наработки, чтобы полностью перейти к следующим этапам разработки и лётным испытаниям», — сказал глава компании. После испытаний бывший администратор NASA и конгрессмен США Джим Брайденстайн сказал: «Это представляет собой ключевое продвижение к реальным летающим системам, как для оборонного применения, так и в конечном итоге для коммерческих высокоскоростных путешествий». В NASA также занимаются разработкой подобных двигателей и успешно испытывают их прототипы. Компания Venus Aerospace работает над концепцией гиперзвукового самолета с 2020 года. Теперь она начнёт гиперзвуковые лётные испытания с запуска 9-кг беспилотника, который, как надеется компания, сможет достичь скорости 5 Махов.

После этого будет построен прототип Stargazer, хотя дата его создания официально пока не озвучена. Добавим, это будет аппарат на 12 пассажиров. Его длина составит около 46 м, а ширина — до 31 м. Вес самолёта будет достигать 68 т. Источник изображений: Destinus Европейский проект с русскими корнями — швейцарская компания Destinus, основанная бывшим владельцем «Техносилы» Михаилом Кокоричем — создаёт гиперзвуковой самолёт, который будет летать со скоростью 5 Махов. Это как раз та граница, с которой скорость движения официально считается гиперзвуковой.

Отличительной чертой проекта Destinus является использование водородного двигателя. Это чисто, легко и энергоэффективно. Компания Destinus со штаб-квартирой в Швейцарии и инженерными офисами в Испании, Франции и Германии с общим штатом сотрудников 120 человек создана в 2021 году. На её счету уже два лётных прототипа и готовится третий , который начнёт испытания до конца текущего года. Это будет уже сверхзвуковой аппарат предыдущие летали на дозвуковой скорости. Впрочем, разгон до сверхзвука с использованием водородного топлива ожидается только в 2024 году или позже.

Прототип Destinus 3 имеет в длину те же 10 м, что и предшественник, но будет в 10 раз тяжелее и 20 раз сложнее в плане конструкции и двигательной установки. Прототип Destinus 2 Прототипы Destinus представляют собой самолеты со смешанным корпусом в форме волнолета — гиперзвуковой конструкции, впервые задуманной в 1950-х годах, но так и не доведённой до производства. Это довольно эффективная форма, в которой вы можете использовать меньше топлива для полёта, потому что у вас будет меньше сопротивление воздуха». Естественно, с каждым новым прототипом Destinus совершенствует и корректирует дизайн. Через два десятилетия команда ожидает, что самолёты, с которыми она работает, будут выглядеть несколько иначе, чем те, которые она тестирует сейчас. Ожидается, что к 2030-м годам будет создан 25-местный самолёт ограниченной дальности полёта.

Это будет транспорт бизнес класса. Гиперзвуковой самолёт большей вместимости появится к 2040-м годам, и он будет иметь уже места даже эконом класса. Интересно добавить, что Destinus не ждёт милости от инвесторов и стремится зарабатывать на свои проекты сама. Так, в прошлом месяце она купила голландскую компанию OPRA — производителя промышленных газотурбинных двигателей и теперь Destinus Energy будет получать средства от продажи турбин. Это открывает путь к гражданскому гиперзвуковому транспорту, а также предоставит ещё один способ космических запусков. Сам по себе самолёт не может разогнаться до гиперзвуковой скорости — для этого нужен ракетный ускоритель.

Однако момент отделения самолёта от носителя на гиперзвуковых скоростях проходит в крайне сложных условиях среды. Сегодня не существует способов безопасно в воздухе разделить носитель и самолёт. Трамплинная система разделения может стать таким решением. Опыт был поставлен в гиперзвуковой аэродинамической трубе JF-12. Модель челнока самолёта в масштабе 1:80 стартовала с макета носителя длиной 1 метр. Сход с носителя был осуществлён на скорости 7 Махов.

На отделение модели самолёта от носителя ушло менее 1 с. Как показала замедленная съёмка, турбулентность встречной ударной волны сначала приподняла нос самолёта, а затем его хвост, когда тот достиг края платформы. Наблюдаемая динамика показала возможность безопасного разделения самолёта и носителя на гиперзвуковой скорости. Источник изображения: Acta Aeronautica et Astronautica Sinica В отличие от трамплина на авианосце, на гиперзвуковой платформе-носителе физически подъём отсутствовал. Её поверхность была идеально ровной, что не помешало безопасному расхождению с самолётом. Модифицированный трамплин, как оказалось, вполне подходит для системы разделения носителя и капсулы.

Иными словами, никаких дополнительных ускорителей для отделения самолёта от носителя не потребуется, что сделает конструкцию проще и надёжнее. В будущем подобные системы могут обеспечить как суборбитальные перелёты из одной точки Земли в другую, так и полёты челноков в космос. Пассажирская капсула-самолёт не способна самостоятельно разогнаться до гиперзвуковых скоростей, но стартовый носитель с этим легко справится. Китай планирует построить гражданский гиперзвуковой флот для перевозки пассажиров в любую точку планеты в течение 1—2 часов. В разработке находится реактивный гиперзвуковой летательный аппарат, который сможет летать на околокосмических высотах со скоростью, в пять и более раз превышающей скорость звука. Некоторые ученые считают, что эта технология вызовет транспортную революцию, когда самолет сможет взлетать и приземляться в существующих аэропортах за небольшую часть стоимости эксплуатации ракеты.

Источник изображения: SCMP Впервые использовать угольный порошок для ракетных детонационных «взрывных» двигателей предложили около десяти лет назад российские учёные. Правда, специалисты РАН в качестве основы для топлива рекомендовали использовать жидкий водород. Но жидкий водород — это сложная система бортового хранения и транспорта топлива, охлаждённого до сверхнизких температур. Поэтому китайцы пошли дальше, и перешли на этилен, точнее его пары, которые тоже подходят для зажигания топлива и запуска непрерывной серии его детонаций.

Роберт Чулда — доцент Лодзинского университета Польша и бывший профессор Исламского университета Азад в Иране, Университета Мэриленда и Национального университета Чэн-чи на Тайване, автор книг «Иран 1925—2014: от Реза-шаха до Рухани» 2014 и «Политика безопасности Ирана: внутренние и международные измерения» 2022. Эксперт отметил, что иранские власти не уточняли, когда именно «Фатх» сможет развить гиперзвуковую скорость — на начальном этапе или на конечном. Еще одно утверждение, вызвавшее у него сомнения, — это заявленная «революционная» способность иранской ракеты маневрировать во время полета. Нет никаких доказательств того, что ракета действительно обладает такой способностью», — констатировал эксперт. Ведь Иран известен своей обширной пропагандой и декларированием несуществующих успехов. Одним из примеров является печально известная история Qaher-313, который был представлен иранскими СМИ как истребитель-невидимка, но на самом деле оказался всего лишь макетом, созданным в пропагандистских целях», — напомнил обозреватель. По его словам, не стоит полностью отвергать заявления Ирана о новых разработках, но относиться к ним следует с большой осторожностью. Чулда подчеркнул, что сама разработка в сфере гиперзвуковых технологий по большому счету ни о чем не говорит, так как гиперзвуковые ракеты «куда более требовательные», чем баллистические и крылатые, — для них необходимы «чрезвычайно эффективные и стабильные компоненты, включая мощные двигатели». При таких высоких скоростях даже незначительное отклонение от намеченной траектории может привести к катастрофе. Более того, такой снаряд должен сохранять высокую скорость а для этого нужен эффективный и надежный двигатель и быть устойчивым к экстремально высоким температурам, трению и деформации», — пояснил эксперт.

Полковник Матвийчук: США отстают от РФ по гиперзвуку на 5-7 лет

Что такое скорость звука? Скорость звука — это скорость, с которой распространяются упругие волны в определенной среде. Данный показатель меняется в зависимости от среды. Преодоление скорости звука Как же происходит преодоление звукового барьера? Самолет взлетает и постепенно разгоняется все сильнее. Его обтекает сверхзвуковой воздушный поток, в результате чего в носовой части образуется ударная волна. Их может быть и несколько — в зависимости от формы летательного аппарата. Схема образования ударной волны В данной области давление и плотность воздушной среды резко повышается. В момент, когда самолет превышает скорость звука, он проходит через эту область и возникает звук громкого хлопка, который похож на выстрел. Пилот в кабине никаких звуков не слышит — о преодолении звукового барьера он узнает только по специальным датчикам.

Также ощутимы изменения в плане управления самолетом. Интересно: Почему после взлета двигатели самолета затихают, и, кажется, что он падает? Громкий взрывоподобный хлопок — это звуковой удар. Его можно услышать, стоя на поверхности земли, когда самолет летит на сверхзвуковой скорости неподалеку. Ударные волны, которые он образует, визуально можно представить в виде конуса, сопровождающего летательный аппарат.

Она самая быстрая в мире, почти в три раза быстрее аналогичных ракет России и Китая - ИФ ", — сказал американский президент, отметив, что у США нет иного выхода ввиду наличия у них "соперников".

Однако, по оценкам СМИ, заявленная Трампом гиперзвуковая ракета имеет значительно меньшую скорость, поскольку, скорее всего, президент говорил о разработке, которая может развивать скорость, в пять раз превышающую скорость звука. В пользу этой версии говорит и то, что скорость в 17-20 Махов всеми гиперзвуковыми ракетами может развиваться только в стратосфере. При этом после старта с воздушного носителя максимальная скорость ракеты не превышает 5-6 Махов. Официальный представитель министерства обороны США Джонатан Хоффман вслед за заявлением Трампа лишь пояснил, что "министерство обороны США работает над созданием ряда гиперзвуковых ракет для противодействия нашим противникам", но не представил каких-либо деталей. Между тем в минувшие выходные президент РФ анонсировал создание системы для борьбы с гиперзвуком. По словам Путина, сегодня противодействовать гиперзвуковым ракетам не может никто: "скорости такие, что взять их невозможно".

Повторяю еще раз: с большой степенью вероятности у нас средства борьбы с гиперзвуковым оружием появятся к тому моменту, когда у ведущих стран мира появится это самое гиперзвуковое оружие", — заявил президент. Но пока с 2018 года это гиперзвуковое оружие так и ни у кого и не появилось еще", — отметил он.

Стоит ли объяснять, что подобное положение вещей их крайне не устраивает? С другой стороны, накаляющаяся геополитическая обстановка неизбежно поднимает вопросы безопасности перед странами коллективного Запада. За последние два года США успели выйти и из Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности, подписанного еще Горбачевым и Рейганом, и из Договора по открытому небу, заключенного в Хельсинки в 1992 году.

Начальник Генерального штаба Вооружённых сил РФ Валерий Герасимов считает, что за выходом США из международных договоров о стратегической безопасности стоит именно желание развивать собственные вооружения. Анализ ситуации показывает, что реальная причина развала Договора о РСМД и Договора по открытому небу — стремление Соединенных Штатов снять с себя ограничения в развитии вооружений. Размещение ракет средней и меньшей дальности в Европе и в Азиатско-Тихоокеанском регионе создает серьезную угрозу региональной и глобальной безопасности — подчеркнул глава Генштаба. Таким образом, очевидно, что Вашингтон демонстративно покинул оба соглашения, дабы совершенствовать свои вооружения — прежде всего ракеты. Однако парадокс состоит в том, что похвастаться им перед избирателями и союзниками тут нечем.

Не говорить же о том, что США проигрывают фактически объявленную ими же самими новую гонку вооружений? Ведь именно российская ракета «Циркон» является первым в мире образцом гиперзвуковой крылатой ракеты, способной к продолжительному аэродинамическому полету с маневрированием в плотных слоях атмосферы с использованием тяги собственного двигателя на протяжении всего маршрута. Об успешных испытаниях «Циркона» Минобороны РФ отчиталось в этом октябре. При этом ничего подобного у американской стороны сейчас нет, что кардинально меняет сложившийся баланс сил. Ненужные ПРО и новый баланс сил Дело не только в том, что Россия снова создает военные инновации мирового уровня.

Дело в эффекте, котором они оказывают на положение дел на геополитической арене. Впервые за десятилетия, прошедшие с распада СССР, расклад стратегических ядерных сил столь явно смещается в сторону России.

Пока что только США и Россия объявили о готовности принять на вооружение гиперзвуковые ракеты к 2020 году. Прорыв в американском гиперзвуковом строительстве наметился в 2006 году. При реализации инициативы «Быстрый глобальный удар» американские ученые получили 1,5 миллиона долларов на программу перспективного гиперзвукового оружия AHW, Advanced Hypersonic Weapon. Год спустя Конгресс одобрил вливания в размере 8,9 миллиона. После этого деньги потекли рекой: в 2008 году программа AHW получила 29 миллионов долларов, через год — еще 13,9 миллиона. Всего на программу выделили почти треть всех расходов по инициативе «Быстрый глобальный удар» — 69 из 239,9 миллиона долларов. Первые испытания AHW прошли в 2011 году на Тихоокеанском ракетном полигоне. В ходе 30-минутного полета блок успешно отделился от ракеты и поразил точку прицеливания, находящуюся в 3 700 километрах от места запуска.

Скорость блока в полете достигала 5-7 Махов в пять раз превышая скорость звука. Запуск повторили через три года в Аляске, однако в ходе испытаний блок пришлось уничтожить из-за системных проблем. Испытания боевого блока начались в 2010 году, однако прошли неудачно. Развив скорость в 20 чисел Маха, Falcon упал в океан. Причиной неудачи называют неверные расчеты и недоработку систем управления полетом боевого блока.

Гиперзвуковая скорость и смена траектории: какие ракеты используют ВС РФ на Украине

Гиперзвуковой скоростью самолета нужно управлять, а значит, и тягой через управление режимом работы гиперзвукового двигателя. Военный обозреватель Виктор Баранец прокомментировал испытания гиперзвуковой ракеты «Циркон» в Белом море. А при полете на сверхзвуковой скорости возникают иные аэродинамические условия. Компания Lockheed Martin одновременно вела две программы гиперзвукового вооружения и в 2018 году получила контракты от ВВС на разработку их прототипов. Гиперзвуковая крылатая ракета при запуске в серию и постановке на вооружение армий мировых держав может изменить весь существующий баланс тактических и стратегических.

Гиперзвуковая суета: в погоне за скоростью

Аппарат под названием TA-1 предназначен для проведения испытаний на гиперзвуковых скоростях. Скорость гиперзвуковой ракеты превысила 8 Махов. Как отмечается, под гиперзвуковыми понимаются такие ракеты, которые могут развивать скорость более 5 Махов — больше, чем скорость звука.

Эффективное ударное средство

Самолет, быстро набрав высоту более десяти километров, выпустил ракету, которой хватило всего нескольких минут, чтобы достичь цели. Целью был крупный подземный склад авиационных боеприпасов украинских войск в поселке Делятин Ивано-Франковской области. Использование «Кинжала» стало первым в мировой истории боевым применением гиперзвукового оружия. При этом гиперзвуковые «Кинжал», «Авангард» и «Циркон» относятся к разным типам и применяются для решения разных задач. Сначала она разгоняется до сверхзвуковой скорости, после чего следует по баллистической траектории уже без использования двигателей. Гиперзвуковой планирующий летательный аппарат, к которым относится «Авангард», работает иначе: сначала он при помощи ракеты поднимается на большую высоту, после чего отсоединяется от носителя и устремляется к своей цели, маневрируя по пути.

С максимальной скоростью более 33 тысяч километров в час эта ракета остается неуязвимой для ПВО любой страны мира. Крылатая гиперзвуковая ракета «Циркон» имеет меньшие размеры, чем аэробаллистические ракеты и планирующие летательные аппараты, поэтому для ее запуска используются сравнительно небольшие пусковые установки. За счет этого она не только дешевле, но и гораздо мобильнее остальных гиперзвуковых ракет и может применяться в любой точке Земли. Как работает «Циркон»? Внешний вид «Циркона» не раскрывается, однако можно допустить, что ракета визуально походит на создаваемый гиперзвуковой вариант российско-индийской сверхзвуковой ракеты BrahMos.

В 2019 году в послании Федеральному собранию Путин заявил, что эта ракета имеет скорость полета около девяти Махов и дальность более тысячи километров. По словам главы государства, ракета способна поражать как морские, так и наземные цели. Президент уточнил, что «Циркон» допускает возможность применения из универсальных пусковых установок, предназначенных для ракет семейства «Оникс» и «Калибр», что позволяет сэкономить средства на переоборудование под нее уже имеющихся кораблей и подлодок. В частности, даже малые ракетные корабли типов «Каракурт» и «Буян», вооруженные «Цирконами», будут представлять серьезную опасность для гораздо более крупных кораблей — например, американских эскадренных миноносцев типа Arleigh Burke, у которых нет и в ближайшее время не будет средств защиты от гиперзвуковых угроз. Тем не менее основными целями «Цирконов» остаются корабли, входящие в авианосные ударные группировки АУГ вероятного противника, а особенно сами авианосцы.

Разработка всей линейки гиперзвукового оружия невозможна без высокоразвитой науки и промышленности. Во-первых, необходимы передовые композитные материалы, позволяющие выдерживать высокие температуры, которые возникают из-за трения поверхности летательного аппарата с воздухом. Во-вторых, управляемый полет гиперзвуковой ракеты предполагает наличие систем связи, способных безотказно функционировать в экстремальных условиях. В-третьих, маневрирование летательного аппарата на гиперзвуковой скорости, позволяющее обходить системы ПРО противника, не должно приводить к потере точности ракеты. Как показывает создание «Кинжала», «Авангарда» и «Циркона», Россия первой в мире успешно нашла ответы на эти фундаментальные задачи, причем не только на теоретическом уровне, но и на практике.

Обе страны в спешном порядке активизировали работы по гиперзвуковым технологиям, которые ранее шли в вялотекущем режиме. В апреле 2022 года Россия провела первые успешные испытания «Сармата». При этом США были предупреждены о запуске заранее, так что воспринимать его как угрозу было бы странно. Несмотря на это Вашингтон так сильно впечатлился, что теперь планирует запретить применение «Сармата», а параллельно пытается модернизировать собственную ядерную триаду. Перехват невозможен Опережая весь мир в области гиперзвукового оружия, Россия единственная научилась создавать и средства борьбы с ним.

Систем ПРО, способных гарантированно перехватить гиперзвуковую ракету, в настоящий момент нет ни у кого в мире — кроме России. В частности, вооруженные силы уже располагают системами С-500 «Прометей», одной из основных целей которых выступают гиперзвуковые ракеты. В перспективе она действительно будет способна развивать сверхзвуковую скорость для поражения столь же быстрых целей. Но в реальности проверить эту способность американцам пока не удавалось, а в Пентагоне и вовсе сомневаются в способности SM-6 поражать маневрирующие угрозы.

Новые удары возмездия. Куда на Украине прилетели российские ракеты и дроны В ночь на пятницу, 22 марта, вооруженные силы России нанесли массированный удар по объектам энергетики и военной инфраструктуры Украины.

Первые испытания AHW прошли в 2011 году на Тихоокеанском ракетном полигоне. В ходе 30-минутного полета блок успешно отделился от ракеты и поразил точку прицеливания, находящуюся в 3 700 километрах от места запуска.

Скорость блока в полете достигала 5-7 Махов в пять раз превышая скорость звука. Запуск повторили через три года в Аляске, однако в ходе испытаний блок пришлось уничтожить из-за системных проблем. Испытания боевого блока начались в 2010 году, однако прошли неудачно. Развив скорость в 20 чисел Маха, Falcon упал в океан. Причиной неудачи называют неверные расчеты и недоработку систем управления полетом боевого блока. Второй запуск оказался успешнее. Вместо девяти минут беспилотный блок был на связи 20 минут. Однако поразить цель не смог, поэтому в Пентагоне объявили программу провальной.

Наряду с правительственными программами разработка идет и в частных компаниях. В 2007 году Boeing провел первые испытания двигателя для ракеты X-51A Waverider. Согласно данным разработчиков, ракета с этой силовой установкой сможет развивать скорость до 6-7 Махов.

В этом смысле можно с уверенностью сказать, что по этому показателю мы сегодня — номер один в мире — отметил Путин. Кроме того, он подчеркнул, что российские военно-технические достижения в области гиперзвукового ракетостроения на данный момент являются беспрецедентными на международной арене.

Я всегда говорил и сейчас могу повторить, что ведущие военные державы мира, безусловно, будут обладать таким же оружием, которое есть сегодня у России, я имею в виду гиперзвуковое оружие. Но пока с 2018 года так ни у кого это оружие и не появилось еще. Таким образом, можно констатировать, что российский ВПК не просто обеспечивает создание новых видов вооружений, но и обеспечивает выход России в мировые лидеры по данному показателю. Что может оказаться особенно важным в условиях текущей геополитической ситуации, в которой обладание стратегическим преимуществом может стать решающим фактором сдерживания агрессивной западной политики в отношении нашей страны. Ставка на гиперзвук Зарубежные недоброжелатели часто пытаются принизить современные достижения России в области вооружений.

Современный миф о морально устаревшей российской технике, уходящий корнями в 90-е годы, когда материально-техническое оснащение вооруженных сил РФ оказалось в бедственном положении, по-прежнему активно поддерживается Западом. И причин тому две: конкуренция и геополитическая напряженность. Согласно данным Стокгольмского международного института исследований проблем мира SIPRI , в период с 2016 по 2020 год Россия занимала второе место в мире по экспорту оружия, уступая по этому показателю лишь США. Лидерство «дяди Сэма» тут вполне очевидно: многим странам, очевидно, навязывается покупка вооружений в качестве гарантии хороших отношений с американской стороной. И учитывая то, сколько государств на ближнем Востоке было разрушено коалициями под руководством США — силу подобного «маркетинга» не стоит недооценивать.

Стоит ли объяснять, что подобное положение вещей их крайне не устраивает? С другой стороны, накаляющаяся геополитическая обстановка неизбежно поднимает вопросы безопасности перед странами коллективного Запада. За последние два года США успели выйти и из Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности, подписанного еще Горбачевым и Рейганом, и из Договора по открытому небу, заключенного в Хельсинки в 1992 году.

Ракета “Циркон”: история создания и тактические характеристики

А как обстоят дела с защитой от гиперзвукового оружия? Тут впору удивиться: как можно разрабатывать защиту от технологии, которой ещё не владеешь? Но американцев, похоже, такие мелочи не смущают. Главное, выделить побольше денег: всё остальное как-нибудь да приложится. В области обороны от гиперзвука США явно делают ставку на ближний космос. Ещё в 2019 г.

А в июне 2020 г. Пентагон уже породил детальную «Стратегию обороны в космосе», предусматривающую развитие существующей с девяностых годов космической программы SBIRS для обнаружения пусков гиперзвуковых ракет. Проект якобы уже функционирует и должен быть завершён к концу 2022 г. Изначально предполагалось, что она будет обладать 24 аппаратами. То есть увидеть старт гиперзвуковой ракеты Пентагон, возможно, через 12 месяцев и сумеет, а вот перехватить её — нет, так как для уничтожения гиперзвукового объекта надо обладать ракетой, также летящей с гиперзвуковой скоростью.

Кроме того, отвечая на вопросы СМИ The Telegraph, руководитель оборонной корпорации Cohort Энди Томис признался, что гиперзвуковые ракеты буквально «вырубают» компьютеры американских систем ПВО, которые не знают, как реагировать на такие объекты и отключаются. Страна восходящего солнца задумалась о гиперзвуке Впрочем, не Пентагоном единым жив коллективный Запад. Верный союзник США Япония уже представила план по разработке до 2025-2026 годов гиперскоростного «парящего блока» HVGP , снабжённого широким набором боеголовок. Предполагается, что HVGP будет состоять из твердотопливной ракеты-носителя, доставляющей «парящий» разгонный блок на нужную высоту, где он, в свою очередь, сумеет набрать необходимую гиперзвуковую скорость. Заявленная Токио дальность составит 1300 километров.

Никаких, впрочем, подтверждений таких деклараций пока в объективной реальности не наблюдается. Не правда ли, напоминает слова одного бывшего президента США, грозившегося побить всех своей «супер-пупер-ракетой», которую никто не видел и непонятно когда увидит? Французский гиперзвук Ещё одной страной западного блока, способной теоретически достигнуть вершин гиперзвука, является Франция. Программа носит кодовое обозначение ASN4G. Стоит вспомнить, что Франция имеет собственный космодром и современное ракетное вооружение, а также владеет ядерными технологиями.

Не исключено, что отсутствие медийной шумихи свидетельствует о быстром продвижении к конечной цели. По некоторым данным, исследования возглавляет именитый 80-летний французский физик Жан-Пьер Пти. Конечно, о создании боевого гиперзвука мечтают многие государства. Так, ещё в 2017 г. В этом справочном документе фигурируют сведения о гиперзвуковых проектах и академических исследованиях, которые ведут такие страны, как Израиль, Канада, Иран, Пакистан, Южная Корея, Бразилия и даже… Тайвань и Сингапур.

Однако, по заключению американских специалистов, учёным из этих государств не хватает ни знаний, ни необходимых капиталовложений. В заключение стоит отметить, что быстро догнать Россию вряд ли получится.

Вечером 10 апреля у Общественной палаты РФ раздался взрыв. Житель Москвы увидел у забора на Миусской площади, 5 задымление и глубокую воронку глубиной 30 сантиметров и диаметром 20 сантиметров. Работник электромонтажной компании Виталий рассказал корреспонденту, что под землей мог находиться кабель с высоким напряжением. Сегодня, 13 апреля, неизвестный беспилотник заметили над подмосковной ТЭЦ в Электростали. Мы рассказывали, кто его запустил.

Кроме низкой стоимости запуска, оцениваемого в одну десятую запуска тяжелой ракеты, ожидается, что XS-1 также будет служить в качестве летающей лаборатории для новых гиперзвуковых аппаратов Россия: наверстать упущенное время В конце существования Советского Союза машиностроительное конструкторское бюро МКБ «Радуга» из Дубны спроектировало ГЕЛА Гиперзвуковой Экспериментальный Летательный Аппарат , который должен был стать прототипом стратегической ракеты воздушного запуска Х-90 «Изделие 40» с прямоточным воздушно-реактивным двигателем «Изделие 58» разработки ТМКБ Тураевское машиностроительное КБ «Союз». Ракета должна была быть способна разгоняться до скорости 4,5 чисел Маха и иметь дальность действия 3000 км. В комплект штатного вооружения модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-160М должны были войти две ракеты Х-90. Работы по сверхзвуковой крылатой ракете Х-90 были прекращены в 1992 году на стадии лабораторного образца, а сам аппарат ГЕЛА был показан в 1995 году на авиационной выставке МАКС.

Самая исчерпывающая информация о текущих программах гиперзвукового оружия воздушного запуска была представлена бывшим командующим Генерального штаба российских ВВС Александром Зелиным на лекции, прочтенной им на конференции производителей авиационной техники в Москве в апреле 2013 года. По словам Зелина, Россия выполняет двухэтапную программу разработки гиперзвуковой ракеты. Далее в следующем десятилетии должна быть разработана ракета со скоростью 12 чисел Маха, способной долететь до любой точки земного шара. Скорее всего, ракета со скоростью 6 Махов, упомянутая Зелиным, представляет собой «Изделие 75», также имеющее обозначение ГЗУР ГиперЗвуковая Управляемая Ракета , которая в настоящее время находится на стадии технического проекта в Корпорации «Тактическое ракетное вооружение».

В 2012 году Россия начала летные испытания экспериментального гиперзвукового аппарата, закрепленного на подвесе дальнего сверхзвукового ракетоносца-бомбардировщика Ту-23МЗ обозначение НАТО «Backfire». He ранее 2013 года этот аппарат совершил свой первый свободный полет. Гиперзвуковой аппарат устанавливается в носовом отсеке ракеты Х-22 AS-4 «Kitchen» , используемой в качестве стартового ускорителя. Подобная комбинация имеет длину 12 метров и весит около 6 тонн; гиперзвуковой компонент имеет длину около 5 метров.

В 2012 году дубненский машиностроительный завод завершил строительство четырех сверхзвуковых крылатых противокорабельных ракет воздушного базирования Х-22 без ГСН и боевых частей для задействования в испытаниях гиперзвуковых аппаратов. Ракета запускается с подкрыльевого подвеса Ту-22МЗ на скоростях до 1,7 Маха и высотах до 14 км и ускоряет тестовый аппарат до скорости 6,3 Маха и высоты 21 км прежде, чем запустить тестовый компонент, который, по всей видимости, развивает скорость 8 чисел Маха. Российская экспериментальная гиперзвуковая ракета проходит летные испытания с 2012 года Ожидалось, что Россия приняла участие в подобных летных испытаниях французского гиперзвукового аппарата MBDA LEA с пуском с «Backfire». Впрочем, по имеющимся данным, тестовый гиперзвуковой компонент является исконно российским проектом.

В октябре-ноябре 2012 года Россия и Индия заключили предварительное соглашение по работе над гиперзвуковой ракетой BrahMos-II. Индия: новый игрок на поле После соглашения по совместной разработке с Россией в 1998 году стартовала индийская программа по ракете BrahMos. Согласно соглашению, основными партнерами выступили российское «НПО Машиностроения» и индийская организация по оборонным исследованиям и разработкам DRDO. Первый ее вариант представляет собой сверхзвуковую крылатую двухступенчатую ракету с радиолокационным наведением.

BrahMos, по сути, представляет собой индийский вариант российской ракеты «Яхонт». В то время как ракета BrahMos была уже поставлена в индийскую армию, флот и авиацию, решение о начале разработки силами уже сложившегося партнерства гиперзвукового варианта ракеты BrahMos-II было принято в 2009 году. В соответствии с техническим проектом, BrahMos-ll Kalam будет летать на скоростях свыше 6 чисел Маха и иметь более высокую точность по сравнению с вариантом BrahMos-А. Ракета будет иметь максимальную дальность действия 290 км, которая ограничена Режимом контроля за ракетными технологиями, подписанным Россией он ограничивает для страны-партнера разработку ракет с дальностью более 300 км.

С целью повышения скорости в ракете BrahMos-2 будет использован гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель и, по данным ряда источников, российская промышленность разрабатывает для него специальное топливо. Для проекта BrahMos-II было принято ключевое решение сохранить физические параметры предыдущего варианта с тем, чтобы новая ракета могла использовать уже разработанные пусковые установки и другую инфраструктуру. В набор целей, определенный для нового варианта, входят укрепленные цели, например подземные убежища и склады с вооружением. Масштабная модель ракеты BrahMos-II была показана на выставке Aero India 2013, а испытания прототипа должны начаться в 2017 году.

В 2015 году в одном из интервью исполнительный директор компании Brahmos Aerospace Кумар Мишра сообщил, что точная конфигурация ещё должна быть утверждена и что полноценный опытный образец ожидается не ранее 2022 года. Су-30МКИ с ракетой BrahMos на выставке Aero India 2017 Одна из основных проблем заключается в поиске конструктивных решений для BrahMos-II, которые позволили бы ракете выдерживать экстремальные температуры и нагрузки, действующие во время гиперзвукового полета. Среди сложнейших проблем — поиск самых подходящих материалов для изготовления этой ракеты. Дальнейшие испытания технологического демонстратора BrahMos-II Hypersonic Technology Demonstrator Vehicle проходят в научном институте в Бангалоре, чья гиперзвуковая аэродинамическая труба играет ключевую роль в моделировании скорости, необходимой для тестирования различных элементов конструкции ракеты.

Понятно, что гиперзвуковая ракета будет поставляться только в Индию и Россию и не будет доступна для продажи третьим странам.

Рассказываем, что такое «сверхзвук» Над Краснодаром раздался сильный хлопок. Эксперт объяснил, как образуется сверхзвук; фото из личного архива Ивана Нечаева Читать Телеканал Краснодар: Вечером 19 декабря в разных районах Краснодара был слышен сильный шум. Почему самолет издает такой шум? Самолет как будто просто врезается в стенку и пытается ее проломить. То есть при увеличении скорости увеличивается плотность воздуха.

Самолету нужно это преодолеть, так и происходит «хлопок». С данным эффектом многие сталкивались в жизни — это хлыст.

Гиперзвуковое оружие. Что это такое и почему его все так боятся?

«Циркон» задает тренд / Вооружения / Независимая газета В аэродинамике «гиперзвуковая скорость» значительно превосходит скорость звука — по аналогии со сверхзвуком, только ещё быстрее.
Дело «гения гиперзвука» живет и даже стало уголовным Прилагательное «гиперзвуковая» означает, что такая ракета способна развивать скорость, значительно превосходящую скорость звука в атмосфере (т.е. больше 4,5 махов или 5508 км/ч).
Хождение за пять Махов Гиперзвуковой планер отделится от самолёта в воздухе и разовьёт рекордную скорость, после чего приземлится на аэродром.

Самый быстрый гиперзвуковой самолет в мире. Российский гиперзвуковой самолет

это беспилотный управляемый самолет, который скользит в атмосфере Земли с невероятно высокой скоростью. Великобритания намерена разработать высокотехнологичные гиперзвуковые ракеты к концу десятилетия в попытке догнать другие страны. Вашингтон не стал напрямую комментировать новость о появлении иранской гиперзвуковой ракеты. Великобритания планирует к 2030 году поставить на вооружение гиперзвуковую крылатую ракету собственного производства, сообщает The Telegraph.

Гиперзвуковое оружие. Что это такое и почему его все так боятся?

Российское гиперзвуковое оружие представляет собой, в частности, высокоточный авиационно-ракетный комплекс «Кинжал» (скорость до 10 Махов) и управляемый боевой блок «Авангард». Гиперзвуковая скорость, «гиперзвук» — сегодня в ракетной и авиационной сфере это самое модное слово. В 1990-х годах на базе Х-22, по моим данным, был проведен российско-немецкий эксперимент по достижению гиперзвуковой скорости.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий